0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россия впервые покажет двигатель су-35 на авиасалоне в ле бурже

Содержание

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 4 дня назад

  • пустого: 19000 кг;
  • нормальная взлетная: 25300 кг;
  • максимальная взлетная: 34500 кг,

Воздух-воздух:

Ракета большой дальности:

  • 6 х Р-27ЭР, Р-27П, Р-27Т,
  • 10 х РВВ-АЕ;

Воздух-земля:

  • 6 х Х-31 2 х Х-59М,
  • Ракета воздух-земля большой дальности
  • 6 х Х-29
  • Х-25
  • С-25ЛД
  • 6 х КАБ-500
  • КАБ-1500

Авиакосмический салон AirShow China

Как сообщается в СМИ, на AirShow China 2014 также будут представлены проекты нового гражданского самолета МС-21 и Superjet-100, запланировано выступление российских летчиков из авиагруппы «Русские витязи», которые продемонстрируют свое мастерство.

AirShow China проводится с 1996 года по четным годам на территории аэропорта г. Чжухай. Проводится при поддержке Министерства промышленности и информационных технологий КНР, Государственного комитета КНР по содействию международной торговли, Госуправления по оборонной науке, технике и промышленности, Управления гражданской авиации Китая и ряда других госведомств и компаний. Программа авиасалона включает стратегические показы авиакосмической продукции, демонстрационные полеты, проведение форумов и семинаров. Основные направления работы:

В Air Show China — 2012 приняли участие более 650 компаний из 39 стран мира. Экспозиция находилась в трех павильонах площадью 50000 м 2 и на статической стоянке, где демонстрировались порядка 90 летательных аппаратов. Российская часть выставки — одна из крупнейших и была представлена ведущими предприятиями, входящими в корпорации «Ростехнологии», «ОАК», «ОДК», «Вертолеты России», а также компаниями ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Корпорация «ТРВ», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «ПО «УОМЗ», ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

  • — Самолет Су-35С и вертолет Ка-52 в Ле Бурже;
  • — Су-35 впервые покажут за границей;
  • — Самолеты Су-35 превосходят F-35 и Rafale;
  • — Истребитель Су-35 подтвердил свои высокие качества.

uacrussia

Category was added automatically. Read all entries about «армия».

«Суперграч» – птица серьезная: модернизированные штурмовики остаются востребованными в ВКС России

Ремонт и модернизация штурмовиков Су-25, выполняемые на авиаремонтных заводах ОАК, позволяют не только продлить срок службы прославленных «Грачей». Эти машины получают новые боевые возможности, присущие авиационной технике поколения 4+. Боевая эффективность модернизированного «Суперграча», как сообщает российское военное ведомство, возросла в три раза.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

С Индией по-новому

Новый уровень сотрудничества между Россией и Индией на примере участия ОАК в авиационной выставке в Бангалоре

Не так давно в Индии завершился международный авиасалон Aero India 2019. Это уже 12-я по счету выставка, проходящая на территории военной авиационной базы Елаханка (Yelahanka) недалеко от города Бангалор (штат Карнатака). ОАК традиционно приняла участие в авиасалоне, представив на Aero India 2019 один из крупнейших выставочных стендов, а делегация корпорации во главе с президентом ОАК Юрием Слюсарем провела большое количество встреч и переговоров как с представителями государственных органов страны, так и с местными бизнесменами.

Стоит отметить, что Россия – традиционный партнер Индии в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС), особенно – в области авиастроения. История ВТС наших стран насчитывает уже почти 60 лет. Это сотрудничество началось со скромного эпизода передачи главой Советского государства в дар индийскому правительству двух самолетов Ил-14С в варианте «Салон». В 1963 году начались поставки в Индию истребителей МиГ-21. Этот самолет изменил ситуацию в индийских ВВС, поднял их на качественно новый уровень. За четыре десятка лет МиГ-21 стал основой противовоздушной обороны Индии как в мирное, так и в военное время. Он бдительно защищал и продолжает защищать страну днем и ночью после проведения нескольких модернизаций.

  • 1 comment
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Чудо на вираже: как русский «Фланкер» восстановил статус-кво отечественного авиапрома

Среди фигур пилотажа есть четыре именные. Первую из них – замкнутую петлю – выполнил 27 августа 1913 года российский военный летчик Петр Нестеров на самолете Nieuport-4. В 1916 году в ходе боев Первой мировой войны был сделан переворот – полупетля с полубочкой: ее выполнил немецкий летчик Макс Иммельман. Вскоре «петля Нестерова» и «переворот Иммельмана» вошли в учебники пилотажа. Еще две «именные» фигуры появились уже в эру реактивной авиации, на рубеже 1980–1990-х годов.

В 1995 году на международном авиасалоне Париж-Ле-Бурже летчиком-испытателем Евгением Фроловым на Су-37 был продемонстрирован разворот в плоскости тангажа на 360° с чрезвычайно малым радиусом. Этот воздушный кульбит позже назвали «Чакра Фролова». Но, пожалуй, наиболее известная сейчас в мире фигура впервые публично была показана шестью годами раньше – там же, в Ле-Бурже, летчиком-испытателем Виктором Пугачевым на Су-27: «кобра Пугачева» стала символом современной российской военной авиации.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Посадка не на глазок: новые программные средства обеспечат безопасность полетов морской авиации


Отработка на стенде системы посадки на корабль

Раменский научно-технический центр «Альфа-М» хорошо известен в кораблестроительной сфере как разработчик оптических систем посадки вертолета на авианесущие корабли одиночного и группового базирования. Сегодня компания разрабатывает систему определения параметров взаимного положения летательных аппаратов и авианесущих кораблей. В этих разработках используются методы спутниковой навигации и технического зрения, благодаря чему безопасность полетов морской авиации России существенно возрастет.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году

Объединенная авиастроительная корпорация традиционно примет участие в международной оборонной выставке AeroIndia-2019, которая пройдет в индийском Бангалоре с 20 по 24 февраля. Президент корпорации Юрий Слюсарь в преддверии этого мероприятия рассказал в интервью РИА Новости, какие отечественные проекты могут заинтересовать Дели, что сейчас происходит с проектом легкого транспортника Ил-112 и какие технологии Россия готова передать Индии в рамках тендера на поставку истребителей, в котором участвует МиГ-35.

— Юрий Борисович, что везете в Бангалор? На чем сфокусирована деловая программа?

— Индия – один из ключевых наших партнеров на мировом рынке авиационной техники, поэтому участие в выставке AeroIndia для нас отличная возможность не только продемонстрировать текущий уровень сотрудничества, но, самое главное, выйти на конкретные договоренности и решения на дальнейшую перспективу. У нас обширная программа переговоров. Тематика самая широкая. Конечно, это в первую очередь военная авиация. В последнее время много внимания в нашем взаимодействии с индийскими коллегами уделяем транспортной тематике, эта тема очень востребована. Мы также планируем представить наши гражданские программы. Думаю, у такого проекта, как модернизированный Ил-114, на индийском рынке может быть хорошая перспектива.

При этом ключевым приоритетом роста нашего присутствия на индийском авиационном рынке мы считаем развитие единой системы послепродажного обслуживания российской авиационной техники, которая уже составляет серьезный потенциал индийских ВВС. С одной стороны, это насущная потребность наших индийских коллег и необходимый элемент развития нашего стратегического сотрудничества. С другой стороны, это серьезный бизнес для нас как производителей техники. Наша долгосрочная стратегия – сделать ОАК единым окном в предоставлении услуг послепродажного обслуживания российской авиационной техники в Индии.

ПД-14: европейские перспективы

ПД-14 – первый полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, который изначально разрабатывался с учетом международных норм и требований. В дальнейшем на основе этого двигателя планируется создание целой линейки перспективных авиадвигателей для новых самолетов. Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолеты МС-21. Более мощные модификации на его базе могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также рассматривается возможность создания промышленных газотурбинных установок на основе двигателя.

ПД-14 является результатом работы широкой кооперации предприятий Ростеха. Примененные в нем инновационные решения, в том числе новые сплавы, позволили создать действительно современный, мощный и высокоресурсный авиационный двигатель. В частности, он превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги. Кроме того, технические параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на 10–15%.

В прошлом году ПД-14 для авиалайнера МС-21 прошел процедуру сертификации Росавиации. Сертификат подтверждает готовность изделия к серийному производству и эксплуатации. Как сообщалось ранее, поставки двигателя для нового российского пассажирского самолета начнутся с 2021 года.

«Создан абсолютно новый, современный двигатель – мощный, высокоресурсный, экономичный и конкурентоспособный по цене. Мы видим большие перспективы ПД-14 не только на российском, но и на мировом рынке авиастроения. Процесс валидации сертификата типа Росавиации в Европе уже начат, и его планируется завершить в 2019 году», – заявил недавно глава Ростеха Сергей Чемезов.

Проект ПД-14, помимо создания самого двигателя, включает в себя важнейший элемент – обеспечение послепродажного обслуживания. Планируется большой объем работы по этому направлению – создание центра поддержки с круглосуточной работой 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Ожидается, что это все в совокупности должно увеличить европейские перспективы нового российского двигателя.

Читать еще:  Противодесантная мина ПДМ - 2

События, связанные с этим

Российская техника на Ле Бурже: в «натуре» после шестилетнего перерыва

На МАКС-2017 ОАК покажет линейку перспективных самолетов

Открывается Международный авиационно-космический салон МАКС-2017, который пройдет в подмосковном Жуковском с 18 по 23 июля. На авиасалоне представят 116 гражданских воздушных судов и 18 летательных аппаратов ВКС России.

Объединенная авиастроительная корпорация представит перспективные модели военной, гражданской и специальной авиации.

В единой выставочной экспозиции Корпорации в павильоне Ф1 будут представлены:

  • модели многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50,
  • самолета-амфибии Бе-200,
  • учебно-боевого Як-130,
  • тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А,
  • ближнемагистрального пассажирского SSJ100,
  • ближне-среднемагистрального МС-21-300 и другие.

Посетители увидят перспективные модели летательных аппаратов М-60 и МТС; на выставке продемонстрируют учебно-тренировочный комплекс самолета Су-35 и пилотажный тренажер МС-21-300.

Статическую экспозицию ОАК дополнят истребители МиГ-35, Су-30СМ, Су-35С, фронтовой бомбардировщик Су-34, бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, а также авиалайнер SSJ100 в версии для МЧС, а также учебные Як-130 и Як-152.

На авиасалоне выступит пилотажная группа ВКС России «Русские витязи» на новейших истребителях Су-30СМ. Они продемонстрируют совместную программу со «Стрижами». Завершат выступления «Соколы России».

Свое мастерство покажут экипажи истребителей МиГ-35, Су-35С, Су-34, Т-50, SSJ100, Бе-200, Як-130 и Як-152. Всего в летной программе и на статической стоянке авиасалона заявлены более 80 летательных аппаратов.

О то, что представит на этом мировом смотре Россия, как и в чем наши авиастроители сотрудничают с зарубежными партнерами, корреспонденту «Российской газеты» рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.

Виктор Николаевич, в этом году МАКСу исполняется 25 лет. Что представите на этот раз?

Виктор Кладов: Сегодня МАКС входит в тройку крупнейших мировых авиасалонов. Наряду с теми, что проходят во французском Ле Бурже и британском Фарнборо. Более того, мы — первые в мире по воздушным показам, которые сопровождают все подобные салоны.

Больше нигде не собирается одновременно столько пилотажных групп. Нигде не демонстрируется такое разнообразие авиационной техники в полетах. В рамках МАКС-2017 для участия в летной программе заявлено 90 самолетов и вертолетов. Свое мастерство покажут 8 пилотажных групп. Впервые в России можно будет оценить мастерство военных летчиков из Объединенных Арабских Эмиратов. Их группа Fursan Al Emarat, насколько я знаю, вообще впервые участвует в показе за пределами своего региона.

На статических стоянках будут представлены 116 гражданских воздушных судов и 18 летательных аппаратов Воздушно-космических сил России. На МАКС-2017 приедут представители 32 стран. Свою продукцию покажут 489 отечественных компаний.

На всех МАКСах проходят интенсивные переговоры с зарубежными партнерами. На чем сосредоточитесь в этом году?

Виктор Кладов: На дальнейшем развитии и углублении наших партнерских отношений. Прежде всего, с такими странами как Индия, Китай, а теперь уже и Объединенные Арабские Эмираты.

В Индии получает все большее распространение программа Make in India. Она направлена на расширение производства высокотехнологичной продукции в своей стране и снижение ее импорта из-за рубежа. В парадигме этой программы наши предприятия работают в Индии уже более двадцати лет. Самые крупные из них: лицензионный выпуск истребителей Су-30МКИ и танков Т-90С, совместная разработка крылатых ракет BrahMos.

Также в декабре 2015 года было подписано соглашение о создании совместного российско-индийского предприятия Indo-Russian Helicopters Private Limited. Оно будет выпускать в Индии вертолеты Ка-226Т и различные его модификации. Первые Ка-226Т будут экспортированы из России. Цифры озвучиваются разные — от 40 до 60 вертолетов. Параллельно в Бангалоре будет идти подготовка к началу производства этих машин. Выпуск планируется наладить на базе одного из заводов авиастроительной корпорации HAL, где собирались лицензионные Су-30МКИ. Высококвалифицированные кадры там уже есть. Думаю, вертолетостроительные технологии освоят быстро.

Есть у нас с Индией и другие совместные проекты, над которыми мы сейчас работаем.

А как продвигаются дела на китайском направлении? Речь прежде всего об амбициозном проекте создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, известного по аббревиатуре ШФДМС.

Виктор Кладов: Работы идут. Нельзя сказать, что легко, но идут. Мы пытаемся убедить наших китайских партнеров в том, что в этом самолете необходимо реализовать самые передовые технологии. Если работать на основе того, что есть сейчас, то в 2025 году, когда ШФДМС должен выйти на линии, он уже будет морально устаревшим.

Сейчас мировой рынок дальнемагистральных самолетов поделен между американским Boeing и европейским Airbus. Вряд ли они захотят получить конкурента. Поэтому рассчитывать на то, что они нам продадут какие-то прорывные технологии, не стоит. Необходимо применять собственные разработки и спроектировать самолет так, чтобы он стал самым безопасным, самым экономичным, самым комфортабельным.

Настоящий прорыв можно сделать в двигателестроении. Завершается создание двигателя ПД-14. Его будут ставить на наш МС-21. Мы предлагаем китайцам приступить к совместным работам над двигателем ПД-35. Цифры обозначают тягу моторов. У того, что встанет на МС-21, тяга 14 тонн. А у того, который мы предлагаем сделать для ШФДМС, тяга должна быть 35 тонн. Скачок по мощности более чем в два раза.

Надеюсь, в ходе работы МАКС-2017 мы проведем с китайскими партнерами несколько очень важных для нашего дальнейшего сотрудничества переговоров. И проект ШФДМС получит существенный импульс.

Кстати, кроме ШФДМС мы также активно работаем с китайскими партнерами над созданием передового тяжелого вертолета со взлетным весом 38,5 т. Этот проект продвигается гораздо быстрее, чем проект создания ШФДМС, надеемся, что до конца года «Вертолеты России» подпишут с китайскими партнерами соответствующий контракт. Переговоры по этой теме, как и по ШФДМС, будут продолжены на полях МАКСа.

В начале года в столице Объединенных Арабских Эмиратов было подписано соглашение о совместной с Россией разработке самолета. И это будет не просто истребитель, а боевая система, включающая пилотируемый и беспилотные летательные аппараты. Почему Эмираты вдруг решили создавать собственные самолеты?

Виктор Кладов: Потому что они умные и смотрят в будущее. Несколько лет назад король Саудовской Аравии произнес замечательную фразу: каменный век закончился не потому, что закончились камни, а потому, что пришли новые технологии. Действительно, люди научились плавить и обрабатывать металл. На Ближнем Востоке нефть не скоро закончится. Но там давно и успешно развивают технологии, никак с ней не связанные.

Если посмотрите на Объединенные Арабские Эмираты, то обнаружите удивительную вещь — у них, вопреки расхожему мнению, нефть и газ, то есть сырье, занимает всего 30% ВВП. А 70% — это туристический бизнес, строительство, авиаперевозки, металлургия, цифровые технологии и множество других ноу-хау. Они смогли очень грамотно распорядиться своим географическим положением, создав огромные аэропорты-хабы, которые сейчас связывают фактически весь рынок авиаперевозок. Они создали крупнейшие в мире авиакомпании. В какую страну вы ни прилетите, везде увидите самолеты какой-нибудь эмиратской авиакомпании.

И теперь, очевидно, они решили развивать собственное авиастроение. Тем более что положительный опыт есть. Ракетно-пушечный комплекс «Панцирь» появился как совместный российско-эмиратский проект. Автомобиль «Тигр» тоже начинал создаваться с эмиратским участием. Они и сейчас выпускают свой «Тигр» под названием Nimr.

Соглашение по созданию совместного эмиратско-российского самолета, которое вы упомянули, действительно может быть очень интересным в своей реализации.

«Ростех» и «Рособоронэкспорт» на днях провели большое двухдневное совещание со своими представителями за рубежом. Усиливаете продвижение продукции на внешний рынок?

Виктор Кладов: Подобного по своему масштабу совещания мы, как ни странно, до сих пор еще не проводили. У нас достаточно солидный коллектив тех, кто работает за границей на постоянной основе. По всему миру существует 53 представительства «Ростеха», на всех континентах, за исключением Австралии. Правда, несколько было временно закрыто по объективным причинам. Например, на Украине, в Ливии и Йемене.

Очень большое представительство у нас в Китае. Довольно крупные в Венесуэле и Индонезии, а во Вьетнаме и Индии их даже по два.

На сегодня принята новая стратегия развития «Ростеха» до 2025 года, которая предусматривает быстрый рост экспорта гражданской продукции с выходом на пропорцию 50 на 50.

Мы провели серию встреч представителей с руководителями крупнейших российских промышленных холдингов и отдельных предприятий, для многих это стало откровением — каким потенциалом сегодня обладает отечественная промышленность высоких технологий. И что кроме оружия можно предлагать на внешнем рынке. Например, холдинг «Швабе», входящий в «Ростех», поставляет медицинскую технику в 63 страны мира. В том числе в Индию и Швейцарию, которые сами являются крупнейшими экспортерами лекарств и медтехники. Сейчас мы активно развиваем цифровые технологии. Даже создали специальную компанию RITE — Russian Information Technologies Export, которая будет продвигать IT-продукцию на экспорт.

Уверен, после прошедшего совещания, которые теперь станут регулярными, мы значительно расширим экспорт российской высокотехнологичной продукции. И не только военной.

Интересная ситуация складывается с западными санкциями. Вроде бы их постоянно ужесточают. Но в то же время известно, что на некоторые высокотехнологичные сектора экономики, в том числе на авиастроение, они практически не распространяются. Что, без нас не полетят?

Виктор Кладов: Действительно, на Западе понимают, если они заблокируют все сотрудничество с Россией, хуже станет в большей степени им, а не нам. Мы поставляем примерно 40% авиационного титана и титановых изделий американской корпорации Boeing. Три года назад, когда тема санкций только начинала озвучиваться, занервничали не мы, а американцы. Введение с нашей стороны ограничений на поставку титана было бы чревато приостановкой многих авиационных проектов в США. Мы этого не сделали.

У нас с американским Boeing создано совместное предприятие. Находится оно на Урале, в Верхней Салде, где выпускается продукция по совершенно уникальным технологиям. За океан мы поставляем не титановые заготовки, а готовые изделия. И ноу-хау принадлежит российской стороне.

Европейский Airbus на 60% зависит от российского титана. Самолет А380 почти весь сделан из уральского титана. А бразильский Embraer 100% титана для своего производства импортирует из России.

Совершенно уникальный пример — вертолеты. «Рособоронэкспорт» находится под санкциями США, но при этом вертолетная тема была выведена за рамки этих санкций. Американцы закупили более пятидесяти наших винтокрылых машин и поставили их в качестве помощи в Афганистан. Машины там прекрасно работают.

Свою авиационно-космическую продукцию в этом году покажут 32 страны

Какие основные тренды в авиации и авиастроении вы могли бы назвать?

Виктор Кладов: Насыщенность мирового авиарынка такова, что объективно закупка воздушных судов будет снижаться. Поэтому на внешнем рынке мы обратим особое внимание на создание сервисных центров, на полное обеспечение ремонта и технического обслуживания авиатехники российского производства.

Читать еще:  Нестандарт. AR-15 крупного калибра

В то же время потребности нашего внутреннего рынка могут как раз вырасти. Прежде всего в небольших региональных самолетах. И в этом направлении мы уже работаем.

Есть интересные идеи в области конверсии. На базе технологий военного назначения сейчас идет работа над проектами в области производства авионики, узлов, агрегатов и двигателей для гражданской авиации.

Естественно, мы продолжим курс на международную кооперацию. Мы готовы делиться авиационными технологиями с нашими партнерами. И сами готовы заимствовать за рубежом то, чем пока не владеем.

Не исключено, что нынешний МАКС, сохранив свое название, в следующий раз пройдет уже не в Жуковском.

Решение о возможном переносе авиасалона в Кубинку будет принято в 2018 году. Об этом журналистам сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. По его словам, перенос состоится в том случае, если новая площадка будет готова, и она окажется лучшей, чем в Жуковском. По словам Бочарова, «точный ответ мы сможем получить в 2018 году».

В сентябре прошлого года замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что разумнее было бы проводить военно-технические салоны на базе парка «Патриот».

  • пустого: 19000 кг;
  • нормальная взлетная: 25300 кг;
  • максимальная взлетная: 34500 кг,

Воздух-воздух:

Ракета большой дальности:

  • 6 х Р-27ЭР, Р-27П, Р-27Т,
  • 10 х РВВ-АЕ;

Воздух-земля:

  • 6 х Х-31 2 х Х-59М,
  • Ракета воздух-земля большой дальности
  • 6 х Х-29
  • Х-25
  • С-25ЛД
  • 6 х КАБ-500
  • КАБ-1500

Авиакосмический салон AirShow China

Как сообщается в СМИ, на AirShow China 2014 также будут представлены проекты нового гражданского самолета МС-21 и Superjet-100, запланировано выступление российских летчиков из авиагруппы «Русские витязи», которые продемонстрируют свое мастерство.

AirShow China проводится с 1996 года по четным годам на территории аэропорта г. Чжухай. Проводится при поддержке Министерства промышленности и информационных технологий КНР, Государственного комитета КНР по содействию международной торговли, Госуправления по оборонной науке, технике и промышленности, Управления гражданской авиации Китая и ряда других госведомств и компаний. Программа авиасалона включает стратегические показы авиакосмической продукции, демонстрационные полеты, проведение форумов и семинаров. Основные направления работы:

В Air Show China — 2012 приняли участие более 650 компаний из 39 стран мира. Экспозиция находилась в трех павильонах площадью 50000 м 2 и на статической стоянке, где демонстрировались порядка 90 летательных аппаратов. Российская часть выставки — одна из крупнейших и была представлена ведущими предприятиями, входящими в корпорации «Ростехнологии», «ОАК», «ОДК», «Вертолеты России», а также компаниями ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Корпорация «ТРВ», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «ПО «УОМЗ», ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

  • — Самолет Су-35С и вертолет Ка-52 в Ле Бурже;
  • — Су-35 впервые покажут за границей;
  • — Самолеты Су-35 превосходят F-35 и Rafale;
  • — Истребитель Су-35 подтвердил свои высокие качества.

uacrussia

Category was added automatically. Read all entries about «армия».

«Суперграч» – птица серьезная: модернизированные штурмовики остаются востребованными в ВКС России

Ремонт и модернизация штурмовиков Су-25, выполняемые на авиаремонтных заводах ОАК, позволяют не только продлить срок службы прославленных «Грачей». Эти машины получают новые боевые возможности, присущие авиационной технике поколения 4+. Боевая эффективность модернизированного «Суперграча», как сообщает российское военное ведомство, возросла в три раза.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

С Индией по-новому

Новый уровень сотрудничества между Россией и Индией на примере участия ОАК в авиационной выставке в Бангалоре

Не так давно в Индии завершился международный авиасалон Aero India 2019. Это уже 12-я по счету выставка, проходящая на территории военной авиационной базы Елаханка (Yelahanka) недалеко от города Бангалор (штат Карнатака). ОАК традиционно приняла участие в авиасалоне, представив на Aero India 2019 один из крупнейших выставочных стендов, а делегация корпорации во главе с президентом ОАК Юрием Слюсарем провела большое количество встреч и переговоров как с представителями государственных органов страны, так и с местными бизнесменами.

Стоит отметить, что Россия – традиционный партнер Индии в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС), особенно – в области авиастроения. История ВТС наших стран насчитывает уже почти 60 лет. Это сотрудничество началось со скромного эпизода передачи главой Советского государства в дар индийскому правительству двух самолетов Ил-14С в варианте «Салон». В 1963 году начались поставки в Индию истребителей МиГ-21. Этот самолет изменил ситуацию в индийских ВВС, поднял их на качественно новый уровень. За четыре десятка лет МиГ-21 стал основой противовоздушной обороны Индии как в мирное, так и в военное время. Он бдительно защищал и продолжает защищать страну днем и ночью после проведения нескольких модернизаций.

  • 1 comment
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Чудо на вираже: как русский «Фланкер» восстановил статус-кво отечественного авиапрома

Среди фигур пилотажа есть четыре именные. Первую из них – замкнутую петлю – выполнил 27 августа 1913 года российский военный летчик Петр Нестеров на самолете Nieuport-4. В 1916 году в ходе боев Первой мировой войны был сделан переворот – полупетля с полубочкой: ее выполнил немецкий летчик Макс Иммельман. Вскоре «петля Нестерова» и «переворот Иммельмана» вошли в учебники пилотажа. Еще две «именные» фигуры появились уже в эру реактивной авиации, на рубеже 1980–1990-х годов.

В 1995 году на международном авиасалоне Париж-Ле-Бурже летчиком-испытателем Евгением Фроловым на Су-37 был продемонстрирован разворот в плоскости тангажа на 360° с чрезвычайно малым радиусом. Этот воздушный кульбит позже назвали «Чакра Фролова». Но, пожалуй, наиболее известная сейчас в мире фигура впервые публично была показана шестью годами раньше – там же, в Ле-Бурже, летчиком-испытателем Виктором Пугачевым на Су-27: «кобра Пугачева» стала символом современной российской военной авиации.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Посадка не на глазок: новые программные средства обеспечат безопасность полетов морской авиации


Отработка на стенде системы посадки на корабль

Раменский научно-технический центр «Альфа-М» хорошо известен в кораблестроительной сфере как разработчик оптических систем посадки вертолета на авианесущие корабли одиночного и группового базирования. Сегодня компания разрабатывает систему определения параметров взаимного положения летательных аппаратов и авианесущих кораблей. В этих разработках используются методы спутниковой навигации и технического зрения, благодаря чему безопасность полетов морской авиации России существенно возрастет.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году

Объединенная авиастроительная корпорация традиционно примет участие в международной оборонной выставке AeroIndia-2019, которая пройдет в индийском Бангалоре с 20 по 24 февраля. Президент корпорации Юрий Слюсарь в преддверии этого мероприятия рассказал в интервью РИА Новости, какие отечественные проекты могут заинтересовать Дели, что сейчас происходит с проектом легкого транспортника Ил-112 и какие технологии Россия готова передать Индии в рамках тендера на поставку истребителей, в котором участвует МиГ-35.

— Юрий Борисович, что везете в Бангалор? На чем сфокусирована деловая программа?

— Индия – один из ключевых наших партнеров на мировом рынке авиационной техники, поэтому участие в выставке AeroIndia для нас отличная возможность не только продемонстрировать текущий уровень сотрудничества, но, самое главное, выйти на конкретные договоренности и решения на дальнейшую перспективу. У нас обширная программа переговоров. Тематика самая широкая. Конечно, это в первую очередь военная авиация. В последнее время много внимания в нашем взаимодействии с индийскими коллегами уделяем транспортной тематике, эта тема очень востребована. Мы также планируем представить наши гражданские программы. Думаю, у такого проекта, как модернизированный Ил-114, на индийском рынке может быть хорошая перспектива.

При этом ключевым приоритетом роста нашего присутствия на индийском авиационном рынке мы считаем развитие единой системы послепродажного обслуживания российской авиационной техники, которая уже составляет серьезный потенциал индийских ВВС. С одной стороны, это насущная потребность наших индийских коллег и необходимый элемент развития нашего стратегического сотрудничества. С другой стороны, это серьезный бизнес для нас как производителей техники. Наша долгосрочная стратегия – сделать ОАК единым окном в предоставлении услуг послепродажного обслуживания российской авиационной техники в Индии.

Бе-200: лучший в классе амфибий

В этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представляет в Ле Бурже самолет-амфибию Бе-200ЧС. Машина не только на статической экспозиции, но и принимает участие в показательной летной программе авиасалона.

Самолет-амфибия Бе-200 способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Он используется для пожаротушения, поиска и спасения на воде, грузовых и пассажирских перевозок. Но все же основная сфера применения машины – это тушение пожаров: Бе-200 может взять на борт до 12 тонн воды. По ряду летно-технических характеристик российский самолет-амфибия не имеет аналогов в мире.

На сегодняшний день основным эксплуатантом Бе-200 является МЧС России, которому поставлено 10 таких судов. Еще один Бе-200 экспортирован в Азербайджан. Как считают в ОАК, самолет может быть востребован в странах Средиземноморского региона, страдающих от сезонных пожаров. Бе-200 МЧС России регулярно помогают в тушении пожаров в Европе, рассказали в корпорации.

В прошлом году ОАК заключила контракт на поставку четырех Бе-200 (с опционом еще на шесть) с американской компанией Seaplane Global Air Services. Так что самолет уже выходит на мировой рынок, и у него неплохие перспективы. В частности, планируемая ремоторизация поспособствует международной популярности самолета. Напомним, что ОДК на выставке «Гидроавиасалон-2018» презентовала проект ремоторизации Бе-200 с помощью российско-французской силовой установки SaM-146.

Двигатель SaM-146 уже прошел международную сертификацию и доказал соответствие перспективным требованиям ICAO. Реализация данного проекта позволит, по сути, создать новый самолет на базе Бе-200. Новый двигатель открывает большие возможности воздушному судну для прохождения процедур сертификации и валидации на мировом рынке.

На МАКС-2017 ОАК покажет линейку перспективных самолетов

Открывается Международный авиационно-космический салон МАКС-2017, который пройдет в подмосковном Жуковском с 18 по 23 июля. На авиасалоне представят 116 гражданских воздушных судов и 18 летательных аппаратов ВКС России.

Объединенная авиастроительная корпорация представит перспективные модели военной, гражданской и специальной авиации.

В единой выставочной экспозиции Корпорации в павильоне Ф1 будут представлены:

  • модели многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50,
  • самолета-амфибии Бе-200,
  • учебно-боевого Як-130,
  • тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А,
  • ближнемагистрального пассажирского SSJ100,
  • ближне-среднемагистрального МС-21-300 и другие.

Посетители увидят перспективные модели летательных аппаратов М-60 и МТС; на выставке продемонстрируют учебно-тренировочный комплекс самолета Су-35 и пилотажный тренажер МС-21-300.

Статическую экспозицию ОАК дополнят истребители МиГ-35, Су-30СМ, Су-35С, фронтовой бомбардировщик Су-34, бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, а также авиалайнер SSJ100 в версии для МЧС, а также учебные Як-130 и Як-152.

На авиасалоне выступит пилотажная группа ВКС России «Русские витязи» на новейших истребителях Су-30СМ. Они продемонстрируют совместную программу со «Стрижами». Завершат выступления «Соколы России».

Читать еще:  Обзор страйкбольного автомата АК-74

Свое мастерство покажут экипажи истребителей МиГ-35, Су-35С, Су-34, Т-50, SSJ100, Бе-200, Як-130 и Як-152. Всего в летной программе и на статической стоянке авиасалона заявлены более 80 летательных аппаратов.

О то, что представит на этом мировом смотре Россия, как и в чем наши авиастроители сотрудничают с зарубежными партнерами, корреспонденту «Российской газеты» рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.

Виктор Николаевич, в этом году МАКСу исполняется 25 лет. Что представите на этот раз?

Виктор Кладов: Сегодня МАКС входит в тройку крупнейших мировых авиасалонов. Наряду с теми, что проходят во французском Ле Бурже и британском Фарнборо. Более того, мы — первые в мире по воздушным показам, которые сопровождают все подобные салоны.

Больше нигде не собирается одновременно столько пилотажных групп. Нигде не демонстрируется такое разнообразие авиационной техники в полетах. В рамках МАКС-2017 для участия в летной программе заявлено 90 самолетов и вертолетов. Свое мастерство покажут 8 пилотажных групп. Впервые в России можно будет оценить мастерство военных летчиков из Объединенных Арабских Эмиратов. Их группа Fursan Al Emarat, насколько я знаю, вообще впервые участвует в показе за пределами своего региона.

На статических стоянках будут представлены 116 гражданских воздушных судов и 18 летательных аппаратов Воздушно-космических сил России. На МАКС-2017 приедут представители 32 стран. Свою продукцию покажут 489 отечественных компаний.

На всех МАКСах проходят интенсивные переговоры с зарубежными партнерами. На чем сосредоточитесь в этом году?

Виктор Кладов: На дальнейшем развитии и углублении наших партнерских отношений. Прежде всего, с такими странами как Индия, Китай, а теперь уже и Объединенные Арабские Эмираты.

В Индии получает все большее распространение программа Make in India. Она направлена на расширение производства высокотехнологичной продукции в своей стране и снижение ее импорта из-за рубежа. В парадигме этой программы наши предприятия работают в Индии уже более двадцати лет. Самые крупные из них: лицензионный выпуск истребителей Су-30МКИ и танков Т-90С, совместная разработка крылатых ракет BrahMos.

Также в декабре 2015 года было подписано соглашение о создании совместного российско-индийского предприятия Indo-Russian Helicopters Private Limited. Оно будет выпускать в Индии вертолеты Ка-226Т и различные его модификации. Первые Ка-226Т будут экспортированы из России. Цифры озвучиваются разные — от 40 до 60 вертолетов. Параллельно в Бангалоре будет идти подготовка к началу производства этих машин. Выпуск планируется наладить на базе одного из заводов авиастроительной корпорации HAL, где собирались лицензионные Су-30МКИ. Высококвалифицированные кадры там уже есть. Думаю, вертолетостроительные технологии освоят быстро.

Есть у нас с Индией и другие совместные проекты, над которыми мы сейчас работаем.

А как продвигаются дела на китайском направлении? Речь прежде всего об амбициозном проекте создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, известного по аббревиатуре ШФДМС.

Виктор Кладов: Работы идут. Нельзя сказать, что легко, но идут. Мы пытаемся убедить наших китайских партнеров в том, что в этом самолете необходимо реализовать самые передовые технологии. Если работать на основе того, что есть сейчас, то в 2025 году, когда ШФДМС должен выйти на линии, он уже будет морально устаревшим.

Сейчас мировой рынок дальнемагистральных самолетов поделен между американским Boeing и европейским Airbus. Вряд ли они захотят получить конкурента. Поэтому рассчитывать на то, что они нам продадут какие-то прорывные технологии, не стоит. Необходимо применять собственные разработки и спроектировать самолет так, чтобы он стал самым безопасным, самым экономичным, самым комфортабельным.

Настоящий прорыв можно сделать в двигателестроении. Завершается создание двигателя ПД-14. Его будут ставить на наш МС-21. Мы предлагаем китайцам приступить к совместным работам над двигателем ПД-35. Цифры обозначают тягу моторов. У того, что встанет на МС-21, тяга 14 тонн. А у того, который мы предлагаем сделать для ШФДМС, тяга должна быть 35 тонн. Скачок по мощности более чем в два раза.

Надеюсь, в ходе работы МАКС-2017 мы проведем с китайскими партнерами несколько очень важных для нашего дальнейшего сотрудничества переговоров. И проект ШФДМС получит существенный импульс.

Кстати, кроме ШФДМС мы также активно работаем с китайскими партнерами над созданием передового тяжелого вертолета со взлетным весом 38,5 т. Этот проект продвигается гораздо быстрее, чем проект создания ШФДМС, надеемся, что до конца года «Вертолеты России» подпишут с китайскими партнерами соответствующий контракт. Переговоры по этой теме, как и по ШФДМС, будут продолжены на полях МАКСа.

В начале года в столице Объединенных Арабских Эмиратов было подписано соглашение о совместной с Россией разработке самолета. И это будет не просто истребитель, а боевая система, включающая пилотируемый и беспилотные летательные аппараты. Почему Эмираты вдруг решили создавать собственные самолеты?

Виктор Кладов: Потому что они умные и смотрят в будущее. Несколько лет назад король Саудовской Аравии произнес замечательную фразу: каменный век закончился не потому, что закончились камни, а потому, что пришли новые технологии. Действительно, люди научились плавить и обрабатывать металл. На Ближнем Востоке нефть не скоро закончится. Но там давно и успешно развивают технологии, никак с ней не связанные.

Если посмотрите на Объединенные Арабские Эмираты, то обнаружите удивительную вещь — у них, вопреки расхожему мнению, нефть и газ, то есть сырье, занимает всего 30% ВВП. А 70% — это туристический бизнес, строительство, авиаперевозки, металлургия, цифровые технологии и множество других ноу-хау. Они смогли очень грамотно распорядиться своим географическим положением, создав огромные аэропорты-хабы, которые сейчас связывают фактически весь рынок авиаперевозок. Они создали крупнейшие в мире авиакомпании. В какую страну вы ни прилетите, везде увидите самолеты какой-нибудь эмиратской авиакомпании.

И теперь, очевидно, они решили развивать собственное авиастроение. Тем более что положительный опыт есть. Ракетно-пушечный комплекс «Панцирь» появился как совместный российско-эмиратский проект. Автомобиль «Тигр» тоже начинал создаваться с эмиратским участием. Они и сейчас выпускают свой «Тигр» под названием Nimr.

Соглашение по созданию совместного эмиратско-российского самолета, которое вы упомянули, действительно может быть очень интересным в своей реализации.

«Ростех» и «Рособоронэкспорт» на днях провели большое двухдневное совещание со своими представителями за рубежом. Усиливаете продвижение продукции на внешний рынок?

Виктор Кладов: Подобного по своему масштабу совещания мы, как ни странно, до сих пор еще не проводили. У нас достаточно солидный коллектив тех, кто работает за границей на постоянной основе. По всему миру существует 53 представительства «Ростеха», на всех континентах, за исключением Австралии. Правда, несколько было временно закрыто по объективным причинам. Например, на Украине, в Ливии и Йемене.

Очень большое представительство у нас в Китае. Довольно крупные в Венесуэле и Индонезии, а во Вьетнаме и Индии их даже по два.

На сегодня принята новая стратегия развития «Ростеха» до 2025 года, которая предусматривает быстрый рост экспорта гражданской продукции с выходом на пропорцию 50 на 50.

Мы провели серию встреч представителей с руководителями крупнейших российских промышленных холдингов и отдельных предприятий, для многих это стало откровением — каким потенциалом сегодня обладает отечественная промышленность высоких технологий. И что кроме оружия можно предлагать на внешнем рынке. Например, холдинг «Швабе», входящий в «Ростех», поставляет медицинскую технику в 63 страны мира. В том числе в Индию и Швейцарию, которые сами являются крупнейшими экспортерами лекарств и медтехники. Сейчас мы активно развиваем цифровые технологии. Даже создали специальную компанию RITE — Russian Information Technologies Export, которая будет продвигать IT-продукцию на экспорт.

Уверен, после прошедшего совещания, которые теперь станут регулярными, мы значительно расширим экспорт российской высокотехнологичной продукции. И не только военной.

Интересная ситуация складывается с западными санкциями. Вроде бы их постоянно ужесточают. Но в то же время известно, что на некоторые высокотехнологичные сектора экономики, в том числе на авиастроение, они практически не распространяются. Что, без нас не полетят?

Виктор Кладов: Действительно, на Западе понимают, если они заблокируют все сотрудничество с Россией, хуже станет в большей степени им, а не нам. Мы поставляем примерно 40% авиационного титана и титановых изделий американской корпорации Boeing. Три года назад, когда тема санкций только начинала озвучиваться, занервничали не мы, а американцы. Введение с нашей стороны ограничений на поставку титана было бы чревато приостановкой многих авиационных проектов в США. Мы этого не сделали.

У нас с американским Boeing создано совместное предприятие. Находится оно на Урале, в Верхней Салде, где выпускается продукция по совершенно уникальным технологиям. За океан мы поставляем не титановые заготовки, а готовые изделия. И ноу-хау принадлежит российской стороне.

Европейский Airbus на 60% зависит от российского титана. Самолет А380 почти весь сделан из уральского титана. А бразильский Embraer 100% титана для своего производства импортирует из России.

Совершенно уникальный пример — вертолеты. «Рособоронэкспорт» находится под санкциями США, но при этом вертолетная тема была выведена за рамки этих санкций. Американцы закупили более пятидесяти наших винтокрылых машин и поставили их в качестве помощи в Афганистан. Машины там прекрасно работают.

Свою авиационно-космическую продукцию в этом году покажут 32 страны

Какие основные тренды в авиации и авиастроении вы могли бы назвать?

Виктор Кладов: Насыщенность мирового авиарынка такова, что объективно закупка воздушных судов будет снижаться. Поэтому на внешнем рынке мы обратим особое внимание на создание сервисных центров, на полное обеспечение ремонта и технического обслуживания авиатехники российского производства.

В то же время потребности нашего внутреннего рынка могут как раз вырасти. Прежде всего в небольших региональных самолетах. И в этом направлении мы уже работаем.

Есть интересные идеи в области конверсии. На базе технологий военного назначения сейчас идет работа над проектами в области производства авионики, узлов, агрегатов и двигателей для гражданской авиации.

Естественно, мы продолжим курс на международную кооперацию. Мы готовы делиться авиационными технологиями с нашими партнерами. И сами готовы заимствовать за рубежом то, чем пока не владеем.

Не исключено, что нынешний МАКС, сохранив свое название, в следующий раз пройдет уже не в Жуковском.

Решение о возможном переносе авиасалона в Кубинку будет принято в 2018 году. Об этом журналистам сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. По его словам, перенос состоится в том случае, если новая площадка будет готова, и она окажется лучшей, чем в Жуковском. По словам Бочарова, «точный ответ мы сможем получить в 2018 году».

В сентябре прошлого года замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что разумнее было бы проводить военно-технические салоны на базе парка «Патриот».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector