0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиатор, забытый родиной – Игорь Иванович Сикорский

Авиатор, забытый родиной – Игорь Иванович Сикорский

Сегодня парящие в небе многотонные самолеты и вертолеты стали привычным для обывателей зрелищем. Однако чуть более 100 лет назад, когда подобное чудо могли себе представить только исследователи и поклонники Леонардо да Винчи и Жюля Верна, находились лишь единицы смельчаков, готовых воплотить мечту о небе в жизнь.

Среди пионеров авиастроения одной из наиболее значимых и ключевых фигур стал наш соотечественник, великий русский авиаконструктор, вынужденный бежать от власти большевиков в Америку, Игорь Иванович Сикорский. Биография авиаконструктора была непростой. Он переживал взлеты и падения, жизнь на чужбине и великое признание. А началось все в Российской Империи.

  1. Юность
  2. Первые конструкции
  3. Признание
  4. Создание гиганта «Илья Муромец»
  5. Эмиграция
  6. «Американский клипер» Сикорского
  7. И снова в вертолеты
  8. Летательные аппараты, созданные Сикорским
  9. Видео

↑ Карьера Сикорского И.И. в России

В 1908 году старшая сестра Игоря Сикорского Ольга оплатила его обучение в парижской школе воздухоплавательной техники (ныне школа ESTACA). После года обучения, молодой конструктор вернулся в Россию и начал работу над своим первым проектом вертолёта. Первые модели Сикорского обладали небольшой грузоподъёмностью и не имели надёжной системы управления.

В 1911 году Сикорский получил лицензию на осуществление полётов. В том же году инженер провёл показательный полёт своей модели S-5, который длился около 30 секунд. Следующая модель, S-6, была принята на вооружение Российской армией в феврале 1912 года. В то же время Сикорский получил должность главного инженере авиационного отделения завода «Руссо-Балт».

На его мощностях в 1913 году был выпущен самолёт S-23 «Русский витязь» с четырьмя двигателями и грузоподъёмностью 600 кг. Он стал основой для производства серийных бомбардировщиков «Илья Муромец», принятых на вооружение в 1914 году. Производство самолётов «Илья Муромец» продолжалось до 1917 года.

Николай Суховский

Николай Суховский запись закреплена

Участница XI Всесоюзного конкурса пахарей трактористка Зина на обложке журнала «Крестьянка». СССР. Октябрь 1985 года.

Николай Суховский запись закреплена

Сколько стоит победа над коронавирусом в комфортабельных условиях? Ответ знают в Новосибирске.

Свой прайс опубликовал Сибирский окружной медицинский центр ФМБА РФ. В зависимости от течения заболевания цена за день лечения варьируется от 17000 до 32000 рублей в день без учета реанимации.

Ковидный госпиталь заработал в ноябре, после этого начал действовать прайс на платные услуги. В СОМЦ ФМБА операторы рассказывают звонящим, как попасть в стационар платно:
Показать полностью.

— На момент обращения у вас должна быть симптоматика: температура, потеря обоняния и одышка. Если есть, то можно без всяких тестов и снимков к нам попасть. Вы сначала приезжаете в приемный покой, там вам устанавливают степень тяжести.

При легком течении заболевания госпитализация возможна только платно, сутки пребывания при легкой форме обойдутся в 17000 рублей (все цены указаны без учета реанимации). В цену войдет наблюдение, трехразовое питание, лекарственные препараты, расходные материалы и диагностика, за исключением теста на коронавирус методом ПЦР и КТ органов грудной клетки. При средней тяжести те же услуги обойдутся в 25000 рублей за сутки.

В самом приемном покое уточнили, что пациентов они не забирают, нужно приезжать своими силами. При этом в больницу бесплатно кладутся только тяжелые пациенты, которым требуется кислородная поддержка.

Однако на сайте есть и прайс для лечения больных с тяжелой формой болезни — цена за койко-день составляет 32000 рублей.

Также центр предлагает за отдельную плату палаты повышенной комфортности и другие услуги, например, КТ без контраста стоит 7650 рублей. Кроме того, суточное наблюдение реанимационного пациента в отделении анестезиологии и реанимации стоит 9350 рублей.

Николай Суховский запись закреплена

Суррогатное материнство запрещено во многих странах. Логика законодателей понятна — по сути, это двойная торговля людьми. Сперва женщина продаёт своё тело для того, чтобы выносить ребёнка, а потом продаёт и самого ребёнка.

Николай Суховский запись закреплена

«Каспийский монстр» благодаря высокой скорости движения до 500 км/ч и незаметности для радаров из-за предельно низкой высоты полета (от 1 до 5 метров), мог подбираться к авианосцам на расстояние точного пуска противокорабельной ракеты.

Разработка проекта экраноплана велась с 70-х годов. В 1990 году экраноплан был передан в опытную эксплуатацию, которая завершилась через год вместе с развалом страны.
Показать полностью.

С тех пор экраноплан был законсервирован в сухом доке завода «Дагдизель» в Каспийске. В 2020 году «Лунь» морем отбуксировали к берегу у Дербента, где строится очередной патриотический парк. Однако до сих пор 250-тонный ракетоносец так и получилось вытащить на берег.

Экраноплан «Лунь», наряду с Ан-225 «Мрия» является одним из самых крупных летательных аппаратов, когда-либо произведённых в мире.

Советские ученые и инженеры проектировали и строили каспийских монстров, а сегодня мы не можем просто вытащить на берег труп Гулливера.

Николай Суховский запись закреплена

Sterb — портативный УФ-стерилизатор в форме шарика

Небольшой переносной дезинфекционный шарик Sterb может дезинфицировать очень много различных вещей.

Читать еще:  Соавторы стрелковых рекордов

Использовать его можно в комнате, холодильнике, увлажнителе, ванной. Sterb не боится воды, поэтому с его помощью можно дезинфицировать продукты.

Площадь стерилизации составляет около двух квадратных метров, а вес 65 г.

Николай Суховский запись закреплена

Кто больше всех зарабатывает на YouTube в России? Forbes составил рейтинг видеоблогеров.

Канал комиков с ТНТ Labelcom. Самое популярное шоу канала – «Что было дальше?» (ЧБД) Нурлана Сабyрова, Тамби Масаева, Рустама Рептилоида, Алексея Щербакова и Сергея Деткова. 4,5 млн подписчиков, доход $3,5 млн.

Валентин Петухов. Канал Wylsacom. Самый популярный канал о гаджетах. 9,6 млн подписчиков, доход $3,4 млн
Показать полностью.

Чикен Карри/Александр Гудков. Юмористические шоу, самое популярное – Comment Out. 2,5 млн подписчиков, доход $1,13 млн.

Юрий Дудь. Авторский канал с крутыми фильмами и интервью.
8,2 млн подписчиков, доход ,98 млн.

Антон Лапенко. Канал с юмористическими роликами с персонажами из советского прошлого. 2,8 млн подписчиков, доход ,98 млн.

Алексей Пивоваров, канал Редакция. Социально-политические программы как на ТВ. 1,6 млн подписчиков, доход ,92 млн.

Дима Гордей. Автоблогер. 5,5 млн подписчиков, доход ,85 млн.

Ксения Собчак. Канал телеведущей, журналистки и бывшего кандидата в президенты. 1,8 млн подписчиков, доход ,84 млн.

Дима Масленников. Стал популярным после запуска проекта GhostBuster. 8,6 млн подписчиков, доход ,78 млн.

Константин Заруцкий. Канал AcademeG с автомобильными обзорами.
4,8 млн подписчиков, доход ,66 млн.

Ирина Шихман. Канал «А поговорить?». Шоу и интервью. 1,4 млн подписчиков, доход ,65 млн.

Николай Соболев. Канал Sobolev о новостях и злободневных темах. 5,2 млн подписчиков, доход ,6 млн.

Эрик Давыдыч. Канал smotraTV. Один из самых популярных автоблогеров. 4 млн подписчиков, доход ,5 млн.

Андрей Ширгин. Канал HiMan сначала про DIY, сейчас – челленджи. 15,1 млн подписчиков, доход ,49 млн.

Алишер Моргенштерн. Канал MORGENSHTERN. Музыкант и пародист. 8,2 млн подписчиков, доход ,47 млн.

Николай Суховский запись закреплена

Выборщики. Как юридически устроены выборы в США?

Система выборов президента в штатах сложилась еще в конце 18 века и существует до сих пор. Это так называемая «коллегия выборщиков», планировалась еще отцами-основателями США.
Показать полностью.

От идеи прямого голосования отказались по тем соображениям, что граждане будут отдавать голос выходцу из родного штата из-за недостатка информации о других кандидатах. Также существовала проблема имущественного, образовательного ценза, постоянного переселения (проблема оседлости), избирательных прав некоторых групп граждан и доступа к избирательным участкам.

Кто такие выборщики?

Коллегия выборщиков, утверждённая 6 сентября 1787, нашла своё отображение в 12-ой поправке к Конституции Соединённых Штатов и была задумана отцами-основателями как компромисс между выборами посредством Конгресса либо населения США.

Это люди, которые обладают определенным опытом, авторитетом, которым жители штата доверяют представлять свои интересы и решать важные вопросы. В частности, вопрос об избрании президента. И когда мы узнаём итоги голосования, на самом деле мы узнаем мнение выборщиков относительно будущего победителя.

Общее количество выборщиков — 538. Они определяются от штатов. Квота от каждого штата — это количество мест в палате представителей и в Сенате, которое суммируется. У каждого штата число этих мест разное. И в соответствии с этим количеством мест в американском Конгрессе исчисляется и число выборщиков от этого штата.

Коллегия выборщиков собирается в первый понедельник после второй среды декабря (!) после президентских выборов. Общего собрания выборщиков в этом количестве 538 человек не проводится. Они собираются группами в каждом штате и формально голосуют за тех или иных кандидатов.

Потом оформляется протокол (или сертификат), и эта официальная бумага отсылается в Вашингтон в американский Конгресс. Потом специальная комиссия все это суммирует, и принимается официальное решение относительно того, как проголосовали выборщики. (Но это голосование выборщиков как бы заранее предопределено, потому что всем известно, за кого будет голосовать тот или иной выборщик).

Для того чтобы одержать победу на президентских выборах, надо набрать 270 голосов выборщиков.

А потом уже в январе собираются обе палаты Конгресса, голоса подсчитываются, и объявляется итог. То есть официально только в январе объявляется итог выборов, хотя в ноябре американцы уже знают, кто избран.

Николай Суховский запись закреплена

Компания Edge Innovations воспользовалась идеей аниматроников при создании реалистичной модели дельфина для использования в дельфинариях вместо живых аналогов.

Их «робот-дельфин» длиной 2,5 метра весит 250 кг и покрыт медицинским силиконом вместо кожи. А благодаря специальному программному обеспечению, ведёт себя словно живой.

Стоимость такой игрушки 5 млн долларов. Дороговато для дельфинариев!

Николай Суховский запись закреплена

Европа сходит с ума.

«В Греции к году тюрьмы приговорили учительницу, работавшую в школе без маски. В Великобритании вступил в силу строгий локдаун. Во Франции военным самолетами перевозят заболевших в регионы, где в больницах есть свободные места. В Дании уничтожат всех — 12 млн! — норок из-за мутировавшего вируса COVID-19».

Николай Суховский запись закреплена

Игорь Иванович Сикорский никогда не собирался уезжать из России, но покинул ее навсегда.

Его успели предупредить о готовящемся аресте. Взяв документы и заработанные деньги, авиаконструктор не стал дожидаться, когда за ним придут и расстреляют, как это случилось с его близким другом генералом Михаилом Шидловским, возглавлявшим во время войны русские авиаотряды. Ему удалось добраться до Мурманска, на английском пароходе отплыть во Францию, а затем перебраться в США.
Показать полностью.

Читать еще:  Бмп-1: технические характеристики (ттх), модернизация, вооружение, калибр пушки, расход топлива, скорость

Поначалу казалось, что с мечтой — проектировать и строить лучшие в мире самолеты — можно распроститься навсегда: катастрофически не хватало денег. Но Сикорский не сдавался. Он зарабатывал на жизнь уроками математики и астрономии по 3-10 долларов за урок, экономил на всём. Старался тратить на еду не больше 80 центов, покупая кофе и бобы. Инженеры из России принимались на работу в Америке без конкурса. В 1923 году ему удалось зарегистрировать собственное конструктурское бюро в Нью-Йорке на Лонг-Айленде.

Сикорского в США называли «мистер Вертолет». В 1952 году его S-52 совершил первый перелет через Атлантику и Тихий океан с дозаправкой в воздухе, а следующая модель S-55 вообще не знала себе равных, поэтому ее и облюбовали американские президенты, а вслед за ними приехавший в Америку Никита Хрущев. Он был в восторге от машин, и вскоре вертолеты прибыли в СССР из-за океана. Правда в небо они так и не поднялись: два вертолета были разобраны с ознакомительной целью в одном из ангаров авиазавода.

В СССР имя Сикорского постоянно замалчивалось, даже авторство «Ильи Муромца» приписывалось какой-то «группе молодых конструкторов РБВЗ».

В любимом фильме Сталина «Волга-Волга» снят самолет-амфибия Сикорского, сделанный в Америке, но названный «советским». Лишь в конце 1980-х появились статьи, в которых объективно оценивалась деятельность Игоря Сикорского. В 1982 году в редакцию журнала «Техника — молодежи» обратились авиаконструктор О. Антонов, летчики М. Громов, М. Галлай и Г. Гофман. Они ходатайствовали о возвращении имени Сикорского на родину — установлении памятных досок на зданиях, связанных с его деятельностью. Но от работников ЦК КПСС пришла под грифом «секретно» бумага, что, мол, Сикорский негативно отзывался о коммунистическом строе и о памятных мероприятиях не может быть и речи.

Вертолеты с автопилотом — тоже детище Сикорского, так же как и вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов. В США его имя включено в Национальный зал славы изобретателей наряду с Эдисоном, Ферми и Пастером.

Фото: Император Николай II и И.И. Сикорский на самолете «Русский витязь», 1913 год.

Вновь вертолёт

В 1912 году Сикорский отказался от разработок вертолётов, но время шло, и он вновь занялся ими. Первая экспериментальная машина поднялась в воздух под его собственным управлением 14 сентября 1939 года. К 1942 году после напряжённых испытаний и доводки был создан опытный двухместный вертолёт S-47, вскоре поступивший в серийное производство. Это был единственный боевой вертолёт, который принял участие на фронтах Второй мировой войны. Акции фирмы Сикорского вновь пошли вверх.

В дальнейшем появились более совершенные лёгкие вертолёты Сикорского. S-51 обрел самый большой успех. Его применяли многие страны, а диапазон его использования – от боевых целей до самых мирных, гражданских. Вертолёт S-52 был первым в мире, выполнявшим фигуры высшего пилотажа.

Игорь Иванович до последних дней жизни оставался активным деятелем эмиграции. Умер великий изобретатель 26 октября 1972 года. Память о нём увековечена в России, на Украине и в США.

Признание

К началу весны 1910 года к испытаниям был подготовлен второй по счету винтокрылый летательный аппарат, над которым неустанно трудился Сикорский. Вертолет оказался столь же упрямым, как и его создатель. Настойчивость конструктора была достойна восхищения, но постепенно он пришел к печальному выводу о том, что, возможно, он опередил свое время и должен строить традиционные самолеты.

В течение многих лет авиационной карьеры Сикорский никогда не забывал о своей мечте построить действительно успешный вертолет. Вскоре он получил диплом пилота Императорского Всероссийского аэроклуба и на военных маневрах под Киевом продемонстрировал свой самолет С-5. Там авиаконструктор встретил царя Николая II. Следующая модель С-6A получила наивысшую награду на авиационном шоу в Москве. Но незначительный инцидент, когда из-за комара засорилась топливная магистраль, и Сикорский был вынужден сделать аварийную посадку, оказался судьбоносным.

Жизнь в эмиграции

Игорь Сикорский оказался среди тех, кто не поддержал революцию, в том числе и Февральскую. Все работы, которые проходили на заводе «Руссо-Балт», к середине 1917 года были практически остановлены, ни один из новых проектов Сикорского из-за революционной разрухи в итоге не был реализован. Работы в бурные месяцы 1917 года были заменены митингами и забастовками, к тому же Сикорский был известен своей преданностью ушедшей в историю династии Романовых, ему начали угрожать. В 1918 году конструктор через Мурманск отплывает за границу. Первоначально он работал во Франции, где пытался создать французский тяжёлый бомбардировщик. Первая мировая война закончилась, спрос на военные самолёты упал, и Сикорский остался не у дел. Он уезжает в США, где оказался без средств к существованию и вынужден был сначала работать учителем вечерней школы.


Игорь Сикорский в 1912 году. Источник: https://rusplt.ru

Но в 1923 году Игорь Иванович собрал вокруг себя талантливых русских эмигрантов, имевших отношение к авиации – инженеров, рабочих, лётчиков. Они и составили основу компании Sikorsky Aero Engineering (ныне Sikorsky Aircraft). Первоначально фирма занималась проектированием самолётов и гидросамолётов.

В 1924 году в помещении курятника был собран первый американский самолёт Сикорского S-29. Помощь «русской фирме» оказали многие видные эмигранты. Примечательно, что великий композитор Сергей Рахманинов одно время являлся вице-президентом корпорации Сикорского.

Читать еще:  Дизельная подводная лодка «варшавянка» проектов 636 и 877: описание, ттх и вооружение

Новый самолёт стал самым большим в Америке и лучшим в своём классе, он быстро получил мировую известность. Эта известность дошла и до Советской России. Большевики не ожидали успехов от «царского крестника и черносотенца». «Авиационная белогвардейщина» – так поначалу называла успехи Сикорского советская пресса.


Опытный вертолет Сикорского VS-300. Источник: http://interesnik.com

Время шло, но активного спроса на тяжёлые транспортные самолёты не было. Корпорация Сикорского переключилась на лёгкую авиацию. Прорывом мог стать тяжёлый биплан S-35 для очень популярных в межвоенные годы полётов через Атлантику. В случае успеха конструктора ждала слава, но самолёт разбился при испытаниях.

Новым проектом стала десятиместная двухмоторная амфибия S-38. Газеты писали, что этот самолёт «произвёл переворот в авиации». О его надежности ходили легенды.

«Американский клипер» Сикорского

В 1931 году Сикорский запускает в производство летающую лодку S-40 «Американский клипер». Она представляла собою тяжелый самолет-амфибию, способный осуществлять перевозку людей через океан.

Лайнеры этого типа обслуживали панамериканские почтово-пассажирские перевозки по тихоокеанским маршрутам. Наиболее выдающимися моделями серии были скоростные лайнеры S-42, S-43 и S-44. Их прототипом, во многом, стал ранний, произведенный еще в царской России «Гранд».

Однако лодка S-44, созданная в 1937 году, завершила серию и спрос на летающие лодки снизился. К этому времени Сикорский сумел создать 15 моделей самолетов.

↑ Жизнь Игоря Сикорского в эмиграции

Игорь Сикорский не поддержал революцию. Короткое время он сотрудничал с французскими интервентами, а в феврале 1918 года навсегда покинул Россию. В 1923 году он основал в США компанию «Sikorsky Aero Engineering» (ныне «Sikorsky Aircraft»). Сначала эта фирма занималась проектированием самолётов и гидросамолётов, а затем перестроилась на создание вертолётов. Развитие технической мысли позволило Сикорскому вернуться к реализации идеи, которую он отбросил в 1910 году как невозможную.

Первый успешный вертолёт Сикорского (S-43 он же VS-300) был представлен публике в 1939 году. В 1942 году вертолёты Сикорского R-4 были приняты на вооружение авиации США и Великобритании. Позднее на вооружение США и их союзников поступали и другие модели вертолётов Сикорского.

В послевоенные годы вертолёты Сикорского поставили ряд авиационных рекордов: модель S-61 первой из вертолётов совершила трансатлантический перелёт, а S-65 – первый перелёт через Тихий океан. Игорь Сикорский работал в своей компании до 1954 года. Затем он передал дела своему сыну и вышел на пенсию.

Первый американский

Накопив необходимую сумму, Сикорский начал строительство летательного аппарата в сарае птицефермы на Лонг-Айленде. Но на все запчасти денег не хватало, и он использовал много годных деталей из местных свалок. Двигатели были старые, времен Первой мировой. Наконец, великий русский композитор Сергей Рахманинов выручил соотечественника подпиской на сумму 5000 $. Когда новый самолет был готов к своему первому испытательному полету, восемь помощников авиаконструктора столпились на борту. Игорь Сикорский знал, что это было ошибкой, но не смог отказать им. После медленного старта двигатели отказали, и Игорь Иванович совершил вынужденную посадку, сильно повредив аэроплан. Казалось, это конец. Но Сикорский давно уже научился не падать духом и через несколько месяцев восстановил самолет под названием С-29-А. Буква «А» здесь обозначает слово «Америка». С-29-А оказался на удивление хорошим летательным аппаратом, обеспечившим финансовый успех компании Сикорского. Авиатор Роско Тернер приобрел самолет для выполнения чартерных и регулярных рейсов. Позже аппарат даже использовался в качестве летающей табачной лавки.

В 1926 году весь авиационный мир был взволнован призом в размере 25.000 $, который был предложен первому, кто совершит беспересадочный перелет между Нью-Йорком и Парижем. Сикорского попросили построить большой трехмоторный биплан для французского героя войны Рене Фонка, планировавшего получить приз. Экипаж спешил с последними приготовлениями еще до окончания летных испытаний. Во время разбега перегруженный самолет переехал через насыпь. За несколько секунд он превратился в пылающий ад. Фонк чудом спасся, но двое членов экипажа погибли. Почти сразу же отважный француз заказал еще один аэроплан, чтобы во второй раз попытаться получить приз. Но прежде, чем тот был построен, никому не известный Чарльз Линдберг завершил свой одиночный полет через Атлантический океан, получив приз и восхищение миллионов людей.

Вновь вертолёт

В 1912 году Сикорский отказался от разработок вертолётов, но время шло, и он вновь занялся ими. Первая экспериментальная машина поднялась в воздух под его собственным управлением 14 сентября 1939 года. К 1942 году после напряжённых испытаний и доводки был создан опытный двухместный вертолёт S-47, вскоре поступивший в серийное производство. Это был единственный боевой вертолёт, который принял участие на фронтах Второй мировой войны. Акции фирмы Сикорского вновь пошли вверх.


Игорь Сикорский в США. Источник: http://teleskop-by.org

В дальнейшем появились более совершенные лёгкие вертолёты Сикорского. S-51 обрел самый большой успех. Его применяли многие страны, а диапазон его использования – от боевых целей до самых мирных, гражданских. Вертолёт S-52 был первым в мире, выполнявшим фигуры высшего пилотажа.

Игорь Иванович до последних дней жизни оставался активным деятелем эмиграции. Умер великий изобретатель 26 октября 1972 года. Память о нём увековечена в России, на Украине и в США.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector