1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

E-100 танк, обзор и ТТХ немецкой машины, схемы и вооружение, калибр пушки и пулеметов, история и модельный ряд

  • 1 Описание
  • 2 Основные характеристики
    • 2.1 Бронезащита и живучесть
    • 2.2 Подвижность
  • 3 Вооружение
    • 3.1 Основное орудие
    • 3.2 Дополнительное орудие
    • 3.3 Пулемётное вооружение
  • 4 Применение в бою
    • 4.1 Достоинства и недостатки
  • 5 Историческая справка
  • 6 Медиа
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Пожалуй, самый интересный объект из всей Е серии это сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen Е 100 (E означало «Entwicklung», то есть «Проект»), также носивший менее известное неофициальное обозначение «Tiger-Maus». Ко всему прочему, именно разработка Е 100 была самой продвинутой из всех остальных. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в отношении танка Е 100 проводились на заводе фирмы «Адлер» во Франкфурте-на-Майне. Разработка проекта началась 30 июня 1943 года и не прекращалась ни на один день до самого окончания войны. Предполагалось различное вооружение, но в War Thunder танк имеет отличную 128-мм пушку. Проект так и не был завершён, остановившись лишь на изготовлении корпуса.

В игре располагается в премиумной ветке танков. Выдавался как награда в «Лиге Грома» и ещё ряде внутриигровых турниров.

Обзор Е 100 и планируемые тактико-технические характеристики

Полный вес танка — 140 тонн. Для сравнения, современные танки в самом тяжелом классе редко когда имеют вес более 55 тонн. Чтобы распределить такую нагрузку на грунт, ширину траков гусениц сделали 1 метр. Для транспортировки танка к месту боевых действий предполагалось использовать железнодорожную платформу. Это было единственное средство. Чтобы вписать танк в габариты железнодорожного состава, широкие гусеницы заменялись на узкие транспортные. 1000 мм траки для основных гусениц были заказаны у фирмы Adler. Широкие гусеницы обеспечивали машине хорошую проходимость на любых типах грунта.

Обзор двигателя и трансмиссии

Серия «Е» (от нем. Entwicklung series — развитие) разрабатывалась с учетом опыта боевого применения танков. Слабыми местами в основном были недостатки брони и вооружения. Двигатели и трансмиссия в боевых условиях показывали себя неплохо. Большой их ресурс не требовался, поэтому вся серия использовала готовые моторы, а разработка новых не велась. Разумеется, брали самые современные и совершенные варианты. На Е-100 установили двигатель Майбах HL-230. Цифра 230 означает объем 23 л. Заводы Карла Майбаха обеспечивали моторами почти всю военную технику, так что в таком выборе мотора ничего странного не было.

Модель HL-230 уже активно использовалась на танках Тигр и Пантера. Нужно отметить, что на Тиграх первой серии ставился Майбах HL-210. Для своей мощности в 650 л.с. он оказался перефорсированным и часто выходил из строя, поэтому был заказ на его усовершенствование. Мотор HL-230 был изготовлен на основе 210-го, но ненадежный алюминиевый блок цилиндров был заменен на стойкий к перегреву чугунный. Моторы Тигров и Пантер часто возгорались, поэтому в танке Е100 была установлена очень мощная система охлаждения с двумя электровентиляторами. Многие экземпляры этих моторов прекрасно сохранились до нашего времени и экспонируются во многих музеях мира.

Е-100 имеет расчетный вес 140 т. Мотор Maybach HL-230 обеспечивал 650 л.с. мощности. Таким образом, на каждые 1 л.с. приходилось 215 кг, что весьма странно. Это все равно, что на среднюю легковую машину массой 1,5 т поставить моторчик от скутера на 7 л.с. Тем не менее, по инженерным расчетам Е-100 мог развивать скорость 40 км/час или 11 м/сек.

Трансмиссия была заказана у того же производителя, что и двигатель. Немецкий танк Е-100 оснастили блоком OG-401-216В. Это модернизированная трансмиссия с танков Тигр II. Дифференциальный механизм поворота также был взят без изменений.

Применение в бою

Основная задача — продавливание выбранного игроком направления. Нестись вперёд, сломя голову, противопоказано. Прибытие раньше союзников в зону прямого контакта с противником для E 100 может оказаться плачевным. Если оно произошло на близкой дистанции, то танк вражеской команды может попросту закрутить E 100, т.к. подвижность этой САУ оставляет желать лучшего.

Читать еще:  Пулемет дшк: ттх и модификации

Исключая случаи столкновения с ИС-4М или T95, которые обладают такой же низкой подвижностью. В таких случаях надёжнее всего выбить ствол противнику, лишив его возможности вести огонь. В таком случае союзники помогут или враг встанет на ремонт (бывает и такое).

В то же время перестрелка на средних дистанциях с превосходящим численностью противником не рекомендуется. В первую очередь из-за долгой перезарядки. Конечно, можно просто стоять под обстрелом, стараясь не подставлять уязвимый лоб башни, тем самым фармить очки. Также можно и продавливать оборону противника, заставляя врага отступить назад, однако в этом случае E 100 нужна поддержка союзников за спиной, иначе машину можно и потерять.

Дальние перестрелки для E 100 подходят больше, нежели близкий контакт с противником. На больших расстояниях броня имеет большую эффективность (за исключением КС или БФС, которые не теряют бронепробиваемость с расстоянием). Ко всему прочему, издалека и попасть сложнее. Но и тут есть свои сложности у E 100, и даже не в перезарядке проблема. Основная загвоздка это маленький зум, из-за которого сложно выцеливать противника с большого расстояния. Городские или большие карты лучше всего подходят для E 100. Маленькие карты, либо карты либо с частыми перепадами высот, где постоянно нужно куда-то залезать, E 100 не столь эффективен. Главная задача не торопить события и действовать при поддержке союзников.

Достоинства и недостатки

  • Крепкая лобовая броня корпуса
  • Крепкие борта башни
  • Бортовые экраны
  • Большое кол-во взрывчатки в снарядах 128-мм орудия
  • Вспомогательное орудие 75 мм
  • Шесть членов экипажа
  • Низкая подвижность
  • Слабый разгон
  • Уязвимый лоб башни
  • Низкая для своего ранга бронепробиваемость
  • Низкая скорость поворота башни

Вооружение

В истории реального прототипа Е-100 до установки вооружения дело так и не дошло, хотя вопрос о том, какие именно боевые модули ставить на эту машину, прорабатывался долгое время. Разработчики от концерна Krupp предусматривали для оснащения сверхтяжёлого танка целых три варианта основного орудия, в числе которых был вариант САУ со 173-миллимитровой пушкой.

Пушка калибром 128 мм KwK 44 L/55 предполагалась как первоначальная версия, своим происхождением обязанная зенитному орудию аналогичного калибра. В дополнение к ней 75-миллиметровое орудие KwK44/1 L/70 предназначалось для поражения пехоты вне укрытий и слабозащищённой техники противника. Боезапас снарядов калибра 128 мм составлял 50 выстрелов, калибра 75 мм — 100 выстрелов.

Пушка KwK 44 L/38 и пулемет

Основным вооружением серийных Е-100 решено было сделать 150-миллиметровую танковую пушку KwK 44 L/38. Именно на такой версии главного калибра пушки для сверхтяжёлых танков настаивал Гитлер. Компания Krupp ещё в начальный период Второй мировой войны смогла произвести 150-миллиметровое орудие с начальной скоростью полёта снарядов в 600-800 м/с, базируемое на железнодорожной платформе. Но все попытки адаптировать свою конструкцию для танкового вооружения оказались безуспешными.

Также оказалось невозможным для крупповского концерна доработать интеграцию в танковую башню Е-100 единого немецкого пулемёта MG34. Пулемёт в модификации MG42 калибра 7,92 мм предполагался лишь для перевозки в укладке танка.

Обзор двигателя и трансмиссии

Серия «Е» (от нем. Entwicklung series — развитие) разрабатывалась с учетом опыта боевого применения танков. Слабыми местами в основном были недостатки брони и вооружения. Двигатели и трансмиссия в боевых условиях показывали себя неплохо. Большой их ресурс не требовался, поэтому вся серия использовала готовые моторы, а разработка новых не велась. Разумеется, брали самые современные и совершенные варианты. На Е-100 установили двигатель Майбах HL-230. Цифра 230 означает объем 23 л. Заводы Карла Майбаха обеспечивали моторами почти всю военную технику, так что в таком выборе мотора ничего странного не было.

Читать еще:  РПК 16 пулемет - новый, легкий и ручной, описание и характеристики Калашникова, калибр патронов, прицел и короткий ствол

Модель HL-230 уже активно использовалась на танках Тигр и Пантера. Нужно отметить, что на Тиграх первой серии ставился Майбах HL-210. Для своей мощности в 650 л.с. он оказался перефорсированным и часто выходил из строя, поэтому был заказ на его усовершенствование. Мотор HL-230 был изготовлен на основе 210-го, но ненадежный алюминиевый блок цилиндров был заменен на стойкий к перегреву чугунный. Моторы Тигров и Пантер часто возгорались, поэтому в танке Е100 была установлена очень мощная система охлаждения с двумя электровентиляторами. Многие экземпляры этих моторов прекрасно сохранились до нашего времени и экспонируются во многих музеях мира.

Е-100 имеет расчетный вес 140 т. Мотор Maybach HL-230 обеспечивал 650 л.с. мощности. Таким образом, на каждые 1 л.с. приходилось 215 кг, что весьма странно. Это все равно, что на среднюю легковую машину массой 1,5 т поставить моторчик от скутера на 7 л.с. Тем не менее, по инженерным расчетам Е-100 мог развивать скорость 40 км/час или 11 м/сек.

Трансмиссия была заказана у того же производителя, что и двигатель. Немецкий танк Е-100 оснастили блоком OG-401-216В. Это модернизированная трансмиссия с танков Тигр II. Дифференциальный механизм поворота также был взят без изменений.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Танк представляет собой своеобразную стальную крепость. Благодаря толстой броне, расположенной под большими углами, лоб корпуса E 100 практически неуязвим для его соперников. Борта толщиной 120 мм защищены толстыми экранами, обеспечивающими большую живучесть. Корма корпуса защищена также неплохо.

Башня полностью повторяет башню танка Maus. Лоб защищён относительно слабой литой бронёй и пробивается 100-мм пушкой каморным снарядом, а вот борта защищены лучше, т.к. имеют катанную броню с небольшим наклоном. В общем и целом танк защищён хорошо и танкует большинство снарядов, будучи обращённым к противнику ромбом.

Подвижность

Подвижность не самая лучшая, но E 100 довольно шустрый для своих внушительных размеров. Возможность разворачиваться на нейтральной передаче позволяет компенсировать низкую скорость поворота башни, если потребуется быстро навестись на машину противника. На склонах скорость разворота существенно падает, практически до нулевой отметки. С горки танк способен разгоняться до своей максимальной скорости 40 км/ч и поддерживать её некоторое время. Средняя скорость передвижения в бою равна примерно 15-20 км/ч. На твердом ровном покрытии танк даже может удивить неплохой маневренностью. Имеет задний ход в 10 км/ч, что достаточно для отхода в укрытие.

Применение в боевых условиях Второй мировой войны

Тот факт, что танк Е-100 не был доведён до стадии выпуска готовой машины, позволяет говорить о возможностях его боевого применения только с чисто теоретических позиций. Задыхающаяся от нехватки ресурсов Германия не могла воплотить такой проект в действительность, при том, что даже серийное производство сверхтяжёлых танков не могло изменить ход и закономерный итог Второй мировой войны.

Основной задачей танка E-100, как и подобных ему машин тяжёлого класса, является продавливание направления, избранного для атаки или контрудара. Но в любом случае сверхмощному танку должна была требоваться поддержка. В ближнем бою он не только почти бесполезен, но и крайне уязвим.

Читать еще:  Обзор пневматического пистолета-пулемета gletcher uzm (глетчер узи): характеристики, устройство, апгрейд, видео

Для стремительных атак и прорывов такая техника совершенно не подходит. Перестрелка на средних дистанциях с превосходящим численностью противником также не может быть эффективной, прежде всего из-за долгой перезарядки орудия. Фактически, только в дальних перестрелках E100 танк мог бы обеспечить достаточно успешный конечный результат схватки с противником.

Судьба реального недостроенного предсерийного образца танка Е-100 после захвата английскими войсками была в целом короткой и печальной. Летом 1945 года машина была переправлена в Великобританию, где после тщательного, но не особо продолжительного изучения спустя несколько лет была порезана на металлолом.

Бесславный конец нацистского гиганта оставил о себе память лишь для узкого круга историков и отдельных специалистов. Ситуация изменилась с началом XXI века, когда танки Третьего рейха стали объектом популярных компьютерных игр. В этой связи разработчики игры World of Tanks смогли, внедрив в свою симуляцию максимально приближённые к реальности характеристики, придать германскому танку Е-100 виртуальную «вторую жизнь», оказавшуюся весьма успешной. Танк и здесь не стал особо эффективной боевой машиной, но получил некоторые позитивные аспекты признания как довольно серьёзного оружия Третьего рейха.

Особенности конструкции танка Е 100

Ходовая часть имеет шахматное расположение катков. На первый взгляд это решение выглядит абсурдным, так как очень затрудняет ремонт ходовой в полевых условиях. На самом же деле шахматное расположение вызвано огромным весом машины. При одной и той же длине гусеницы число катков в таком положении будет на 50% больше, чем при классическом однорядном. Такой конструктивный прием значительно продлевал срок службы резинового покрытия катков.

Довольно необычно для того времени выглядит применение защитных экранов для гусениц. Позднее это решение перейдет во все современные танки. Защитные экраны были не простыми щитками от грязи, а мощными броневыми плитами толщиной 65 мм. В сборке защитные экраны ставятся в последнюю очередь, поэтому на опытном образце, прерванном на 85% готовности, они установлены не были.

Корпус и остальные детали танка были перевезены англичанами для дальнейших исследований. Башня на танк так и не была установлена. Вместо нее был поставлен массо-габаритный макет. Башня имела столь огромные размеры, что в ней размещалось три места экипажа: командир, наводчик и заряжающий. Большая высота обеспечивала отличный обзор, но делала машину заметной. Впоследствии вся конструкция танка была порезана на металлолом, но предварительно были сделаны фотографии, модели, чертежи, было снято как можно больше конструктивных параметров.

Вопреки распространенным мифам сверхтяжелые танки серии Е100 не планировались в массовое производство. Старт их разработкам был дан в мае 1942. Конструкторско-исследовательскую группу возглавил Э. Книпкамп, занимавший на тот момент должность главного конструктора отдела испытаний танкового вооружения. Старт проекта был личной инициативой Книпкампа. Работы по конструированию он доверил различным фирмам, не связанным с производством танков для фронта. Естественно, работы продвигались весьма медленно.

Обзор серии «Е» — это 10 моделей танков. Самый легкий из них весил 10 тонн, самый тяжелый — 180. Разработка проекта Е-100 началась в июне 1943 г. Окончание работ было в день капитуляции. Любопытно, что в конце 1944 года Гитлер издал указ, запрещающий все дальнейшие работы по всем проектам сверхтяжелых танков, но для Е-100 было сделано исключение. С чем было связанно такое решение именно в отношении Е-100 — неизвестно.

Основной упор в серии «Е» делался на инновационные решения конструкционных узлов, а не на массовое производство. Сверхтяжелый, неуязвимый для привычных противотанковых орудий танк даже в одном экземпляре мог провести прорыв фронта. Все дело в грамотном боевом применении и сопровождении танка пехотой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector