0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слоны Фердинанда Порше в неволе

Содержание

Слоны Фердинанда Порше в неволе

После дебюта самоходной артиллерийской установки «Фердинанд» в Курской битве советские конструкторы начали работу над целой серией схожих проектов. Ожидалось, что немцы массово применят эти машины в бою, но позднее «Фердинанды» и модернизированные «Элефанты» появились на советско-германском фронте всего пару раз. Более заметно они применялись в Италии против англичан и американцев. Что же выяснили Союзники о самом редком немецком звере?

Охотничьи байки

Как и у «Пантер», дебют у самоходных орудий «Фердинанд» выпал на Курскую битву. Сведения о новом истребителе танков появились к 14 июля 1943 года, а осмотреть трофейные машины прибывшим на фронт специалистам НИБТ Полигона довелось уже на следующий день. Информации о «Фердинандах» после битвы можно было собрать довольно много. Свидетели с советской стороны и военнопленные с немецкой могли рассказать о тактике применения новой техники, а с трофейной матчастью победителям совсем повезло: по немецким данным, из 91 выпущенной машины этого типа на поле боя осталось 39.

Если о собственных машинах представители советской стороны разговаривать с англичанами и американцами не любили, то сведениями о немецких трофеях делились охотно. Уже в октябре 1943 года информация о «Фердинанде» попала в выпуск №35 американского журнала Tactical and Technical Trends. По данным статьи, новое самоходное орудие весило 70–72 тонны, имело длину 7 метров, высоту 3 метра и ширину 3,5 метра. Машина вооружалась 88-мм «сверхдлинной» пушкой с дульным тормозом и пулемётом. Боезапас орудия составлял 70–90 выстрелов, 2000 патронов полагалось пулемёту, запас топлива достигал 242 галлонов (916 литров). Два 300-сильных мотора «Майбах» HL-120 TRM давали машине максимальную скорость 12,5 миль (20 км) в час или среднюю скорость 6–9 миль (9,5–14,5 км) в час. Подвеска самоходного орудия, по мнению американцев, состояла из шести независимо подрессоренных катков диаметром 80 см.

Броня «Фердинанда» считалась внушительной: 200 мм у лба корпуса и рубки, 160 мм по бортам корпуса, 95 мм по бортам рубки.

Точность данных, конечно, оставляла желать лучшего, но вскоре была получена более подробная информация. В январе 1944 года в британскую Школу танковых технологий в Чертси попал перевод статьи подполковника А.Ф. Андреева.

Статья начиналась с краткого описания известных немецких самоходных орудий и тенденций развития этой темы немецкой танкостроительной школой. Андреев указал, что немцы активно развивают бронезащиту и огневую мощь своих машин. «Фердинанд», который, по его мнению, был создан для уничтожения танков и артиллерии противника при прорыве обороны, прекрасно вписывался в это направление.

Согласно описанию, машина имела мощное лобовое бронирование: 170 мм у корпуса и 200 мм у рубки. Маска пушки была тоньше — всего 110 мм. Борта и корма корпуса имели внушительную толщину 85 мм, борта рубки толщиной 95 мм устанавливались под наклоном. 45-мм крыша защищала самоходное орудие от ударов с воздуха, а днище толщиной 30–45 мм давало экипажу возможность уцелеть при подрыве на мине.

Вооружение состояло из 88-мм зенитного орудия и 7,92-мм пулемёта MG 42 в рубке. Боекомплект включал в себя 20 бронебойных и 70 осколочно-фугасных выстрелов, а также 2000 патронов для пулемёта.

За всё это удовольствие пришлось платить весом и габаритами. Ориентировочная масса машины длиной 7 метров, шириной 3,43 метра и высотой 3 метра составляла 70 тонн.

Не обошлось и без новинок: два 300-сильных двигателя «Майбах» приводили в действие генераторы, которые, в свою очередь, передавали ток на два электромотора, по одному на ведущее колесо. Средняя скорость движения исполина по дороге составляла всего 10 км/час. В машине находилось два бензобака общей ёмкостью 1100 литров, чего хватало на 100 км пробега. Гусеничные траки внушительной ширины 75 см не давали тяжёлой машине достаточной подвижности по грязи, при этом двигатель легко перегревался.

Самоходные орудия применялись в составе тяжёлых противотанковых полков, состоявших из трёх рот, в каждой из которых числилось три взвода по четыре «Фердинанда», а ещё две машины находились в управлении роты. Штабная рота полка тоже имела два собственных «Фердинанда» и один Pz.Kpfw.III. Таким образом, полку по штату полагалось 44 самоходных орудия. Ремонтная рота полка состояла из 6–7 тракторов и 20 грузовиков.

В атаке машины собирались в два эшелона. Первый состоял из двух рот, второй — из одной. Самоходные орудия шли рядом с интервалами 100 метров друг от друга и вели огонь с коротких остановок. Максимальная дальность стрельбы составляла 3400 метров, но, по словам Андреева, эффективно целиться наводчики «Фердинандов» могли лишь с 1200–1500 метров. С обзором тоже было не всё хорошо: экипаж мог смотреть только вперёд, отчего грозные машины довольно безнаказанно можно было бить в борт. Подкравшийся к самоходке пехотинец мог забросить в рубку гранату или бутылку с зажигательной смесью, так как задний лючок для выброса стреляных гильз часто оставался открытым.

Также советовалось стрелять по бортам из орудий калибра 75 мм с 500 метров. Для борьбы с «Фердинандами» следовало устанавливать противотанковые орудия треугольниками: повернувшись, чтобы уничтожить одно из них, самоходное орудие неизбежно подставляло борт двум другим. Андреев призывал не открывать огонь преждевременно: немцы прекрасно знали о превосходстве своей толстой брони и нередко подыгрывали батареям, чтобы те открыли огонь первыми и тем самым себя демаскировали.

Доклад, вероятно, составлялся по предварительным данным, так как заявленные в нём характеристики «Фердинанда» несколько отличались от реальных. Например, была указана ширина траков 75 см вместо реальных 60 см, разнились толщины брони корпуса и рубки. Бронирование днища и крыши тоже было завышено: настоящая толщина этих деталей составляла 20–30 и 38 мм соответственно. Впрочем, кардинально все эти ошибки картину не меняли: лобовая броня новой немецкой машины не поддавалась даже британской 17-фунтовке — самой мощной на тот момент танковой пушке Союзников. Однако «фердинандофобии» не наблюдалось, и никакого влияния на британское или американское танкостроение появление этого монстра не имело.

«Слоны» в горах

Несмотря на точность данных, поступивших из СССР на запад, через некоторое время они перестали быть актуальными. После первого опыта, полученного на русском фронте, немцы модернизировали свои машины. «Фердинанды» получили новые 640-мм траки, а также пулемёты в лобовой плите брони. Вместо командирского люка установили башенку — теперь у командира был обзор по бортам. В процессе модернизации самоходные орудия претерпели и другие, менее заметные изменения. Модернизированные машины получили название «Элефант», то есть «Слон».

Точная информация о немецких самоходных орудиях была как никогда важна для Союзников. 3 сентября 1943 года англо-американские войска атаковали «мягкое брюхо Европы», высадившись в Италии. «Фердинанды» туда попали не скоро, но разведка Союзников работала: тяжёлые машины появлялись в технических сводках вместе с рисунками для опознавания. Новой информации о гигантах не поступало, не было и фотографий — наводчики Союзников довольствовались рисунками с фотографий, снятых ещё под Курском. В ноябре 1943 года был опубликован очередной свежий справочник о немецких танках, но новой информации о «Фердинанде» в нём тоже не содержалось.

Приказ перебросить тогда всё ещё «Фердинанды» в Италию был отдан 1 февраля 1944 года, но проходившие модернизацию машины отправлять не торопились. Первая рота 653-го батальона тяжёлых истребителей танков в составе 11 боевых машин и одной БРЭМ «Бергефердинанд» получила свою матчасть 15 февраля 1944 года и прибыла в Рим 24 февраля. Так как полный батальон собрать не удалось, «Элефанты» отдали в подчинение 508-му тяжёлому танковому батальону, вооружённому «Тиграми».

Впервые в бой «Элефанты» пошли 28 февраля. Первые же эпизоды боевого применения показали, что решение задействовать такую тяжёлую технику в сложных условиях Италии было как минимум спорным. Первый «Элефант» встал намертво уже 1 марта. Эвакуация самоходки оказалась делом сложным, особенно под обстрелом, и, потеряв несколько человек убитыми и ранеными, немцы были вынуждены бросить ценнейшую машину. Ещё один «Элефант» подорвался на мине, и экипажу пришлось его уничтожить. После такого неудачного дебюта машины отвели от фронта, где они простаивали до мая.

23 мая 1944 года началось массированное наступление англо-американских войск на так называемую зимнюю линию укреплений, которые остановили наступление Союзников в конце 1943 года. Казалось бы, оборона должна была стать для «Элефантов» идеальным занятием — эти машины могли воспользоваться своей толстой лобовой бронёй и безнаказанно отстреливать американские танки. Однако самоходные орудия были замечены передовыми американскими наблюдателями и обстреляны американской артиллерией, которая вынудила экипажи «Элефантов» отступить.

В тот же день был потерян один «Элефант», а к 26 мая — ещё два: один пришлось бросить, так как у машины сбили гусеницу, у второго во время марша самовоспламенился двигатель. Экипажи самоходных орудий записали на свой счёт несколько «Шерманов», но на ситуацию в целом это никак не повлияло. Одна за другой установки выбывали из строя. Не все попадали под обстрел артиллерии или американских штурмовиков — некоторые застревали или ломались, и во время спешного отступления эвакуировать их не было возможности.

Отставшие машины взрывались экипажами. 10 июня в роте осталось всего три самоходки, и остатки подразделения вернулись с фронта в Вену, где уцелевшая техника прошла ремонт. Больше в Италию «Элефанты» не вернулись. Интересно, что в безвозвратных потерях оставленные в Италии машины не числятся: по немецким данным, в мае у «Элефантов» потерь не было, а в июне они составили всего четыре машины.

По горячим следам

Командование Союзников, хотя и с запозданием, заметило появление на фронте тяжёлых немецких самоходных орудий. В технической сводке №22 за июль 1944 года отмечалось, что одну такую машину захватили, эвакуировали и осмотрели. Самоходка представляла интерес, так как использовала новый тип трансмиссии. Также отмечалось, что «Фердинанд» получилось эвакуировать на трейлере «Роджерс», который предназначался для куда более лёгкого «Черчилля».

Осмотр показал, что машина была далеко не комплектной. Специалисты нашли всего 25 ячеек для 88-мм выстрелов, остальные валялись на полу боевого отделения. Прицела тоже не оказалось на месте — в люке наводчика светилось пустое отверстие. Измерить толщину брони получилось только приблизительно. Так, толщину лобовой детали у пулемётной установки сочли равной 273 мм (номинально 300 мм), толщину днища — аж 76 мм. Толщина бортов рубки по измерениям, наоборот, была занижена до 72 мм.

Ходовые качества определить не удалось: машина получила пробитие в левый борт у ленивца, что вывело её из строя. Интересная трансмиссия получила довольно скудное описание. Специалисты также отметили применение новых траков, ширину которых оценили в 647 мм — один из них отправили для изучения в метрополию. Недостающие данные (скорость, массу и т.д.) автор доклада взял из более ранних сводок.

Более точные данные удалось получить 16 августа. Провести тщательные исследования новой машины оказалось невозможно, так как все три обследованные самоходки оказались взорванными. Взрывы не тронули тележки подвески, поэтому их специалисты рассмотрели тщательно. С каждой стороны имелось по три тележки, пружинное действие которых происходило от короткого торсиона, расположенного параллельно направлению движения машины. Запрос описания работы подвески «Элефанта» от Британской военной миссии был получен заместителем начальника ГАБТУ генерал-лейтенантом И.А. Лебедевым ещё 15 мая 1944 года — видимо, подвеска тоже заинтересовала англичан.

На взорванных машинах также удалось измерить толщину и конструктивные углы брони. Данные сравнили с информацией, полученной из СССР в мае 1944 года. Советские данные включали в себя и твёрдость измеренных деталей, но британцы таких измерений не сделали. Возможно, машины имели следы пожара, а потому измерения не имели бы смысла — в любом случае, более подробных исследований не последовало.

«Фердинанд» и «Элефант» могли бы казаться идеальными боевыми машинами: 200 мм лобовой брони оказались не по зубам подавляющему большинству артиллерийских орудий Второй мировой, а 88-мм пушка с 71-калиберным стволом могла уничтожить любой танк Союзников с любого ракурса. Однако для того, чтобы реализовать впечатляющие техническо-тактические характеристики бронированных гигантов, требовались правильная тактика применения и отличная выучка экипажей.

Читать еще:  Ружье мр-94 север: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Если в просторной степи от «Фердинандов» ещё можно было ожидать успеха, то совсем непонятно, чего они могли достичь в Италии, где Союзниками с трудом использовались куда более лёгкие и надёжные «Шерманы». Неудивительно, что дорогие и тяжёлые машины зависли в Италии на несколько месяцев, а потом почти полностью были утрачены при отступлении вермахта, так и не нанеся противнику никакого урона. Нетрудно понять, почему британцы не эвакуировали бесполезную 70-тонную игрушку даже в качестве музейного экспоната.

Автор выражает благодарность службе British Army War Diary Copying Service и Филу Лодеру (Phil Loder) за предоставленные материалы.

Источники и литература:

  1. ЦАМО РФ
  2. Canadian Military Headquarters, London (1939–1947) RG 24 C 2
  3. Historical Division European Command, Operational History Branch, Project #47 Tank Losses
  4. Бахурин Ю.А. Panzerjager Tiger(P) Ferdinand. Боевое Применение — Tactical Press, 2014
  5. Tactical and Technical Trends №35

Литература

Sd.Kfz.184 8,8 cm Jagdpanzer Tiger(P) “Ferdinand / Elefant”

Самая известная из противотанковых самоходок вермахта. Создана на базе танка “Тигр”, разработанного фирмой Porsche и не принятого на вооружение Панцерваффе. Судя по военным мемуарам, только на Восточном фронте было уничтожено несколько тысяч САУ “Фердинанд”. Между тем в 1943 году фирма Alkett изготовила всего 90 машин этого типа.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
шасси позаимствовано у опытного танка VK4501(P). Полностью бронированная рубка размещена в кормовой части машины. В передней части корпуса располагался механик-водитель и радист, за ними – силовая установка. В конце 1943 года в лобовой части на 48 “Фердинандах” смонтировали шаровую установку курсового пулемета. На крыше рубки появилась командирская башенка. Изменена броневая маска пушки.

Боевое крещение “фердинанды” получили на Курской дуге в составе 653 и 654-го дивизионов истребителей танков. В каждом из них насчитывалось по 45 единиц. С июля по ноябрь 1943 года дивизионы уничтожили 556 советских танков.

В конце 1943 года все “фердинанды”, получившие к тому времени название “Элефант” (“Слон”) были отозваны с Восточного фронта.

После модернизации все машины вошли в состав 653-го дивизиона истребителей танков и воевали в Италии. Зимой 1945 года “элефанты” приняли участие в немецком контрнаступлении в Арденнах. В конце марта в строю еще числилось 28 боевых машин этого типа.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ “Элефант”

БОЕВАЯ МАССА, т: 68.
ЭКИПАЖ, чел.: 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 8140,
ширина – 3380,
высота – 2970,
клиренс – 480.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Pak 43/2 1Л1 калибра 88 мм, 1 пулемет MG 34 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 38 артвыстрелов, 600 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб – 200;
борт и корма – 80;
днище и крыша – 45.
ДВИГАТЕЛЬ: два Maybach HL 120 TRM, 12-цилиндровые, V-образные, карбюраторные, суммарной максимальной мощностью 600 л.с. при 3000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: электрическая.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно, ведущее колесо заднего расположения; подвеска торсионная.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 20.
ЗАПАС ХОДА, км: 150.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град – 22;
ширина рва, м – 2,64;
высота стенки, м – 0,78;
глубина брода, м – 1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5.

По ту сторону Понырей

Наверное, не всем так не везло? Под Понырями, прямо на виду у брошенных « фердинандов», готовилось новое советское наступление. Вообще говоря, правильным, как в учебнике, вариантом для Центрального фронта К. К. Рокоссовского стала бы перегруппировка сил. Чтобы ударить в стороне от района, где только что наступал враг. Но это требовало времени, и решили бить здесь и сейчас. Тем более немцы поспешно растаскивали свой танковый таран для отражения советского наступления севернее.

План товарища Рокоссовского был простым и понятным: не дать немцам отступить и занять насиженные позиции, с которых стартовала « Цитадель».

Решили мощным танковым ударом не дать противнику организованно отойти и закрепиться на старом оборонительном рубеже.

Но не все « фердинанды» отправились на макушку орловской дуги. Часть осталась зализывать раны у Малоархангельска. Когда загремела артподготовка, экипажи самоходок просто полезли в свои бронированные сундуки и завели двигатели. Далеко ехать не надо было. Навстречу советским « тридцатьчетвёркам» зашелестели 88-мм снаряды.

Стоявшие в засадах « фердинанды» оказались практически неубиваемы на больших дистанциях боя. В отличие от противотанковой пушки, близкие разрывы даже крупных снарядов « Фердинанду» — как слону дробина. Подобраться к ним для выстрела в упор было малореально.

Атаки советских 3-го и 9-го танковых корпусов 15 июля успеха не имели. Под раздачу попали также полки поддержки пехоты.

Так, 237-й танковый полк начал 15 июля под Понырями с семнадцатью Т-34 и тремя Т-70. Вечером в строю осталось три Т-34 и два Т‑70.

В советских отчётных документах пишут о противодействии « фердинандов» — и в данном случае это не пустой оборот речи.

Роты 654-го батальона находились в районе станции Малоархангельск и претендовали на тринадцать уничтоженных советских танков. 17 июля наступление 2-й танковой армии и свежего 9-го танкового корпуса было возобновлено, но успеха не имело.

« Фердинанды» выступили в роли подвижного резерва обороны у станции Малоархангельск и заявили об уничтожении 22 советских танков. Три дня боёв стоили 2-й танковой армии 87 подбитых и сгоревших танков, 9-му танковому корпусу — 69 танков и САУ. Путь к старой линии обороны немцев стал долгим и трудным.

Самая знаменитая немецкая самоходная артиллерийская установка «фердинанд»

DCS World — парк вертолетов расширяется

В скором времени парк DCS пополнится обновленной версией Ка-50 Черная Акула и совершенно новым для DCS модулем — российским/советским ударным вертолетом Ми-24П (Hind — по классификации НАТО) разработанным ОКБ М.Л. Миля.

Обновленный Ка-50 будет содержать целый ряд усовершенствований как по части БРЭО, так и по части вооружения. В частности он будет оснащен УР Игла для ведения воздушного боя, его бортовой комплекс будет содержать станцию предупреждения о пуске с инфракрасной системой постановки помех, и ряд других улучшений, включая значительную графическую переработку. В то время, как улучшенный комплект БРЭО будет доступен на платной основе, новая, графически переработанная кабина и внешние вид будут доступны бесплатно. Мы одновременно избавим этот вертолет от отдельных, обнаруженных в последнее время недостатков и ошибок.

Всемирно известный и самый массовый из когда либо произведенных ударных вертолетов Ми-24 будет “поднят в воздух” той же самой командой, которая создала Великолепную восьмерку Ми-8МТВ2. Модуль Ми-24П в DCS World будет содержать две кабины и также, как и в реальной жизни сможет находится под управлением сразу двух пилотов (в том числе и в сетевой игре). Этот модуль станет самым реалистичным симулятором Ми-24 за время существования жанра.

DCS: Объекты Второй Мировой

Этим летом выйдет очередное крупное обновление модуля с большим списком техники стран воевавших на западном фронте Второй Мировой войны. Одним из самых ярких дополнений к модулю станет усовершенствованная немецкая тяжелая самоходная артиллерийская установка типа “Фердинанд”, более известная в западных источниках как Sd.Kfz.184 Elefant, находившаяся на вооружении Вермахта с 1943 года. Этот истребитель танков вооружался мощной 88 мм пушкой типа L/71 с превосходным бронированием. Боевой счет этого зверя составляет 10 уничтоженных танков на одну собственную потерю.

Как и вся остальная бронетехника САУ “Фердинанд” будет иметь смоделированное прицельное оборудование и станет полностью совместимой с модулем управления наземными силами Огневой Рубеж.

Предзаказ на DCS: F-16C Viper со скидкой 20%

Акция со скидкой 20% на DCS: F-16C Viper в время предзаказа — продолжается! Ранний доступ к самолету будет открыт в конце лета — начале осени 2019 года.

Предзаказ возможно осуществить со страниц нашего магазина.

Многофункциональный истребитель F-16 был разработан в 70-х годах двадцатого столетия. Более 4500 экземпляров различных модификаций самолета было произведено; он подвергся многочисленным модернизациям и по прежнему находится в строю более чем 26 государств по всему миру. F-16 способен решать широкий спектр боевых задач: завоевание превосходства и расчистка воздушного пространства, непосредственная поддержка и нанесение ударов высокоточным оружием, авиационная разведка и подавление ПВО противника. В мире не много самолетов, которые могли бы сравниться с F-16 в количественном и качественном отношении благодаря его многофункциональности и эффективности.

Истребитель F-16 создавался для ведения маневренных воздушных боев в условиях больших перегрузок. Такой результат достигался сочетанием лётно-технических характеристик машины и применением комплекса мер, снижающих неблагоприятное воздействие перегрузок на пилота. Комплекс включает в себя противоперегрузочный костюм, катапультное кресло с наклоном спинки, боковую ручку управления и беспереплетный фонарь кабины, которые в комплексе обеспечивают необходимый уровень выносливости и работоспособности пилота под воздействием значительных нагрузок.

Мощный двигатель F-110-GE-129, малый взлетный вес и низкое аэродинамическое сопротивление дают самолету весьма высокие летные характеристики с тяговооруженностью более единицы. В носовой части размещается многофункциональная РЛС APG-68(V)5, дополнительно имеется возможность подвески внешних контейнеров целеуказания LITENING и HARM Targeting System (HTS).

В воздушном бою самолет использует ракеты средней дальности AIM-120, ближнего боя AIM-9 и 6-ти ствольную пушку Vulcan 20 мм. Для задач непосредственной авиационной поддержки и нанесения точечных ударов Viper может оснащаться осколочно-фугасными бомбами и НАР; кассетными АСП и тактическими ракетами класса “воздух — поверхность”; управляемыми бомбами с лазерным и спутниковым наведением.

Особенности модуля DCS F-16С:

  • Профессиональная летная модель (PFM) и точная модель системы управления полетом.
  • Реалистичное воспроизведение деталей и нюансов внешней модели.
  • Реалистичная модель повреждений.
  • Подробно и точно смоделированная работа силовой установки, системы управления оружием, топливной, электрической, гидравлической систем, радио и светотехнического оборудования.
  • Широчайший спектр используемого вооружения и сенсоров, от простых неуправляемых боеприпасов до высокотехнологичных бомб с лазерным и спутниковым наведением.
  • Достоверная, с 6 степенями свободы, полностью интерактивная кабина выполненная в полном соответствии с нашей передовой концепцией моделирования работы систем Advanced Systems Modeling.
  • Качественное озвучивание на основе подлинных звуков систем и механизмов F-16C.
  • Поддержка технологии Virtual Reality (VR) — “погружение в реальность” мы постараемся сделать настолько сильным, что единственным ощутимым отличием от настоящего полета является только отсутствие физических перегрузок.
  • Большое количество аутентичных окрасок для ВВС США и Национальной Гвардии, военно воздушных сил Турции, Греции, Израиля и др.

Обновление Открытой бета версии DCS World

По причине некоторых задержек в сдаче кода от наших партнеров мы переносим обновление Открытой беты версии 2.5.5 на следующую среду — 5 июня. Мы сожалеем о задержке и просим вас извинить нас за возникшие промедления с переходом на новую версию, которая помимо исправлений принесет новые фичи, оптимизацию для устройств Виртуальной реальности на картах Персидского залива и Кавказа с добавлением планирующей управляемой авиабомбы AGM-154 JSOW для F/A-18C.

С Уважением,
Команда Eagle Dynamics

Литература

Sd.Kfz.184 8,8 cm Jagdpanzer Tiger(P) “Ferdinand / Elefant”

Самая известная из противотанковых самоходок вермахта. Создана на базе танка “Тигр”, разработанного фирмой Porsche и не принятого на вооружение Панцерваффе. Судя по военным мемуарам, только на Восточном фронте было уничтожено несколько тысяч САУ “Фердинанд”. Между тем в 1943 году фирма Alkett изготовила всего 90 машин этого типа.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
шасси позаимствовано у опытного танка VK4501(P). Полностью бронированная рубка размещена в кормовой части машины. В передней части корпуса располагался механик-водитель и радист, за ними – силовая установка. В конце 1943 года в лобовой части на 48 “Фердинандах” смонтировали шаровую установку курсового пулемета. На крыше рубки появилась командирская башенка. Изменена броневая маска пушки.

Боевое крещение “фердинанды” получили на Курской дуге в составе 653 и 654-го дивизионов истребителей танков. В каждом из них насчитывалось по 45 единиц. С июля по ноябрь 1943 года дивизионы уничтожили 556 советских танков.

В конце 1943 года все “фердинанды”, получившие к тому времени название “Элефант” (“Слон”) были отозваны с Восточного фронта.

После модернизации все машины вошли в состав 653-го дивизиона истребителей танков и воевали в Италии. Зимой 1945 года “элефанты” приняли участие в немецком контрнаступлении в Арденнах. В конце марта в строю еще числилось 28 боевых машин этого типа.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ “Элефант”

БОЕВАЯ МАССА, т: 68.
ЭКИПАЖ, чел.: 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 8140,
ширина – 3380,
высота – 2970,
клиренс – 480.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Pak 43/2 1Л1 калибра 88 мм, 1 пулемет MG 34 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 38 артвыстрелов, 600 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб – 200;
борт и корма – 80;
днище и крыша – 45.
ДВИГАТЕЛЬ: два Maybach HL 120 TRM, 12-цилиндровые, V-образные, карбюраторные, суммарной максимальной мощностью 600 л.с. при 3000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: электрическая.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно, ведущее колесо заднего расположения; подвеска торсионная.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 20.
ЗАПАС ХОДА, км: 150.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град – 22;
ширина рва, м – 2,64;
высота стенки, м – 0,78;
глубина брода, м – 1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5.

Читать еще:  Чешская ручная граната Arms Moravia URG - 86

Техническая характеристика

Технические характеристики артиллерийской установки «Фердинанд» делали ее востребованной для противотанкового боя. В процессе модернизации ряд параметров был изменен, однако, основные ТТХ сохранились до последнего боя данных САУ в Берлине.

Габариты и вес

По данным википедии, габариты немецкой самоходки «Фердинанд» имеют следующие показатели:

  • длина корпуса — 8,14 м;
  • ширина — 3,38 м;
  • высота — 2,97 м;
  • клиренс — 0,485 м.

Боевая масса танка — 65 т. Подобный показатель в значительной степени ограничивал передвижение установок через мосты и на мягкой почве.

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка самоходной артиллерии «Фердинанд» выполнена с передачей вращающего момента от двигателя к ведущим колесам посредством электричества. Это позволило избавиться от коробки перемены передач и главного фрикциона.

САУ имела два V-образных двенадцатицилиндровых карбюраторных двигателя Майбах HL 120 TRM, работавших на водяном охлаждении. Мощность каждого составляла 265 л. с. при 2600 оборотах в минуту.

Два тяговых двигателя Siemens-Schuckert D149aAC с мощностью по 230 кВт располагались в кормовой части корпуса и приводили в движение колеса через понижающий редуктор. Такая трансмиссия увеличивала вес машины, но обеспечивала легкость управления.

Ходовая часть

Ходовая часть самоходки многие элементы позаимствовала у танков «Леопард». Подвеска блокированная, комбинированного типа, в котором торсионы сочетаются с резиновой подушкой. Сами торсионы расположены вне корпуса продольно на тележках.

С каждого борта имелось по три тележки с двумя опорными катками в каждой. Конструкция была достаточно сложная, однако показала свою надежность и ремонтнопригодность. Сами катки также имели хороший ресурс прочности. Задние ведущие колеса имели съемные зубчатые венцы по 19 зубьев. Передние оборудованы активным зацеплением и пневмогидравлическими тормозами.

По шоссе САУ развивала скорость в 35 км/ч, на пересеченной местности — 5-15 км/ч в зависимости от поверхности и мягкости почвы. Запас хода по шоссе и пересеченной местности составлял 150 и 90 км соответственно. Преодоление препятствий — наклон в 22 градуса, стенка в 0,78 м, ров шириной в 2,64 м, брод в метр глубиной.

Расход топлива

Для каждого из двух двигателей предусматривалась отдельная подача топлива. Соответственно установка имела два топливных бака по 540 литров. В отделении управления имелись запорные краны, открывавшие подачу топлива в случаях, когда в баках оставалось минимальное количество горючего.

Точных сведений о расходе топлива не имеется. Однако с учетом низкого запаса хода и массы машина потребляла большое количество горючего — порядка 720-1155 л на 100 км. Показатель зависит от типа поверхности — на шоссе расход снижался, на пересеченной местности увеличивался.

Органы управления

Отделение управления находилось в передней части машины и занималось механиком-водителем и радистом. Здесь же размещались рычаги и педали для управления машиной, устройства пневмогидравлического торможения и натяжения гусениц, коммутационная коробка с переключателями и реостатами, приборный щиток, топливные фильтры, аккумуляторы для стартера, радиостанция.

Слоны Фердинанда Порше в неволе

После дебюта самоходной артиллерийской установки «Фердинанд» в Курской битве советские конструкторы начали работу над целой серией схожих проектов. Ожидалось, что немцы массово применят эти машины в бою, но позднее «Фердинанды» и модернизированные «Элефанты» появились на советско-германском фронте всего пару раз. Более заметно они применялись в Италии против англичан и американцев. Что же выяснили Союзники о самом редком немецком звере?

Охотничьи байки

Как и у «Пантер», дебют у самоходных орудий «Фердинанд» выпал на Курскую битву. Сведения о новом истребителе танков появились к 14 июля 1943 года, а осмотреть трофейные машины прибывшим на фронт специалистам НИБТ Полигона довелось уже на следующий день. Информации о «Фердинандах» после битвы можно было собрать довольно много. Свидетели с советской стороны и военнопленные с немецкой могли рассказать о тактике применения новой техники, а с трофейной матчастью победителям совсем повезло: по немецким данным, из 91 выпущенной машины этого типа на поле боя осталось 39.

Если о собственных машинах представители советской стороны разговаривать с англичанами и американцами не любили, то сведениями о немецких трофеях делились охотно. Уже в октябре 1943 года информация о «Фердинанде» попала в выпуск №35 американского журнала Tactical and Technical Trends. По данным статьи, новое самоходное орудие весило 70–72 тонны, имело длину 7 метров, высоту 3 метра и ширину 3,5 метра. Машина вооружалась 88-мм «сверхдлинной» пушкой с дульным тормозом и пулемётом. Боезапас орудия составлял 70–90 выстрелов, 2000 патронов полагалось пулемёту, запас топлива достигал 242 галлонов (916 литров). Два 300-сильных мотора «Майбах» HL-120 TRM давали машине максимальную скорость 12,5 миль (20 км) в час или среднюю скорость 6–9 миль (9,5–14,5 км) в час. Подвеска самоходного орудия, по мнению американцев, состояла из шести независимо подрессоренных катков диаметром 80 см.

Броня «Фердинанда» считалась внушительной: 200 мм у лба корпуса и рубки, 160 мм по бортам корпуса, 95 мм по бортам рубки.

Точность данных, конечно, оставляла желать лучшего, но вскоре была получена более подробная информация. В январе 1944 года в британскую Школу танковых технологий в Чертси попал перевод статьи подполковника А.Ф. Андреева.

Статья начиналась с краткого описания известных немецких самоходных орудий и тенденций развития этой темы немецкой танкостроительной школой. Андреев указал, что немцы активно развивают бронезащиту и огневую мощь своих машин. «Фердинанд», который, по его мнению, был создан для уничтожения танков и артиллерии противника при прорыве обороны, прекрасно вписывался в это направление.

Согласно описанию, машина имела мощное лобовое бронирование: 170 мм у корпуса и 200 мм у рубки. Маска пушки была тоньше — всего 110 мм. Борта и корма корпуса имели внушительную толщину 85 мм, борта рубки толщиной 95 мм устанавливались под наклоном. 45-мм крыша защищала самоходное орудие от ударов с воздуха, а днище толщиной 30–45 мм давало экипажу возможность уцелеть при подрыве на мине.

Вооружение состояло из 88-мм зенитного орудия и 7,92-мм пулемёта MG 42 в рубке. Боекомплект включал в себя 20 бронебойных и 70 осколочно-фугасных выстрелов, а также 2000 патронов для пулемёта.

За всё это удовольствие пришлось платить весом и габаритами. Ориентировочная масса машины длиной 7 метров, шириной 3,43 метра и высотой 3 метра составляла 70 тонн.

Не обошлось и без новинок: два 300-сильных двигателя «Майбах» приводили в действие генераторы, которые, в свою очередь, передавали ток на два электромотора, по одному на ведущее колесо. Средняя скорость движения исполина по дороге составляла всего 10 км/час. В машине находилось два бензобака общей ёмкостью 1100 литров, чего хватало на 100 км пробега. Гусеничные траки внушительной ширины 75 см не давали тяжёлой машине достаточной подвижности по грязи, при этом двигатель легко перегревался.

Самоходные орудия применялись в составе тяжёлых противотанковых полков, состоявших из трёх рот, в каждой из которых числилось три взвода по четыре «Фердинанда», а ещё две машины находились в управлении роты. Штабная рота полка тоже имела два собственных «Фердинанда» и один Pz.Kpfw.III. Таким образом, полку по штату полагалось 44 самоходных орудия. Ремонтная рота полка состояла из 6–7 тракторов и 20 грузовиков.

В атаке машины собирались в два эшелона. Первый состоял из двух рот, второй — из одной. Самоходные орудия шли рядом с интервалами 100 метров друг от друга и вели огонь с коротких остановок. Максимальная дальность стрельбы составляла 3400 метров, но, по словам Андреева, эффективно целиться наводчики «Фердинандов» могли лишь с 1200–1500 метров. С обзором тоже было не всё хорошо: экипаж мог смотреть только вперёд, отчего грозные машины довольно безнаказанно можно было бить в борт. Подкравшийся к самоходке пехотинец мог забросить в рубку гранату или бутылку с зажигательной смесью, так как задний лючок для выброса стреляных гильз часто оставался открытым.

Также советовалось стрелять по бортам из орудий калибра 75 мм с 500 метров. Для борьбы с «Фердинандами» следовало устанавливать противотанковые орудия треугольниками: повернувшись, чтобы уничтожить одно из них, самоходное орудие неизбежно подставляло борт двум другим. Андреев призывал не открывать огонь преждевременно: немцы прекрасно знали о превосходстве своей толстой брони и нередко подыгрывали батареям, чтобы те открыли огонь первыми и тем самым себя демаскировали.

Доклад, вероятно, составлялся по предварительным данным, так как заявленные в нём характеристики «Фердинанда» несколько отличались от реальных. Например, была указана ширина траков 75 см вместо реальных 60 см, разнились толщины брони корпуса и рубки. Бронирование днища и крыши тоже было завышено: настоящая толщина этих деталей составляла 20–30 и 38 мм соответственно. Впрочем, кардинально все эти ошибки картину не меняли: лобовая броня новой немецкой машины не поддавалась даже британской 17-фунтовке — самой мощной на тот момент танковой пушке Союзников. Однако «фердинандофобии» не наблюдалось, и никакого влияния на британское или американское танкостроение появление этого монстра не имело.

«Слоны» в горах

Несмотря на точность данных, поступивших из СССР на запад, через некоторое время они перестали быть актуальными. После первого опыта, полученного на русском фронте, немцы модернизировали свои машины. «Фердинанды» получили новые 640-мм траки, а также пулемёты в лобовой плите брони. Вместо командирского люка установили башенку — теперь у командира был обзор по бортам. В процессе модернизации самоходные орудия претерпели и другие, менее заметные изменения. Модернизированные машины получили название «Элефант», то есть «Слон».

Точная информация о немецких самоходных орудиях была как никогда важна для Союзников. 3 сентября 1943 года англо-американские войска атаковали «мягкое брюхо Европы», высадившись в Италии. «Фердинанды» туда попали не скоро, но разведка Союзников работала: тяжёлые машины появлялись в технических сводках вместе с рисунками для опознавания. Новой информации о гигантах не поступало, не было и фотографий — наводчики Союзников довольствовались рисунками с фотографий, снятых ещё под Курском. В ноябре 1943 года был опубликован очередной свежий справочник о немецких танках, но новой информации о «Фердинанде» в нём тоже не содержалось.

Приказ перебросить тогда всё ещё «Фердинанды» в Италию был отдан 1 февраля 1944 года, но проходившие модернизацию машины отправлять не торопились. Первая рота 653-го батальона тяжёлых истребителей танков в составе 11 боевых машин и одной БРЭМ «Бергефердинанд» получила свою матчасть 15 февраля 1944 года и прибыла в Рим 24 февраля. Так как полный батальон собрать не удалось, «Элефанты» отдали в подчинение 508-му тяжёлому танковому батальону, вооружённому «Тиграми».

Впервые в бой «Элефанты» пошли 28 февраля. Первые же эпизоды боевого применения показали, что решение задействовать такую тяжёлую технику в сложных условиях Италии было как минимум спорным. Первый «Элефант» встал намертво уже 1 марта. Эвакуация самоходки оказалась делом сложным, особенно под обстрелом, и, потеряв несколько человек убитыми и ранеными, немцы были вынуждены бросить ценнейшую машину. Ещё один «Элефант» подорвался на мине, и экипажу пришлось его уничтожить. После такого неудачного дебюта машины отвели от фронта, где они простаивали до мая.

23 мая 1944 года началось массированное наступление англо-американских войск на так называемую зимнюю линию укреплений, которые остановили наступление Союзников в конце 1943 года. Казалось бы, оборона должна была стать для «Элефантов» идеальным занятием — эти машины могли воспользоваться своей толстой лобовой бронёй и безнаказанно отстреливать американские танки. Однако самоходные орудия были замечены передовыми американскими наблюдателями и обстреляны американской артиллерией, которая вынудила экипажи «Элефантов» отступить.

В тот же день был потерян один «Элефант», а к 26 мая — ещё два: один пришлось бросить, так как у машины сбили гусеницу, у второго во время марша самовоспламенился двигатель. Экипажи самоходных орудий записали на свой счёт несколько «Шерманов», но на ситуацию в целом это никак не повлияло. Одна за другой установки выбывали из строя. Не все попадали под обстрел артиллерии или американских штурмовиков — некоторые застревали или ломались, и во время спешного отступления эвакуировать их не было возможности.

Отставшие машины взрывались экипажами. 10 июня в роте осталось всего три самоходки, и остатки подразделения вернулись с фронта в Вену, где уцелевшая техника прошла ремонт. Больше в Италию «Элефанты» не вернулись. Интересно, что в безвозвратных потерях оставленные в Италии машины не числятся: по немецким данным, в мае у «Элефантов» потерь не было, а в июне они составили всего четыре машины.

Читать еще:  Современные военные роботы: боевые системы будущего

По горячим следам

Командование Союзников, хотя и с запозданием, заметило появление на фронте тяжёлых немецких самоходных орудий. В технической сводке №22 за июль 1944 года отмечалось, что одну такую машину захватили, эвакуировали и осмотрели. Самоходка представляла интерес, так как использовала новый тип трансмиссии. Также отмечалось, что «Фердинанд» получилось эвакуировать на трейлере «Роджерс», который предназначался для куда более лёгкого «Черчилля».

Осмотр показал, что машина была далеко не комплектной. Специалисты нашли всего 25 ячеек для 88-мм выстрелов, остальные валялись на полу боевого отделения. Прицела тоже не оказалось на месте — в люке наводчика светилось пустое отверстие. Измерить толщину брони получилось только приблизительно. Так, толщину лобовой детали у пулемётной установки сочли равной 273 мм (номинально 300 мм), толщину днища — аж 76 мм. Толщина бортов рубки по измерениям, наоборот, была занижена до 72 мм.

Ходовые качества определить не удалось: машина получила пробитие в левый борт у ленивца, что вывело её из строя. Интересная трансмиссия получила довольно скудное описание. Специалисты также отметили применение новых траков, ширину которых оценили в 647 мм — один из них отправили для изучения в метрополию. Недостающие данные (скорость, массу и т.д.) автор доклада взял из более ранних сводок.

Более точные данные удалось получить 16 августа. Провести тщательные исследования новой машины оказалось невозможно, так как все три обследованные самоходки оказались взорванными. Взрывы не тронули тележки подвески, поэтому их специалисты рассмотрели тщательно. С каждой стороны имелось по три тележки, пружинное действие которых происходило от короткого торсиона, расположенного параллельно направлению движения машины. Запрос описания работы подвески «Элефанта» от Британской военной миссии был получен заместителем начальника ГАБТУ генерал-лейтенантом И.А. Лебедевым ещё 15 мая 1944 года — видимо, подвеска тоже заинтересовала англичан.

На взорванных машинах также удалось измерить толщину и конструктивные углы брони. Данные сравнили с информацией, полученной из СССР в мае 1944 года. Советские данные включали в себя и твёрдость измеренных деталей, но британцы таких измерений не сделали. Возможно, машины имели следы пожара, а потому измерения не имели бы смысла — в любом случае, более подробных исследований не последовало.

«Фердинанд» и «Элефант» могли бы казаться идеальными боевыми машинами: 200 мм лобовой брони оказались не по зубам подавляющему большинству артиллерийских орудий Второй мировой, а 88-мм пушка с 71-калиберным стволом могла уничтожить любой танк Союзников с любого ракурса. Однако для того, чтобы реализовать впечатляющие техническо-тактические характеристики бронированных гигантов, требовались правильная тактика применения и отличная выучка экипажей.

Если в просторной степи от «Фердинандов» ещё можно было ожидать успеха, то совсем непонятно, чего они могли достичь в Италии, где Союзниками с трудом использовались куда более лёгкие и надёжные «Шерманы». Неудивительно, что дорогие и тяжёлые машины зависли в Италии на несколько месяцев, а потом почти полностью были утрачены при отступлении вермахта, так и не нанеся противнику никакого урона. Нетрудно понять, почему британцы не эвакуировали бесполезную 70-тонную игрушку даже в качестве музейного экспоната.

Автор выражает благодарность службе British Army War Diary Copying Service и Филу Лодеру (Phil Loder) за предоставленные материалы.

Источники и литература:

  1. ЦАМО РФ
  2. Canadian Military Headquarters, London (1939–1947) RG 24 C 2
  3. Historical Division European Command, Operational History Branch, Project #47 Tank Losses
  4. Бахурин Ю.А. Panzerjager Tiger(P) Ferdinand. Боевое Применение — Tactical Press, 2014
  5. Tactical and Technical Trends №35

Игра от обороны

Как известно, 12 июля на занятую немцами Орловскую дугу обрушилось общее контрнаступление Красной армии. Германские войска отреагировали на него лихорадочным формированием и отправкой к атакованным участкам разношёрстных боевых групп. « Фердинанды» уехали на макушку Орловской дуги, в корпус австрийца Лотара Рендулича. К 15 июля он получил 18 исправных « фердинандов».

« Фердинанд», он же « Элефант», он же 8,8 cm StuK 43 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger ( P), он же Sturmkanone mit 8,8 cm StuK 43 и Sd.Kfz.184 — самая, наверное, знаменитая немецкая самоходка времён войны. Появилась она во многом случайно — машины этого типа построили на базе тяжёлых танков « Тигр» конструкции Фердинанда Порше — Tiger ( P). В конкурсе на перспективный тяжёлый танк машина Порше проиграла конструкции Хеншеля — Tiger ( H), который и стал всем известным Panzerkampfwagen VI Tiger.

В серию пошел « Тигр» Хеншеля, но ещё до окончательного принятия решения в Германии успели построить несколько десятков шасси для танка Порше, которые в итоге были использованы для изготовления самоходных орудий. К основным достоинствам « Фердинанда» относилось очень мощное бронирование — 200 мм лоб, до 80 мм борт, и вооружение — 71-калиберная 88-мм пушка превосходила по возможностям « тигриную» 56-калиберную 88-мм, обеспечивая поражение практически любых танков того времени.

Всего немцы построили 91 « Фердинанд», и эти орудия участвовали в боях на различных фронтах с лета 43-го до самого конца войны, неизменно оправдывая свою мрачную славу, а их название стало в Красной армии синонимом для немецких самоходок вообще.

Прибыли «Фердинанды» как раз вовремя: немецкая оборона уже трещала по швам под ударами армий А. В. Горбатова и В. Я. Колпакчи. При хорошем раскладе у Брянского фронта были отличные шансы расколоть Орловский выступ надвое. Пехота прорывает напичканные минами позиции, и в бой вводится 1-й гвардейский танковый корпус. « Гвардию» он получил за « повезло»’ data-src=/system/images/000/059/290/teaser/b9cc79f3449a2e7322fdbf01e399d7512d73c080.jpg?1579247894 data-lead=’ « А мы вообще хоть куда-то уедем?» — именно таким вопросом задавались в ноябре 1942 года в штабе советской 5-й танковой армии. Доклады из частей заставляли чесать затылок. Настроение падало всё ниже.
‘ title=>операцию « Уран» под Сталинградом. Однако с самого начала все пошло не так, как в донских степях в ноябре 1942-го. Сначала на корпус посыпались удары немецкой авиации, здорово потрепавшие автопарк и небронированную технику.

Самолёты, понятное дело, танковый кулак остановить не могли. Бригады привели себя в порядок и устремились вперёд. Они вышли к деревеньке Подмаслово, где уткнулись в только что занявшие позиции « фердинанды». Итогом дня стали 58 подбитых советских танков, из которых 22 числились за одним ( !) « Фердинандом».

Да, это только заявка. Фактом является то, что советский танковый корпус « в результате боя отошёл». Плановый прорыв в глубину не состоялся.

Причём это не чьи-то послевоенные байки за кружкой сока в Баварии, а вполне официальное донесение XXXV корпуса по горячим следам событий, вечером того же дня. Такое в докладах на уровне армии пишут редко, но, видимо, сами впечатлились. Под удар попали не только Т-34 корпуса Панова, но и машины отдельных танковых полков 63-й армии, в том числе тяжёлые КВ.

Для советских тяжёлых танков лето 1943 года вообще стало трагедией. Концепция машины — более бронированной, чем средний Т-34, но с тем же вооружением — не выдержала столкновения с новым поколением немецких танков и противотанковых самоходок, длинноствольные орудия которых пробивали броню и Т-34, и КВ на дистанциях, не позволявших вести эффективный ответный огонь из 76-мм пушек. Ответ в виде « зверобоев», « ИСов», СУ-85 и Т-34-85, впрочем, был уже не за горами.

Самая знаменитая немецкая самоходная артиллерийская установка «фердинанд»

DCS World — парк вертолетов расширяется

В скором времени парк DCS пополнится обновленной версией Ка-50 Черная Акула и совершенно новым для DCS модулем — российским/советским ударным вертолетом Ми-24П (Hind — по классификации НАТО) разработанным ОКБ М.Л. Миля.

Обновленный Ка-50 будет содержать целый ряд усовершенствований как по части БРЭО, так и по части вооружения. В частности он будет оснащен УР Игла для ведения воздушного боя, его бортовой комплекс будет содержать станцию предупреждения о пуске с инфракрасной системой постановки помех, и ряд других улучшений, включая значительную графическую переработку. В то время, как улучшенный комплект БРЭО будет доступен на платной основе, новая, графически переработанная кабина и внешние вид будут доступны бесплатно. Мы одновременно избавим этот вертолет от отдельных, обнаруженных в последнее время недостатков и ошибок.

Всемирно известный и самый массовый из когда либо произведенных ударных вертолетов Ми-24 будет “поднят в воздух” той же самой командой, которая создала Великолепную восьмерку Ми-8МТВ2. Модуль Ми-24П в DCS World будет содержать две кабины и также, как и в реальной жизни сможет находится под управлением сразу двух пилотов (в том числе и в сетевой игре). Этот модуль станет самым реалистичным симулятором Ми-24 за время существования жанра.

DCS: Объекты Второй Мировой

Этим летом выйдет очередное крупное обновление модуля с большим списком техники стран воевавших на западном фронте Второй Мировой войны. Одним из самых ярких дополнений к модулю станет усовершенствованная немецкая тяжелая самоходная артиллерийская установка типа “Фердинанд”, более известная в западных источниках как Sd.Kfz.184 Elefant, находившаяся на вооружении Вермахта с 1943 года. Этот истребитель танков вооружался мощной 88 мм пушкой типа L/71 с превосходным бронированием. Боевой счет этого зверя составляет 10 уничтоженных танков на одну собственную потерю.

Как и вся остальная бронетехника САУ “Фердинанд” будет иметь смоделированное прицельное оборудование и станет полностью совместимой с модулем управления наземными силами Огневой Рубеж.

Предзаказ на DCS: F-16C Viper со скидкой 20%

Акция со скидкой 20% на DCS: F-16C Viper в время предзаказа — продолжается! Ранний доступ к самолету будет открыт в конце лета — начале осени 2019 года.

Предзаказ возможно осуществить со страниц нашего магазина.

Многофункциональный истребитель F-16 был разработан в 70-х годах двадцатого столетия. Более 4500 экземпляров различных модификаций самолета было произведено; он подвергся многочисленным модернизациям и по прежнему находится в строю более чем 26 государств по всему миру. F-16 способен решать широкий спектр боевых задач: завоевание превосходства и расчистка воздушного пространства, непосредственная поддержка и нанесение ударов высокоточным оружием, авиационная разведка и подавление ПВО противника. В мире не много самолетов, которые могли бы сравниться с F-16 в количественном и качественном отношении благодаря его многофункциональности и эффективности.

Истребитель F-16 создавался для ведения маневренных воздушных боев в условиях больших перегрузок. Такой результат достигался сочетанием лётно-технических характеристик машины и применением комплекса мер, снижающих неблагоприятное воздействие перегрузок на пилота. Комплекс включает в себя противоперегрузочный костюм, катапультное кресло с наклоном спинки, боковую ручку управления и беспереплетный фонарь кабины, которые в комплексе обеспечивают необходимый уровень выносливости и работоспособности пилота под воздействием значительных нагрузок.

Мощный двигатель F-110-GE-129, малый взлетный вес и низкое аэродинамическое сопротивление дают самолету весьма высокие летные характеристики с тяговооруженностью более единицы. В носовой части размещается многофункциональная РЛС APG-68(V)5, дополнительно имеется возможность подвески внешних контейнеров целеуказания LITENING и HARM Targeting System (HTS).

В воздушном бою самолет использует ракеты средней дальности AIM-120, ближнего боя AIM-9 и 6-ти ствольную пушку Vulcan 20 мм. Для задач непосредственной авиационной поддержки и нанесения точечных ударов Viper может оснащаться осколочно-фугасными бомбами и НАР; кассетными АСП и тактическими ракетами класса “воздух — поверхность”; управляемыми бомбами с лазерным и спутниковым наведением.

Особенности модуля DCS F-16С:

  • Профессиональная летная модель (PFM) и точная модель системы управления полетом.
  • Реалистичное воспроизведение деталей и нюансов внешней модели.
  • Реалистичная модель повреждений.
  • Подробно и точно смоделированная работа силовой установки, системы управления оружием, топливной, электрической, гидравлической систем, радио и светотехнического оборудования.
  • Широчайший спектр используемого вооружения и сенсоров, от простых неуправляемых боеприпасов до высокотехнологичных бомб с лазерным и спутниковым наведением.
  • Достоверная, с 6 степенями свободы, полностью интерактивная кабина выполненная в полном соответствии с нашей передовой концепцией моделирования работы систем Advanced Systems Modeling.
  • Качественное озвучивание на основе подлинных звуков систем и механизмов F-16C.
  • Поддержка технологии Virtual Reality (VR) — “погружение в реальность” мы постараемся сделать настолько сильным, что единственным ощутимым отличием от настоящего полета является только отсутствие физических перегрузок.
  • Большое количество аутентичных окрасок для ВВС США и Национальной Гвардии, военно воздушных сил Турции, Греции, Израиля и др.

Обновление Открытой бета версии DCS World

По причине некоторых задержек в сдаче кода от наших партнеров мы переносим обновление Открытой беты версии 2.5.5 на следующую среду — 5 июня. Мы сожалеем о задержке и просим вас извинить нас за возникшие промедления с переходом на новую версию, которая помимо исправлений принесет новые фичи, оптимизацию для устройств Виртуальной реальности на картах Персидского залива и Кавказа с добавлением планирующей управляемой авиабомбы AGM-154 JSOW для F/A-18C.

С Уважением,
Команда Eagle Dynamics

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector