0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антонов Ан-12

Аэродинамическая схема машины представляет собой 4-моторный турбовинтовой высокоплан с хвостовым грузовым люком и однокилевым оперением.

Фюзеляж с большим грузовым люком и приподнятой хвостовой частью обеспечивает удобную погрузку/выгрузку габаритных грузов и их парашютное десантирование. Кран-балка (бортовое погрузочное устройство) грузоподъемностью 2,8 т и транспортер ускоряют и облегчают процессы швартовки, погрузки и выгрузки. Конструкция фюзеляжа Ан-12 практически такая же, как и конструкция Ан-10. Основное отличие – кормовая часть самолета, имеющая хвостовую стрелковую установку и грузовой люк с кабиной воздушного стрелка. В средине фюзеляжа вместо салона пассажиров находится грузовая кабина. Причем передняя часть машины с кабиной экипажа практически полностью совпадает с Ан-10, а именно ее передней частью. Кабина экипажа герметична и имеет отделение от грузовой с помощью гермошпангоута с дверью.

Высокой проходимостью обладает шасси самолета, что позволяет ему с легкостью взлетать с заснеженных, грунтовых и ледовых аэродромов. Погрузка крупногабаритных грузов и техники осуществляется в задней части фюзеляжа через грузовой люк. Уровень грузового пола машины находится близко к земле благодаря схеме «высокоплан», что существенно облегчает и упрощает загрузку. Разгрузка и погрузка осуществляются с применением бортовых лебедок, грузовых трапов, кран-балки и транспортера. Для парашютного десантирования на платформах в машине устанавливается транспортер. На полу есть гнезда для разработки Ан-12 и Ан-10. Для самолета выбрали двигатели АИ-20.

16 декабря 1957 г. взлетел первый Ан-12 в Иркутске. С 1959 года он начал поставляться в ВВС. Во время его эксплуатации взлетная масса была увеличена и составляла уже 61 тонну.

Особенности конструкции

Из-за унификации производства Ан-12 и Ан-10 средняя часть фюзеляжа самолета с грузовой кабиной совпадала конструктивно со средней частью фюзеляжа модели Ан-10 и была конструктивно герметичной. Однако задняя часть фюзеляжа, которая имела грузовой люк, рампу и соединялась со средней, была негерметичной изначально. После производства около ста самолетов среднюю часть все-таки сделали герметичной.

Приложение.

Ан-12. Из истории Иркутского авиазавода

Иркутский авиазавод стал пионером строительства специализированных военно-транспортных самолетов. В 1959 году был построен первый опытный экземпляр Ан-12 – самолета, ставшего важнейшей вехой на пути развития отечественной авиации.

16 декабря 1957 года в присутствии всех сотрудников Иркутского завода в 14 ч 37 мин экипаж в составе Героя Советского Союза Я.И. Берникова (командир, летчик-испытатель ЛИИ), Г.И. Лысенко (второй пилот, переведен в ОКБ из НИИ ГВФ), П.И. Уварова (штурман), И.М. Морозова (бортиженер), М.Г. Юрова (бортрадист), В.Г. Жилкина (бортстрелок) впервые поднял самолет “Т” (бортовой номер 7900101) в небо. Отрыв произошел немного раньше расчетной точки. После уборки закрылков и уменьшения мощности двигателей до номинальной начался набор высоты. Шасси не убирали. Внезапно экипаж ощутил вибрации носовой части фюзеляжа, и Берников принял решение прекратить полет. Пробыв в воздухе 9 минут, достигнув высоты 880 м и скорости 340 км/ч, Ан-12 приземлился.

Читать еще:  Бтр-мд ракушка — технические характеристики боевой машины

Впоследствии выяснилось, что тряска вызывалась незакрытой створкой передней ноги шасси и не была опасной

Берников, назначенный командиром всего за пару дней до полета, не успел глубоко изучить машину и проявил разумную осторожность. Со второго полета ведущим летчиком заводских испытаний назначили Лысенко

После передачи первого Ан-12 на испытания на заводе была проведена широкая реконструкция и возведены новые крупные здания агрегатно-сборочных и других цехов. Расширение производственных площадей позволило приступить к серийному производству крупногабаритной авиационной техники.

Выпустив 155 самолетов Ан-12, Иркутский авиазавод передал их производство в Ташкент и Воронеж, а сам приступил к строительству большой серии самолетов семейства Як-28.

Ан-12 был основным самолетом военно-транспортной авиации и ВДВ СССР, а также стран Варшавского договора. Его высокие летные качества позволяли осуществлять перевозку личного состава, грузов, боевую и инженерную технику и осуществлять их парашютное десантирование.

Интересные факты

  • Ходят легенды, что разработка самолета Ан-12 была инициирована Никитой Сергеевичем Хрущевым во время визита в АКБ. Он спросил во время осмотра Ан-8, какие есть аналоги за рубежом. После того как узнал, что там есть аналогичные самолёты с четырьмя двигателями, предположил, что в СССР тоже должны делать самолеты с четырьмя двигателями. После чего Олег Константинович Антонов и задумал будущий Ан-12.
  • “Черный тюльпан” — неофициальное название самолета Ан-12, увозившего тела погибших советских военнослужащих (Груз 200) с территории Афганистана в ходе Афганской войны 1979—1989 годов. Именно ему посвящена песня Александра Розенбаума “Монолог пилота „Черного тюльпана“.

История

    Успешное решение С.В. Ильюшиным в 1939 году сложнейшей задачи создания годного к практическому использованию бронированного самолета-штурмовика ЦКБ-55 и опыт, полученный при проведении его заводских и государственных испытаний, оказали значительное влияние на тематику последующих опытно-конструкторских работ в СССР по развитию и совершенствованию этого типа боевого самолета.

    Только благодаря появлению самолета С.В. Ильюшина тип бронированного самолета-штурмовика был окончательно признан в СССР.

    Первый серийный Ил-2 был выпущен в марте 1941 года, через три месяца после получения чертежей самолета.

    Одним из первых получил новые самолеты четвертый авиационный штурмовой полк (впоследствии седьмой гвардейский ШАП). До начала войны летчики полка успели совершить на них только несколько ознакомительных полетов. «Строем еще не летали, а из пушек и пулеметов на полигоне никому и очереди выпустить не пришлось. Как прицельно сбрасывать бомбы — никто представления не имел», — рассказывал ветеран этого полка В.Б. Емельяненко.

    1 июля 1941 года самолеты Ил-2 приняли боевое крещение на подступах к Березине и Бобруйску.

  • О переделке штурмовика из двухместного варианта в одноместный споры ведутся довольно давно. Но она была оправдана новым официальным техническим заданием ВВС на бронированные штурмовики, которое весной 1940 года получили ведущие КБ, в том числе и ОКБ Ильюшина. Согласно ТЗ штурмовики должны были быть одноместными. Такой подход выглядел вполне обоснованным. Штурмовики действовали вблизи линии фронта под прикрытием истребителей, которых на тот момент в ВВС было достаточно много. Но начало войны сложилось по-другому.
Читать еще:  Карабин специальный КС - 23М "Дрозд"

Причины популярности Птенец-2

  • Надежность. Самолет сделан с огромным запасом прочности и с использованием самых передовых компонентов.
  • Экономичность. Малый вес и специальный авиационный двигатель Rotax 912 позволяют летать на автомобильном бензине при экономичности, сравнимой с малолитражкой.
  • Комфорт. Полностью закрытая кабина с подогревом позволяет совершать комфортные полеты даже зимой.
  • Простота конструкции. Самолет очень удобен в эксплуатации и хранении.
  • Лёгкость самолета. Он идеален для знакомства с воздухом при первоначальном обучении. Именно на этом самолете можно прочувствовать все нюансы изменения воздушных потоков, и понять места и причины образования различного рода турбулентностей. Более тяжелые самолеты скрадывают эти тонкости.

Эксплуатанты

Самолет Ан-12 — это четырехмоторный высокоплан, имеющий отличные летные характеристики. Наиболее эффективно его эксплуатировали в ВВС СССР. С его помощью производили массовое десантирование парашютистов, военной техники. На протяжении многих лет воздушное судно служило «спасательным кругом» в вооруженных конфликтах по всему земному шару.

Важно! Этот самолет зарекомендовал себя как надежный, безопасный летательный аппарат, который может работать в любых условиях.

Эксплуатанты воздушного судна:

  • Россия;
  • Украина;
  • Армения;
  • Грузия;
  • Ангола;
  • Узбекистан;
  • Казахстан;
  • Молдавия.

На основе Ан-12 были спроектированы различные модели военно-транспортных самолетов. У них такие же тактико-технические характеристики (ТТХ), что и у базовой авиамашины им. Антонова.

Модификации Ан-12

Ан-12 имел широкий ряд модификаций. Среди них следует отметить следующие:

  1. Ан-12А, Ан-12АП, Ан-12П, Ан-12Б, Ан-12БП, Ан-12БК — транспортные самолеты.
  2. Ан-12БК-ИС – специальный военно-транспортный самолет, который оборудован под ведение РЭП.
  3. Ан-12БК-ППС и Ан-12ПП — самолеты РЭП.
  4. Ан-12БП Циклон — специальный самолет-метеолаборатория.

Видео о Ан-12

Технические характеристики

Длина самолета составляет 33,109 м, высота — 10,525 м. Размах крыла достигает 38,015 м. При таких параметрах длина грузового отсека составляет 13,5 м. Ее вместимость: 60 парашютистов или 90 солдат.

Читать еще:  Аэрозольное устройство чародей для самообороны: цена, отзывы, виды

Самолет может совершать полеты протяженностью 5530 км на высоте до 10 000 м. Его масса при нулевой загрузке — 34 580 кг. Показатель максимальной скорости — 660 км/ч, крейсерской — 570 км/ч.

Другие летные характеристики:

  • взлетная масса — 61 т;
  • вес со встроенным военным снаряжением — 50 т;
  • максимальная коммерческая нагрузка — 21 т;
  • масса при посадке — 58 т.

Вместимость топливного бака составляет 22,066 т. Это дает возможность самолету совершать полеты на дальние расстояния без дозаправки.

Применение Ан-12

Самолет активно использовался в чрезвычайных ситуациях, в военных целях, для переброски личного состава и военной техники, также для грузовых и пассажирских перевозок, спасания и поиска космических объектов, экипажей пилотируемых воздушных судов и космических кораблей, терпящих бедствие. Он стал толчком для развития влияния ВВС.

Самое большое значение Ан-12 имел в становлении ВДВ СССР. Ан-12 был первым массовым самолетом в ВТА (военно-транспортной авиации), который позволял выполнять массовое десантирование как боевой техники ВДВ, так и парашютистов.

Ан-12 способен брать на борт 2 боевые машины, сделанные на базе БТР-Д, 2С9 «Нона», или 2 боевые машины десанта, а именно БМД-1 или 60 парашютистов. В грузовой кабине парашютисты размещаются в 4 ряда. Десантирование выполняется в 2 потока: первый – бойцы в средних рядах, второй – бойцы, располагающиеся вдоль бортов.

Самолет Ан-12 использовали в качестве летающих лабораторий для таких работ:

отработка систем приземления аппаратов космических кораблей;

испытание мотора АИ-24 с винтами АВ-72 самолета Ан-24;

отработка систем самолетовождения и сборка грузов «Купол» для Ил-76 и Ан-22 (в 1961 году);

испытание тепловизора для формирования карт пожаров и тепловых карт местности;

испытания новейших катапультируемых кресел;

исследования средств обнаружения лазерного облучения, ракет и оперативной радиотехнической разведки;

испытание новых средств обнаружения подводных лодок;

создание искусственного обследования.

Ан-12 зарекомендовал себя в качестве надежного аппарата, который может работать даже в очень сложных климатических условиях. Не менее важно и то, что он неприхотлив в обслуживании.

Особенности конструкции Ан-12

На фото самолета Ан-12 отчетливо виден приподнятый хвост в фюзеляже судна. Корпус оснащен большим грузовым люком для перевозки крупногабаритных грузов. В кормовой части помимо люка располагается стрелковая установка с небольшой кабиной для стрелка.

Удобство загрузки и выгрузки крупногабаритных грузов обеспечивает низкая посадка люка. Имеется возможность для десантирования грузов на землю. Самолет способен перевозить самостоятельные единицы техники, которые погружаются на борт судна с помощью кранов и лебедок. Грузоподъемность Ан-12 составляет 21 тонну.

Передняя часть фюзеляжа

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector