0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советский внедорожник ГАЗ-67

Советский внедорожник ГАЗ-67

В феврале 1943 году коллектив инженеров-конструкторов под руководством ведущего конструктора Грачева В.А. приступил к проектированию и разработке армейского внедорожника с целью заменить не особо удачный в конструкции автомобиль ГАЗ-64 и, по сути, являлся его глубоко модернизированным вариантом.

План по модернизации ГАЗ-64 утвердили еще в сентябре 1942 года, главной задачей конструкторов было увеличение колеи автомобиля ГАЗ-64 до 1446 миллиметров. Опытные образцы ГАЗ-67 не сразу получили запланированную колею, это происходило постепенно. Конструкторам приходилось переделывать раму, кузов и другие узлы, и агрегаты внедорожника. В результате в конце июля 1943 года было изготовлено новое шасси ГАЗ-67Б, но этот индекс был опущен до очередной модернизации уже серийного автомобиля.

В конце августа 1943 года завод покинул внедорожник ГАЗ-67, который успешно прошел испытания и был рекомендован к серийному производству. 23 сентября 1943 года автозавод выпустил первый серийный автомобиль ГАЗ-67 и до конца этого же года построили еще 717 экземпляров.

В январе 1944 года ГАЗ-67 подвергли очередной модернизации и после успешного прохождения всех испытаний, новый вариант внедорожника, получивший индекс ГАЗ-67Б, был внедрен в производство. После окончания Великой Отечественной войны внедорожники ГАЗ-67 нашли применение в армии, органах государственной безопасности, милиции и народном хозяйстве. Кроме того их экспортировали в Китай, Северную Корею, Восточную Европу и даже в Австралию. В 1953 году ГАЗ-67 был снят с производства, а ему на замену пришел более новый внедорожник ГАЗ-69.

История создания модели

Несмотря на то, что серийный выпуск этой модели был начат 25 августа 1953 года, история её создания уходит в середину 40-х, когда перед Горьковским автозаводом была поставлена задача разработать проект легкового автомобиля-внедорожника с полным приводом. Это было в 1946 году, а уже совсем скоро конструкторами были созданы первые опытные образцы.

Читать еще:  Совсем другие масштабы

Опыт эксплуатации машин подобного класса во время войны показал, что по своим характеристикам наиболее удачными оказались родные Газ-67, американские Виллисы и Бантамы, а также автомобили из Германии. Последние хоть и отличались большим количеством интересных решений (например, приводом на четыре колеса, возможностью блокировки дифференциалов, реверсивной трансмиссией), которыми на то время не мог похвастаться ни один советская машина, но имели достаточно сложную конструкцию, да и обслуживать из было непросто.

Именно поэтому при разработке нового автомобиля повышенной проходимости за основу был взят простой и дешевый военный джип Газ-67Б. В работе приняла участие группа конструкторов Горьковского автозавода, которой руководил Г.М. Вассерман. Кстати, эскизы будущего ГАЗ 69 были сделаны им еще во время войны, в 1944 году, а основная работа продолжилась после получения официального задания. Поскольку автомобиль предназначался для эксплуатации в мирное время, кроме индекса «69» он получил условное название «Труженик» (видимо, особый смысл вкладывался в его народнохозяйственное значение). Это потом в простонародье он превратился в «Козлика».

Москвич-2148/2150

В 1970 годах правительство Советского союза приняло решение вернуться к идее небольшого внедорожника для сельской местности. В основу концепции легли вышеописанные модели 415/416 — модификации также предполагали установку как мягкой, так и жесткой крыши. Более того, черты дизайна были практически неизменными за исключением некоторых элементов лицевой части автомобиля. В качестве силового агрегата выступал 1,47-литровый мотор М-412 на 75 л.с.

Во время испытаний первых прототипов выяснилось, что внедорожник требует многочисленных доработок. Неудивительно, ведь большая часть основных узлов была разработана десятью годами ранее и заметно устарела. Отдельного внимания заслуживала раздаточная коробка, которая слабо соответствовала своему времени даже в 60-х годах.

Читать еще:  Ярс ракетный комплекс: технические характеристики (ттх), рс-24, скорость полёта, мощность, история создания

Причина сворачивания производства идентична предыдущей попытке создать собственный кроссовер — «Москвич» не имел свободных ресурсов и площадей для модификации проектов. Поэтому от идеи отказались и во второй раз.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector