4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолет Ми-8: обзор ТТХ и конструкции

​​Вертолет Ми-8: обзор ТТХ и конструкции

МИ-8 – многоцелевой вертолёт, разработанный конструкторским бюро Миля. В проектно-технической документации, эта машина проходила под рабочим индексом «Изделие №80». В классификации стран НАТО, МИ-8 обозначается Hip, что переводится, как «Бедро». Нужно отметить, что эта машина стала самым распространённым двухдвигательным вертолётом в истории мировой авиации. В рамках серийного производства было выпущено 12 000 машин. МИ-8 использовался для нужд гражданской авиации, принимал участие в военных конфликтах. Познакомимся с этой уникальной многоцелевой машиной более детально.

История

Вертолет В-8 первоначально создавался специалистами опытно-конструкторского бюро (ОКБ) Государственного авиационного завода №329 (ныне — ОКБ Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля) в рамках проекта модернизации многоцелевого вертолета Ми-4, разработанного в начале 1950-х годов. Усовершенствованную машину планировалось оснастить газотурбинным двигателем вместо поршневого, улучшить эргономику и повысить грузоподъемность. Однако объем изменений, вносившихся коллективом разработчиков под руководством Михаила Миля, оказался весьма обширен. Вскоре стало ясно, что необходимо полностью переработать конструкцию Ми-4, которая повторяла компоновку уже устаревшего на тот момент американского вертолета Sikorsky S-55 Chickasaw.

Получившийся прототип В-8 принципиально отличался от «модернизируемой» машины: силовая установка была перенесена из носовой части в пространство над салоном, кабина пилотов оснащена панорамным остеклением, вместо четырехопорного установлено трехопорное шасси. 9 июля 1961 года в воздух поднялся первый опытный экземпляр В-8 с одним турбовинтовым двигателем АИ-24В и четырехлопастным винтом. 2 августа 1962 года прототип В-8А с двумя двигателями ТВ2-117 и пятилопастным винтом впервые оторвал от земли летчик испытатель Николай Лёшин, а 17 сентября того же года машина совершила первый полноценный полет. Серийное производство Ми-8 стартовало в марте 1965 года на авиазаводе №387 в Казани, в 1970 года к выпуску вертолета приступил завод в Улан-Удэ.

Пять худших автоматов ХХ века по версии Оружие.

Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил директор «Ижевского машиностроительного завода» Владимир Гродецкий, добавив, что стрелковое оружие является наиболее консервативным — новое поколение появляется раз в. с.) 920(1250) Вооружение: пушка 125-мм гладкоствольная 2А46М-1, заряжание. Основной танк M1 Abrams — Основной танк M1 Abrams США Тактико-технические характеристики Боевая масса, т 57,1 Высота по крыше башни, мм 2438 Пушка 120 мм гладкоствольная Боекомплект, выстрелов 40Типы боеприпасов БПС, КОСКомплекс управляемого вооружения 9К112-1Дальномер лазерный Стабилизатор электрогидравлический Баллистический вычислитель. Бронетранспортер БТР-80 — Бронетранспортер БТР-80Россия Тактико-технические характеристики Машинаплавающая, колесная, бронированная Колесная формула 8×8 Полная масса, кг 13600 3% Боевой расчет (экипаж десант), чел. «Богатства Индии» — довольно романтическое название для игрового автомата, что только интригует и подогревает интерес к нему. То, что вы увидите, открыв слот наверняка оправдает ваши ожидания, ведь оформление уникально.

Утонченный дизайн, приятное настроение, создаваемое слотом, и хорошие выплаты буквально прокладывают дорогу к богатствам, которые приготовила нам Индия! Краткие характеристики игрового автомата Riches of India: Этот эмулятор составляют пять вертикальных барабанов с тремя тематическими символами. Вручную подключаются от одной до девяти активных игровых линий.

В центральной части экрана находятся катушки, а под ними — информационные окна, отображающие параметры игры и панель с клавишами для настройки. Процесс заключается в том, что пользователь выбирает оптимальный для своего бюджета размер ставки, а затем запускает барабаны.

На основании того, какие случайные комбинации сложились на катушках, он получает выплату, соответственно коэффициентам символов. Итак, необходимое количество линий выплат выставляется с помощью кнопок «play 1 lines», «play 3 lines», «play 5 lines», «play 7 lines», «play 9 lines». Клавишей «coin» регулируется число монет в одном кредите. «Bet One» отвечает за настройку значения ставки на одну игровую полосу.

Читать еще:  Обзор оптических и коллиматорных прицелов zos: 4х20, hq 328, 4х15, 4х28, 4х32

История проектирования и создания вертолета Ми-4

Первые разработки были сделаны в начале осени 1951 года. Главной задачей перед конструкторами ОКБ Миля было создание машины, которая не уступала бы в качестве и характеристиках зарубежным аналогам вертолетов. Основной точкой опоры у конструкторов стал американский вертолет Н-19. Откровенно говоря, Ми-4 внешне очень похож на эту машину. Но основным различием этих машин стало то, что советская версия имела значительно большие размеры и массу.

Нужно отметить тот факт, что разработка и изготовление прототипа модели вертолета Ми-4 произошли в очень короткие строки. Летом 52 года уже начались первые испытания машины. Первый полноценный полет Ми-4 совершил в июне 1952 года. В этом же году началось серийное изготовление в городе Саратове, а с 53 года выпуском занялся и Казанский завод. Казанский вертолетный завод стал основным изготовителем вертолета Ми-4 вплоть до 1966 года, в котором данную машину сняли с производства. Эксплуатация этого вертолета в ВВС началась в 1953 году. В этот же период вертолет начали использовать и в гражданских целях, в основном это была перевозка пассажиров и грузов.

  • Вертолет ми-8. первые испытания. характеристики. фото. видео

Данная модель вертолета имела большой авторитет как в военной сфере, так и в гражданской авиации до появления более новой модели вертолета Ми-8. Эта машина использовалась практически во всех сферах хозяйства, начиная от перевозки пассажиров и до тушения лесных пожаров и полярных экспедиций. Ми-4 экспортировался более чем в 30 стран всего мира. Этот многоцелевой вертолет изготовлялся также на территории Китая. По статистическим данным в 1955 году на вооружении множества стран мира находилось 555 единиц Ми-4. Его эксплуатация шла до конца 80-х годов, окончательно она прекратилась в 1988 году после крушения одной из машин.

Вертолет Ми-2

Производство вертолетов Ми-2 наладили в Польше на заводе WSK в городе Швидник. Большинство изготовленных машин поступало в СССР.

В вооруженных силах СССР вертолет Ми-2 оказался невостребованным. В качестве транспортного применяли более вместительный Ми-8. а как боевой — Ми-24. Даже в роли «генеральского такси» Ми-2 не получил распространения — командование предпочитало все тот же Ми-8. Единственной областью применения Ми-2 стали учебные заведения. Кроме того, эти вертолеты использовали в системе ДОСААФ — как учебные и спортивные машины.

ПОЛЬСКИЕ МОДИФИКАЦИИ

В Польше Ми-2 стал основным типом военного вертолета — вооруженные силы этой страны получили около 300 таких машин. Помимо стандартных вариантов (многоцелевого и учебного) для ВВС, авиации ВМС и армейской авиации Польши был создан целый ряд специализированных модификаций. Несколько из них получили вооружение. В частности, вариант Ми-2US вооружали неподвижной 23-мм пушкой НС-23 в фюзеляже и четырьмя 7,62-мм пулеметами ПК, установленными попарно на двух бортовых кронштейнах. Поставки таких машин начались в 1973 году. В то же время появился вариант Ми-2URN на котором вместо пулеметов установили две 16-зарядные пусковые установки «Марс-2» для 57-мм неуправляемых ракет С-5. Изготовили 24 таких вертолета (часть — путем переделки Ми-2US). С 1975 года армейская авиация получила 36 вертолетов Ми-2URP «Саламандра», вооруженных 23-мм пушкой НС-23 и четырьмя ПТУР 9М14 «Малютка». Впоследствии эти машины переоборудовали в вариант Ми-2URP-G «Гневош», отличающийся унифицированными балками вооружения, позволяющими подвесить не только ПТУР «Малютка», но и ракеты «воздух — воздух» 9М32МЛ «Стрела-2МЛ».

Читать: Подводные лодки проекта 671 «Ерш» — первые атомные «охотники»

Машинами Ми-2URN и Ми-2URP были укомплектованы пять (из шести имевшихся в польской армейской авиации) эскадрилий ударных вертолетов, входящих в состав 49-го и 56-го полков боевых вертолетов. Разведывательный вариант Ми-2R0 «Бажант» также нес вооружение, хотя и более скромное: первоначально — два пулемета ПК, а позже — одну пушку НС-23. Его специальное оборудование было представлено двумя аэрофотоаппаратами (один устанавливался в окне кабины, второй — в контейнере у основания хвостовой балки). Модификация Ми-2 «Платан» была предназначена для установки мин МН-111 и МН-121, выбрасывавшихся через специальное устройство в левой двери. Вариант Ми-2Ch «Хекла» был вертолетом-постановщиком дымовых завес, a Ми-2RS «Падалец» предназначался для радиационной и химической разведки. Еще в 1967 году появился вертолет-воздушный командный пункт Ми-20 «Пжетачник», снабженный дополнительным радиооборудованием. Наконец, были созданы две поисково-спасательные модификации: Ми-2кМ поставляли в авиацию ВМС (16 машин с 1969 года), a Ми-2RL — в ВВС (10 единиц с 1975 года). Эти машины снабжали гидравлическими спасательными лебедками, дополнительными топливными баками, прожекторами и другим специальным оборудованием. Помимо этого, выпускался вариант Ми-2В с американской авионикой (50 машин в 1980-е годы поставлено Ливии), Ми-2plus с двигателями ГТД-350В2 мощностью 435 л. с. и ряд других.

Читать еще:  Правительственный лимузин новой истории зил-111

Читать: Автомат Никонова АН-94 «Абакан» (СССР-Россия)

МИ-2МСБ

Несмотря на то что Ми-2 является далеко не новой машиной, он сохраняет неплохой потенциал для модернизации. В частности, в августе 2011 года украинская объявила о начале реализации проекта по выпуску вертолетов Ми-2МСБ с новой силовой установкой, более мощной и экономичной. Вместо 350-сильных моторов ГТД-350 вертолет получил двигатели АИ-450 мощностью по 430 л. с. Установка их потребовала внести изменения в конструкцию силового набора, топливной, масляной и противопожарной системы, системы охлаждения двигателей, а также применить капоты новой конфигурации, изготовленные из композитных материалов. Модернизации подвергли и бортовое оборудование вертолета — в кабине установлена новая панель управления с жидкокристаллическими индикаторами вместо обычных аналоговых приборов, установлен приемник спутниковой навигации СН-4312У и ряд других новых элементов оборудования.

В 2011 году на Винницком авиазаводе в вариант Ми-2МСБ переоборудовали два вертолета Ми-2, а в июне 2014 года начались испытания вертолета с более мощными двигателями АИ-450М (460 л. с). Работы по модернизации осуществляются в интересах Министерства обороны Украины. В начале декабря 2014 года два первых модернизированных вертолета были переданы вооруженным силам Украины, а 26 декабря 2020 года Ми-2МСБ официально приняли на вооружение.

Читать: ПБРК ЗК60 «Бал»

Базовый вариант Ми-2МСБ предназначен для применения в качестве учебного и связного. Вместе с тем, еще в октябре 2012 года «Мотор Сич» предложила вооруженную модификацию Ми-2МСБ-2МО, оборудованную двумя фермами вооружения для размещения блоков 80-мм неуправляемых ракет Б8В20А или универсальных пушечных контейнеров УПК-23-250. А в 2015 году появился ударный вертолет Ми-2МСБ-В, дополнительно оборудованный станцией оптико-электронного подавления «Адрос» (обеспечивает защиту вертолета от ракет ПЗРК). В интересах гражданских ведомств также разработан поисково-спасательный вариант Ми-2МСБ, снабженный поисковым прожектором и лебедкой.

Возможно вам будет интересно:

  • Вертолет PZL W-3
  • Вертолет Белл 47
  • Ударный вертолет Z-19
  • Вертолет SA341/SA342
  • Самолет A316/SA319 «Алуэтт» III
  • Вертолет АГУСТА А-109

Подписывайтесь на
наш канал в Яндекс.Дзен

Модификации МИ-8

Многочисленное семейство этих винтокрылых машин можно условно разделить на несколько целевых групп.

Опытные образцы

Это В-8 и его последующие модификации с кодовыми обозначениями А, АТ и АП. Всего было подготовлено 4 опытных образца. Пятая машина, построенная с учётом выявленных недостатков, стала первой в серийном производстве.

Пассажирские версии

  • МИ-8П – 28-местный вертолёт с иллюминаторами квадратной формы;
  • МИ-8ПА – улучшенная версия предыдущей модели;
  • МИ-8ПС – вертолёт с пассажирским отсеком повышенной комфортабельности;
  • МИ-8ТП – спецзаказ, созданный для транспортировки международных наблюдательных групп и комиссий;
  • МИ-172 – коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров.

МИ-172

Транспортники

  • МИ-8Т;
  • МИ-8ТС.

Многоцелевого применения

Это довольно разнообразная группа, представленная следующими машинами:

  • Минный заградитель;
  • Амфибия берегового базирования;
  • Для ночных полётов;
  • Удлинённая версия (не выпускался серийно);
  • Транспортно-пассажирские модификации;
  • Экспортные модели.

Вертолёты спецназначения

  • Технико-эксплуатационная часть;
  • Топливозаправщик;
  • Поисково-спасательный вертолет;
  • Для тушения лесных пожаров;
  • Командно-штабные вариации;
  • Корректировщик артиллерийского огня;
  • Станция теленаблюдения;
  • Для проведения химико-радиационной разведки;
  • Метеостанция;
  • Для ведения тактической разведки;
  • Для поиска спускаемых космических модулей;
  • Воздушный разведчик;
  • Радиоперехватчик;
  • Для перевозки VIP-персон;
  • Постановщик дымовых завес;
  • Для выполнения задач в арктических условиях.

Военно-транспортные

Эти машины предназначены для переброски личного состава войсковых подразделений, грузов различного назначения. Отметим, что груз может размещаться не только в транспортном отсеке, но и на внешней подвеске. Машины могут оснащаться приборами ночного видения и вооружением, не уступающим по огневой мощи ударным вертолетам МИ-24.

Читать еще:  Возрождение. Новости от Тульского оружейного завода

Эта линейка пока представлена двумя многоцелевыми вертолётами: МИ-171Ш и МИ-17В-5.

Вертолет для спецназа МИ-171Ш

Технические характеристики ТТХ вертолета МИ-8

  • Необходимый экипаж: 3 человека.
  • Максимальная скорость полета: 250 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 4700 м.
  • Максимальная транспортная дальность полета: 445 км.
  • Максимальная пассажирская дальность полета: 500 км.
  • Масса вертолета: 6600 кг.
  • Максимальный вес груза на подвеске: 3000 кг.
  • Вес заправляемого топлива: 2800 кг.
  • Длина вертолета : 25,24 м.
  • Двигатель: 2 х ТВ2-117А
  • Максимальная мощность двигателя: 1700 л.с.
  • Расход топлива: 0,680 т/час.

Модификации

Разработано более 130 модификаций вертолета, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 и другие). Различные гражданские и военные модификации предназначены для перевозки пассажиров, личного состава и грузов, десантирования подразделений морской пехоты, эвакуации раненых и больных, огневой поддержки, подавления огневых точек противника, постановки помех. Ми-8 используется для проведения различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров. Модификации Ми-8 активно используются в военных действиях с конца 1970-х годов. В настоящее время Минобороны России получает модификации Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-5-1 и арктический Ми-8АМТШ-ВА. Специально для обеспечения действия сил специального назначения в 2017 году разработан вертолет Ми-171-Ш-ВН.

27 июня 2019 года холдинг «Вертолеты России» сообщил о подписании с Минобороны РФ контракта на поставку десяти многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ-ВН в 2020-2021 годах. Эта модификация получила улучшенную бронезащиту фюзеляжа, обновленный состав вооружения и новый состав пилотажно-навигационного оборудования.

Описание

Вертолет Ми-4 выполнен по схеме с одним несущим и одним рулевым винтом. Он оснащен одним поршневым двигателем и четырехопорным шасси. Экипаж Ми-4 состоит из трех человек.

Фюзеляж Ми-4 типа полумонокок, поршневой двигатель устанавливается в носовой части машины. Центральную часть фюзеляжа вертолета занимает грузовой отсек, он имеет объем 16 кубических метров и люк с грузовым трапом, расположенным в задней части. Его створки открываются в стороны. На левой стороне корпуса находится дверь, в которую можно установить электролебедку для подвеса груза.

В грузовой кабине установлены откидные сидения для десантников, вертолет может принять на борт двенадцать человек. Кабина пилотов расположена над грузовой кабиной. По большей части она состоит из стеклянных панелей и имеет хороший обзор.

Сразу за кабиной пилотов находится топливный бак и главный редуктор. Внутри грузового отсека можно установить дополнительный бак, что существенно увеличивает дальность полета машины. Основной топливный бак имеет емкость 1 тыс. литров.

Хвостовая балка имеет коническую форму и овальное сечение, концевая балка отклонена вверх.

Несущий винт вертолета Ми-4 четырехлопастной, он состоит из стальных лонжеронов и деревянного каркаса. Его диаметр 21 метр. На поздних модификациях вертолета лопасти несущего винта изготавливались из алюминиевого сплава (лонжерон) и приклеенных секций из сотового наполнителя. Новая конструкция лопасти имеет ресурс до 2,5 тыс. часов.

Рулевой винт имеет три лопасти, он изготовлен из дерева. Большинство движущихся элементов вертолета и кабина экипажа оснащены противообледенительными системами.

  • Вертолет ми-2

Шасси Ми-4 четырехопорное. Главные опоры имеют ферменную конструкцию и оснащены масляно-воздушными амортизаторами, колеса на передних опорах самоориентирующиеся, на конце хвостовой балки снизу установлена предохранительная опора.

Силовая установка Ми-4 состоит из двухрядного поршневого двигателя АШ-82В воздушного охлаждения, расположенного в носовой части вертолета.

Навигационно-пилотажное оборудование машины состоит из радиокомпаса, радиостанции, радиовысотомера РВ-2, РЛС, переговорного устройства СПУ-2. Оно позволяет управлять вертолетом в сложных погодных условиях и в любое время суток. Ми-4 оснащался кислородным оборудованием, позволявшим экипажу выполнять высотные полеты.

У военных модификаций машины под фюзеляжем устанавливался пулемет калибра 12,7 мм. Для стрелка была предусмотрена специальная гондола. На вертолет могли быть установлены ПТУР «Фаланга», неуправляемые реактивные снаряды или четыре бомбы по 250 кг каждая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector