4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штурмтигр: танк sturmtiger, тактико-технические характеристики сау, калибр, бронирование, вооружение

Штурмтигр: танк sturmtiger, тактико-технические характеристики сау, калибр, бронирование, вооружение

  • Главная
  • Танки
  • Бронетехника
  • Военные самолеты
  • Гражданские самолеты
  • Пистолеты
  • Автоматы
  • Пулеметы
  • Винтовки
  • Ружья и карабины
  • Артиллерия
  • Вертолеты
  • Ракеты
  • Военные корабли
  • Подводные лодки
  • Авианосцы
  • Войска ПВО
  • Гранатометы
  • Военная служба
  • Страйкбольное оружие
  • Главная
  • Танки
  • Бронетехника
  • Военные самолеты
  • Гражданские самолеты
  • Пистолеты
  • Автоматы
  • Пулеметы
  • Винтовки
  • Ружья и карабины
  • Артиллерия
  • Вертолеты
  • Ракеты
  • Военные корабли
  • Подводные лодки
  • Авианосцы
  • Войска ПВО
  • Гранатометы
  • Военная служба
  • Страйкбольное оружие

История создания

Германская промышленность выпустила значительное количество штурмовых орудий. Созданные на базе средних танков штурмовые орудия «Штурмгешутц» обладали крепкой броней, оснащались 75-мм противотанковыми орудиями и 105-мм гаубицами.

Во время проведений боевых действий выяснилось, что мощности данных орудий недостаточно для уничтожения полевых укреплений противника. Поэтому сразу появилась необходимость в создании нового штурмового орудия, способное нести мощное вооружение и бронирование, достаточное для условий городского боя.

Разработка такой машины началась в 1942 году. Она должна была иметь обозначение «Бэр» — медведь, использовать шасси тяжелого танка T-VI «Тигр», увеличенное в размерах. Предполагалась установка 305-мм орудия. Вскоре проект был отвергнут военным командованием Вермахта. Несмотря на это, Гитлер отдал приказ, по которому велась разработка другого штурмового орудия на базе тяжелого танка PanzerKampfwagen VI.

Новое штурмовое орудие получило название «Штурмтигр».

Первоначально на нем задумывалось установить 210-мм гаубицу. Проектирование данного орудия откладывалась — это могло привести к срыву всего проекта. Чтобы это избежать, было предложено заменить 210-мм орудие установкой 380-мм бомбомета RW-61, который предполагалось использовать в военно-морских силах гитлеровской Германии. Вес снаряда RW-61 составляет 350 кг. Бомбомет должен был размещаться на немецких крейсерах.

Машина получила высокую оценку от самого Гитлера, который настаивал на немедленном развертывании производства данных штурмовых орудий. Но с принятием на вооружение тянули, так как офицеры в Генштабе придерживались мнения, что это бесполезная разработка в сложившейся ситуации на фронте, ведь немецким войскам в четвертом периоде войны требовалось чаще обороняться, нежели наступать.

Несмотря на все возражения в Генштабе, первая партия тяжелых танков «Тигр» была отправлена на завод фирмы Алкетт на переделку в САУ. На это повлиял, как ни странно, фюрер Третьего Рейха.

Самоходная установка Штурмтигр — видео

Когда Кригсмарине (ВМФ) отказался от своей затеи, мортиру заполучили армейские начальники. Единственной подходящей самодвижущейся платформой для нее оказался танк «Тигр». Войскам на Восточном фронте требовалось нечто подобное (калибра 210 мм или около того) для борьбы с трудными целями. Казалось, «Штурмтигр» ожидало большое будущее, однако к тому моменту, когда производственники успели запустить изделие в серию, наступил уже август 1944 г., Германия теперь все глубже уходила в оборону, а потому большого заказа не последовало. Строительством занималась фирма «Алькетт», взявшая за основу «Тигра» Ausf Е, на который специалисты установили угловатую бронированную рубку с наклонным лобовым броневым листом.

Читать еще:  Малокалиберный карабин соболь: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Ствол ракетной ПУ был чуть смещен к правому борту и снабжен отверстиями для вывода газов реактивного снаряда. В самом боевом отделении помещалось всего 12 снарядов, однако с помощью ручного крана можно было через люк на крыше пополнить боезапас с борта транспортера для подвоза боеприпасов. Каждый снаряд весил ни много ни мало 350 кг, поэтому для транспортировки их от места хранения боеукладки к затвору ПУ в рубке имелся еще один кран. Разные источники называют совершенно разные цифры выпущенных «Штурмтигров» — от 10 до 81 единицы, но наиболее достоверное количество — 18 единиц. Поступили они на вооружение трех батарей «Штурммерсеров» и приняли некоторое участие в обороне Германии, таким образом, по назначению фактически не использовались.

Применение в бою и модификации

У «Штурмтигра» отсутствуют модификации. Но с учетом эксплуатации данных штурмовых орудий, некоторые изменения всё-таки вносились в отдельные экземпляры машин.

Машины поступили на вооружение трех образовавшихся в 1944 году рот. Впервые «Штурмтигр» использовали в подавлении польского восстания в Варшаве, которое вспыхнуло в августе 1944 года. В дальнейшем участвуя в боях на Западном фронте, показали свои способности в поражении танков противника. Также имеются данные об уничтожении одним «Штурмтигром» трех танков армии союзников (одним выстрелом).

Есть неподтвержденные сведения, что «Штурмтигры» применяли также в отвлекающей операции «Северный ветер».

Тактико-технические характеристики Штурмтигр

— Компоновочная схема: Моторное отделение в кормовой части, трансмиссионное в лобовой, боевое в средней.
— Разработчик: Alkett
— Годы разработки: 1943—1944 гг.
— Годы производства: 1944—1945 гг.
— Годы эксплуатации: 1944—1945 гг.
— Количество выпущенных, шт.: 18

Экипаж: 5 человек

Вес Штурмтигр

— Боевая масса, т: 66

Габаритные размеры Штурмтигр

— Длина корпуса, мм: 6280
— Длина с пушкой вперёд, мм: 6280
— Ширина, мм: 3705
— Высота, мм: 2850
— Клиренс, мм: 485

Бронирование Штурмтигр

— Тип брони: Стальная хромомолибденовая катаная и литая поверхностно закалённая
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 70 / 80°
— Лоб корпуса (середина), мм/град.: 100 (+50) / 25°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 62 / 65°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 82 / 0°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 62 / 0°
— Корма корпуса (верх), мм/град.: 82 / 8°
— Корма корпуса (низ), мм/град.: 62 / 48°
— Крыша корпуса, мм: 28
— Лоб рубки, мм/град.: 150 / 47°
— Борт рубки, мм/град.: 82 / 20°
— Корма рубки, мм/град.: 82 / 10°
— Крыша рубки, мм/град.: 40

Вооружение Штурмтигр

— Калибр и марка пушки: StuM RM 61 L/5,4 калибра 380 мм
— Тип пушки: Реактивный бомбомёт
— Длина ствола, калибров: 5,4 калибров
— Боекомплект пушки: 14 реактивных снарядов
— Углы ВН, град.: 0…+85°
— Углы ГН, град.: ±10°
— Прицелы: Оптический прицел Pak ZF 3×8

— Пулемёты: 1 пулемёт МG 34 калибра 7,92 мм

Двигатель Штурмтигр

— Тип двигателя: Maybach HL 210 P30,12-цилиндровый,карбюраторный,V-образный,жидкостного охлаждения,мощность 650 л.с.(478 кВт) при 2600 об/мин.,рабочий объём 23 095 куб.см.
— Мощность двигателя, л. с.: 650

Читать еще:  Форма полиции и мвд — обзор старого и нового образца

Скорость Штурмтигр

— Скорость по шоссе, км/ч: 38,2
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 38,2

— Запас хода по шоссе, км: 100
— Запас хода по пересечённой местности, км: 100
— Удельная мощность, л. с./т: 10,6
— Тип подвески: Индивидуальная торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 1,18

— Преодолеваемый подъём, град.: 36°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,79
— Преодолеваемый ров, м: 2,3
— Преодолеваемый брод, м: 1,2

Применение в бою и модификации

У «Штурмтигра» отсутствуют модификации. Но с учетом эксплуатации данных штурмовых орудий, некоторые изменения всё-таки вносились в отдельные экземпляры машин.

Машины поступили на вооружение трех образовавшихся в 1944 году рот. Впервые «Штурмтигр» использовали в подавлении польского восстания в Варшаве, которое вспыхнуло в августе 1944 года. В дальнейшем участвуя в боях на Западном фронте, показали свои способности в поражении танков противника. Также имеются данные об уничтожении одним «Штурмтигром» трех танков армии союзников (одним выстрелом).

Есть неподтвержденные сведения, что «Штурмтигры» применяли также в отвлекающей операции «Северный ветер».

Тактико-технические характеристики Штурмтигр

— Компоновочная схема: Моторное отделение в кормовой части, трансмиссионное в лобовой, боевое в средней.
— Разработчик: Alkett
— Годы разработки: 1943—1944 гг.
— Годы производства: 1944—1945 гг.
— Годы эксплуатации: 1944—1945 гг.
— Количество выпущенных, шт.: 18

Экипаж: 5 человек

Вес Штурмтигр

— Боевая масса, т: 66

Габаритные размеры Штурмтигр

— Длина корпуса, мм: 6280
— Длина с пушкой вперёд, мм: 6280
— Ширина, мм: 3705
— Высота, мм: 2850
— Клиренс, мм: 485

Бронирование Штурмтигр

— Тип брони: Стальная хромомолибденовая катаная и литая поверхностно закалённая
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 70 / 80°
— Лоб корпуса (середина), мм/град.: 100 (+50) / 25°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 62 / 65°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 82 / 0°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 62 / 0°
— Корма корпуса (верх), мм/град.: 82 / 8°
— Корма корпуса (низ), мм/град.: 62 / 48°
— Крыша корпуса, мм: 28
— Лоб рубки, мм/град.: 150 / 47°
— Борт рубки, мм/град.: 82 / 20°
— Корма рубки, мм/град.: 82 / 10°
— Крыша рубки, мм/град.: 40

Вооружение Штурмтигр

— Калибр и марка пушки: StuM RM 61 L/5,4 калибра 380 мм
— Тип пушки: Реактивный бомбомёт
— Длина ствола, калибров: 5,4 калибров
— Боекомплект пушки: 14 реактивных снарядов
— Углы ВН, град.: 0…+85°
— Углы ГН, град.: ±10°
— Прицелы: Оптический прицел Pak ZF 3×8

— Пулемёты: 1 пулемёт МG 34 калибра 7,92 мм

Двигатель Штурмтигр

— Тип двигателя: Maybach HL 210 P30,12-цилиндровый,карбюраторный,V-образный,жидкостного охлаждения,мощность 650 л.с.(478 кВт) при 2600 об/мин.,рабочий объём 23 095 куб.см.
— Мощность двигателя, л. с.: 650

Скорость Штурмтигр

— Скорость по шоссе, км/ч: 38,2
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 38,2

— Запас хода по шоссе, км: 100
— Запас хода по пересечённой местности, км: 100
— Удельная мощность, л. с./т: 10,6
— Тип подвески: Индивидуальная торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 1,18

Читать еще:  Ядерная бомба: атомное оружие на страже мира

— Преодолеваемый подъём, град.: 36°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,79
— Преодолеваемый ров, м: 2,3
— Преодолеваемый брод, м: 1,2

Самоходная установка Штурмтигр — видео

Когда Кригсмарине (ВМФ) отказался от своей затеи, мортиру заполучили армейские начальники. Единственной подходящей самодвижущейся платформой для нее оказался танк «Тигр». Войскам на Восточном фронте требовалось нечто подобное (калибра 210 мм или около того) для борьбы с трудными целями. Казалось, «Штурмтигр» ожидало большое будущее, однако к тому моменту, когда производственники успели запустить изделие в серию, наступил уже август 1944 г., Германия теперь все глубже уходила в оборону, а потому большого заказа не последовало. Строительством занималась фирма «Алькетт», взявшая за основу «Тигра» Ausf Е, на который специалисты установили угловатую бронированную рубку с наклонным лобовым броневым листом.

Ствол ракетной ПУ был чуть смещен к правому борту и снабжен отверстиями для вывода газов реактивного снаряда. В самом боевом отделении помещалось всего 12 снарядов, однако с помощью ручного крана можно было через люк на крыше пополнить боезапас с борта транспортера для подвоза боеприпасов. Каждый снаряд весил ни много ни мало 350 кг, поэтому для транспортировки их от места хранения боеукладки к затвору ПУ в рубке имелся еще один кран. Разные источники называют совершенно разные цифры выпущенных «Штурмтигров» — от 10 до 81 единицы, но наиболее достоверное количество — 18 единиц. Поступили они на вооружение трех батарей «Штурммерсеров» и приняли некоторое участие в обороне Германии, таким образом, по назначению фактически не использовались.

Тактико-технические характеристики в сравнении с аналогами

Аналогом немецкого штурмового орудия выступала САУ ИСУ-152. Советская машина была универсальной машиной, не созданная для ведения городских боев, обладала большей надежностью. По мощности снаряда она уступала немецкой, но отличалась лучшей дальнобойностью, скорострельностью и быстрой перезарядкой.

ПараметрыШтурмтигрИСУ-152
СтранаГерманияСССР
Экипаж, чел55
Длина/Ширина, мм6280/37056543/3070
Вооружение380-мм бомбомет RW-61, 1 пулемет MG-34152-мм гаубица МЛ-20С, 1 пулемет ДШК
Бронирование, мм82-15075-90
Масса6646
Скорость передвижения по шоссе3840
Запас хода100350-500
Преодолеваемые препятствия ров/стена, м2,3/0,792,5/1

На сегодняшний день сохранилось два «Штурмтигра». Один находится в бронетанковом музее, в Кубинке. Другой — в музее немецкого города Зинсхайм.

Выпуск «Штурмтигра», как и некоторых других машин из списка «Wunderwaffe», затянулся, и настал тот час, когда Вермахт был не способен вести наступательные действия, как это было в 1941-42 гг. Это привело к тому, что данное штурмовое орудие потеряло свою основную роль.

Задачей этой машины был штурм городов противника, но после поражения под Курском, немецкие войска потеряли военную инициативу на Восточном фронте, поэтому о наступлении и речи быть не могло.

Ещё больше усугубило ситуацию открытие второго фронта армией союзников. Главной целью авиации союзников стали немецкие заводы, что затрудняло немцам сборку танков. И без того нагруженная промышленность не могла выполнить все требования по производству технологически сложных боевых машин. Под давлением обстоятельств, «Штурмтигр» был отведен на второй план.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector