0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История создания ЗИЛ-230100, самого маленького грузовика марки ЗИЛ

История создания ЗИЛ-230100, самого маленького грузовика марки ЗИЛ

Огромный завод ЗИЛ, занимавший 330 гектаров земли на юге Москвы, был самым крупным районообразующим предприятием. К моменту распада СССР автогигант находился на пике своих производственных возможностей: свыше 200 тыс. грузовых автомобилей и более 150 тыс. холодильников. Имея 100-тысячный коллектив, предприятие поставило на поток в 1985 году принципиально новый грузовик ЗИЛ-4331 с дизелем ЗИЛ-645. Он был заложен в качестве базового для автомобиля в рамках программы правительства СССР по дизелизации автопарка страны.

Бортовые и цепные эвакуаторы

Бортовой эвакуатор оснащен гидравлическим подъемником, который позволяет водителю загружать практически любую машину, независимо от ее текущего состояния. Эти типы грузовиков идеально подходят для самых различных ситуаций, поэтому именно они активно используются аварийными буксировочными службами. На такой эвакуатор можно загрузить большинство автомобилей, включая внедорожники и фургоны. Бортовые буксировочные грузовики являются наиболее часто используемыми тягачами.

Использование бортового эвакуатора имеет определенные преимущества, которые другие типы спецтехники не предлагают. К примеру, такой грузовик не оказывает на перемещаемое транспортное средство никакого давления, т.к. автомобиль находится на самой платформе.

Плюсы и минусы спанбонда при выращивании клубники

В качестве укрывного материала для клубники агротекстиль имеет значительно больше положительных, чем отрицательных свойств.

К преимуществам материала можно отнести:

  • Минимальное вложение средств для ухода за садовыми культурами.
  • Сокращение количества поливов.
  • Надежная защита от птиц, сорняков, слизней, медведок, муравьев и других вредителей.
  • Легкость сбора урожая и удаления ненужных усиков. Находясь на поверхности полотна, ягоды не подвергаются гниению и остаются чистыми даже после полива.
  • Защита клубничных грядок от низких температур.
  • Снижение риска заболеваний грибковыми инфекциями.
  • Ускорение вегетации, раннее созревание ягод.

Важно знать! В составе агроволокна отсутствуют токсичные вещества, что свидетельствует о безопасности изделия для здоровья человека и состояния окружающей среды.

Выращенная клубника под спанбондом будет экологически чистой, поскольку не нуждается в применении химических веществ.

Недостатков у агротекстиля значительно меньше. К ним условно можно отнести более высокую стоимость по сравнению с обычной пленкой и первоначально неравномерное пропускание влаги у нового материала. С течением времени спанбонд адаптируется к поливу и увлажнение происходит равномерно.

Устройство карданного вала

Запчасти на daf 45

Запчасти на renault 16

Как уже и было указано выше, устройство карданного карданных валов не претерпело серьезных изменений с течением времени. Как и более чем век назад, карданный вал состоит из пяти элементов. На деле их больше, однако фланцы, гайки, обоймы, кронштейны и сальники к основным элементам обычно не относят. Вот что лежит в основе карданного вала:

  1. Центральный вал. Полая стальная труба. Полость нужна для того, чтобы уменьшить массу изделия;
  2. Крестовины с наконечниками. По сути, это шарниры специфической крестовой формы, служащие для передачи крутящего момента, а заодно и соблюдения переменности углов (от 0 и до 20 градусов). Балансировка карданного вала нарушается, если угол вращения крестовины превышает отметку в 20 градусов ;
  3. Промежуточный подшипник. Поддерживает основной вал, давая ему возможность свободно вращаться по оси. Если в карданном вале множество секций, то и промежуточных подшипников будет два, три или даже больше.
  4. Скользящая вилка. Данный элемент конструктивно соединяет промежуточный и карданный вал на концах. Вместе с тем, он же компенсирует возрастающее расстояние по высоте между ними при езде по пересеченной местности.
Читать еще:  Треккинговые ботинки: что собой представляют и как подобрать подлинную туристическую обувь

Сами карданные валы делят но одно- и многосекционные. В случае односекционных валов область применения ограничена спортивными автомобилями с задне- и полноприводной трансмиссией, которые требуют максимально быстрой передачи момента на ведущие колеса. Многосекционные устройства находят применение в обычных легковых, а также грузовых автомобилях. Как несложно догадаться, все не перечисленные элементы карданного вала (в сумме их порядка 20) составлены уплотнителями, крепежными и демпфирующими элементами. В силу того, что карданные валы эксплуатируются в особенно жестких условиях, все эти элементы отличаются простотой и высокой живучестью.

Легковые автомобили производимые в России

На территории России производят легковые автомобили как отечественных марок, так и известных мировых брендов.

«АвтоВАЗ» (32,1 %)

В 2009 году ОАО «АвтоВАЗ» впервые признал, что с конвейера сходят автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Была отмечена неэффективность деятельности. После снижения производства в 2009 году в 2,5 раза завод к настоящему времени почти восстановил объёмы выпуска. Частично был обновлен модельный ряд. В 2011 году прекращен выпуск «классики» (ВАЗ-2105 и 2107) и в 2013 г. сняты с производства автомобили семейства «Самара».

Сейчас производятся: «Lada Priora» (4 модели), «Lada Granata», «Lada Kalina» (3 модели), «Lada Largus» (3 модели), «Lada» 4х4 (2 модели).

После приобретения акций «АвтоВАЗа» французско-японским альянсом «Renault-Nissan» завод получил новые инвестиции. В декабре 2012 года началась сборка автомобилей в России «Nissan Almera», а на 2013 год планируется выпуск моделей «Renault».

«Автотор» (12,7 %)

Преимущественно из оригинальных комплектующих и на основании соответствующих лицензий группа компаний «Автотор» производит в Калининграде автомобили следующих марок:

  1. BMW (серии 3, 5 и 7, Х5 и Х6). «Автотор» добился самого высокого качества сборки среди всех дочерних предприятий BMW.
  2. «General Motors». Сегодня «АВТОТОР» выпускает 17 моделей GM, среди которых: «Chevrolet Tahoe», «Cadillac СTS», «Cadillac Escalade», «Chevrolet Aveo», «Chevrolet Lacetti», «Opel Astra», «Opel Zafira».
  3. KIA. Производится 6 моделей этой марки: «Sportage», «Cee’d», «Rio», «Carens», «Soul», «Mohave».

«Автофрамос» (8,1 %)

ОАО «Автофрамос» — совместное предприятие созданное Правительством Москвы и компанией «Renault». На московском заводе методом крупноузловой сборки производят 5 моделей: «Logan», «Sandero», «Fluence», «Megane» и «Duster».

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (8 %)

Этот российский завод в Санкт-Петербурге в 2012 году был признан лучшим в мире среди заводов «Hyundai Motor Group» по эффективности производства и качеству продукции. Собирают на нём «Hyundai Solaris» и «KIA Rio».

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (7,7 %)

Автомобили «Volkswagen» и «Skoda» производятся на заводе в Калуге. В производстве применяется полный цикл, включающий сварку и покраску. В Нижнем Новгороде на базе ГАЗ методом крупноузловой сборки выпускают «Skoda Yeti». В настоящее время происходит внедрение полного цикла производства.

«General Motors» (6,7 %)

«General Motors» представлен в России заводом «GM Auto», открытым в Санкт-Петербурге в 2008 году, и совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ».
Питерский завод выпускает «Chevrolet Cruze», «Opel Astra», «Chevrolet Captiva» и «Opel Antara». В Тольятти производят «Chevrolet Niva».

«Форд» (5,7%)

Дочерняя компания ЗАО «Форд Мотор Компани» выпускает модели «Focus» и «Mondeo» на всеволжском заводе в Ленинградской области. Мощность завода – 125.000 авто в год.

Читать еще:  Президент исландии и особенности управления этой скандинавской страной

ОАО «ИжАвто» (3,7 %)

В настоящее время ОАО «ИжАвто» приобретено дочерним предприятием ОАО «Автоваз». На Ижевском автомобильном заводе производится выпуск фургона Иж-27175 и моделей «Lada» 2104 и 2107.

Группа «Соллерс» (2,5 %)

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают внедорожники. Во Владивостоке – южнокорейские «SsangYong» («Rexton», «Kyron», «Action Sports» и «New Action»). В Ульяновске – российские УАЗ («Hunter», «Patriot», «Pickup»).

В сентябре 2012 года начато производство «Mazda CX-5», а в январе 2013 — «Toyota Land Cruiser Prado». Сборочные цеха расположены во Владивостоке.

ООО «ПСМА Рус» (2,5 %)

ООО «ПСМА Рус» (Калужская область) — совместное предприятие с участием автомобильных концернов «Mitsubishi Motors» и «Peugeot — Sitroen». В настоящее время завод выпускает «Peugeot 408» и «Mitsubishi Outlander». В 2013 году запущен выпуск «Sitroen C4 L».

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (2,5 %)

Компания производит седан «Teana» и кроссовер «X-Trail» и планирует выпуск первого российского «Murano» на заводе в Ленинградской области.

В 2011 году автозаводы России произвели 1747500 легковых автомобилей. Из них зарубежных брендов — 62 %. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что доля отечественных марок в продукции российского производства неуклонно снижается. Единственным значительным их производителем остается ОАО «АвтоВАЗ». С расширением выпуска автомобилей «Renault» и «Nissan» на Волжском заводе этот процесс значительно ускорится.

Кризис самоидентификации

К 1990 году на заводе планировали передать морально устаревший ЗИЛ-130 на свой уральский филиал УАМЗ, но пока новая модель окончательно не займёт его место, решили оставить машину в производстве головного завода. Грянул 1991 год, и всё изменилось. Страна раскалывалась, новый президент взял курс на рыночную экономику, и производство грузовиков не по плану, а по потребностям. А былой потребности в 200 тысячах 6-тонных грузовиков в стране уже не было. Все взаиморасчёты по ценам внутри страны отменили, и на этом фоне Ельцин открыл границы для ввоза подержанной техники, резко понизив ввозные пошлины. Одновременно в рамках конверсии автомобили со складов МО СССР начали поступать в свободную продажу. Как итог – производство автотранспортной техники во всех странах бывшего СССР резко упало в 10 раз.

Понимая всю сложность ситуации, руководство завода ЗИЛ принимает решение о создании нового семейства грузовых автомобилей в лёгком классе грузоподъёмностью 1,5–3 т. Этого требовали рыночные отношения и появление малого бизнеса в стране. На момент 1991–1992 года в сегменте 1,5–2 т производителей в стране не было. Ушли с рынка чешская Avia, польская Nysa и Zuk. Отечественный УАЗ-3303 и латвийский РАФ-33111 «Латвия» боролись за нишу в 1 тонну. Горьковский автозавод выпускал до 1993 года устаревшие ГАЗ-52 и ГАЗ-53А на 2,5 и 4 т соответственно, а также освоил новое семейство ГАЗ-3307 на 3–4,5 т груза. Одним словом, побороться ещё было за что.

За создание полуторки взялись три завода: ГАЗ уже бросил все силы на создание ГАЗ-3302 «ГАЗель», Брянский автозавод совместно с английской компанией IAD делал свою модель БАЗ-3778. А на московском заводе к работе привлекли сразу несколько групп инженеров и производственников.

Поиск нового карданного вала

Вообще, найти подходящий кардан несложно. Автолюбитель может приобрести новый в магазине или же найти поддержанную деталь на авторазборке. Каждый из этих вариантов по-своему хорош. Главным достоинством разборок является то, что там автолюбитель сможет найти недорогие автозапчасти. Что касается поисков автозапчастей в магазине, то здесь есть несколько вариантов:

  • Поиск по коду комплектующей;
  • Поиск по VIN-коду автомобиля;
  • Поиск по ключевым параметрам автомобиля: марка, модель, год выпуска и некоторые параметры агрегатов.
Читать еще:  Противотанковый ракетный комплекс 9К111 "Фагот"

Сегодня все чаше пользуются последним вариантом поиска, т.к. современные интернет-магазины используют не только поиск по кодам, но и ориентирование по древовидным спискам – постепенное движение по схеме «марка – модель – категория запчасти – …. – запчасть». Покупателю стоит указывать параметры транспортного средства крайне внимательно , не допуская ни одной ошибки. Как правило, интернет-магазины предлагают новые карданные валы азиатского, реже европейского производства.

Если вы решились на покупку подержанного кардана, то его нужно будет проверить. Во-первых , необходимо осмотреть места креплений. Если они замятые или погнутые, то такое изделие не стоит покупать. Особенно важно осматривать карданы, конструкция которых не предусматривает наличия фланцев. Во-вторых , нужно проверить трубы кардана. Если они гнутые, весь вал быстро начнет вибрировать. В-третьих , изделие все равно придется отнести специалисту – он должен выявить, разбирался ли вал, а если разбирался, то был ли собран по технологии. В-четвертых , необходимо обратить внимание на шлицевое соединение. Зазубрины, вмятины и следы сильной коррозии – все это сигнализирует о том, что кардан не стоит приобретать. И, наконец, в-пятых – подвесные подшипники. Они должны быть целыми, не издавать посторонних звуков и т.п. Желательно покупать б.у. кардан с гарантией от продавца.

Изобретение Эрнеста Холмса

В 1916 году Эрнестом Холмсом-старшим из Чаттануги, штат Теннесси, был сконструирован новый тип эвакуатора. Причиной для разработки нового транспортного средства послужил случай. Механику Эрнесту понадобилось «выудить» автомашину из ручья.

Процесс извлечения транспортного средства потребовал шести человек, восьми часов, множества блоков и большого количества веревки. Инструменты и опоры оказались как нельзя кстати. Машина была в итоге сохранена.

Холмс начал свою работу по разработке более простого метода буксировки транспортных средств предложив систему кранов, которую он прикрепил к своему Cadillac 1913 года. Теоретически это выглядело хорошо, но оказалось, что новая система не была достаточно устойчивой, чтобы быстро и без проблем эвакуировать транспортные средства. Решительно настроенный механик продолжил работать над своими буксировочными конструкциями и в итоге добавил выносные опоры (балансиры) для поддержки и стабилизации своего нового изобретения.

Холмс получил патент на машину-эвакуатор в 1919 году. Во многом благодаря этому находчивому механику и появились службы эвакуации.

Полив клубники под агроволокном

Клубника не любит сухости, но и чрезмерный полив может привести к неприятным последствиям. В жаркие летние дни увлажнение грунта должно происходить 2-3 раза в неделю. Применение агроволокна не дает воде быстро испаряться, поэтому кусты не нуждаются в большом количестве жидкости. В прохладное время года и в период созревания плодов режим полива сокращается.

Процесс увлажнения грядок может быть обычным, поскольку материал хорошо пропускает воду. Расход воды на м2 составляет приблизительно 10 литров, температура – не менее 18 градусов. Желательно использовать отстоявшуюся жидкость, в которой уже отсутствуют вредные примеси и хлор.

Некоторые садоводы предпочитают капельный полив. Для этого шланг с проделанными отверстиями укладывается в грунт между грядками. Оба способа достаточно эффективны, поэтому выбор остается за вами.

Подкормка клубники начинается со второго года после посадки и выполняется три раза в сезон – в начале вегетации, перед цветением и после сбора ягод.

В заключение следует сказать, что вырастить клубнику с агроволокном действительно несложно. Достаточно приложить минимальные усилия и результат обязательно порадует независимо от погодных условий.

Совет: Струя воды из шланга должна быть умеренной. Используйте рассекающие насадки, чтобы не размывать почву.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector