1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российский истребитель су-30см: история и ттх

Российский истребитель су-30см: история и ттх

  • Главная
  • Танки
  • Бронетехника
  • Военные самолеты
  • Гражданские самолеты
  • Пистолеты
  • Автоматы
  • Пулеметы
  • Винтовки
  • Ружья и карабины
  • Артиллерия
  • Вертолеты
  • Ракеты
  • Военные корабли
  • Подводные лодки
  • Авианосцы
  • Войска ПВО
  • Гранатометы
  • Военная служба
  • Страйкбольное оружие
  • Главная
  • Танки
  • Бронетехника
  • Военные самолеты
  • Гражданские самолеты
  • Пистолеты
  • Автоматы
  • Пулеметы
  • Винтовки
  • Ружья и карабины
  • Артиллерия
  • Вертолеты
  • Ракеты
  • Военные корабли
  • Подводные лодки
  • Авианосцы
  • Войска ПВО
  • Гранатометы
  • Военная служба
  • Страйкбольное оружие

Галерея Су-30

Су-30СМ — российский многоцелевой истребитель, разработанный в ОКБ Сухого в начале 2000-хх. Фактически, является модификацией экспортного истребителя Су-30МКИ для закупок Министерством обороны России.

История

История Су-30СМ начинается с появления первой версии самолета этого типа — базового Су-30. К началу 1980-хх годов в военной авиации всего мира начались серьезные изменения. Это было вызвано, не только появлением новых технологий, оружия и тактик ведения боевых действий, но и сложностями чисто промышленными и экономическими. Самолеты становились все сложнее в производстве и все дороже. Даже США и СССР уже не могли держать в своих арсеналах парки из тысяч самолетов десятков разных типов, как это было ранее. Начали проявляться тенденции к универсализации, когда на базе одной машины создаются различные, но сильно унифицированные модификации. Первыми результатами этой тенденции стал американский F-15E Strike Eagle и его прямой конкурент — советский Су-30.

ВВС СССР был нужен самолет, способный не только эффективно воевать с воздушными противниками, но и осуществлять командование авиагруппой, выполнять задачи радиолокационного обнаружения, а так же, атаковать наземные и надводные цели. Су-27 отлично справлялся с первой задачей, но остальные были для него непрофильными. Кроме того, остальные роли требовали от экипажа серьезной мультизадачности, а пилот Су-27 в одиночку с ней справиться просто не мог.

Тем не менее, Су-27, имея значительный модернизационный потенциал и широкие возможности был принят за базу для новой машины. Работы начались в ОКБ Сухого в середине 1980-хх на базе уже созданного двухместного учебного самолета Су-27УБ. Сначала, специалистам КБ удалось довольно быстро модифицировать несколько уже созданных учебных самолетов: их оснастили оборудованием для дозаправки в воздухе, новой системой навигации и рядом других современных приборов. К концу 1980-хх прототипы начали осуществлять испытательные полеты.

Первый серийный самолет, получивший индекс Су-30 выкатили в 1992 году. Самолет имел возможности завоевания превосходства в воздухе, дальнего патрулирования, радиолокационного сканирования и сопровождения, а так же управления группой истребителей.

Серийное производство Су-30 началось в 1990-хх годах. После распада СССР, внутренние заказы от собственных военных были, практически, нулевыми и в ОКБ Сухого был разработан специальный вариант — Су-30К — коммерческий.

С этим самолетом Сухой вышел на международные рынки и добился огромных успехов. Су-30, будучи одним из самых эффективных самолетов в мире, оказался весьма дешев и надежен. Он победил в нескольких крупных военных тендерах и стал активно поставляться в ВВС других стран.

Крупнейшим заказчиком Су-30 стали ВВС Индии. И если первые партии самолетов были именно Су-30К — лишь немного модифицированные версии. То, к началу 2000-хх специально для Индии был разработан значительно улучшенный вариант Су-30МКИ (Модернизированный Коммерческий Индийский).

В дальнейшем, уже на базе Су-30МКИ были созданы локальные версии для разных стран: Вьетнама, Китая, Венесуэлы и так далее. В общей сложности, на 2017 год, более 550 истребителей Су-30 разных версий находятся на вооружении 10 стран, подавляющая часть этих самолетов — экспортная.

Су-30МКИ и его модификации стали настолько эффективны, что было решено поставлять их и в состав ВКС России. Однако, требования Министерства обороны РФ довольно жесткие, особенно, касательно наличия иностранного оборудования в самолетах. Именно для ВКС был создан «домашний» вариант — Су-30СМ — крайняя и наиболее эффективная модификация Су-30.

Су-30СМ — многоцелевой истребитель. История и описание. Видео канала Skyships

Конструкция

Су-30СМ — двухместный тяжелый истребитель. Конструкционно, практически, копия прорадителя — Су-30МКИ. Оснащается передним горизонтальным оперением (отличие МКИ от базового Су-30, лишенного ПГО).

Силовая установка — два турбореактивных двигателя АЛ-31ФП, создающих тягу на форсаже до 12,5 тс каждый. Двигатели оснащены соплами с отклоняемым вектором тяги.

Система управления — электродистанционная. Су-30СМ оснащается радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, позволяющей ему вести 15 воздушных целей и атаковать четыре.

Су-30СМ является продолжателем идеологии Су-30 — это многоцелевой самолет, способный летать на большие дистанции, вести бой в воздухе и атаковать наземные цели, а так же осуществлять управление другими самолетами. Экипаж в размещен тандемом. Для дальних полетов самолет оснащен оборудованием для дозаправки в воздухе.

Вооружение

Боевая нагрузка возросла до 8 тонн (у Су-30 6 тонн). Количество подвесок вооружения так же выросло с 10 до 12 (добавилось по одной точке подвески на каждой консоли крыла). Самолет способен применять любое истребительное оружие, имеющееся в распоряжении ВКС России, в том числе ракеты воздух-воздух, воздух-поверхность, неуправляемые ракеты, а так же авиабомбы разных типов.

По классике всего семейства, Су-30СМ оснащается 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-1.

Устройство

Су-30СМ – двухместный тяжелый истребитель, оснащенный двумя двухконтурными двигателями АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. В целом его размеры и компоновка фюзеляжа полностью повторяют истребители Су-30 и Су-30МКИ. Летчики размещены в кабине тандемом.

Одной из главных достоинств Су-30СМ является его сверхманёвренность: самолет неустойчив в продольном канале, поэтому его полет обеспечивает электродистанционная система управления (ЭДСУ), управляющая рулями и поворотными соплами двигателей. Высокая степень маневренности самолета достигается за счет ПГО и двигателей с управляемым вектором тяги.

В состав силовой установки самолета входят два двигателя АЛ-31ФП, размещенных под углом 32 градусов друг к другу. Их сопла могут отклоняться в вертикальной плоскости на ±16° и до ±15° в любом направлении. Это позволяет направлять вектор тяги по рысканью и тангажу. Сопла могут отклоняться как вместе с управляющими плоскостями самолета, так и отдельно от них.

Однако главная «изюминка» Су-30СМ – это его кабина. Самолет оснащен бортовой радиоэлектронной станцией с фазированной решеткой, что позволяет ему обнаруживать и вести пятнадцать воздушных объектов и одновременно атаковать четыре из них. В Су-30СМ использована система нашлемного целеуказания, а также индикация на лобовом стекле. Кроме того, кабины пилотов оснащены многофункциональными жидкокристаллическими экранами. Все это обеспечивает летчикам высочайший уровень осведомленности о воздушной обстановке.

Читать еще:  Оборонительная граната Ф-1

На Су-30СМ могут быть установлены подвесные контейнеры с лазерной и инфракрасной прицельной аппаратурой. Истребитель оснащен инерциальной навигационной системой с приемником спутникового сигнала от системы ГЛОНАСС, это обеспечивает высокую точность следования по маршруту. Су-30СМ может совершать автоматический полет на разных режимах, включая полет на малых высотах, заход на посадку, а также во время атаки против наземных и надводных целей. Система, обеспечивающая автоматическое управление, связана с навигационной системой.

Су-30СМ относится к четвертому поколению истребителей, в его конструкции не использована технология малозаметности. На самолете установлены комплексы РЭБ «Сорбция» и «Хибины», которые не только способны подавить сравнительно маломощную РЛС истребителей, но и нейтрализовать наземные радиолокационные комплексы.

Если говорить об электронной начинке Су-30СМ, то следует отметить, что она построена по концепции «открытой архитектуры борта». Это позволяет без труда включать в состав БРЭО новые системы отечественного и зарубежного производства. Именно это определяет высокую универсальность Су-30СМ, позволяющую в кратчайшие сроки переделать истребитель-перехватчик в ударный самолет.

Боевая нагрузка истребителя Су-30СМ составляет 8 тыс. кг. Самолет имеет двенадцать узлов подвески, на которых может быть размещена широкая номенклатура ракетно-бомбового вооружения. Это могут быть шесть управляемых ракет для ведения воздушного боя на средних или коротких дистанциях, неуправляемые авиабомбы массой 500 или 250 кг, контейнеры с НАР. Кроме того, самолет по умолчанию вооружен 30-мм пушкой ГШ-30-1.

На базе Су-27УБ был разработан двухместный перехватчик Су-30. Несколько самолетов этого типа были построены в Иркутске, после чего в 1992 году последовало обвальное сокращение государственного оборонного заказа, и большинство предприятий, выпускавших продукцию военного назначения, лишились финансирования и были поставлены перед необходимостью самим решать свою судьбу. В тот период численность занятых в авиационной промышленности СССР сократилась втрое, объемы выпуска упали в шесть раз, начали процветать бартерные расчеты и бездумное перепрофилирование предприятий. Директором завода в это непростое время был Горбунов Г.Н.

В области военного самолетостроения был совершен подлинный прорыв: в результате длительных переговоров с командованием ВВС Индии, руководство ОАО «ИАПО» предложило своим партнерам создать многофункциональный истребитель Су-30МК с изменяемым вектором тяги двигателей, непревзойденной маневренностью и возможностью поражать не только воздушные, но и наземные и морские цели. Высокий авторитет ИАПО способствовал заключению в ноябре 1996 года беспрецедентного международного контракта, благодаря которому предприятие не только обеспечило себя работой на многие годы вперед, но и создало предпосылки для формирования на своей базе вертикально-интегрированной структуры нового типа, оптимально соответствующей требованиям современного бизнеса и обладающей высокой эффективностью в силу широкой номенклатуры изделий и передового финансового менеджмента.

В начале 2000–х годов на ИАЗ получила активное развитие программа выпуска международных коммерческих самолетов серии Су-30. Успешное выполнение контракта на поставку Индии самолетов Су-30МКИ открыло перед НПК «Иркут» широкие перспективы на международном рынке. В 2000 году был подписан контракт об организации лицензионного производства Су-30 МКИ в Индии, на предприятиях Корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). В 2003 году — первый контракт на поставку Малайзии 18 истребителей Су-30МКМ, во многом аналогичных Су-30МКИ. За период 2007-2009 годы самолеты Су-30МК поставлялись в Индию, Малайзию и Алжир. Заводом в это время руководил Ковальков В.В.

След в истории авиации и играх

Су-30 стал родоначальником модифицированных версий истребителя, которые выпускаются по сегодняшний день. Согласно информации 2016 года, ВКС РФ имеет в своём парке следующие модели: Су-30 (3 шт.), Су-30М2 (16 шт.), Су-30СМ (39 шт.). Черноморский флот обладает 8-ю истребителями Су-30СМ. В Крыму дислоцируются 5 самолётов Су-30СМ. Самолёт Су-30 М2 создан на базе экспортной машины Су-30МК2. Истребитель оснащается высокоточным вооружением.

Не обошли стороной Су-30 и создатели электронных игр. Управляя авиасимулятором, можно выполнять боевые задачи и вносить свой мнимый вклад в борьбу с терроризмом. Наиболее популярная игра называется SU-30. Судя по описанию и отзывам пользователей, особенности натурализации управления позволяют дать шутеру самую высокую оценку среди остальных аналогов. Также, есть мобильные версии — скролл-шутеры SU-30.

Истребитель Су-30 был произведён в период распада СССР.

Несмотря на недостаток финансирования, авиаконструкторы создали очередной шедевр для российской авиации. Более 25 лет различные модификации боевой «Сушки» с индексом 30, находятся в боевом строю ВВС РФ и более 10-и других стран.

Череда катастроф с 1999 по 2018 год нисколько не испортила репутацию самолёта. В большинстве случаев, причиной аварий стал человеческий фактор или форс-мажорные обстоятельства. Например, последняя авиакатастрофа 03.05.2018 г., произошла из-за попадания птицы в силовую установку (по официальной версии). К сожалению пилоты погибли. Но случаи с трагичным исходом – единичны.

Галерея Су-30

Су-30СМ — российский многоцелевой истребитель, разработанный в ОКБ Сухого в начале 2000-хх. Фактически, является модификацией экспортного истребителя Су-30МКИ для закупок Министерством обороны России.

История

История Су-30СМ начинается с появления первой версии самолета этого типа — базового Су-30. К началу 1980-хх годов в военной авиации всего мира начались серьезные изменения. Это было вызвано, не только появлением новых технологий, оружия и тактик ведения боевых действий, но и сложностями чисто промышленными и экономическими. Самолеты становились все сложнее в производстве и все дороже. Даже США и СССР уже не могли держать в своих арсеналах парки из тысяч самолетов десятков разных типов, как это было ранее. Начали проявляться тенденции к универсализации, когда на базе одной машины создаются различные, но сильно унифицированные модификации. Первыми результатами этой тенденции стал американский F-15E Strike Eagle и его прямой конкурент — советский Су-30.

ВВС СССР был нужен самолет, способный не только эффективно воевать с воздушными противниками, но и осуществлять командование авиагруппой, выполнять задачи радиолокационного обнаружения, а так же, атаковать наземные и надводные цели. Су-27 отлично справлялся с первой задачей, но остальные были для него непрофильными. Кроме того, остальные роли требовали от экипажа серьезной мультизадачности, а пилот Су-27 в одиночку с ней справиться просто не мог.

Тем не менее, Су-27, имея значительный модернизационный потенциал и широкие возможности был принят за базу для новой машины. Работы начались в ОКБ Сухого в середине 1980-хх на базе уже созданного двухместного учебного самолета Су-27УБ. Сначала, специалистам КБ удалось довольно быстро модифицировать несколько уже созданных учебных самолетов: их оснастили оборудованием для дозаправки в воздухе, новой системой навигации и рядом других современных приборов. К концу 1980-хх прототипы начали осуществлять испытательные полеты.

Читать еще:  Истребитель-бомбардировщик bell p-63 kingcobra

Первый серийный самолет, получивший индекс Су-30 выкатили в 1992 году. Самолет имел возможности завоевания превосходства в воздухе, дальнего патрулирования, радиолокационного сканирования и сопровождения, а так же управления группой истребителей.

Серийное производство Су-30 началось в 1990-хх годах. После распада СССР, внутренние заказы от собственных военных были, практически, нулевыми и в ОКБ Сухого был разработан специальный вариант — Су-30К — коммерческий.

С этим самолетом Сухой вышел на международные рынки и добился огромных успехов. Су-30, будучи одним из самых эффективных самолетов в мире, оказался весьма дешев и надежен. Он победил в нескольких крупных военных тендерах и стал активно поставляться в ВВС других стран.

Крупнейшим заказчиком Су-30 стали ВВС Индии. И если первые партии самолетов были именно Су-30К — лишь немного модифицированные версии. То, к началу 2000-хх специально для Индии был разработан значительно улучшенный вариант Су-30МКИ (Модернизированный Коммерческий Индийский).

В дальнейшем, уже на базе Су-30МКИ были созданы локальные версии для разных стран: Вьетнама, Китая, Венесуэлы и так далее. В общей сложности, на 2017 год, более 550 истребителей Су-30 разных версий находятся на вооружении 10 стран, подавляющая часть этих самолетов — экспортная.

Су-30МКИ и его модификации стали настолько эффективны, что было решено поставлять их и в состав ВКС России. Однако, требования Министерства обороны РФ довольно жесткие, особенно, касательно наличия иностранного оборудования в самолетах. Именно для ВКС был создан «домашний» вариант — Су-30СМ — крайняя и наиболее эффективная модификация Су-30.

Су-30СМ — многоцелевой истребитель. История и описание. Видео канала Skyships

Конструкция

Су-30СМ — двухместный тяжелый истребитель. Конструкционно, практически, копия прорадителя — Су-30МКИ. Оснащается передним горизонтальным оперением (отличие МКИ от базового Су-30, лишенного ПГО).

Силовая установка — два турбореактивных двигателя АЛ-31ФП, создающих тягу на форсаже до 12,5 тс каждый. Двигатели оснащены соплами с отклоняемым вектором тяги.

Система управления — электродистанционная. Су-30СМ оснащается радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, позволяющей ему вести 15 воздушных целей и атаковать четыре.

Су-30СМ является продолжателем идеологии Су-30 — это многоцелевой самолет, способный летать на большие дистанции, вести бой в воздухе и атаковать наземные цели, а так же осуществлять управление другими самолетами. Экипаж в размещен тандемом. Для дальних полетов самолет оснащен оборудованием для дозаправки в воздухе.

Вооружение

Боевая нагрузка возросла до 8 тонн (у Су-30 6 тонн). Количество подвесок вооружения так же выросло с 10 до 12 (добавилось по одной точке подвески на каждой консоли крыла). Самолет способен применять любое истребительное оружие, имеющееся в распоряжении ВКС России, в том числе ракеты воздух-воздух, воздух-поверхность, неуправляемые ракеты, а так же авиабомбы разных типов.

По классике всего семейства, Су-30СМ оснащается 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-1.

На базе Су-27УБ был разработан двухместный перехватчик Су-30. Несколько самолетов этого типа были построены в Иркутске, после чего в 1992 году последовало обвальное сокращение государственного оборонного заказа, и большинство предприятий, выпускавших продукцию военного назначения, лишились финансирования и были поставлены перед необходимостью самим решать свою судьбу. В тот период численность занятых в авиационной промышленности СССР сократилась втрое, объемы выпуска упали в шесть раз, начали процветать бартерные расчеты и бездумное перепрофилирование предприятий. Директором завода в это непростое время был Горбунов Г.Н.

В области военного самолетостроения был совершен подлинный прорыв: в результате длительных переговоров с командованием ВВС Индии, руководство ОАО «ИАПО» предложило своим партнерам создать многофункциональный истребитель Су-30МК с изменяемым вектором тяги двигателей, непревзойденной маневренностью и возможностью поражать не только воздушные, но и наземные и морские цели. Высокий авторитет ИАПО способствовал заключению в ноябре 1996 года беспрецедентного международного контракта, благодаря которому предприятие не только обеспечило себя работой на многие годы вперед, но и создало предпосылки для формирования на своей базе вертикально-интегрированной структуры нового типа, оптимально соответствующей требованиям современного бизнеса и обладающей высокой эффективностью в силу широкой номенклатуры изделий и передового финансового менеджмента.

В начале 2000–х годов на ИАЗ получила активное развитие программа выпуска международных коммерческих самолетов серии Су-30. Успешное выполнение контракта на поставку Индии самолетов Су-30МКИ открыло перед НПК «Иркут» широкие перспективы на международном рынке. В 2000 году был подписан контракт об организации лицензионного производства Су-30 МКИ в Индии, на предприятиях Корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). В 2003 году — первый контракт на поставку Малайзии 18 истребителей Су-30МКМ, во многом аналогичных Су-30МКИ. За период 2007-2009 годы самолеты Су-30МК поставлялись в Индию, Малайзию и Алжир. Заводом в это время руководил Ковальков В.В.

Устройство

Су-30СМ – двухместный тяжелый истребитель, оснащенный двумя двухконтурными двигателями АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. В целом его размеры и компоновка фюзеляжа полностью повторяют истребители Су-30 и Су-30МКИ. Летчики размещены в кабине тандемом.

Одной из главных достоинств Су-30СМ является его сверхманёвренность: самолет неустойчив в продольном канале, поэтому его полет обеспечивает электродистанционная система управления (ЭДСУ), управляющая рулями и поворотными соплами двигателей. Высокая степень маневренности самолета достигается за счет ПГО и двигателей с управляемым вектором тяги.

В состав силовой установки самолета входят два двигателя АЛ-31ФП, размещенных под углом 32 градусов друг к другу. Их сопла могут отклоняться в вертикальной плоскости на ±16° и до ±15° в любом направлении. Это позволяет направлять вектор тяги по рысканью и тангажу. Сопла могут отклоняться как вместе с управляющими плоскостями самолета, так и отдельно от них.

Однако главная «изюминка» Су-30СМ – это его кабина. Самолет оснащен бортовой радиоэлектронной станцией с фазированной решеткой, что позволяет ему обнаруживать и вести пятнадцать воздушных объектов и одновременно атаковать четыре из них. В Су-30СМ использована система нашлемного целеуказания, а также индикация на лобовом стекле. Кроме того, кабины пилотов оснащены многофункциональными жидкокристаллическими экранами. Все это обеспечивает летчикам высочайший уровень осведомленности о воздушной обстановке.

На Су-30СМ могут быть установлены подвесные контейнеры с лазерной и инфракрасной прицельной аппаратурой. Истребитель оснащен инерциальной навигационной системой с приемником спутникового сигнала от системы ГЛОНАСС, это обеспечивает высокую точность следования по маршруту. Су-30СМ может совершать автоматический полет на разных режимах, включая полет на малых высотах, заход на посадку, а также во время атаки против наземных и надводных целей. Система, обеспечивающая автоматическое управление, связана с навигационной системой.

Читать еще:  Обзор пневматического пистолета blow h 01: характеристики, устройство, апгрейд, фото и видео

Су-30СМ относится к четвертому поколению истребителей, в его конструкции не использована технология малозаметности. На самолете установлены комплексы РЭБ «Сорбция» и «Хибины», которые не только способны подавить сравнительно маломощную РЛС истребителей, но и нейтрализовать наземные радиолокационные комплексы.

Если говорить об электронной начинке Су-30СМ, то следует отметить, что она построена по концепции «открытой архитектуры борта». Это позволяет без труда включать в состав БРЭО новые системы отечественного и зарубежного производства. Именно это определяет высокую универсальность Су-30СМ, позволяющую в кратчайшие сроки переделать истребитель-перехватчик в ударный самолет.

Боевая нагрузка истребителя Су-30СМ составляет 8 тыс. кг. Самолет имеет двенадцать узлов подвески, на которых может быть размещена широкая номенклатура ракетно-бомбового вооружения. Это могут быть шесть управляемых ракет для ведения воздушного боя на средних или коротких дистанциях, неуправляемые авиабомбы массой 500 или 250 кг, контейнеры с НАР. Кроме того, самолет по умолчанию вооружен 30-мм пушкой ГШ-30-1.

1 июля на 61-й авиабазе ВВС и войск ПВО в Барановичах состоялась торжественная церемония, посвященная постановке истребителей Су-30СМ на боевое дежурство.

Таким образом, Белоруссия стала обладательницей самого тяжелого и мощного в Европе истребителя, способного, как отмечал американский журнал Military Watch, спокойно противостоять любому боевому самолету, за исключением небольшого количества F-22 Raptor, размещенных на европейских базах США.

За дюжину истребителей — годовой оборонный бюджет

Как ни парадоксально, отзывы российских экспертов о Су-30СМ оказались не столь комплиментарными. Да, в конце 90-х годов, когда появился прототип этого самолета, ни у одной из стран не было на вооружении не только истребителей пятого поколения, но даже поколения 4++. Поэтому машина с хорошим боевым радиусом, высокой маневренностью и радиолокатором с пассивной фазированной антенной решеткой смотрелась выигрышно.

Но на сегодняшний день истребители семейства Су-30СМ/МКИ уже нельзя без натяжки назвать современными, что заметно ограничивает интерес к ним со стороны потенциальных покупателей. В частности, эти машины не были включены в индийский тендер MMRCA по закупке истребителей, в котором соревновались европейские «Тайфун», «Рафаль» и «Грипен», а также американские F-16 и F-18.

Некоторые белорусские эксперты вообще ставят под сомнение целесообразность приобретения тяжелых Су-30СМ для вооруженных сил Белоруссии. Они считают их тактико-технические характеристики избыточными для небольшой страны, а цену и затраты на эксплуатацию — чрезмерными для ее скромных финансовых возможностей.

Как сообщали в свое время российские СМИ, 12 Су-30СМ обойдутся белорусскому бюджету примерно в 600 миллионов долларов. Что сравнимо с годовым объемом наших оборонных расходов.

Вдобавок существенными для Минска могут оказаться осложнения во взаимоотношениях с соседями. Не исключено, что, дав после долгих проволочек согласие на поставку истребителей в Белоруссию, в Кремле рассчитывают вбить еще один клин между нею и Западом. Ведь Су-30СМ — это ударные самолеты большого радиуса действия.

Чем руководствовались военные

Важно оценить, какими соображениями руководствовались высокопоставленные белорусские военные, решив приобретать именно Су-30СМ.

Как заявил еще в феврале 2016 года замминистра обороны по вооружению генерал-майор Игорь Лотенков, Су-30СМ должен заменить стоящие на вооружении ВВС и войск ПВО Белоруссии советские истребители МиГ-29.

«Подсчитав, во что выливается нам их содержание, мы пришли к выводу, что обновление парка летательных аппаратов, пусть и в несколько меньшем количестве, потребует не столь значительных объемов финансирования», — заявил Лотенков.

Су-30СМ должны будут заменить не только МиГи, но и перехватчики Су-27П и Су-27УБ, уже выведенные из эксплуатации. С учетом же того, что Су-30СМ может выполнять и функции бомбардировщика-ракетоносца (и разведчика тоже), ему придется отрабатывать и за давно списанные в утиль Су-24М/МР.

Что может эта машина

Чтобы читатель мог сам оценить справедливость аргументов сторон, приведем реальные тактико-технические характеристики истребителя Су-30СМ, который становится главной ударной силой белорусских ВВС и войск ПВО.

Согласно информации производителя — корпорации «Иркут», Су-30СМ «предназначен для завоевания господства в воздухе, блокирования аэродромов противника на большой глубине, уничтожения воздушных, наземных и морских целей, в том числе в ночное время суток и сложных метеорологических условиях».

Практическая дальность полета самолета составляет 3 тысячи километров, с двумя дозаправками в воздухе — до 8 тысяч километров, боевой радиус — 1500 километров, практический потолок — 17 километров. Максимальная скорость у земли — 1350 км/ч, на высоте — 2125 км/ч.

Феноменальная маневренность самолета определяется использованием двигателя с отклоняемым вектором тяги. Авионика Су-30СМ создана по принципу открытой архитектуры, что упрощает интеграцию новых аппаратных средств и вооружений в состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).

На Су-30СМ уже сегодня смонтировано БРЭО, которое устанавливается на авиационный комплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57. В его состав входит радиолокационная станция (РЛС) «Барс» с пассивной фазированной антенной решеткой, что резко повышает быстродействие РЛС.

«Барс» позволяет гарантированно обнаруживать все виды целей (наземные, воздушные и морские) на расстоянии не менее 150 км. РЛС может одновременно сопровождать 15 и более воздушных целей, выбирая приоритетные, и обстреливать четыре из них. Опционно могут применятся подвесные контейнеры с инфракрасными и лазерными приборами прицеливания.

БРЭО Су-30СМ также включает комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Хибины» и «Сорбция», которые способны не только подавлять относительно маломощные РЛС самолетов противника, но и нейтрализовать более серьезные наземные РЛС дежурного режима и зенитных ракетных комплексов.

Благодаря таким тактико-техническим характеристикам потенциал одного Су-30СМ сравним с возможностями двух машин предыдущего поколения. Недаром ему присвоен индекс 4++. Платформа самолета может использоваться для различных видов вооружения и аппаратуры.

В случае необходимости Су-30СМ может быть использован в качестве тяжелого перехватчика ПВО, ударного истребителя-бомбардировщика, разведчика, воздушного командного пункта и даже самолета РЭБ.

Для поражения противника Су-30СМ оснащен широкой номенклатурой вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». При максимальной взлетной массе в 34,5 т самолет способен поднять на 12 точках подвески до 8 тонн боевой нагрузки.

Не исключено, что в дальнейшем в состав бортового вооружения Су-30СМ может быть включена авиационная версия крылатой ракеты (КР) российского тактического комплекса Club — 3М-14АЭ (экспортный вариант ставшей знаменитой после применения в Сирии КР «Калибр») c дальностью стрельбы до 300 км. Высокоточная дозвуковая КР воздушного базирования 3М-14АЭ предназначена для поражения разнообразных наземных целей.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector