1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комбат Т-98; российский танк на колесах

Комбат Т-98 — российский танк на колесах

«Комбат Т-98» часто пытаются сравнить с американскими автомобилями Hummer H1 и H2. Но наш отечественный «Комбат» – машина иная, у неё свой характер, свои особенности.

Однозначно классифицировать данный автомобиль довольно сложно, ведь аналогов у него попросту не существует. Конечно, чтобы привлечь заграничных заказчиков, у нас выпустили рекламный проспект, где «Комбат Т-98» позиционируется как люксовый бронированный автомобиль повышенной проходимости. Иначе он может быть представлен в качестве бронированного внедорожника. Такой рекламный ход помогает «убить двух зайцев»: во-первых, «Комбат Т-98» можно причислить к броневикам, а во-вторых – к внедорожникам как статусным машинам.

Задуман был автомобиль как армейская машина, ведь в качестве командирского железного коня он идеален. Он имеет самое современное оснащение и высокую проходимость, притом кузов у него бронированный, что обеспечивает неприкосновенность командира. Поэтому неудивительно, что создатели ждали заказов от военных, однако первыми заинтересовались частные лица, имеющие хороший «нюх» на эксклюзив. Ведь «Комбат Т-98» занял свою ранее свободную нишу. Как раз в это время ослаб интерес к автомобилям Hummer H1 и Lamborghini LM002. В результате сегмент подобных неординарных внедорожников с инновационной технической начинкой на тот момент не был занят совершенно. Ведь и Porsche Cayenne Turbo слегка не дотягивает до этой ниши, так как более походит на VW Touareg или своего собрата Cayenne V6.

Всего несколько машин

Каждый экземпляр «Комабата» изготавливается исключительно на заказ. Естественно, учитываются многие пожелания и требования клиента, даже несмотря на то, что компания «Автокад» разработала не один базовый вариант данного автомобиля, и можно было бы предложить их на выбор. Главный идеолог компании – Дмитрий Парфёнов – имеет недюжинный опыт в создании техники. Его талант был признан ещё во время выпуска проектов концепт-каров «Охта» и «Лаура» в 80-е годы. Тогда «Охта» побывала на автосалоне в Женеве. Поэтому в 2000 году у фирмы получился настоящий суперкар, притом суперкар русский, приспособленный к нашей суровой действительности.

Первая такая супермашина, как указывалось выше, была выпущена в 2000 году, и с тех пор компания выпустила всего несколько экземпляров этой эксклюзивной техники. И выбор двигателя, трансмиссии и прочих узлов, выпускаемых General Motors – не случаен. В «Автокаде» решились на такой шаг неспроста. И не только потому , что эти части автомобиля прекрасно подходили по параметрам к такому кузову и условиям эксплуатации, но и потому что были надёжны и ремонтопригодны. Да и любой автосервис, на котором ремонтировали бы автомобили General Motors, смог бы оказать помощь владельцу «Комбата». Как профилактику, так и ремонт. Так что владелец оставался бы в выигрыше, нежели, если бы двигатель и трансмиссия были бы разработаны с нуля.

Форма и функция Комбат Т-98

Кузов у «Комбата Т-98» несущий. Поскольку его конструкция оригинальна, и он очень прочный за счёт бронирования, такой автомобиль может быть и безрамным. Однако имеется вариант «Комбата Т-98» с кузовом универсал, и он выполнен на рамном шасси, заимствованном у Chevrolet Avalanche. В данном случае бронирование кузова лёгкое, способное защитить от пистолетного выстрела (класс В4). И если заказчику был нужен такой автомобиль, то пришлось бы просчитывать весь несущий кузов заново, и кто знает, был бы он настолько прочен? Поэтому выход нашли в использовании готового шасси в сочетании с лёгким бронированным кузовом, который теперь не являлся несущей конструкцией.
Дизайн броневика по-прежнему самобытен. «Автокад» для «Комбата» предлагает два базовых вида кузова – седан и универсал. Первый из них пропорциями может напоминать LM002 или H1, а второй абсолютно индивидуален. Ни Chevrolet, ни Hummer, ни GM не создали ничего подобного. Безупречный стиль «Комабата»-универсала, вполне вероятно, опередил зарубежных конкурентов. Несомненно, в какой-то момент мировые производители авто устанут маскировать кроссоверы под универсалы и хэтчбеки, и однажды вернутся к подобным рубленым формам, А наша цель – создать агрессивный и даже брутальный бронированный автомобиль, на данный момент удалась.

Вид этого авто спереди, судя по всему, смогут по достоинству оценить владельцы таких автомобилей, как Chevrolet Suburban и Nissan Armada. Выглядит «Комбат» убедительно и зло, но в то же время – функционально. То, что по традиции именуется бампером, здесь представлено брусом, притом весьма мощным. Такая же мощная решётка защищает радиатор автомобиля. Сразу видно, что машина может многое! Даже защитных решёток наподобие «кенгурятника» не потребуется: таранный потенциал «Комбата» налицо. Немного выступают в стороны колёсные арки. Это придаёт зловещий вид, к тому же – функционально. Переднее стекло, и то – не совсем обычное. Его даже не пытались маскировать под «гражданское»! Ведь по «Комбату» сразу можно понять, что перед нами броневик. Так что вместо традиционного лобового стекла здесь сделано сразу три прозрачных элемента. Это большой стеклянный щит по центру, и два маленьких – по бокам.

Как это ни удивительно, но кузов, имеющий надстройку, которая возвышается над пространством за водительским креслом, всё равно выглядит гармонично. Этот необычный элемент не нарушает целостности экстерьера автомобиля. Боковых дверей у этого автомобиля непривычное количество – три. С пассажирской, правой, стороны их две, а слева – только водительская. Зато есть две задних распашных двери. Впрчем, для бронированных машин это – обычное дело.

Комбат Т-98 по спецзаказу

Изначально подразумевалось, что у «Комбата Т-98» обязано быть три ряда сидений, и этим бы он превосходил седан по вместимости. Однако заказчику захотелось, чтобы сзади у машины был самый тривиальный багажный отсек. Пришлось поинтересоваться его соображениями. Оказывается, это место должно было предназначаться собаке. Любимица хозяина часто сопровождала его в разъездах. Отсек для животного получился с прямыми стенками, уютный и довольно просторный. Колёсных арок, которые, казалось бы, обязаны быть заметными изнутри, видно не было вовсе. А если посмотреть на салон этого экземпляра автомобиля через багажный отсек, становится ясно, что боковые стёкла имеют небольшой наклон к потолку. Именно на этой модели почти полностью был использован корпус от Chevrolet Avalanche, что хорошо видно по передней панели, ручкам, подлокотникам и ручкам. Но и характерные отличия тоже есть: накладки, сработанные под дерево. Поэтому интерьер выглядит дорогим.

Однако воображение владельца займут поначалу совершенно другие моменты. Например, вид через совсем необычное лобовое стекло. Оно непривычно плоское и состоит из трёх частей. Или, скажем, невероятно толстые боковые двери с такими же массивными пуленепробиваемыми стёклами. К тому же по качеству сборки «Комбат» ничуть не уступает иностранным броневикам. Толстенные двери закрываются так же бесшумно и легко, что особенно удивительно после других машин отечественного автопрома.

Сидеть за рулём – одно удовольствие

Хотя броневик – машина необычная, осваиваться с её управлением очень долго не придётся, если вы сидели ранее за рулём Chevrolet. Пока ещё свежи воспоминания от заезда на Chevrolet Avalanche с аналогичным двигателем, есть с чем сравнить. Vortec 8100 – мотор, который прекрасно справляется с тяжёлым кузовом бронированного внедорожника, благодаря хорошей тяге на низких оборотах: 3-тонный автомобиль легко набирает скорость. Как считают разработчики, «Комбат Т-98» должен выходить на скорость 100 км/ч за 9 с – трогаясь с места. А максимальная скорость броневика должна быть порядка 180 км/ч.

Читать еще:  Пкр п-700 гранит противокорабельная ракета

Кататься на «Комбате» – ни с чем не сравнимое удовольствие. Никто из участников движения не рискнёт подрезать такую серьёзную машину. Только с завистью будут поглядывать. А если суметь подсказать, куда именно вы стремитесь, местечко сразу же освободят, притом весьма предупредительно. Управлять «Комбатом» удобно, так как у него стоят коробка-«автомат», противопробуксовочная система и ABS. В городских условиях «прокрутиться» по двору на такой огромной машине несложно, потому что выручает «парктроник». Однако, если вы едете не в одиночестве, то попросите своего пассажира помочь вам в манёврах, иначе вы рискуете прослыть невежливым водителем, который покорёжит несколько машин на парковке, прежде чем доберётся до трассы. «Комбату» не достанется ни царапинки, он же бронированный! А вот остальным достанется по полной! Так что других автовладельцев надо пожалеть. Имея сверхпрочный автомобиль, надо обладать самодисциплпиной.

«Комбат» испытывали на площадке с рыхлым снегом. Слой был солидный. Для обычной легковушки – хуже не придумаешь! А здесь полноприводная трансмиссия показала себя с самой лучшей стороны. Она ещё раз подтвердила собственную эффективность. Все её режимы можно настроить при помощи кнопок, что значительно удобнее, чем возиться с рычагом «раздатки». Конечно, в идеале, нужный режим включать надо заранее. Останавливаться на рыхлом снегу не рекомендуется, потому что трогаться будет тяжело и велик риск «закопаться». А в этом случае самостоятельно можно и не выбраться. Даже на таком могучем автомобиле.

«Комбат» универсален?

Такой необычный автомобиль предназначен не только для «горячих точек». И не только для перевозки инкассаторов с их денежными мешками. Он ещё интересен собственной индивидуальностью и даже некоторой эпатажностью. Такая машина хорошо себя проявляет в повседневных поездках. Внедорожники массового производства и, тем более, суперкары, могут оказаться не столь выносливыми, если ездишь на них каждый божий день. И если вы как следует прониклись духом обладания таким уникальным авто, то вам надо будет составить «под себя» спецификацию и дождаться того момента, когда ваше авто будет готово. Это займёт всего несколько месяцев. Зато какое удовольствие – предъявить такую супертехнику, как «Комбат Т-98» своим родственникам и коллегам! Прокатить с ветерком, вывезти за город, на рыбалку, на шашлыки…

Описание броневика

Т-98 «Комбат» — это скорее бронемашина, чем джип, ибо этот автомобиль не выпускается без броневой защиты. Следует отметить, что эта машина имеет уникальные характеристики и во многом превосходит мировые аналоги. Автомобиль выпускается под заказ, имеет разные степени бронирования (в зависимости от пожеланий заказчика) и на сегодняшний день является одной из самых стремительных машин подобного типа.

Особенно стоить отметить яркий и очень харизматичный дизайн Т-98 «Комбат». В каждом элементе внешнего облика автомобиля ощущается мощь и сила. Невооруженным взглядом виден военный автомобиль. При этом дизайн выполнен так, чтобы максимально достичь своей главной цели – безопасности пассажиров.

Обзор конструкции

В качестве платформы используется база американского тяжелого полноразмерного пикапа Chevrolet Avalanche второго поколения.

Уже сама по себе попытка однозначно классифицировать Т-98 «Комбат» обречена на провал. В фирменных проспектах, подготовленных для привлечения зарубежных заказчиков, его называют люксовым бронированным автомобилем повышенной проходимости, или, проще говоря, бронированным внедорожником. Эта удобная формулировка, с одной стороны, позволяет причислить Т-98 «Комбат» к “броневикам”, а с другой – к статусным внедорожникам. И в этом не будет никакой натяжки, ведь аналогов у него просто нет.

Изначально, конечно же, его создатели рассчитывали на армейские заказы. Т-98 «Комбат» мог бы стать идеальным командирским автомобилем – с бронированным кузовом, современными, широко распространенными агрегатами и хорошими возможностями по части проходимости. Но пока куда больший интерес к машине проявляют частные заказчики, которые сразу оценили его потенциал эксклюзивного нишевого продукта. Период популярности Lamborghini LM002 и Hummer H1 прошел в России давно, и сегмент харизматичных внедорожников с неординарной технической начинкой сейчас неожиданно оказался свободен. Даже тюнинговые версии Porsche Cayenne Turbo мощностью свыше 600 л.с. не могут на него претендовать – сказывается их очевидное родство с более демократичными Cayenne V6 и VW Touareg.

Изначально, конечно же, его создатели рассчитывали на армейские заказы. “Комбат Т-98” мог бы стать идеальным командирским автомобилем – с бронированным кузовом, современными, широко распространенными агрегатами и хорошими возможностями по части проходимости. Но пока куда больший интерес к машине проявляют частные заказчики, которые сразу оценили его потенциал эксклюзивного нишевого продукта. Период популярности Lamborghini LM002 и Hummer H1 прошел в России давно, и сегмент харизматичных внедорожников с неординарной технической начинкой сейчас неожиданно оказался свободен. Даже тюнинговые версии Porsche Cayenne Turbo мощностью свыше 600 л.с. не могут на него претендовать – сказывается их очевидное родство с более демократичными Cayenne V6 и VW Touareg.

О многом уже говорят сами условия выпуска Т-98 «Комбат». Хотя в компании “Автокад” подготовили несколько базовых вариантов автомобиля, каждый экземпляр строится в полном соответствии с пожеланиями заказчика. На выполнение заказа уходит шесть-семь месяцев. Первый Т-98 «Комбат» был готов в 2000 г., и за прошедшее время было сделано всего несколько машин. При этом “Автокад” официально выступает как автопроизводитель – каждый выпущенный автомобиль получает фирменную идентификационную табличку со всеми необходимыми номерами.

Наверное, Т-98 «Комбат» действительно можно рассматривать как некий суперкар, но разработанный с учетом наших особенностей эксплуатации и даже менталитета. Очевидно, во многом сказывается и богатый опыт главного идеолога “Автокада” Дмитрия Парфенова, к которому известность и признание пришли еще в 80-е годы – с проектами “Лаура” и “Охта”. В “Автокаде” совершенно осознанно пошли на использование двигателей, трансмиссии и некоторых других элементов от General Motors. Во-первых, они подходили по своим параметрам, да и сомнений в их надежности и ремонтопригодности не было. От этого выигрывает в первую очередь сам владелец автомобиля: все стандартные процедуры техобслуживания можно проводить на ближайшем сервисе, знакомом с внедорожниками GM.

Для Т-98 «Комбат» придумали оригинальную несущую конструкцию бронированного кузова, так что необходимости в раме просто нет. Однако этот конкретный “Комбат Т-98” с кузовом универсал построен на рамном шасси Chevrolet Avalanche. Объясняется это просто: в отличие от предыдущих экземпляров универсал получил легкое бронирование “от пистолетного выстрела”, которое можно считать соответствующим стандарту B4. И возводить новый бронированный корпус на шасси Ava-lanche было гораздо проще, чем просчитывать и сводить с нуля несущую конструкцию с более тонкими и легкими бронированными пластинами.

Дизайн Т-98 «Комбат» остается полностью самобытным. В “Автокаде” предлагают два основных варианта кузова – трехобъемный “седан” и двухобъемный “универсал”. И если седан пропорциями как раз напоминал и H1, и LM002, то универсал таких ассоциаций не вызывает, подтверждая свою индивидуальность. Нет ничего общего во внешности автомобиля и с моделями GM, причем как с Chevrolet, так и с Hummer. Стиль выдержан безупречно, и вполне возможно, что по идеям и их подаче он даже несколько опережает зарубежные модели. После того как все мировые автопроизводители устанут от своих кроссоверов, замаскированных под обычные хэтчбеки и универсалы, они могут вернуться назад именно к таким рубленым формам. Мы же всегда хотим, чтобы крупноразмерный внедорожник выглядел брутально и агрессивно, и Т-98 «Комбат» удовлетворяет этим пожеланиям.

Читать еще:  Супертяжелый немецкий танк е-100: история создания, описание, оценка проекта

Передняя часть автомобиля уже сама по себе гарантированно вызовет сильные эмоции у владельцев Nissan Armada и Chevrolet Suburban. Здесь все сделано зло, функционально и убедительно. Мощный брус элемента, который традиционно именуется передним бампером, и столь же массивные защитные стенки решетки радиатора не оставляют сомнений в том, что Т-98 «Комбат» способен на многое. В “кенгурине” и других защитных решетках нет необходимости – похоже, таранному потенциалу уделяли особое внимание. Широкие колесные арки чуть выступают в стороны – опять же, так и эффективнее, и эффектнее. Переднее стекло тоже особое. Скрывать факт бронирования автомобилей “Комбат Т-98” бессмысленно, а потому остекление можно было сделать максимально надежным, не прибегая к маскировке под тонкое “гражданское”. Поэтому фактически роль привычного лобового стекла возложена сразу на три элемента – центральный прямоугольный щит и пару скромных боковых.

Кузов универсала выполнили с надстройкой крыши, которая начинается сразу за передним рядом сидений. Удивительно, но даже это решение смотрится гармонично. Боковых дверей у машины три: левая водительская и пара правых. Задние, открывающие доступ в багажный отсек, – распашные. Так делают на многих бронированных внедорожниках для более оптимального распределения нагрузки от приличного веса толстенного элемента.

Универсал Т-98 «Комбат» по первоначальному замыслу создателей должен был получить три ряда сидений, что выгодно отличало его от “седана”. Но заказчик этой машины попросил все пространство за вторым рядом сидений оборудовать в виде обычного багажного отсека – во многих поездках его будет сопровождать любимая собака. Получился уютный и просторный отсек с идеальными прямыми стенками. Где находятся задние колеса автомобиля, остается только догадываться – здесь нет и намека на привычные колесные арки. Любопытно, что именно при таком взгляде на салон через проем багажного отсека становится заметно, что все боковые стекла у Т-98 «Комбат» установлены с небольшим наклоном к потолку.

Примечательно, что на этом универсале в “Автокаде” предпочли почти полностью использовать салон от Avalanche. Передняя панель, сиденья, подлокотники и даже ручки дверей точно такие же, как у Chevy. И в этом есть своя логика, ведь в GM смогли добиться в салоне неплохой эргономики и функциональности. Единственное, для Т-98 «Комбат» заказали набор накладок под дерево, сделавший типичный американский интерьер чуть более дорогим на вид. Но поначалу владелец автомобиля и его пассажиры все же будут обращать внимание совсем на другое. Например, удивляться непривычному виду вперед через сильно наклоненное плоское лобовое стекло, толщине и тяжести боковых дверей и стекол, которые опускаются с помощью электропривода. Впечатляет и качество сборки – по этому показателю Т-98 «Комбат» находится на одном уровне с лучшими иностранными “броневиками”. Так, массивные двери закрываются очень легко и без посторонних звуков.

Именно благодаря хорошо знакомым деталям от Chevrolet долго осваиваться за рулем Т-98 «Комбат» не приходится. Еще свежи воспоминания от нашего заезда на обычном Avalanche, который имел точно такой же двигатель. В моторном отсеке установлен тот же Vortec 8100, потенциал которого будет как нельзя кстати. Близкая к показателям турбодизеля характеристика крутящего момента с хорошим запасом тяги на низких оборотах заслуживает отдельной благодарности: 3-тонный внедорожник с пакетом легкого бронирования устремляется вперед с завидным энтузиазмом. По мнению разработчиков, на сухом асфальте Т-98 «Комбат» должен тратить на набор 100 км/ч с места примерно 9 с. И даже с кузовом не самых безупречных с точки зрения аэродинамики форм автомобиль способен развить скорость 180 км/ч.

Передвигаться на Т-98 «Комбат» в любых условиях – одно удовольствие. О том, насколько уважительно к нему относятся соседи по транспортному потоку, и говорить не стоит. Важно лишь подсказать им направление своего движения, и место для этой махины освободят сразу же. По удобству управления Т-98 «Комбат» не уступает тем же Suburban или Avalanche. Здесь также коробка-“автомат”, тормозная система с ABS и даже противобуксовочная система. Кроме того, “Комбат Т-98” имеет некоторое преимущество в городских условиях в виде парктроника. С его помощью удается хоть как-то маневрировать в тесных дворах. Правда, как показывает наш опыт, для этих целей все-таки удобнее будет использовать толкового помощника. Причинить какие-либо повреждения этому автомобилю на малой скорости вряд ли удастся, а вот посторонние объекты жалко.

Для испытаний “Комбат Т-98” во внедорожных условиях была выбрана площадка с солидным слоем рыхлого снега. Уже в первые минуты заезда было сделано несколько простых выводов. Полноприводная трансмиссия GM подтвердила свою эффективность и простоту использования. Все режимы выбираются кнопками на специальной панели слева от руля – так намного удобнее, чем вручную бороться с рычагом “раздатки”. Также важно заранее включить подходящий режим и ни в коем случае не останавливаться. Тронуться на этом тяжелом автомобиле зачастую непросто. И уж если завязли, то следует отказаться от попыток выбраться самостоятельно – они, скорее всего, приведут к еще большему закапыванию.

Как оказалось, сфера применения “Комбат Т-98” не ограничивается “горячими точками” военных сражений или бизнеса. Конечно, его можно рассматривать и как необычную альтернативу западным “броневикам”. Но он интересен и просто как яркий, эпатажный автомобиль. По своей функциональности и приспособленности к ежедневной эксплуатации он не уступает, а в чем-то и превосходит не только эксклюзивные суперкары, но и массовые крупноразмерные внедорожники. Главное – проникнуться духом обладания этим уникумом. Составление спецификации “под себя”, несколько месяцев ожидания, первые поездки и демонстрация нового любимца близким и партнерам – от всего этого можно и нужно получать удовольствие.

Конструкционное исполнение бронированного авто Комбат Т98

В ходе просмотра внедорожного автомобиля Комбат Т98 видео однозначно отмечается, что бронированный внедорожник Комбат цена которого особой доступностью не отличается, обладает достаточно неординарным и ярким внешним видом, которым однозначно констатируется военное предназначение джипа.

Стилистика дизайна модели Комбат Т98 фото которой вызывают чувство восхищения, постоянно эволюционировала. При этом все существующие модификации броневика демонстрируют следующие особенности:

— обеспечение пассажирам максимальной безопасности в сочетании с предельным комфортом;

— полное бронирование кузова;

— наличие обширного арсенала полезной функциональности;

— присутствие достаточного места, чтобы транспортировать опасное оружие или ценные грузы.

Для желающих купить автомобиль Комбат Т98 цена которого не каждому покажется соизмеримой с его финансовыми возможностями, данный внедорожник сможет предложить наличие кузовного исполнения, произведенного из высоколегированной, шведской стали с применением технологии с названием «корпус в корпусе», позволяющей добиться уровня защиты В7, что в сегменте гражданских, современных, бронированных авто считается высоким показателем.

Базируется джип Комбат Т 98 на нескольких платформах General Motors, выбираемых производителем относительно массы внедорожника и класса его брони. Днище модели располагает достаточно хитрой формой, дополняемой энергопоглощающими скосами для защиты от подрыва. В ходе создания кузовного исполнения авто Комбат цена которого этот фактор тоже учитывает, инженерами использовано было более тысячи крупных комплектующих, а при высокотехнологичной сборке применение нашла высокоточная, лазерная резка.

Чтобы один броневик Комбат Т 98 создать, необходимо порядка трех месяцев. Данный бронированный российский внедорожник позиционируется в качестве машины для транспортировки военного, командного состава, а также VIP-персон, которым по определенным причинам требуется оказаться в области военных действий.

Читать еще:  НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ. АВТОМАТ СИМОНОВА

Исторические аспекты появления внедорожника Комбат Т98

Представленный на фото автомобиль Комбат цена которого обозначена ниже, созданы был российским конструктором Дмитрием Парфеновым, известным разработкой спортивного купе «Лаура». В 1998г. инженером была собрана команда специалистов совместно с питерской фирмой «Автокад», специализировавшейся на автомобильном бронировании. Результатом деятельности этой команды разработчиков и стало появление через два года прототипа будущего броневика, который получил название Team-98 или Т-98.

Рассматриваемый бронированный российский внедорожник Комбат Т98 получил в 2004 году сертификат соответствия в России, что позволило организовать разработчикам мелкосерийный выпуск внедорожной модели. В настоящее время насчитывается уже несколько сотен колесящих по миру автомобилей Комбат Т 98 купить которые смогли представители различных стран, начиная с Арабских Эмиратов и заканчивая Австралией.

Цена: от €140.000

Минимальная снаряженная масса этого авто – 5 тонн. Так что неудивительно, что Kombat T 98 едет, как маленький грузовик. То, что многие его части взяты из запасов GM, среди прочего, нашло свое отражение в мягкой подвеске этого автомобиля. К тому же, люфт рулевого колеса действительно большой, а радиус разворота поразительно невелик. В маневрировании помогают камеры, установленные сзади и даже спереди. Остается вопрос: почему фирма называется Combat (битва, бой), а автомобиль – Kombat? «Раньше мы писали название автомобиля через C. Но тогда у нас часто возникали проблемы на таможне, потому что таможенники думали, что это какое-то военное оснащение», – объясняет Парфенов. Потом улыбается и добавляет: «С тех пор, как мы стали называть его Kombat, проблем нет вообще».

ИТОГ

Kombat T 98 вообще как-то не вписывается в наши времена: он большой, тяжелый, прожорливый – и, по крайней мере в Европе, слишком приметный для обеспечения личной безопасности. С другой стороны, стоит отдать должное его создателям: он сделан не только ради внешнего эффекта, ведь они действительно разбираются в броневой защите. Скажем так: прежде чем приобрести Hummer, я бы предпочел купить себе Kombat.
.

«Черный аллигатор» для Дональда Трампа

Рижские конструкторы почти закончили внедорожник, посвященный новому президенту США: броня автомобиля выдерживает выстрелы из снайперской винтовки и пулемета, и даже два килограмма тротила под кузовом ему не страшны

РИГА, 7 янв — Sputnik, Евгений Лешковский. Бронированный внедорожник Black Alligator («Черный аллигатор») полностью сделан, за исключением некоторых деталей. Его презентация состоится совсем скоро. Броневик создала латвийская компания Dartz, которая считает себя продолжателем традиций легендарного «Руссо-Балта».

Весь покрытый золотом

Новая машина, безусловно, войдет в историю индивидуального автомобилестроения. Судите сами: максимальная скорость «Аллигатора» — 312 километров в час, разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, мощность — от 700 до 1600 лошадиных сил, при этом средний расход топлива — 17 литров на 100 километров.

Автомобиль построен на агрегатной базе внедорожника Mercedes-AMG GLS 63, но кузов полностью оригинальный — из углепластика и кевлара. Броневик, который сейчас находится в Риге, но пока никому еще не показан «живьем», будет покрыт золотом. Из золота же сделаны кнопки на руле, а клаксон украшен 292 черными бриллиантами и двумя рубинами.

Автомобиль может стоить более миллиона долларов. В общем, цена вполне логичная, если учесть, что броневик посвящен новому президенту США, миллиардеру Трампу.

«Избрание Трампа стало в прошлом году одним из самых крупных событий в мире. И мы решили посвятить ему машину. Он запросто может позволить себе такую. У нас, кстати, в коллекции есть бутылка водки, которую выпускают по его заказу, — Trump: в ней плавают кусочки настоящего золота. Бутылка граненая. И машина у нас «граненая», а не обтекаемая, какие сейчас везде ездят и нам не очень нравятся», — рассказывает Sputnik Игорь Ристолаинен, один из создателей автомобиля.

Террорист не пройдет

Производство базируется на территории бывшего Русско-Балтийского вагонного завода, где строили автомобили уже более 100 лет назад. Один из создателей «Аллигатора» — рижский инженер Леонард Янкелович, а помогает ему в том числе и Ристолаинен, руководитель международной организации «Ветераны войн XX века против террора».

Игорь в советские годы прошел Афганистан, служил в спецструктурах, а уже в новой Латвии много лет занимался системами безопасности, в том числе бронированием автомобилей.

О компании Dartz, основанной в 2008-м, и об Игоре с единомышленниками заговорили в мире после того, как вместе с конструкторами из Петербурга и мастерами из Таллина были созданы уникальные автомобили «Комбат». Корреспонденту Sputnik даже посчастливилось сесть за руль броневика – вскоре после того, как его тестировал принц Монако Альберт II во время международной автовыставки, где все признали: «Хаммер» по сравнению с «Комбатом» — детская игрушка!

В международной организации «Ветераны войн XX века против террора» состоят специалисты, которые разрабатывали разные устройства, защищающие от взрывов, покрывали стекла особой защитной пленкой. В «Комбате» установлены стекла, прошедшие проверку на прочность на военном полигоне в Адажи: в них стреляли, по ним били кувалдами, закладывали рядом взрывчатку. Стекла все выдерживали.

«Комбаты» были покрыты броней в зависимости от класса защиты — от 3 до 6,5 миллиметра, а стекла — до 50. Автомобили даже легкого класса защиты выдерживали выстрелы из любого 9-миллиметрового оружия. А машины самого высокого класса могли защитить пассажиров даже от 2 килограммов тротила под кузовом.

В броневиках сделали двойное дно с поглощающими материалами и усиленными накладками. Когда происходит мощный взрыв, первый слой прогибается довольно сильно, а второй — непосредственно под людьми в салоне — лишь слегка.

Чтобы славное имя не забыли

«На тех самых «Комбатах» мы в 2010-м ездили на выставку в Монако и посвятили пробег столетию с начала производства «Руссо-Балта» в Риге», — вспоминает Игорь.

По его словам, сейчас есть заводы, так или иначе связанные с историей «Руссо-Балта», например, ЗИЛ или Кировский, но все началось именно в Риге. «Руссо–Балт» собирали в Риге на нескольких заводах. Основные части машины выпускал Русско–Балтийский вагонный завод на улице Валмиерас.

В 1915 году завод эвакуировали в Россию, а спустя десятилетия восстановили производство в Москве и Петербурге. Возрождением «Руссо–Балта» уже в наши дни решил заняться российский конструктор Дмитрий Парфенов. В 1998 году он стал собирать броневик на Путиловском заводе в Питере, и в 2000-м он приезжал на нем в Ригу.

Затем владельцем бренда «Руссо–Балт» стал российский миллионер Виктор Такнов. Вскоре стали выпускать два вида машин. Первый — спортивный, который стоит 1 миллион 800 тысяч евро, называется Russo–Baltique Impression. Второй тот самый броневик «Комбат», который создавали общими силами в Риге, Питере и Таллине. Для европейского рынка автомобили назвали Prombron.

От Риги до Голливуда

После выставки в Монако латвийско-российскими броневиками-внедорожниками заинтересовались аж в Голливуде. И вскоре они, позолоченные, появились в картине «Диктатор» с Сашей Бароном Коэном в главной роли.

Картину снимала в Севилье и на Канарах компания Paramount Pictures. Коэн называл Игоря «Биг рашн драйвер» — фамилию Ристолаинен произнести он не смог. Тогда же шли разговоры об участии броневиков в новых фильмах о Джеймсе Бонде. На фоне броневиков позировала Памела Андерсон.

«Спустя время наши пути с питерцами разошлись, и мы стали заниматься раскруткой собственных машин. В мире есть рынок промышленного автомобилестроения, а есть индивидуального — маленький. Во втором случае для создания эксклюзивных машин нужны не огромные заводы, а относительно небольшие помещения, где работает несколько специалистов, занятых одним общим делом — почти хобби. Вот и получается: машина сделана по самым передовым технологиям, но человеческими руками», — говорит Ристолаинен.

Первой машиной, разработанной в Риге, стала Black Shark — в 2014-м. Теперь — Black Alligator. Кстати, оба автомобиля названы в честь российских боевых ударных вертолетов Ka-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор» соответственно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector