6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пистолет бесшумный пб (6п9)

Пистолет бесшумный пб (6п9)

Устройство для бесшумной стрельбы представляло собой двухсекционный глушитель. Специально для ствольной расширительной камеры был разработан сетчатый металлический рулон, который поглощал пороховые газы при стрельбе. В ствольном дне были просверлены отверстия, через которые пороховые газы попадали в расширительную камеру. Ее передняя часть при помощи сухарного соединения крепилась к съемному узлу глушителя.

Сам глушитель был оборудован специальным сепаратором, имеющим особую конструкцию, состоящую из шайб, расположенных под различными углами относительно оси ствольного канала. С их помощью во время стрельбы осуществлялось дробление и «завихрение» пороховых потоков. Это снизило начальную скорость пули до 290 м/с. Так как скорость пули становилась меньше скорости звука, при стрельбе не образовывалась ударная волна.

История создания ПБ

Переосмысление тактических схем ведения боя, после Великой Отечественной войны, привело к осознанию необходимости разработки и внедрению более совершенного малошумного оружия, чем уже имеющееся.

Особенно это было важно для разведывательных и диверсионных подразделений. Возможность помешать противнику, определить направление выстрела востребована и при устройстве засад или во время боя в ночных условиях.

Первой ласточкой стало создание в 1954 году глушителя ПБС (полное название ПББС — прибор для бесшумной беспламенной стрельбы).

Это устройство разрабатывалось и производилось под калибр патрона 7,62*39мм, то есть под автоматы, карабины и пулеметы.

Для его эффективного использования применялись специальные боеприпасы с индексом УС. Они обладали уменьшенной начальной скоростью, а точнее дозвуковой. В конце 60-х было по разным причинам принято решение отказаться от использования ПББС на ручных пулеметах (РПД) и карабинах (СКС).

Читать еще:  ППШ-41. Подборка фото-1.

Однако в определённых условиях использование указанного стрелкового оружия было нецелесообразно — слишком громоздкое и заметное. В этих случаях идеальным вариантом был бы пистолет, обладающий сниженным шумообразованием.

Работы над созданием такого оружия были начаты А.А.Дерягиным, талантливым советским конструктором, в начале 60-х годов в Центральном НИИ Точмаш. За основу им был взят популярный в то время ПМ (пистолет Макарова).

Однако говорить, что один является модификацией другого нельзя — конструкция оружия прошла более чем серьезную переработку. По сути, от оригинального ПМ остался только ударно-спусковой механизм (также подвергшийся модификациям) и магазин.

Опытный образец был предоставлен Дерягиным в 1967 году. В этом же году он прошел успешные полевые и стендовые испытания, после чего был принят на вооружение под индексом 6П9 или 6ПБ-9.

История

Конструкторские работы по бесшумному пистолету ПБ были начаты сотрудниками ЦНИИточмаша после поступившего в 1960 году заказа от Главного разведывательного управления МО. Проектирование осуществлялось под руководством оружейного конструктора А. А. Дерягина. Вопреки устойчивому убеждению некоторых любителей стрелкового оружия, что в качестве основы для данной модели был использован пистолет Макарова, для бесшумного пистолета ПБ от ПМ конструкторы позаимствовали только УСМ и магазин. Несмотря на внешнее сходство с пистолетом Макарова, новый образец считается совершенно оригинальным стрелковым оружием.

Создавая бесшумный пистолет ПБ, советские оружейники разработали главные принципы, позволяющие эффективно глушить звук выстрела. В процессе исследовательских работ была создана необходимая теоретическая и практическая база, которую можно было бы использовать в дальнейшем и для изготовления других аналогичных систем. После успешных полигонных тестирований в 1967 году бесшумный пистолет ПБ (индекс ГРАУ 6П9) официально был принят на вооружение КГБ СССР.

Читать еще:  Пистолет Стечкина-АПС. Детальные фото.

Неполная разборка пистолета ПБ

1. – Извлечь магазин из рукоятки.2. – Проверить нет ли в патроннике патрона.
3. – Отсоеденить глушитель.4. – Оттянуть спусковую скобу.
5. – Отделить расширительную камеру.6. – Извлеч сердечник расширительной камеры.
7. Отсоеденить накладку рукоядки8. – Извлечь возвратную пружину.
9. – Отсоеденить Передаточный рычаг возвратной пружины.10. – Отсоеденить затвор.
11. – Извлеч сипаратор из корпуса глушителя.
Пистоле ПБ после неполной разборки

Съемный насадок позволяет переносить пистолет в компактной поясной кобуре.

Кобура снабжена застегиваемым на шпенек клапаном и отделением для насадка.

Об измеренных параметрах усилителя

Параметры усилителя по современным меркам могут показаться скромными. Номинальная выходная мощность — 3 Вт, максимальная — 4 Вт (при входном напряжении 2 В), по современным меркам совсем немного. Но это «ламповые» ватты!

В силу плавного, мягкого ограничения амплитуды выходного сигнала в лампах, по сравнению с транзисторами. эта мощность эквивалентна десятку «транзисторных» ватт, по субъективному восприятию звука. Этот феномен хорошо знаком любителям «лампового» звука. Для комфортного прослушивания лампового усилителя в современных квартирах с «правильной” АС, как правило, достаточно 1… 1,5 Вт.

Полоса рабочих частот по уровню -3 дБ равна 20…20000 Гц. На рис. 9 представлен спектральный состав выходного сигнала одного из каналов, при выходной мощности 1 Вт. На рис.

10 — то же при выходной мощности 3 Вт Гармонические искажения — THD в англоязычной аббревиатуре, точнее коэффициент гармонических искажений, THD+N — то же плюс шумы усилителя, выраженные в процентах. Полученные значения искажений (4 %) являются неплохим результатом для лампового усилителя.

Рис. 9. Спектральный состав выходного сигнала одного из каналов, при выходной мощности 1 Вт.

Конечно, современные транзисторные усилители имеют более низкие искажения, но их формальное сравнение, без учёта спектрального состава сигнала, лишено всякого смысла.

Читать еще:  Револьвер Нагана. Подборка фото.

В силу особенностей двухтактных схем современных транзисторных усилителей, в них подавлены чётные гармоники, что приводит к формальному снижению значения коэффициента гармоник. Но преобладание нечётных гармоник, особенно третьей при отсутствии второй, негативно влияет на субъективное восприятие звучания.

Эксперименты показали, что более благоприятно на слух воспринимаются фонограммы, воспроизводимые усилителями, в спектре искажений которых гармоники плавно спадают по мере их номера, но их спектр должен быть коротким. В отличие от транзисторного, такое звучание не утомляет, обогащая звучание вокала и музыкальных инструментов.

Рис. 10. Спектральный состав выходного сигнала одного из каналов, при выходной мощности 3 Вт.

Контрольные прослушивания оркестровых фонограмм показали, что усилитель обеспечивает хорошую панораму звучания, инструменты находятся каждый на своём месте, причём их звучание локализовано не только в горизонтальной плоскости, но и в глубину, и по высоте. Отсутствует какая-либо привязка звука к громкоговорителям. Конечно, всё это справедливо только при соответствующем качестве записи. Все огрехи фонограммы сразу становятся заметными.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector