0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советский санитарный автомобиль ГАЗ-55

Новую модель медицинского транспорта разработали из-за непригодности использования в боевых условиях ГАЗ-АА и ЗИС-5. Они хорошо проявляли себя в гражданской сфере, но на фронте показывали неудовлетворительные результаты. В 1938 году закончилось создание чертежей нового поколения санитарной машины.

После начала Великой Отечественной войны руководство страны приняло решение упростить конструкцию автомобиля для экономии ресурсов и ускорения процесса сборки. Передние крылья и задние брызговики перестали делать по штампованной технологии, вместо этого в производстве применяли плоские листы. Правую переднюю фару и передние тормозные механизмы упразднили. Устройство глушителя сделали проще, из задней подвески убрали гидроамортизаторы, заменив их на стандартные.

ГАЗ-55 опережал по качеству передвижения другие грузовики, которые применяли для вывоза с поле боя раненных солдат. По грунту авто передвигалось уверенно, не подскакивало. Отсутствие тряски и раскачки — важное условие для транспортировки тяжелораненых. За всё время эксплуатации техника спасла жизни тысяч человек.

Массовое производство остановили в 1950 году, когда закончилась разработка нового поколения — ГАЗ-653, в основе которого лежало шасси грузового транспорта ГАЗ-51. По официальной документации, за 12 лет предприятие выпустило 12 044 экземпляров. В наше время нет уцелевших машин этой модели. Некоторые путают ГАЗ-55 с ГАЗ-А, который находится в Московском музее на Поклонской горе.

Читать еще:  Фото: РСЗО 2К5 "Коршун"
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector