5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ту-154; обзор среднемагистрального пассажирского самолета

Пассажирский салон самолёта Ту-154 способен разместить от 150 до 180 пассажиров. Количество посадочных мест зависит от модели самолёта, а также варианта компоновки салона (в частности, количества классов).

На предоставленной схеме салона Ту-154, присутствуют бизнес и эконом-класс, которые имеют ряд различий. Бизнес-класс граничит с кабиной пилотов и помещениями для экипажа спереди и эконом-классом сзади. Его места оборудованы более мягкими сидениями, а расстояние между ними больше, что обеспечивает несколько больший комфорт для пассажиров. Самыми удобными для бизнес-класса являются места, расположенные в рядах 2 и 3, в особенности находящиеся у окон. Менее же удачными будут места первого и четвёртого рядов (согласно схеме) ввиду их близкого расположения к туалетам и перегородке, соединяющей с более шумным салоном эконом-класса.

Эконом-класс находится сразу за бизнес-классом. Места его расположены по схеме «3-3» и имеют узкий проход посередине. Самыми лучшими в салоне эконом-класса являются места 11 и 19 рядов (согласно схеме) ввиду большего места для ног пассажиров. Наименее удачными являются места 28 ряда. Это объясняется их близостью к туалетам и очередями из пассажиров, способными возникать в определённые часы.

История

Самолет был разработан в 1960-х гг. в конструкторском бюро авиационного завода номер 156 (с 1966 г. — Московский машиностроительный завод, ММЗ «Опыт», с 1989 г. — Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н. Туполева, ныне — ОАО «Туполев» в составе Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК). Руководил разработкой Андрей Туполев, главные конструкторы — Дмитрий Марков, Сергей Егер, Александр Шенгардт, Андрей Гришин. Новый самолет создавался на замену среднемагистральному лайнеру Ту-104. Первый полет совершил 3 октября 1968 г., серийно строилась модификация Ту-154А. Первый регулярный рейс самолет этого типа выполнил 9 февраля 1972 г. по маршруту Москва — Минеральные Воды. Серийное производство велось с 1970 г. по 2013 г. на Куйбышевском авиационном заводе (с 1996 г. — ОАО «Авиакор — авиационный завод», Самара).

По данным ОАО «Туполев», построено не менее 930 единиц разных модификаций.

Самый широкофюзеляжный из всех узкофюзеляжных

МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта. Проход между креслами в зависимости от их типа составляет от 50,55 см до 57,15 см. Это позволяет свободно передвигаться по салону во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки.

Большие иллюминаторы МС-21 увеличили естественную освещенность салона. Улучшен микроклимат в самолете: давление приближено к естественному, установлены система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры, предусмотрены три зоны регулирования температуры. Кабина пилотов выполнена в соответствии с самыми современными требованиями эргономики, что должно снизить утомляемость экипажа.

В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых превышает 30%, что уникально для самолетов этого класса. Благодаря широкому использованию композитов удалось заметно снизить вес самолета. Передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике.

Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев. МС-21 выходит на рынок с двумя типами двигателей последнего поколения: американским PW1400G-JM и российским ПД-14. Установка того или иного двигателя определяется желанием заказчика. Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.

Читать еще:  Треккинговые ботинки: что собой представляют и как подобрать подлинную туристическую обувь

МС-21, головным разработчиком которого является корпорация «Иркут», создается в широкой кооперации предприятий ОАК. Активное участие в работе принимают холдинги Ростеха, чьи предприятия производят более половины авионики авиалайнера, обеспечивают титаном и композитными материалами, а Объединенная двигателестроительная корпорация является поставщиком двигателей ПД-14.

Обзор Ту-154 и его характеристики

Аэродинамически Ту-154 представляет собой свободнонесущий моноплан со стреловидным крылом. Оперение — Т-образное. Силовая установка Ту-154 представлена тремя двигателями, установленными в хвостовой части самолёта. Шасси лайнера имеет три стойки, в том числе и носовую. Экипаж обычно состоит из 4 человек.

Лётно-технические характеристики основных модификаций Ту-154:

Ту-154БТу-154М
Габариты
Длина, м47,9
Размах крыла, м37,6
Площадь крыла, м²201,5202
Высота, м11,4
Диаметр фюзеляжа, м3,8
Ширина салона, м3,6
Высота салона, м2
Максимальная взлётная масса, т98-100100—104
Максимальная посадочная масса, т7880
Масса пустого, т5155
Коммерческая нагрузка, т18
Запас топлива, т39,8
Расход топлива6200 кг/час5400 кг/час
Лётные данные
Количество пассажиров152—180164—180
Крейсерская скорость, км/ч900
Максимальная скорость, км/ч950935
Максимальное число М0,880,86
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км26503900
Длина разбега, м2300
Длина пробега, м2200
Высота полёта, м11 100
Потолок, м12 100
Экипаж, чел4
Двигатели3×10 500 кгс НК-8-23×11 000 кгс Д-30КУ-154

История

Самолет был разработан в 1960-х гг. в конструкторском бюро авиационного завода номер 156 (с 1966 г. — Московский машиностроительный завод, ММЗ «Опыт», с 1989 г. — Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н. Туполева, ныне — ОАО «Туполев» в составе Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК). Руководил разработкой Андрей Туполев, главные конструкторы — Дмитрий Марков, Сергей Егер, Александр Шенгардт, Андрей Гришин. Новый самолет создавался на замену среднемагистральному лайнеру Ту-104. Первый полет совершил 3 октября 1968 г., серийно строилась модификация Ту-154А. Первый регулярный рейс самолет этого типа выполнил 9 февраля 1972 г. по маршруту Москва — Минеральные Воды. Серийное производство велось с 1970 г. по 2013 г. на Куйбышевском авиационном заводе (с 1996 г. — ОАО «Авиакор — авиационный завод», Самара).

По данным ОАО «Туполев», построено не менее 930 единиц разных модификаций.

Двигатель ПД-14: экономичный и экологичный

ПД-14 – первый полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, который изначально разрабатывался с учетом международных норм и требований. В дальнейшем на основе этого двигателя планируется создание целой линейки перспективных авиадвигателей для новых самолетов. Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолеты МС-21. Более мощные модификации на его базе могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.

ПД-14 является результатом работы широкой кооперации предприятий Ростеха. Примененные в нем инновационные решения, в том числе новые сплавы, позволили создать действительно современный, мощный и высокоресурсный авиационный двигатель. В частности, он превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги. Кроме того, технические параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на 10–15%.

Читать еще:  Арбалет-пистолет скаут: цена, отзывы, технические характеристики, аналоги

В 2018 году Росавиация выдала cертификат типа на авиационный маршевый двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21. Сертификат подтверждает готовность изделия к серийному производству и эксплуатации. Серийные поставки двигателя для нового российского пассажирского самолета должны начаться в 2021 году.

Проект ПД-14, помимо создания самого двигателя, включает в себя важнейший элемент – обеспечение послепродажного обслуживания. Планируется большой объем работы по этому направлению: создание центра поддержки с круглосуточной работой 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Ожидается, что это все в совокупности должно увеличить европейские перспективы нового российского двигателя.

Новый технологический уровень

Для воплощения программы МС-21 в жизнь на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале и основной производственной площадке корпорации «Иркут» − была проведена модернизация производства, внедрены новейшие технологии, в результате чего ИАЗ стал одним из самых современных предприятий отечественного авиапрома.

Развитие производственных мощностей ИАЗ продолжается. В плановом порядке вводятся в строй новые станции автоматизированных линий агрегатной и окончательной сборки.

Параллельно проведена глубокая модернизация и других российских предприятий − участников проекта МС-21. Созданы и работают новые высокотехнологичные компании, в частности, в области производства полимерных композиционных материалов (ПКМ). Сформирована кооперация для изготовления по новой технологии силовых конструкций из ПКМ.

Активно идет работа по импортозамещению ряда компонентов самолета, в том числе композитов для крыла. Из российских композитов изготовлены панели кессона крыла и центроплана. После проведения прочностных испытаний в ЦАГИ силовые композитные конструкции для МС-21 также будут производиться из российских материалов.

В июле 2019 года Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех приступило к разработке нового остекления для кабин пилотов МС-21 . Применение инновационных материалов позволит увеличить динамическую прочность остекления в полтора раза и снизить его массу на 15% по сравнению с аналогами.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех создал для семейства самолетов МС-21 цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления (КСУ) . Впервые в отечественной практике создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающий заданный уровень безопасности полета за счет обоснованного построения архитектуры системы, разнородных аппаратных компонентов и разнородного базового программного обеспечения.

В ходе реализации проекта МС-21 проведено комплексное внедрение цифровых технологий, охватывающих разработку, производство и эксплуатацию авиатехники. По мнению экспертов, работы над проектом сформировали современную научно-производственную среду для дальнейшего развития гражданской авиации России.

История

Самолет был разработан в 1960-х гг. в конструкторском бюро авиационного завода номер 156 (с 1966 г. — Московский машиностроительный завод, ММЗ «Опыт», с 1989 г. — Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н. Туполева, ныне — ОАО «Туполев» в составе Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК). Руководил разработкой Андрей Туполев, главные конструкторы — Дмитрий Марков, Сергей Егер, Александр Шенгардт, Андрей Гришин. Новый самолет создавался на замену среднемагистральному лайнеру Ту-104. Первый полет совершил 3 октября 1968 г., серийно строилась модификация Ту-154А. Первый регулярный рейс самолет этого типа выполнил 9 февраля 1972 г. по маршруту Москва — Минеральные Воды. Серийное производство велось с 1970 г. по 2013 г. на Куйбышевском авиационном заводе (с 1996 г. — ОАО «Авиакор — авиационный завод», Самара).

По данным ОАО «Туполев», построено не менее 930 единиц разных модификаций.

Читать еще:  Основоположник военных грузовиков — МАЗ-537

Обзор Ту-154 и его характеристики

Аэродинамически Ту-154 представляет собой свободнонесущий моноплан со стреловидным крылом. Оперение — Т-образное. Силовая установка Ту-154 представлена тремя двигателями, установленными в хвостовой части самолёта. Шасси лайнера имеет три стойки, в том числе и носовую. Экипаж обычно состоит из 4 человек.

Лётно-технические характеристики основных модификаций Ту-154:

Ту-154БТу-154М
Габариты
Длина, м47,9
Размах крыла, м37,6
Площадь крыла, м²201,5202
Высота, м11,4
Диаметр фюзеляжа, м3,8
Ширина салона, м3,6
Высота салона, м2
Максимальная взлётная масса, т98-100100—104
Максимальная посадочная масса, т7880
Масса пустого, т5155
Коммерческая нагрузка, т18
Запас топлива, т39,8
Расход топлива6200 кг/час5400 кг/час
Лётные данные
Количество пассажиров152—180164—180
Крейсерская скорость, км/ч900
Максимальная скорость, км/ч950935
Максимальное число М0,880,86
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км26503900
Длина разбега, м2300
Длина пробега, м2200
Высота полёта, м11 100
Потолок, м12 100
Экипаж, чел4
Двигатели3×10 500 кгс НК-8-23×11 000 кгс Д-30КУ-154

Самый широкофюзеляжный из всех узкофюзеляжных

МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта. Проход между креслами в зависимости от их типа составляет от 50,55 см до 57,15 см. Это позволяет свободно передвигаться по салону во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки.

Большие иллюминаторы МС-21 увеличили естественную освещенность салона. Улучшен микроклимат в самолете: давление приближено к естественному, установлены система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры, предусмотрены три зоны регулирования температуры. Кабина пилотов выполнена в соответствии с самыми современными требованиями эргономики, что должно снизить утомляемость экипажа.

В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых превышает 30%, что уникально для самолетов этого класса. Благодаря широкому использованию композитов удалось заметно снизить вес самолета. Передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике.

Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев. МС-21 выходит на рынок с двумя типами двигателей последнего поколения: американским PW1400G-JM и российским ПД-14. Установка того или иного двигателя определяется желанием заказчика. Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.

МС-21, головным разработчиком которого является корпорация «Иркут», создается в широкой кооперации предприятий ОАК. Активное участие в работе принимают холдинги Ростеха, чьи предприятия производят более половины авионики авиалайнера, обеспечивают титаном и композитными материалами, а Объединенная двигателестроительная корпорация является поставщиком двигателей ПД-14.

Всего в катастрофах было потеряно не менее 70 самолетов Ту-154.

25 декабря потерпел катастрофу самолет модификации Ту-154Б-2 с серийным номером 0572. Он был построен в 1983 г. на Куйбышевском авиазаводе (возраст в 2016 г. — 33 года) в пассажирской компоновке. После постройки поступил в состав ВВС СССР с регистрационным номером СССР-85572, в 1992 г. вошел в состав ВВС России. С 1994 г. регистрационный номер — RA-85572. В 1994-2008 гг. эксплуатировался совместно ВВС России и 223-м специальным летным отрядом Минобороны РФ.0сау/скт.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector