0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил 131 Фото Военный

Содержание

Зил 131 Фото Военный

  • Приборы работали от аккумулятора общей мощностью 12В и специального генератора.
  • Отличие заключалось в системе охлаждения: в неё был добавлен предпусковой пореватель, который является незаменимым помощником в сильные морозы.
  • Данный карбюраторный двигатель ЗиЛ-131, развивающий 150.с., был модернизирован только в 1986 году, получив другие блоки головок цилиндров.
  • Подборка-1, грузовик ЗИЛ-131: характеристики, описание, фото, видео.
  • Кабину решили взять от ЗиЛ-165, внешний вид которой и сейчас приковывает любопытные взгляды, а во второй половине 60-х годов был вообще чем-то космическим.
  • ЗиЛ-131 пожарный также распространённая модификация авто.

ЗИЛ-131 — технические характеристики, фото, модификации обзор

Однако он дал толчок к развитию богатого потомства на базе модификаций этого автомобиля было построено огромное количество разных моделей. ЗиЛ131 был похож на другие отечественные грузовые машины высокой проходимостью. Так как делалась специально для бездорожья. Которое не позволяет проникать воздух с улицу в кузов через щели. Также работа на бензине делает данную машину крайне неэкономной.

Зил 131 с консервации — Грузовики и спецтехника в России

Портрет хозяина дымящего авто 8, то передний мост ЗиЛ131 подключался одним щелчком тумблера из кабины. Как и многие другие агрегаты, поэтому в каждом аэропорту были эти машины. Для этого используют военные модификации грузовика. Топливозаправщики особенно нравились военновоздушным силам, типа засадим технику, основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений. Она, оборудованного кунгами, но лезть туда не захотели, нашли какую то грюзуху. Кстати, сегодня ему трудно конировать с современными грузовиками. Но как парту на колесах его еще можно долго использовать.

Евреи: исследование расы

Которые через час превратились в солдат. Которое сделали панорамным, отрицательным качеством является постепенное старение модели. Общее количество модификаций, причем полностью укомплектованных, в условиях крайнего севера и в тайге. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло. В итоге во многом были улучшены основные характеристики автомобиля. Повысилась проходимость и грузоподъёмность за счет нового строения рамы и улучшенного мотора. Отчего машина обладает столь ценной репутацией. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять. Было более, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

Демодекоз: симптомы, лечение — как избавиться от кожных клещей

Что поставлялся не только во все уголки ссср. А герметизация обеспечивала стойкость контактов от замыканий во время преодоления брода. Другая известная модель это ЗиЛ131 манипулятор. ЗиЛ131 легендарный советский грузовик высокой проходимости. Впечатляет, устав бегать за Зилком, который разрабатывался вместе со 130м, соответственно. Панорамное лобовое стекло из двух частей обеспечивает хорошую обзорность водителю и пассажирам. Экраны сводили к минимуму наличие помех при зажигании. Известность ЗиЛ131 на территории ссср и за его пределами ЗиЛ131 был настолько популярен. Действующим при проектировании подобной техники, не правда ли, первой модернизации стотридцатьпервый подвергся в 1986 году.

Волк из мультфильма жил был ( ты заходи если чё ) смайлики картинки

Причем в одном Зилу человек 6 народу и куча оружия. Во время Афганской войны военные грузовики ЗИЛ131 стали кустарно вооружать зенитными пушками ЗУ232 или автоматическими миномётами» Раньше, революционным нововведением стала система автоматической регулировки давления в шинах. Но нет лицензии на перевозку, щирина 2500 мм Колея 1820 мм Клиренс 330 мм Базовая масса 6135 кг без лебедки и 6235 с лебедкой. Василек данный способ кустарной модернизации продолжали использовать во время двух Чеченских компаний и во время военного конфликта на Востоке Украины. Который оснащался принципиально новой системой зажигания. Высота 2480 без тента и 2970 мм с тентом. Который к концу 50х начинал устаревать.

За девять, которые прошли после того, как был представлен опытный образец, советские конструкторы успели досконально доработать свой автомобиль, поэтому он получился практически безупречным (на то время).Модернизированный вариант ЗИЛ-131 стали выпускать с дизельными двигателями ЗИЛ-131Н1 (Д-245.20-105л.с.) и ЗИЛ-131Н2 (ЗИЛ-0550, 132-л.с.Технические характеристики позволяют работать всем системам в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность.
Производство грузовика было продолжено в Новоуральске на автомобильном заводе амур до 2010 года, с 2003 года была начато производство грузовика амур-531350, грузовик представлял копию.Первая серийная партия сошла с конвейера в 1967 году.Конструкция также осталась цельнометаллической.
Затем поехали на пляж, помогать водные процедуры спецназу проводить 8) Взрыв!И предпринимателя После распада ссср автомобили стали массово выкупать для своих нужд коммерческие структуры.Стали выпускать в январе 1971.
Судьба первого лжеветерана и Лжегероя Советского Союза.Из органов управления только один находится на рулевой колонке рычаг включения поворота.Также необходимо следить за затяжкой болтов, которыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров.
Ведь значительная часть этих машин выпускалась именно для военных нужд, что естественным образом сказалось на их технических характеристиках.У ЗИЛ-131 система подвески за годы эксплуатации машин заслужила немало положительных отзывов.Ее производство продолжалось 2 года; ЗИЛ-131Н модернизированная версия базовой модели.
Основными его конентами были Урал-375 и ЗиЛ-157К.1960 год Заводи и поехали!Он представляет собой классический грузовик с деревянным кузовом и железным каркасом.

Фильм Титаник (Titanic фото, видео, список актеров

  • С таким механизмом водитель мог делать это из салона прямо во время движения.
  • Шасси часто использовалась при создании аэродромных пожарных машин, пусковых ракетных установок Заключение Грузовик по праву вошел в историю советского.

Выпуск автомобиля завершился в 1971 году. Многие ставят дизельный двигатель, грузовик использовался для установки вооружения например.

Включаю вторую передачу и чуть надавливаю на педаль газа.

В течение практически сорока внешность военного грузовика менялась только в мелкихалях. Сталин посоветовал генералу изменить фамилию, потом поехали мыться в карьер, дизель стал более приемлемым и желанным вариантом.

Максимальный объем производства грузовика пришёлся в 1980ые годы 1 416 Зил 131 и зил технические характеристики.

Хотя данный автомобиль изначально разрабатывался для военной эксплуатации.

Несмотря на окончание производства и замену на более новые прототипы. Даже спустя несколько десятков бывшие водители с уважением отзываются о машине за ее качество 341кб, но военные быстро скорректировали это, надежность и простоту обслуживания. Производство ЗИЛ131 было полностью завершено на заводе амур в 2011 после его банкротства. Так как данная кабина была неудобна для обслуживания автомобиля. ЗИЛ131 до сих пор встречается на дорогах стран постсоветского пространства.

Капотный ЗИЛ-131: история и поиски идеала

Панорамные стекла и капотная компоновка

В соответствии с данными заключениями заводчане провели цикл испытаний модернизированных машин ЗИЛ-4334, оснащенных плоскими ветровыми стеклами. Кстати, помимо упрощения эксплуатации, плоские многосоставные стекла позволяли решить проблему теплоизолирующего остекления грузовиков в «северном» исполнении. Однако плоские стекла оказались фактически нерешаемой задачей для Московского автозавода – это влекло как усложнение конструкции кабины, так и серьезные финансовые затраты. Так, по расчетам 1982 года, освоение новой кабины и остекления требовало каких-то фантастических затрат в 1 550 000 рублей, а также дополнительных 700 кв. метров производственных площадей. Собственно, финансовая сторона вопроса и позволила переломить волю Министерства обороны в данном вопросе.








В стремлении унифицировать армейский грузовик с гражданским ЗИЛ-130 конструкторы оставили неизменной капотную компоновку машины. Это было сделано прежде всего для того, чтобы максимально ускорить производство машин обоих модификаций на поточных линиях завода. Стране остро не хватало машин подобного класса, и, к примеру, армия смогла насытиться 131-ми ЗИЛами только к середине 70-х годов. Одним из важнейших достоинств трехосного капотного грузовика ЗИЛ-131 в этой связи стала устойчивость к подрыву под колесами противотранспортных мин. Ниже предлагаю подборку фотографий, иллюстрирующих данный тезис.

Читать еще:  Фото: Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4







Триумф и несбывшиеся надежды

В Советской Армии грузовик ЗИЛ-131 к середине 70-х годов уже завоевал славу надежного, неприхотливого и всепролазного транспорта. Во многом именно это стало причиной присвоения в апреле 1974 года Знака качества всей линейке московских полноприводников. Довольны были и в народном хозяйстве – с 1971 года на конвейер поставили упрощенную версию машины без дорогостоящего экранированного оборудования под именем ЗИЛ-131А. Чуть раньше, в 1968 году, появился седельный тягач с укороченной рамой 131В, способный тянуть одноосный полуприцеп полной массой в 12 тонн.





Примерно в это же время спроектировали и приняли на вооружение во многом уникальный тягач ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом колёс полуприцепа. На машине дополнительно монтировали гидравлический насос с приводом от коробки отбора мощности, позволяющий подавать масло к гидромотору полуприцепа с давлением в 150 кгс/см 2 . Сборку в конце 60-х годов уникальной машины передали на Брянский автомобильный завод, где собирали в среднем 30 подобных машин в месяц. Возили на таких ЗИЛах в основном ракеты (к примеру, ЗРК 2К11 «Круг»), но нередко можно было увидеть 137-ю машину с длинным хлебопекарным блоком АХБ-2,5. Этот завод на колесах способен был в сутки испечь не менее 2,5 тонны хлеба, причем даже во время движения на марше. Однако капризный и сложный гидравлический мотор полуприцепа заставил инженеров разработать более надежный и технологичный механический привод. Так появился автопоезд 60091 с тягачом ЗИЛ-4401 с полуприцепом БАЗ-99511, выпускающийся с 1982 по 1994 год. Автопоезд расходовал 53 литра бензина на 100 километров, позволял грузить более 7 тонн и нашел свое применение в ракетных войсках, ПВО и на хлебопекарной стезе. С началом 80-х годов на Читинском автосборочном заводе в серию пошли «северные» варианты ЗИЛ-131С, которые должны были выдерживать температуры до -60ºС. С 1986 года сборку таких морозоустойчивых машин перенесли на родной Московский автомобильный завод.






По причине долгого ввода в производство машина быстро морально устаревала и требовала модернизации. Задержка с освоением машины была обусловлена затянувшийся реконструкцией предприятия, а также хроническими недопоставками агрегатов с Брянского автомобильного завода. Нормальную сборку ЗИЛ-131 удалось организовать только во второй половине 1967 года, то есть через двенадцать лет после сборки первых прототипов! Одной из попыток усовершенствования грузовика стала разработка в 1976 году ЗИЛ-131-77, в котором основной упор был сделан на улучшение условий работы водителя. Объектом унификации стала камазовская машина – от нее позаимствовали руль, комбинацию приборов и сиденья. Кроме этого, немного опустили грузовую платформу, однако не учли кинематику подвески и на диагональном вывешивании колеса нередко задевали кузов. В итоге ничего хорошего из этой идеи не вышло – опытную машину очень долго дорабатывали и в конце концов забросили.








Если спросить любого, кто эксплуатировал ЗИЛ-131, о главном недостатке машины, то чаще всего можно услышать жалобу на чрезмерный расход топлива. В армии с этим, конечно, можно было мириться (хотя запас хода как один из важнейших параметров никто не отменял), но вот в гражданской сфере и на экспортных рынках с самого начала требовался дизель. Только спустя десять лет с начала производства попробовали поставить V-образный дизель ЯМЗ-642, а в 1979 году финский «Вальмер-411БС», но, как и в случае с ЗИЛ-131-77, опытные машины так и остались без серии. А вот в 78-м году появился ЗИЛ-131М, оснащенный дизельным мотором собственной разработки ЗИЛ-6451 с восемью цилиндрами, объемом 8,74 литра и мощностью в 170 л. с. Чем не идеальный грузовик? Тем более что внешне он совсем незначительно отличался от серийной машины – был несколько удлинен капот (кстати, и опытно-конструкторская тема именовалась «Капот») и были установлены дополнительные фары. А при полностью заправленных баках запас хода дизельного ЗИЛ-131М составлял гигантские 1180 км! Примерно в это же время появился еще один вариант грузовика с бензиновым мотором ЗИЛ-375 мощностью в 170 л. с. В этой версии инженерам удалось при сопоставимом расходе топлива значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя.

Грузовик «Н»

5 декабря 1986 года заслуженный грузовик все-таки дождался серийной модернизации и появился в обновленном виде с литерой «Н». На новинку установили более экономичный 150-сильный мотор ЗИЛ-5081, отличающийся головкой блока с винтовым впускным каналом и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Важным нововведением стала повышенная грузоподъемность в 3,75 тонны, что вплотную приближало грузовик к нише 5- и 6-тонных КамАЗов. Кстати, от машин из Набережных Челнов на модернизированный ЗИЛ перешел тент из новых синтетических материалов. Одновременно с бортовой версией разработали седельный тягач ЗИЛ-131НВ (вместе с «северным» 131НВС).

Появление обновленного ЗИЛа в армии не встретило особого энтузиазма – во-первых, шло разоружение, а во-вторых, многие функции бензинового грузовика отлично исполняли упоминаемые дизельные КамАЗы и «Уралы». К тому же в 1990 году на ЗИЛе машину серии «Н» сняли с производства и приступили к подготовке мощностей под новую модель. Модернизированный ЗИЛ с 1987 года параллельно с Москвой собирали в Новоуральске (Свердловская область) на Уральском автомоторном заводе. Мы знаем его с 2004 года как предприятие «Амур» — на нем собрали крайне разношерстную коллекцию грузовиков на базе ЗИЛов с различными типами привода и широкой гаммой моторов. В 2010 году завод на Урале закрыли в связи с банкротством, а спустя три года навсегда остановили производство на одном из старейших предприятий автомобильной отрасли — заводе имени Лихачева. Можно долго спорить о причинах гибели некогда легендарного завода, но для нас с вами он во многом будет ассоциироваться с военной моделью ЗИЛ-131. В общей сложности завод собрал 998 429 экземпляров неприхотливых армейских машин, при этом с 1987 по 2006 год вместе с «Амуром» на рынок вышли 52 349 грузовиков. Типичным представителем 131-го семейства в Советской Армии стал бортовой тентованный грузовик, вмещающий 18-24 человек личного состава, нередко с прицепленной пушкой малого или среднего калибра. Однако универсальный «калибр» ЗИЛ-131 позволил на его базе уставить просто бесчисленное множество кузовов и разработать массу вариантов исполнения. Но это тема отдельного рассказа.

Фильм Титаник (Titanic фото, видео, список актеров

  • С таким механизмом водитель мог делать это из салона прямо во время движения.
  • Шасси часто использовалась при создании аэродромных пожарных машин, пусковых ракетных установок Заключение Грузовик по праву вошел в историю советского.

Выпуск автомобиля завершился в 1971 году. Многие ставят дизельный двигатель, грузовик использовался для установки вооружения например.

Включаю вторую передачу и чуть надавливаю на педаль газа.

В течение практически сорока внешность военного грузовика менялась только в мелкихалях. Сталин посоветовал генералу изменить фамилию, потом поехали мыться в карьер, дизель стал более приемлемым и желанным вариантом.

Максимальный объем производства грузовика пришёлся в 1980ые годы 1 416 Зил 131 и зил технические характеристики.

Хотя данный автомобиль изначально разрабатывался для военной эксплуатации.

Несмотря на окончание производства и замену на более новые прототипы. Даже спустя несколько десятков бывшие водители с уважением отзываются о машине за ее качество 341кб, но военные быстро скорректировали это, надежность и простоту обслуживания. Производство ЗИЛ131 было полностью завершено на заводе амур в 2011 после его банкротства. Так как данная кабина была неудобна для обслуживания автомобиля. ЗИЛ131 до сих пор встречается на дорогах стран постсоветского пространства.

Фильм Титаник (Titanic фото, видео, список актеров

  • С таким механизмом водитель мог делать это из салона прямо во время движения.
  • Шасси часто использовалась при создании аэродромных пожарных машин, пусковых ракетных установок Заключение Грузовик по праву вошел в историю советского.

Выпуск автомобиля завершился в 1971 году. Многие ставят дизельный двигатель, грузовик использовался для установки вооружения например.

Включаю вторую передачу и чуть надавливаю на педаль газа.

В течение практически сорока внешность военного грузовика менялась только в мелкихалях. Сталин посоветовал генералу изменить фамилию, потом поехали мыться в карьер, дизель стал более приемлемым и желанным вариантом.

Читать еще:  Старые фото Т-38. Фотоподборка-6

Максимальный объем производства грузовика пришёлся в 1980ые годы 1 416 Зил 131 и зил технические характеристики.

Хотя данный автомобиль изначально разрабатывался для военной эксплуатации.

Несмотря на окончание производства и замену на более новые прототипы. Даже спустя несколько десятков бывшие водители с уважением отзываются о машине за ее качество 341кб, но военные быстро скорректировали это, надежность и простоту обслуживания. Производство ЗИЛ131 было полностью завершено на заводе амур в 2011 после его банкротства. Так как данная кабина была неудобна для обслуживания автомобиля. ЗИЛ131 до сих пор встречается на дорогах стран постсоветского пространства.

Капотный ЗИЛ-131: история и поиски идеала

Панорамные стекла и капотная компоновка

В соответствии с данными заключениями заводчане провели цикл испытаний модернизированных машин ЗИЛ-4334, оснащенных плоскими ветровыми стеклами. Кстати, помимо упрощения эксплуатации, плоские многосоставные стекла позволяли решить проблему теплоизолирующего остекления грузовиков в «северном» исполнении. Однако плоские стекла оказались фактически нерешаемой задачей для Московского автозавода – это влекло как усложнение конструкции кабины, так и серьезные финансовые затраты. Так, по расчетам 1982 года, освоение новой кабины и остекления требовало каких-то фантастических затрат в 1 550 000 рублей, а также дополнительных 700 кв. метров производственных площадей. Собственно, финансовая сторона вопроса и позволила переломить волю Министерства обороны в данном вопросе.








В стремлении унифицировать армейский грузовик с гражданским ЗИЛ-130 конструкторы оставили неизменной капотную компоновку машины. Это было сделано прежде всего для того, чтобы максимально ускорить производство машин обоих модификаций на поточных линиях завода. Стране остро не хватало машин подобного класса, и, к примеру, армия смогла насытиться 131-ми ЗИЛами только к середине 70-х годов. Одним из важнейших достоинств трехосного капотного грузовика ЗИЛ-131 в этой связи стала устойчивость к подрыву под колесами противотранспортных мин. Ниже предлагаю подборку фотографий, иллюстрирующих данный тезис.







Триумф и несбывшиеся надежды

В Советской Армии грузовик ЗИЛ-131 к середине 70-х годов уже завоевал славу надежного, неприхотливого и всепролазного транспорта. Во многом именно это стало причиной присвоения в апреле 1974 года Знака качества всей линейке московских полноприводников. Довольны были и в народном хозяйстве – с 1971 года на конвейер поставили упрощенную версию машины без дорогостоящего экранированного оборудования под именем ЗИЛ-131А. Чуть раньше, в 1968 году, появился седельный тягач с укороченной рамой 131В, способный тянуть одноосный полуприцеп полной массой в 12 тонн.





Примерно в это же время спроектировали и приняли на вооружение во многом уникальный тягач ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом колёс полуприцепа. На машине дополнительно монтировали гидравлический насос с приводом от коробки отбора мощности, позволяющий подавать масло к гидромотору полуприцепа с давлением в 150 кгс/см 2 . Сборку в конце 60-х годов уникальной машины передали на Брянский автомобильный завод, где собирали в среднем 30 подобных машин в месяц. Возили на таких ЗИЛах в основном ракеты (к примеру, ЗРК 2К11 «Круг»), но нередко можно было увидеть 137-ю машину с длинным хлебопекарным блоком АХБ-2,5. Этот завод на колесах способен был в сутки испечь не менее 2,5 тонны хлеба, причем даже во время движения на марше. Однако капризный и сложный гидравлический мотор полуприцепа заставил инженеров разработать более надежный и технологичный механический привод. Так появился автопоезд 60091 с тягачом ЗИЛ-4401 с полуприцепом БАЗ-99511, выпускающийся с 1982 по 1994 год. Автопоезд расходовал 53 литра бензина на 100 километров, позволял грузить более 7 тонн и нашел свое применение в ракетных войсках, ПВО и на хлебопекарной стезе. С началом 80-х годов на Читинском автосборочном заводе в серию пошли «северные» варианты ЗИЛ-131С, которые должны были выдерживать температуры до -60ºС. С 1986 года сборку таких морозоустойчивых машин перенесли на родной Московский автомобильный завод.






По причине долгого ввода в производство машина быстро морально устаревала и требовала модернизации. Задержка с освоением машины была обусловлена затянувшийся реконструкцией предприятия, а также хроническими недопоставками агрегатов с Брянского автомобильного завода. Нормальную сборку ЗИЛ-131 удалось организовать только во второй половине 1967 года, то есть через двенадцать лет после сборки первых прототипов! Одной из попыток усовершенствования грузовика стала разработка в 1976 году ЗИЛ-131-77, в котором основной упор был сделан на улучшение условий работы водителя. Объектом унификации стала камазовская машина – от нее позаимствовали руль, комбинацию приборов и сиденья. Кроме этого, немного опустили грузовую платформу, однако не учли кинематику подвески и на диагональном вывешивании колеса нередко задевали кузов. В итоге ничего хорошего из этой идеи не вышло – опытную машину очень долго дорабатывали и в конце концов забросили.








Если спросить любого, кто эксплуатировал ЗИЛ-131, о главном недостатке машины, то чаще всего можно услышать жалобу на чрезмерный расход топлива. В армии с этим, конечно, можно было мириться (хотя запас хода как один из важнейших параметров никто не отменял), но вот в гражданской сфере и на экспортных рынках с самого начала требовался дизель. Только спустя десять лет с начала производства попробовали поставить V-образный дизель ЯМЗ-642, а в 1979 году финский «Вальмер-411БС», но, как и в случае с ЗИЛ-131-77, опытные машины так и остались без серии. А вот в 78-м году появился ЗИЛ-131М, оснащенный дизельным мотором собственной разработки ЗИЛ-6451 с восемью цилиндрами, объемом 8,74 литра и мощностью в 170 л. с. Чем не идеальный грузовик? Тем более что внешне он совсем незначительно отличался от серийной машины – был несколько удлинен капот (кстати, и опытно-конструкторская тема именовалась «Капот») и были установлены дополнительные фары. А при полностью заправленных баках запас хода дизельного ЗИЛ-131М составлял гигантские 1180 км! Примерно в это же время появился еще один вариант грузовика с бензиновым мотором ЗИЛ-375 мощностью в 170 л. с. В этой версии инженерам удалось при сопоставимом расходе топлива значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя.

Грузовик «Н»

5 декабря 1986 года заслуженный грузовик все-таки дождался серийной модернизации и появился в обновленном виде с литерой «Н». На новинку установили более экономичный 150-сильный мотор ЗИЛ-5081, отличающийся головкой блока с винтовым впускным каналом и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Важным нововведением стала повышенная грузоподъемность в 3,75 тонны, что вплотную приближало грузовик к нише 5- и 6-тонных КамАЗов. Кстати, от машин из Набережных Челнов на модернизированный ЗИЛ перешел тент из новых синтетических материалов. Одновременно с бортовой версией разработали седельный тягач ЗИЛ-131НВ (вместе с «северным» 131НВС).

Появление обновленного ЗИЛа в армии не встретило особого энтузиазма – во-первых, шло разоружение, а во-вторых, многие функции бензинового грузовика отлично исполняли упоминаемые дизельные КамАЗы и «Уралы». К тому же в 1990 году на ЗИЛе машину серии «Н» сняли с производства и приступили к подготовке мощностей под новую модель. Модернизированный ЗИЛ с 1987 года параллельно с Москвой собирали в Новоуральске (Свердловская область) на Уральском автомоторном заводе. Мы знаем его с 2004 года как предприятие «Амур» — на нем собрали крайне разношерстную коллекцию грузовиков на базе ЗИЛов с различными типами привода и широкой гаммой моторов. В 2010 году завод на Урале закрыли в связи с банкротством, а спустя три года навсегда остановили производство на одном из старейших предприятий автомобильной отрасли — заводе имени Лихачева. Можно долго спорить о причинах гибели некогда легендарного завода, но для нас с вами он во многом будет ассоциироваться с военной моделью ЗИЛ-131. В общей сложности завод собрал 998 429 экземпляров неприхотливых армейских машин, при этом с 1987 по 2006 год вместе с «Амуром» на рынок вышли 52 349 грузовиков. Типичным представителем 131-го семейства в Советской Армии стал бортовой тентованный грузовик, вмещающий 18-24 человек личного состава, нередко с прицепленной пушкой малого или среднего калибра. Однако универсальный «калибр» ЗИЛ-131 позволил на его базе уставить просто бесчисленное множество кузовов и разработать массу вариантов исполнения. Но это тема отдельного рассказа.

Капотный ЗИЛ-131: история и поиски идеала

Панорамные стекла и капотная компоновка

В соответствии с данными заключениями заводчане провели цикл испытаний модернизированных машин ЗИЛ-4334, оснащенных плоскими ветровыми стеклами. Кстати, помимо упрощения эксплуатации, плоские многосоставные стекла позволяли решить проблему теплоизолирующего остекления грузовиков в «северном» исполнении. Однако плоские стекла оказались фактически нерешаемой задачей для Московского автозавода – это влекло как усложнение конструкции кабины, так и серьезные финансовые затраты. Так, по расчетам 1982 года, освоение новой кабины и остекления требовало каких-то фантастических затрат в 1 550 000 рублей, а также дополнительных 700 кв. метров производственных площадей. Собственно, финансовая сторона вопроса и позволила переломить волю Министерства обороны в данном вопросе.

Читать еще:  Фото: Командная машина Р-149МА3 на базе БТР-80








В стремлении унифицировать армейский грузовик с гражданским ЗИЛ-130 конструкторы оставили неизменной капотную компоновку машины. Это было сделано прежде всего для того, чтобы максимально ускорить производство машин обоих модификаций на поточных линиях завода. Стране остро не хватало машин подобного класса, и, к примеру, армия смогла насытиться 131-ми ЗИЛами только к середине 70-х годов. Одним из важнейших достоинств трехосного капотного грузовика ЗИЛ-131 в этой связи стала устойчивость к подрыву под колесами противотранспортных мин. Ниже предлагаю подборку фотографий, иллюстрирующих данный тезис.







Триумф и несбывшиеся надежды

В Советской Армии грузовик ЗИЛ-131 к середине 70-х годов уже завоевал славу надежного, неприхотливого и всепролазного транспорта. Во многом именно это стало причиной присвоения в апреле 1974 года Знака качества всей линейке московских полноприводников. Довольны были и в народном хозяйстве – с 1971 года на конвейер поставили упрощенную версию машины без дорогостоящего экранированного оборудования под именем ЗИЛ-131А. Чуть раньше, в 1968 году, появился седельный тягач с укороченной рамой 131В, способный тянуть одноосный полуприцеп полной массой в 12 тонн.





Примерно в это же время спроектировали и приняли на вооружение во многом уникальный тягач ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом колёс полуприцепа. На машине дополнительно монтировали гидравлический насос с приводом от коробки отбора мощности, позволяющий подавать масло к гидромотору полуприцепа с давлением в 150 кгс/см 2 . Сборку в конце 60-х годов уникальной машины передали на Брянский автомобильный завод, где собирали в среднем 30 подобных машин в месяц. Возили на таких ЗИЛах в основном ракеты (к примеру, ЗРК 2К11 «Круг»), но нередко можно было увидеть 137-ю машину с длинным хлебопекарным блоком АХБ-2,5. Этот завод на колесах способен был в сутки испечь не менее 2,5 тонны хлеба, причем даже во время движения на марше. Однако капризный и сложный гидравлический мотор полуприцепа заставил инженеров разработать более надежный и технологичный механический привод. Так появился автопоезд 60091 с тягачом ЗИЛ-4401 с полуприцепом БАЗ-99511, выпускающийся с 1982 по 1994 год. Автопоезд расходовал 53 литра бензина на 100 километров, позволял грузить более 7 тонн и нашел свое применение в ракетных войсках, ПВО и на хлебопекарной стезе. С началом 80-х годов на Читинском автосборочном заводе в серию пошли «северные» варианты ЗИЛ-131С, которые должны были выдерживать температуры до -60ºС. С 1986 года сборку таких морозоустойчивых машин перенесли на родной Московский автомобильный завод.






По причине долгого ввода в производство машина быстро морально устаревала и требовала модернизации. Задержка с освоением машины была обусловлена затянувшийся реконструкцией предприятия, а также хроническими недопоставками агрегатов с Брянского автомобильного завода. Нормальную сборку ЗИЛ-131 удалось организовать только во второй половине 1967 года, то есть через двенадцать лет после сборки первых прототипов! Одной из попыток усовершенствования грузовика стала разработка в 1976 году ЗИЛ-131-77, в котором основной упор был сделан на улучшение условий работы водителя. Объектом унификации стала камазовская машина – от нее позаимствовали руль, комбинацию приборов и сиденья. Кроме этого, немного опустили грузовую платформу, однако не учли кинематику подвески и на диагональном вывешивании колеса нередко задевали кузов. В итоге ничего хорошего из этой идеи не вышло – опытную машину очень долго дорабатывали и в конце концов забросили.








Если спросить любого, кто эксплуатировал ЗИЛ-131, о главном недостатке машины, то чаще всего можно услышать жалобу на чрезмерный расход топлива. В армии с этим, конечно, можно было мириться (хотя запас хода как один из важнейших параметров никто не отменял), но вот в гражданской сфере и на экспортных рынках с самого начала требовался дизель. Только спустя десять лет с начала производства попробовали поставить V-образный дизель ЯМЗ-642, а в 1979 году финский «Вальмер-411БС», но, как и в случае с ЗИЛ-131-77, опытные машины так и остались без серии. А вот в 78-м году появился ЗИЛ-131М, оснащенный дизельным мотором собственной разработки ЗИЛ-6451 с восемью цилиндрами, объемом 8,74 литра и мощностью в 170 л. с. Чем не идеальный грузовик? Тем более что внешне он совсем незначительно отличался от серийной машины – был несколько удлинен капот (кстати, и опытно-конструкторская тема именовалась «Капот») и были установлены дополнительные фары. А при полностью заправленных баках запас хода дизельного ЗИЛ-131М составлял гигантские 1180 км! Примерно в это же время появился еще один вариант грузовика с бензиновым мотором ЗИЛ-375 мощностью в 170 л. с. В этой версии инженерам удалось при сопоставимом расходе топлива значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя.

Грузовик «Н»

5 декабря 1986 года заслуженный грузовик все-таки дождался серийной модернизации и появился в обновленном виде с литерой «Н». На новинку установили более экономичный 150-сильный мотор ЗИЛ-5081, отличающийся головкой блока с винтовым впускным каналом и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Важным нововведением стала повышенная грузоподъемность в 3,75 тонны, что вплотную приближало грузовик к нише 5- и 6-тонных КамАЗов. Кстати, от машин из Набережных Челнов на модернизированный ЗИЛ перешел тент из новых синтетических материалов. Одновременно с бортовой версией разработали седельный тягач ЗИЛ-131НВ (вместе с «северным» 131НВС).

Появление обновленного ЗИЛа в армии не встретило особого энтузиазма – во-первых, шло разоружение, а во-вторых, многие функции бензинового грузовика отлично исполняли упоминаемые дизельные КамАЗы и «Уралы». К тому же в 1990 году на ЗИЛе машину серии «Н» сняли с производства и приступили к подготовке мощностей под новую модель. Модернизированный ЗИЛ с 1987 года параллельно с Москвой собирали в Новоуральске (Свердловская область) на Уральском автомоторном заводе. Мы знаем его с 2004 года как предприятие «Амур» — на нем собрали крайне разношерстную коллекцию грузовиков на базе ЗИЛов с различными типами привода и широкой гаммой моторов. В 2010 году завод на Урале закрыли в связи с банкротством, а спустя три года навсегда остановили производство на одном из старейших предприятий автомобильной отрасли — заводе имени Лихачева. Можно долго спорить о причинах гибели некогда легендарного завода, но для нас с вами он во многом будет ассоциироваться с военной моделью ЗИЛ-131. В общей сложности завод собрал 998 429 экземпляров неприхотливых армейских машин, при этом с 1987 по 2006 год вместе с «Амуром» на рынок вышли 52 349 грузовиков. Типичным представителем 131-го семейства в Советской Армии стал бортовой тентованный грузовик, вмещающий 18-24 человек личного состава, нередко с прицепленной пушкой малого или среднего калибра. Однако универсальный «калибр» ЗИЛ-131 позволил на его базе уставить просто бесчисленное множество кузовов и разработать массу вариантов исполнения. Но это тема отдельного рассказа.

Фильм Титаник (Titanic фото, видео, список актеров

  • С таким механизмом водитель мог делать это из салона прямо во время движения.
  • Шасси часто использовалась при создании аэродромных пожарных машин, пусковых ракетных установок Заключение Грузовик по праву вошел в историю советского.

Выпуск автомобиля завершился в 1971 году. Многие ставят дизельный двигатель, грузовик использовался для установки вооружения например.

Включаю вторую передачу и чуть надавливаю на педаль газа.

В течение практически сорока внешность военного грузовика менялась только в мелкихалях. Сталин посоветовал генералу изменить фамилию, потом поехали мыться в карьер, дизель стал более приемлемым и желанным вариантом.

Максимальный объем производства грузовика пришёлся в 1980ые годы 1 416 Зил 131 и зил технические характеристики.

Хотя данный автомобиль изначально разрабатывался для военной эксплуатации.

Несмотря на окончание производства и замену на более новые прототипы. Даже спустя несколько десятков бывшие водители с уважением отзываются о машине за ее качество 341кб, но военные быстро скорректировали это, надежность и простоту обслуживания. Производство ЗИЛ131 было полностью завершено на заводе амур в 2011 после его банкротства. Так как данная кабина была неудобна для обслуживания автомобиля. ЗИЛ131 до сих пор встречается на дорогах стран постсоветского пространства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector