7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МиГ-35: характерные особенности и технические данные современного российского истребителя

МиГ-35: характерные особенности и технические данные современного российского истребителя

Истребитель МиГ-35 является новейшим многофункциональным истребителем, самым совершенным представителем из всего авиасемейства МиГ. Самолеты МиГ-35 относятся к 4++ поколению, к идеологии воздушных бойцов. Более того, по своими боевыми качествам они должны преобладать над истребителями четвертого поколения и служить для благополучного противостояния истребителям пятого поколения при ведении воздушных боев.

Перехватчики Миг-35 должны стать солидной альтернативой для самолетов пятого поколения, которые отличаются своей нешуточной дороговизной. Российские Военно-Воздушные Силы рассматривают МиГ-35 как переходные звенья в поколениях. Новейшие перехватчики, исходя из планера, являются логическим продолжением в развитии непревзойденных МиГ-29.

Поставляться истребители для российских ВВС начали еще с 2014 года. Министерство обороны России уже сформировало несколько эскадрилий истребителей-перехватчиков.

Дальняя (стратегическая) авиация

Дальняя авиация является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России и предназначена для решения стратегических, оперативно-стратегических и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях). Дальняя авиация также является составляющей триады стратегических ядерных сил.

Основные выполняемые задачи в мирное время — сдерживание (в том числе ядерное) вероятных противников; в случае начала войны — максимальное снижение военно-экономического потенциала противника путем поражению его важных военных объектов и нарушению государственного и военного управления.

Основными перспективными направлениями развития дальней авиации являются поддержание и наращивание оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации самолетов с продлением их срока службы, закупка новых машин (Ту‑160 М), а также создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК-ДА.

Основным вооружением самолетов дальней авиации являются управляемые ракеты, как в ядерном, так и в обычном снаряжении:

  • стратегические крылатые ракеты большой дальности Х‑55 СМ;
  • аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х‑15 С;
  • крылатые ракеты оперативно-тактического назначения Х‑22.

А также свободнопадающие бомбы различного калибра, в том числе в ядерном снаряжении, разовые бомбовые кассеты, морские мины.

В перспективе в состав вооружения самолетов дальней авиации планируется ввести высокоточные крылатые ракеты нового поколения Х‑555 и Х‑101 со значительно увеличенной дальностью и точностью.

Бомбардировочная авиация в составе дальней авиации

Основу современного самолетного парка дальней авиации ВВС России составляют бомбардировщики-ракетоносцы:

  • стратегические ракетоносцы Ту‑160–16 единиц. До 2020 года возможна поставка около 50 модернизированных машин Ту‑160 М2.
  • стратегические ракетоносцы Ту‑95 МС — 38 единиц, и еще около 60 на хранении. С 2013 года ведется модернизация этих самолетов до уровня Ту‑95 МСМ с целью продления срока эксплуатации.
  • дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту‑22 М3 — около 40 единиц, и еще 109 в резерве. С 2012 года осуществляется модернизация 30 самолетов до уровня Ту‑22 М3 М.

Также в состав дальней авиации входят самолеты-заправщики Ил‑78 и самолеты-разведчики Ту‑22 МР.

Ту‑160

Работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным бомбардировщиком были начаты в СССР в 1967 году. Испробовав самые разные варианты компоновок, конструкторы в конце концов пришли к конструкции интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности с четырьмя двигателями, установленными попарно в мотогондолах под фюзеляжем.

В 1984 году Ту‑160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе. На момент распада СССР было выпущено 35 самолетов (из них 8 прототипов), к 1994 году КАПО передало ВВС России еще шесть бомбардировщиков Ту‑160, которые дислоцировались под Энгельсом в Саратовской области. В 2009 были построены и поставлены в строй 3 новых самолета, к 2015 году их количество составляет 16 единиц.

В 2002 году Минобороны заключило договор с КАПО на модернизацию Ту‑160 с целью постепенно отремонтировать и модернизировать все бомбардировщики этого типа, находящиеся в эксплуатации. По последним данным, до 2020 года на вооружение ВВС России будут поставлены 10 самолетов модификации Ту‑160 М. Модернизированные машины получат систему космической связи, усовершенствованные прицельные системы наведения и электронику, будут способны применять перспективные и модернизированные (Х‑55 СМ) крылатые ракеты и обычное бомбовое вооружение. Ввиду потребности в пополнении парка дальней авиации в апреле 2015 года Министр обороны России Сергей Шойгу поручил рассмотреть вопрос о возобновлении производства Ту‑160 М. В мае того же года Верховный главнокомандующий В. В. Путин официально поручил возобновить производство усовершенствованных Ту‑160 М2.

Конструктивные особенности

По сравнению с предшественником, МиГ-35 характеризуется следующими отличительными чертами:

  • увеличенной боевой загруженностью;
  • возросшей эффективностью средств радиоэлектронной борьбы, применением новейших устройств по обнаружению направленных на истребитель ракет противника, использованием автоматических комплексов запуска ложных целей;
  • пониженной восприимчивостью радарами за счет использования специального покрытия для наружной поверхности корпуса;
  • использованием новой системы управления силовой установкой РД-33МК;
  • приспособленностью для оборудования модификации двигателя с отклоняемым вектором тяги;
  • увеличенным топливным запасом, предусматривающим возможность беспосадочного пополнения запасов горючего и использования машины в качестве заправщика;
  • повышенной антикоррозионной защитой, характерной для модификации МиГ-29К;
  • возросшей надежностью и жизнеспособностью, при высоком эксплуатационном ресурсе;
  • удешевлением в эксплуатации в два с половиной раза;
  • повышенными качествами в плане автономности размещения (наличием кислорододобывающей станции).
Читать еще:  Пистолеты разных систем принятых на вооружение.

По принятой в мире классификации, перехватчик отнесен к категории 4++, практически полностью соответствующей критериям пятой.

3. Задачи и цели.

Многофункциональный фронтовой самолет МиГ-35 создавался для поражения наземных, воздушных и надводных целей ночью и днем в сложных, а также простых метеоусловиях при пассивном и активном радиоэлектронном противодействии противника.

Основные задачи МиГ-35:

— перехват воздушных целей;

— завоевание превосходства в воздухе;

— изоляция поля боя;

— подавление средств ПВО;

— непосредственная авиационная поддержка;

— нанесение ударов по морским целям.

Основные боевые характеристики самолетов МиГ-35Д и МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 это:

— увеличенная дальность полета;

— высокая боевая живучесть;

ВВС Азербайджана выбирают российские истребители: Су-35 или Миг-35?

МиГ-35 создан с широким использованием технологий пятого поколения, к самолетам этого поколения Су-35 максимально близок — так что выбор специалистов может зависеть прежде всего от перспективы использования гиперзвуковых ракет большой дальности.

С целью модернизации и перевооружения Военно-воздушных сил Азербайджан внимательно изучает российские истребители, и в системе координат «боевая эффективность – цена – качество» этот выбор выглядит закономерным. Особенно с учетом совместимости самолетов с гиперзвуковой ракетой Р-37М «воздух – воздух».

В рамках военно-технического сотрудничества Баку и Москвы группа специалистов Военно-воздушных сил (ВВС) Азербайджана посетила в России предприятия оборонно-промышленного комплекса по производству боевых самолетов Су-35 и МиГ-35. Делегацию проинформировали о тактико-технических характеристиках, боеспособности, вооружении, производстве, эксплуатации и обслуживании самолетов. Азербайджанские военные летчики выполнили практические полеты на Миг-35. В ходе встреч с руководством военных заводов и представителями «Рособоронэкспорта» заявлено, что Азербайджан заинтересован в приобретении самых современных истребителей российского производства. В свою очередь российская сторона выразила готовность поставлять боевые самолеты в количестве, соответствующем потребностям ВВС Азербайджана. Это еще не контракт, однако начало обнадеживающее.

Сегодня ВВС республики имеют на вооружении более 40 ударных самолетов и вертолетов. Оборонный бюджет Азербайджана в 2020 году возрос на 20%, достиг 2,3 миллиарда долларов, и позволяет приобрести самые передовые системы вооружений. Остается сделать правильный выбор.

Полеты на МиГ-35

Закономерный вопрос: почему азербайджанские специалисты ВВС на предприятиях ОПК России внимательно изучили два типа истребителей, а испытали в полете лишь один? Вероятно, Су-35 широко известен в мире авиаторов, а МиГ-35 – более таинственный шедевр российских конструкторов и авиастроителей.

Вершина семейства боевых самолетов марки «МиГ» новейший авиационный комплекс МиГ-35 создан с широким использованием технологий 5-го поколения. Получил в наследство великолепный планер от МиГ-29, не уступающий ни одному западному аналогу. Конструктивно остался легким истребителем, но усиленный корпус позволяет условно отнести МиГ-35 к категории тяжелых машин.

Предназначен для уничтожения днем и ночью воздушных целей, подвижных и неподвижных наземных (надводных) объектов. Новейшее бортовое оборудование и высокоточное вооружение позволяют МиГ-35 завоевывать господство в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений, перехватывать современные средства воздушного нападения, наносить удары высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО противника, вести высокотехнологичную воздушную разведку и управлять авиационными группами.

Главные преимущества истребителя МиГ-35: сниженная радиолокационная заметность, 4-кратное резервирование каналов управления, авионика нового поколения и современное информационно-управляющее поле кабины с высоким уровнем автоматизации, новые двигатели с увеличенной тягой, применение всех типов управляемых и неуправляемых ракет, новейших корректируемых бомб.

— максимальный взлетный вес – 24 500 кг

— максимальная внешняя нагрузка – 6 500 кг

— максимальная тяга – до 18 000 кгс

— максимальная скорость – 2 100 км/час

— практический потолок – 16 000 м

— максимальная эксплуатационная перегрузка – 9G

— максимальная дальность полета – 3 000 км

Образно выражаясь, МиГ-35 – это меньший по размерам и более дешевый в эксплуатации микояновский аналог Cу-35. При этом МиГ-35 обладает сверхманевренностью и другими характеристиками поколения 4++. Неслучайно самолет получил высочайшую оценку на Западе. На международном авиационном салоне МАКС-2019 зарубежные партнеры России проявили заметную заинтересованность в приобретении этого новейшего истребителя. Воздушно-космические силы РФ получили первые МиГ-35 в прошлом году.

Превосходный Су-35

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 поколения 4++ в сравнении с МиГ-35 имеет, пожалуй, избыточные возможности и мощь. По характеристикам максимально близок к самолетам 5-го поколения. Предназначен для поражения воздушных, наземных и надводных целей, стратегических объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительном удалении от аэродрома базирования. Истребитель Су-35С (модификация для ВКС РФ) доказал высокую эффективность в Сирийской Арабской Республике.

Отличительные особенности Су-35:

— высокая маневренность и средства РЭБ, обеспечивающие превосходство в ближнем воздушном бою над современными и перспективными истребителями;

— исключительная эффективность в дальнем воздушном бою за счет радиолокационных и оптико-электронных систем («видит» цель за 350 километров), и ракет «воздух- воздух» большой дальности;

Читать еще:  Обзор штурмовика ил-16 — описание самолета и его технические характеристики

— способность вести автоматизированный обмен информацией и распределение целей в ходе групповых действий (до 16 самолетов Су-35);

— высокая точность навигации, радиолокационных и оптико-электронных систем с большой дальностью действия, широким полем обзора и возможностью одновременного обстрела нескольких целей, которые гарантируют точное поражение наземных и морских целей широчайшей линейкой вооружения.

Электронное сканирование обеспечивает одновременное сопровождение до 30 и одновременный обстрел до 8 воздушных целей (на Су-35 может размещаться до 5 ракет большой дальности, до 12 ракет средней дальности, принцип применения которых – «выстрелил – забыл»). Автоматизация процессов управления и «интеллектуальная поддержка» информационно-управляющего поля кабины позволяют снижать рабочую нагрузку на летчика. Значительная дальность полета обеспечивается аэродинамической компоновкой, большим запасом топлива (11,2 тонны). Конструкция планера усилена и перепроектирована с использованием новых материалов, что позволило увеличить ресурс эксплуатации самолета до 25 лет.

Основные летно-технические характеристики Су-35:

— максимальный взлетный вес – 34 500 кг

— максимальная внешняя нагрузка – 8 000 кг

— максимальная тяга – до 14 500 кгс

— максимальная скорость – 2 250 км/час

— практический потолок – 18 000 м

— максимальная эксплуатационная перегрузка – 9G

— максимальная дальность полета – 4 500 км

Можно заметить, что в сравнении с МиГ-35 истребитель Су-35 на 10 тонн тяжелее, несет на 1500 кг больше боезапаса, летает на 2000 м выше, на 150 км/час быстрее и на 1500 км дальше. Однако это «сухое» превосходство ничуть не умаляет достоинств Миг-35. Каждый из двух истребителей хорош по-своему. Полагаю, специалисты сделают свой выбор, прежде всего, с учетом перспективы использования гиперзвуковых ракет большой дальности.

В строю ВКС России находится более 100 истребителей Су-35. Заинтересованность в приобретении этой машины для своих ВВС проявляют многие страны, включая Турцию, которая остается членом НАТО.

Атака на встречных курсах

Россия наращивает возможности истребителей Су-35 за счет гиперзвуковых ракет Р-37М. Испытания этой сверхдальнобойной ракеты класса «воздух-воздух» близки к завершению. Новое изделие – это развитие ракеты предыдущего поколения Р-37 (на вооружении с 1989 года). Р-37М способна поражать высокоскоростные воздушные цели на дальности более 300 километров. При этом точность обеспечивает уникальная система прицеливания, в которую входят РЛС истребителя, а также установленные на ракете бортовой инерциальный комплекс и головка самонаведения.

Новейшая Р-37М значительно увеличит мощь и возможности истребительной авиации, ракета предназначена для вооружения российских истребителей четвертого и пятого поколений. Подробные тактико-технические характеристики Р-37М не раскрываются. Известно, что масса ракеты – около 500 килограммов, конструкция выполнена по нормальной аэродинамической схеме. Р-37М способна уничтожать воздушные цели на встречных курсах. На маршевом участке ракета «не светится» на локаторах противника, поскольку работает инерциальная система навигации. Перед целью включается активная радиолокационная головка самонаведения, не оставляя времени для маневра уклонения. На финишном отрезке ракета ускоряется до гиперзвуковой скорости 6 М.

Единственный конкурент российской ракеты Р-37М – американская AIM-120 AMRAAM, стоящая на вооружении самолетов пятого поколения F-22 и F-35 (основное оружие класса «воздух-воздух» ВВС США, НАТО, и еще десятка стран мира). Максимальная дальность поражения цели американской ракетой составляет всего 180 километров. Это свидетельство системного превосходства российского ОПК.

Благодаря развитию высоких технологий, Россия много лет сохраняет ведущие позиции на международном рынке вооружений среди основных государств-экспортеров. Ранее опубликованы данные об экспорте российских вооружений в 2019 году в объеме свыше 15,2 миллиарда долларов. Введенные правительством США санкции против оборонно-промышленных предприятий РФ оказались бессмысленными. Москва не потеряла традиционных покупателей русского оружия, и приобрела новых (около 50 стран). Наибольшим спросом пользуются российские системы для ведения воздушного боя (54 процента от общего объема экспорта), противовоздушной обороны (30 процентов). Максимальный интерес – к истребителям Су-35С и зенитным комплексам С-400.

Товарооборот между Баку и Москвой в минувшем году вырос на 20%, и достиг 2,5 миллиарда долларов. Разумеется, в этой сумме значительную долю составляют контракты по линии ВТС. Развитие взаимовыгодного сотрудничества продолжается.

Модификации

Помимо стандартной одноместной, предусмотрена и двухместная конфигурация. Для этого из головной части самолета убирается дополнительный топливный бак и оборудуется кабина второго пилота.

Эта модификация получила индекс МиГ-35Д. Она была разработана для программы MMRCA, согласно которой ВВС Индии намеревались закупить 126 машин.

К сожалению, из-за несоответствия некоторых частей оборудования заявленным параметрам, в 2011 г. эта модель выбыла из конкурса и подверглась существенной доработке.

Повысить боевую эффективность самолета решили путем усовершенствования бортового радиоэлектронного оборудования. Собственно этим оборудованием и отличаются МиГ-35 от других истребителей в новом унифицированном семействе МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2: доли БРЭО в приборах и системах пятого поколения от модификации к модификации лишь увеличиваются.

По своим технологическим решениям истребителю МиГ-35 просто нет равных, как минимум в европейском авиастроении, потому, что:

  • Сосредоточение на электронной составляющей получилось вследствие великолепного аэродинамического замысла МиГ-29. Так, в процессе проектирования МиГ-35 вышло пятидесятипроцентное повышение внутренних запасов топлива, а также двухразовое увеличение боевой нагрузки. По этим причинам вооружению и радиусу действия МиГ-35 удалось возрасти до уровня тяжелого истребителя;
  • Максимальную взлетную массу повысили на треть, вследствие чего она достигла 23,5 тонн. Чтобы сохранить и улучшить летно-технические характеристики в конструкциях внесли некоторые усовершенствования. Так, например, повысили надежность в конструкциях и улучшили несущие качества крыльев;
  • Обновили силовую установку. Произошла замена на двигатели РД-33МК, которые обладают бездымными камерами сгорания, повышенной на 10% тягой, большим ресурсом и увеличенной надежностью. Как опциональное решение могут установить модернизированный РД-33, который обладает всеракурсным отклонением вектора тяги;
  • Кабина в МиГ-35 оборудуется бортовым радиоэлектронным оснащением последнего поколения, которое основано на принципах открытой архитектуры. В ней применяются мультиплексные шины данных со стандартом MIL-STD-1553B. Таким образом обеспечили многофункциональное боевое использование самолетов, а также упростили интеграцию новейших видов вооружений и оснащения отечественных и импортных производителей, охватывая и подвесные. Для управления вооружениями решили воспользоваться принципами HOTAS. В информационно-управляющем поле кабины установили три широкоформатные многофункциональные восьмидюймовые жидкокристаллические индикатора, а также широкоугольную курсоглиссадную систему;
  • Основой в управлении вооружениями МиГ-35 послужило применение: последних радиолокационных станций с активными фазированными антенными решетками «Жук-АЭ», оптико-локационными станциями ОЛС-К, а также оптико-локационными станциями ОЛС-УЭМ, нашлемными системами по целеуказаниям, индикации и прицеливанию НСЦПИ, которые своими возможностями и характеристиками отвечают бортовой системе, устанавливаемой в самолетах пятого поколения. Оптико-локационные станции с лазерными, телевизионными и инфракрасными прицельными приборами выполнены по последним космическим технологиям, которые ранее не применялись в авиастроении. Все это послужило повышению живучести самолетов и эффективности в боевом применении;
  • Применили технологию антикоррозийного предохранения в основных системах и планерах. Это значительно облегчило использование самолетов в тропических широтах;
  • Для МиГ-35 разработали специальные технологические и технические решения, с обеспечением полной автономности при базировании. В частности, это могут быть бортовые кислорододобывающие станции.
Читать еще:  Пластиковый пистолет

2. Летно-технические характеристики МиГ-35.

Технические характеристики МиГ-35 следующие:

— Экипаж составляет 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д.

— Размах крыла составляет 11,99 м.

— Площадь крыла — 42 м².

— Нормальная взлетная масса — 17500 кг, пустого — 11000 кг.

— Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг.

— 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ».

— Максимальная тяга — 2×5400 кгс.

— Максимальная тяга на форсаже — 2×9000 кгс.

— Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости.

— Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с.

—Масса двигателя составляет 1055 кг.

Летные ттх:

— Максимальная скорость у земли составляет 1400 км/ч.

— Максимальная скорость на высоте составляет 2400 км/ч.

— Практическая дальность самолета с ПТБ составляет 3000 км.

— Практическая дальность без ПТБ составляет 2000 км.

— Продолжительность полета составляет 2,2 ч.

— Практический потолок составляет 17500 м.

— Тяговооруженность при максимальной взлетной массе равняется 0,77.

— Тяговооруженность при нормальной взлетной массе равняется 1,03.

— Нагрузка на крыло при максимальной массе составляет 618 кг/м².

— Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе составляет 468 кг/м².

—Максимальная эксплуатационная перегрузка составляет 9 g.

Вооружение:

— Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов.

— Точки подвески: 10.

— Боевая нагрузка составляет 6500 кг.

— УРВВ малой дальности Р-73.

— УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.

— Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А.

— Противорадиолокационные ракеты Х-31П.

— УРВП: НАР, Х-29, Х-25.

— Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27.

— Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Авионика:

— Радиолокационная станция с АФАР Жук-А.

— Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км.

— Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км).

Перспективность и востребованность

Самолет востребован российскими вооруженными силами и в качестве экспортной продукции. Контракт о поставке первой серийной партии ВВС РФ уже заключен в феврале 2019 года. Учитывая характеристики новой отечественной разработки, она окажется востребованной зарубежными покупателями. Производственные мощности позволяют выпускать ежегодно до тридцати машин.

По прогнозам специалистов, не менее четырехсот единиц продукции будет поставлено на рынок, принеся прибыль до двенадцати миллиардов долларов. Кроме современных ТТХ МиГа-35 большое значение имеют выгодные экономические характеристики.

Преимущество отечественной продукции обеспечивается за счет:

  • низкой стоимости жизненных циклов, учитывая дороговизну топлива;
  • преимуществ в цене, составляющей для МиГ-35 около сорока пяти миллионов долларов, при шестидесяти у американского аналога (не говоря о более дорогих самолетах других стран);
  • продолжительности нормативного срока эксплуатации самолета до сорока лет, что, наряду с увеличением временного промежутка между периодами технического обслуживания, обеспечивает дополнительные козыри отечественной модели;
  • величины летного ресурса более шести тысяч часов;
  • увеличения долговечности периода эксплуатации реактивных двигателей и бортового оборудования;
  • уменьшения агрегатной численности при возросшей способности к выполнению тактико-технических задач на сто пятьдесят процентов, по сравнению с истребителями предыдущего поколения;
  • отсутствия необходимости проведения капитального ремонта.

В результате значительно снижена себестоимость эксплуатации самолета, что имеет огромное значение для государства, закупающего и использующего данную технику.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector