1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танковые дуэли: ИСУ-152 против Jagdtiger

Танковые дуэли: ИСУ-152 против Jagdtiger

Обои на рабочий стол: 1280×1024 | 1920×1080 | 2560×1440

Примите участие в сражениях на самоходных артиллерийских установках
ИСУ-152 и Jagdtiger на локации “Берлин”!

Уничтожайте танки противника и выигрывайте новые иконки танкистов!

Главный приз иконки танкистов:

Награды акции (задания выполняются в Событиях):

За выполнение каждого этапа вы получите “Ящик снабжения” с одним из перечисленных призов:

  • Дублеры Х5 для танков 2-5 ранга СССР и Германии;
  • Усилители 10-75% на и ;
  • скидка на премиумные танки СССР и Германии (кроме техники обновления 1.59);
  • новая иконка Танкиста (главный приз).

Главный приз выдается гарантированно за выполнение всех трёх этапов за одну нацию.

Условия акции:

  • задания выполняются в специальных миссиях, доступных во вкладке События и Турниры -> Акционные события — [Превосходство/Сражение] На улицах Берлина АБ/РБ/СБ;
  • отслеживать выполнения заданий можно, нажав на никнейм, выбрав Достижения -> Танковые дуэли;
  • задания акции на получение Ящиков снабжения выполняются на самоходных артиллерийских установках ИСУ-152 и Jagdtiger.

Задания на получение Ящиков снабжения:

управляя ИСУ-152, уничтожить 30, 60, 100 танков противника (3 этапа) на локации “Берлин”;
управляя Jagdtiger, уничтожить 30, 60, 100 танков противника (3 этапа) на локации “Берлин”;

Для выполнения заданий действуют следующие коэффициенты на задания по уничтожению техники: РБ — х2, СБ — х2.


Обои на рабочий стол: 1280×1024 | 1920×1080 | 2560×1440

В War Thunder много разных советских и немецких САУ: от ранних лёгких ЗИС-30 и Panzerjäger I до совершенных послевоенных СУ-122-54 и JPz 4-5. Но среди них особенно выделяются две машины. Игроки часто их сравнивают и сопоставляют, говоря об их эффективности и мощи: это славная ИСУ-152 с богатой фронтовой историей, вооружённая мощнейшим штурмовым орудием, и крепкий Jagdpanzer VI Jagdtiger, 128-мм орудие которого может вести огонь одними из самых мощных каморных снарядов в игре с замечательным бронепробитием.

Эти машины сталкиваются в случайных боях регулярно, а исход такой схватки чаще всего зависит от навыков каждого из игроков: сочетание характеристик каждой из машин делает обе САУ настолько смертоносными, что даже самая бронированная цель, оказавшаяся в перекрестии их прицела, обречена. Но какая САУ лучше? Вопрос остаётся открытым, а ответ вы сможете узнать, приняв участие в Дуэлях ИСУ-152 и Jagdtiger в War Thunder.

ИСУ-152 – «Зверобой» – получила своё название неспроста: мощнейшее МЛ-20С при прямом попадании разрывало буквально на части немецкие «Тигры» и «Пантеры». Эта незаменимая машина появилась на фронте на завершающем этапе войны, придя на смену СУ-152: более ранней самоходке на базе танка КВ. В 1943 году, когда советские заводы переходили на производство нового тяжёлого танка ИС, назрел вопрос о производстве тяжёлой САУ на его базе, ведь производство танков КВ (ходовая часть которых и использовалась для строительства СУ-152) сворачивалось. Новая машина получила аналогичное орудие и обозначение ИСУ-152 и была принята на вооружение в конце 1943 года.

Как и в жизни, в игре мощь её крупнокалиберного орудия впечатляет. Даже самый тяжёлый танк может быть без проблем им уничтожен, особенно в случае, если самоходка использует фугасные снаряды и ведёт стрельбу по башне или рубке врага. В этом случае взрывная волна способна пробить крышу корпуса и изрешетить боевое отделение танка противника, взорвать боеукладку, не оставив ему второго шанса. Ещё одна положительная черта ИСУ-152 – её подвижность. Для такой тяжеловооружённой машины её ходовые характеристики очень хороши и позволяют быстро занимать или менять огневую позицию в бою.

Из недостатков этой САУ можно выделить лишь долгую перезарядку и слабое бронирование. На подготовку к выстрелу из-за раздельного заряжания орудия уходит почти полминуты, и если вдруг первый выстрел «ушёл в молоко», то на это время самоходка оказывается очень уязвимой, ведь 90 миллиметров брони в лобовой проекции не часто способны защитить от прямых попаданий на IV ранге. Способность стрелять метко и вовремя отходить – вот залог успешной игры на ИСУ-152.

Jagdpanzer VI Jagdtiger – немецкий истребитель танков, который до сих пор впечатляет своими габаритами и характеристиками. Эта САУ является самой тяжёлой серийно производившейся боевой машиной за всю историю человечества: её масса превышает 75 тонн. В эту чудовищную цифру включена огромная 128-мм пушка PaK44 и массивнейшие листы брони, толщина которых порой достигает 250 мм в лобовой проекции.

Производство этого самоходного орудия началось в конце войны: первые машины строились с 1944 года. Из-за недостаточного количества на фронте «Ягдтигры» не смогли существенно повлиять на ход боевых действий, но поучаствовать в сражениях успели. В бою эти самоходки продемонстрировали невероятную эффективность против абсолютно любого противника: даже самые мощные танковые орудия того времени не были способны пробить их лобовую броню.

Сочетание орудийной мощи и бронезащиты – визитная карточка Jagdtiger и в War Thunder. Хотя с появлением в игре новых послевоенных кумулятивных снарядов для танков Союзников эта САУ перестала быть такой неуязвимой, её характеристики и сейчас позволяют достигать отличных результатов в Случайных боях. Каморные наряды PzGr для 128-мм орудия содержат 550 грамм взрывчатого вещества, что поистине убийственно для экипажа внутри любой, даже самой тяжелобронированной техники. Единственное, чего нельзя делать на этой самоходке – подставлять борта под вражеский огонь. Будьте внимательны и осторожны – и победа будет за вами!

История создания

Историю самоходной установки СУ-152 часто начинают с декабря 1942 года, когда на Кировском заводе (г. Челябинск) начались работы по созданию этой боевой машины. Но это не совсем правильно. Проектирование и создание первой СУ-152 были проведены в рекордно короткие сроки, для этого конструкторам понадобилось всего 25 (. ) дней.

Конечно же, шла война, и фронт испытывал острую необходимость в новой мощной бронетехнике, способной эффективно уничтожать немецкие танки. Однако, несмотря на это, самоходная установка не могла быть создана так быстро без использования наработок, сделанных советскими конструкторами еще в начале сороковых годов.

Читать еще:  Винтовка cz 527 lux: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Первые САУ появились еще во время Первой мировой войны, однако они не получили широкого распространения. В период между двумя войнами работами над созданием САУ активнее всего занимались в Германии и СССР. В Советском Союзе осознали острую потребность в мощной самоходной артиллерийской системе после начала Зимней войны. Преодоление линии Маннергейма очень дорого стоило Красной армии. Именно в этот период начались работы над созданием САУ на базе танков Т-28 и Т-35. Однако эти работы так и не были доведены до конца.

Вместо САУ была создана модификация тяжелого танка КВ (КВ-2), вооруженная 152-мм гаубицей М-10.

Совсем по-другому складывалась ситуация в Германии. На начальном этапе войны германская армия имела на своем вооружении большое количество устаревших и трофейных танков, которые можно было быстро и сравнительно дешево переделать в САУ.

Советские танки КВ-2 создавались для уничтожения вражеских полевых и долговременных укреплений, практически все они были потеряны в первые месяцы войны. К тому же стоимость производства танка КВ-2 была очень высокой, его скорострельность – низкой. Да и надежность КВ-2 оставляла желать лучшего: большинство этих танков на начальном периоде войны были потеряны не из-за огня противника, а по причине технических неисправностей (экипажи просто бросали свои машины). Производство танка было прекращено.

Уже в конце 1941 года советскому руководству стали приходить многочисленные обращения из действующей армии с просьбами создать самоходное орудие для артиллерийской поддержки танков и пехоты в бою. Эти голоса были услышаны и ЧКЗ получил задание разработать новую САУ на базе танка КВ.

Дополнительным стимулом для активизации работ стало начало советского наступления под Сталинградом. В его ходе Красной армии приходилось штурмовать укрепления противника, что было очень тяжело делать без артиллерийской поддержки. Однако вся ствольная артиллерия советских войск была буксируемой, что значительно ограничивало ее мобильность и повышало уязвимость к средствам поражения противника. Вопрос о создании штурмовой самоходной установки с пушкой большого калибра встал, как никогда остро.

Из имеющихся вариантов для реализации был выбран проект самоходки Жозефа Котина. Для новой САУ было выбрано шасси тяжелого танка КВ-1С и 152-мм гаубица МЛ-20. Сборка первого опытного образца боевой машины проводилась на ЧКЗ, 25 января 1943 года начались ее испытания на полигоне, а 14 февраля новая самоходка была принята на вооружения под обозначением СУ-152.

Производство новой самоходки было развернуто на Челябинском кировском заводе. В мае 1943 года первая партия СУ-152 (12 машин) была передана войскам. Серийный выпуск самоходной установки был недолгим. Уже в сентябре 1943 года КВ-1С, на базе которого изготавливалась САУ, был снят с вооружения. Было принято решение о производстве новой САУ с 152-мм пушкой, но уже на базе танка ИС-85 (ИС-1). Она получила название ИСУ-152, эту машину в исторической и популярной литературе также часто называют «Зверобоем».

Последние СУ-152 сошли с конвейера ЧКЗ в начале 1943 года.

Существует весьма распространенный миф о том, что советские самоходные установки с орудиями большой мощности (СУ-152, ИСУ-152) – это ответ отечественных танкостроителей на появление у гитлеровцев танков Pz Kpfw VI «Тигр». Это не совсем верно. Разработка подобных машин в СССР началась еще до первого контакта Красной армии с новой бронетехникой гитлеровцев. Однако после него работы были активизированы, так как стало понятно, что только машины, подобные СУ-152, могут эффективно бороться с новым немецким танком на всех дистанциях боя.

Но, даже принимая во внимание это обстоятельство, не следует считать СУ-152 истребителем танков. Данная САУ проектировалась в первую очередь, как штурмовое орудие.

ТТХ

  • Боевая масса – 45,5 тонн
  • Экипаж 5 человек
  • Вооружение гаубица-пушка калибром 152 мм
  • Мощность дизеля 600 л/с
  • Максимальная скорость 43км/

Боевое крещение Су-152 получили летом 1943 на Курской дуге. К этому моменту Т-34 и КВ эффективно противостоять немецким танкам Тигр и Пантера уже не могли. Грозным противником была и самоходка Фердинанд. Они уверенно уничтожали наши танки с расстояния полтора километра. И именно это самоходное орудие подходило для борьбы с немецким зверинцем. С тех же 1500 м снаряд СУ 152 пробивал лобовую броню Тигра. Даже при рикошете, эти боеприпасы весом 50 кг, выводили из строя узлы и механизмы. За успешную борьбу с немецкими танками эту машину стали называть «Зверобой»

Как всегда хорошей машине свойственны и недостатки. Во время интенсивной стрельбы возникала сильная загазованность боевого отделения.

Трансмиссия от КВ тоже вызывала много нареканий. В декабре 1943 года серийное производство Су-152 было остановлено. Всего было выпущено 670 самоходок.

К этому времени заводы освоили выпуск танков ИС, их ходовая часть и послужила для продолжения выпуска самоходок под новым названием ИСУ-152. Особых различий в компоновке не было. Немного увеличена была высота рубки (ходовая от ИС была ниже), увеличили толщину броневых листов с 60 до 90 мм в лобовой части. Прицелы тоже были заменены на более совершенные. Добавили вытяжной вентилятор, планетарный механизм поворота. Управлять САУ стало легче, а экипаж находился в более комфортных условиях. В первой серии лобовая часть была литая, дальше делали уже сварные лобовые проекции.

Боевое отделение ИСУ-152 фото

Задачи остались прежние — подавление огневых точек противника и истребление танков. Большая часть успехов Красной армии при освобождении городов СССР и европейских городов лежит на самоходчиках. Гаубичный огонь в уличных боях был смертелен для пехоты, он полностью выбивал ее из укреплений. Благодаря своему бронированию самоходки выходили на дистанцию прямого выстрела и не опасались снайперского и пулеметного огня. Отлично показали себя они и финальной операции войны – взятия Берлина.

ИСУ-152 Румыния 1944 год
Автор снимка Михаил Трахман

Изначально на ИСУ 152 устанавливалось четыре внешних 90-литровых топливных бака, в отличие от других танков, эти баки являлись частью топливной системы. Они соединялись топливопроводами с внутренними баками.

Бронированная горловина топливного бака

Ходовая часть полностью от танков ИС. Шесть пар стальных опорных катков. Резиновые бандажи отсутствуют. Это катки с внутренней амортизацией. Каждый имел индивидуальную торсионную подвеску.

Ходовая часть ИСУ-152 на базе танка ИС

Ширина гусениц – 650 мм с центральной направляющей. Траки литые, простой формы, однопальцевые. Натяжение гусениц реализовано с помощью винтовой системы – вращением гаечного ключа ленивец двигался вперед или назад.

В районе третьего катка находится люк для загрузки боеприпасов. Экипажу достаточно было подавать снаряд снаружи и принимать внутри, а не грузить боезапас через башню. Напомним, что 152 мм снаряд весил около 50 кг.

Читать еще:  Баллистическая ракета рс-24 «ярс»

Люк для загрузки боеприпасов с грунта

Коробка передач пятиступенчатая. Четыре передних и одна задняя. Раздатка позволяла создать восемь передних и две задних передачи. Это давало возможность комфортно передвигаться по любому типу грунта.

Созданная на шасси тяжелого танка «Иосиф Сталин», САУ-152 имеет хорошо бронированную спереди рубку с маской и пушкой типа гаубица – это совмещенное управленческо-боевое отделение, где располагался экипаж из 5-ти бойцов, размещался весь боекомплект и слева от механика-водителя топливный бак.

На крыше рубки находились 2 круглых люка для членов экипажа (через левый люк «мехвода» выводилась наружу «панорама Герца» для стрельбы на расстояние более километра, а прицел для стрельбы прямой наводкой до 1 километра располагался на стволе гаубицы), еще один прямоугольный 2-х створчатый люк находится у нее сзади на стыке крыши и бронелиста, а аварийный снизу на днище танка.

Налево от пушки размещались 3 танкиста, а остальные двое, включая командира – справа.

СОДЕРЖАНИЕ:

СУ-152 и ИСУ-152 различия

История создания

Подробный обзор

Общее руководство над проектирование САУ поручили Жозефу Котину.

Жозеф Котин — советский конструктор танков и тракторов

Работы производились на Челябинском Кировском заводе. Он имел опыт работы с подобными изделиями, там выпускались тяжелые танки КВ. Ходовой частью послужила база от танка КВ-1С. В качестве пушки была выбрана гаубица МЛ-20 калибра 152 мм.

Она была выбрана опытным путем из нескольких орудий за разрушительную силу, компактные габариты, параметры отдачи, эффективной дальности стрельбы. Пушка позволяла вести огонь по навесной траектории и прямой наводкой. Бетонобойный снаряд весом около 50 кг гарантированно пробивал бетон толщиной до 1 м с расстояния полтора километра.

Первый опытный образец создали за 20 дней – время неслыханное для танкостроителей.

14 февраля 1943 САУ СУ-152 была принята на вооружение.

История создания

Историю самоходной установки СУ-152 часто начинают с декабря 1942 года, когда на Кировском заводе (г. Челябинск) начались работы по созданию этой боевой машины. Но это не совсем правильно. Проектирование и создание первой СУ-152 были проведены в рекордно короткие сроки, для этого конструкторам понадобилось всего 25 (. ) дней.

Конечно же, шла война, и фронт испытывал острую необходимость в новой мощной бронетехнике, способной эффективно уничтожать немецкие танки. Однако, несмотря на это, самоходная установка не могла быть создана так быстро без использования наработок, сделанных советскими конструкторами еще в начале сороковых годов.

Первые САУ появились еще во время Первой мировой войны, однако они не получили широкого распространения. В период между двумя войнами работами над созданием САУ активнее всего занимались в Германии и СССР. В Советском Союзе осознали острую потребность в мощной самоходной артиллерийской системе после начала Зимней войны. Преодоление линии Маннергейма очень дорого стоило Красной армии. Именно в этот период начались работы над созданием САУ на базе танков Т-28 и Т-35. Однако эти работы так и не были доведены до конца.

Вместо САУ была создана модификация тяжелого танка КВ (КВ-2), вооруженная 152-мм гаубицей М-10.

Совсем по-другому складывалась ситуация в Германии. На начальном этапе войны германская армия имела на своем вооружении большое количество устаревших и трофейных танков, которые можно было быстро и сравнительно дешево переделать в САУ.

Советские танки КВ-2 создавались для уничтожения вражеских полевых и долговременных укреплений, практически все они были потеряны в первые месяцы войны. К тому же стоимость производства танка КВ-2 была очень высокой, его скорострельность – низкой. Да и надежность КВ-2 оставляла желать лучшего: большинство этих танков на начальном периоде войны были потеряны не из-за огня противника, а по причине технических неисправностей (экипажи просто бросали свои машины). Производство танка было прекращено.

Уже в конце 1941 года советскому руководству стали приходить многочисленные обращения из действующей армии с просьбами создать самоходное орудие для артиллерийской поддержки танков и пехоты в бою. Эти голоса были услышаны и ЧКЗ получил задание разработать новую САУ на базе танка КВ.

Дополнительным стимулом для активизации работ стало начало советского наступления под Сталинградом. В его ходе Красной армии приходилось штурмовать укрепления противника, что было очень тяжело делать без артиллерийской поддержки. Однако вся ствольная артиллерия советских войск была буксируемой, что значительно ограничивало ее мобильность и повышало уязвимость к средствам поражения противника. Вопрос о создании штурмовой самоходной установки с пушкой большого калибра встал, как никогда остро.

Из имеющихся вариантов для реализации был выбран проект самоходки Жозефа Котина. Для новой САУ было выбрано шасси тяжелого танка КВ-1С и 152-мм гаубица МЛ-20. Сборка первого опытного образца боевой машины проводилась на ЧКЗ, 25 января 1943 года начались ее испытания на полигоне, а 14 февраля новая самоходка была принята на вооружения под обозначением СУ-152.

Производство новой самоходки было развернуто на Челябинском кировском заводе. В мае 1943 года первая партия СУ-152 (12 машин) была передана войскам. Серийный выпуск самоходной установки был недолгим. Уже в сентябре 1943 года КВ-1С, на базе которого изготавливалась САУ, был снят с вооружения. Было принято решение о производстве новой САУ с 152-мм пушкой, но уже на базе танка ИС-85 (ИС-1). Она получила название ИСУ-152, эту машину в исторической и популярной литературе также часто называют «Зверобоем».

Последние СУ-152 сошли с конвейера ЧКЗ в начале 1943 года.

Существует весьма распространенный миф о том, что советские самоходные установки с орудиями большой мощности (СУ-152, ИСУ-152) – это ответ отечественных танкостроителей на появление у гитлеровцев танков Pz Kpfw VI «Тигр». Это не совсем верно. Разработка подобных машин в СССР началась еще до первого контакта Красной армии с новой бронетехникой гитлеровцев. Однако после него работы были активизированы, так как стало понятно, что только машины, подобные СУ-152, могут эффективно бороться с новым немецким танком на всех дистанциях боя.

Но, даже принимая во внимание это обстоятельство, не следует считать СУ-152 истребителем танков. Данная САУ проектировалась в первую очередь, как штурмовое орудие.

Танковые дуэли: ИСУ-152 против Jagdtiger

Обои на рабочий стол: 1280×1024 | 1920×1080 | 2560×1440

Примите участие в сражениях на самоходных артиллерийских установках
ИСУ-152 и Jagdtiger на локации “Берлин”!

Уничтожайте танки противника и выигрывайте новые иконки танкистов!

Главный приз иконки танкистов:

Награды акции (задания выполняются в Событиях):

За выполнение каждого этапа вы получите “Ящик снабжения” с одним из перечисленных призов:

Читать еще:  Транспортный самолет ил-476: история и ттх

  • Дублеры Х5 для танков 2-5 ранга СССР и Германии;
  • Усилители 10-75% на и ;
  • скидка на премиумные танки СССР и Германии (кроме техники обновления 1.59);
  • новая иконка Танкиста (главный приз).

Главный приз выдается гарантированно за выполнение всех трёх этапов за одну нацию.

Условия акции:

  • задания выполняются в специальных миссиях, доступных во вкладке События и Турниры -> Акционные события — [Превосходство/Сражение] На улицах Берлина АБ/РБ/СБ;
  • отслеживать выполнения заданий можно, нажав на никнейм, выбрав Достижения -> Танковые дуэли;
  • задания акции на получение Ящиков снабжения выполняются на самоходных артиллерийских установках ИСУ-152 и Jagdtiger.

Задания на получение Ящиков снабжения:

управляя ИСУ-152, уничтожить 30, 60, 100 танков противника (3 этапа) на локации “Берлин”;
управляя Jagdtiger, уничтожить 30, 60, 100 танков противника (3 этапа) на локации “Берлин”;

Для выполнения заданий действуют следующие коэффициенты на задания по уничтожению техники: РБ — х2, СБ — х2.


Обои на рабочий стол: 1280×1024 | 1920×1080 | 2560×1440

В War Thunder много разных советских и немецких САУ: от ранних лёгких ЗИС-30 и Panzerjäger I до совершенных послевоенных СУ-122-54 и JPz 4-5. Но среди них особенно выделяются две машины. Игроки часто их сравнивают и сопоставляют, говоря об их эффективности и мощи: это славная ИСУ-152 с богатой фронтовой историей, вооружённая мощнейшим штурмовым орудием, и крепкий Jagdpanzer VI Jagdtiger, 128-мм орудие которого может вести огонь одними из самых мощных каморных снарядов в игре с замечательным бронепробитием.

Эти машины сталкиваются в случайных боях регулярно, а исход такой схватки чаще всего зависит от навыков каждого из игроков: сочетание характеристик каждой из машин делает обе САУ настолько смертоносными, что даже самая бронированная цель, оказавшаяся в перекрестии их прицела, обречена. Но какая САУ лучше? Вопрос остаётся открытым, а ответ вы сможете узнать, приняв участие в Дуэлях ИСУ-152 и Jagdtiger в War Thunder.

ИСУ-152 – «Зверобой» – получила своё название неспроста: мощнейшее МЛ-20С при прямом попадании разрывало буквально на части немецкие «Тигры» и «Пантеры». Эта незаменимая машина появилась на фронте на завершающем этапе войны, придя на смену СУ-152: более ранней самоходке на базе танка КВ. В 1943 году, когда советские заводы переходили на производство нового тяжёлого танка ИС, назрел вопрос о производстве тяжёлой САУ на его базе, ведь производство танков КВ (ходовая часть которых и использовалась для строительства СУ-152) сворачивалось. Новая машина получила аналогичное орудие и обозначение ИСУ-152 и была принята на вооружение в конце 1943 года.

Как и в жизни, в игре мощь её крупнокалиберного орудия впечатляет. Даже самый тяжёлый танк может быть без проблем им уничтожен, особенно в случае, если самоходка использует фугасные снаряды и ведёт стрельбу по башне или рубке врага. В этом случае взрывная волна способна пробить крышу корпуса и изрешетить боевое отделение танка противника, взорвать боеукладку, не оставив ему второго шанса. Ещё одна положительная черта ИСУ-152 – её подвижность. Для такой тяжеловооружённой машины её ходовые характеристики очень хороши и позволяют быстро занимать или менять огневую позицию в бою.

Из недостатков этой САУ можно выделить лишь долгую перезарядку и слабое бронирование. На подготовку к выстрелу из-за раздельного заряжания орудия уходит почти полминуты, и если вдруг первый выстрел «ушёл в молоко», то на это время самоходка оказывается очень уязвимой, ведь 90 миллиметров брони в лобовой проекции не часто способны защитить от прямых попаданий на IV ранге. Способность стрелять метко и вовремя отходить – вот залог успешной игры на ИСУ-152.

Jagdpanzer VI Jagdtiger – немецкий истребитель танков, который до сих пор впечатляет своими габаритами и характеристиками. Эта САУ является самой тяжёлой серийно производившейся боевой машиной за всю историю человечества: её масса превышает 75 тонн. В эту чудовищную цифру включена огромная 128-мм пушка PaK44 и массивнейшие листы брони, толщина которых порой достигает 250 мм в лобовой проекции.

Производство этого самоходного орудия началось в конце войны: первые машины строились с 1944 года. Из-за недостаточного количества на фронте «Ягдтигры» не смогли существенно повлиять на ход боевых действий, но поучаствовать в сражениях успели. В бою эти самоходки продемонстрировали невероятную эффективность против абсолютно любого противника: даже самые мощные танковые орудия того времени не были способны пробить их лобовую броню.

Сочетание орудийной мощи и бронезащиты – визитная карточка Jagdtiger и в War Thunder. Хотя с появлением в игре новых послевоенных кумулятивных снарядов для танков Союзников эта САУ перестала быть такой неуязвимой, её характеристики и сейчас позволяют достигать отличных результатов в Случайных боях. Каморные наряды PzGr для 128-мм орудия содержат 550 грамм взрывчатого вещества, что поистине убийственно для экипажа внутри любой, даже самой тяжелобронированной техники. Единственное, чего нельзя делать на этой самоходке – подставлять борта под вражеский огонь. Будьте внимательны и осторожны – и победа будет за вами!

СУ-152

Самоходка получила звучное прозвище «Зверобой», явно намекая на способность разнести в щепки немецкие «Тигры». Вообще, так оно и было: СУ-152 впервые участвовала в бою на Курской дуге (1943 год) и быстро зарекомендовала себя в боях против танков тяжелого типа.

Цифра в названии указывает на калибр пушки — 152 мм. САУ разрабатывалась на основе танка КВ-1с (более легкий, динамичный и надежный вариант КВ-1), поэтому ходовая часть была унифицирована.

Среди минусов модели указывают проблемы с вентилированием боевого отсека, а также недостатки в бронировании. Эти моменты учли при создании ИСУ-152, которая разрабатывалась на основе танка ИС. До нашего времени сохранилось лишь три экземпляра СУ-152.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Использование после войны

В послевоенные годы, модернизированные САУ-152 еще долго, до 1958 г., тянули «лямку» как в СССР, так и в войсках ПНР и ЧССР, в том числе после снятия с вооружения — будучи основой для различного рода тягачей, а также пусковых установок для ракет.

Не модернизированные САУ-152 «Зверобой» были поставлены в ОАЕ, для защиты Суэцкого канала в виде НОТ (неподвижная огневая точка) и их часть приняла участие в арабо-израильской войне 1967 г., когда израильтяне в ряде мест подошли к этому стратегическому объекту.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector