4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗиЛ-4102 автомобиль для последнего президента СССР

ЗиЛ-4102 автомобиль для последнего президента СССР

Силовой агрегат был намного более традиционной для машин ЗИЛ схемы. Для обеспечения заданных технических характеристик ЗИЛ-4102 оснастили мощным 315-сильным восьмицилиндровым мотором модели ЗИЛ-4104. Благодаря объему цилиндров около 8 литров он обладал достаточно высоким крутящим моментом (до 62 кгс/м). Для подачи топлива использовался четырехкамерный карбюратор К 259. Двигатель практически без изменений перешел с предыдущей модели. Основным отличием от мотора лимузина стала бесконтактная система зажигания.

Коробка передач – классический трехскоростной гидроавтомат модели 4105-01 – была идентична коробке ЗИЛ-41047. Благодаря мощному мотору динамические и технические характеристики ЗИЛ-4102 (фото ниже представляет общий вид силового агрегата) значительно повысились. В итоге они оказались выше, чем у лимузина предыдущего поколения.

Технические характеристики ЗИЛ-4102:

  • Максимальная скорость машины достигала 200 км/час.
  • Динамика разгона – 10,5 секунды до 100 км/час.
  • Расход топлива – в среднем 18 литров/100 км.

Поскольку автомобиль имел независимую заднюю подвеску, то для привода колес использовали ШРУС. Редуктор привода задних колес жестко крепился на подрамнике.

Устройство и конструкция ЗиЛ-4102

Машина получила уникальный дизайн, который значительно отличался от предыдущих отечественных разработок премиум-класса. Появился несущий кузов. Инженеры не использовали платформу старого поколения, они разработали новую и уникальную. Это позволило избавиться от крупной конструкции, сделав машину компактнее и динамичнее.

Кузов стал легче и жёстче. Это стало возможным за счёт использования стеклопластика для изготовления панелей днища, крыши, капота и багажника. Заднее и переднее лобовые стёкла крепились в проёмы с помощью специального, сверхпрочного клея. Для крепления панелей крыши к раме использовали клей, применяемый в аэрокосмической отрасли.

Независимая пружинная подвеска всех колёс стала новацией для российского автомобилестроения. Конструкция подвески дополнялась несущими подрамниками с «антиклековым» эффектом. В основе передней подвески лежала двухрычажная технология. В устройство задней подвески легла кинетическая схема Mercedes. Для повышения качества заднего подрамника применены некоторые технологии Rolls-Royse. Увеличение тормозных механизмов привело к увеличению дисков на колёсах — они получили 17-дюймовый размер. Каждое колесо оснащалось дисковыми тормозами с плавающими скобами.

Силовой агрегат и гидромеханическая передача, по сравнению с последним поколением, изменений не получили. Мотор ЗиЛ-4104 обладает следующими характеристиками:

  • Объём — 7,7 литров;
  • Количество цилиндров — 8;
  • Расположение цилиндров — V-образное;
  • Тип двигателя — карбюраторный;
  • Карбюратор — четырёхкамерный;
  • Мощность — 315 лошадиных сил при 4,4-4,6 тысячах оборотах.

Последнее обновление 41047 получило бесконтактную систему зажигания. Инновационную разработку перенесли на новое поколение правительственного авто. Силовая установка давала облегчённому седану качества спортивного автомобиля. Шарниры равных угловых скоростей отвечали за привод на задние колёса. Задний мост сделан по разрезному типу — корпус редуктора неподвижно установили на отдельном подрамнике посредством упругих опор.

Дизайнеры упростили интерьер салона, но не сделали его менее представительским. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, особое внимание уделили звуко- и термоизоляции. Для этого двигатель заключили в специальную капсулу, снижающую шум в салоне. После проведения многочисленных испытаний конструкторам удалось добиться полного устранения вибрации кузовных панелей. Автомобиль ЗиЛ-4102 лишился стеклянной перегородки. Вместо неё добавлена возможность электрорегулировки двух секций заднего дивана, который вмещает трёх человек. Уникальной особенностью стало наличие бортового компьютера с функцией голосового оповещения. Его разработали немецкие специалисты по специальному заказу ЗиЛ.

Передняя оптика заимствована у шведской компании Volvo (в те годы ЗиЛ и Volvo тесно сотрудничали). Фары взяли от первого прототипа Volvo-850 (серия впоследствии получила другие передние фонари). Благодаря оставшейся мощной силовой установке и сниженной массе, удалось улучшить разгон до 100 км/ч — новому седану требовалось 10,5 секунд. Средний расход топлива составлял 18-21 литров на 100 километров в зависимости от средней скорости.

Владимир Ленин (Ульянов)

После Февральской революции 1917 года императорский гараж был реквизирован и стал автомобильной базой Временного, а после Октябрьской революции — советского правительства. Первым служебным автомобилем основателя Советского государства, первого председателя Совета народных комиссаров Владимира Ленина был французский ландо-лимузин Turcat-Mery (по разным данным, 1908 или 1915 года выпуска). Этой машиной до февраля 1917 года пользовалась вторая дочь Николая II, великая княжна Татьяна.

Читать еще:  Винтовка ремингтон 700 с американским качеством

В декабре 1917 года автомобиль был угнан со двора Смольного, позднее был найден на границе с Финляндией и возвращен в гараж. Также предводитель партии большевиков пользовался семиместным Delaunay-Belleville 45 1912 года выпуска. Ленин находился в нем 1 января 1918 года, когда автомобиль был обстрелян неизвестными. Основатель РСДРП(б) не пострадал, однако машина получила значительные повреждения и была списана.

После переноса столицы из Петрограда в Москву в 1918 году бывший царский гараж разместился на территории Московского Кремля. Известно еще об одном происшествии с автомобилем Ленина: 6 января 1919 года Renault 40CV, в котором глава государства направлялся в Сокольники, был остановлен бандитами, которые Ленина высадили, а саму машину угнали.

1 января 1921 года кремлевский Особый гараж был выведен из подчинения автобазы Совнаркома в самостоятельное предприятие — Гараж особого назначения (ГОН, ныне — Гараж особого назначения Федеральной службы охраны, ГОН ФСО России). Автопарк пополнила закупленная в Великобритании партия из 15 автомобилей марки Rolls-Royce Silver Ghost. Один из них в 1921 году был переоборудован в автосани — снабжен гусеницами и лыжами для передвижения по снегу.

Дизайн и устройство салона автомобиля ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 – это четырехдверный седан, с передним расположением двигателя и ведущими задними колесами. Хотя, автомобиль получился на 500 кг легче, чем ЗИЛ-41041, его размеры все равно были весьма внушительны: длина на полметра превосходила серийную «Волгу». Также можно добавить, что облик ЗИЛ-4102 сильно отличался от представительских машин, выпущенных на заводе им. Лихачева ранее.

Главными особенностями конструкции автомобиля является несущий кузов и отсутствие рамы, что привело к появлению высокого уровня вибраций. Конструкторы долго не могли решить эту проблему, но, в конце концов, добились победы, снизив колебания до приемлемых 25-28 Гц. Для уменьшения шума двигатель и кпп закрывались специальными кожухами.

Под капотом ЗИЛ-4102

Все детали кузова ЗИЛ-4102 изготавливались и подгонялись вручную, на каждую из них наносилось 10-15 слоев краски с непременной сушкой и полировкой каждого слоя. В конструкции ЗИЛ-4102 были широко использованы композитные материалы, что можно назвать новинкой для отечественного автопрома. Из стеклопластика изготавливались дно и панели крыши, бампера, капот и крышка багажника. Подобное решение позволило уменьшить общую массу автомобиля.

Заднее и лобовое стекло крепились при помощи специального клея, аналогичным образом устанавливалась и панель крыши.

Салон автомобиля был рассчитан на четырех человек, включая водителя и охранника, чье место находилось спереди. Откидные сидения для охраны, как на предыдущих машинах ЗИЛа, отсутствовали. Задние сидения были раздельными, их можно было регулировать с помощью электроприводов. От передних сидений они отделялись массивной напольной перегородкой с убирающимися упорами для ног.

Сзади на потолке салона находилась панель управления кондиционером и освещением. В состав же системы кондиционирования входили две независимые климатические установки.

Верхняя часть салона отделывалась велюром и кожей светлых тонов, нижняя – была покрыта темным ковролином.

Шильдик от ЗИЛ-4102

Читать еще:  Характеристики, устройство, разборка пневматических винтовок юнкер: 2, 3, 4

К услугам пассажиров были все мультимедийные системы, существовавшие на момент выпуска автомобиля. В салоне находились:

  • цифровой тюнер;
  • кассетный проигрыватель;
  • аудиосистема, состоящая из десяти динамиков.

Кроме того, ЗиЛ-4102 был оснащен бортовым компьютером с синтезатором голоса, который специально заказывали в Германии.

Лимузин имел трехслойные атермальные стекла, которые опускались и поднимались с помощью электрических подъемников.

Если бы Suzuki Jimny говорил по-русски. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Не случайно этот автомобиль можно сравнивать с популярным японцем. Он мог пойти в серию, ведь все требования к автомобилю были выполнены. Проходимый, надёжный внедорожник, комфортный, как легковой автомобиль. Металлический каркасный кузов, экономичный двигатель и много возможностей для гаражных мастеров по модернизации автомобиля. К сожалению, Москва в те годы активно продвигала АвтоВАЗ, и все разработки, которые могли оттянуть покупателей у перспективного завода, рубились на корню. Жалеем ли мы об этом? Каждый ответит для себя.

Дизайн и устройство салона автомобиля ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 – это четырехдверный седан, с передним расположением двигателя и ведущими задними колесами. Хотя, автомобиль получился на 500 кг легче, чем ЗИЛ-41041, его размеры все равно были весьма внушительны: длина на полметра превосходила серийную «Волгу». Также можно добавить, что облик ЗИЛ-4102 сильно отличался от представительских машин, выпущенных на заводе им. Лихачева ранее.

Главными особенностями конструкции автомобиля является несущий кузов и отсутствие рамы, что привело к появлению высокого уровня вибраций. Конструкторы долго не могли решить эту проблему, но, в конце концов, добились победы, снизив колебания до приемлемых 25-28 Гц. Для уменьшения шума двигатель и кпп закрывались специальными кожухами.

Под капотом ЗИЛ-4102

Все детали кузова ЗИЛ-4102 изготавливались и подгонялись вручную, на каждую из них наносилось 10-15 слоев краски с непременной сушкой и полировкой каждого слоя. В конструкции ЗИЛ-4102 были широко использованы композитные материалы, что можно назвать новинкой для отечественного автопрома. Из стеклопластика изготавливались дно и панели крыши, бампера, капот и крышка багажника. Подобное решение позволило уменьшить общую массу автомобиля.

Заднее и лобовое стекло крепились при помощи специального клея, аналогичным образом устанавливалась и панель крыши.

Салон автомобиля был рассчитан на четырех человек, включая водителя и охранника, чье место находилось спереди. Откидные сидения для охраны, как на предыдущих машинах ЗИЛа, отсутствовали. Задние сидения были раздельными, их можно было регулировать с помощью электроприводов. От передних сидений они отделялись массивной напольной перегородкой с убирающимися упорами для ног.

Сзади на потолке салона находилась панель управления кондиционером и освещением. В состав же системы кондиционирования входили две независимые климатические установки.

Верхняя часть салона отделывалась велюром и кожей светлых тонов, нижняя – была покрыта темным ковролином.

Шильдик от ЗИЛ-4102

К услугам пассажиров были все мультимедийные системы, существовавшие на момент выпуска автомобиля. В салоне находились:

  • цифровой тюнер;
  • кассетный проигрыватель;
  • аудиосистема, состоящая из десяти динамиков.

Кроме того, ЗиЛ-4102 был оснащен бортовым компьютером с синтезатором голоса, который специально заказывали в Германии.

Лимузин имел трехслойные атермальные стекла, которые опускались и поднимались с помощью электрических подъемников.

Что произошло потом?

Первые экземпляры подготовили к маю 1988 году. Первую демонстрацию провели для председателя Совета министров СССР И.С. Силаева. Ему новое поколение авто понравилось. После этого транспорт продемонстрировали президенту, но его новая разработка не устроила. Конкретных претензий Горбачёв не высказал, сказав общее «Что-то не то…». Инженеры предприятия не понимали, что делать с такой оценкой. Прежде руководитель страны либо принимал автомобиль, либо отправлял на доработку, после чего приступали к серийному выпуску.

Несмотря на отсутствие конкретики, опытные образцы продолжали испытывать на заводских полигонах и вносили улучшения в конструкцию. В августе 1991 года из-за сложной ситуации в стране стало понятно, что проект не получит спрос. Когда страна начала переходить к рыночной системе, ЗиЛ мог самостоятельно начать выпуск нового седана и лимузина. Для этого требовалось найти финансирование, а затем клиентов для покупки дорого транспорта, что в условиях кризиса, практически, невозможно. Проект закрыли, лимузин утилизировали, а седан после многолетнего простоя на заводе отправился в частную коллекцию топ-менеджера «Лукойла».

Читать еще:  Газовый баллончик black для самообороны: отзывы, цена, устройство

ЗИЛ для последнего президента СССР.История премиального 4102,который так и не пошел в серию.

Всем доброго времени суток и сегодня я хочу рассказать вам про один довольно интересный ЗИЛ, который не пошел в серию, хотя выглядел довольно перспективно.

И так, погнали!

История создания

Все началось с модели ЗИЛ 41047, которая на тот момент была передана Горбачеву, который самостоятельно управлял данным автомобилем, без всяких личных водителей и т.д. Когда Михаил уже накатался и решил, что ему нужен обновленный автомобиль-то в ЗИЛ поступил гос. заказ. Тогда инженеры Завода имени Лихачева принялись разрабатывать новый лимузин для высших чинов. Первые образцы появились уже в 1895 году и тогда планировалось создать версию лимузин 4101 и автомобиль чуть покороче-4102. Так как это был гос. заказ, то работником приходилось буквально батрачить без выходных, дабы успеть создать 4102-ой.

Конструкция и техническая составляющая

Начну с конструкции. Думаю многие уже заметили то, что автомобиль кардинально отличался от предыдущих лимузинов представительского класса для правительства. А все из-за того, что был разработана новая платформа, а не как обычно. При создании автомобиля использовалась довольно много пластика. В итоге кузов получилось сделать более жестким, но при этом и более легким. При создании подвески использовались технологи и конструкции таких как компаний как Mercedes и Rolls-Royce. И да, тут использовались фары от Volvo 850, так что вам не показалось.

Салон. Стоит отметить и довольно неплохой салон. Например шумоизоляции тут была на несколько уровней выше, чем у прошлых подобных автомобилей. Также в автомобиле присутствовал бортовой компьютер, который был разработан немецкой компанией на заказ. Ну а сам по себе интерьер был слегка упрощен, но это не делало его хуже, а наоборот только лучше.

Мотор. На самом деле мотор решили оставить прежним, да и трансмиссию в принципе тоже. Вот его основные характеристики:

  • Мощность: 315 л.с.
  • Мотор: V8.
  • Объем: 7.7 литров.
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 10.5 секунд.
  • Расход топлива: 18-22 литра на 100 километров.

Дальнейшая судьба

Первые целостные автомобили были собраны уже в мае 1988 года. Правда автомобиль не понравился Горбачеву и он сказал: «Что-то не то. «. Инженеры и дизайнеры так и не поняли что с автомобилем не так, но при этом продолжали тестировать эти экземпляры. Ну и все мы отлично знаем, что произошло в 1991 году. Тогда этот лимузин попросту стал никому ненужным, но у ЗИЛ был шанс. Он в праве были начать производство самостоятельно, правда им были нужны инвесторы, коих не нашлось. И в итоге автомобиль так и не пошел в серию. Сейчас остался один такой ЗИЛ и он принадлежит менеджеру Лукойла.

На этом все. Пишите ваше мнение по поводу данного автомобиля в комментариях.

Если бы Suzuki Jimny говорил по-русски. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Не случайно этот автомобиль можно сравнивать с популярным японцем. Он мог пойти в серию, ведь все требования к автомобилю были выполнены. Проходимый, надёжный внедорожник, комфортный, как легковой автомобиль. Металлический каркасный кузов, экономичный двигатель и много возможностей для гаражных мастеров по модернизации автомобиля. К сожалению, Москва в те годы активно продвигала АвтоВАЗ, и все разработки, которые могли оттянуть покупателей у перспективного завода, рубились на корню. Жалеем ли мы об этом? Каждый ответит для себя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector