1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ка-62 – вертолёт для любых целей

Ка-62 – вертолёт для любых целей

Новый средний многоцелевой вертолёт Ка-62 построен по международным нормам годности, конструкция которого вобрала в себя все перспективные достижения в мировой практике вертолётостроения и отвечает всем требованиям лётной безопасности.

Эта машина предназначена для выполнения полётов в любых метеорологических условиях и обеспечивает перевозку людей и грузов, скорую медицинскую помощь, проведения спасательных операций и наблюдения для нефтегазовой области. В силу своей автономности и способности работы при низких температурах Ка-62 будет незаменимым для работ по освоению арктического шельфа.

История создания

В 1984 году в ОКБ Камова началась разработка среднего многоцелевого вертолета для вооруженных сил, который должен был заменить устаревший Ми-4. Проектирование новой машины продолжалось до 1990 года, она получила наименование Ка-60 «Касатка». Проблемы с финансированием, которые начались в этот период, серьезно тормозили ход работ. С целью привлечения частных инвестиций, в ОКБ решили заняться созданием гражданской версией машины на основе наработок по Ка-60.

Новую машину изначально проектировали с использованием самых последних достижений в области авиастроения. Для новой машины были разработаны двигатели нового поколения РД-600, с техническими характеристиками на уровне лучших ГТД того времени. Конструкторы уделили много внимания удобству и безопасности пассажиров и экипажа. Вертолет Ка-62 задумывался в пассажирском и грузовом варианте, а в будущем планировалось разработать спасательную и медицинскую модификацию вертолета.

Макет вертолета был впервые продемонстрирован широкой публике во время авиационного салона МАКС-95.

После этого работы над созданием Ка-62 на долгие годы практически прекратились. Много раз озвучивались новые даты начала эксплуатации и серийного производства вертолета. В 2012 году публике был представлен обновленный вариант Ка-62. Новый вертолет был оснащен французскими двигателями Turbomeca Ardiden 3G и трансмиссией австрийской компании Zoerkler.

Благодаря модульной конструкции и совершенной цифровой системе управления двигатели Ardiden 3G отличались прекрасными характеристиками (прежде всего, низким расходом топлива), надежностью и простотой в обслуживании. Ожидается, что новая силовая установка значительно увеличит скорость вертолета (и максимальную, и крейсерскую), а также потолок машины.

Также Ка-62 получил новые опоры шасси и удлиненную грузопассажирскую кабину.

Собирать вертолеты планируют на ААК «Прогресс», а компоненты для них изготавливать на авиазаводе в Кумертау (ОАО «КумАПП»).

Вертолет Ка-62 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических и географических условий, при температурах от –50°С до +45°С и осуществлять полеты в условиях обледенения и при плохой погоде. Предусматривается эксплуатация машины с грунтовых площадок, аэродромов и нефтяных платформ. Допускается возможность безангарного хранения машины.

Планируется, что Ка-62 может быть использован для перевозки грузов, пассажиров (в том числе и VIP-персон), обслуживания нефтегазовых буровых платформ, эвакуации больных и раненых, воздушного наблюдения.

Ка-60 «Касатка» / Ка-62

О вертолете

Ка-60 «Касатка»/Ка-62. Средние многоцелевые вертолеты

Сертификация

Ка-60 и Ка-62 спроектированы с учетом как отечественных норм летной годности АП-29, так-и американских – FAR-29.

Серийное производство

Подготовка серийного производства Ка-60 начата на заводе в подмосковном городе Луховицы. По предварительным оценкам, потребность в таких вертолетах в настоящее время только в Российской армии составляет до 350 машин, и перспективы этого вертолета оцениваются очень хорошо. Серийное производство Ка-62 запланировано развернуть на Упан-Удэнском авиационном заводе в кооперации с Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс».

Основные модификации

Ка-60Р – модификация Ка-60, предназначен для разведки, целеуказания и координации действий боевых вертолетов. Этот вариант предполагается оснастить специальным комплексом, включающим гиростабилизированную станцию «Самшит» с телевизионным, те-пловизионным и лазерным каналами, а также автоматизированную систему обработки тактической информации и телекодового обмена с другими вертолетами.

Ка-60К – корабельный вертолет, предназначен для замены вертолета разведки и целеуказания Ка-25РЦ.

История

Разработка Ка-60 и Ка-62 была начата в 1990 г. на фирме «Камов» под руководством генерального конструктора СВ. Михеева. В 1997 г. был построен опытный образец вертолета Ка-60-1, первый полет на котором 10 декабря 1998 г. выполнил заслуженный летчик-испытатель РФ А.К. Смирнов. 29 июля 1998 г. на территории летно-испыта-тельной станции фирмы «Камов» состоялась презентация нового многоцелевого вертолета Ка-60 «Касатка».

Первый опытный полет Ка-62 был продемонстрирован на Международной выставке МАКС-95 в г. Жуковском. Дальнейшая доводка вертолета была остановлена экономическим кризисом. В настоящее время, благодаря созданию при ОАО «ОПК Оборонпром» вертолетостроитель-ного холдинга «Вертолеты России», появилась возможность возобновить работы по Ка-62. Первый полет вертолета намечен на 2008 г.

Военный многоцелевой вертолет Ка-60 предназначен для авиации сухопутных войск и может быть использован для перевозки солдат и десантников, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, проведения поисково-спасательных работ, обучения и тренировки летного состава.

Ка-62 является гражданским вариантом вертолетом Ка-60 и предназначен для перевозки 15-16 пассажиров в транспортной кабине или груза массой до 2500 кг на внешней подвеске, а также транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Предусмотрены санитарный, поисково-спасательный и ряд других вариантов.
Машины являются первыми вертолетами фирмы «Камов», выполненными не по традиционной двухвинтовой соосной схеме, а по одновинтовой схеме с рулевым винтом-вентилятором в вертикальном оперении.

Характеристики

Ka-60Ka-62
Экипаж1-21-2
Число пассажиров1416
Двигатели2 ГТД РД-6002 ГТД РД-600
мощность, кВт/л.с.2×956/2×13002×956/2×1300
Размеры, м
диаметр несущего винта13,513,5
длина фюзеляжа13,2513,25
ширина фюзеляжа3,03,0
высота фюзеляжа4,14,1
Массы и нагрузки, кг:
взлетная масса65006250
масса груза максимальная
внутри грузовой кабины20002000
на внешней подвеске25002750
Летные данные:
максимальная скорость, км/ч300300
крейсерская скорость, км/ч265270
статический потолок, м21003000
динамический потолок, м51505500
практическая дальность полета, км700720
Читать еще:  Двуствольная винтовка Спрингфилд Армори М6 Скаут (Springfield Armory M6 Scout)

Конструкция

Вертолеты выполнены по одновинтовой схеме с четырех- или пятилопаст-ным несущим, 11-лопастным рулевым винтом-вентилятором в вертикальном оперении, с двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция Ка-60 и Ка-62 общая, с широким применением композиционных материалов, составляющих более 50 % его массы.

Фюзеляж цельнометаллический типа «полумонокок» функционально подразделяется на переднюю, среднюю силовые части и хвостовую балку с горизонтальным и вертикальным хвостовым оперением. Передняя часть фюзеляжа включает носовой отсек бортовой РЛС, закрытый радиопрозрачным обтекателем, за которым располагается двухместная кабина экипажа. Здесь установлены два комплекта органов управления, контрольные и навигационные приборы. Кабина имеет большую площадь остекленения и силовой набор фонаря из композиционных материалов.

Кресла летчиков имеют энергопоглащаю-щую конструкцию. Для защиты экипажа в случае аварии предусмотрен также дополнительный (аварийный) ход амортизаторов шасси, а также автоматическая уборка из опасной зоны ручек управления, что исключает травмирование ими летчиков. Конструкция фюзеляжа, в целом, и размещение агрегатов исключает поражение экипажа и пассажиров элементами конструкций и оборудования при ударе о землю, обитаемые объемы рассчитаны на деформацию, не угрожающую находящимся внутри вертолета людям.

В размещенной за кабиной экипажа грузовой кабине размерами 3,3 х 1,75 х 1,3 м могут перевозиться как пассажиры, так и крупногабаритные грузы. Доступ в грузовую кабину осуществляется через две сдвижные двери размерами 1,3 х 1,25 м. Под фюзеляжем вертолета имеется узел внешней подвески. Грузы и вооружение могут быть размещены также на боковых держателях, устанавливаемых на обеих сторонах фюзеляжа.

Хвостовое оперение представляет собой неподвижный стабилизатор с размахом три метра прямоугольной формы в плане с большими концевыми шайбами с несимметричным профилем для создания боковой аэродинамической силы и разгрузки рулевого винта.

Несущий винт – четырехлопастный диаметром 13,50 м. Предусмотрена возможность замены его пятилопастным несущим винтом. Лопасть, изготовленная из композиционных полимерных материалов, с двухконтурным лонжероном имеет прямоугольную форму в плане со стреловидной законцовкой. Она оборудована электротепловой противообледенитель-ной системой.

Рулевой винт-вентилятор – многолопастный, расположен в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Винт диаметром 1,4 м состоит из втулки, 11 лопастей и ползушки для изменения углов их установки. Лопасть имеет прямоугольную форму в плане и изготавливается из полимерных композиционных материалов.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей РД-600 взлетной мощностью 1300 л.с, вспомогательного двигателя АИ-9 для запуска основных двигателей, главного редуктора, трансмиссионных валов и хвостового редуктора. Мощности РД-600 достаточно для того, чтобы при одном работающем двигателе не только продолжать горизонтальный полет, но и выполнять и взлет, и набор высоты.

Трансмиссия с двуступенчатым главным редуктором рассчитана на передачу взлетной мощности 191 ОкВт/2600 л.с, хвостовой редуктор одноступенчатый.

Топливная система включает четыре мягких бака вместимостью 1120 л., установленных под полом кабины. Предусмотрена возможность использования двух подвесных топливных баков вместимостью по 390 л.

Шасси вертолета трехопорное, убирающееся в полете. Основные стойки убираются в фюзеляж, задняя – в хвостовую балку. Колеса основных опор – тормозные. Колея шасси 2,5 м.

Хвостовая опора телескопического типа. База шасси 4,76 м. Энергоемкость амортизационных стоек шасси, прочность его узлов и конструкции планера в целом рассчитаны на поглощение энергии удара при грубом приземлении вертолета с вертикальной скоростью 6 м/с. На опорах могут быть установлены надувные баллонеты для аварийной посадки на воду.

Система управления вертолетом включает рычаги управления, жесткую проводку из металлических труб, объединенные в общем блоке на корпусе редуктора гидроусилители рулевых приводов, сопряженные с системой автоматического управления.

Гидравлическая система традиционного типа состоит из двух автономных систем, осуществляющих взаимное резервирование при обслуживании рулевых приводов. Гидравлическая система используется также для уборки и выпуска шасси, торможения колес и управления механизмом фиксации хвостовой опоры.

Система электроснабжения состоит из первичной двухканальной системы генерирования переменного трехфазного тока, вторичной двухканальной системы генерирования постоянного тока и аварийной системы.

Бортовой радиоэлектронный комплекс предназначен для пилотирования вертолета днем и ночью в простых и сложных погодных условиях, решения задач вертолетовождения с необходимой точностью, предоставления пилоту информации от бортовых систем, предупреждения экипажа о критических параметрах полета, обозначения собственной государственной принадлежности, предупреждения экипажа об облучении радиолокационными и лазерными средствами, противодействия ракетам с инфракрасными головками самонаведения и т.д. Штатный комплект оборудования включает аппаратуру автономной навигации и бортовую РЛС.

Радиосвязное оборудование обеспечивает надежную связь с вертолетами или самолетами, наземными и воздушными КП.

Системы наддува и кондиционирования – создают комфортные условия в кабине экипажа.

Вертолет ка-62: история создания, описание и характеристики

Производство российского многоцелевого вертолёта Ка-62 хотят запустить в 2018 году.

По информации, имеющейся на сегодняшний день в распоряжении портала Avia.pro, ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс»», входящая в состав холдинга «Вертолёты России», намерена произвести сертификацию новейшего перспективного многоцелевого вертолёта Ка-62 в 2018 году и запустить эти уникальные винтокрылые летательные аппараты в серийное производство.

Вертолёт Ка-62 уже называют российским «супервертолётом», что обусловлено перспективностью этих машин, выражающейся в первую очередь широкой функциональностью, большой скоростью полёта (до 308 кмч. – прим. ред.), большой грузоподъёмностью и высокой пассажировместимостью. По оценкам независимых российских аналитиков, вертолёт Ка-62 вполне может составить большую конкуренцию летательным аппаратам этого типа, производимым в Европе и США.
Специалисты не исключают, что по ряду причин, сертификация вертолётов Ка-62 может затянуться, в связи с чем серийное производство этих винтокрылых летательных аппаратов может быть перенесено на 2019 год, но, тем не менее, это не приведёт к серьёзным проблемам.
Ка-62 — российский перспективный многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО «Камов» на основе военного Ка-60.

Читать еще:  Нестандарт. Orsis Hunter SE De Luxe

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий!

Ка-62 – это российский перспективный многоцелевой вертолет, созданный в ОКБ им. Камова, на базе военной машины Ка-60 «Касатка». Это первая камовская машина, выполненная по схеме с одним несущим винтом.

Работы над созданием Ка-62 были начаты в 1990 году в инициативном порядке, конструкторы КБ стремились создать новый вертолет с высокими техническими характеристиками для гражданского использования, который можно было бы успешно продвигать на зарубежных рынках. Однако дальнейшие разработки машины были приостановлены из-за недостаточного финансирования.

Вертолет Ка-62 до сих пор не запущен в серийное производство, несмотря на то, что эта машина является постоянным участником всевозможных выставок и авиационных салонов. Стоимость программы создания Ка-62 уже перевалила за 3 млрд рублей. В настоящее время (апрель 2016 года) продолжаются заводские испытания вертолета, начато производство нескольких опытных машин.

Российские официальные лица и руководство холдинга «Вертолеты России» неоднократно заявляли о скором начале крупносерийного производства Ка-62, а также о большом интересе к этой машине со стороны зарубежных заказчиков. Однако год от года выпуск этой машины откладывается: недавно стало известно, что сертификация вертолета переносится на 2017 год.

Ка-60 и Ка-62 можно назвать самыми «долгоиграющими» проектами в российской авиации: разработка «Касатки» началась в 1984 году, то есть более тридцати лет тому назад.

История создания
В 1984 году в ОКБ Камова началась разработка среднего многоцелевого вертолета для вооруженных сил, который должен был заменить устаревший Ми-4. Проектирование новой машины продолжалось до 1990 года, она получила наименование Ка-60 «Касатка». Проблемы с финансированием, которые начались в этот период, серьезно тормозили ход работ. С целью привлечения частных инвестиций, в ОКБ решили заняться созданием гражданской версией машины на основе наработок по Ка-60.

Новую машину изначально проектировали с использованием самых последних достижений в области авиастроения. Для новой машины были разработаны двигатели нового поколения РД-600, с техническими характеристиками на уровне лучших ГТД того времени. Конструкторы уделили много внимания удобству и безопасности пассажиров и экипажа. Вертолет Ка-62 задумывался в пассажирском и грузовом варианте, а в будущем планировалось разработать спасательную и медицинскую модификацию вертолета.

Макет вертолета был впервые продемонстрирован широкой публике во время авиационного салона МАКС-95.

После этого работы над созданием Ка-62 на долгие годы практически прекратились. Много раз озвучивались новые даты начала эксплуатации и серийного производства вертолета. В 2012 году публике был представлен обновленный вариант Ка-62. Новый вертолет был оснащен французскими двигателями Turbomeca Ardiden 3G и трансмиссией австрийской компании Zoerkler.

Благодаря модульной конструкции и совершенной цифровой системе управления двигатели Ardiden 3G отличались прекрасными характеристиками (прежде всего, низким расходом топлива), надежностью и простотой в обслуживании. Ожидается, что новая силовая установка значительно увеличит скорость вертолета (и максимальную, и крейсерскую), а также потолок машины.

Также Ка-62 получил новые опоры шасси и удлиненную грузопассажирскую кабину.

Собирать вертолеты планируют на ААК «Прогресс», а компоненты для них изготавливать на авиазаводе в Кумертау (ОАО «КумАПП»).

Вертолет Ка-62 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических и географических условий, при температурах от –50°С до +45°С и осуществлять полеты в условиях обледенения и при плохой погоде. Предусматривается эксплуатация машины с грунтовых площадок, аэродромов и нефтяных платформ. Допускается возможность безангарного хранения машины.

Планируется, что Ка-62 может быть использован для перевозки грузов, пассажиров (в том числе и VIP-персон), обслуживания нефтегазовых буровых платформ, эвакуации больных и раненых, воздушного наблюдения.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий!

Разработка многоцелевого вертолёта Ка-62 началась в ОКБ им. Н.И.Камова в 1990 году в инициативном порядке под руководством С.В.Михеева. Он стал первым вертолётом ОКБ, выполненным по одновинтовой схеме. Одновременно велась разработка его военного варианта Ка-60. Специально для Ка-62 в Рыбинском КБМ были разработаны турбовальные двигатели РД-600. Большое внимание при проектировании уделялось повышению его эффективности за счёт увеличения скорости, уменьшения удельного расхода топлива, увеличения весовой отдачи, снижения трудоёмкости обслуживания. Совместно с ЦАГИ были проведены исследования, позволившиеся значительно уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолёта, повысить КПД винта. Прототип Ка-62 был впервые продемонстрирован на МАКС-95 в Жуковском. Серийное производство предполагается на Улан-Удинском заводе.

Ка-62 построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении (фенестрон). Конструкция более чем на 50% выполнена из композиционных материалов. Фюзеляж имеет металлический каркас со шпангоутами и продольными балками и обшивку из слоистых панелей на основе стекло- и углепластиков. Несущий винт четырёхлопастный с упругим креплением лопастей, изготовлен из углепластика. На хвостовой балке установлен неуправляемый стабилизатор с 2 концевыми шайбами. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовой самоориентирующейся опорой. Предусмотрена установка надувных баллонетов для аварийной посадки на воду. Силовая установка состоит из 2 ТВД РД-600В, установленных в общеем обтекателе за валом несущего винта. Главный редуктор двухступенчатый. Запуск двигателей осуществляется от ВСУ АИ-9. Воздухозаборники расположены над обтекателем, снабжены противооблединительной воздушно-тепловой системой. Запас топлива расположен в 4 мягких топливных баках, размещённых под полом кабины. Кабина имеет большую площадь остекления. Сиденье лётчика расположено с правой стороны (впервые на отечественном вертолёте). Приборная доска с 2 многофункциональными дисплеями на ЭЛТ расположена посередине. Предусмотрена установка второго комплекта управления. Система управления с гидравлическими рулевыми приводами, объединёнными в общий блок на корпусе редуктора, и жёсткими тягами. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает улучшение характеристик устойчивости и управляемости, автоматизированную стабилизацию угловых положений вертолёта, полёт по заданному курсу и заданной линии пути, предупреждение о предельно допустимых режимах полёта.

Читать еще:  Бпла орлан-10: беспилотник, технические характеристики, многофункциональный российский летательный аппарат

Модификации вертолёта:
Ка-62 — базовая.
Ка-62М — экспортный. Отличается двигателями Дженерал Электрик T700/CT7-2D1 (LHTEC CT8-800, Роллс-Ройс/Турбомека RTM 332), пятилопастным несущим винтом, пилотажно-навигационным оборудованием фирмы «Бендикс Кинг».
Лётно-технические характеристики
Двигатели РД-600В
Взлётная мощность, э.л.с. 2х1300
Диаметр несущего винта, м 13,5
Габариты, м:
длина с вращающимися винтами
длина фюзеляжа
ширина
высота

15,64
13,25
3,0
4,1
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина
высота

3,3
1,75
1,3
Масса, кг:
пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

3730
6000
6250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг:
в фюзеляже
на внешней подвеске

2000
2500
Запас топлива, л 1100
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская

300
260
Потолок, м:
статический
динамический

2500
5000
Максимальная скороподъёмность, м/с 11,7
Дальность полёта максимальная, км 720
Экипаж, чел. 1-2

Возможное военное применение Ка-62

А можно ли использовать Ка-62 в качестве военного вертолета? Министерство обороны РФ в этом не сомневается и проявляет к новой машине повышенный интерес. Ка-62 соответствует двум важнейшим требованиям, которые были заявлены военными еще в период создания полностью боевого Ка-60:

  • максимальная скорость выше 300 км/ч;
  • возможность транспортировки самолетом Ил-76.

Правда, военных, скорее всего, не устроит большое количество иностранных комплектующих, использованных в конструкции вертолета. Однако и эта проблема вполне решаема. В настоящее время (осень 2017 года) ведутся переговоры о локализации производства французских двигателей и элементов трансмиссии в России. В крайнем случае – если не договорятся – их можно заменить существующими российскими аналогами.

Летные и технические характеристики Ми-38

Макс. скорость . 300 км/ч

Крейсерская скорость . 250 км/час

Макс. дальность полета . 880 км

с грузом массой . 5 000 кг 420 км

Практический потолок . 5 900 м

Вместимость

Экипаж вертолета . 2

Пассажиры (эконом класс) . до 30

VIP-салон . до 12 пассажиров

Массовые характеристики

Макс. взлетная масса . 15 600 кг

Макс. полезная нагрузка

в транспортной кабине . 5000 кг

Макс. полезная нагрузка

на внешней грузовой подвеске . 5000 кг

Силовая установка

Газотурбинные. 2хТВ7-117В (ОАО «Климов»)

Мощность во взлетном режиме . 2 800 л.с.

Мощность в чрезвычайном режиме . 3 850 л.с

Целью создания Алюминиевой Ассоциации является стимулирование развития смежных алюмопотребляющих отраслей российской промышленности, в том числе авиа- и автомобилестроения, судостроения, вагоностроения, энергетического и нефтегазового секторов, строительства.

Лётно-технические характеристики

  • Диаметр несущего винта — 13,8 м.
  • Длина с винтами — 13,46 м.
  • Высота — 4,8 м.
  • Вес пустого вертолёта — 4 т.
  • Максимальный взлётный вес — 6,5 т.
  • Двигатели — 2 х Turbomeca Ardinen3G.
  • Максимальная тяга на взлётном режиме — 2 х 1776 л.с.
  • Максимальная скорость — 308 км/час.
  • Скорость крейсерского режима — 290 км/час.
  • Динамический потолок — 5700 м.
  • Статический потолок — 3300 м.
  • Дальность полёта — 770 км.
  • Продолжительность полёта без дополнительных баков — 4,2 часа.
  • Количество пассажиров — 14 чел.
  • Масса груза внутри вертолёта — 2,2 т.
  • Вес груза на внешней подвеске — 2,7 т.
  • Экипаж — 2 чел.

По международным стандартам

В 2010 году холдинг «Вертолеты России» возобновляет проект Ка-62 с некоторыми изменениями. Грузоподъемность вертолета увеличивается до 2,2 тонны в кабине и 2,5 тонны на подвеске или 15 пассажиров. В качестве двигателей используются французские Ardiden 3G мощностью 1680 л. с., а на поставку редукторов и трансмиссии законтрактован австрийский производитель Zoerkler.

Тем не менее основные конструктивные особенности и характеристики, заложенные еще в военном прототипе, сохраняются и в Ка-62. Это по-прежнему многоцелевой вертолет, который может развивать скорость до 310 км/ч и отличается повышенной ударостойкостью. Дальность полета – более 650 км при крейсерской скорости 290 км/ч. Лопастей основного винта стало пять − на одну больше, чем в Ка-60. По планам производителя большая часть планера (до 60%) и лопасти винтов будут выполнены из современных композитных материалов, что значительно снизит вес машины.


Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013

Ка-62 стал первым в мире вертолетом, на который устанавливается система управления общевертолетным оборудованием. Система разработана концерном «Радиоэлектронные технологии» специально для этой модели и является сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета. Холдинг «Росэлектроника» оснащает Ка-62 современным бортовым оборудованием: комплексами связи нового поколения С-404 и интегрированными антенно-фидерными системами «Аист-62». Комплекс С-404 связывает пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и ведет постоянный прием сигналов на аварийной частоте, а система «Аист-62» отвечает за функционирование бортовой подсистемы связи.

Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета. С его помощью на Ка-62 реализуется принцип «стеклянной кабины», когда вся важная информация выводится на электронные экраны. Двухканальная электронно-цифровая система управления двигателем FADEC снижает нагрузку пилотов по слежению за работой двигателя до минимума и уменьшает расход топлива.

Современная кабина Ка-62 защищена стойким к ударам птиц органическим стеклом и оснащена двумя рабочими местами, при этом командир экипажа может вести управление с любого из них. Широкий фюзеляж в пассажирском исполнении позволяет разместить до 15 человек, при этом увеличенный шаг в компоновке сидений обеспечивает комфорт пассажирам. По обоим бортам вертолета размещены широкие дверные проемы.


Первый полет Ка-62 в 2017 году

Ка-62 спроектирован с учетом международных требований безопасности. В частности, вертолет может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилотов и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел. Топливная система Ка-62 устойчива к повреждениям. Усовершенствованная аэродинамика вертолета и рулевой винт, спрятанный в кольцевой канал, сделали вертолет менее шумным.

Характеристики

Масса, кг
пустого3730
макс. взлетная6250
Тип двигателя2 Turbomeca Ardiden 3G
Мощность, кВт2 × 1776 л. с.
Макс. скорость, км/ч300
Практический потолок, м5000
Экипаж, чел1-2
Полезная нагрузка:16 пассажиров или 2500 кг груза

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector