0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шесть способов научиться быстрее усваивать новые знания Материал редакции

Шесть способов научиться быстрее усваивать новые знания Материал редакции

Перевод заметки о том, как заставить мозг учиться быстрее.

Издание «Идеономика» опубликовало перевод заметки издания FastCompany, в которой рассказывается, как задействовать свои способности к обучению на полную мощность.

Когда вы быстро учитесь, это дает вам большое конкурентное преимущество. Как доказывает наука, есть шесть способов, которые помогают учиться и запоминать новые знания быстрее.

Учите других (или просто притворяйтесь)

Если вы вообразите, что вам нужно объяснить кому-то другому тот материал, изучением которого вы сейчас занимаетесь, это позволит вам быстрее запомнить больше информации, говорится в исследовании ученых из Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

Один из соавторов исследования Джон Нестойко пишет: «Когда учителя готовятся преподавать, они обычно ищут ключевые мысли и организуют информацию, придавая ей внятную структуру. Наши результаты показывают, что студенты также начинают применять такие методики эффективного обучения, если они думают, что им предстоит преподавать этот материал».

Отводите на обучение короткие отрезки времени

Исследователи из Луизианского университета советуют отводить на изучение нового материала по 30-50 минут. Более коротких отрезков времени может быть недостаточно, а за 50 минут мозг устанет беспрерывно воспринимать новую информацию, считают эксперты.

Они также советуют делать короткие перерывы длиной 5-10 минут, а специалист по образованию Нил Старр предлагает проводить короткие сеансы обучения в любую свободную минуту: например, делать небольшие карточки с описанием предмета изучения и периодически браться за них, когда у вас выдается перерыв.

Практикуйтесь по-разному

Когда вы осваиваете новые навыки, полезно менять подход к их тренировке, пишут исследователи из Университета Джонса Хопкинса: это помогает учиться быстрее. В их эксперименте участники должны были освоить задачу на компьютере, и те, кто во время второго занятия пользовался другой, модифицированной методикой, в итоге выступили лучше, чем те, кто во второй раз применяли тот же самый метод.

Как пишет руководитель исследования Пабло Селник, лучше хотя бы слегка модифицировать свой подход к обучению на разных занятиях, чем практиковаться совершенно одинаково несколько раз подряд.

Статьи по теме:

  • «В чем ваша слабость?» Как отвечать на самый каверзный вопрос рекрутеров.
  • «Двигайся быстро и ломай»: школьная революция от Салмана Хана
  • «Дружите с теми, кто лучше вас!»: совет Ричарда Брэнсона.

В обучении есть только одна важная штука — необходимость использования. Пока вам не нужна эта информация смысла ее знать нет никакого. Как только «припрет», вы сами все найдете и освоите буквально за секунды.

не за секунды, но мысль верная.

Принцип обучения в первую очередь зависит от учебного материала и предпочтений самого человека.

Так что нет универсальных «хаков» чтобы запомнить много, качественно и быстро любой матириал.

Вообще-то универсальные «хаки» есть, их много и они основаны на особенностях работы мозга. Например первый — «Учите других». Просто в статье он топорно описан. Суть в том, что рассказывая/пересказывая другим ты включаешь механизм повторения = извлечения информации из памяти. Такое извлечение позволяет гораздо лучше запомнить то, что ты сейчас изучаешь. Гораздо лучше, чем чтение учебника или конспекта. Поэтому вместо того, чтобы 5 раз перечитать, лучше делать так: прочитал — пересказал — прочитал — пересказал — поспал.

Читать еще:  Государственный герб россии: описание, значение и история двуглавого орла

Всегда так к экзаменам готовился; прочитал — пересказал — прочитал еще раз, отдельно отметив (проговорив) что не запомнил в первый раз -> дальше.

На кошаке испробую(шутка).

Как жаль, что эту статью добавили себе в избранное 60 человек, а прекрасный рассказ о истории Советского шампанского лишь 10.

«Избранное» не значит, что нравится. Для меня например это «почитать потом».

У меня другая версия статьи в более сжатом виде.
1. Развивать свою память
2. Научиться сосредотачиваться над тем чем занят в данный момент
3. Развивать логическое мышление
4. Развивать критическое мышление
5. Развивать воображение (творческое мышление)
6. Повышать эрудицию

И тогда любое «учение» будет проходить быстрее, эффективнее и происходить на «другой глубине» мышления

это просто набор понятий. хотите, расскажу, как мир устроен?
вода — пей, огонь — гори, время — утекай, стул — садись, еда — ешь, смерть — умирай. видите, это так просто, теперь вы мудрец)

Примитивненько устроен ваш мир.

Все очень просто, ребята. Нету никаких сигналов для запоминания и прочей ерунды. В вашем мозге куча нейронов, которые связаны друг с другом. Когда вы много думаете, происходит множество химических реакций и ваши нейромедиаторы истощаются, в результате чего вы начинаете соображать в разы хуже. Чтобы их восстановить нужно время и питательные вещества. Повторение учебного материала позволяет вам создать прочную связь в вашем мозге. Как бы вы не старались это запомнить, со временем эта связь будет перезаписана новой информацией. Вопрос лишь в том, как сильно нейрон возбудился в момент получения информации.

Я тоже книгу читал))

Дэвид Рок «Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок»

не оспаривая полезность книги, хочу лишь заметить, что Дэвид Рок — не ученый, а бизнес-консультант и коуч в области лидерства

Статья мне не понравилась, по ряду причин.

На скорость обучения влияют 3 базовые вещи:
1. Память.
2. Системное мышление.
3. Ассоциативное мышление.
Как их развивать — существуют множество книг и методик, если кому-то интересно, могу поделиться информацией.

Если более глубоко, то лучше всего влияет энергетический потенциал, а его очень хорошо развивает медитация, каллиграфия, визуализация и конечно же творчество.

Что? «энергетический потенциал»-это что за зверь такой? Я спокойно могу заучить страницу прозы за 40-70 мин без «медитации, каллиграфии, визуализации и творчества»

ученые, техники, открытия. пипец, спросите любого студента-отличника как он учится, он вам все расскажет.

мой опыт (много лет назад):

1. 30 или 50 минут для слабаков. полный курс любого предмета можно загрузить в мозг за 5-7 дней перед экзаменом. учить надо нон-стоп.. 3 часа в день на еду, 8 на хороший сон, итого 13 часов в день чистой учебы.
2. делать быстрые прогоны. после детальной учебы весь день, перед сном надо быстро в уме пройти весь материал. не словами проговорить, а именно мысленно пролететь. наутро повторить — выйдет уже значительно проще.
3. пока разбираешься, надо позвать такого же друга и рассказывать друг другу билеты, чтобы второй при этом задавал логичные вопросы.

Читать еще:  Рсзо «торнадо»: описание и характеристики

Итог — выходишь из аудитории после экзамена, с каждым шагом на пути в буфет информация из головы все больше улетучивается и остаются обрывки, которые невозможно применить на практике.
Лучше всего помню то, что учила медленно и дозированно, ничего из марафона «200 вопросов за 3 дня» я не помню. Между зубрилкой-отличником и человеком, который на самом деле знает — пропасть.

какая разница? если тебе это нужно на практике, так бери и применяй.
я одинаково плохо помню и то что медленно учил и то что быстро — потому что ни то ни то мне нафиг не нужно.
это все специализированные знания, не надо переоценивать их значимость.

Такая разница, что статья о долгосрочном запоминании и пл сути о саморазвития и к чему тут ваш рассказ о том как учить все как зубрила- непонятно, если это способ запомнить буквально на 3 дня.
Пригодятся или нет знания из универа вообще не предмет разговора, потому что речь о памяти и обучении, а не о том, что конкретно вам пригодилось или нет из академических знаний.

я говорю о том, что загрузить информацию в мозг можно при желании очень быстро.

конечно если потом знания не поддерживать, то они уйдут из краткосрочки так же быстро.

а если сделать это непосредственно перед погружением в практику — то ничего не забудется, все останется, и знания постепенно перейдут в долгосрочку.

кстати я не знал ни одного человека, который бы мог тупо «зазубрить» весь предмет за несколько дней. тут без понимания никак не обойтись как раз таки.

Согласен!
Работает поверхностная память в таком случае.
Тут вопрос о качестве, а не экстенсивности

вот кстати еще одна тру стори, как выучить англ язык за неделю.
в школе как делают. учат каждое время по паре месяцев, в итоге через 2 года ты якобы все прошел, а на деле — ничего не помнишь.

мой учитель мне тупо дал табличку времен и сказал выучить к следующему занятию. я выучил.
выучить 12 ячеек вообще не сложно.

а дальше сходу начали читать и составлять простые тексты, в которых при этом были все времена.
подтупливаешь, думаешь, но — всего 12 ячеек, не так и сложно.
потом больше и больше текстов, дофига времени в сумме на это все ушло конечно — но базис я выучил за неделю, и никогда с тех пор не путался во временах.

Ваше желание освоить иностранный язык похвально, однако, раз уж вы взялись за это дело, советую не жалеть времени. Учить таблицу безусловно нужно (это систематизирует знания), но, всё же, вы имеете дело с живым языком. Как его можно засунуть в таблицу с 12-ю ячейками? Наглядная информация даёт конкретные, но, только базовые знания (если речь не идёт о точных науках вроде математики). Для свободного владения английским необходимо вникать в каждую ячейку, ведь все времена имеют свои ньюансы и особенности, не меняющие общей картины, но способные значительно разнообразить вашу речь, а значит и поднять её уровень. Да и одной таблицей времён тут не обойдёшься. Существует масса других правил (модальные глаголы, артикли, словообразование), без которых речь будет как минимум неграмотна. А без определённого словарного запаса правила будут бесполезны, так как не найдут пракьического применения. К тому же существует много речевых оборотов, употребляющихся в разговорной речи («крылатые» выражения), которые желательно знать. Вывод: у вас широкое поле для деятельности. Подходите к этому творчески. В данной сфере так проще.

Читать еще:  Бмп-1: технические характеристики (ттх), модернизация, вооружение, калибр пушки, расход топлива, скорость

Ту таблицу я выучил в 5 классе 🙂 С тех пор многовато воды утекло 🙂
Но суть в том что я за неделю прошел основную школьную программу по инглишу, т.к. мои одноклассники дрючили эти времена все оставшиеся годы и имели полный туман в голове.
А в сумме я конечно угрохал кучу времени на английский, и сейчас почти свободно на нем говорю, но это уже другая история.

Демагогия. За неделю английский выучить невозможно. Еще никто это не доказал. Учитель, видимо, не в курсе, что времен всего три остальное оттенки действий. А дать выучить табличку с временами это вообще полный амбец.

песец, почитай дальше первой строчки.
оттенки действий? ахахаха это новый термин в филологии?

Это мой личный термин. Ничего страшного нет в нем. А про 12 времен в английском уже все профессиональные преподаватели «молчат», дабы не выглядеть нормально. 12 времен существует только в 12 измерении )

конечно лучше называть это своим личным термином.
мне как-то пофиг как оно называется СЕЙЧАС у модных преподов, таблица она и есть таблица, тем более что это было лет 20 назад

Тогда вопросы все снимаются))) 20 лет назад такое обучение было почти везде. Сейчас все кардинально по-другому. Надеюсь вы сейчас хорошо владеете английским

что-то я сомневаюсь насчет «кардинально». речь об обычных учителях в школе. все те же люди работают. язык все тот же.

результата кстати в массах как не было, так и нету.

Школа безнадежна отстала от прогресса в области обучения языкам. Причем программа зарегулирована и заметодирована так, что портит жизнь и ученикам и учителям, которые понимают что занимаются бредом, но сделать ничего не могут.

Кстати, если кто не в курсе на Coursera будет курс «Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects» с русскими субтитрами в январе.

Да, при записи можно выбрать без получения сертификата и будет точно такой же доступ, просто в конце не получите сертификат о его прохождении, но с учетом того что это больше для себя, а не для резюме, то вполне хороший вариант.

Создается впечатление, что в большинстве западных медиа настолько низкая планка, что очевидная вода «приведу n красноречивых заголовков» уже считается достойной статьей. Наверное, просто лениво погружаться в тему.

От себя — 1 пункт популяризировал Фейнман. У него есть отличная книжка — «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман?». И она не о физике, а о любви к жизни. Советую.

вот так вот и все, желтый маркер = силвер буллет?)

Поделись, пожалуйста, информацией в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector