0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стратегический бомбардировщик northrop b-2 spirit

Стратегический бомбардировщик northrop b-2 spirit. история, описание и характеристики.

В 80-е годы в США представили первые в мире боевые самолёты с малой радиолокационной заметностью. Одним из них был «истребитель» F-117, пошедший в бой уже в 1991 году. Второй – более известный во время разработки, но принятый на вооружение даже позже – стратегический бомбардировщик B-2 Spirit («Дух») .

Однако мало кто знал, что этот самолёт, выполненный по схеме «летающее крыло» – имеет более глубокие корни, чем может казаться. Основатель фирмы – Джек Нортроп – строил «летающие крылья» ещё до войны, и первый тяжёлый реактивный бомбардировщик ВВС США мог быть именно таким.

Ядерный «налетчик»: опасен ли для России новый бомбардировщик США

Стелс-технологии, возможность нести все типы существующих авиационных средств поражения и миллиарды долларов, потраченные на разработку, — в США приступили к сборке первого экземпляра нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider («Налетчик»).

СУХУМ, 21 сен — Sputnik. В Пентагоне заявляют, что перспективный бомбардировщик B-21 Raider выведет ВВС страны на совершенно другой уровень. Об американском воздушном «налетчике» — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

Невидимая сотня

О том, что корпорация Northrop Grumman начала сборку первого летного образца стратегического бомбардировщика B-21 Raider, на днях сообщил исполняющий обязанности министра Военно-воздушных сил США Мэтью Донован. Производство развернуто на заводе ВВС США в Палмдейле (Калифорния) — там же, где строились и стратегические стелс-бомбардировщики прошлого поколения B-2 Spirit.

По словам Донована, новый бомбардировщик станет важным компонентом ВВС в рамках их модернизации, а также поможет изменить правила игры и победить в современном бою. Первый полет B-21 планируется на декабрь 2021-го — самолет перебазируется со сборочной площадки на авиабазу «Эдвардс» в 35 километрах от завода. Там проведут испытания машины и обучение летного состава.

Пентагон рассчитывает, что самолет поступит на вооружение к середине 2020-х — речь идет о ста машинах для замены устаревших B-52 Stratofortress и B-2 Spirit.

Сумма всего контракта на разработку и производство «Райдера» — порядка 55 миллиардов долларов, то есть каждый самолет обойдет американскому бюджету как минимум в 550 миллионов.

Дорогая игрушка

Информации о новом стратегическом бомбардировщике в открытых источниках пока мало — большинство его характеристик засекречено. Об очередном «стратеге» американские военные задумались в начале 2000-х, когда на вооружении уже имелся суперпродвинутый и «невидимый» B-2 Spirit.

Тогда запустили сразу несколько программ по созданию перспективного бомбардировщика. Но по разным причинам они были закрыты. В конце нулевых появилась концепция тяжелого Long Range Strike Bomber, способного нести термоядерное оружие. Особое внимание уделялось стоимости самолета, так как в Пентагоне не хотели еще раз обжечься с ценой, как получилось с B-2.

На разработанный в годы холодной войны бомбардировщик B-2 Spirit возлагали большие надежды. По расчетам, для того чтобы преодолеть систему противовоздушной обороны советского образца и нанести удар по объектам в глубине территории противника, требовалось 32 стандартных истребителя- бомбардировщика F-16 — или два малозаметных B-2 Spirit.

Воодушевившись такими оценками, конгрессмены дали добро на разработку невидимки. Однако возникли проблемы. Системы противовоздушной обороны тоже не стояли на месте, и к моменту запуска в производство B-2 не был таким уж невидимым. Но главная причина скорого сворачивания всей программы — огромные расходы даже по американским меркам.

B-2 Spirit — самый дорогой серийный самолет в истории авиации. Цена одной машины с учетом научно-исследовательских и конструкторских работ превышала два миллиарда долларов. За десять лет ВВС получили только 21 малозаметный самолет, хотя программа предусматривала поставку более 130 B-2.

Предельно высокой оказалась и стоимость содержания невидимок. Так, только для хранения B-2 требовалось оборудовать специальные ангары с особым микроклиматом. В противном случае покрытие самолета теряло радиополглощающие свойства. Очевидно, что это сильно ограничивало возможности применения бомбардировщиков. Еще один существенный недостаток: B-2 брали на борт только бомбы. Крылатые ракеты получили лишь после модернизации.

B-2 Spirit все же применялся по назначению. Боевое крещение прошел в ходе бомбардировок Югославии в 1999-м. Позже эти самолеты бомбили Ирак, Афганистан и Ливию. Однако малозаметные свойства им продемонстрировать не удалось — системы ПВО не были сильными сторонами атакуемых стран. А учитывая сложность и дороговизну эксплуатации, эффективность B-2 стремилась к нулю — гораздо выгоднее было использовать простые бомбардировщики.

Отработанная концепция

Судя по имеющейся информации, перспективный самолет будет во многом схож с предшественником. Известно, что бомбардировщик B-21 Raider, как и B-2, строят по схеме «летающее крыло», главное средство защиты от ракет противника — та же невидимость для радаров противника за счет широкого применения стелс-технологий. Как утверждают в Пентагоне, B-21 сможет преодолеть и незаметно пройти любую современную систему противовоздушной обороны в мире.

«Райдер», как и предшественник, — дозвуковой, может нести как ядерное, так и обычное вооружение. В его распоряжении — крылатые ракеты большой дальности с ядерными боеголовками Long-Range Stand-Off (LRSO), отличающиеся малой заметностью. Кроме того, в бомболюках самолета разместят ядерные модернизированные авиабомбы B61-12. Крылатые ракеты — для уничтожения противовоздушной обороны, бомбы — для военных объектов и инфраструктуры противника.

Есть и обычное вооружение — крылатые ракеты увеличенной дальности JASSM-ER типа «воздух — земля» и свободнопадающие бомбы GBU-31, оборудованные системой наведения JDAM. Как и B-2, «Райдер» сможет нанести удар самой мощной американской противобункерной бомбой GBU-57 массой 30 тонн, способной перед взрывом углубляться в землю на 60 метров.

Как бы то ни было, о серийном производстве пока говорить рано. Не исключено, что и на вооружение этот самолет поступит позже, чем намечается, — из-за возможного сокращения военного бюджета или разногласий в конгрессе. Пока же главная сила стратегической авиации ВВС США — бомбардировщики B-52H Stratofortress, поступившие на службу более полувека назад. Американцы не спешат списывать эти артефакты холодной войны в утиль, а наоборот, активно используют. В частности, перебросили несколько B-52 в Европу, а их полеты вблизи российских границ в последнее время резко участились.

Читайте также:

  • США тестируют новую ядерную бомбу
  • Хагба о российских авиаракетоносцах в Венесуэле: флагманы России
  • Путин: Су-57 – лучший истребитель в мире

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Скорее всего истек срок секретности. Б-52 будут в строю еще покрайней мере 35 лет, а Б-2 не оправдал себя уже в 90-х, когда выяснилось что самолета невидимки небывает, а для малозаметного бомбардировщика он слишком дорогой.

А вообще очень красивый.

Да и с чего бы это, он не оправдал себя, если за это время ни одного B-2 не сбили?

можно заново пропихнуть проект, и таки наклепать их сотню.

Слухи не более, чем фейк или обломки у B-2 невидимые? Да и были фотки этих самолетов после их «сбития».
Что касается аварий, они у всех бывают, тем более после 10 лет эксплуатации и 4 пройденных военных кампаний.

Ну, это уже виднее американским военным на что им деньги тратить, да и чем больше серия, тем дешевле отдельный самолет будет. Главное теперь есть новая страшилка, под которою можно увеличивать военный бюджет.

>> Да и с чего бы это, он не оправдал себя, если за это время ни одного B-2 не сбили?

Я вполне уверен, что американцы имеют с-300, миги и сушки с которыми они поигрались и сделали выводы.

Что значит прчем тут последняя фраза? Об этом вообще-то и речь. Так или иначе, США будет пытаться получить новую военную техинку из России и тестировать ее против своей. И они так делают уже очень давно.

Вы же мне тут написали что-то совершенно некасающееся темы разговора.

Я не считаю Б-2 неуязвимым, но не потому что ЭПР, дальность и высота, а потому что в США этот самолет признали неэффективным в решении поставленных задач. И сравнивать его с ТУ-95 некорректно, у них разные роли и один из них с ролью не справился.

Ну как бы экспортную технику они могут спокойно купить или напрямую, или через своих прокси, а не экспортную украсть можно только из РФ. И как бы экспортные системы обычно куда хуже по характеристикам за некоторыми исключениями. А про разведку — это касаемо работы разведки, а провернуть операцию по краже техники весом в 30 тонн куда сложнее чем что-то отследить со спутника.

А где у B-2 и Ту-95МС разные роли-то?

>> Ну как бы экспортную технику они могут спокойно купить или напрямую, или через своих прокси, а не экспортную украсть можно только из РФ. И как бы экспортные системы обычно куда хуже по характеристикам за некоторыми исключениями.

Об это я и говорю. У них есть возможность проверять свою технику против русской. Они так же могут украсть чертежи и поправить экспортные варианты. Им необязательно воевать с Россией, что-бы понять если они налажали.

Читать еще:  Истребитель шестого поколения: фантастика или реальность?

Идея Б-2 заключалась в том, что-бы иметь стратегическое присутсвие на территории СССР и иметь возможность отстреляться очень быстро, что-бы небыло возможности быстро отреагировать.

Ту-95 не может, даже в своей задумке незаметно прорваться в воздушное пространтсво США.

Роль у них как раз одна — стратегический бомбардировщик.

С крылатыми ракетами в воздушное пространство противника входить и не надо. А уж про «стратегическое присутсвие» это уж совсем ересь, учитывая что база B-2 находится в Миссури, а комплексы С-300 встали на вооружение в СССР за 10 лет до первого полета B-2.

Про выкрасть документацию — «слегка» натянуто. Украсть данные по одному комплексу — это значит снять конструкторскую документацию у полусотни предприятий со всей России, чувствуете масштаб?

>> Роль у них как раз одна — стратегический бомбардировщик.

Ну тогда Су-27 и Миг-29 один и тот же самолет.

Полеты Б-2 могут длиться до 40 часов и до последнего времени они принципиально не совершали посадок за пределами США. При разработке считалось что С-300 не представит проблемы для Б-2 и он будет совершенно невидим для ПВО. Его начали разрабатывать 30 лет назад, это был другой мир, США нужен был самолет который сможет поддерживать их военную доктрину.

>> Про выкрасть документацию — «слегка» натянуто.
То есть СССР собрать бумажки по Шаттлу может, а США по конкретным частям авионики или РЛС нет?

Во-первых, роль от реализации сильно отличается, поясняю — роль ПО «ОС» одна, а Linux и Windows — разные. Во-вторых, сравнивать тяжелый и легкий истребитель это как сравнивать фронтовой и стратегический бомбардировщики.

По длительности полета в 40 часов — это ограничение человека, а не машины, с дозаправками и ту-95 и b-2 могут летать одинаково долго. Про «считалось» — ложь, так как еще на момент работы над проектом ATB (протопип B-2) расчеты указывали на то, что новые системы ПВО СССР будут способны поражать эти самолеты, в силу чего была изменена конфигурация крыльев для лучшей работы на низких (low profile) высотах.

По украденной документации — есть какие-нибудь серьезные свидетельства? Технически Шаттл и Буран очень сильно различаются.

>> Во-первых, роль от реализации сильно отличается, поясняю — роль ПО «ОС» одна, а Linux и Windows — разные. Во-вторых, сравнивать тяжелый и легкий истребитель это как сравнивать фронтовой и стратегический бомбардировщики.

Ну тогда зачем им вообще нужен был Б-2 если есть Б-52? Он и Ту-95 практически под копирку одинаковые.

>> По длительности полета в 40 часов — это ограничение человека, а не машины, с дозаправками и ту-95 и b-2 могут летать одинаково долго.

Дело не в том, что они могут долго летать, а в том что они могли без перебазирования, по приказу оказаться в глубине СССР. Узнать заренее о такой акции было бы невозможно.

>> Про «считалось» — ложь, так как еще на момент работы над проектом ATB (протопип B-2) расчеты указывали на то, что новые системы ПВО СССР будут способны поражать эти самолеты

Даже вики с вами не согласна:

«featuring low observable stealth technology designed for penetrating dense anti-aircraft defenses»
«Though originally designed primarily as a nuclear bomber»
«… Soviet Union dissolved, effectively eliminating the Spirit’s primary Cold War mission»
«The B-2 Spirit was developed to take over the USAF’s vital penetration missions, able to travel deep into enemy territory to deploy their ordnance, which could include nuclear weapons»

>> По украденной документации — есть какие-нибудь серьезные свидетельства? Технически Шаттл и Буран очень сильно различаются.

Я когда на следуйщей неделе буду в КГБ, захвачу бумаги.
Конечно они различаются. Их делали в разных странах с разными индустриальными и технологическими базами.

Дело не в том, что они могут долго летать, а в том что они могли без перебазирования, по приказу оказаться в глубине СССР. Узнать заренее о такой акции было бы невозможно.

Даже вики с вами не согласна:

Я когда на следуйщей неделе буду в КГБ, захвачу бумаги.
Конечно они различаются. Их делали в разных странах с разными индустриальными и технологическими базами.

Извините, но я перестал понимать, что вы хотите доказать.

>> То есть я должен просто поверить в факт похищения всей документации на Шаттл потому что вы мне об этом сказали?

Можете верить, можете нет. В сфере гос шпионажа ничего не доказуемо в принципе.

Я пытаюсь доказать что B-2 далеко не вундерваффе. Разработай его в России, его уже все бы называли распилом.

Можете верить, можете нет. В сфере гос шпионажа ничего не доказуемо в принципе.

На иврите инфа про Кфир совершенно иначе звучит, и там ничего о шпионаже нет.

Однако в шпионаж Китая вы верите, а в шпионаж СССР нет. Хотя информации по обеим темам одинакого нет.

А то что я написал выше это не информация? могу еще это дать.

http://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=152
http://www.military-today.com/aircraft/iai_kfir.htm
http://www.conservapedia.com/IAI_Kfir
http://www.atacusa.com/f_21_kfir.html
http://aircraft-in-focus.com/iai-kfir/
http://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/Society_&_Culture/lavi.html
http://gizmodo.com/chinas-j-15-flying-sharks-are-actually-russian-knockof-1494117956
https://en.wikipedia.org/wiki/Shenyang_J-11
http://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=883
http://inosmi.ru/fareast/20150925/230466505.html
И это только с первой страницы поисковика…

Ок. Тогда покажите мне в каком разделе вики указано что буран это нелицензионная копия шатла.

Вы умолчали об одном небольшом факте. Разработка Нешера велась совместно, вот только Дассо до эмбарго не передал ни одного самолета, после введения эмбарго — не отдал даже уже оплаченные самолеты. IAI в этом проекте занималась авионикой, корпусом — Дассо. Каким образом кфир тогда начал разрабатываться на основе миража 5?

И наконец — скажите, почему нельзя назвать шпионажем передачу конструкторской документации Дассо в обход эмбарго?

Оффтоп — http://buran.ru/images/gif/comparis.gif Если считаете что внешняя похожесть это точный признак шпионажа, поглядите на силовую установку, форму крыла и почитайте об СДУ бурана. Если это вас не убедит — назовите попробуйте найти 10 отличий в внешним облике между B-737 классикой и А-320.

Вы мне даже этих статей не кинули. Небольшое количество изменений — это вы часом не про принципиально другую СДУ, другой тип теплозащиты, другой тип разгонного блока, наличие атмосферных двигателей и другие орбитальные двигатели?

Поконкретнее, что у них общее кроме схемы и назначения?

То есть при разработке А-320 аирбас украли всю документацию на боинг 737?

И я сильно сомневаюсь, что внешнее сходство челноков последствие того, что в КБ срисовали его с газетных фоток.

Изделие 80

Согласно заявлению бывшего главы ОАК Михаила Погосяна, облик российского стратегического бомбардировщика будущего был уже определён в 2014 году. То есть российским конструкторам потребовалось около 5 лет, начиная с 2009 г., чтобы разработать полное ТЗ и перейти к созданию летающего прототипа.

По вполне понятным причинам, большая часть сведений о принципиально новой конструкции засекречена. В данном случае уместно применить сравнительный анализ с тем, что известно про перспективный американский аппарат. Ведь вряд ли российская техника будет ниже заявленных Пентагоном критериев.

Можно смело предположить, что оперативный радиус действия нашей стратегической машины будет равен или превысит отметку в 9 тысяч километров. Бомбардировщик будет оснащён уже имеющимся на вооружении России гиперзвуковым оружием, а также ракетами Х-55 и разрабатываемой стратегической и малозаметной Х-101. Он будет обладать РЛС нового поколения, а его предположительная грузоподъёмность составит порядка 30 тонн. Кроме того, все наработки в области стелс-технологий от композитных материалов до скрытия тепловой сигнатуры будут автоматически применены к перспективному виду техники. Также уже достоверно известно, что самолёт будет дозвуковым. Он сможет быть применён для запуска космической техники на орбиту, хотя его основная функция — это работа по дальнему перехвату стратегических целей, угрожающих интересам нашей Родины.

Стоимость vs. эффективность

Разработка самолета продолжалась десять лет и стоила американским налогоплательщикам 22 млрд долларов, плюс еще один миллиард был потрачен на доработку машины. В 1988 году бомбардировщик был представлен общественности, а еще через год состоялся первый полет машины.

На сегодняшний день Northrop B-2 Spirit является самым дорогим самолетом в истории. С учетом средств, затраченных на его разработку, стоимость одной машины составляет 2,1 млрд долларов. Весьма впечатляющими являются и затраты на его обслуживание.

Эта машина создавалась для ядерной войны с Советским Союзом. Противостояние двух ядерных сверхдержав, которое мы сегодня называем Холодной войной, оправдывало любые затраты на военные нужды. Однако даже для этого исторического периода стоимость В-2 выглядит явно завышенной. Почему так получилось?

Дело в том, что разрабатывая этот супердорогой самолет, американцы думали сэкономить. И в этом нет парадокса.

По расчетам американских стратегов, для преодоления советской ПВО, кроме непосредственно бомбардировщиков, был необходим сильный истребительный эскорт (несколько десятков машин), несколько самолетов-постановщиков помех (типа EF-111 «Рэйвен») и самолетов F-4G для подавления ПВО. Данную авиагруппу должны сопровождать самолеты-заправщики (более десятка).

Такой же по мощности удар могли нанести восемь самолетов-невидимок F-117 с поддержкой двух самолетов-заправщиков.

Американцы рассчитывали, что работу, которую должны были выполнять пять или шесть десятков обычных самолетов, могли проделать всего два самолета-невидимки В-2. Экономия, как говорится, налицо.

Читать еще:  Итальянский бриллиант. Ружьё Benelli Raffaello BE-Diamond

Кроме того, представители американского ВПК много рассказывали общественности о возможности создания полностью невидимого и неуязвимого самолета. Однако сделать это невозможно в принципе.

Обеспечение малозаметности самолетов стоит очень дорого и не дает полной гарантии успеха. Очень часто для достижения меньшего уровня заметности летательного аппарата конструкторам приходится жертвовать летно-техническими характеристиками машины. Не является ли этот путь тупиковым? Мнения экспертов по этому поводу расходятся.

После развала СССР В-2 потерял единственного достойного противника, против которого имело смысл применять этот самолет. Использовать этот баснословно дорогой и сложный в обслуживании самолет в обычных колониальных разборках нет никакого смысла. Для поражения наземных целей в странах третьего мира вполне достаточно старого доброго В-52 Stratofortress или просто F-16.

Пару слов следует сказать об обслуживании В-2. Расходы на содержание этого самолета действительно велики, они значительно превышают средства, которые нужно тратить на обслуживание других американских стратегов: В-1 и В-52.

B-2 Spirit нуждается в специальном ангаре, с постоянно поддерживаемым микроклиматом. Он боится солнечного ультрафиолетового излучения, оно повреждает радиопоглощающее покрытие корпуса самолета. В мире существует всего лишь несколько авиабаз, которые способны правильно заботиться об этом самолете.

На сегодняшний день в строю находится 19 самолетов В-2.

Ядерный «налетчик»: опасен ли для России новый бомбардировщик США

Стелс-технологии, возможность нести все типы существующих авиационных средств поражения и миллиарды долларов, потраченные на разработку, — в США приступили к сборке первого экземпляра нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider («Налетчик»).

СУХУМ, 21 сен — Sputnik. В Пентагоне заявляют, что перспективный бомбардировщик B-21 Raider выведет ВВС страны на совершенно другой уровень. Об американском воздушном «налетчике» — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

Невидимая сотня

О том, что корпорация Northrop Grumman начала сборку первого летного образца стратегического бомбардировщика B-21 Raider, на днях сообщил исполняющий обязанности министра Военно-воздушных сил США Мэтью Донован. Производство развернуто на заводе ВВС США в Палмдейле (Калифорния) — там же, где строились и стратегические стелс-бомбардировщики прошлого поколения B-2 Spirit.

По словам Донована, новый бомбардировщик станет важным компонентом ВВС в рамках их модернизации, а также поможет изменить правила игры и победить в современном бою. Первый полет B-21 планируется на декабрь 2021-го — самолет перебазируется со сборочной площадки на авиабазу «Эдвардс» в 35 километрах от завода. Там проведут испытания машины и обучение летного состава.

Пентагон рассчитывает, что самолет поступит на вооружение к середине 2020-х — речь идет о ста машинах для замены устаревших B-52 Stratofortress и B-2 Spirit.

Сумма всего контракта на разработку и производство «Райдера» — порядка 55 миллиардов долларов, то есть каждый самолет обойдет американскому бюджету как минимум в 550 миллионов.

Дорогая игрушка

Информации о новом стратегическом бомбардировщике в открытых источниках пока мало — большинство его характеристик засекречено. Об очередном «стратеге» американские военные задумались в начале 2000-х, когда на вооружении уже имелся суперпродвинутый и «невидимый» B-2 Spirit.

Тогда запустили сразу несколько программ по созданию перспективного бомбардировщика. Но по разным причинам они были закрыты. В конце нулевых появилась концепция тяжелого Long Range Strike Bomber, способного нести термоядерное оружие. Особое внимание уделялось стоимости самолета, так как в Пентагоне не хотели еще раз обжечься с ценой, как получилось с B-2.

На разработанный в годы холодной войны бомбардировщик B-2 Spirit возлагали большие надежды. По расчетам, для того чтобы преодолеть систему противовоздушной обороны советского образца и нанести удар по объектам в глубине территории противника, требовалось 32 стандартных истребителя- бомбардировщика F-16 — или два малозаметных B-2 Spirit.

Воодушевившись такими оценками, конгрессмены дали добро на разработку невидимки. Однако возникли проблемы. Системы противовоздушной обороны тоже не стояли на месте, и к моменту запуска в производство B-2 не был таким уж невидимым. Но главная причина скорого сворачивания всей программы — огромные расходы даже по американским меркам.

B-2 Spirit — самый дорогой серийный самолет в истории авиации. Цена одной машины с учетом научно-исследовательских и конструкторских работ превышала два миллиарда долларов. За десять лет ВВС получили только 21 малозаметный самолет, хотя программа предусматривала поставку более 130 B-2.

Предельно высокой оказалась и стоимость содержания невидимок. Так, только для хранения B-2 требовалось оборудовать специальные ангары с особым микроклиматом. В противном случае покрытие самолета теряло радиополглощающие свойства. Очевидно, что это сильно ограничивало возможности применения бомбардировщиков. Еще один существенный недостаток: B-2 брали на борт только бомбы. Крылатые ракеты получили лишь после модернизации.

B-2 Spirit все же применялся по назначению. Боевое крещение прошел в ходе бомбардировок Югославии в 1999-м. Позже эти самолеты бомбили Ирак, Афганистан и Ливию. Однако малозаметные свойства им продемонстрировать не удалось — системы ПВО не были сильными сторонами атакуемых стран. А учитывая сложность и дороговизну эксплуатации, эффективность B-2 стремилась к нулю — гораздо выгоднее было использовать простые бомбардировщики.

Отработанная концепция

Судя по имеющейся информации, перспективный самолет будет во многом схож с предшественником. Известно, что бомбардировщик B-21 Raider, как и B-2, строят по схеме «летающее крыло», главное средство защиты от ракет противника — та же невидимость для радаров противника за счет широкого применения стелс-технологий. Как утверждают в Пентагоне, B-21 сможет преодолеть и незаметно пройти любую современную систему противовоздушной обороны в мире.

«Райдер», как и предшественник, — дозвуковой, может нести как ядерное, так и обычное вооружение. В его распоряжении — крылатые ракеты большой дальности с ядерными боеголовками Long-Range Stand-Off (LRSO), отличающиеся малой заметностью. Кроме того, в бомболюках самолета разместят ядерные модернизированные авиабомбы B61-12. Крылатые ракеты — для уничтожения противовоздушной обороны, бомбы — для военных объектов и инфраструктуры противника.

Есть и обычное вооружение — крылатые ракеты увеличенной дальности JASSM-ER типа «воздух — земля» и свободнопадающие бомбы GBU-31, оборудованные системой наведения JDAM. Как и B-2, «Райдер» сможет нанести удар самой мощной американской противобункерной бомбой GBU-57 массой 30 тонн, способной перед взрывом углубляться в землю на 60 метров.

Как бы то ни было, о серийном производстве пока говорить рано. Не исключено, что и на вооружение этот самолет поступит позже, чем намечается, — из-за возможного сокращения военного бюджета или разногласий в конгрессе. Пока же главная сила стратегической авиации ВВС США — бомбардировщики B-52H Stratofortress, поступившие на службу более полувека назад. Американцы не спешат списывать эти артефакты холодной войны в утиль, а наоборот, активно используют. В частности, перебросили несколько B-52 в Европу, а их полеты вблизи российских границ в последнее время резко участились.

Читайте также:

  • США тестируют новую ядерную бомбу
  • Хагба о российских авиаракетоносцах в Венесуэле: флагманы России
  • Путин: Су-57 – лучший истребитель в мире

Эксплуатация

Работы по созданию B-2 “Spirit” завершились в не очень удачное время. Холодная война заканчивалась, и расходы на оборону резко сокращались. При этом ВВС США уже имели на вооружении два стратегических бомбардировщика – заслуженный ветеран B-52 и современный сверхзвуковой B-1B. При этом первый самолёт был вчетверо дешевле B-2, а второй – втрое.

В итоге первая половина 90-х годов прошла в спорах – нужен ли стелс-бомбардировщик вообще? В 1997 году вопрос всё-таки разрешили в пользу «летающего крыла». Всего было построено 20 самолётов, большинство вошло в состав 509-го бомбардировочного крыла.

В 1999 году «стелсы» приняли участие в бомбардировках Югославии. «Летающими крыльями» было сброшено всего 11% от общего числа бомб, но именно B-2 стали первыми самолётами, применившими бомбы JDAM со спутниковым наведением.

В начале 2000-х годов B-2 использовали для поддержки операций вторжения в Афганистане и Ираке.

«Летающие крылья» действовали как с передовых аэродромов (местонахождение которых не разглашалось), так и с аваибазы Уайтмен, пользуясь дозаправками в воздухе. Самый продолжительный боевой вылет составил 44 часа.

В 2011 году B-2 разбомбили ливийский аэродром в ходе операции по поддержке сил, противостоящих режиму Каддафи. Один из последних эпизодов с участием «летающих крыльев» – уничтожение лагеря ИГИЛ в Сирии в 2020 году.

За всё время службы был потерян один самолёт. B-2 с именем собственным «Дух Канзаса» упал на ВПП аэродрома вскоре после взлёта. Экипаж катапультировался, но бомбардировщик восстановлению не подлежал.

Силовая установка для «изделия 80»

Специально разработанный под «изделие 80» двигатель НК-65 можно назвать членом «семейства» НК-93. На самом деле, многие технические решения этого типа силовых установок уже видны в НК-32, установленном на Ту-160. Роднит новый двигатель с этим предшественником и основа установки, и газогенератор, а от НК-93 ему явно достались винтовентиляторы. Порой разработка двигателя ещё более сложный технологический процесс, чем создание нового летательного аппарата.

В случае с НК-65 процесс был затруднён утратой потенциала целой плеяды инженеров, которые трудились над своим детищем ещё с советских времён. К таким талантливым конструкторам, безусловно, можно отнести и Анатолия Лоцмана, и Валерия Перминова и, конечно же, Александра Анисимова, создателя топливно-регулирующей аппаратуры для НК-65. Тем не менее работы над установкой продолжались около трёх десятилетий и завершились созданием опытного образца. Сейчас уже можно предположить, что испытания «изделия 80» будут полностью проведены в течение ближайших 3-4 лет.

Читать еще:  Штурмовая винтовка Кольт М16 (Colt M16)

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Скорее всего истек срок секретности. Б-52 будут в строю еще покрайней мере 35 лет, а Б-2 не оправдал себя уже в 90-х, когда выяснилось что самолета невидимки небывает, а для малозаметного бомбардировщика он слишком дорогой.

А вообще очень красивый.

Да и с чего бы это, он не оправдал себя, если за это время ни одного B-2 не сбили?

можно заново пропихнуть проект, и таки наклепать их сотню.

Слухи не более, чем фейк или обломки у B-2 невидимые? Да и были фотки этих самолетов после их «сбития».
Что касается аварий, они у всех бывают, тем более после 10 лет эксплуатации и 4 пройденных военных кампаний.

Ну, это уже виднее американским военным на что им деньги тратить, да и чем больше серия, тем дешевле отдельный самолет будет. Главное теперь есть новая страшилка, под которою можно увеличивать военный бюджет.

>> Да и с чего бы это, он не оправдал себя, если за это время ни одного B-2 не сбили?

Я вполне уверен, что американцы имеют с-300, миги и сушки с которыми они поигрались и сделали выводы.

Что значит прчем тут последняя фраза? Об этом вообще-то и речь. Так или иначе, США будет пытаться получить новую военную техинку из России и тестировать ее против своей. И они так делают уже очень давно.

Вы же мне тут написали что-то совершенно некасающееся темы разговора.

Я не считаю Б-2 неуязвимым, но не потому что ЭПР, дальность и высота, а потому что в США этот самолет признали неэффективным в решении поставленных задач. И сравнивать его с ТУ-95 некорректно, у них разные роли и один из них с ролью не справился.

Ну как бы экспортную технику они могут спокойно купить или напрямую, или через своих прокси, а не экспортную украсть можно только из РФ. И как бы экспортные системы обычно куда хуже по характеристикам за некоторыми исключениями. А про разведку — это касаемо работы разведки, а провернуть операцию по краже техники весом в 30 тонн куда сложнее чем что-то отследить со спутника.

А где у B-2 и Ту-95МС разные роли-то?

>> Ну как бы экспортную технику они могут спокойно купить или напрямую, или через своих прокси, а не экспортную украсть можно только из РФ. И как бы экспортные системы обычно куда хуже по характеристикам за некоторыми исключениями.

Об это я и говорю. У них есть возможность проверять свою технику против русской. Они так же могут украсть чертежи и поправить экспортные варианты. Им необязательно воевать с Россией, что-бы понять если они налажали.

Идея Б-2 заключалась в том, что-бы иметь стратегическое присутсвие на территории СССР и иметь возможность отстреляться очень быстро, что-бы небыло возможности быстро отреагировать.

Ту-95 не может, даже в своей задумке незаметно прорваться в воздушное пространтсво США.

Роль у них как раз одна — стратегический бомбардировщик.

С крылатыми ракетами в воздушное пространство противника входить и не надо. А уж про «стратегическое присутсвие» это уж совсем ересь, учитывая что база B-2 находится в Миссури, а комплексы С-300 встали на вооружение в СССР за 10 лет до первого полета B-2.

Про выкрасть документацию — «слегка» натянуто. Украсть данные по одному комплексу — это значит снять конструкторскую документацию у полусотни предприятий со всей России, чувствуете масштаб?

>> Роль у них как раз одна — стратегический бомбардировщик.

Ну тогда Су-27 и Миг-29 один и тот же самолет.

Полеты Б-2 могут длиться до 40 часов и до последнего времени они принципиально не совершали посадок за пределами США. При разработке считалось что С-300 не представит проблемы для Б-2 и он будет совершенно невидим для ПВО. Его начали разрабатывать 30 лет назад, это был другой мир, США нужен был самолет который сможет поддерживать их военную доктрину.

>> Про выкрасть документацию — «слегка» натянуто.
То есть СССР собрать бумажки по Шаттлу может, а США по конкретным частям авионики или РЛС нет?

Во-первых, роль от реализации сильно отличается, поясняю — роль ПО «ОС» одна, а Linux и Windows — разные. Во-вторых, сравнивать тяжелый и легкий истребитель это как сравнивать фронтовой и стратегический бомбардировщики.

По длительности полета в 40 часов — это ограничение человека, а не машины, с дозаправками и ту-95 и b-2 могут летать одинаково долго. Про «считалось» — ложь, так как еще на момент работы над проектом ATB (протопип B-2) расчеты указывали на то, что новые системы ПВО СССР будут способны поражать эти самолеты, в силу чего была изменена конфигурация крыльев для лучшей работы на низких (low profile) высотах.

По украденной документации — есть какие-нибудь серьезные свидетельства? Технически Шаттл и Буран очень сильно различаются.

>> Во-первых, роль от реализации сильно отличается, поясняю — роль ПО «ОС» одна, а Linux и Windows — разные. Во-вторых, сравнивать тяжелый и легкий истребитель это как сравнивать фронтовой и стратегический бомбардировщики.

Ну тогда зачем им вообще нужен был Б-2 если есть Б-52? Он и Ту-95 практически под копирку одинаковые.

>> По длительности полета в 40 часов — это ограничение человека, а не машины, с дозаправками и ту-95 и b-2 могут летать одинаково долго.

Дело не в том, что они могут долго летать, а в том что они могли без перебазирования, по приказу оказаться в глубине СССР. Узнать заренее о такой акции было бы невозможно.

>> Про «считалось» — ложь, так как еще на момент работы над проектом ATB (протопип B-2) расчеты указывали на то, что новые системы ПВО СССР будут способны поражать эти самолеты

Даже вики с вами не согласна:

«featuring low observable stealth technology designed for penetrating dense anti-aircraft defenses»
«Though originally designed primarily as a nuclear bomber»
«… Soviet Union dissolved, effectively eliminating the Spirit’s primary Cold War mission»
«The B-2 Spirit was developed to take over the USAF’s vital penetration missions, able to travel deep into enemy territory to deploy their ordnance, which could include nuclear weapons»

>> По украденной документации — есть какие-нибудь серьезные свидетельства? Технически Шаттл и Буран очень сильно различаются.

Я когда на следуйщей неделе буду в КГБ, захвачу бумаги.
Конечно они различаются. Их делали в разных странах с разными индустриальными и технологическими базами.

Дело не в том, что они могут долго летать, а в том что они могли без перебазирования, по приказу оказаться в глубине СССР. Узнать заренее о такой акции было бы невозможно.

Даже вики с вами не согласна:

Я когда на следуйщей неделе буду в КГБ, захвачу бумаги.
Конечно они различаются. Их делали в разных странах с разными индустриальными и технологическими базами.

Извините, но я перестал понимать, что вы хотите доказать.

>> То есть я должен просто поверить в факт похищения всей документации на Шаттл потому что вы мне об этом сказали?

Можете верить, можете нет. В сфере гос шпионажа ничего не доказуемо в принципе.

Я пытаюсь доказать что B-2 далеко не вундерваффе. Разработай его в России, его уже все бы называли распилом.

Можете верить, можете нет. В сфере гос шпионажа ничего не доказуемо в принципе.

На иврите инфа про Кфир совершенно иначе звучит, и там ничего о шпионаже нет.

Однако в шпионаж Китая вы верите, а в шпионаж СССР нет. Хотя информации по обеим темам одинакого нет.

А то что я написал выше это не информация? могу еще это дать.

http://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=152
http://www.military-today.com/aircraft/iai_kfir.htm
http://www.conservapedia.com/IAI_Kfir
http://www.atacusa.com/f_21_kfir.html
http://aircraft-in-focus.com/iai-kfir/
http://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/Society_&_Culture/lavi.html
http://gizmodo.com/chinas-j-15-flying-sharks-are-actually-russian-knockof-1494117956
https://en.wikipedia.org/wiki/Shenyang_J-11
http://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=883
http://inosmi.ru/fareast/20150925/230466505.html
И это только с первой страницы поисковика…

Ок. Тогда покажите мне в каком разделе вики указано что буран это нелицензионная копия шатла.

Вы умолчали об одном небольшом факте. Разработка Нешера велась совместно, вот только Дассо до эмбарго не передал ни одного самолета, после введения эмбарго — не отдал даже уже оплаченные самолеты. IAI в этом проекте занималась авионикой, корпусом — Дассо. Каким образом кфир тогда начал разрабатываться на основе миража 5?

И наконец — скажите, почему нельзя назвать шпионажем передачу конструкторской документации Дассо в обход эмбарго?

Оффтоп — http://buran.ru/images/gif/comparis.gif Если считаете что внешняя похожесть это точный признак шпионажа, поглядите на силовую установку, форму крыла и почитайте об СДУ бурана. Если это вас не убедит — назовите попробуйте найти 10 отличий в внешним облике между B-737 классикой и А-320.

Вы мне даже этих статей не кинули. Небольшое количество изменений — это вы часом не про принципиально другую СДУ, другой тип теплозащиты, другой тип разгонного блока, наличие атмосферных двигателей и другие орбитальные двигатели?

Поконкретнее, что у них общее кроме схемы и назначения?

То есть при разработке А-320 аирбас украли всю документацию на боинг 737?

И я сильно сомневаюсь, что внешнее сходство челноков последствие того, что в КБ срисовали его с газетных фоток.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector