1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танк т-34м (а-43) — история создания

Т-34: грозный русский танк, сокрушивший Гитлера и победивший во Второй мировой войне?

Окончательный вердикт танку Т-34менее славный, чем та легенда, которую создали и распространили Советы. И тем не менее, отзывы о немвесьма лестные и похвальные. Т-34 изменил соотношение сил в пользу СССР, когда дело дошло до танковых сражений, а со своим массовым производством русские намного превзошли Германию.


Полные решимости советские танкисты на своих Т-34 разгромили немцев под Курском. Это было величайшее танковое сражение за всю историю.


Т-34 «был несомненно революционным, но он не был первым ни в чем, за исключением того, что в нем нашли свое сочетание наклонная броня, дизельный двигатель, широкие гусеницы и довольно мощное орудие крупного калибра», сказал Белкорт. «Все это делали и раньше, но никогда в совокупности».

22 июня 1941 года фашистская Германия начала операцию «Барбаросса», нанеся массированный удар по Советскому Союзу. Это было самое крупное вторжение за всю историю.

Более трех миллионов немецких солдат, 150 дивизий и три тысячи танков были объединены в гигантские группы армий, который создали фронт общей протяженностью более 2 900 километров.

Немцы рассчитывали на столкновение с более слабым, чем они сами, противником. Опьяненные победами в Польше и Франции, Гитлер и многие его военачальники считали, что Германии самой судьбой предопределено напасть на Россию. «Конец еврейского господства в России станет также концом России как государства», — объявил Гитлер в своем манифесте Mein Kampf.

Содержание

После того, как дедушка Сталин пободался с фашистами в Испании, стало ясно, что БТ-7 и Т-26 против любой уважающей себя противотанковой пушки не канают. С учётом этого, было принято решение запилить чудо-оружие поэпичней — некоему Кошкину приказали испечь новый образец танка, идущий вразрез с господствующими в то время положениями о том, как нужно клеить танчики. В 1937 году КБ при Харьковском танковом, простите — паровозостроительном заводе (бывший ХПЗ, КБ им. Морозова, ныне завод им. Малышева) началась разработка танка с 45-мм противоснарядным бронированием и вооружением из 76,2-мм пушечки. Долго ли, коротко ли, а к 1939 году был запилен первый образец А-32, который, естественно, глючил и тормозил, однако же путём патчей был доведён до ума. Впрочем, самому конструктору поучаствовать в этом не довелось: он сильно простудился во время совершенно былинного понаезда двух уже А-34 своим ходом из этого самого Харькова в Нерезиновую для демонстрации танка кровавому диктатору. Понаезд сей стоит, видимо, в одном ряду с переходом Суворова через Альпы по своей эпичности и бесполезности, а, между прочим, для его организации расстреляли заставили понаделать кирпичей немало народу: надо было организовать маршрут в 40-градусный мороз, ночью, в объезд населённых пунктов, да ещё и при помощи ножа, топора и такой-то матери преодолеть сопротивление самих танков, не желавших причащаться к московским пробкам. ИЧСХ, у одного это почти получилось: треснул главный фрикцион, и машина сошла с дистанции. Впрочем, уцелевший танчик так впечатлил отца народов, что он даже распорядился отправить захворавшего Кошкина в кремлёвскую клинику, хотя было уже поздно. Стоит отметить, что даже с простудой (а на самом деле, с пневмонией, хотя всем пофиг) конструктор Кошкин продолжал героически руководить доработкой «тридцатьчетвёрки», и лишь когда гуманные врачи удалили ему одно лёгкое, он выронил из рук логарифмическую линейку и тригонометрические таблицы.

На 22.06.41. СССР имел 24000 танков всех весовых категорий [1] , в том числе 1066 Т-34. Почти все, однако, в первые месяцы войны были брошены вследствие поломок, отсутствия боеприпасов или ГСМ , (не путать с ГСМ) уходящими от окружения экипажами. В результате к концу года во всём СССР оставалось чуть более тысячи танков, и войска пришлось набивать эрзацами вроде Т-60, а тридцатьчетвёрки до 43-го не составляли и половины советских танков. Невероятно, но к тому времени, то есть всего-то за полтора года, конструкторам удалось упростить кошкинскую вундервафлю почти до каменного молотка, и переброшенные на Урал заводы снова стали поставлять танки, да в невиданных доселе количествах.

Историю Т-34 можно разделить на четыре этапа:

  • 1940 — 41: тридцатьчетвёрка ногебает всё живое, до чего удаётся добраться, но являет собой ночной кошмар технолога, а небоевые потери в разы превышают боевые.
  • 1941 — 42: тридцатьчетвёрку упрощают дальше некуда, в результате, несмотря на просранную промышленность, выпуск танков возрастает многократно. Надёжность остаётся почти прежней.
  • 1942 — 44: тридцатьчетвёрку допиливают до приемлемого качества и даже исправляют часть фатальных недостатков. Тем временем ВНЕЗАПНО оказывается, что немцы всё это время не спали, и начиная с 1943 года сабж становится некомфортно нагибаем новыми тевтонскими вундервафлями.
  • 1944 — 45: тридцатьчетвёрка апгрейдится до Т-34-85. Колбасники ВНЕЗАПНО обнаруживают, что противопоставить жидомонгольским ордам вроде и не дальнобойных, и какбэ слабобронированых, но просто вездесущих и вполне справляющихся со своей задачей тридцатьчетвёрок они не могут ничего.

Что нового в Т-34М (А-43)

Работа над танком началась в январе 1941 года. По проекту необходимо было сделать танк немного больше по длине и высоте, но совсем немного уменьшить ширину корпуса. Клиренс новой машины был увеличен на 50мм. Для танка был разработан специальный вариант дизеля В-5, так как количество лошадиных сил машины подняли до 600. Также была увеличена мощность топливных баков на 140 литров. Что касалось трансмиссии, то она осталась прежней, но для улучшения ходовых качеств предполагалось использовать демультипликатор. В следствии этого Т 34М получил 8 передних скоростей и 2 задние.

Читать еще:  Гранатомет рпг-7: ручной, противотанковый, устройство, технические характеристики (ттх)

Больше всего изменений в новой модели получила ходовая часть. Теперь вместо 5 опорных катков использовалось 6 меньших по диаметру и сдвоенных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Также уменьшили ширину траков до 450 мм, что немного увеличило нагрузку на грунт.

Новая боевая единица и создание амбициозного проекта

Т-43 вряд ли можно назвать удачным решением в танковом производстве. Проект машины был сделан «впопыхах», ведь на дворе был 1943 год, а Великая Отечественная война шла полным ходом, не давая продохнуть главам как страны, так и заводов, которым необходимо было отчитываться за выполненный план.

Советом народных комиссаров было решено оставить все как есть в танке Т-34М, но усилить башню, а именно укрепить броню и установить более сильную пушку. Сделать ее «нарезной» для лучшего эффекта поражения и увеличить длину ствола.

Это был танк Т-34. У новой бронированной машины была отличная 76-миллиметровая пушка и толстая наклонная броня. Он развивал скорость более 55 километров в час. Т-34 обладал многочисленными конструктивными преимуществами того времени и мог отправлять немецкие танки прямиком в ад.

У Т-34 были свои проблемы, о которых мы часто забываем, говоря о танке с такой легендарной репутацией. К недостаткам Т-34 относятся ограниченный обзор экипажа и низкое советское качество работ.

«Они были хороши, но не являлись каким-то чудо-оружием, и у них имелись свои недостатки, — пишет Филип Каплан (Philip Kaplan) в своей книге „Разящий гром: столетие танковой войны» (Rolling Thunder: A Century of Tank Warfare). — Но несмотря на все его недочеты, танковые специалисты и историки сегодня часто называют Т-34 лучшим танком той войны».

Немецкий фельдмаршал времен Второй мировой войны Эвальд фон Клейст (Ewald Von Kleist) выразился еще более кратко, назвав Т-34 «лучшим танком в мире».

Происхождение у Т-34 довольно простое. Красной Армии надо было найти замену своему легкому танку БТ-7, который обладал большой скоростью и легкой броней, и предназначался для ведения маневренной войны. У него также была подвеска Кристи, позволявшая танку увеличивать скорость.

Но в ходе пограничной войны с Японией в 1938-1939 годах этот танк показал себя далеко не лучшим образом. Японские танки типа 95 даже со своей менее мощной пушкой легко уничтожали БТ-7. Бойцы противотанковых подразделений также поджигали БТ-7 бутылками с зажигательной смесью, превращая их в пылающие факелы, потому что бензин просачивался через щели в плохо заваренной броне и попадал в моторный отсек.

Проблему решил Т-34. У него осталась подвеска Кристи, но бензиновый двигатель заменили на дизельную 12-цилиндровую силовую установку В-2-34. Она позволила Т-34 развивать скорость на 16 километров выше, чем у немецких машин «Пантера III» и «Пантера IV».

Кроме того, пушка с высокой начальной скоростью снаряда могла поражать любой танк того времени.

«Когда Гитлер в 1941 году начал „Барбароссу», Т-34 был бесспорно лучшим танком в мире, — рассказал изданию War Is Boring ветеран американской армии танкист Джейсон Белкорт (Jason Belcourt). — Сочетание наклонной брони, мощной пушки, хорошей скорости и маневренности у него превосходило все то, что в то время имели немцы».

К середине 1941 года у СССР было 22 с лишним тысячи танков — больше, чем во всех армиях мира вместе взятых, и в четыре раза больше того, что имелось в немецком арсенале.

К концу войны Советский Союз произвел почти 60 тысяч танков Т-34, доказав, что количество само по себе переходит в качество.

Сначала немцы были в растерянности, когда им пришлось столкнуться в бою с танками Т-34. Имевшиеся у них на вооружении противотанковые орудия Kwk 36 калибра 37 миллиметров и 50-миллиметровые Kwk 38 не могли пробить лобовую броню советской машины.

Поэтому вариантов тактических действий у немцев осталось немного. Немецкие танкисты могли стрелять в боковую броню Т-34. Вермахт мог устанавливать минные поля. Солдаты рисковали жизнью, используя ранцевые подрывные заряды и бутылки с зажигательной смесью.

Своеобразным актом отчаяния стало то, что немцы модифицировали свои 88-миллиметровые зенитные пушки, чтобы остановить атакующие Т-34 огнем прямой наводкой.

Однако русским всегда не хватало хорошо обученных экипажей для тех танков, которые принимала на вооружение Красная армия. Советы теряли Т-34 и их экипажи в больших количествах.

К тому времени, когда Советы обучили достаточное количество экипажей для укомплектования своих танков, у немцев появились мощные пушки и усовершенствованные противотанковые средства типа гранатомета «Панцерфауст» с кумулятивной боевой частью.

Однако у русских всегда было больше Т-34, чем у немцев «Пантер» и «Тигров».

«Решающим в этом деле было производственное сражение, — сказал Белкорт. — С июня 1941 года до окончания войны Советы неизменно делали танки, которые зачастую были хороши и всегда отвечали требованиям».

Окончательный вердикт танку Т-34 менее славный, чем та легенда, которую создали и распространили Советы. И тем не менее, отзывы о нем весьма лестные и похвальные. Т-34 изменил соотношение сил в пользу СССР, когда дело дошло до танковых сражений, а со своим массовым производством русские намного превзошли Германию.

Полные решимости советские танкисты на своих Т-34 разгромили немцев под Курском. Это было величайшее танковое сражение за всю историю.

Читать еще:  Гусарские мундиры: голубые, красные, черные, военные, парадные

Т-34 «был несомненно революционным, но он не был первым ни в чем, за исключением того, что в нем нашли свое сочетание наклонная броня, дизельный двигатель, широкие гусеницы и довольно мощное орудие крупного калибра», сказал Белкорт. «Все это делали и раньше, но никогда в совокупности».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Последнее слово танковой техники во время Великой Отечественной войны, или Танк Т-34-85

Воспользовавшись наработками своих «младших братьев», эта боевая машина по праву стала одной из самых смертоносных на полях сражений Второй мировой войны. Ее броня была не такой толстой, что позволяло маневрировать и уходить из-под огня, а вот угол наклона ее защищал куда лучше, чем на других танках. 60 градусов наклона позволяли танку попросту отводить часть урона от своей брони, заставляя снаряд «скользить» и наносить не такие большие повреждения, как раньше.

За все эти заслуги танк стал главным на вооружении советских вооруженных сил и их союзников в Великой Отечественной войне. Его успех на полях сражений, его массовость и репутация сделали его самым узнаваемым в те времена. Даже после войны Советский Союз не прекращал производство этих боевых машин еще тринадцать лет, отправляя заказы как на чехословацкие, так и на польские заводы.

Содержание

После того, как дедушка Сталин пободался с фашистами в Испании, стало ясно, что БТ-7 и Т-26 против любой уважающей себя противотанковой пушки не канают. С учётом этого, было принято решение запилить чудо-оружие поэпичней — некоему Кошкину приказали испечь новый образец танка, идущий вразрез с господствующими в то время положениями о том, как нужно клеить танчики. В 1937 году КБ при Харьковском танковом, простите — паровозостроительном заводе (бывший ХПЗ, КБ им. Морозова, ныне завод им. Малышева) началась разработка танка с 45-мм противоснарядным бронированием и вооружением из 76,2-мм пушечки. Долго ли, коротко ли, а к 1939 году был запилен первый образец А-32, который, естественно, глючил и тормозил, однако же путём патчей был доведён до ума. Впрочем, самому конструктору поучаствовать в этом не довелось: он сильно простудился во время совершенно былинного понаезда двух уже А-34 своим ходом из этого самого Харькова в Нерезиновую для демонстрации танка кровавому диктатору. Понаезд сей стоит, видимо, в одном ряду с переходом Суворова через Альпы по своей эпичности и бесполезности, а, между прочим, для его организации расстреляли заставили понаделать кирпичей немало народу: надо было организовать маршрут в 40-градусный мороз, ночью, в объезд населённых пунктов, да ещё и при помощи ножа, топора и такой-то матери преодолеть сопротивление самих танков, не желавших причащаться к московским пробкам. ИЧСХ, у одного это почти получилось: треснул главный фрикцион, и машина сошла с дистанции. Впрочем, уцелевший танчик так впечатлил отца народов, что он даже распорядился отправить захворавшего Кошкина в кремлёвскую клинику, хотя было уже поздно. Стоит отметить, что даже с простудой (а на самом деле, с пневмонией, хотя всем пофиг) конструктор Кошкин продолжал героически руководить доработкой «тридцатьчетвёрки», и лишь когда гуманные врачи удалили ему одно лёгкое, он выронил из рук логарифмическую линейку и тригонометрические таблицы.

На 22.06.41. СССР имел 24000 танков всех весовых категорий [1] , в том числе 1066 Т-34. Почти все, однако, в первые месяцы войны были брошены вследствие поломок, отсутствия боеприпасов или ГСМ , (не путать с ГСМ) уходящими от окружения экипажами. В результате к концу года во всём СССР оставалось чуть более тысячи танков, и войска пришлось набивать эрзацами вроде Т-60, а тридцатьчетвёрки до 43-го не составляли и половины советских танков. Невероятно, но к тому времени, то есть всего-то за полтора года, конструкторам удалось упростить кошкинскую вундервафлю почти до каменного молотка, и переброшенные на Урал заводы снова стали поставлять танки, да в невиданных доселе количествах.

Историю Т-34 можно разделить на четыре этапа:

  • 1940 — 41: тридцатьчетвёрка ногебает всё живое, до чего удаётся добраться, но являет собой ночной кошмар технолога, а небоевые потери в разы превышают боевые.
  • 1941 — 42: тридцатьчетвёрку упрощают дальше некуда, в результате, несмотря на просранную промышленность, выпуск танков возрастает многократно. Надёжность остаётся почти прежней.
  • 1942 — 44: тридцатьчетвёрку допиливают до приемлемого качества и даже исправляют часть фатальных недостатков. Тем временем ВНЕЗАПНО оказывается, что немцы всё это время не спали, и начиная с 1943 года сабж становится некомфортно нагибаем новыми тевтонскими вундервафлями.
  • 1944 — 45: тридцатьчетвёрка апгрейдится до Т-34-85. Колбасники ВНЕЗАПНО обнаруживают, что противопоставить жидомонгольским ордам вроде и не дальнобойных, и какбэ слабобронированых, но просто вездесущих и вполне справляющихся со своей задачей тридцатьчетвёрок они не могут ничего.

Требования к проекту

По компоновке, конструкции агрегатов трансмиссии, ходовой и ТТХ разработчикам были предъявлены следующие требования:

  • Башня с диаметром погона 1700 мм в свету позволила свободно и удобно разместить спаренную установку 76-мм пушки с пулеметом ДТ, приборы наводки и прицеливания командира танка, стреляющего и заряжающего.
  • Наличие и размещение командирской смотровой башенки позволяет командиру танка и соединения постоянно наблюдать за полем боя, руководить экипажем танка и подразделения как сигналами, так и по рации.
  • Количество и расположение боекомплекта (103 снаряда, из них 55 по
    бортам) обеспечивает ведение интенсивного прицельного огня не менее 6 выстрелов в минуту.
  • Рабочие места водителя (справа) и радиста (слева) обеспечивают удобное управление танком, радиостанцией и ведение прицельного огня из носового пулемета.
  • Для обзорности на танке установлено 15 призматических смотровых приборов и комплект прицельных приборов, которые обеспечивают хорошую видимость из танка.
  • Трансмиссия размещена компактно допускает свободный доступ к агрегатам. Постановка полугибкого сочленения между коробкой перемены передач, главным и бортовыми фрикционами обеспечивает взаимозаменяемость агрегатов, облегчает монтаж и демонтаж в полевых условиях.
  • Ходовая часть — индивидуального торсионного типа с катками с внутренней амортизацией позволила освободить внутренние габариты танка, облегчить вес его ходовой части, упразднить применение
    дефицитного натурального каучука на обрезинку катков до 550 кг. Кроме того, смену торсионов гораздо легче производить в полевых условиях, чем смену пружинной или рессорной подвески.
Читать еще:  РПО-А "Шмель" (Реактивный Пехотный Огнемет Шмель)

Это был танк Т-34. У новой бронированной машины была отличная 76-миллиметровая пушка и толстая наклонная броня. Он развивал скорость более 55 километров в час. Т-34 обладал многочисленными конструктивными преимуществами того времени и мог отправлять немецкие танки прямиком в ад.

У Т-34 были свои проблемы, о которых мы часто забываем, говоря о танке с такой легендарной репутацией. К недостаткам Т-34 относятся ограниченный обзор экипажа и низкое советское качество работ.

«Они были хороши, но не являлись каким-то чудо-оружием, и у них имелись свои недостатки, — пишет Филип Каплан (Philip Kaplan) в своей книге „Разящий гром: столетие танковой войны» (Rolling Thunder: A Century of Tank Warfare). — Но несмотря на все его недочеты, танковые специалисты и историки сегодня часто называют Т-34 лучшим танком той войны».

Немецкий фельдмаршал времен Второй мировой войны Эвальд фон Клейст (Ewald Von Kleist) выразился еще более кратко, назвав Т-34 «лучшим танком в мире».

Происхождение у Т-34 довольно простое. Красной Армии надо было найти замену своему легкому танку БТ-7, который обладал большой скоростью и легкой броней, и предназначался для ведения маневренной войны. У него также была подвеска Кристи, позволявшая танку увеличивать скорость.

Но в ходе пограничной войны с Японией в 1938-1939 годах этот танк показал себя далеко не лучшим образом. Японские танки типа 95 даже со своей менее мощной пушкой легко уничтожали БТ-7. Бойцы противотанковых подразделений также поджигали БТ-7 бутылками с зажигательной смесью, превращая их в пылающие факелы, потому что бензин просачивался через щели в плохо заваренной броне и попадал в моторный отсек.

Проблему решил Т-34. У него осталась подвеска Кристи, но бензиновый двигатель заменили на дизельную 12-цилиндровую силовую установку В-2-34. Она позволила Т-34 развивать скорость на 16 километров выше, чем у немецких машин «Пантера III» и «Пантера IV».

Кроме того, пушка с высокой начальной скоростью снаряда могла поражать любой танк того времени.

«Когда Гитлер в 1941 году начал „Барбароссу», Т-34 был бесспорно лучшим танком в мире, — рассказал изданию War Is Boring ветеран американской армии танкист Джейсон Белкорт (Jason Belcourt). — Сочетание наклонной брони, мощной пушки, хорошей скорости и маневренности у него превосходило все то, что в то время имели немцы».

К середине 1941 года у СССР было 22 с лишним тысячи танков — больше, чем во всех армиях мира вместе взятых, и в четыре раза больше того, что имелось в немецком арсенале.

К концу войны Советский Союз произвел почти 60 тысяч танков Т-34, доказав, что количество само по себе переходит в качество.

Сначала немцы были в растерянности, когда им пришлось столкнуться в бою с танками Т-34. Имевшиеся у них на вооружении противотанковые орудия Kwk 36 калибра 37 миллиметров и 50-миллиметровые Kwk 38 не могли пробить лобовую броню советской машины.

Поэтому вариантов тактических действий у немцев осталось немного. Немецкие танкисты могли стрелять в боковую броню Т-34. Вермахт мог устанавливать минные поля. Солдаты рисковали жизнью, используя ранцевые подрывные заряды и бутылки с зажигательной смесью.

Своеобразным актом отчаяния стало то, что немцы модифицировали свои 88-миллиметровые зенитные пушки, чтобы остановить атакующие Т-34 огнем прямой наводкой.

Однако русским всегда не хватало хорошо обученных экипажей для тех танков, которые принимала на вооружение Красная армия. Советы теряли Т-34 и их экипажи в больших количествах.

К тому времени, когда Советы обучили достаточное количество экипажей для укомплектования своих танков, у немцев появились мощные пушки и усовершенствованные противотанковые средства типа гранатомета «Панцерфауст» с кумулятивной боевой частью.

Однако у русских всегда было больше Т-34, чем у немцев «Пантер» и «Тигров».

«Решающим в этом деле было производственное сражение, — сказал Белкорт. — С июня 1941 года до окончания войны Советы неизменно делали танки, которые зачастую были хороши и всегда отвечали требованиям».

Окончательный вердикт танку Т-34 менее славный, чем та легенда, которую создали и распространили Советы. И тем не менее, отзывы о нем весьма лестные и похвальные. Т-34 изменил соотношение сил в пользу СССР, когда дело дошло до танковых сражений, а со своим массовым производством русские намного превзошли Германию.

Полные решимости советские танкисты на своих Т-34 разгромили немцев под Курском. Это было величайшее танковое сражение за всю историю.

Т-34 «был несомненно революционным, но он не был первым ни в чем, за исключением того, что в нем нашли свое сочетание наклонная броня, дизельный двигатель, широкие гусеницы и довольно мощное орудие крупного калибра», сказал Белкорт. «Все это делали и раньше, но никогда в совокупности».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector