0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронеавтомобиль Тигр / ГАЗ-2330

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО “ГАЗ”) ЗАО “Промышленные компьютерные технологии” (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях. Так у ГАЗа остался задел – разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии – с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 “Тигр” были представлены на МIMS-2002. После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком “Тигров”. Серийное производство автомобилей “Тигр” было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили “Тигр” больше не выпускаются.

В настоящее время на ОАО “АМЗ” (входит в периметр управления ООО “Военно-промышленная компания”) серийно производятся следующие модели автомобиля “Тигр”:
ГАЗ-233034 – СПМ-1 “Тигр” уровень баллистической защиты по 3 классу;
ГАЗ-233036 – СПМ-2 “Тигр” уровень баллистической защиты по 5 классу;
ГАЗ-233014 “Тигр” – армейский вариант бронированного автомобиля;
КШМ Р-145БМА “Тигр” – командно-штабная машина;
ГАЗ-233001 “Тигр” – автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза – для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека. В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка. На ГАЗ-233001 “Тигр” дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система. Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы – кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес. Корпус бронированных вариантов “Тигра” сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова – закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. “Тигр” может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC. Стоимость гражданского “Тигра” составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Читать еще:  Танк БТ-7. Подборка фото

Модификации
ГАЗ-2975 “Тигр”
Прототип автомобиля повышенной проходимости с трёхдверным кузовом универсал, не бронированный, до сертификации.

ГАЗ-2330 “Тигр”
Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении.

ГАЗ-23304 “Тигр”
Многоцелевой небронированный внедорожник с однообъемным кузовом пятидверный универсал с задними распашными дверьми.

ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 “Тигр”
Многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.

ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 “Тигр”
Многоцелевой небронированный двухместный внедорожник с кузовом двухдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.

ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 “Тигр”
Многоцелевой небронированный внедорожник с кузовом трёхдверный универсал с задними распашными дверьми, выполненный как с однобъёмным, так и разделённым салоном.

ГАЗ-233001 “Тигр”
Небронированная гражданская версия “Тигра”, второй автомобиль с подобным индексом. Выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях – “люкс” и обычной.

ГАЗ-3121 “Тигр-2”
Опытный гражданский внедорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на московском автосалоне в экспозиции “Русские автомобили”. Информацию о запуске производства нового Тигр-2 огласил управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода Василий Шупранов. База внедорожника осталась без каких либо изменений, которое со стандартным армейским “Тигром” объединяет даже система централизованной подкачки шин. Гражданский вариант комплектовался турбодизелями Steyr с мощностью 190 л.с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л.с. и рассчитан на скорости до 140-160 км/ч. Некоторые детали для салона внедорожника были позаимствованы у “Газели” и “Волги”, а по внешнему дизайну прослеживалось сходство со стилем Hummer-2. При весе в 3500 кг грузоподъёмность Тигр-2 равна 1200 кг, расход топлива на 100 км равен 15-ти литрам. Длина внедорожника – 5700 мм, ширина и высота – 2300 мм, дорожный просвет – 400 мм, колесная база – 3300 мм, где передняя и задняя колея – 1840 мм. По сравнению с военной модификацией новый Тигр-2 стал легче на 2800 кг. Цена Тигр-2 планировалась на уровне 120 000 долларов, или примерно 3 600 000 рублей.

Парадный автомобиль ГАЗ-СП46 “Тигр”
В 2007 г. было принято решение о подготовке и использовании автомобилей “Тигр” в качестве парадных автомобилей. В парадном “Тигре” использован двухдверный открытый кузов типа “кабриолет”, обеспечивающий эргономически удобный и облегченный вход-выход принимающего парад. Автомобиль комплектовался жесткой съемной крышей. Для отделки трехместного салона (два места спереди + одно сиденье в задней части) были использованы натуральные отделочные материалы и элитная отделка интерьера салона кожей, соответствующие уровню современных автомобилей VIP-класса. Для удобства движения на автомобиле стоя в салоне оборудована ручка-поручень с регулировкой по высоте. В багажнике в кормовой части машины размещалось снимаемое на время парада запасное колесо и аппаратура спецсвязи типа “Репетиция”. Плавность хода при проведении торжественных мероприятий на парадном “Тигре” обеспечивается автоматической коробкой передач Allison Transmission серии 1000 (используемая и на Хаммерах H1). В качестве двигателя был использован Cummins B мощностью 205 л.с. Масса автомобиля была снижена с 7200 до 4750 кг. В ноябре 2008 года один образец нового парадного “Тигра” был представлен Министру обороны Анатолию Сердюкову на показе техники, выпускаемой ООО “ВПК”. В итоге, три автомобиля были приняты на баланс Министерства обороны и переданы в Ленинградский военный округ для участия их в парадном расчете при проведении Парада Победы 9 мая 2009 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге по случаю 64

Читать еще:  Высшая мера ответственности

ГАЗ-23034 СПМ-1 “Тигр”
Общие данные
Производитель: Арзамасский машиностроительный завод
Сборка: Арзамасский машиностроительный завод (Арзамас, Россия)
Класс: Внедорожник, бронеавтомобиль (колёсный) 3-дв. универсал (9-мест.);
Платформа: ГАЗ-2975 “Тигр”
Компоновка: переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула: 4х4
Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Тип подвески – независимая на поперечных рычагах
Тормозные механизмы – колодочные барабанного типа с пневмогидравлическим приводом
Длина: 5700 мм
Ширина: 2400 мм
Высота: 2400 мм
Клиренс: 400 мм
Колёсная база: 3300 мм
Колея задняя: 1840 мм
Колея передняя: 1840 мм
Полная масса: 7400 кг.
Макс. скорость: 140 км/ч
Грузоподъёмность: 1400 кг
Расход топлива: 15л / 100 км. (паспортные)
Объём бака: 2х68 + 2 л.

Специальная полицейские машины ГАЗ-233034 СПМ-1 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. ГАЗ-233034 СПМ-1 “Тигр” – бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 бортовых и кормовой проекций. В лобовой проекции машина защищена по 5 классу ГОСТ. В крыше машины два люка прямоугольной формы без креплений под тяжелое стрелковое вооружение. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта на ранних моделях осуществляется через закрывающиеся бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. На поздних модификациях – через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций “Лафет”. Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

ГАЗ-2330 “Тигр” – российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО “ГАЗ”, Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205 бразильского производства. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

Краткие технические характеристики «Тигр» 4х4

Габариты (Д х Ш х В), мм5 700 × 2 300 × 2 200
Снаряженная масса, кг5 300
Клиренс, мм400
Колесная база, мм3 300
Размер шин335/80 R20
ДвигательЯМЗ-5347-10 (Россия) или Cummins B-205. Ранние образцы оснащались ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и Cummins B-215
Приводполный
Максимальная скорость по шоссе, км/ч125
Угол преодолеваемого подъема, градусы30
Допустимый крен при движении по косогору, градусы20
Глубина преодолеваемого брода, м1,2
Минимальный радиус поворота, м8,9

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

А поребрик во время оккупации КрымНаша преодолеть не смог? Действительно «ему равных нет»)))»Те же, кто проводил тест-драйв или имел дело с «Тигром» по службе, говорят, что на бездорожье ему равных нет. Легко преодолевает склоны и броды, ездит по любым раскисшим дорогам и полному бездорожью, завязнуть может только если «провалится по самую крышу».»

А они сепаратисты и есть.

Впрочем, катались на нем луганские сепаратисты недолго. Это автомобильный сайт?? Почему автор решает кто сепаратисты, а кто нет?

Автор не решает. Автор, видимо, просто грамотнее вас и знает, что означает термин «сепаратизм». Сепарати́зм (фр. séparatisme от лат. separatus — отдельный), отделенчество — политика и практика обособления, отделения части территории (сецессии) государства с целью создания нового самостоятельного (суверенного независимого) государства или перехода в состав иного государства или получения статуса очень широкой автономии.

Какие же «Луганские сепаратисты». Это Луганские имперцы сражаюncz с бандеровскими сепаратистами

Странное сравнение. Один это «джип» увеличенных размеров,другой БТР уменьшенных. )) Ни очень корректно сравнивать.Да и по годам разработки.Один в прошлом веке,другой в нынешнем ))) Тот джип и на войне и на гражданке. Этот что то ни очень (((

Читать еще:  Фото: Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4

Интересно. Это низкопоклонство перед западом просто зашкаливает. Почему борзописцы сравнивают «Тигр» с Хаммером? Ведь давно известно, что Хаммер жалкое подобие нашего УАЗика. И самое главное побольше забугорных слов. От этого написанное становится «умнее». Не хочу сравнивать в теории что лучше: «Тигр» или Хаммер. Загоните оба авто на хорошее наше «направление» и пусть они пободаются.

Нет, это не «низкопоклонство перед западом». Это — «квасной патриотизм». Кому это «всем» известно? Что за чушь? УАЗ — это урод, каких мало. Постоянно ломающийся, маломощный чахоточный выкидыш нашего автопрома.

Сравнивать HMMV или как он там правильно называется с УАЗом категорически некорректно. До появления Тигра логичнее было бы его сравнивать с ГАЗ-66. Про жалкое подобие — хочу уточнить. К сожалению, по качеству и надежности УАЗ это жалкое подобие на самого себя. При всех его конструктивных плюсах.

Ой да ладно у вас всё должно ездить без то и поддержания тех.состояния чтоль? Кто ухаживает за узиками те особо и не парятся. А эта болезнь «где надо и не надо вставить херню которую сам не пойму» у борзописцев всегда была и ей очень многие страдают. Да и как я понял тут большинство видело ну максимум гравийку, да недалеко от городов. Да удобство пассажиров в технике к которой было «1» требование — проходить «везде» — помилуйте о чём вы там думали. Я даже на обычный просёлок в реношках и другой херни для асфальта не сунусь. Для этого есть козлики копейки и другие виды «заклёванных» горе от ума СПЫЦЫАЛИСТОВ. А над владельцами современных «внедорожников» я тихо плачу смеясь над ними. 90% этих «внедорожников» застрянут на подкисшей колеи сразу и без тракторов их хрен сдёрнеш с места. По поводу что первей смотрите года разработок. А так хамви в своё время был более новым и более разрекламированным. У пиндосов всегда так что больше рекламируют то имеет много геморроя. Я лично из рекломируюмых только кольт 1911 года образца который нормально работает без особых нареканий.

А поребрик во время оккупации КрымНаша преодолеть не смог? Действительно «ему равных нет»)))»Те же, кто проводил тест-драйв или имел дело с «Тигром» по службе, говорят, что на бездорожье ему равных нет. Легко преодолевает склоны и броды, ездит по любым раскисшим дорогам и полному бездорожью, завязнуть может только если «провалится по самую крышу».»

Тигр-М ВПК-2331

Бронированный автомобиль / специальное транспортное средство (СТС). Прототип автомобиля выпущен на базе СТС «Тигр» ГАЗ-2330 в 2009 г. В 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, и до конца 2010 г. в ВС России начаты поставки пробной партии автомобилей. В 2011 г. начато серийное производство на Арзамасском Машиностроительном Заводе для ВС России.

В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей «Тигр» и «Тигр-М» для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

Отдельная благодарность пользователю http://militaryrussia,ru/forum Hard Boiled за информационную помощь.


СБМ «Тигр-М» ВПК-233136 на выставке «Интерполитех-2012», 23-26 октября 2012 г. (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/).


«Тигр-М» ВПК-233114, г.Буйнакск, весна 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).


Прототип «Тигра-М» ВПК-233114, 2009 г. ( http://milindcom.ru ).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector