0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификация зил 131 – ЗИЛ-131: технические характеристики

Модификация зил 131 – ЗИЛ-131: технические характеристики

ЗИЛ-131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва. Модификации автомобиля: ЗиЛ-131 — базовый. Выпускался в 1967-1986 годах. ЗиЛ-131А — с неэкранированным электрооборудованием (от ЗиЛ-130). Отличался отсутствием средней скамейки в кузове, фары-искателя и специального военного оборудования. Глубина преодалеваемого брода уменьшена до 0,9 м. Выпускался с января 1971 года. ЗиЛ-131В — седельный тягач. Отличался укороченной рамой, седельно-сцепным устройством, 2 запасными колёсами. Предназначен для буксировки полуприцепа полной масоой до 12 т (по грунту до 10 т). Выпускался в 1968-1986 годах. ЗиЛ-131Д — шасси для самосвалов (опытный). ЗиЛ-131Д (второй с таким названием) — с дизелем «Катерпиллер» (на прототипе «Перкинс»). Разработан в 1992 году. Выпускался в Новоуральске с 1993 года. ЗиЛ-131Н — модернизированный. Отличался двигателем ЗиЛ-5081, новыми световыми приборами, тентом из синтетического материала (как у КамАЗов). Ресурс увеличен до 250 тыс. км. Выпускался с 5 декабря 1986 года в Москве и с 27 октября 1987 года в Новоуральске. ЗиЛ-131НА — модернизированный с неэкранированным электрооборудованием. Отличался отсутствием правого топливного бака. Выпускался с декабря 1986 года. ЗиЛ-131НВ — седельный тягач на базе ЗиЛ-131Н. Выпускался с декабря 1986 года. ЗиЛ-131Н1 — с дизелем Д-245.20 мощностью 105 л.с. ЗиЛ-131Н2 — с дизелем ЗиЛ-0550 мощностью 132 л.с. ЗиЛ-131С, ЗиЛ-131АС — в северном исполнении. Отличались кабиной с дополнительной теплоизоляцией, автономным отопителем, двойными стёклами, теплоизоляцией аккумуляторной батареи, противотуманными фарами, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины. Предназначены для эксплуатации при температуре до -60°C. Выпускались на Читинском автосборочном заводе в 1980-1986 годах. ЗиЛ-131НС, -131НАС, -131НВС — модернизированные в северном исполнении. Выпускались на Читинском автосборочном заводе с 1987 года. ЗиЛ-131Х — для эксплуатации в жарких и пустынных районах (опытный). ЗиЛ-137-137Б — активный автопоезд (10×10).

Жизнь легендарного завода, который скоро превратится в стройплощадку,— в репортаже «Ъ»

К концу марта московские власти рассчитывают определиться с инвестором, который возьмется за расчистку территории ЗИЛа на юго-востоке столицы и строительство здесь нового жилого района. Пока участники проекта стоимостью около 200 млрд руб. договариваются между собой, «Ъ» попал за главную проходную ЗИЛа. Об уникальных бронированных лимузинах, заброшенных цехах завода, подробностях сохранения производства и будущей стройки рассказывает МАРГАРИТА ФЕДОРОВА.

— Без машины до следующего дня не управимся: у нас тут почти 300 га.

Если точнее, ЗИЛ занимает 280 га, протянувшихся между станциями метро «Автозаводская» и «Нагатинская», с севера зажатых Третьим транспортным кольцом (ТТК), с юга и запада — Москвой-рекой. В годы расцвета с конвейера завода ежегодно сходило около 200 тыс. машин. В конце 2013 года конвейер окончательно встал. Тогда, в 1970-х — начале 1980-х, ЗИЛ был похож на быстро растущий город в городе с собственной железной дорогой, бульварами и снующими туда-сюда автобусами, переполненными рабочими. Сегодня ЗИЛ — охраняемая промышленная резервация в 5 км от Кремля, где среди закрытых цехов с разбитыми стеклами бегают собаки, а на остановках мерзнут те немногие, кто еще остался работать на заводе.

Сносить нельзя реконструировать

На въезде с Третьего транспортного кольца (ТТК), почти сразу после центральной проходной, стоит памятник Ленину. За ним высится похожее на гору серое здание — кузовной цех, который пока планируют реконструировать и превратить в культурный центр. Здесь начинается главный бульвар ЗИЛа

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

В главном холле высотки ЗИЛа, которая смотрит на ТТК, пустынно — только охранник, кофемашина, банкомат и несколько таких же, как и мы, отогревающихся от холодного ветра со снегом посетителей. Вот и наш проводник, Александр. Документы на нас оформлены: по-другому на ЗИЛ не попасть. Подъезжаем к шлагбауму. Досмотр багажника обязателен.

— На выезде еще раз проверят. Столько лет пытаются растащить завод, и до сих пор есть что,— невесело объясняет наш гид.

Вдоль бульвара тянутся производственные цеха, фасады которых архитекторы предлагают сохранить. Арматурный корпус (на фото) – один из них

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Минуем охрану. Нас встречает памятник Ленину, за ним начинается главный бульвар ЗИЛа, ведущий до круга, в центре которого стоит один из первых грузовиков завода — ЗИС-5, на который во время Второй мировой войны ставили минометы «Катюша». Слева от Ленина режет небо острыми углами, как будто сложенная из детских деревянных кубиков, серая махина кузовного цеха. По задумке архитекторов, ее планируется превратить в культурный центр. Но у здания слишком нестандартная планировка — девятиметровые потолки и необъятные пролеты, сохранение которых может обойтись слишком дорого. И тогда цех останется только на фотографиях. Архитекторы предлагают также оставить фасады цехов, тянущихся справа вдоль главного бульвара. Пока мы проезжаем мимо, читаю: арматурный корпус, рессорно-пружинный, ремонтно-инструментальное производство (РИП). Люди стоят только на входе у РИП, всего несколько человек: курят, о чем-то говорят. Ощущение, что время остановилось — мимо проносится советский грузовик ЗИЛ-130, поворачиваю голову, взгляд натыкается на «доску почета».

Отапливать и освещать пустующие цеха нет смысла, да и лишние затраты завод сегодня не может себе позволить: год назад московские власти оценивали долг предприятия в 26 млрд руб.

— Из всех цехов на бульваре работает только РИП. Его еще у нас называют сердцем завода,— продолжает рассказ наш проводник.

Справа от бульвара за пустующей теперь доской «Передовики производства» и обесточенными цехами появится жилой район

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Когда цех закрывают, его обычно отключают от коммуникаций. Отапливать и освещать пустующие цеха нет смысла, да и лишние затраты завод сегодня не может себе позволить: год назад московские власти оценивали долг предприятия в 26 млрд руб. Расплатиться по счетам город намерен за счет продажи земли, располагающейся как раз за этими цехами. За 65 га, где разрешено построить около 1,56 млн кв. м различной недвижимости, преимущественно жилья и апартаментов, чиновники рассчитывают выручить минимум 23,4 млрд руб. Сохранит ли инвестор фасады цехов ЗИЛа — вопрос открытый: пока из всех строений завода памятником признано лишь выходящее на ТТК красное здание заводоуправления, построенное в 1916–1917 годах по проекту архитектора Константина Мельникова. Выбор, скорее всего, будет сделан в пользу экономически выгодного решения. Еще в 2012 году власти подумывали создать на территории завода технопарк, но когда встал вопрос, как расплатиться с долгами, без долгих колебаний предпочли научно-промышленному кластеру жилье.

Как устроить из стройки спектакль

Большинство цехов ЗИЛа сегодня не отапливаются и не освещаются, во многих разбиты стекла. После сноса части из них необходимо будет срезать грунт на глубину 2–3 м, а в случае литейных — все 6–8 м. И все это вывезти, что, по предварительным расчетам, обойдется почти в 9 млрд руб.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Идей, как не убить ЗИЛ типовой панельной застройкой, у архитекторов много. К примеру, создать здесь полигон проектирования и тестирования новых видов городского транспорта или устроить из производства спектакль: ты сидишь в ресторане, а за стеклом роботы собирают машину. Но все опять упирается в деньги.

Спорных моментов так много, что московские чиновники уже три раза переносили дату проведения road show, посвященного продаже зиловской земли.

Среди интересующихся ЗИЛом — крупнейшие российские девелоперы: «Кортрос» Виктора Вексельберга, группа ПИК Александра Мамута и Сергея Гордеева, «Главстрой» Олега Дерипаски, но даже им есть о чем волноваться. Общие инвестиции в освоение 65 га оцениваются минимум в 152 млрд руб. без учета 23,4 млрд руб., которые инвестор выложит за право поучаствовать в стройке. Из них общие инвестиции на создание транспортной сети — в частности, продление Симоновской набережной от существующего участка до ТТК — превышают сумму в 33 млрд руб. Понятно, что эти затраты возьмет на себя город, но совсем непонятно, в какие сроки эти задачи реально будут решены. За чей счет будет производиться рекультивация земель — еще один болезненный вопрос: после сноса зиловских цехов предстоит срезать грунт на глубину 2–3 м, а в случае литейных — все 6–8 м. И все это вывезти, что, по предварительным расчетам, будет стоить почти 9 млрд руб. Спорных моментов так много, что московские чиновники уже три раза переносили дату проведения road show, посвященного продаже зиловской земли. Новая до сих пор не назначена, хотя уже 20 марта должно состояться вскрытие конвертов с заявками от претендентов.

Когда попадаешь за проходную ЗИЛа, кажется, что время остановилось: мимо проезжает советский грузовик ЗИЛ-130, по пути встречается доска «Передовики производства»

Коммерсантъ / Глеб Щелкунов

Сталкеровские пейзажи пользуются спросом среди киношников: одни разыгрывают в этих декорациях постановочные бойни, другие арендуют просторные цеха завода под студии

Кузов ЗИЛ-130 самосвал

Кузов ЗИЛ -130 самосвал поднимается на определенный угол подъема в 50 градусов. Этот градус дает перевозимому грузу легко высыпаться из данного кузова под своим весом.

Кузов ЗИЛ-130 самосвал

Объем кузова ЗИЛ-130 составляет — 5 кубов

Вес кузова автомобиля ЗИЛ — 1,5 т

Размеры кузова ЗИЛ — 130 — 3750 х 2215 х 490

Площадь кузова автомобиля ЗИЛ — 8,7 м.кв.

Платформа ЗИЛ — 130

Разгрузка кузова возможна на три стороны, сельхоз вариант.Такие машины широко применялись на посевных и уборке урожая с полей.

Рычаг подъема кузова ЗИЛ

У меня раньше был ЗИЛ бортовой с деревянным кузовом. Все это снимал пустил в дрова. Купил кузов самосвальный на чермете, весь его усилил, проварил и установил на автомобиль. Только вот переоформлял долго, кучи справок пришлось собирать чтобы поставить его на чет как самосвал.

Читать еще:  Фото: Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4

Крепление борта ЗИЛ

Шарнир борта делал усиленный, толстые пластины как показано на фото приваренные к ролику и на шплинте плюс уголок на крестовине борта все это дает надежно сваренную конструкцию и ходит уже много лет.

Крепление лопаты на кузове

Крепление для лопаты сделано очень просто. Приварена пластина к ребру жесткости кузова и одной рукой лопата легко под своим весом вставляется и держится надежно.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

gorotskop

Свою очередную публикацию посвящаю Амурску. Её можно считать продолжением моих предыдущих постов: Фоторепортаж из «Города-призрака», Амурск. Январь 2016 г., Амурск, виды со старой телевышки, Амурск, виды со старой телевышки, часть 2-я. В новой подборке публикую фотографии зимнего городка на Комсомольской площади, немного вечернего Амурска, немного транспорта, а также различные районы города. Все фото сделаны 7 января 2017 г.

© Дмитрий Николаев Комсомольск-на-Амуре 2017 г.

Подписывайтесь на мою группу ВК: https://vk.com/gorotckop

Выражаю благодарность моему другу Александру Ильину за транспортную помощь!

Спасибо за внимание!

– Фоторепортаж, статья по Вашему заказу, предприятия, мероприятия, Ваш дом, двор, подъезд, садик, школа, дорога или другое. В озможен выезд в Амурск, Солнечный, окрестные сёла или дальние нас. пункты.
– Фотосъёмка. Недвижимость, автомобили, предметы и др. Для продажи, на память и т. д.
– Аэросъёмка с квадрокоптера. Фото, видео.
– Фото города различных тем в наличии. Имеются оригиналы в высоком разрешении.
– Пост в паблике .
– Гидизм, прогулка по городу. Услуга для туристов, гостей города.
Моя почта: kms586387@mail.ru. Тел. 8(962)287-32-43. Я в соцсетях: F acebook , В Контакте , Одноклассники .

  • 5 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 40 жетонов
  • Социальный капитал89
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 40 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

Продолжаю публиковать свой автомобильный фотоархив. В сегодняшней подборке 26 фотографий автомобилей ОАО «ДАКГОМЗ». Именно эти машины пополнили автопарк Комсомольского гормолзавода в последние годы существования СССР и постсоветские годы.

1. Чисто советский артефакт на Московском проспекте – цистерна-молоковозка. Иногда видел её в городе до 2010 г. Сейчас пропала. /ЗИЛ-130, к419км27, 1989 г.в./

  • 3 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

В качестве продолжения фотоотчета из Вознесенского публикую подборку автомобилей села.
Помимо распространённых советских авто, в программе присутствуют: два «козлика» ГАЗ-69, советский якутский номер, Иж-пикап, «бесславно погибающая» техника и немногочисленные японки 🙂

Комментировать фото, пожалуй, не буду, подписал только модели

  • 8 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Предлагаю 50 фотографий из дальневосточной глубинки – а именно села Вознесенского, расположенного в Амурском районе Хабаровского края на берегу реки Амур, напротив города Амурска. Расстояние от Комсомольска-на-Амуре по автодороге – примерно 130 км. Однако, в зимний период его можно сократить раза в два, проехав по льду Амура из Амурска.
Вознесенское – одно из сёл, основанных в период освоения дальневосточных земель. Основали его старообрядцы. Первые три семьи – Берсенёвы, Пастуховы и Варовы. Семьи Карпа Берсенева, Антона Пастухова и Анисима Варова остановились в стойбище Чонгдо (теперешнее Усть-Гур) в августе 1860 года, двигаясь с первой, самой многочисленной партией переселенцев вниз по Амуру. Их остановка не была определена по жребию, кому, где селиться. Иначе говоря, была незаконной, а вынужденной из-за аварийного состояния плота. После ремонта следовало плыть дальше к месту, определенному жребием. Но хорошо встречные жителями нанайского стойбища переселенцы на свой страх и риск так и остались в Чонгдо. В этом же году из соседних сел Орловского, Пермского и других переселились в Чонгдо другие семьи. Прибывшие многочисленные семьи не могли уже разместиться в самом стойбище. Они начали строить дома ниже, на месте нынешнего Вознесенского. Усть-Гур (Чонгдо) расположено в 2,5 км от Вознесенского. Более подробно почитать об истории села можно здесь и здесь.
Несмотря на то, что в 2013 г. Вознесенское пострадало от наводнения, даже сегодня оно далеко не производит впечатления вымирающего села. Это довольно крупное сельское поселение, в котором проживает около 2000 человек и есть все социальные атрибуты – школа, детский сад, клуб, магазины и прочее. Вроде и до сих пор работает совхоз « Вознесенский » (ныне ЗАО « Вознесенское » ) – градообразующее предприятие села.

2. Вид на село Вознесенское.

5. Памятник жителям села Вознесенское, погибшим на фронте в годы ВОВ. Установлен в 1965 г. к 20-летию со дня Победы.

6. Вид с набережной Амура.

7. Вид на Амурск.

8. В пожарной части.

© Дмитрий Николаев Комсомольск-на-Амуре 2015

Подписывайтесь на мою группу ВК: https://vk.com/gorotckop

– Аэросъёмка с квадрокоптера. Фото, видео.
– Фоторепортаж, статья по Вашему заказу, предприятия, мероприятия, Ваш дом, двор, подъезд, садик, школа, дорога или другое. Возможен выезд в Амурск, Солнечный, окрестные сёла или дальние нас. пункты.
– Фотосъёмка. Недвижимость, автомобили, предметы и др. Для продажи, на память и т. д.
– Фото города различных тем в наличии. Имеются оригиналы в высоком разрешении.
– Пост в паблике. Никаких накруток и ботов, все подписчики – живая аудитория.
– Индивидуальные экскурсии, прогулка по городу. Услуга для туристов, гостей города.
Моя почта: kms586387@mail.ru. Тел. 8(962)287-32-43. Я в соцсетях: Facebook, В Контакте, Одноклассники.

  • 39 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Довольно необычная новость проплыла недавно в местных лентах: «Уникальную хабаровскую коллекцию ретро-автомобилей угрожали сдать в металлолом» (Ещё здесь). Речь идёт о коллекции Анатолия Насырова, клуб «Авторетро» которого, до недавних пор базировался при Хабаровском учебно-курсовом комбинате автомобильного транспорта. Директором этого комбината являлся как раз Анатолий Насыров. Суть новости в том, что Федеральное дорожное агентство, в результате проверки комиссией работы УККАТа, указала на незаконность содержания экспонатов частного клуба в федеральных стенах и предписала вывезти их с территории самостоятельно, а в противном случае более 100 ретроавтомобилей, неоднократно участвовавших в городских праздниках, рисковали оказаться на пункте приёма металлолома. Звучит, конечно, очень дико, тем более что до этого в течение более чем 20 лет хранения машин на УККАТе, никаких проблем у их владельцев не возникало. Вероятно, данный инцидент связан с отношением к клубу нового директора УККАТа, не пожелавшему идти на встречу прежнему директору. А возможно, наоборот, уход Анатолия Насырова связан именно с одновременным сосуществованием клуба и комбината. Но вообще, в этом инциденте ничего удивительного нет. Когда-нибудь это должно было случиться, потому что в наше время рассчитывать на помощь или содействие государства, представителем которого является Федеральное дорожное агентство, чаще всего не приходится, а скорей наоборот, оно оскалит зубы и оторвёт кусок штанов на заднем месте. Принцип «всё против народа» в действии.

Бывая в Хабаровске, я иногда заходил на территорию этого комбината, для того, чтобы увидеть и сфотографировать стоящие там на открытом воздухе редкие и старинные автомобили — не только отреставрированные, но и ждущие реставрации ещё в прежнем обличии. В этом году я сделал это второй и последний раз, потому что все машины из клуба на сегодня уже вывезли — часть в гараж Администрации Хабаровска, по договорённости с мэром, а часть — пока на открытое поле в пригороде Хабаровска, до тех пор, пока не найдутся средства на строительство тёплого крытого павильона — здесь владельцу остаётся уже надеяться только на помощь Администрации Хабаровска. А в этом посте я хочу показать 40 самых, на мой взгляд, интересных фотографий, которые я успел сделать в 2015 и 2011 гг. во время визита на УККАТ 🙂

Грузовик ЗИЛ-130 / ЗИЛ-431410: характеристики, описание, фото, видео..

Обзорная статья на грузовик ЗИЛ-131
Фото: «Аварийка на базе ЗИЛ-130. Подборка-1»
Фото: «АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-3»
Фото: «Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4»

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) –советский, а в дальнейшем российский грузовик разработанный и производимый на московском заводе имени Лихачёва (ЗиЛ). Грузовик стал самым массовым грузовиком в СССР и производился с 1956 по 1994 года. Работы по созданию автомобиля возглавил главный конструктор по грузовым авто Анатолием Маврикиевичем Кригером. Проект грузового автомобиля изначально имел название ЗиС-125, первые наброски ЗИЛ-130 делались в Днепропетровске, но со временем документацию и чертежи передали для дальнейшей доработки в КБ ЗиЛ в Москву. С 1986 года выпускался под индексом ЗИЛ-130-76 (ЗИЛ-431410)

История создания

В послевоенные годы грузовой парк Советского Союза нуждался в новом грузовике, поскольку основной грузовик ЗИС-150 (производился с 1947-1957 год, 95л.с) не удовлетворял потребности военных и сельского хозяйства, а пришедший на ему смену ЗИЛ-164 стал лишь временной мерой, который по сути выпускал глубоко модернизированный ЗИС-150. Первые опытный образец ЗИЛ-130 появился в конце 1956 года на котором стоял шестицилиндровый однорядный карбюраторные двигатели ЗИЛ-120. В 1959 грузовик показали публике в ВДНХ на выставке сельского хозяйства. В начале 1961 года были утверждены тактико-технические задания для грузовика. При дальнейшей доработке опытных ЗИЛ-130 было решено устанавливать на них восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель. Новый двигатель оказался в несколько раз лучше: 150 л.с., против 95 л.с., более современный, надежней. Двигатель потреблял низкооктановый бензин А-72 при степени сжатия 6,5 атмосфер. Автомобиль ЗИЛ-130 проектировался одновременно с трехосным грузовиком ЗИЛ-131 имевший колесную формулу 6х6. Производство грузовиков ЗИЛ-130 началось 1 октября 1964 года.

Для своего времени грузовик был уникален, так как в нем было появился ГУР, пятиступенчатая коробка передач с синхронизатором всех скоростей, кроме первой. Движения на грузовике, как правило можно начинать со второй скорости, а первая используется при начале движения на бездорожье, при подъеме в горку или большой массе груза.

Кабина ЗИЛ-130-го внешне бросалась в глаза людей, так как ничего подобного в то время люди не видели. Кабина имела обтекаемые формы и панорамное лобовое стекло. Над дизайном кабины работал выпускник Московского художественно-промышленного училища «Строгановка» Эрик Владимирович Сабо, по некоторым данным работы по внешнему облику (дизайн) производила сотрудница ЗиЛа Т.П. Кисилева. Грузовик стал заметен на публике за счет голубой раскраски кузова, были еще и другие цвета, но голубой цвет преобладал среди 131-ых. Как правило полноприводные автомобили и грузовики красили в зеленый «хаки» цвет, в случае военной мобилизации большинство автопарка сразу имело маскировочный цвет.

Читать еще:  Танк КВ-1 зимний камуфляж. Детальные фото.

Любовь водителей к грузовику пришла практически сразу. Для своего времени у него было достаточной мощный мотор в 150 л.с., приятный внешний вид, гидроусилитель руля, панорамное стекло. А самое важное в грузовике было высокое качество и надежность. Ресурс до первого капитального ремонта составлял 300 000 км. В мае 1973 во время тестовых испытаний на полигоне НАМИ ЗИЛ-130 преодолел 25 000 км за 12 дней без поломок.

В конце 1960-ых не смотря на удачную и надежную конструкцию ЗИЛ-130 автомобильные конструкторские бюро стали подготавливать приемника грузовику. Так в 1969 на свет появился бескапотный дизельный ЗИЛ-170, который позже превратился в КАМАЗ-5320. В 1976 началось производство КАМАЗ-5320 в Набережных Челнах. Модернизации грузовика была запоздалой-в 1978 году на свет появился обновлённый ЗИЛ-130-76, затем в 1986 году грузовик получил индекс ГАЗ-431410. Грузовик ЗИЛ-130-76 внешне отличается от ЗИЛ-130 поворотным огнями над фарами, а не под фарами. Не смотря на новый индекс и модернизации грузовик не имел значительных отличий от ранней модели. Основной недостаток был прожорливый карбюраторный двигатель, а дизельный двигатель ЗИЛ-64 появился лишь 1987 году для ЗИЛ-4331 (спроектирован в 1976 году), как мы видим новый вариант ЗИЛ-130, запоздал на 11 лет. Не смотря на появление дизельного двигателя ЗИЛ-131 продолжали оснащать карбюраторными двигателями. Скорей всего это связано с тем, что не было конкуренции, а о расходе топливо мало, кто задумывался, так как за него платило государство. За 30 лет производства было выпущено более 3,5 млн ЗИЛ-130 и его модификаций. ЗИЛ-130 стал самым массовым автомобилем в истории Советского автопрома. Это самый массовый автомобиль в истории Советского автопрома. После распада СССР производство ЗИЛ-131 стало быстро падать из-за кризиса в стране и неготовность отечественного автопрома к рыночной экономике. Основным эксплуататором ЗИЛ-130 являлось сельское хозяйство, строительные организации т промышленность. Для военных ЗИЛ-130 не представлял особого интереса, так как были полно приводные грузвоики-ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и т.п. В армии ЗИЛ-130, как правило выполнял тыловую работу на дорогах общего пользования выполняя роль бензовоза, аэродромной-диспетчерской машины, РСЗО «Град-1» и «Катюша» (выпуск РСЗО был незначителен).

Конструкция

На машины ставили 6-целиндровый V-образный двигатель ЗИЛ-311 с двухкамерным карбюратором К-88 и ограничителем оборотов. Двигатель обеспечивает мощность в 150 л.с. при 3200 оборотах в минуту, что позволяет разогнать грузовик до 90 км/ч. Двигатель объемом 6 литров рассчитан на использование бензина А-76. Объем бензобака составляет 175 литров. Средний расход топлива по трассе 25-28 литров, по городу и пересеченной местности 35-42 литра на 100 км. Кабина грузовика трехместная (водитель+2 пассажира). Грузовик имел гидроусилитель руля и 5-и ступенчатую коробку передач. Некоторые автомобили оборудовались предпусковым подогревом двигателя для запуска в холодную погоду. Колесная формула 4х2 (привод на задний мост). Ресурс до первого капитального ремонта составляет 300 000 км.

Итоги

У грузовика 30-летняя история успеха с трёхмиллионным выпуском машин и печальная история заката после распада СССР, полное закрытие завода ЗИЛ в 2012 году. Для нужд страны выпускалось порядка 100 модификаций ГАЗ-130 (дизельные, газовые, бензиновые двигатели), но в своей массе производились с бензиновым двигателем. В качестве военного автомобиля был мало востребован военным, но в случаи войны он быстро мог стать в строй выполняя армейские задачи. Грузовик часто можно встретить на дорогах России и стран СНГ. Проблемой ЗИЛ-130, как и многих грузовиков стала их медленная модернизация и техническая отсталость от зарубежных конкурентов. Грузовик поставлялся на экспорт примерно в 40 стран мира. На смену ЗИЛ-130 пришел ЗИЛ-4331.

Жизнь легендарного завода, который скоро превратится в стройплощадку,— в репортаже «Ъ»

К концу марта московские власти рассчитывают определиться с инвестором, который возьмется за расчистку территории ЗИЛа на юго-востоке столицы и строительство здесь нового жилого района. Пока участники проекта стоимостью около 200 млрд руб. договариваются между собой, «Ъ» попал за главную проходную ЗИЛа. Об уникальных бронированных лимузинах, заброшенных цехах завода, подробностях сохранения производства и будущей стройки рассказывает МАРГАРИТА ФЕДОРОВА.

— Без машины до следующего дня не управимся: у нас тут почти 300 га.

Если точнее, ЗИЛ занимает 280 га, протянувшихся между станциями метро «Автозаводская» и «Нагатинская», с севера зажатых Третьим транспортным кольцом (ТТК), с юга и запада — Москвой-рекой. В годы расцвета с конвейера завода ежегодно сходило около 200 тыс. машин. В конце 2013 года конвейер окончательно встал. Тогда, в 1970-х — начале 1980-х, ЗИЛ был похож на быстро растущий город в городе с собственной железной дорогой, бульварами и снующими туда-сюда автобусами, переполненными рабочими. Сегодня ЗИЛ — охраняемая промышленная резервация в 5 км от Кремля, где среди закрытых цехов с разбитыми стеклами бегают собаки, а на остановках мерзнут те немногие, кто еще остался работать на заводе.

Сносить нельзя реконструировать

На въезде с Третьего транспортного кольца (ТТК), почти сразу после центральной проходной, стоит памятник Ленину. За ним высится похожее на гору серое здание — кузовной цех, который пока планируют реконструировать и превратить в культурный центр. Здесь начинается главный бульвар ЗИЛа

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

В главном холле высотки ЗИЛа, которая смотрит на ТТК, пустынно — только охранник, кофемашина, банкомат и несколько таких же, как и мы, отогревающихся от холодного ветра со снегом посетителей. Вот и наш проводник, Александр. Документы на нас оформлены: по-другому на ЗИЛ не попасть. Подъезжаем к шлагбауму. Досмотр багажника обязателен.

— На выезде еще раз проверят. Столько лет пытаются растащить завод, и до сих пор есть что,— невесело объясняет наш гид.

Вдоль бульвара тянутся производственные цеха, фасады которых архитекторы предлагают сохранить. Арматурный корпус (на фото) – один из них

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Минуем охрану. Нас встречает памятник Ленину, за ним начинается главный бульвар ЗИЛа, ведущий до круга, в центре которого стоит один из первых грузовиков завода — ЗИС-5, на который во время Второй мировой войны ставили минометы «Катюша». Слева от Ленина режет небо острыми углами, как будто сложенная из детских деревянных кубиков, серая махина кузовного цеха. По задумке архитекторов, ее планируется превратить в культурный центр. Но у здания слишком нестандартная планировка — девятиметровые потолки и необъятные пролеты, сохранение которых может обойтись слишком дорого. И тогда цех останется только на фотографиях. Архитекторы предлагают также оставить фасады цехов, тянущихся справа вдоль главного бульвара. Пока мы проезжаем мимо, читаю: арматурный корпус, рессорно-пружинный, ремонтно-инструментальное производство (РИП). Люди стоят только на входе у РИП, всего несколько человек: курят, о чем-то говорят. Ощущение, что время остановилось — мимо проносится советский грузовик ЗИЛ-130, поворачиваю голову, взгляд натыкается на «доску почета».

Отапливать и освещать пустующие цеха нет смысла, да и лишние затраты завод сегодня не может себе позволить: год назад московские власти оценивали долг предприятия в 26 млрд руб.

— Из всех цехов на бульваре работает только РИП. Его еще у нас называют сердцем завода,— продолжает рассказ наш проводник.

Справа от бульвара за пустующей теперь доской «Передовики производства» и обесточенными цехами появится жилой район

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Когда цех закрывают, его обычно отключают от коммуникаций. Отапливать и освещать пустующие цеха нет смысла, да и лишние затраты завод сегодня не может себе позволить: год назад московские власти оценивали долг предприятия в 26 млрд руб. Расплатиться по счетам город намерен за счет продажи земли, располагающейся как раз за этими цехами. За 65 га, где разрешено построить около 1,56 млн кв. м различной недвижимости, преимущественно жилья и апартаментов, чиновники рассчитывают выручить минимум 23,4 млрд руб. Сохранит ли инвестор фасады цехов ЗИЛа — вопрос открытый: пока из всех строений завода памятником признано лишь выходящее на ТТК красное здание заводоуправления, построенное в 1916–1917 годах по проекту архитектора Константина Мельникова. Выбор, скорее всего, будет сделан в пользу экономически выгодного решения. Еще в 2012 году власти подумывали создать на территории завода технопарк, но когда встал вопрос, как расплатиться с долгами, без долгих колебаний предпочли научно-промышленному кластеру жилье.

Как устроить из стройки спектакль

Большинство цехов ЗИЛа сегодня не отапливаются и не освещаются, во многих разбиты стекла. После сноса части из них необходимо будет срезать грунт на глубину 2–3 м, а в случае литейных — все 6–8 м. И все это вывезти, что, по предварительным расчетам, обойдется почти в 9 млрд руб.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Идей, как не убить ЗИЛ типовой панельной застройкой, у архитекторов много. К примеру, создать здесь полигон проектирования и тестирования новых видов городского транспорта или устроить из производства спектакль: ты сидишь в ресторане, а за стеклом роботы собирают машину. Но все опять упирается в деньги.

Спорных моментов так много, что московские чиновники уже три раза переносили дату проведения road show, посвященного продаже зиловской земли.

Среди интересующихся ЗИЛом — крупнейшие российские девелоперы: «Кортрос» Виктора Вексельберга, группа ПИК Александра Мамута и Сергея Гордеева, «Главстрой» Олега Дерипаски, но даже им есть о чем волноваться. Общие инвестиции в освоение 65 га оцениваются минимум в 152 млрд руб. без учета 23,4 млрд руб., которые инвестор выложит за право поучаствовать в стройке. Из них общие инвестиции на создание транспортной сети — в частности, продление Симоновской набережной от существующего участка до ТТК — превышают сумму в 33 млрд руб. Понятно, что эти затраты возьмет на себя город, но совсем непонятно, в какие сроки эти задачи реально будут решены. За чей счет будет производиться рекультивация земель — еще один болезненный вопрос: после сноса зиловских цехов предстоит срезать грунт на глубину 2–3 м, а в случае литейных — все 6–8 м. И все это вывезти, что, по предварительным расчетам, будет стоить почти 9 млрд руб. Спорных моментов так много, что московские чиновники уже три раза переносили дату проведения road show, посвященного продаже зиловской земли. Новая до сих пор не назначена, хотя уже 20 марта должно состояться вскрытие конвертов с заявками от претендентов.

Читать еще:  Фото: Бронемашина УРАЛ-4320 "Звезда-В" / "Покемон"

Когда попадаешь за проходную ЗИЛа, кажется, что время остановилось: мимо проезжает советский грузовик ЗИЛ-130, по пути встречается доска «Передовики производства»

Коммерсантъ / Глеб Щелкунов

Сталкеровские пейзажи пользуются спросом среди киношников: одни разыгрывают в этих декорациях постановочные бойни, другие арендуют просторные цеха завода под студии

Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131. 1977 год

Страна: СССР, Москва
Год издания: 1977
Автор:
Издательство: Машиностроение
Количество страниц: 255
Формат: DJVU
Размер: 11 Mb

Книга предназначена для водителей и сотрудников автомастерских обслуживающих грузовиков ГАЗ-131 и его модификации. В книге прописан регламент по обслуживанию новых грузовиков, прохождения ТО. В книге подробно описаны характеристики автомобиля его модификации. Различия модификаций ЗИЛ-131 от ЗИЛ-131А, ЗИЛ-131В. Прописан регламент по началу эксплуатации и вождения грузовика. В книге приведены рисунки в разрезе узлов и агрегатов машина. Прописаны методики поиск и исправления неисправностей.

Обзорная статья про грузовик ЗИЛ-131
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1
Скачать: «Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство по эксплуатации. 1968 год.»
Скачать: «Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131. 1977 год.»
Скачать: «Устройства и эксплуатация БТР-60П,ЗиЛ-130, ЗИЛ-131. 1978 год.»

gorotskop

Свою очередную публикацию посвящаю Амурску. Её можно считать продолжением моих предыдущих постов: Фоторепортаж из «Города-призрака», Амурск. Январь 2016 г., Амурск, виды со старой телевышки, Амурск, виды со старой телевышки, часть 2-я. В новой подборке публикую фотографии зимнего городка на Комсомольской площади, немного вечернего Амурска, немного транспорта, а также различные районы города. Все фото сделаны 7 января 2017 г.

© Дмитрий Николаев Комсомольск-на-Амуре 2017 г.

Подписывайтесь на мою группу ВК: https://vk.com/gorotckop

Выражаю благодарность моему другу Александру Ильину за транспортную помощь!

Спасибо за внимание!

– Фоторепортаж, статья по Вашему заказу, предприятия, мероприятия, Ваш дом, двор, подъезд, садик, школа, дорога или другое. В озможен выезд в Амурск, Солнечный, окрестные сёла или дальние нас. пункты.
– Фотосъёмка. Недвижимость, автомобили, предметы и др. Для продажи, на память и т. д.
– Аэросъёмка с квадрокоптера. Фото, видео.
– Фото города различных тем в наличии. Имеются оригиналы в высоком разрешении.
– Пост в паблике .
– Гидизм, прогулка по городу. Услуга для туристов, гостей города.
Моя почта: kms586387@mail.ru. Тел. 8(962)287-32-43. Я в соцсетях: F acebook , В Контакте , Одноклассники .

  • 5 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 40 жетонов
  • Социальный капитал89
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 40 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

Продолжаю публиковать свой автомобильный фотоархив. В сегодняшней подборке 26 фотографий автомобилей ОАО «ДАКГОМЗ». Именно эти машины пополнили автопарк Комсомольского гормолзавода в последние годы существования СССР и постсоветские годы.

1. Чисто советский артефакт на Московском проспекте – цистерна-молоковозка. Иногда видел её в городе до 2010 г. Сейчас пропала. /ЗИЛ-130, к419км27, 1989 г.в./

  • 3 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

В качестве продолжения фотоотчета из Вознесенского публикую подборку автомобилей села.
Помимо распространённых советских авто, в программе присутствуют: два «козлика» ГАЗ-69, советский якутский номер, Иж-пикап, «бесславно погибающая» техника и немногочисленные японки 🙂

Комментировать фото, пожалуй, не буду, подписал только модели

  • 8 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Предлагаю 50 фотографий из дальневосточной глубинки – а именно села Вознесенского, расположенного в Амурском районе Хабаровского края на берегу реки Амур, напротив города Амурска. Расстояние от Комсомольска-на-Амуре по автодороге – примерно 130 км. Однако, в зимний период его можно сократить раза в два, проехав по льду Амура из Амурска.
Вознесенское – одно из сёл, основанных в период освоения дальневосточных земель. Основали его старообрядцы. Первые три семьи – Берсенёвы, Пастуховы и Варовы. Семьи Карпа Берсенева, Антона Пастухова и Анисима Варова остановились в стойбище Чонгдо (теперешнее Усть-Гур) в августе 1860 года, двигаясь с первой, самой многочисленной партией переселенцев вниз по Амуру. Их остановка не была определена по жребию, кому, где селиться. Иначе говоря, была незаконной, а вынужденной из-за аварийного состояния плота. После ремонта следовало плыть дальше к месту, определенному жребием. Но хорошо встречные жителями нанайского стойбища переселенцы на свой страх и риск так и остались в Чонгдо. В этом же году из соседних сел Орловского, Пермского и других переселились в Чонгдо другие семьи. Прибывшие многочисленные семьи не могли уже разместиться в самом стойбище. Они начали строить дома ниже, на месте нынешнего Вознесенского. Усть-Гур (Чонгдо) расположено в 2,5 км от Вознесенского. Более подробно почитать об истории села можно здесь и здесь.
Несмотря на то, что в 2013 г. Вознесенское пострадало от наводнения, даже сегодня оно далеко не производит впечатления вымирающего села. Это довольно крупное сельское поселение, в котором проживает около 2000 человек и есть все социальные атрибуты – школа, детский сад, клуб, магазины и прочее. Вроде и до сих пор работает совхоз « Вознесенский » (ныне ЗАО « Вознесенское » ) – градообразующее предприятие села.

2. Вид на село Вознесенское.

5. Памятник жителям села Вознесенское, погибшим на фронте в годы ВОВ. Установлен в 1965 г. к 20-летию со дня Победы.

6. Вид с набережной Амура.

7. Вид на Амурск.

8. В пожарной части.

© Дмитрий Николаев Комсомольск-на-Амуре 2015

Подписывайтесь на мою группу ВК: https://vk.com/gorotckop

– Аэросъёмка с квадрокоптера. Фото, видео.
– Фоторепортаж, статья по Вашему заказу, предприятия, мероприятия, Ваш дом, двор, подъезд, садик, школа, дорога или другое. Возможен выезд в Амурск, Солнечный, окрестные сёла или дальние нас. пункты.
– Фотосъёмка. Недвижимость, автомобили, предметы и др. Для продажи, на память и т. д.
– Фото города различных тем в наличии. Имеются оригиналы в высоком разрешении.
– Пост в паблике. Никаких накруток и ботов, все подписчики – живая аудитория.
– Индивидуальные экскурсии, прогулка по городу. Услуга для туристов, гостей города.
Моя почта: kms586387@mail.ru. Тел. 8(962)287-32-43. Я в соцсетях: Facebook, В Контакте, Одноклассники.

  • 39 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Довольно необычная новость проплыла недавно в местных лентах: «Уникальную хабаровскую коллекцию ретро-автомобилей угрожали сдать в металлолом» (Ещё здесь). Речь идёт о коллекции Анатолия Насырова, клуб «Авторетро» которого, до недавних пор базировался при Хабаровском учебно-курсовом комбинате автомобильного транспорта. Директором этого комбината являлся как раз Анатолий Насыров. Суть новости в том, что Федеральное дорожное агентство, в результате проверки комиссией работы УККАТа, указала на незаконность содержания экспонатов частного клуба в федеральных стенах и предписала вывезти их с территории самостоятельно, а в противном случае более 100 ретроавтомобилей, неоднократно участвовавших в городских праздниках, рисковали оказаться на пункте приёма металлолома. Звучит, конечно, очень дико, тем более что до этого в течение более чем 20 лет хранения машин на УККАТе, никаких проблем у их владельцев не возникало. Вероятно, данный инцидент связан с отношением к клубу нового директора УККАТа, не пожелавшему идти на встречу прежнему директору. А возможно, наоборот, уход Анатолия Насырова связан именно с одновременным сосуществованием клуба и комбината. Но вообще, в этом инциденте ничего удивительного нет. Когда-нибудь это должно было случиться, потому что в наше время рассчитывать на помощь или содействие государства, представителем которого является Федеральное дорожное агентство, чаще всего не приходится, а скорей наоборот, оно оскалит зубы и оторвёт кусок штанов на заднем месте. Принцип «всё против народа» в действии.

Бывая в Хабаровске, я иногда заходил на территорию этого комбината, для того, чтобы увидеть и сфотографировать стоящие там на открытом воздухе редкие и старинные автомобили — не только отреставрированные, но и ждущие реставрации ещё в прежнем обличии. В этом году я сделал это второй и последний раз, потому что все машины из клуба на сегодня уже вывезли — часть в гараж Администрации Хабаровска, по договорённости с мэром, а часть — пока на открытое поле в пригороде Хабаровска, до тех пор, пока не найдутся средства на строительство тёплого крытого павильона — здесь владельцу остаётся уже надеяться только на помощь Администрации Хабаровска. А в этом посте я хочу показать 40 самых, на мой взгляд, интересных фотографий, которые я успел сделать в 2015 и 2011 гг. во время визита на УККАТ 🙂

Кузов ЗИЛ-130 самосвал

Кузов ЗИЛ -130 самосвал поднимается на определенный угол подъема в 50 градусов. Этот градус дает перевозимому грузу легко высыпаться из данного кузова под своим весом.

Кузов ЗИЛ-130 самосвал

Объем кузова ЗИЛ-130 составляет — 5 кубов

Вес кузова автомобиля ЗИЛ — 1,5 т

Размеры кузова ЗИЛ — 130 — 3750 х 2215 х 490

Площадь кузова автомобиля ЗИЛ — 8,7 м.кв.

Платформа ЗИЛ — 130

Разгрузка кузова возможна на три стороны, сельхоз вариант.Такие машины широко применялись на посевных и уборке урожая с полей.

Рычаг подъема кузова ЗИЛ

У меня раньше был ЗИЛ бортовой с деревянным кузовом. Все это снимал пустил в дрова. Купил кузов самосвальный на чермете, весь его усилил, проварил и установил на автомобиль. Только вот переоформлял долго, кучи справок пришлось собирать чтобы поставить его на чет как самосвал.

Крепление борта ЗИЛ

Шарнир борта делал усиленный, толстые пластины как показано на фото приваренные к ролику и на шплинте плюс уголок на крестовине борта все это дает надежно сваренную конструкцию и ходит уже много лет.

Крепление лопаты на кузове

Крепление для лопаты сделано очень просто. Приварена пластина к ребру жесткости кузова и одной рукой лопата легко под своим весом вставляется и держится надежно.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector