0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая советская амфибия ГАЗ-46

Великая Отечественная война дала военному руководству много плодов для раздумий. Армейский транспорт существенно уступал зарубежным аналогам, а некоторых видов не было вовсе. Советское машиностроение не выпускало плавающие машины, которые решали множество стратегических задач.

Во время войны по программе союзной поддержки СССР получил от Канады и Британии партии DUKW и Ford GPA, которые представляли собой полноприводные шестиколёсные и четырёхколёсные амфибии соответственно. Их применяли для транспортировки грузов и людей через реки на Дальнем Востоке. Автомобили понравились военному руководству, поэтому их включили в план перевооружения армии. После окончания военных действий самые опытные инженеры страны занялись созданием плавающих автомобилей.

Приоритетной целью стал выпуск легковой амфибии, которой могли бы пользоваться руководители различных военных подразделений. Для разработки автомобиля ГАЗ-46 использовали некоторые технические узлы Ford GPA.

Техника ленд-лиза

Американская амфибия DUKW-353 могла передвигаться по воде со скоростью до 10 км/ч. | Фото: soviethammer.blogspot.com.

В СССР машины-амфибии впервые массово появились в годы Великой Отечественной войны, а их первыми водителями стали солдаты Красной армии. В наши войска попали несколько тысяч небольших Ford GPA, а также более пятисот тяжелых трехосных DUKW-353. Американская ленд-лизовская техника использовалась по прямому назначению на пути к Берлину. Обе модели отлично себя проявили при форсировании рек и озер.

ЛуАЗ-967

По заказу ВДВ был создан легкий водоплавающий транспортер, получивший название ТПК — Транспортер Переднего Края. Он был предназначен для эвакуации раненных с поля боя.

Объем двигателя воздушного охлаждения составлял 887 кубических сантиметров, а мощность — 30 лошадиных сил. Чуть позже на смену пришла модель ЛуАЗ-967А с более мощным силовым агрегатом МеМЗ-967А.

АвтомобильноВодоплавающее доброутреннее с конкурсом)

С добрым утречком, солнышки! Самого чудесного настроения вам на весь день!

27 августа в России отмечается День российского кино. С праздником!

Вопрос на сегодня:

Ходите ли вы в кинотеатры на показы российских фильмов?

А теперь новости)

В Гондурасе беременная девушка очнулась в гробу спустя сутки после похорон

В Гондурасе беременная девушка очнулась в гробу спустя сутки после похорон. 16-летняя Нэйси Перез умерла от недостатка кислорода, пока её пытались извлечь наружу, сообщает The Telegraph. Девушка потеряла сознание недалеко от своего дома. После доставки в больницу врачи констатировали смерть.

Перез похоронили в свадебном платье, поскольку она недавно вышла замуж. Когда на следующий день её супруг пришёл на кладбище, он услышал приглушённые крики и стук. То, что девушка была погребена заживо, доказывают раны на руках, которые она получила, пытаясь выбраться.

Врачи полагают, что у Перес первоначально случилась паническая атака, которая привела к временной остановке сердца.

Шесть фляг с японским виски доставлены на МКС

Японский космический грузовой корабль «Конотори», совершивший в понедельник успешную стыковку с МКС, доставил на станцию воду, продукты питания и научное оборудование, а также экспериментальные образцы виски, отправленные в космос японской компанией-производителем алкоголя Suntory. Об этомсообщает The Economic Times.

Фляги с шестью образцами напитка будут оставаться на МКС не меньше года. После этого их вернут на Землю, и специалисты компании проведут дегустацию и исследование напитков, чтобы выяснить, как пребывание в условиях невесомости повлияло на их вкус. Предполагается, что из-за неизменной температуры и очень слабого движения жидкости вкус напитка станет мягче. Идентичные контрольные образцы остались на Земле и будут использованы для сравнения.

Ранее сообщалось, что компания Suntory собирается отправить на Международную космическую станцию три вида виски, выдержанных в течение 10, 18 и 21 года.

Китаянка выпила бутылку элитного коньяка, которую ей запретили брать в самолет

В аэропорту Пекина китаянка выпила бутылку элитного коньяка, которую ей запретили брать в самолет в ручной клади. Как сообщает South China Morning Post, стоимость напитка Rémy Martin XO Excellence составляла около $200. Женщина купила коньяк в аэропорту США, в Пекине она пересаживалась на внутренний рейс.

Сотрудник местной полиции рассказал, что пассажирку обнаружили у выхода на посадку в международном аэропорту Шоуду. Полное имя китаянки не приводится, известна лишь ее фамилия — Чжао. Женщина каталась по полу и кричала. «Она была настолько пьяна, что даже не могла сама встать. Мы отвезли ее в комнату в кресле-каталке, чтобы она могла отдохнуть», — сообщил офицер.

Капитан направлявшегося в Вэньчжоу рейса отказался пускать женщину на борт, так как она путешествовала одна. Кроме того, по мнению командира экипажа, состояние пассажирки могло сказаться на безопасности в салоне. Чжао проснулась через несколько часов и поблагодарила полицейских за заботу. Стражи порядка связались с родственниками пассажирки, которые забрали ее домой.

Читать еще:  Танк БТ-7. Подборка фото

А теперь очередь подборочки. Сегодня это краткий экскурс в историю амфибий, сделанных в СССР.

В середине прошлого века автомобили-амфибии были одними из тех вещей наряду, например, с космическими кораблями, которые формировали у людей образ будущего. И хотя широкого применения за пределами военных миссий водоплавающие автомобили в итоге не нашли, они представляют из себя весьма интересный феномен. Предлагаем вам краткий экскурс в историю советских амфибий.

ГАЗ-46 «МАВ»

«МАВ» расшифровывалось как Малый Автомобиль Водоплавающий. Эту оснащенную четырехцилиндровым двигателем от «Победы» и трансмиссией и подвеской от ГАЗ-69 машину начали выпускать в 1953 году. По воде ГАЗ-46 передвигался с помощью гребного винта. Назначение вполне стандартное: переправа десантников, инженерные работы на воде и прочие военные миссии. Модель была скопирована с американского Ford GPA и просуществовала до 1958 года.

ЗИС-485 «БАВ»

«БАВ», как вы, наверное, уже догадались — это Большой Автомобиль Водоплавающий. ЗИС-485 мог перевозить 25 человек или 25 тонн груза, включая даже автомобили и артиллерийские орудия, а скопирована модель была с другой американской амфибии — GMC DUKW-353. Выпущенный в 1950 году «БАВ» прожил в серийном производстве 12 лет.

ЛуАЗ-967

Эта полноприводная моторизированная тележка была создана по заказу ВДВ для эвакуации раненых с поля боя и стала прототипом для легендарного советского вездехода ЛуАЗ-969 «Волынь». Габариты у ЛуАЗа, как и грузоподъемность, были крайне малыми. Объем двигателя не превышал одного литра, а в движение он приводился колесами. При особой необходимости управлять амфибией можно было в полулежачем состоянии.

НАМИ-055

Предшественница этой модели амфибия НАМИ-011, как и ГАЗ-46, была скопирована с американского Ford GPA. У НАМИ-055 был более обтекаемый цельнометаллический корпус, 41-сильный двигатель от «Москвича-410» и задний гребной винт. В итоге амфибия даже при полной загрузке в полторы тонны на воде развивала скорость до 12 километров в час. Над модификацией НАМИ-055В уже работал создатель легендарных пассажирских «Ракет» Ростислав Алексеев — в итоге модель на подводных крыльях через 40 секунд после старта разгонялась до 55 километров в час.

ВАЗ-Э2122

Своя амфибия, оказывается, была и у ВАЗа — ее тольяттинцы по заказу Минобороны СССР сконструировали в 1976 году на базе «Нивы». От других советских амфибий водоплавающая «Нива» отличалась, прежде всего тем, что как раз таки на амфибию она была почти не похожа. Однако этот оснащенный 1,6-литровым двигателем автомобиль мог передвигаться по воде со скоростью 5 километров в час. Правда, конвеера тольяттинская амфибия так и не увидела.

Прикольное название сегодня предлагаю придумать вот к этой картинке:

Ну и всем известная песенка Веры Брежневой для вас в начале дня:

ЛуАЗ-967 / ТПК

ЛуАЗ-967 рассчитан на перевозку двух раненых. | Фото: autocentre.ua.

Компактный внедорожник-амфибия спроектирован в конце 1950-х годов специально для войск ВДВ, которым требовался транспортер переднего края (ТПК), а именно, машина, на которой можно подвозить боеприпасы, эвакуировать раненых, буксировать легкое орудие. Имеющийся на вооружении МАВ оказался слишком большим для таких задач.

Новая машина-амфибия была настолько компактной, что привод осуществлялся от двигателя «Запорожца». А водитель, чтобы «слиться» с местностью, мог управлять лежа благодаря рулевой колонке специальной конструкции. Чтобы облегчить конструкцию, проектировщики не стали делать отдельный гребной винт. Машина двигается на плаву за счет вращения колес.

ТПК серийно выпускались на Луцком автозаводе вплоть до 1989 года, а сейчас многие из этих машин служат «на гражданке», как экономичный транспорт для рыболовов и охотников.

Плавающие транспортеры-амфибии ПТС-2 выпускались еще при СССР, но служат до сих пор. | Фото: ru.wikipedia.org.

Дальнейшей разработкой амфибии К-61 стали машины серии ПТС («плавающий транспортер средний»). Первая модель появилась в 1961 году и была сконструирована на основе агрегатов серийных танков. Экипаж гусеничной машины составляет всего 2 человека, зато она может брать на борт до 75 десантников, до 10 тонн груза на воде или 5 тонн на суше.

Машины ПТС, ПТС-М, ПТС-2, ПТС-3, ПТС-4 сменяли друг друга, постоянно модернизируясь, они выпускаются до сих пор. Эти амфибии состоят на вооружении российской армии, а также многих стран бывшего Соцблока и Ближнего Востока.

Конструкция ГАЗ-46

  • Длина — 4,9 м;
  • Высота — 1,8 м;
  • Ширина — 1,9 м;
  • Колёсная база — 2,3 м;
  • Колёсная формула — 4х4;
  • Клиренс — 28 см;
  • Вес — 1,8 т;
  • Объём силового агрегата — 2,112 л;
  • Мощность — 55 л.с. при 3,6 тысячах оборотах;
  • Крутящий момент (макс) — 125 Нм при 2 тысячах оборотах;
  • Максимальная скорость на суше / наплаву — 90 кмч / 9 кмч.

Кузов

Для возможности передвигаться по воде конструкторы на коробчатой раме собрали сварной корпус из стали. Для дополнительной герметизации из его устройства исключили двери. Кузов состоял из трёх частей, которые отделялись друг от друга вертикальными перегородками. Силовой агрегат и трансмиссионная система находились в переднем отсеке. Элементы управления транспортом и пассажирские места располагались в центральной части. Перевозимый груз, запасные детали и инструменты для обслуживания клались в заднее отделение.

На носу техники находился волноотбойный щиток. Водитель выдвигал его перед погружением на воду. Он предназначался для защиты от попадания воды в разъёмы охлаждения двигателя и кабину. Также он способствовал исключению возможности зарывания транспорта в воду. К дополнительным приспособлениям относили кнехт для буксировки автомобиля по воде и кабестан для спасательного буя. Рычажные амортизаторы выдвинули за пределы корпуса. Запасные колёса разместили в задней части.

Читать еще:  Подборка фотографий с милицейской машины.

Моторное отделение и управление

За передвижение машины отвечал бензиновый мотор от ГАЗ-20М, который имел четыре цилиндра. От ГАЗ-69 конструкторы взяли ходовку и трансмиссионные механизмы. Силовая установка работала вкупе с коробкой передач механического типа. Она обладала четырьмя ступенями: тремя передними и одной задней. Также в конструкцию включили раздаточную коробку с двумя скоростями.

При переходе на воду мотор сменялся трёхлопастным грёбным винтом. За его работу отвечал карданный вал, входивший в конструкцию раздатки. Вместо стандартного рулевого механизма для регулировки направления на воде применялся водяной руль. Он находился в струе воды, которую образовывал винт. Для ГАЗ-46 амфибии были разработаны специальные колёса. Водитель, двигаясь по бездорожью, мог дистанционно снижать давление в шинах для увеличения проходимости.

Другие узлы

Конструкторы всю проводку сделали герметичной, включая распределитель зажигания. Никакой дополнительной защиты при преодолении водных преград не требовалось. Для исключения возможности затопления глушителя и выхлопной трубы, их переместили на переднюю часть. Одним из главных минусов был сильный шум от глушителя. В условиях боевых операций он раскрывал местоположение машины. Удачным конструкционным решением стал перенос горловины топливного бака в носовой отсек. Экипаж мог проводить дозаправку транспорта прямо наплаву.

Салон

Внутри кузова не было красивого дизайна. Так как основными заказчиком являлась армия, приборная панель и сопутствующие элементы получились простыми, потому что их главной задачей было информирование водителя о состоянии транспорта. Низкий уровень комфорта для экипажа получился по аналогичным причинам. По внешнему виду амфибия получилась похожей на катер. Приборную панель оснастили спидометром, тахометром и индикатором проникновения воды в салон.

Коробкой передач шофёр управлял посредством рычагов, находящихся справа от него. Педали получили необычную форму. Их разместили максимально близко друг к другу, чтобы поместить в одно отверстие (сделано для повышения герметичности). Лобовое стекло крепилось к откидывающейся раме. Её экипаж поднимал на время передвижения по воде, чтобы обезопаситься от попадания воды внутрь салона. Для защиты от осадков можно было установить тент. Экипаж размещался на пяти сиденьях — два отдельных спереди и совмещённый диван сзади. Задние места не имели регулирующих механизмов. Топливный фильтр переместили в салон. Это упрощало проведение ремонтных работ.

ЛуАЗ-967

По заказу ВДВ был создан легкий водоплавающий транспортер, получивший название ТПК — Транспортер Переднего Края. Он был предназначен для эвакуации раненных с поля боя.

Объем двигателя воздушного охлаждения составлял 887 кубических сантиметров, а мощность — 30 лошадиных сил. Чуть позже на смену пришла модель ЛуАЗ-967А с более мощным силовым агрегатом МеМЗ-967А.

АвтомобильноВодоплавающее доброутреннее с конкурсом)

С добрым утречком, солнышки! Самого чудесного настроения вам на весь день!

27 августа в России отмечается День российского кино. С праздником!

Вопрос на сегодня:

Ходите ли вы в кинотеатры на показы российских фильмов?

А теперь новости)

В Гондурасе беременная девушка очнулась в гробу спустя сутки после похорон

В Гондурасе беременная девушка очнулась в гробу спустя сутки после похорон. 16-летняя Нэйси Перез умерла от недостатка кислорода, пока её пытались извлечь наружу, сообщает The Telegraph. Девушка потеряла сознание недалеко от своего дома. После доставки в больницу врачи констатировали смерть.

Перез похоронили в свадебном платье, поскольку она недавно вышла замуж. Когда на следующий день её супруг пришёл на кладбище, он услышал приглушённые крики и стук. То, что девушка была погребена заживо, доказывают раны на руках, которые она получила, пытаясь выбраться.

Врачи полагают, что у Перес первоначально случилась паническая атака, которая привела к временной остановке сердца.

Шесть фляг с японским виски доставлены на МКС

Японский космический грузовой корабль «Конотори», совершивший в понедельник успешную стыковку с МКС, доставил на станцию воду, продукты питания и научное оборудование, а также экспериментальные образцы виски, отправленные в космос японской компанией-производителем алкоголя Suntory. Об этомсообщает The Economic Times.

Фляги с шестью образцами напитка будут оставаться на МКС не меньше года. После этого их вернут на Землю, и специалисты компании проведут дегустацию и исследование напитков, чтобы выяснить, как пребывание в условиях невесомости повлияло на их вкус. Предполагается, что из-за неизменной температуры и очень слабого движения жидкости вкус напитка станет мягче. Идентичные контрольные образцы остались на Земле и будут использованы для сравнения.

Ранее сообщалось, что компания Suntory собирается отправить на Международную космическую станцию три вида виски, выдержанных в течение 10, 18 и 21 года.

Китаянка выпила бутылку элитного коньяка, которую ей запретили брать в самолет

В аэропорту Пекина китаянка выпила бутылку элитного коньяка, которую ей запретили брать в самолет в ручной клади. Как сообщает South China Morning Post, стоимость напитка Rémy Martin XO Excellence составляла около $200. Женщина купила коньяк в аэропорту США, в Пекине она пересаживалась на внутренний рейс.

Читать еще:  Танк КВ-1 зимний камуфляж. Детальные фото.

Сотрудник местной полиции рассказал, что пассажирку обнаружили у выхода на посадку в международном аэропорту Шоуду. Полное имя китаянки не приводится, известна лишь ее фамилия — Чжао. Женщина каталась по полу и кричала. «Она была настолько пьяна, что даже не могла сама встать. Мы отвезли ее в комнату в кресле-каталке, чтобы она могла отдохнуть», — сообщил офицер.

Капитан направлявшегося в Вэньчжоу рейса отказался пускать женщину на борт, так как она путешествовала одна. Кроме того, по мнению командира экипажа, состояние пассажирки могло сказаться на безопасности в салоне. Чжао проснулась через несколько часов и поблагодарила полицейских за заботу. Стражи порядка связались с родственниками пассажирки, которые забрали ее домой.

А теперь очередь подборочки. Сегодня это краткий экскурс в историю амфибий, сделанных в СССР.

В середине прошлого века автомобили-амфибии были одними из тех вещей наряду, например, с космическими кораблями, которые формировали у людей образ будущего. И хотя широкого применения за пределами военных миссий водоплавающие автомобили в итоге не нашли, они представляют из себя весьма интересный феномен. Предлагаем вам краткий экскурс в историю советских амфибий.

ГАЗ-46 «МАВ»

«МАВ» расшифровывалось как Малый Автомобиль Водоплавающий. Эту оснащенную четырехцилиндровым двигателем от «Победы» и трансмиссией и подвеской от ГАЗ-69 машину начали выпускать в 1953 году. По воде ГАЗ-46 передвигался с помощью гребного винта. Назначение вполне стандартное: переправа десантников, инженерные работы на воде и прочие военные миссии. Модель была скопирована с американского Ford GPA и просуществовала до 1958 года.

ЗИС-485 «БАВ»

«БАВ», как вы, наверное, уже догадались — это Большой Автомобиль Водоплавающий. ЗИС-485 мог перевозить 25 человек или 25 тонн груза, включая даже автомобили и артиллерийские орудия, а скопирована модель была с другой американской амфибии — GMC DUKW-353. Выпущенный в 1950 году «БАВ» прожил в серийном производстве 12 лет.

ЛуАЗ-967

Эта полноприводная моторизированная тележка была создана по заказу ВДВ для эвакуации раненых с поля боя и стала прототипом для легендарного советского вездехода ЛуАЗ-969 «Волынь». Габариты у ЛуАЗа, как и грузоподъемность, были крайне малыми. Объем двигателя не превышал одного литра, а в движение он приводился колесами. При особой необходимости управлять амфибией можно было в полулежачем состоянии.

НАМИ-055

Предшественница этой модели амфибия НАМИ-011, как и ГАЗ-46, была скопирована с американского Ford GPA. У НАМИ-055 был более обтекаемый цельнометаллический корпус, 41-сильный двигатель от «Москвича-410» и задний гребной винт. В итоге амфибия даже при полной загрузке в полторы тонны на воде развивала скорость до 12 километров в час. Над модификацией НАМИ-055В уже работал создатель легендарных пассажирских «Ракет» Ростислав Алексеев — в итоге модель на подводных крыльях через 40 секунд после старта разгонялась до 55 километров в час.

ВАЗ-Э2122

Своя амфибия, оказывается, была и у ВАЗа — ее тольяттинцы по заказу Минобороны СССР сконструировали в 1976 году на базе «Нивы». От других советских амфибий водоплавающая «Нива» отличалась, прежде всего тем, что как раз таки на амфибию она была почти не похожа. Однако этот оснащенный 1,6-литровым двигателем автомобиль мог передвигаться по воде со скоростью 5 километров в час. Правда, конвеера тольяттинская амфибия так и не увидела.

Прикольное название сегодня предлагаю придумать вот к этой картинке:

Ну и всем известная песенка Веры Брежневой для вас в начале дня:

ГАЗ-46 / МАВ

МАВ — легкая, маневренная и быстрая амфибия Красной армии. | Фото: topwar.ru.

«МАВ» — это аббревиатура, которая означает «малый автомобиль водоплавающий». Внешне машина напоминает Ford GPA, но внутри плавучего корпуса скрываются агрегаты внедорожника ГАЗ-69 и двигатель от ГАЗ-М20 «Победа». Амфибия рассчитана на перевозку 5 человек или 500 кг груза. Обычно ее применяли для разведки, а также в понтонных и десантных подразделениях.

Амфибия МАВ выпускалась в Нижнем Новгороде и в Ульяновске с 1953 по 1958 гг. | Фото: abw.by.

Гусеничный транспортер-амфибия К-61. | Фото: interesniy-kiev.livejournal.com.

Одновременно с выпуском предыдущих моделей в СССР разрабатывались и амфибии оригинальных конструкций. Так, на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге был спроектирован и в 1950 году пущен в производство гусеничный транспортер К-61. Машина получилась довольно медленной, но очень проходимой, что критически важно для десантирования через водные преграды.

9-метровая амфибия шириной 3,1 м массой 9 тонн могла за раз перевезти крупнокалиберное орудие или грузовик или 40 человек десанта. Транспортер применялся не только в Советской армии, но также в странах Восточного блока, Египте, Сирии, Индонезии.

Видны гребные винты транспортера К-61. | Фото: youtube.com.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-46 — отличная разработка советского машиностроения, которая несла хорошую службу в течение пяти лет в различных военных отраслях. Некоторые экземпляры экспортировали в страны, которые подписали Варшавский договор.

В 1958 году производственную мощность перенесли на ульяновское предприятие УАЗ. Однако выпуск не продлился долго ввиду невозможности собирать амфибии из-за отсутствия необходимых запчастей для сборки технических узлов. В скором времени 46-ю модель заменили новыми БРДМ. По неофициальным данным, за пять лет было собрано около 650 экземпляров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector