0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руслан» меняет гражданство

«Руслан» меняет гражданство. Легендарный самолет будет производить Россия?

В последние дни в центре внимания общественности оказался самолет, который являлся гордостью советской транспортной авиации: Ан-124 «Руслан».

Для пассажиров, путешествующих эконом-классом, есть приятные новости. В обновленном салоне Airbus-320 в два раза увеличилось место для ручной клади: теперь чемоданы можно поставить на полку вертикально. Здесь, как и в первом классе, регулируется светодиодная подсветка. Авиакомпании Easyjet и Turkish Airlines уже заказали такие салоны для своих самолетов, первые полеты запланированы на 2020 год.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Для пассажиров, путешествующих эконом-классом, есть приятные новости. В обновленном салоне Airbus-320 в два раза увеличилось место для ручной клади: теперь чемоданы можно поставить на полку вертикально. Здесь, как и в первом классе, регулируется светодиодная подсветка. Авиакомпании Easyjet и Turkish Airlines уже заказали такие салоны для своих самолетов, первые полеты запланированы на 2020 год.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Потерянные возможности

Фото: ТАСС/Интерпресс/Владислав Белогруд

Дальнейшая судьба «Руслана» полностью зависит от позиции украинских властей. В случае, если «Антонову» все-таки запретят работать с российскими предприятиями, Ан-124 может повторить судьбу многих похороненных в этом бессмысленном и беспощадном противостоянии совместных проектов в области транспортной авиации.

Это, например, проект тяжелого транспортного самолета Ан-70. Планировалось, что для ВВС России будет построено 160 этих машин. Судьба проекта складывалась очень непросто: за время первого этапа государственных испытаний в 1999−2001 годах было выявлено более 300 недостатков и 22 случая самоостановки двигателей, один самолет разбился во время тестового полета. В 2006 году Россия объявила о том, что прекращает финансирование проекта. В определенной мере это решение было продиктовано политическими соображениями: в то время у власти на Украине стояли герои первого Майдана Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко. Россия вновь решила вернуться к проекту в 2010 году, в 2011 году Минобороны РФ закупило первый строящийся самолет. Но Ан-70 так и не был получен: в апреле 2014 года после известных событий Украина заявила о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией.

Читать еще:  Президенты чехословакии и чешской республики: история государственной власти в стране

Не срослось и с другой интересной машиной − средним военно-транспортным самолетом Ан-178 грузоподъемностью 18 тонн. О начале разработки машины концерн «Антонов» объявил в 2010 году. Предполагалось, что крупнейшим заказчиком машины станет Министерство обороны России (около 100 самолетов). Но свой первый полет машина, собранная наполовину из российских комплектующих, совершила в 2015 году, когда военно-техническое сотрудничество между странами было прекращено.

В легком сегменте большие надежды возлагались на военно-транспортный самолет Ан-140Т, который должен был заменить Ан-26. В 2013 году было заключено соглашение, по которому Россия профинансирует завершение разработки и выпуск самолета, а затем «Антонов» передаст самарскому предприятию «Авиакор» всю интеллектуальную собственность. Однако, по имеющимся сведениям, работы над проектом сейчас полностью свернуты.

Летно- технические характеристики тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан»:

Размах крыла: 73,3 м

Крейсерская скорость: 750−800 км/ч

Практическая дальность: 4500 км

Практический потолок: 9500 км

Максимальная взлетная масса: 405 т

Полезная нагрузка: 120−150 т

Экипаж: 6 человек

На сегодняшний день «Руслану принадлежит более 30 мировых рекордов дальности и грузоподъемности.

Украина помогать не хочет. Но и помешать не сможет

В юридической плоскости проблем тоже не должно возникнуть. «По всем международным правилам мы должны нести эту марку, — Ан-124 — если мы не внесли существенных изменений в этот самолет. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдет уже под другим брендом», — рассказал в интервью радиостанции «Говорит Москва» член Комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник.

Никаких тайн, без которых невозможно производство новых «Русланов», Украина от России не хранит. Достаточно сказать, что большая часть Ан-124, которые сейчас в строю, была построена в Ульяновске, а не в Киеве. Здесь же много лет работали конструкторы, создававшие машину, включая ушедшего из жизни Виктора Толмачева. В общем, как уже говорилось, задача крайне непростая, но решаемая. И российское авиастроение располагает для ее решения всем необходимым.

Читать еще:  Прочнее стали, легче титана

Вердикт о том, начнется ли производство новых «Русланов» в России, будет выноситься на правительственном уровне. Но Украина, где серийное производство самолетов в последние годы прекратилось, в любом случае теперь вне игры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector