1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люксовый внедорожник ГАЗ 3106 «Атаман-2»

Первый ГАЗ-3106 «Атаман-2» был собран в 1999 году. Данный внедорожник получил множество узлов от предыдущей разработки ГАЗ, которая имела индекс ГАЗ-3108 «Атаман»:

  • Укороченное шасси от «Атамана»;
  • Мосты;
  • Рулевое управление;
  • Передняя подвеска;
  • Тормозная система и колёса.

Некоторые конструкторские решения были позаимствованы от «Соболя». Глядя на успехи внедорожников УАЗ и жалобы их владельцев на чересчур архаичный вид внедорожников, руководство Горьковского автомобильного завода решило сделать ставку на внешний вид, которого так не хватало «Атаману» образца 1996 года.

Новый легковой внедорожник от ГАЗ получил полноценную блокировку дифференциала, так как конструкция заднего моста позволила это сделать. За счёт этого удалось добиться отличной тяги на все четыре колеса. Проанализировав ситуацию с УАЗами, которые в те годы никак нельзя было назвать комфортными автомобилями для езды по городу, горьковские конструкторы решили исключить из конструкции автомобиля промежуточные валы. Это обеспечило тишину в салоне. Так как проходимость от этого уменьшилась, было решено сделать переднюю и заднюю подвески зависимыми.

Азиатское нашествие на «Мотор-шоу—2005»

Утром 24 августа, перед официальным открытием московского мотор-шоу MIMS-2005, по павильонам Экспоцентра между китайскими, корейскими, индийскими и иранскими машинами бродили автомобильные журналисты и жаловались друг другу на бедность экспозиции — дескать, это вам не Женева или Франкфурт. Тем не менее выставка MIMS-2005 была, пожалуй, самой честной за все время своего существования: она в полной мере отражала реалии российского авторынка за пределами столицы, где о качестве автомобиля судят не по стране происхождения, а по его цене.

На фоне индийских и китайских внедорожников отечественный UAZ Patriot оказался в выигрышной позиции

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Российский авторынок прочно и надолго прибился к азиатскому автопрому — эта мысль отчетливо прослеживалась почти на каждом стенде MIMS-2005. Мало того что самые большие и богатые экспозиции представили Hyundai, Kia и примкнувшая к ним Suzuki, а многочисленные китайские пикапы, компакт-вэны, грузовики и автобусы стояли на каждом углу, так еще и отечественные производители выставили свою гордость — корейские машины.

«Северсталь-авто» показала внедорожник SsangYong Rexton, который с декабря будет выпускаться в Набережных Челнах, а пока продается в корейском исполнении по цене от $32 990. Минивэн SsangYong Rodius, признанный, по сообщению РБК, одним британским изданием самым уродливым автомобилем прошлого года, вполне оправдывает свое название. Зато, парируют в компании «Северсталь-авто», он большой и весьма богато оснащен за свои деньги ($35 990). По большому счету это даже не минивэн, а почти микроавтобус. С «полным фаршем» он вполне может найти своего потребителя — тем более что к особенностям корейского автомобильного дизайна у нас относятся с пониманием.

Иранские Peugeot 206 составят конкуренцию своим французским аналогам

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Свой минивэн, уазовский, компания «Северсталь-авто» выставила по соседству с корейским. Это перспективная разработка (в мировой классификации — концепт-кар) на базе внедорожника UAZ Patriot. Смотрится внушительно, хотя внутри даже выставочный экземпляр выглядит грустно — криво обитые тканью сиденья не создают ощущения семейного уюта. То ли дело выставочный экземпляр Patriot, для которого специально к показу на мотор-шоу сделали кожаный салон!

Еще один отечественный внедорожник, ГАЗ-3106, действительно заслуживал внимания: в отличие от Patriot, которому кое-какие детали достались от старичка «козла», это совершенно новая разработка Горьковского автозавода. Автомобиль с вполне современным экстерьером оснащен турбодизелем 2,134 л, из оборудования в нем есть гидроусилитель руля, электропакет, кондиционер. Увы, эта модель никогда не будет серийной. Со следующего года ГАЗ планирует собирать новинку «на коленке» по индивидуальным заказам. Объявленная цена — от $14 000.

Новый нижегородский внедорожник ГАЗ-3106 в ближайшие годы можно будет увидеть только на выставках

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Появление на MIMS-2005 иранского автопроизводителя Iran Khodro сопровождалось небольшим скандалом в дилерской среде. Автоцентр «Автодруг» (импортер иранского завода) еще на прошлогоднем мотор-шоу объявил о начале поставок продукции Iran Khodro в Россию. С тех пор иранская компания даже пыталась найти партнера для сборки своих моделей, вела переговоры в том числе и с калининградским «Автотором», но они оказались безуспешными. Первой иранской моделью на российском рынке стал пятидверный хэтчбек Peugeot 206 — практически полный аналог популярной французской модели. Покупателям предложили три версии автомобиля: с мотором 1,4 л по цене $12 700 (французский вариант в такой же комплектации стоит $16 100), 1,6 л с механической коробкой передач по цене $14 500 (против $17 500) и 1,6 л с автоматом (такая модификация через «Пежо рус авто» не поставляется). В ноябре «Автодруг» планирует начать продажи еще двух моделей — Pars и Samand, построенных на базе Peugeot 406, в среднем по $14 000. Официальный импортер Peugeot в России — ООО «Пежо рус авто» по каким-то причинам не сумело договориться со своим иранским партнером о запрете экспорта в Россию, и крайними в этой ситуации оказались дилеры французских машин. Очевидно, что покупатель выберет более дешевые иранские 206-е, и куда теперь девать дорогие французские аналоги, стоящие в салонах, непонятно.

Бронированный президентский Mercedes из простого пистолета не пробьешь

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Индийская компания Tata зашла на наш рынок с востока: на новоуральском заводе АМУР («Автомобили и моторы Урала») она начала сборку своих грузовиков. Следующим должен стать пикап Tata Telcoline, который будут делать в нижегородской фирме «Самотлор». Двух- или четырехместный внедорожник имеет задний или полный привод, оснащен двухлитровым турбодизелем мощностью 90 л. с., соответствующим нормам «Евро-2». В базовой версии есть кондиционер, из доступных опций — только гидроусилитель руля; ни ABS, ни подушек безопасности не предусмотрено. На вид это крайне простой автомобиль с устаревшим экстерьером, очень дешевой отделкой салона. Двухместный полноприводный пикап будет стоить около $16 000. Беглый осмотр Tata Telcoline наводит на мысль, что лучше за эти деньги купить UAZ Patriot.

На фоне корейско-китайского изобилия в центральном павильоне Экспоцентра немного странно выглядел единственный стенд с автомобилями благородного происхождения — Mercedes и Audi. Ведущий мировой производитель средств безопасности Armor Holdings придумал новый брэнд для своего бизнеса по бронированию серийных автомобилей — Centigon. Этим объясняется присутствие в Экспоцентре роскошного удлиненного Mercedes-Benz S-класса, «зашитого» в броню высшей категории В6/В7 (такие есть в гараже Федеральной службы охраны), и такого же черного Audi A8 W12 с наглухо затемненными стеклами. Неподдельный интерес публики вызвала презентация брэнда Centigon: посмотреть на то, как из винтовок разных калибров обстреливают бронированные стекла лимузинов, собралась половина Экспоцентра.

И это еще раз доказывает, что в стране китайских пикапов, корейских внедорожников и индийских грузовиков непременно должен быть свой бронированный Mercedes.

Читать еще:  Обзор пневматического пистолета borner beretta m84: характеристики, устройство, апгрейд, фото и видео

История развития проекта

У семейства богатая история. После выпуска очередного обновления планировалось запускать серийное производство, но этого так и не произошло.

Первое поколение (2000 год)

В основе ГАЗ-3106 Атаман 2 лежит укороченное шасси от «Атаман» образца 1996 года. Полностью сохранены мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колёса. Некоторые элементы взяты с «Соболя» и унифицированы. Конструкция жёсткого заднего моста на рессорной подвеске позволяет установить блокировку дифференциала. Это обеспечивает достаточную тягу на все колёса. Промежуточные валы исключены из конструкции, чтобы обеспечить тишину в салоне. Для улучшения проходимости задняя и передняя подвески сделаны зависимыми.

ГАЗ-3106 — внедорожник с полным приводом на лонжеронной раме. Вместимость — 7 человек. Для этого предусмотрено три ряда сидений. Технические узлы планировали собирать из деталей отечественных и зарубежных компаний (Iveco и Toyota). Опытный образец получил силовой агрегат ГАЗ-561, который имеет 5 цилиндров и развивает 141 лошадиную силу.

Для комфорта пассажиров сиденья оснастили подголовниками. Для безопасности каждое место имеет инерционный ремень безопасности. Бак установлен внутри рамы, это положительно сказывается на пассивной безопасности. Также благодаря такой компоновке удалось опустить пол в салоне, но идеально ровным он не получился.

Заднюю подвеску лишили механизма Уатта, его заменили механизмом Панара. Вызвано это большим количеством шарниров и сложностью сборки. Упрощённый механизм обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Подвеска настроена под использование на дорогах общего пользования, но это не занижает способности преодоления бездорожья.

Второе поколение (2004 год)

Разработку внедорожника свернули в 2001 году из-за нехватки финансирования. В 2004 году, смотря на успехи Шеви-Нивы и Патриота, инженеры предложили новый внедорожник со старым индексом. Розничную цену планировали установить в районе 10 тысяч долларов. Руководители проекта отказались от названия «Атаман 2», чтобы у потребителей оно не ассоциировалось со старыми разработками.

Новый автомобиль построили по классической схеме внедорожника. Он имел лонжеронную раму, пятидверный кузов, зависимые подвески, полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капот поместили силовую установку ЗМЗ-405, которая развивает 147 лошадиных сил. ГАЗ-3106 второго поколения соответствовал всем современным требованиям: рулевая колонка настраивалась по многим параметрам, в конструкции присутствовал ГУР, для безопасности добавили подушки безопасности и АБС.

В 2005 году на международной выставке горьковский автомобильный завод представил два варианта 3106: базовый и VIP. Второй получил кожаную отделку салона и полный электропакет. Задний ряд имеет раздельные кресла, каждое из которых оснащено электрорегулировкой. Задние сиденья складываются в соотношении 1:2. Дизайн салона дополнен деревянными элементами на приборной панели.

Кроме внешних изменений, поменялись технические характеристики. Базовый мотор заменили на 16-цилиндровый с объёмом 2,5 литра. Он развивал до 204 лошадиных сил. В технической документации отметка в 170 км/ч указана как максимальная скорость. Стандартный двигатель развивал до 147 лошадиных сил.

Третье поколение (2005 год)

Заключительной разработкой стал внедорожник, получивший индекс 31061. Общественности представлен в 2005 году. Колёсная база стала длиннее на 40 миллиметров, задние двери увеличены для повышения комфорта при посадке и высадке пассажиров. Из внешних отличий в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора, новый дизайн фар и бампера.

Салон отличается от 3106 VIP. Он стал проще, но сохранил электропривод на стёклах и зеркалах. Задний ряд складывается в соотношении 1:2. Багажник открывается как дверь, к нему крепится запасное колесо. Силовой агрегат ГАЗ-5602 имеет объём 2,13 литра и развивает до 120 лошадиных сил.

Длинноходовая зависимая подвеска выполнена по пружинному типу и дополнена кованными рычагами. В основе лежит укороченная база «Атаман». Подвеска обладает высокой прочностью и позволяет преодолевать бездорожье на высокой скорости.

Планетарная раздаточная коробка имеет две ступени и работает за счёт цепи Морзе. Устройство раздатки дополнено блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом (сделан на базе редуктора «Волги», на задний мост можно устанавливать дифференциал повышенного трения).

5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство

В начале 1990-х автозавод ГАЗ столкнулся с падением спроса на грузовые модели. В то время, особой популярностью пользовались.

В начале 1990-х автозавод ГАЗ столкнулся с падением спроса на грузовые модели. В то время, особой популярностью пользовались «легковушки». В качестве решения проблемы руководство Горьковской компании решило подогреть интерес покупателей, и выпустить линейку легких грузовых машин с рамной конструкцией. Однако ситуация от этого не изменилась, и положение не исправилось. А ведь все действительно могло быть по-другому. Вот 5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство.

ГАЗ-2308 «Атаман»

Пятиметровый пикап повышенной проходимости ГАЗ-2308 «Атаман» был разработан в 1995 году. Начиная с 1996 года ГАЗ изготавливал «Атаманы» небольшими партиями для отработки конструкции. На конвейер внедорожник ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап должен был встать в ноябре 2000 года.

Однако в связи с тем, что 2000 году на ГАЗе началась крупная реорганизация (ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски), в серийное производство автомобиль так запущен и не был. Один из пикапов Атаман, находясь в опытной эксплуатации, даже некоторое время работал в нижегородском аэропорту в качестве автомобиля сопровождения.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»

На основе 2308 еще на этапе проектирования конструкторы ГАЗ предполагали выпустить около 20 модификаций. На деле же, таковых появилось только две. Первой из них был ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак». Данная модель вышла в кузове универсал с 5-местной кабиной. Прототип был впервые представлен на выставке в 1999 году. Тогда, производство модельного ряда ограничилось всего тремя экземплярами.

Помимо обычного пикапа и большого универсала, одной из версий, был пикап ГАЗ-230812. Он имел двойную кабину, закрытый кузов и распашные боковые двери.

ГАЗ-3106 «Атаман-II»

К Московскому автосалону 2000 года ГАЗ подготовил новую версию «Атамана» — ГАЗ-3106 «Атаман-II». Кроме того, с первой модели «Атамана» была использована пружинная подвеска, тормозная система, ведущие мосты и колес. Однако автомобиль получил совершенно другой кузов — был создан в качестве настоящего SUV.

Внедорожник имеет настолько большие габариты, что в нем устанавливают 3 ряда сидений, на которых, может располагаться 7 пассажиров.

Данный прототип оказался слишком дорогим в производстве и эксплуатации, и проект закрыли спустя год после презентации.

В 2004 году «ГАЗ» представил новый автомобиль под уже знакомым индексом. Внедорожник должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины. Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели «Атаман». На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr. Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный.

Несмотря на все усилия и старания, в очередной раз цена оказалась слишком высокой, и заводу ГАЗ пришлось отказаться от идеи пустить модель в серийное производство. В 2005 году проект был снова заморожен.

Читать еще:  Обновлённая «помпа» от Remington. Модель 870 Hardwood Home Defense

ГАЗ-2169 «Комбат»

Одновременно с разработкой второго «Атамана» на Горьковском автозаводе велась работа над ГАЗ-2169 «Комбат». ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать наследником и развитием легендарного ГАЗ-69. Отсюда такой «ретро-стиль» и окончание в нумерации модели. Внедорожник создан на шасси автомобилей семейства «Атаман». Под капотом разместился 2,1-литровый турбодизель (110 л.с.), сочетающийся с пятиступенчатой «механикой». Естественно, у внедорожника был постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Как и в случае с «Атаманом», проект был свернут в ходе реорганизации «ГАЗа» в начале 2000-х. В серию автомобиль не пошел, ограничившись ролью шоу-стоппера на нескольких выставках, так как он был выполнен в стиле узнаваемого большинством ГАЗ-69.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Aznom Palladium — это сверхроскошная версия пикапа RAM 1500 с новым кузовом

Самое читаемое

Последние новости

Wulling Victory — новый минивэн из Китая, который может появиться в России

Тюнер Himalaya сделал 650-сильный Land Rover Defender стоимостью 23,5 миллиона рублей

BMW выпустит по 250 копий X5 M Competition и X6 M Competition в версии First Edition

Концепт 1996 Ford Ghia Vivace продают всего за 100 тысяч рублей. Этому есть объяснение!

Русские и советские

УАЗ-469 скрестили с «Волгой» и получили очень странный результат

ГАЗ-21 «Волга» стал крутым гоночным пикапом в американском стиле

Самую первую «Чайку», подаренную Брежневу, продают в Германии за 9 миллионов рублей

Старый пикап ГАЗ-24 «Волга» стал передвижным шоу-каром с пилоном

Этот забавный внедорожник создали из «Волги», «Нивы» и УАЗика

Недостроенный ГАЗ-12 ЗИМ на базе Mercedes-Benz W140 продают за 2 млн рублей

В Бурятии продают редкий внедорожник Astero на базе УАЗа

Сможет ли 900-сильная «Волга» обогнать Nissan GT-R?

Технические характеристики

Размеры, мм
длина х ширина х высота4300x1870x1900
база2350
Компоновка
двигательспереди
ведущие колесапередние и задние
Кузовфаэтон
Максимальная скорость, км/ч130
ДвигательГАЗ-561, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рядный
число цилиндров4
рабочий объем2,134
число клапанов8
расположениеверхнее
мощность, л.с./кВт110/80,9 при 3800 об/мин
Коробка передачмеханическая пятиступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая
Подвески
передняязависимая, пружинная
задняязависимая, на продольных рессорах
Тормозагидравлические, с вакуумным усилителем
спередидисковые
сзадибарабанные
Электрооборудование12 В
Размер шин225/75R16

Забытые концепт-кары. ГАЗ 3106 Атаман 1999 года

В советском союзе никогда не делались концепт-кары. Различные опытные автомобили были, но концепт-каров нет. Это было связано с тем, что в СССР не было рынка автомобилей, а наоборот был их постоянный дефицит. Зачем проверять спрос на ту или иную машину, если и так знаешь, что она будет продаваться, что называется с колёс. Однако, с 1991 года в нашу страну пришёл рынок и огромное количество импортных автомобилей, с которыми приходилось конкурировать. Всё это привело к необходимости строить концепты и об одном из самых ярких из них речь пойдёт ниже.

История концепта

В СССР Горьковский автомобильный завод ГАЗ чувствовал себя очень комфортно. Одно из старейших предприятий страны выпускало самые престижные автомобили Союза. Их машины массово использовали советские чиновники, а за их продукцией, не смотря на довольно высокую цену, стояла постоянная длинная очередь. Всё это привело к тому, что в начале 90-х на конвейере стояла, по сути, конструкция 1967 года, изрядно модернизированный ГАЗ-24 Волга.

В конце 90-х руководство завода начало искать пути выхода из кризиса. А вмести с ним и новые легковые модели автомобилей, которые могли стать на конвейер и пользовались бы спросом. В этот период было выпущено несколько концепт-каров, ни один из которых, так и не стал на конвейер.

Забегая вперёд, стоит сказать, что попытки реанимации производства легковых автомобилей, в Нижнем Новгороде, так ни к чему и не привели. И сегодня на ГАЗе производятся только коммерческие автомобили, а производство легковушек было свёрнуто. Главным из созданных концептов была новая «Волга» — ГАЗ-3111. А машины других классов должны были делаться максимально унифицированными с ней.

Концепт новой Волги был показан в 1998 году, а уже в следующем был показан ГАЗовский внедорожник, выполненный в стиле обновлённого флагмана.

  • ГАЗ-2308;
  • ГАЗ-3120 «Комбат».

Оба этих концепта, узлы новой Волги, использовали достаточно ограниченно. При этом ГАЗ-2308 был выпущен сразу в двух вариантах кузова, классического внедорожника и пикапа, а использовал он узлы, больше серийной машины, чем перспективной.

Что касается Комбата, то он был построен в модном сегодня стиле ретродизайн и напоминает о некогда сверхпопулярном ГАЗовском армейском внедорожнике ГАЗ-69.

Техническая начинка

По технике Атаман был серьёзным рамным внедорожником, оснащённый межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с пониженной передачей. Для машины планировалась целая россыпь силовых агрегатов, производства ЗМЗ объёмом от 2,3 до 2,7 л. Так же на Заволжском моторном заводе разрабатывались перспективные двигатели V6 и V8 объёмом от 3,5 до 5,5 литров. Их так же планировали устанавливать на Нижегородский внедорожник. Кроме этого на машине должна была появиться вся современная электроника. На машину должны были установить АБС, подушки безопасности, а так же полный электропакет. Среди другой техники обращают на себя внимание передние дисковые вентилируемые тормоза, что было прорывом для Горьковского автозавода.

Одним словом, как и ГАЗ-3111, внедорожник «Атаман», был прорывом для Нижегородцев, которые до этого такой технически продвинутой машины ни когда не выпускали. Начало выпуска было намечено на 2003 год и казалось всё уже на мази.

Дальнейшая судьба концепта

В 2000 году АвтоГАЗ был куплен российским олигархом Олегом Дерипаской. На заводе началась глубокая реорганизация, а все перспективные проекты были приостановлены. И если новая «Волга», хоть и мелкосерийно, но всё же собиралась (всего было построено около 500-а машин), то проект внедорожника, просто шлифовался и доводился до совершенства.

В 2003 году появился внешне серьёзно переработанный концепт внедорожника. У машины появилось полностью новое «лицо» с квадратными фарами и новой решёткой. Боковины лишились очень приятных выштамповок, и вся машина целиком стала поразительно похожа на популярный тогда в России Тойота Ленд Круизер. Вместе с новым внешним видом машина получила и новое название – Атаман 2.

Потенциал серийного выпуска

Мог ли Атаман быть запущен в производство? Как мне кажется что вполне. Особенно учитывая, что прямой конкурент Атамана, УАЗ Патриот, вполне удачно продаётся и является более чем прибыльной машиной. Трудно сказать насколько популярным бы стал Атаман, но своего покупателя он бы в любом случае нашёл, особенно если бы у машины сохранили внешность первого Атамана. Лично мне он кажется на много более красивым, чем его последующая модификация. Так что, как мне кажется, отказ от выпуска Атамана является ошибкой АвтоГАЗа. Думается, если бы машину начали продавать, то ГАЗ бы до сих пор сохранил выпуск легковых автомобилей. Это касается и двух других концепт-каров, которые появились одновременно с Атаманом. Обе машины были так же крайне интересными с серьёзным потенциалом в случае серийного производства.

Не смотря на то, что Атаман так и остался нереализованным проектом, в историю российского автопрома он вошёл, как один из самых красивых творений наших дизайнеров.

Читать еще:  Грузовик газ-3309: описание и технические характеристики

ГАЗ-3106

2004 год ознаменовался для ГАЗ выпуском нового внедорожника, который должен был занять промежуточное звено между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

ГАЗ-3106 – классический внедорожник. Кузов автомобиля крепится к раме, подвески полностью зависимы, но классические рессоры заменены на пружины. Конструкцию подвесок и рамы разработчики модели позаимствовали у экспериментальной модели «Атаман». Гамма двигателей для авто предлагалась самая разнообразная – от российских ЗМЗ до импортных Sreyr. Предполагалось выпускать автомобиль в версии пикап и с тремя дверями. Машина полноприводная.

Вот только цена этого отечественного внедорожника оказалась чересчур высокой, и в серийное производство автомобиль так и не вышел. В 2005 году проект заморозили.

Место ГАЗ-3106 в отечественном легковом автомобилестроении

Автомобили ГАЗ-31061 получили пятиместные салоны, оборудованные подушками безопасности, ремнями и подголовниками. Если Горьковский автомобильный завод сможет вернуться к разработке ГАЗ-3106 и выпустит его в серийное производство, то при адекватной конечной цене данные внедорожники смогут составить достойную конкуренцию УАЗ «Патриот», которые многим не нравятся из-за своих огромных размеров.

ГАЗ-3106 является одним из интереснейших проектов Горьковского автомобильного завода, которому так и не удалось стать серийным. Если до 2010 года многие ждали появления внедорожника от ГАЗ, то сейчас про него практически все забыли.

Азиатское нашествие на «Мотор-шоу—2005»

Утром 24 августа, перед официальным открытием московского мотор-шоу MIMS-2005, по павильонам Экспоцентра между китайскими, корейскими, индийскими и иранскими машинами бродили автомобильные журналисты и жаловались друг другу на бедность экспозиции — дескать, это вам не Женева или Франкфурт. Тем не менее выставка MIMS-2005 была, пожалуй, самой честной за все время своего существования: она в полной мере отражала реалии российского авторынка за пределами столицы, где о качестве автомобиля судят не по стране происхождения, а по его цене.

На фоне индийских и китайских внедорожников отечественный UAZ Patriot оказался в выигрышной позиции

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Российский авторынок прочно и надолго прибился к азиатскому автопрому — эта мысль отчетливо прослеживалась почти на каждом стенде MIMS-2005. Мало того что самые большие и богатые экспозиции представили Hyundai, Kia и примкнувшая к ним Suzuki, а многочисленные китайские пикапы, компакт-вэны, грузовики и автобусы стояли на каждом углу, так еще и отечественные производители выставили свою гордость — корейские машины.

«Северсталь-авто» показала внедорожник SsangYong Rexton, который с декабря будет выпускаться в Набережных Челнах, а пока продается в корейском исполнении по цене от $32 990. Минивэн SsangYong Rodius, признанный, по сообщению РБК, одним британским изданием самым уродливым автомобилем прошлого года, вполне оправдывает свое название. Зато, парируют в компании «Северсталь-авто», он большой и весьма богато оснащен за свои деньги ($35 990). По большому счету это даже не минивэн, а почти микроавтобус. С «полным фаршем» он вполне может найти своего потребителя — тем более что к особенностям корейского автомобильного дизайна у нас относятся с пониманием.

Иранские Peugeot 206 составят конкуренцию своим французским аналогам

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Свой минивэн, уазовский, компания «Северсталь-авто» выставила по соседству с корейским. Это перспективная разработка (в мировой классификации — концепт-кар) на базе внедорожника UAZ Patriot. Смотрится внушительно, хотя внутри даже выставочный экземпляр выглядит грустно — криво обитые тканью сиденья не создают ощущения семейного уюта. То ли дело выставочный экземпляр Patriot, для которого специально к показу на мотор-шоу сделали кожаный салон!

Еще один отечественный внедорожник, ГАЗ-3106, действительно заслуживал внимания: в отличие от Patriot, которому кое-какие детали достались от старичка «козла», это совершенно новая разработка Горьковского автозавода. Автомобиль с вполне современным экстерьером оснащен турбодизелем 2,134 л, из оборудования в нем есть гидроусилитель руля, электропакет, кондиционер. Увы, эта модель никогда не будет серийной. Со следующего года ГАЗ планирует собирать новинку «на коленке» по индивидуальным заказам. Объявленная цена — от $14 000.

Новый нижегородский внедорожник ГАЗ-3106 в ближайшие годы можно будет увидеть только на выставках

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Появление на MIMS-2005 иранского автопроизводителя Iran Khodro сопровождалось небольшим скандалом в дилерской среде. Автоцентр «Автодруг» (импортер иранского завода) еще на прошлогоднем мотор-шоу объявил о начале поставок продукции Iran Khodro в Россию. С тех пор иранская компания даже пыталась найти партнера для сборки своих моделей, вела переговоры в том числе и с калининградским «Автотором», но они оказались безуспешными. Первой иранской моделью на российском рынке стал пятидверный хэтчбек Peugeot 206 — практически полный аналог популярной французской модели. Покупателям предложили три версии автомобиля: с мотором 1,4 л по цене $12 700 (французский вариант в такой же комплектации стоит $16 100), 1,6 л с механической коробкой передач по цене $14 500 (против $17 500) и 1,6 л с автоматом (такая модификация через «Пежо рус авто» не поставляется). В ноябре «Автодруг» планирует начать продажи еще двух моделей — Pars и Samand, построенных на базе Peugeot 406, в среднем по $14 000. Официальный импортер Peugeot в России — ООО «Пежо рус авто» по каким-то причинам не сумело договориться со своим иранским партнером о запрете экспорта в Россию, и крайними в этой ситуации оказались дилеры французских машин. Очевидно, что покупатель выберет более дешевые иранские 206-е, и куда теперь девать дорогие французские аналоги, стоящие в салонах, непонятно.

Бронированный президентский Mercedes из простого пистолета не пробьешь

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Индийская компания Tata зашла на наш рынок с востока: на новоуральском заводе АМУР («Автомобили и моторы Урала») она начала сборку своих грузовиков. Следующим должен стать пикап Tata Telcoline, который будут делать в нижегородской фирме «Самотлор». Двух- или четырехместный внедорожник имеет задний или полный привод, оснащен двухлитровым турбодизелем мощностью 90 л. с., соответствующим нормам «Евро-2». В базовой версии есть кондиционер, из доступных опций — только гидроусилитель руля; ни ABS, ни подушек безопасности не предусмотрено. На вид это крайне простой автомобиль с устаревшим экстерьером, очень дешевой отделкой салона. Двухместный полноприводный пикап будет стоить около $16 000. Беглый осмотр Tata Telcoline наводит на мысль, что лучше за эти деньги купить UAZ Patriot.

На фоне корейско-китайского изобилия в центральном павильоне Экспоцентра немного странно выглядел единственный стенд с автомобилями благородного происхождения — Mercedes и Audi. Ведущий мировой производитель средств безопасности Armor Holdings придумал новый брэнд для своего бизнеса по бронированию серийных автомобилей — Centigon. Этим объясняется присутствие в Экспоцентре роскошного удлиненного Mercedes-Benz S-класса, «зашитого» в броню высшей категории В6/В7 (такие есть в гараже Федеральной службы охраны), и такого же черного Audi A8 W12 с наглухо затемненными стеклами. Неподдельный интерес публики вызвала презентация брэнда Centigon: посмотреть на то, как из винтовок разных калибров обстреливают бронированные стекла лимузинов, собралась половина Экспоцентра.

И это еще раз доказывает, что в стране китайских пикапов, корейских внедорожников и индийских грузовиков непременно должен быть свой бронированный Mercedes.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector