1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DATA август 2018

DATA август 2018

Начался новый месяц. Пора обратиться к истории и вспомнить, чем жил автомобильный мир с 1906 года по сегодняшний день. Рекорд Джона Кобба, стотысячный «Москвич-408», первые послевоенные гонки и классическое ралли «Тихий Дон» в августовской подборке значимых для автолюбителей дат.

2 августа 1916 года

Московский флагман

2 августа 1916 года – день основания Московского автозавода. АМО «ЗИЛ» — флагман отечественного автомобилестроения. Со дня своего существования ориентировался на выпуск средне тоннажных автомобилей грузоподъемностью от 3 до 10 тонн. Легендарные ЗИЛ-130 и вседорожные ЗИЛ-131 и по сей день являются одной из самых распространенных транспортных средств среди газовиков на дорогах страны.

Еще во время Первой мировой войны, поняв исключительную пользу от автомобилей, царское правительство решило наладить крупное производство автомобилей и для этого построить пять автомобильных заводов в России. Между Главным военно-техническим управлением и фирмой «Торговый дом Рябушинских, семья и Ко» 27 февраля 1915 года был заключен договор о строительстве и пуске автомобилей на автомобильном заводе в Москве. Предприятие должно было производить по итальянской лицензии полуторотонные грузовики «ФИАТ-15ter».

Фото: iworker.ru

4 августа 2018

Не «Тихий Дон»

4 августа 2018 года в ростовской области в третий раз начался этап Кубка России по классическому ралли – «Тихий Дон». Общая протяженность трассы составила 125 километров. Впервые это название услышали еще в Советском Союзе в 1986 году. Соревнование проводилось до 1992 года. После долго перерыва в 2015 году это всероссийское спортивное мероприятие собрало спортсменов-раллистов.

Фото: avto-pozitiv.ru

12 августа 1906 года

Омнибусов день

12 августа 1906 года Городская управа Петербурга, благодаря закону об обложении всех автомобилей, в том числе и автобусов, налогом в пользу города, разрешила эксплуатацию автомобилей-омнибусов (многоместной повозки на конной тяге) без всяких ограничений. Эту дату можно считать вторым Днем рождения отечественного автобуса.

Фото: livejournal.com

19 августа 1909 года

Инициатива Нагеля

19 августа 1909 года состоялся старт организованного по инициативе А. Нагеля международного дорожного испытания автомобилей Санкт-Петербург – Псков – Рига – Санкт-Петербург, длинной в 1100 верст.

До этого времени в России устраивались гонки только на скорость. Здесь же была поставлена задача выяснить на опыте, какие машины больше всего подходят для наших дорог. В соответствии с этим были разработаны правила соревнования. Основное внимание было уделено строгому контролю движения автомобиля. В пробеге участвовало 19 машин, из которых 8 совершили пробег без штрафных очков.

Этот пробег останется памятным в истории российского автомобилизма, так как в нем впервые приняли участие автомобили Русско-Балтийского вагонного завода. Победитель соревнования Донье на «Мерседесе» достиг средней скорости 80 верст в час.

Фото: livejournal.com

20 августа 1968 года

Юбилейный

20 августа 1968 года с конвейера МЗМА сошел 100-тысячный «Москвич-408», а менее чем через год, 18 мая 1967 года, с конвейера завода сошел миллионный автомобиль марки «Москвич». Вишневый «Москвич-408» из «Бриллиантовой руки» помнят если не все, то многие.

Фото: diecast-by.com

23 августа 1939 года

Рекорд Кобба

23 августа 1939 года Джон Кобб установил новый мировой рекорд скорости на своем «Непир-Рэйлтоне». Он составил 594 км/ч. Джон переступил порог своего первого рекорда на 94 км/ч.

Фото: mundalis.com

24 августа 1916

Примерный АМО

24 августа 1916 года заведующий автомобильными заводами Главного военно-технического управления генерал-майор Г.Г. Кривошеин осмотрел строительство завода АМО и отметил в своем докладе, что работы ведутся в блестящем порядке, прочно, красиво и чрезвычайно быстро. Создается большой рабочий городок.

Фото: amsrus.ru

28 августа 1922 года

Первая послевоенная

28 августа 1922 года Петроградский клуб провел первую в послевоенное время гонку по кругу Сергиево – Горелово – Красное – Гатчина – Красное − Сергиево, длинной в 126 верст (63 версты в круге 2 раза). Во время проведенной тогда же верстовой гонки был установлен российский рекорд скорости 140,2 км/ч на машине «Бенц».

Фото: dragtimes.ru

Двигатель ЗИЛ 131: характеристика, описание, устройство, ремонт

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

НаименованиеТехнические характеристики
МаркаЗИЛ
Модель131
Объем двигателя6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя150
КонфигурацияV8
РасположениеРядный, продольный
Расход49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Диаметр поршня100 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ТопливоБензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питанияКарбюратор
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Обслуживание

Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Вывод

Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.

Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131. 1977 год

Страна: СССР, Москва
Год издания: 1977
Автор:
Издательство: Машиностроение
Количество страниц: 255
Формат: DJVU
Размер: 11 Mb

Книга предназначена для водителей и сотрудников автомастерских обслуживающих грузовиков ГАЗ-131 и его модификации. В книге прописан регламент по обслуживанию новых грузовиков, прохождения ТО. В книге подробно описаны характеристики автомобиля его модификации. Различия модификаций ЗИЛ-131 от ЗИЛ-131А, ЗИЛ-131В. Прописан регламент по началу эксплуатации и вождения грузовика. В книге приведены рисунки в разрезе узлов и агрегатов машина. Прописаны методики поиск и исправления неисправностей.

Обзорная статья про грузовик ЗИЛ-131
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1
Скачать: «Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство по эксплуатации. 1968 год.»
Скачать: «Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131. 1977 год.»
Скачать: «Устройства и эксплуатация БТР-60П,ЗиЛ-130, ЗИЛ-131. 1978 год.»

Читать еще:  ГАЗ-67. Фотоподборка-1

DATA август 2018

Начался новый месяц. Пора обратиться к истории и вспомнить, чем жил автомобильный мир с 1906 года по сегодняшний день. Рекорд Джона Кобба, стотысячный «Москвич-408», первые послевоенные гонки и классическое ралли «Тихий Дон» в августовской подборке значимых для автолюбителей дат.

2 августа 1916 года

Московский флагман

2 августа 1916 года – день основания Московского автозавода. АМО «ЗИЛ» — флагман отечественного автомобилестроения. Со дня своего существования ориентировался на выпуск средне тоннажных автомобилей грузоподъемностью от 3 до 10 тонн. Легендарные ЗИЛ-130 и вседорожные ЗИЛ-131 и по сей день являются одной из самых распространенных транспортных средств среди газовиков на дорогах страны.

Еще во время Первой мировой войны, поняв исключительную пользу от автомобилей, царское правительство решило наладить крупное производство автомобилей и для этого построить пять автомобильных заводов в России. Между Главным военно-техническим управлением и фирмой «Торговый дом Рябушинских, семья и Ко» 27 февраля 1915 года был заключен договор о строительстве и пуске автомобилей на автомобильном заводе в Москве. Предприятие должно было производить по итальянской лицензии полуторотонные грузовики «ФИАТ-15ter».

Фото: iworker.ru

4 августа 2018

Не «Тихий Дон»

4 августа 2018 года в ростовской области в третий раз начался этап Кубка России по классическому ралли – «Тихий Дон». Общая протяженность трассы составила 125 километров. Впервые это название услышали еще в Советском Союзе в 1986 году. Соревнование проводилось до 1992 года. После долго перерыва в 2015 году это всероссийское спортивное мероприятие собрало спортсменов-раллистов.

Фото: avto-pozitiv.ru

12 августа 1906 года

Омнибусов день

12 августа 1906 года Городская управа Петербурга, благодаря закону об обложении всех автомобилей, в том числе и автобусов, налогом в пользу города, разрешила эксплуатацию автомобилей-омнибусов (многоместной повозки на конной тяге) без всяких ограничений. Эту дату можно считать вторым Днем рождения отечественного автобуса.

Фото: livejournal.com

19 августа 1909 года

Инициатива Нагеля

19 августа 1909 года состоялся старт организованного по инициативе А. Нагеля международного дорожного испытания автомобилей Санкт-Петербург – Псков – Рига – Санкт-Петербург, длинной в 1100 верст.

До этого времени в России устраивались гонки только на скорость. Здесь же была поставлена задача выяснить на опыте, какие машины больше всего подходят для наших дорог. В соответствии с этим были разработаны правила соревнования. Основное внимание было уделено строгому контролю движения автомобиля. В пробеге участвовало 19 машин, из которых 8 совершили пробег без штрафных очков.

Этот пробег останется памятным в истории российского автомобилизма, так как в нем впервые приняли участие автомобили Русско-Балтийского вагонного завода. Победитель соревнования Донье на «Мерседесе» достиг средней скорости 80 верст в час.

Фото: livejournal.com

20 августа 1968 года

Юбилейный

20 августа 1968 года с конвейера МЗМА сошел 100-тысячный «Москвич-408», а менее чем через год, 18 мая 1967 года, с конвейера завода сошел миллионный автомобиль марки «Москвич». Вишневый «Москвич-408» из «Бриллиантовой руки» помнят если не все, то многие.

Фото: diecast-by.com

23 августа 1939 года

Рекорд Кобба

23 августа 1939 года Джон Кобб установил новый мировой рекорд скорости на своем «Непир-Рэйлтоне». Он составил 594 км/ч. Джон переступил порог своего первого рекорда на 94 км/ч.

Фото: mundalis.com

24 августа 1916

Примерный АМО

24 августа 1916 года заведующий автомобильными заводами Главного военно-технического управления генерал-майор Г.Г. Кривошеин осмотрел строительство завода АМО и отметил в своем докладе, что работы ведутся в блестящем порядке, прочно, красиво и чрезвычайно быстро. Создается большой рабочий городок.

Фото: amsrus.ru

28 августа 1922 года

Первая послевоенная

28 августа 1922 года Петроградский клуб провел первую в послевоенное время гонку по кругу Сергиево – Горелово – Красное – Гатчина – Красное − Сергиево, длинной в 126 верст (63 версты в круге 2 раза). Во время проведенной тогда же верстовой гонки был установлен российский рекорд скорости 140,2 км/ч на машине «Бенц».

Фото: dragtimes.ru

Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131. 1977 год

Страна: СССР, Москва
Год издания: 1977
Автор:
Издательство: Машиностроение
Количество страниц: 255
Формат: DJVU
Размер: 11 Mb

Книга предназначена для водителей и сотрудников автомастерских обслуживающих грузовиков ГАЗ-131 и его модификации. В книге прописан регламент по обслуживанию новых грузовиков, прохождения ТО. В книге подробно описаны характеристики автомобиля его модификации. Различия модификаций ЗИЛ-131 от ЗИЛ-131А, ЗИЛ-131В. Прописан регламент по началу эксплуатации и вождения грузовика. В книге приведены рисунки в разрезе узлов и агрегатов машина. Прописаны методики поиск и исправления неисправностей.

Обзорная статья про грузовик ЗИЛ-131
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1
Скачать: «Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство по эксплуатации. 1968 год.»
Скачать: «Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131. 1977 год.»
Скачать: «Устройства и эксплуатация БТР-60П,ЗиЛ-130, ЗИЛ-131. 1978 год.»

DATA август 2018

Начался новый месяц. Пора обратиться к истории и вспомнить, чем жил автомобильный мир с 1906 года по сегодняшний день. Рекорд Джона Кобба, стотысячный «Москвич-408», первые послевоенные гонки и классическое ралли «Тихий Дон» в августовской подборке значимых для автолюбителей дат.

2 августа 1916 года

Московский флагман

2 августа 1916 года – день основания Московского автозавода. АМО «ЗИЛ» — флагман отечественного автомобилестроения. Со дня своего существования ориентировался на выпуск средне тоннажных автомобилей грузоподъемностью от 3 до 10 тонн. Легендарные ЗИЛ-130 и вседорожные ЗИЛ-131 и по сей день являются одной из самых распространенных транспортных средств среди газовиков на дорогах страны.

Еще во время Первой мировой войны, поняв исключительную пользу от автомобилей, царское правительство решило наладить крупное производство автомобилей и для этого построить пять автомобильных заводов в России. Между Главным военно-техническим управлением и фирмой «Торговый дом Рябушинских, семья и Ко» 27 февраля 1915 года был заключен договор о строительстве и пуске автомобилей на автомобильном заводе в Москве. Предприятие должно было производить по итальянской лицензии полуторотонные грузовики «ФИАТ-15ter».

Фото: iworker.ru

4 августа 2018

Не «Тихий Дон»

4 августа 2018 года в ростовской области в третий раз начался этап Кубка России по классическому ралли – «Тихий Дон». Общая протяженность трассы составила 125 километров. Впервые это название услышали еще в Советском Союзе в 1986 году. Соревнование проводилось до 1992 года. После долго перерыва в 2015 году это всероссийское спортивное мероприятие собрало спортсменов-раллистов.

Фото: avto-pozitiv.ru

12 августа 1906 года

Омнибусов день

12 августа 1906 года Городская управа Петербурга, благодаря закону об обложении всех автомобилей, в том числе и автобусов, налогом в пользу города, разрешила эксплуатацию автомобилей-омнибусов (многоместной повозки на конной тяге) без всяких ограничений. Эту дату можно считать вторым Днем рождения отечественного автобуса.

Фото: livejournal.com

19 августа 1909 года

Инициатива Нагеля

19 августа 1909 года состоялся старт организованного по инициативе А. Нагеля международного дорожного испытания автомобилей Санкт-Петербург – Псков – Рига – Санкт-Петербург, длинной в 1100 верст.

До этого времени в России устраивались гонки только на скорость. Здесь же была поставлена задача выяснить на опыте, какие машины больше всего подходят для наших дорог. В соответствии с этим были разработаны правила соревнования. Основное внимание было уделено строгому контролю движения автомобиля. В пробеге участвовало 19 машин, из которых 8 совершили пробег без штрафных очков.

Этот пробег останется памятным в истории российского автомобилизма, так как в нем впервые приняли участие автомобили Русско-Балтийского вагонного завода. Победитель соревнования Донье на «Мерседесе» достиг средней скорости 80 верст в час.

Читать еще:  Фото: Бронемашина УРАЛ-4320 "Звезда-В" / "Покемон"

Фото: livejournal.com

20 августа 1968 года

Юбилейный

20 августа 1968 года с конвейера МЗМА сошел 100-тысячный «Москвич-408», а менее чем через год, 18 мая 1967 года, с конвейера завода сошел миллионный автомобиль марки «Москвич». Вишневый «Москвич-408» из «Бриллиантовой руки» помнят если не все, то многие.

Фото: diecast-by.com

23 августа 1939 года

Рекорд Кобба

23 августа 1939 года Джон Кобб установил новый мировой рекорд скорости на своем «Непир-Рэйлтоне». Он составил 594 км/ч. Джон переступил порог своего первого рекорда на 94 км/ч.

Фото: mundalis.com

24 августа 1916

Примерный АМО

24 августа 1916 года заведующий автомобильными заводами Главного военно-технического управления генерал-майор Г.Г. Кривошеин осмотрел строительство завода АМО и отметил в своем докладе, что работы ведутся в блестящем порядке, прочно, красиво и чрезвычайно быстро. Создается большой рабочий городок.

Фото: amsrus.ru

28 августа 1922 года

Первая послевоенная

28 августа 1922 года Петроградский клуб провел первую в послевоенное время гонку по кругу Сергиево – Горелово – Красное – Гатчина – Красное − Сергиево, длинной в 126 верст (63 версты в круге 2 раза). Во время проведенной тогда же верстовой гонки был установлен российский рекорд скорости 140,2 км/ч на машине «Бенц».

Фото: dragtimes.ru

Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131. 1977 год

Страна: СССР, Москва
Год издания: 1977
Автор:
Издательство: Машиностроение
Количество страниц: 255
Формат: DJVU
Размер: 11 Mb

Книга предназначена для водителей и сотрудников автомастерских обслуживающих грузовиков ГАЗ-131 и его модификации. В книге прописан регламент по обслуживанию новых грузовиков, прохождения ТО. В книге подробно описаны характеристики автомобиля его модификации. Различия модификаций ЗИЛ-131 от ЗИЛ-131А, ЗИЛ-131В. Прописан регламент по началу эксплуатации и вождения грузовика. В книге приведены рисунки в разрезе узлов и агрегатов машина. Прописаны методики поиск и исправления неисправностей.

Обзорная статья про грузовик ЗИЛ-131
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1
Скачать: «Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство по эксплуатации. 1968 год.»
Скачать: «Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131. 1977 год.»
Скачать: «Устройства и эксплуатация БТР-60П,ЗиЛ-130, ЗИЛ-131. 1978 год.»

DATA август 2018

Начался новый месяц. Пора обратиться к истории и вспомнить, чем жил автомобильный мир с 1906 года по сегодняшний день. Рекорд Джона Кобба, стотысячный «Москвич-408», первые послевоенные гонки и классическое ралли «Тихий Дон» в августовской подборке значимых для автолюбителей дат.

2 августа 1916 года

Московский флагман

2 августа 1916 года – день основания Московского автозавода. АМО «ЗИЛ» — флагман отечественного автомобилестроения. Со дня своего существования ориентировался на выпуск средне тоннажных автомобилей грузоподъемностью от 3 до 10 тонн. Легендарные ЗИЛ-130 и вседорожные ЗИЛ-131 и по сей день являются одной из самых распространенных транспортных средств среди газовиков на дорогах страны.

Еще во время Первой мировой войны, поняв исключительную пользу от автомобилей, царское правительство решило наладить крупное производство автомобилей и для этого построить пять автомобильных заводов в России. Между Главным военно-техническим управлением и фирмой «Торговый дом Рябушинских, семья и Ко» 27 февраля 1915 года был заключен договор о строительстве и пуске автомобилей на автомобильном заводе в Москве. Предприятие должно было производить по итальянской лицензии полуторотонные грузовики «ФИАТ-15ter».

Фото: iworker.ru

4 августа 2018

Не «Тихий Дон»

4 августа 2018 года в ростовской области в третий раз начался этап Кубка России по классическому ралли – «Тихий Дон». Общая протяженность трассы составила 125 километров. Впервые это название услышали еще в Советском Союзе в 1986 году. Соревнование проводилось до 1992 года. После долго перерыва в 2015 году это всероссийское спортивное мероприятие собрало спортсменов-раллистов.

Фото: avto-pozitiv.ru

12 августа 1906 года

Омнибусов день

12 августа 1906 года Городская управа Петербурга, благодаря закону об обложении всех автомобилей, в том числе и автобусов, налогом в пользу города, разрешила эксплуатацию автомобилей-омнибусов (многоместной повозки на конной тяге) без всяких ограничений. Эту дату можно считать вторым Днем рождения отечественного автобуса.

Фото: livejournal.com

19 августа 1909 года

Инициатива Нагеля

19 августа 1909 года состоялся старт организованного по инициативе А. Нагеля международного дорожного испытания автомобилей Санкт-Петербург – Псков – Рига – Санкт-Петербург, длинной в 1100 верст.

До этого времени в России устраивались гонки только на скорость. Здесь же была поставлена задача выяснить на опыте, какие машины больше всего подходят для наших дорог. В соответствии с этим были разработаны правила соревнования. Основное внимание было уделено строгому контролю движения автомобиля. В пробеге участвовало 19 машин, из которых 8 совершили пробег без штрафных очков.

Этот пробег останется памятным в истории российского автомобилизма, так как в нем впервые приняли участие автомобили Русско-Балтийского вагонного завода. Победитель соревнования Донье на «Мерседесе» достиг средней скорости 80 верст в час.

Фото: livejournal.com

20 августа 1968 года

Юбилейный

20 августа 1968 года с конвейера МЗМА сошел 100-тысячный «Москвич-408», а менее чем через год, 18 мая 1967 года, с конвейера завода сошел миллионный автомобиль марки «Москвич». Вишневый «Москвич-408» из «Бриллиантовой руки» помнят если не все, то многие.

Фото: diecast-by.com

23 августа 1939 года

Рекорд Кобба

23 августа 1939 года Джон Кобб установил новый мировой рекорд скорости на своем «Непир-Рэйлтоне». Он составил 594 км/ч. Джон переступил порог своего первого рекорда на 94 км/ч.

Фото: mundalis.com

24 августа 1916

Примерный АМО

24 августа 1916 года заведующий автомобильными заводами Главного военно-технического управления генерал-майор Г.Г. Кривошеин осмотрел строительство завода АМО и отметил в своем докладе, что работы ведутся в блестящем порядке, прочно, красиво и чрезвычайно быстро. Создается большой рабочий городок.

Фото: amsrus.ru

28 августа 1922 года

Первая послевоенная

28 августа 1922 года Петроградский клуб провел первую в послевоенное время гонку по кругу Сергиево – Горелово – Красное – Гатчина – Красное − Сергиево, длинной в 126 верст (63 версты в круге 2 раза). Во время проведенной тогда же верстовой гонки был установлен российский рекорд скорости 140,2 км/ч на машине «Бенц».

Фото: dragtimes.ru

DATA август 2018

Начался новый месяц. Пора обратиться к истории и вспомнить, чем жил автомобильный мир с 1906 года по сегодняшний день. Рекорд Джона Кобба, стотысячный «Москвич-408», первые послевоенные гонки и классическое ралли «Тихий Дон» в августовской подборке значимых для автолюбителей дат.

2 августа 1916 года

Московский флагман

2 августа 1916 года – день основания Московского автозавода. АМО «ЗИЛ» — флагман отечественного автомобилестроения. Со дня своего существования ориентировался на выпуск средне тоннажных автомобилей грузоподъемностью от 3 до 10 тонн. Легендарные ЗИЛ-130 и вседорожные ЗИЛ-131 и по сей день являются одной из самых распространенных транспортных средств среди газовиков на дорогах страны.

Еще во время Первой мировой войны, поняв исключительную пользу от автомобилей, царское правительство решило наладить крупное производство автомобилей и для этого построить пять автомобильных заводов в России. Между Главным военно-техническим управлением и фирмой «Торговый дом Рябушинских, семья и Ко» 27 февраля 1915 года был заключен договор о строительстве и пуске автомобилей на автомобильном заводе в Москве. Предприятие должно было производить по итальянской лицензии полуторотонные грузовики «ФИАТ-15ter».

Фото: iworker.ru

4 августа 2018

Не «Тихий Дон»

4 августа 2018 года в ростовской области в третий раз начался этап Кубка России по классическому ралли – «Тихий Дон». Общая протяженность трассы составила 125 километров. Впервые это название услышали еще в Советском Союзе в 1986 году. Соревнование проводилось до 1992 года. После долго перерыва в 2015 году это всероссийское спортивное мероприятие собрало спортсменов-раллистов.

Читать еще:  Фото: Грузовик ЗИЛ-131. Подборка-1

Фото: avto-pozitiv.ru

12 августа 1906 года

Омнибусов день

12 августа 1906 года Городская управа Петербурга, благодаря закону об обложении всех автомобилей, в том числе и автобусов, налогом в пользу города, разрешила эксплуатацию автомобилей-омнибусов (многоместной повозки на конной тяге) без всяких ограничений. Эту дату можно считать вторым Днем рождения отечественного автобуса.

Фото: livejournal.com

19 августа 1909 года

Инициатива Нагеля

19 августа 1909 года состоялся старт организованного по инициативе А. Нагеля международного дорожного испытания автомобилей Санкт-Петербург – Псков – Рига – Санкт-Петербург, длинной в 1100 верст.

До этого времени в России устраивались гонки только на скорость. Здесь же была поставлена задача выяснить на опыте, какие машины больше всего подходят для наших дорог. В соответствии с этим были разработаны правила соревнования. Основное внимание было уделено строгому контролю движения автомобиля. В пробеге участвовало 19 машин, из которых 8 совершили пробег без штрафных очков.

Этот пробег останется памятным в истории российского автомобилизма, так как в нем впервые приняли участие автомобили Русско-Балтийского вагонного завода. Победитель соревнования Донье на «Мерседесе» достиг средней скорости 80 верст в час.

Фото: livejournal.com

20 августа 1968 года

Юбилейный

20 августа 1968 года с конвейера МЗМА сошел 100-тысячный «Москвич-408», а менее чем через год, 18 мая 1967 года, с конвейера завода сошел миллионный автомобиль марки «Москвич». Вишневый «Москвич-408» из «Бриллиантовой руки» помнят если не все, то многие.

Фото: diecast-by.com

23 августа 1939 года

Рекорд Кобба

23 августа 1939 года Джон Кобб установил новый мировой рекорд скорости на своем «Непир-Рэйлтоне». Он составил 594 км/ч. Джон переступил порог своего первого рекорда на 94 км/ч.

Фото: mundalis.com

24 августа 1916

Примерный АМО

24 августа 1916 года заведующий автомобильными заводами Главного военно-технического управления генерал-майор Г.Г. Кривошеин осмотрел строительство завода АМО и отметил в своем докладе, что работы ведутся в блестящем порядке, прочно, красиво и чрезвычайно быстро. Создается большой рабочий городок.

Фото: amsrus.ru

28 августа 1922 года

Первая послевоенная

28 августа 1922 года Петроградский клуб провел первую в послевоенное время гонку по кругу Сергиево – Горелово – Красное – Гатчина – Красное − Сергиево, длинной в 126 верст (63 версты в круге 2 раза). Во время проведенной тогда же верстовой гонки был установлен российский рекорд скорости 140,2 км/ч на машине «Бенц».

Фото: dragtimes.ru

ЗИЛ-131 — Википедия. Что такое ЗИЛ-131

Иные обозначенияАМУР 531340, АМУР 531350
Производитель:ЗИЛ
Марка:ЗИЛ-131
Тип:Бензиновый
Объём:5969 см 3
Максимальная мощность:150 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:402 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Расход топлива при смешанном цикле:49,5 л/100 км
Диаметр цилиндра:100 мм
Ход поршня:95 мм
Степень сжатия:6,5
Система питания:карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:А-76
механическая 5-ступ.
Производитель:ЗИЛ
Модель:130
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения:
1 передача:7,44
2 передача:4,10
3 передача:2,29
4 передача:1,47
5 передача:1,00
Задняя передача:7,09
Переключение:напольный рычаг

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Высота2480 (с тентом 2970) мм
Колея задняя1820 мм
Колея передняя1820 мм
Грузоподъёмность5000 кг
Объём бака2×170 л

ЗИЛ-131 — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

Технические характеристики

  • Снаряжённая масса:
    • без лебёдки — 6135 кг
    • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
    • без лебёдки — 10 185 кг
    • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
    • по грунту — 4000 кг
  • Запас хода — 630 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

История и модификации

В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

  • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
  • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
  • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других [1] . Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В — 11370 кг.

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор. Основное отличие ЗИЛ-131Н от других ЗИЛов, это возможность установки на нём бурильно-крановой установки (БКМ-313), с глубиной бурения 3 м. Также имеется ЗИЛ-131НА с установкой БКМ-313, у которого глубина бурения 5 м.

Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131

Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(131)М9-АР-01 на шасси ЗИЛ-131 производства «Пожтехника-Поморье», Архангельск

500-км марш украинской армии на ЗИЛ-131

ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

Вид на двигатель слева

Вид на двигатель справа

Манометр и кран регулирования давления воздуха в шинах, спидометр

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector