3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Су-2 (ант-51) — советский ближний бомбардировщик

Су-2 (ант-51) — советский ближний бомбардировщик

  • Главная
  • Танки
  • Бронетехника
  • Военные самолеты
  • Гражданские самолеты
  • Пистолеты
  • Автоматы
  • Пулеметы
  • Винтовки
  • Ружья и карабины
  • Артиллерия
  • Вертолеты
  • Ракеты
  • Военные корабли
  • Подводные лодки
  • Авианосцы
  • Войска ПВО
  • Гранатометы
  • Военная служба
  • Страйкбольное оружие
  • Главная
  • Танки
  • Бронетехника
  • Военные самолеты
  • Гражданские самолеты
  • Пистолеты
  • Автоматы
  • Пулеметы
  • Винтовки
  • Ружья и карабины
  • Артиллерия
  • Вертолеты
  • Ракеты
  • Военные корабли
  • Подводные лодки
  • Авианосцы
  • Войска ПВО
  • Гранатометы
  • Военная служба
  • Страйкбольное оружие

Павел Сухой: гений авиационной мысли

Павел Осипович Сухой – один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации – был не только талантливым инженером, но и выдающимся организатором. Созданное им конструкторское бюро продолжает эффективно работать по сей день, развивая идеи своего основателя и подтверждая верность принципов его научной школы. В КБ Сухого было разработано более 100 типов самолетов, практически каждый из которых являлся прорывом в отечественном и мировом авиастроении.

Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 года в небольшом белорусском селе. Уже в детстве он проявлял незаурядные способности к точным наукам, в особенности – к математике и физике, за что по окончании Гомельской мужской гимназии даже получил серебряную медаль. В аттестате у него было десять отличных оценок и всего две «четверки» – по немецкому и латыни. Однако впоследствии он свободно читал авиационную техническую литературу не только на немецком, но и на английском, французском, итальянском и других европейских языках.

С удивительным упорством Павел Осипович добивался получения лучшего образования из возможных: сначала в Московском университете, куда поступил в 1914-м, а затем в Императорском Московском техническом училище (впоследствии – МВТУ, а ныне – МГТУ им. Н.Э. Баумана). Из-за Первой мировой войны, а затем революции ему пришлось прервать обучение. Но в 1920-е он вернулся в училище и в 1925-м получил-таки диплом инженера.

Кстати, руководителем его дипломного проекта был сам Андрей Туполев. Именно он разглядел в молодом инженере талант авиаконструктора и пригласил на работу в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в Москве. Первым проектом, к которому привлекли Сухого, был истребитель АНТ-5 (И-4). Следующим – цельнометаллический И-14.

Самолет АНТ-25

В 1932-м Павел Сухой впервые стал руководителем – по проектированию самолета АНТ-25, на котором через два года был установлен мировой рекорд дальности и продолжительности полета по замкнутому маршруту (отсюда и его второе краткое наименование – РД, «рекорд дальности»). А в 1937-м на нем же экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова совершили легендарные перелеты через Северный полюс в Америку.

Самолет АНТ-37

Осенью 1934 года ОКБ А. Туполева получило задание на постройку дальнего бомбардировщика АНТ-37 (ДБ-2). В соответствии с требованиями военных, самолет должен был иметь дальность не менее 3000 км и развивать максимальную скорость не менее 350 км/ч. Руководителем назначили Сухого, уже имеющего опыт разработки самолетов АНТ-25 и АНТ-36. В 1938 году на самолете ДБ-2Б «Родина» экипаж в составе Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой осуществил еще один рекордный перелет на дальность.

В конце 1930-х Павел Осипович победил в конкурсе на создание ближнего бомбардировщика «Иванов». Благодаря этой победе, появилась возможность организовать отдельное, самостоятельное конструкторское бюро. Оно открылось 5 марта 1940 года.

Самолет Су-2

Работа над «Ивановым» закончилась созданием первого самолета марки «Су» – боевого многоцелевого «ближнего бомбардировщика» Су-2 (изначально ББ-1, «ближний бомбардировщик»). Более 900 самолетов Су-2 героически сражались в годы Великой Отечественной войны в Бессарабии, Белоруссии, защищали небо Сталинграда.

В военные годы Павел Осипович Сухой продолжал создавать все более совершенные боевые машины. В 1943-м за разработку штурмовика Су-6 его наградили Сталинской премией I степени.

Самолет Су-9

После появления в 1945 году опытного Су-9 в авиации началась эра реактивных самолетов. Именно здесь Павел Осипович смог проявить свой талант в полную силу. Всего за четыре года были созданы Су-11, Су-15, Су-17. Многие разработки Сухого и его КБ можно было помечать биркой «сделано впервые»: убирающееся в полете шасси, гладкая металлическая обшивка, топливные баки-отсеки крыла, катапультируемое кресло летчика, система спасения экипажа в отделяемой кабине, бустер в системе управления, тормозной парашют.

Однако в 1949 году, по решению правительства, конструкторское бюро Сухого расформировали. Павел Осипович стал заместителем Андрея Туполева и под его руководством работал над модификацией Ту-2 – самолетом УТБ.

Вновь главой КБ Сухой стал лишь в мае 1953 года. Его коллективу было поручено изучение трофейного американского истребителя «Сейбр». Отдельные результаты этого исследования были творчески использованы конструктором в дальнейшей работе. А в октябре 1953 года Павел Сухой возглавил производственный коллектив завода № 51. Здесь в кратчайшие сроки им были созданы выдающиеся по своим характеристикам самолеты, каждый из которых являлся прорывом в отечественной и мировой авиационной науке и технике.

Первым успешным самолетом возрожденного КБ Сухого стал реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7, поднявшийся в небо в 1955-м, а в серийное производство попавший в 1958-м. На долгие годы он стал одним из самых известных отечественных военных летательных аппаратов, был принят на вооружение, помимо СССР, девятью странами мира на разных континентах.

Самолет Су-17

Еще одним легендарным советским истребителем-бомбардировщиком стал Су-17, разработанный в ОКБ Сухого в середине 1960-х годов. Это первый отечественный самолет с крылом изменяемой стреловидности. Угол отклонения крыла по отношению к оси симметрии летательного аппарата стало возможно поменять прямо во время полета, что позволило значительно увеличить эффективность летательного аппарата.

Самолет Су-24

В 1970 году впервые в небо поднялся советский бомбардировщик Су-24 – всепогодный самолет с крылом изменяемой геометрии, который эксплуатируется до сих пор.

Самолет Су-27

А высокоманевренный истребитель Су-27 (впервые взлетевший в 1977-м) признан одним из лучших боевых самолетов, произведенных в Советском Союзе. Он имеет отличные летные и боевые характеристики и превосходит ближайшего «конкурента» МиГ-29 по дальности полета и возможной нагрузке. Су-27 регулярно используется для создания новых авиационных рекордов и демонстрации фигур высшего пилотажа. Это главный самолет группы «Русские витязи».

В течение 22 лет КБ Сухого успешно конкурировало с лучшими отечественными и зарубежными самолетостроительными фирмами. В сентябре 1975 года на 81 году жизни Павел Осипович скончался. Но он смог обеспечить стабильную деятельность и творческое развитие коллектива и в дальнейшем, после ухода. В своем КБ Сухой создал подлинно новаторскую научную школу проектирования авиационной техники. По воспоминаниям современников, Павла Осиповича отличала особая инженерная интуиция и большая творческая смелость: «езда в незнаемое», как он сам характеризовал свой стиль работы. Коллег он призывал к тому же: не бояться экспериментов, выбирать нестандартные пути к решению технических задач.

Читать еще:  Пистолет desert eagle — «пустынный орел» или просто дигл: красиво, круто и неэффективно

Коллектив ОКБ Сухого разработал более 100 типов самолетов и их модификаций, около 50 из них выпускалось серийно. Общее число серийно выпущенных самолетов превышает 11 тысяч единиц. Более 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах марки «Су» установлено свыше 50 мировых рекордов.

События, связанные с этим

Летчики покажут мастерство в первой олимпиаде для военных

На предприятии «Респиратор» открыта вибролаборатория

Павел Сухой: гений авиационной мысли

УМПО отмечает 90-летие

Молодые авиастроители примут участие в форуме «Инженеры будущего»

История эксплуатации

Хотя к моменту прекращения производства в 1942 году было построено 910 Су-2, к началу Великой Отечественной войны они устарели и не были вооружены . В бою эскадрильи штурмовиков Су-2 понесли тяжелые потери против немцев, около 222 самолетов было уничтожено. С 1942 года Су-2 были выведены с линии фронта и заменены бомбардировщиками Ильюшин Ил-2 , Петляков Пе-2 и Туполев Ту-2 . Су-2 был отведен на учебно-разведывательную роль. Однако из-за острой нехватки самолетов в начале Второй мировой войны некоторые Су-2 использовались в качестве аварийных истребителей .

Тактико-технические характеристики Су-2

— Главный конструктор: П. О. Сухой
— Первый полёт: 25 августа 1937 года (АНТ-51)
— Конец эксплуатации: начало 1944
— Годы производства: 1939 — 19 ноября 1941
— Единиц произведено: 893
— Стоимость единицы: 430 000 р. (1940, з-д № 135, себестоимость)

Экипаж Су-2

Скорость Су-2

— Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
— Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
— Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин

Дальность полёта Су-2

Практический потолок Су-2

Размеры Су-2

— Длина: 10,46 м
— Высота: 3,94 м
— Размах крыла: 14,3 м
— Площадь крыла: 29 м²

Вес Су-2

— Масса пустого: 3220 кг
— Масса снаряжённого: 4700 кг
— Длина разбега: 380 м
— Длина пробега: 290 м

Двигатель Су-2

— один М-82
— Номинальная мощность: 1330 л. с.

Вооружение Су-2

— Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 2 × ШКАС подвижных
— Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
— Бомбовая нагрузка: 400 кг
— Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

Павел Сухой: гений авиационной мысли

Павел Осипович Сухой – один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации – был не только талантливым инженером, но и выдающимся организатором. Созданное им конструкторское бюро продолжает эффективно работать по сей день, развивая идеи своего основателя и подтверждая верность принципов его научной школы. В КБ Сухого было разработано более 100 типов самолетов, практически каждый из которых являлся прорывом в отечественном и мировом авиастроении.

Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 года в небольшом белорусском селе. Уже в детстве он проявлял незаурядные способности к точным наукам, в особенности – к математике и физике, за что по окончании Гомельской мужской гимназии даже получил серебряную медаль. В аттестате у него было десять отличных оценок и всего две «четверки» – по немецкому и латыни. Однако впоследствии он свободно читал авиационную техническую литературу не только на немецком, но и на английском, французском, итальянском и других европейских языках.

С удивительным упорством Павел Осипович добивался получения лучшего образования из возможных: сначала в Московском университете, куда поступил в 1914-м, а затем в Императорском Московском техническом училище (впоследствии – МВТУ, а ныне – МГТУ им. Н.Э. Баумана). Из-за Первой мировой войны, а затем революции ему пришлось прервать обучение. Но в 1920-е он вернулся в училище и в 1925-м получил-таки диплом инженера.

Кстати, руководителем его дипломного проекта был сам Андрей Туполев. Именно он разглядел в молодом инженере талант авиаконструктора и пригласил на работу в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в Москве. Первым проектом, к которому привлекли Сухого, был истребитель АНТ-5 (И-4). Следующим – цельнометаллический И-14.

Самолет АНТ-25

В 1932-м Павел Сухой впервые стал руководителем – по проектированию самолета АНТ-25, на котором через два года был установлен мировой рекорд дальности и продолжительности полета по замкнутому маршруту (отсюда и его второе краткое наименование – РД, «рекорд дальности»). А в 1937-м на нем же экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова совершили легендарные перелеты через Северный полюс в Америку.

Самолет АНТ-37

Осенью 1934 года ОКБ А. Туполева получило задание на постройку дальнего бомбардировщика АНТ-37 (ДБ-2). В соответствии с требованиями военных, самолет должен был иметь дальность не менее 3000 км и развивать максимальную скорость не менее 350 км/ч. Руководителем назначили Сухого, уже имеющего опыт разработки самолетов АНТ-25 и АНТ-36. В 1938 году на самолете ДБ-2Б «Родина» экипаж в составе Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой осуществил еще один рекордный перелет на дальность.

В конце 1930-х Павел Осипович победил в конкурсе на создание ближнего бомбардировщика «Иванов». Благодаря этой победе, появилась возможность организовать отдельное, самостоятельное конструкторское бюро. Оно открылось 5 марта 1940 года.

Самолет Су-2

Работа над «Ивановым» закончилась созданием первого самолета марки «Су» – боевого многоцелевого «ближнего бомбардировщика» Су-2 (изначально ББ-1, «ближний бомбардировщик»). Более 900 самолетов Су-2 героически сражались в годы Великой Отечественной войны в Бессарабии, Белоруссии, защищали небо Сталинграда.

В военные годы Павел Осипович Сухой продолжал создавать все более совершенные боевые машины. В 1943-м за разработку штурмовика Су-6 его наградили Сталинской премией I степени.

Самолет Су-9

После появления в 1945 году опытного Су-9 в авиации началась эра реактивных самолетов. Именно здесь Павел Осипович смог проявить свой талант в полную силу. Всего за четыре года были созданы Су-11, Су-15, Су-17. Многие разработки Сухого и его КБ можно было помечать биркой «сделано впервые»: убирающееся в полете шасси, гладкая металлическая обшивка, топливные баки-отсеки крыла, катапультируемое кресло летчика, система спасения экипажа в отделяемой кабине, бустер в системе управления, тормозной парашют.

Однако в 1949 году, по решению правительства, конструкторское бюро Сухого расформировали. Павел Осипович стал заместителем Андрея Туполева и под его руководством работал над модификацией Ту-2 – самолетом УТБ.

Вновь главой КБ Сухой стал лишь в мае 1953 года. Его коллективу было поручено изучение трофейного американского истребителя «Сейбр». Отдельные результаты этого исследования были творчески использованы конструктором в дальнейшей работе. А в октябре 1953 года Павел Сухой возглавил производственный коллектив завода № 51. Здесь в кратчайшие сроки им были созданы выдающиеся по своим характеристикам самолеты, каждый из которых являлся прорывом в отечественной и мировой авиационной науке и технике.

Читать еще:  Смертоносная звезда сюрикэн: история, классификация, особенности применения

Первым успешным самолетом возрожденного КБ Сухого стал реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7, поднявшийся в небо в 1955-м, а в серийное производство попавший в 1958-м. На долгие годы он стал одним из самых известных отечественных военных летательных аппаратов, был принят на вооружение, помимо СССР, девятью странами мира на разных континентах.

Самолет Су-17

Еще одним легендарным советским истребителем-бомбардировщиком стал Су-17, разработанный в ОКБ Сухого в середине 1960-х годов. Это первый отечественный самолет с крылом изменяемой стреловидности. Угол отклонения крыла по отношению к оси симметрии летательного аппарата стало возможно поменять прямо во время полета, что позволило значительно увеличить эффективность летательного аппарата.

Самолет Су-24

В 1970 году впервые в небо поднялся советский бомбардировщик Су-24 – всепогодный самолет с крылом изменяемой геометрии, который эксплуатируется до сих пор.

Самолет Су-27

А высокоманевренный истребитель Су-27 (впервые взлетевший в 1977-м) признан одним из лучших боевых самолетов, произведенных в Советском Союзе. Он имеет отличные летные и боевые характеристики и превосходит ближайшего «конкурента» МиГ-29 по дальности полета и возможной нагрузке. Су-27 регулярно используется для создания новых авиационных рекордов и демонстрации фигур высшего пилотажа. Это главный самолет группы «Русские витязи».

В течение 22 лет КБ Сухого успешно конкурировало с лучшими отечественными и зарубежными самолетостроительными фирмами. В сентябре 1975 года на 81 году жизни Павел Осипович скончался. Но он смог обеспечить стабильную деятельность и творческое развитие коллектива и в дальнейшем, после ухода. В своем КБ Сухой создал подлинно новаторскую научную школу проектирования авиационной техники. По воспоминаниям современников, Павла Осиповича отличала особая инженерная интуиция и большая творческая смелость: «езда в незнаемое», как он сам характеризовал свой стиль работы. Коллег он призывал к тому же: не бояться экспериментов, выбирать нестандартные пути к решению технических задач.

Коллектив ОКБ Сухого разработал более 100 типов самолетов и их модификаций, около 50 из них выпускалось серийно. Общее число серийно выпущенных самолетов превышает 11 тысяч единиц. Более 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах марки «Су» установлено свыше 50 мировых рекордов.

События, связанные с этим

Летчики покажут мастерство в первой олимпиаде для военных

На предприятии «Респиратор» открыта вибролаборатория

Павел Сухой: гений авиационной мысли

УМПО отмечает 90-летие

Молодые авиастроители примут участие в форуме «Инженеры будущего»

Операторы

Данные из Истории конструктских самолетов в СССР, 1938–1950 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,46 м (34 фута 4 дюйма)
  • Размах крыла: 14,3 м (46 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,75 м (12 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 29 м 2 (310 кв. Футов)
  • Вес пустого: 3220 кг (7099 фунтов)
  • Полная масса: 4700 кг (10362 фунта)
  • Запас топлива: 1240 л (330 галлонов США; 270 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-82 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 1000 кВт (1400 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 485 км / ч (301 миль / ч, 262 узла) на высоте
  • Диапазон: 1100 км (680 миль, 590 миль)
  • Практический потолок: 8400 м (27600 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 9 минут 48 секунд
  • 6 × 7,62-мм (0,300 дюйма)пулеметов ШКАС (4 в крыльях, 1 в задней башне, 1 в люке в полу)
  • 10 × ракет РС-82
  • 8 × ракет РС-82
  • До 600 кг (1300 фунтов) бомб во внутреннем бомбоотсеке и узлах подвески под крыльями

Павел Сухой: гений авиационной мысли

Павел Осипович Сухой – один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации – был не только талантливым инженером, но и выдающимся организатором. Созданное им конструкторское бюро продолжает эффективно работать по сей день, развивая идеи своего основателя и подтверждая верность принципов его научной школы. В КБ Сухого было разработано более 100 типов самолетов, практически каждый из которых являлся прорывом в отечественном и мировом авиастроении.

Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 года в небольшом белорусском селе. Уже в детстве он проявлял незаурядные способности к точным наукам, в особенности – к математике и физике, за что по окончании Гомельской мужской гимназии даже получил серебряную медаль. В аттестате у него было десять отличных оценок и всего две «четверки» – по немецкому и латыни. Однако впоследствии он свободно читал авиационную техническую литературу не только на немецком, но и на английском, французском, итальянском и других европейских языках.

С удивительным упорством Павел Осипович добивался получения лучшего образования из возможных: сначала в Московском университете, куда поступил в 1914-м, а затем в Императорском Московском техническом училище (впоследствии – МВТУ, а ныне – МГТУ им. Н.Э. Баумана). Из-за Первой мировой войны, а затем революции ему пришлось прервать обучение. Но в 1920-е он вернулся в училище и в 1925-м получил-таки диплом инженера.

Кстати, руководителем его дипломного проекта был сам Андрей Туполев. Именно он разглядел в молодом инженере талант авиаконструктора и пригласил на работу в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в Москве. Первым проектом, к которому привлекли Сухого, был истребитель АНТ-5 (И-4). Следующим – цельнометаллический И-14.

Самолет АНТ-25

В 1932-м Павел Сухой впервые стал руководителем – по проектированию самолета АНТ-25, на котором через два года был установлен мировой рекорд дальности и продолжительности полета по замкнутому маршруту (отсюда и его второе краткое наименование – РД, «рекорд дальности»). А в 1937-м на нем же экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова совершили легендарные перелеты через Северный полюс в Америку.

Самолет АНТ-37

Осенью 1934 года ОКБ А. Туполева получило задание на постройку дальнего бомбардировщика АНТ-37 (ДБ-2). В соответствии с требованиями военных, самолет должен был иметь дальность не менее 3000 км и развивать максимальную скорость не менее 350 км/ч. Руководителем назначили Сухого, уже имеющего опыт разработки самолетов АНТ-25 и АНТ-36. В 1938 году на самолете ДБ-2Б «Родина» экипаж в составе Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой осуществил еще один рекордный перелет на дальность.

В конце 1930-х Павел Осипович победил в конкурсе на создание ближнего бомбардировщика «Иванов». Благодаря этой победе, появилась возможность организовать отдельное, самостоятельное конструкторское бюро. Оно открылось 5 марта 1940 года.

Самолет Су-2

Работа над «Ивановым» закончилась созданием первого самолета марки «Су» – боевого многоцелевого «ближнего бомбардировщика» Су-2 (изначально ББ-1, «ближний бомбардировщик»). Более 900 самолетов Су-2 героически сражались в годы Великой Отечественной войны в Бессарабии, Белоруссии, защищали небо Сталинграда.

В военные годы Павел Осипович Сухой продолжал создавать все более совершенные боевые машины. В 1943-м за разработку штурмовика Су-6 его наградили Сталинской премией I степени.

Самолет Су-9

После появления в 1945 году опытного Су-9 в авиации началась эра реактивных самолетов. Именно здесь Павел Осипович смог проявить свой талант в полную силу. Всего за четыре года были созданы Су-11, Су-15, Су-17. Многие разработки Сухого и его КБ можно было помечать биркой «сделано впервые»: убирающееся в полете шасси, гладкая металлическая обшивка, топливные баки-отсеки крыла, катапультируемое кресло летчика, система спасения экипажа в отделяемой кабине, бустер в системе управления, тормозной парашют.

Читать еще:  Крупнокалиберная снайперская винтовка Барретт М99 (Barrett M99)

Однако в 1949 году, по решению правительства, конструкторское бюро Сухого расформировали. Павел Осипович стал заместителем Андрея Туполева и под его руководством работал над модификацией Ту-2 – самолетом УТБ.

Вновь главой КБ Сухой стал лишь в мае 1953 года. Его коллективу было поручено изучение трофейного американского истребителя «Сейбр». Отдельные результаты этого исследования были творчески использованы конструктором в дальнейшей работе. А в октябре 1953 года Павел Сухой возглавил производственный коллектив завода № 51. Здесь в кратчайшие сроки им были созданы выдающиеся по своим характеристикам самолеты, каждый из которых являлся прорывом в отечественной и мировой авиационной науке и технике.

Первым успешным самолетом возрожденного КБ Сухого стал реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7, поднявшийся в небо в 1955-м, а в серийное производство попавший в 1958-м. На долгие годы он стал одним из самых известных отечественных военных летательных аппаратов, был принят на вооружение, помимо СССР, девятью странами мира на разных континентах.

Самолет Су-17

Еще одним легендарным советским истребителем-бомбардировщиком стал Су-17, разработанный в ОКБ Сухого в середине 1960-х годов. Это первый отечественный самолет с крылом изменяемой стреловидности. Угол отклонения крыла по отношению к оси симметрии летательного аппарата стало возможно поменять прямо во время полета, что позволило значительно увеличить эффективность летательного аппарата.

Самолет Су-24

В 1970 году впервые в небо поднялся советский бомбардировщик Су-24 – всепогодный самолет с крылом изменяемой геометрии, который эксплуатируется до сих пор.

Самолет Су-27

А высокоманевренный истребитель Су-27 (впервые взлетевший в 1977-м) признан одним из лучших боевых самолетов, произведенных в Советском Союзе. Он имеет отличные летные и боевые характеристики и превосходит ближайшего «конкурента» МиГ-29 по дальности полета и возможной нагрузке. Су-27 регулярно используется для создания новых авиационных рекордов и демонстрации фигур высшего пилотажа. Это главный самолет группы «Русские витязи».

В течение 22 лет КБ Сухого успешно конкурировало с лучшими отечественными и зарубежными самолетостроительными фирмами. В сентябре 1975 года на 81 году жизни Павел Осипович скончался. Но он смог обеспечить стабильную деятельность и творческое развитие коллектива и в дальнейшем, после ухода. В своем КБ Сухой создал подлинно новаторскую научную школу проектирования авиационной техники. По воспоминаниям современников, Павла Осиповича отличала особая инженерная интуиция и большая творческая смелость: «езда в незнаемое», как он сам характеризовал свой стиль работы. Коллег он призывал к тому же: не бояться экспериментов, выбирать нестандартные пути к решению технических задач.

Коллектив ОКБ Сухого разработал более 100 типов самолетов и их модификаций, около 50 из них выпускалось серийно. Общее число серийно выпущенных самолетов превышает 11 тысяч единиц. Более 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах марки «Су» установлено свыше 50 мировых рекордов.

События, связанные с этим

Летчики покажут мастерство в первой олимпиаде для военных

На предприятии «Респиратор» открыта вибролаборатория

Павел Сухой: гений авиационной мысли

УМПО отмечает 90-летие

Молодые авиастроители примут участие в форуме «Инженеры будущего»

Бомбардировщик Су-2 — видео

Первоначально самолет разрабатывался под мотор М-34ФРН жидкостного охлаждения, однако в начале 1937 г. было решено заменить его более надежным М-62 воздушного охлаждения. Самолет представлял собой цельнометаллический однодвигательный низкоплан с убирающимся шасси. С целью устранения разноса масс по длине фюзеляжа бомбоотсек оборудовали не за кабиной летчика, а под полом его кабины. Летчик как бы «сидел» на бомбах, подвешиваемых в фюзеляжном бомбоотсеке. В бомбоотсеке могли поместиться четыре бомбы массой по 100 кг и дополнительно еще 200 кг на внешних подвесках. В силу этого экипаж самолета АНТ-51 состоял из летчика и штурмана-стрелка, размещенных в относительно небольшой общей кабине. Вооружение состояло из подвижного пулемета ШКАС сзади кабины и нижней «кинжальной» установки с ограниченно подвижным пулеметом ШКАС, предназначенной для защиты нижней задней полусферы.

25 августа 1937 г. самолет, пилотируемый летчиком-испытателем М.М. Громовым, совершил свой первый полет. Заводские летные испытания показали хорошие летные и эксплуатационные данные. В сентябре опытная машина была повреждена при посадке, но ее восстановили и продолжили испытания. Государственные испытания проводились на второй опытной машине с воздушным винтом изменяемого шага. Самолет был представлен в вариантах разведчика и штурмовика. Испытания показали, что его летные данные соответствуют уровню современных ему зарубежных однотипных самолетов. Летные данные самолета могли быть улучшены за счет установки более мощного двигателя М-87, необходимость которого определялась ненадежной работой двигателя М-62.

Третий опытный самолет с двигателем М-87А приступил к испытаниям в ноябре 1938 г. По сравнению с предыдущими машинами он имел ряд преимуществ: увеличилась скорость полета, сократился разбег, увеличилась глиссада планирования. Государственные испытания самолет прошел с хорошей оценкой и был рекомендован для серийного производства. В 1939 г. на заводе № 135 в Харькове началось серийное производство самолета, получившего обозначение ББ-1 (ближний бомбардировщик — первый) (с конца 1940 г. — Су-2). В связи с хорошо освоенной технологией производства на харьковском заводе металлический фюзеляж, применявшийся на опытных машинах, был заменен деревянным монококом с фанерной обшивкой из березового шпона. К выпуску самолетов было подключено еще два завода в Таганроге и Москве. В общей сложности до окончания выпуска в 1942 г. было выпущено 877 самолетов Су-2. Они активно участвовали в Великой Отечественной войне, хотя как тип самолета подобного класса аппарат исчерпал себя. Его вытесняли более приспособленные для боев над полем боя штурмовики Ил-2.

Операторы

Данные из Истории конструктских самолетов в СССР, 1938–1950 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,46 м (34 фута 4 дюйма)
  • Размах крыла: 14,3 м (46 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,75 м (12 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 29 м 2 (310 кв. Футов)
  • Вес пустого: 3220 кг (7099 фунтов)
  • Полная масса: 4700 кг (10362 фунта)
  • Запас топлива: 1240 л (330 галлонов США; 270 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-82 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 1000 кВт (1400 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 485 км / ч (301 миль / ч, 262 узла) на высоте
  • Диапазон: 1100 км (680 миль, 590 миль)
  • Практический потолок: 8400 м (27600 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 9 минут 48 секунд
  • 6 × 7,62-мм (0,300 дюйма)пулеметов ШКАС (4 в крыльях, 1 в задней башне, 1 в люке в полу)
  • 10 × ракет РС-82
  • 8 × ракет РС-82
  • До 600 кг (1300 фунтов) бомб во внутреннем бомбоотсеке и узлах подвески под крыльями
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector