2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решающий выкат: вернет ли МС-21 Россию в мировой клуб авиастроителей

Решающий выкат: вернет ли МС-21 Россию в мировой клуб авиастроителей

Наталья Дембинская, РИА Новости

Новое детище отечественного авиастроения – среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21 показали 8 июня в Иркутске. В программу создания самолета вложили около 100 миллиардов рублей. Компания-разработчик лайнера, корпорация «Иркут», уверена: МС-21 станет лучшим в своем классе.

По расчетам «Иркута», эксплуатируя МС-21, авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. В «Иркуте» сообщили: уже есть «твердые» заказы на 175 лайнеров, «мягкие»- на сто машин.

Первым в России эксплуатировать новый МС-21 начнет «Аэрофлот». Старт поставок самолета запланирован на 4-й квартал 2018 года, всего авиакомпания планирует купить 50 новых лайнеров.

В авиакомпании пока сдержаны в оценках, что объяснимо: первый вылет МС-21 состоится в начале 2017 года «Чтобы оценить его экономичность, надо сначала на нем полетать. Пока мы исходим из характеристик, заявленных производителем», — отметил представитель «Аэрофлота».

Новый самолет должен заменить на российском рынке Ту-154 и Ту-204. И составить конкуренцию тяжеловесам отрасли.

Забытое старое?

«Этот самолет суперсовременным или инновационным назвать нельзя — фюзеляж, два крыла, два двигателя, — что там нового? – недоумевает эксперт. — Еще в 1988 году был сделан ТУ 204, потом вышел модернизированный ТУ 204СМ. Это самолет абсолютно с такими же характеристиками, как и МС-21. У нас есть конструкторские разработки куда более продвинутые, чем применили в МС-21, но их почему-то не использовали».

С ним не соглашается Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту. Он указывает на то, что ТУ-204СМ — машина тяжелая, потребляет очень много топлива, а производство ее очень трудоемкое.

«Его произвести дороже, чем продать. Поэтому и производство штучное. Можно ли его модернизировать?— Проще сделать новый самолет, — отмечает Гусаров.

Эксперт уверен: «МС- 21 — это концентрация новейших технологий современного мирового авиастроения, в том числе и тех, которые еще никто не использовал при производстве узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов – ни Boeing, ни Airbus. Другое дело, подтвердят ли эти технологии свое преимущество».

Читать еще:  НЕОБЫЧНЫЙ ЭКСПОНАТ. КАРАБИН ОЦ-126

Отточили технологии

Будет ли МС-21 полноценным соперником Airbus и Boeing? Сытник уверен: новому МС-21 «прыгать в коротких штанишках» еще лет 5 — столько потребуется на его доработку. По его мнению, на МС-21 лишь отточили технологии и отработали необходимую авиационную базу, на которой в дальнейшем будет создан действительно совершенный российский самолет, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.

Нынешний лайнер, по его мнению, не выдержит конкуренции ни с Airbus, ни с Boeing. Он считает, что MC-21 есть смысл позиционировать как «чисто российский самолет», та как «ни Европа, ни Америка его не купят». «Кто купит? – «Ютэйр», «Аэрофлот» и S7 – их заставят набрать по два десятка (самолетов), а потом ситуация будет как и с «суперджетами» [Sukhoi Superjet 100], которые стоят у них на стоянке без запчастей. И с этими [МС-21] будет так же», — предполагает Сытник, занявший по отношению к новому самолету жесткую позицию.

Путевка в элитарный клуб

Большинство экспертов в отрасли все же настроены оптимистично. Гусаров из Avia.ru признает, что российская авиаотрасль сильно отстала: до недавнего времени находилась на уровне 1960-1970-х годов. Но ситуация исправляется: в модернизацию и перевооружение производства вложены огромные деньги.

«Сейчас мы пытаемся не только наверстать упущенное, но и оказаться где-то лидерами, и с МС-21 все шансы на это есть. В России есть хорошая и научная и инженерная школа, а теперь — и обновленное производство», — отмечает Гусаров.

В отрасли уверены: если MC-21 полетит успешно, он может отвоевать до 10% доли на мировом авиарынке. «Это огромная цифра с учетом емкости этого рынка. Такие самолеты востребованы по всему миру, их продают по 1000 штук в год», — поясняет Гусаров. При этом, спрос сейчас превышает предложение.

Условие для оптимистичных прогнозов одно: если с МС-21, летные испытания которого продлятся два года, все будет хорошо. В противном случае Россия не вернется в мировой элитарный клуб авиастроителей.

Решающий выкат: вернет ли МС-21 Россию в мировой клуб авиастроителей

Наталья Дембинская, РИА Новости

Новое детище отечественного авиастроения – среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21 показали 8 июня в Иркутске. В программу создания самолета вложили около 100 миллиардов рублей. Компания-разработчик лайнера, корпорация «Иркут», уверена: МС-21 станет лучшим в своем классе.

По расчетам «Иркута», эксплуатируя МС-21, авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. В «Иркуте» сообщили: уже есть «твердые» заказы на 175 лайнеров, «мягкие»- на сто машин.

Читать еще:  Атомная электростанция: устройство и влияние на окружающую среду

Первым в России эксплуатировать новый МС-21 начнет «Аэрофлот». Старт поставок самолета запланирован на 4-й квартал 2018 года, всего авиакомпания планирует купить 50 новых лайнеров.

В авиакомпании пока сдержаны в оценках, что объяснимо: первый вылет МС-21 состоится в начале 2017 года «Чтобы оценить его экономичность, надо сначала на нем полетать. Пока мы исходим из характеристик, заявленных производителем», — отметил представитель «Аэрофлота».

Новый самолет должен заменить на российском рынке Ту-154 и Ту-204. И составить конкуренцию тяжеловесам отрасли.

Забытое старое?

«Этот самолет суперсовременным или инновационным назвать нельзя — фюзеляж, два крыла, два двигателя, — что там нового? – недоумевает эксперт. — Еще в 1988 году был сделан ТУ 204, потом вышел модернизированный ТУ 204СМ. Это самолет абсолютно с такими же характеристиками, как и МС-21. У нас есть конструкторские разработки куда более продвинутые, чем применили в МС-21, но их почему-то не использовали».

С ним не соглашается Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту. Он указывает на то, что ТУ-204СМ — машина тяжелая, потребляет очень много топлива, а производство ее очень трудоемкое.

«Его произвести дороже, чем продать. Поэтому и производство штучное. Можно ли его модернизировать?— Проще сделать новый самолет, — отмечает Гусаров.

Эксперт уверен: «МС- 21 — это концентрация новейших технологий современного мирового авиастроения, в том числе и тех, которые еще никто не использовал при производстве узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов – ни Boeing, ни Airbus. Другое дело, подтвердят ли эти технологии свое преимущество».

Отточили технологии

Будет ли МС-21 полноценным соперником Airbus и Boeing? Сытник уверен: новому МС-21 «прыгать в коротких штанишках» еще лет 5 — столько потребуется на его доработку. По его мнению, на МС-21 лишь отточили технологии и отработали необходимую авиационную базу, на которой в дальнейшем будет создан действительно совершенный российский самолет, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.

Нынешний лайнер, по его мнению, не выдержит конкуренции ни с Airbus, ни с Boeing. Он считает, что MC-21 есть смысл позиционировать как «чисто российский самолет», та как «ни Европа, ни Америка его не купят». «Кто купит? – «Ютэйр», «Аэрофлот» и S7 – их заставят набрать по два десятка (самолетов), а потом ситуация будет как и с «суперджетами» [Sukhoi Superjet 100], которые стоят у них на стоянке без запчастей. И с этими [МС-21] будет так же», — предполагает Сытник, занявший по отношению к новому самолету жесткую позицию.

Читать еще:  СКС, который так и не вступил в бой

Путевка в элитарный клуб

Большинство экспертов в отрасли все же настроены оптимистично. Гусаров из Avia.ru признает, что российская авиаотрасль сильно отстала: до недавнего времени находилась на уровне 1960-1970-х годов. Но ситуация исправляется: в модернизацию и перевооружение производства вложены огромные деньги.

«Сейчас мы пытаемся не только наверстать упущенное, но и оказаться где-то лидерами, и с МС-21 все шансы на это есть. В России есть хорошая и научная и инженерная школа, а теперь — и обновленное производство», — отмечает Гусаров.

В отрасли уверены: если MC-21 полетит успешно, он может отвоевать до 10% доли на мировом авиарынке. «Это огромная цифра с учетом емкости этого рынка. Такие самолеты востребованы по всему миру, их продают по 1000 штук в год», — поясняет Гусаров. При этом, спрос сейчас превышает предложение.

Условие для оптимистичных прогнозов одно: если с МС-21, летные испытания которого продлятся два года, все будет хорошо. В противном случае Россия не вернется в мировой элитарный клуб авиастроителей.

Продвижение отечественной продукции «в ручном режиме»

О том, что у корпорации «Иркут» есть 175 твердых и оплаченных заказов на самолет МС-21, сообщал в январе вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве вопросы оборонной промышленности. «Стартовый заказчик — «Аэрофлот», — сказал он. «Аэрофлот» станет крупнейшим эксплуатантом среднемагистральных лайнеров МС-21 — из портфеля в 175 самолетов на эту авиакомпанию придется почти треть — 50 машин. Сумма лизинговых платежей и резервов на техобслуживание составила более $5 млрд. В апреле компания сообщила, что увеличит закупку МС-21 на 35 самолетов — до 85 машин.

Помимо «Аэрофлота» твердые заказы на МС-21 оформили авиакомпании Red Wings (16 машин) и «Ираэро» (10), а также лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин Финанс».

В понедельник, 11 октября, вице-премьер Юрий Борисов выступил с докладом «О локализации производства техники, технологий и оборудования, необходимых для реализации национальных проектов» на совещании под председательством Владимира Путина (копия доклада есть у РБК). Вице-премьер рассказал, что в 2018 году темп роста выручки ОПК снижался из-за невозможности компенсировать падение гособоронзаказа приростом выпуска гражданской продукции. Основные успешные проекты ОПК по продвижению гражданской продукции на внутренний рынок, среди которых заказ на 175 самолетов МС-21, «находятся за чертой нацпроектов и продвигаются в ручном режиме», подчеркивал Борисов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector