0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовой автомобиль ЗИЛ-157

Грузовой автомобиль ЗИЛ-157

Грузовые автомобили повышенной проходимости играют важную роль и в народном хозяйстве, и в снабжении армии. Такие машины позволяют доставлять грузы через любые типы местности вне зависимости от погодных условий. Данный аспект особенно ценится при поставках в малоосвоенные территории.

Основное требование к таким грузовикам кроме хорошей проходимости — надежность и ремонтопригодность. Простое техническое обслуживание делает машину востребованной и в условиях срочных доставок нередко становится более важной характеристикой, чем расход топлива.

ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль, созданный почти одновременно с Урал-375. Отличается меньшей грузоподъемностью, однако получил признание за свою простоту и надежность в сочетании с хорошей проходимостью. Данные качества особенно ценились в армейской службе.

1910-е

Итак, грузовое машиностроение в последние десятилетия имперской России начало свое развитие. Но перспективы этой отрасли видели лишь самые дальновидные. Даже правительство не сразу оценило возможности использования такой техники. Но в 1915 году братья Степан и Сергей Рябушинские (управляющие собственными семейными мануфактурами) стали готовить плацдарм для массового производства грузовиков. Аккурат в разгар Первой мировой войны, когда русской армии потребовались такие машины. Царское правительство изначально спешно стало закупать их у стран-союзников, и тут господа Рябушинские вместе с инженером Александром Кузнецовым предложили наладить собственное производство. Заручившись финансовой поддержкой власти, торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и К0» основал Акционерное Московское общество (АМО), и 2 августа 1916 года состоялась закладка будущего завода. К тому времени уже был заключен генеральный договор с Главным военно-техническим управлением на поставку 1500 единиц техники (производство большего числа не разрешали итальянцы по условиям лицензии).

Читать еще:  ГАЗ-55 / М-55 / Санитарка. Фотоподборка-1

Естественно, быстро построить предприятие не удалось, тем не менее предприниматели закупили в Америке новые станки, и часть их была готова к работе. Другая часть была уничтожена в результате терракта на корабле в порту. Уже на следующий год на незапущенном заводе по лицензии началась «отверточная» сборка модели Fiat 15 Ter из итальянских комплектующих.

За 1917 год на пока еще слабых мощностях АМО выпустил 432 грузовика этой серии. При этом больше двух недель было потеряно из-за восстания революционно настроенных рабочих, которых руководство предприятия хотело отправить на фронт. Те не согласились и захватили здание. Конфликт вроде бы урегулировали, но количество ропщущих росло. В августе военные вытеснили строптивых с производства и заняли их места, но те сдаваться не собирались. Началась открытая конфронтация. Рябушинские эмигрировали во Францию. С осени строительство предприятия практически не велось из-за грянувшей революции, тем не менее сборка машин продолжалась и в 1918 и даже в 1919 году. Пока не закончились детали. Параллельно на так и недостроенном заводе пытались ремонтировать изношенные грузовики производства White Motor Company (США) и производили керосиновые лампы.

Особенности и эксплуатация

На протяжении всего времени производства в конструкцию ЗИЛ-131 вносились изменения с целью повышения эксплуатационных характеристик. На многих моделях устанавливалась лебедка барабанного типа, дополненная червячным редуктором. Она может применяться в сложных дорожных условиях для самовытаскивания, технической помощи другим транспортным средствам, а также при выполнении работ по перемещению грузов на небольшие расстояния. При этом на конце троса максимальное усилие составляет 5000 кгс, а длинна троса 65 м. Основная часть деталей имеет высокую степень унификации с ЗИЛ-130, что во многом снимает вопрос дефицита запасных частей. В зависимости от модификаций автомобиля применяются контактно-транзисторная или батарейная системы зажигания. В отличие от ЗИЛ-130 на ЗИЛ-131 установлен предпусковой подогреватель двигателя жидкостного типа, интегрированный в систему охлаждения.

Читать еще:  Фото: Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4

Так как ЗИЛ-131 предполагалось использовать в сложных дорожных условиях, он был оборудован системой регулировки давления в шинах. Она позволяет повышать проходимость за счет уменьшения удельного давления на грунт, продолжать движение на пробитом колесе, а также следить за параметрами давления. Однако не рекомендуется снижать давление в шинах без дорожной необходимости.

Кабина автомобиля вентилируется при помощи опускающихся боковых стекол, поворотных форточек дверей и через канал, расположенный в правом брызговике крыла.

Изначально ЗИЛ-131 комплектовался только бензиновыми моторами, однако можно встретить модели последних модификаций оснащенные дизельными агрегатами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector