Тонфа – оружие или сельскохозяйственный «костыль хромого Ли»
Тонфа – оружие или сельскохозяйственный «костыль хромого Ли»
Наши друзья из Юго-Восточной Азии всегда отличались умом и сообразительностью. В частности, жители Окинавы, которые популяризовали оружие тонфа (или тонгва). Доподлинно неизвестно точное происхождение, но ясно одно: демократизаторы (название милицейских дубинок времён поздней перестройки) – прямые потомки этого деревянного оружия.
Удивительно то, что за минимум пятисотлетнюю историю существования, форма данного оружия практически не изменилась. Пришли новые материалы, но костыль остался костылем.
- Откуда взялась эта дубинка
- Обозрение тонфы
- Характеристики TF-24/59
- Использование
- Видео
Что представляет собой тонфа
Тонфа является хорошо забытым и заново возрожденным, старым японским холодным оружием, ставшим прототипом дубинки (у нас именуемой демократизатором). По сути она является одним из древнейших и довольно-таки результативных разновидностей холодного оружия, которое получило широкое распространение в странах Юго-восточной Азии. В европейские страны оно пришло с Окинавы.
Сущность тактики и техники ведения боя с тонфой остается без изменений в течение вот уже многих столетий. Она основывается на написанных от руки древне-японских трактатах. В 70-е годы минувшего столетия для американских силовиков специально разработали новую методику пользования тонфой. Эта своеобразная дубинка оказалась непременным атрибутом не только полицейских, но и других представителей силовых структур.
Обозрение тонфы
За несколько сотен лет общая форма тонгвы не изменилась – боевая деревянная секция и поперечная палка-рукоять. Боевой элемент делится на две части: короткую и длинную. Первая по длине примерно равна рукояти и являлась предполагаемым продолжением локтя, вторая по длине была равна предплечью, чьим продолжением, собственно, и являлась.
В XXI веке представлено огромное число разнообразных «рычагов демократии», но форма и внешний вид у них не отличаются: ребристые предплечье и ручка, тёмный цвет, защита для кисти на стыке рукояти и боевой части.
История
Это популярная история и распространенное мнение, что окинавские сельскохозяйственные орудия превратились в оружие из-за ограничений, наложенных на крестьян кланом самураев Сацума, когда остров стал частью Японии, который запретил им носить оружие . В результате, как говорят, они оказались беззащитными и разработали боевую систему вокруг своих традиционных сельскохозяйственных орудий. Тем не менее, современные боевые искусства ученые не смогли найти историческую поддержку для этой истории, и доказательства раскрыли различные боевые историки указывает на Pechin касты Воинов в Окинаве , как тех , кто практиковал и изучал различные боевые искусства, а не Heimin, или простолюдин. Это правда, что окинавцам под властью иностранных держав было запрещено носить оружие или практиковать с ним публично. Но боевые действия на основе оружия, которые они тайно практиковали (и типы оружия, с которыми они практиковались), имели сильные китайские корни, и примеры аналогичного оружия были найдены в Китае , Таиланде и Индонезии, еще до окинавских адаптаций.
Окинавские системы кобудо были сформированы местными окинавскими методами, которые возникли в среде аджи, или знатного класса, а также методами, импортированными из Китая и Юго-Восточной Азии . Большинство традиций окинавского кобудо, которые пережили трудные времена во время и после Второй мировой войны, были сохранены и переданы Тайра Синкен (Рюкю Кобудо Хозон Синкокай), Чоги Кишаба (Рюкю Будзюцу Кенкю Доюкай) и Кенва Мабуни (Сито-рю). Практические системы были разработаны Тошихиро Оширо и Мотокацу Иноуэ совместно с этими мастерами. Другие известные мастера, в честь которых названы окинавские кобудо ката, включают Читоку Кян , Сигеру Накамура, Канга Сакукава и Синко Матайоши .
Некоторые считают, что искусство окинавского кобудо является предшественником боевого искусства каратэ голыми руками , и некоторые стили этого искусства включают некоторую степень обучения окинавскому кобудо как часть их учебной программы. Точно так же нередко можно увидеть случайный удар ногой или другую технику с пустой рукой в окинавском кобудо ката. Техники этих двух искусств тесно связаны в некоторых стилях, о чем свидетельствуют варианты некоторых ката с пустой рукой и оружием: например, Канку-дай и Канку-сай , а также Годзушихо и Годзушихо-но-сай , хотя это примеры окинавских кобудо ката, которые были разработаны на основе ката карате и не являются традиционными формами окинавского кобудо. Другие более аутентичные окинавские кобудо ката демонстрируют элементы техники с пустой рукой, как показано в более старых формах, таких как Соэиси Но Дай, форма бо, которая является одной из немногих подлинных окинавских кобудо ката, в которых удар ногой используется в качестве предпоследней техники. Некоторые окинавские кобудо ката претерпели меньшее «современное развитие», чем карате, и все еще сохраняют гораздо больше оригинальных элементов, отражение которых можно увидеть в даже более современных ката карате. Связь между пустой рукой и методами оружия может быть напрямую связана в системах, подобных той, которая сформулирована для сохранения обоих искусств, таких как Рюкю Кобудзюцу Иноуэ / Тайры Хозон Шинко Кай и Юишинкай Каратэ-дзюцу Мотокацу Иноуэ. М. Иноуэ проводит прямые сравнения между использованием определенного оружия и различными элементами техники пустой руки, такими как сай, отражающий хайто / сюто ваза, тонфа, отражающий уракен и хиджиате, и кама куритэ и какетэ, в качестве примеров. Работа ног в обоих методах взаимозаменяема.
Вариации на тему возникновения тонфы
Многие историки предлагали самые разнообразные варианты возникновения тонфы. Согласно одной из них, официально принятой, тонфу разработали не кто-нибудь, а самые настоящие японские ниндзя, проживавшие на острове Окинава. Они решили усовершенствовать для своих собственных нужд дубинку, которая предположительно была китайского или индонезийского происхождения.
В основном варианте о происхождении тонфы утверждается, что в основание этой разновидности холодного оружия была положена рукоятка жернова от ручной мельницы. Этими мельницами пользовались крестьяне для перемалывания зерновых культур. В соответствии с еще одним вариантом, тонфа является модификацией костылей искалеченных простолюдинов XV столетия. Тогда численность таких была довольно-таки высокой вследствие отсутствия медицинского обслуживания. Как бы то ни было, тонфу считали оружием простолюдинов.
С того времени как объединился архипелаг Рюкю, а случилось это в 1429 году, Окинава оказалась в роли центрального острова в новом образовании. В связи с принятым по всем провинциям законом местного вана простолюдинам было запрещено носить и пользоваться оружием. Благодаря тому, что народные массы были совершенно бедными, полностью отсутствовали средства на приобретение профессионального вооружения. Однако вследствие этого, простолюдины занимались созданием своих изобретений. И уже с тем, что получалось им, и приходилось защищать свой скудный скарб от сборщиков налогов императора.
На острове Окинава разработали целую систему, а также создали школу по ведению боя этими приспособлениями. Города и села начали наводняться тайными обществами по самообороне. В XVII столетии, когда Окинавой овладели японские оккупанты, обстановка еще более осложнилась. После этого дань собиралась уже для японского императора. В результате кружки по самообороне начали превращаться в большие конспиративные объединения. В таких тайных организациях проводились занятия по обучению рукопашному бою, в том числе и с помощью подручных средств, одним из которых была и распространенная тогда тонфа.
И японским оккупантам, часто нападавшим на крестьянские хозяйства, незамедлительно пришлось ознакомиться и оценить это нехитрое оружие, в особенности его эффективность при ведении ближнего боя. Профессиональным японским воинам кобудо пришлось и самим вооружаться этим приспособлением. После чего они занялись разработкой своей собственной тактики и стратегии проведения боя с тонфой. Собственно, это ими была впервые введена для использования в бою парная тонфа. Японцы довели владение ею до такого совершенства, что научились защищаться даже от метательных, колющих и прочих видов вооружений.
Сравнение стилей окинавского кобудо
В этой таблице сравниваются стили окинавского кобудо. Перечислены виды оружия, применяемые в каждом стиле. Стили, перечисленные ниже, могут практиковать строго с оружием или могут также практиковать другие боевые искусства (обычно карате ).
Как правило, системы оружия не оформляются автоматически как системы карате. Некоторые системы карате включают в свои учебные программы стандарты оружия, в то время как другие могут предлагать обучение с оружием по желанию. Некоторые отдельные школы могут обучать дополнительному оружию, не обязательно преподаваемому другими в их системе.
Хотя многие системы карате не включают оружие, отдельные школы могут преподавать окинавское кобудо. Эти системы карате могут быть перечислены здесь, а могут и не быть.
Обозрение тонфы
За несколько сотен лет общая форма тонгвы не изменилась – боевая деревянная секция и поперечная палка-рукоять. Боевой элемент делится на две части: короткую и длинную. Первая по длине примерно равна рукояти и являлась предполагаемым продолжением локтя, вторая по длине была равна предплечью, чьим продолжением, собственно, и являлась.
В XXI веке представлено огромное число разнообразных «рычагов демократии», но форма и внешний вид у них не отличаются: ребристые предплечье и ручка, тёмный цвет, защита для кисти на стыке рукояти и боевой части.
Что представляет собой тонфа
Тонфа является хорошо забытым и заново возрожденным, старым японским холодным оружием, ставшим прототипом дубинки (у нас именуемой демократизатором). По сути она является одним из древнейших и довольно-таки результативных разновидностей холодного оружия, которое получило широкое распространение в странах Юго-восточной Азии. В европейские страны оно пришло с Окинавы.
Сущность тактики и техники ведения боя с тонфой остается без изменений в течение вот уже многих столетий. Она основывается на написанных от руки древне-японских трактатах. В 70-е годы минувшего столетия для американских силовиков специально разработали новую методику пользования тонфой. Эта своеобразная дубинка оказалась непременным атрибутом не только полицейских, но и других представителей силовых структур.
Сравнение стилей окинавского кобудо
В этой таблице сравниваются стили окинавского кобудо. Перечислены виды оружия, применяемые в каждом стиле. Стили, перечисленные ниже, могут практиковать строго с оружием или могут также практиковать другие боевые искусства (обычно карате ).
Как правило, системы оружия не оформляются автоматически как системы карате. Некоторые системы карате включают в свои учебные программы стандарты оружия, в то время как другие могут предлагать обучение с оружием по желанию. Некоторые отдельные школы могут обучать дополнительному оружию, не обязательно преподаваемому другими в их системе.
Хотя многие системы карате не включают оружие, отдельные школы могут преподавать окинавское кобудо. Эти системы карате могут быть перечислены здесь, а могут и не быть.