0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бомбардировщик Ту-22М3 сел на грунт под Астраханью с отказавшим двигателем

Бомбардировщик Ту-22М3 сел на грунт под Астраханью с отказавшим двигателем

Москва. 17 декабря. INTERFAX.RU — Дальний бомбардировщик Ту-22М3 во вторник выполнил посадку на грунт в Астраханской области после отказа двигателя, сообщили в Минобороны РФ.

«17 декабря 2019 года в Астраханской области при выполнении планового полета на самолете Ту-22 произошел отказ двигателя. Благодаря грамотным действиям экипажа удалось отвести машину с отказавшим двигателем от населенного пункта и выполнить посадку на грунт», — заявили в Минобороны РФ.

Как отмечается, летчики не пострадали. Они самостоятельно покинули самолет и в настоящее время доставлены на аэродром базирования. На земле разрушений нет, сообщили в ведомстве.

В Минобороны подчеркнули, что полет бомбардировщика проходил без боекомплекта.

Ядерные крылья России

Современная дальняя авиация входит в Воздушно-космические силы РФ и является стратегическим резервом верховного главнокомандования в воздухе. Этот вид авиации выполняет стратегическую и оперативную воздушную разведку, а также поражение военных объектов противника, располагающихся во многих тысячах километров от мест базирования. Экипажи дальней авиации совершают патрульные и боевые полеты по всему миру, принимают участие в военных операциях.

Вместе с ракетными войсками стратегического назначения и морскими стратегическими силами дальняя авиация составляет ядерную триаду. Самолеты-ракетоносцы дальней авиации с крылатыми ракетами большой дальности способны поражать цели практически по всему земному шару. Сам факт наличия такого мощного оружия у страны уже является сдерживающим фактором для любого противника.


Фото: Антон Тушин

Основа для сегодняшнего авиапарка дальней авиации были заложены в 1970-1980-е годы, когда были разработаны находящиеся на вооружении в настоящее время бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160, дальние сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М3, заправщики Ил-78 и другие самолеты. Сегодня проводится модернизация этих моделей, а в случае Ту-160 – полное восстановление приостановленного в 1990-е годы производства. В числе перспективных отечественных разработок для дальней авиации – авиационный комплекс нового поколения ПАК ДА.

Российский бомбардировщик Ту-160 и американский В-1: кто кого скопировал?

Российский Ту-160 и американский B-1B – два главных сверхзвуковых стратегических бомбардировщика. В чем разница между ними?

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик B-1B – два главных в мире сверхзвуковые стратегические бомбардировщика, приводит портал «ИноСМИ» перевод китайского портала China.com.

Что у них общего?

Ту-160 и B-1B имеют многих общих черт. Во-первых, они оба сверхзвуковые стратегические бомбардировщики. Во-вторых, они похожи внешне.

«…и Ту-160, и B-1B имеют крыло изменяемой стреловидности, крестообразный хвост и четыре стартовые панели. Если смотреть сверху, оба самолета чрезвычайно похожи: Ту-160 похож на большую модель В-1В, или В-1В можно назвать маленькой версией Ту-160», – пишет автор материала.

В итоге это привело к многочисленным спорам среди тех, кто интересуется военным делом: одни говорили, что Ту-160 копирует B-1B, другие – наоборот.

Время разработки

Испытательный образец стратегического бомбардировщика Ту-160 был создан в 1969 году, предварительное проектирование было завершено в 1972 году, спустя пять лет проект был заморожен. Тогда же была закончена полномасштабная модель. В 1981 году первый испытательный образец стратегического бомбардировщика Ту-160 совершил первый полет.

Прототип стратегического американского бомбардировщика В-1А был создан в 1969 году. В 1970 году компания Rockwell International передала проектную концепцию ВВС США, тогда же схожие проекты представили компании Boeing и General Dynamics. Опытный образец B-1А был закончен в 1971 году, а первый испытательный образец был успешно запущен в конце декабря 1974 года.

После того, как прототип B-1А победил модели Boeing и General Dynamics, Rockwell International получила заказ от ВВС США и впоследствии занялась усовершенствованием B-1А. Улучшенный прототип B-1B был впервые продемонстрирован и совершил свой первый полет в 1983 году.

Конструктивные особенности

Ту-160 и B-1B не совсем совпадают. До разработки Ту-160 советское конструкторское бюро «Туполев» разработало сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 с крылом изменяемой стреловидности, после чего конструкторское бюро успешно завершило разработку сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.

Читать еще:  Мишени для стрельбы из пневматического оружия

Таким образом, стратегический бомбардировщик Ту-160 сочетает характеристики Ту-22 и Ту-144. Он – результат исследований бюро в области больших сверхзвуковых самолетов и имеет множество конструктивных особенностей, таких как применение вертикального хвоста и элеронов в Ту-160 для управления рысканием. В то же время в B-1B за это отвечает традиционный руль направления, и крыло изменяемой стреловидности не имеет элеронов.

«Таким образом, в споре о внешней схожести Ту-160 и В-1В нельзя дать убедительного и простого ответа на вопрос, кто кого скопировал. Можно только сказать, что разработки в области вооружения и снаряжения обеих стран в один и тот же период пришли к одним и тем же целям разными путями», – отмечается в материале.

В частности, у стратегических транспортных самолетов имеются высокорасположенные крылья, Т-образный хвост и подвесной тип крыла, у всех четырех последующих выпусков конструкция в целом одинаковая.

«Другим примером являются стратегические бомбардировщики-невидимки, которые в настоящее время разрабатываются в различных странах, и все они имеют конструкцию типа «летающее крыло», что в основном схоже с конструкцией модели В-2. Таких примеров в области вооружения и снаряжения есть еще очень много. Поэтому не так просто определить, кто у кого копирует, а чьи разработки просто похожи, и разбираться в этом нет особого смысла», – заключает автор.

Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook

Как и почему его сбили?

Ту-22М3

В ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года группа Ту-22М3 наносила прицельные авиационные удары по складам боеприпасов грузинской армии, бомбила аэродромы и скопления войск в Кодорском ущелье.

Кто принял такое недальновидное решение, до сих пор неясно. Никто из российских военных не знал, какими средствами ПВО располагает грузинская армия, сколько их задействовано в грузино-осетинском конфликте.

Кто сбил Ту-22М3, тоже непонятно. Это мог быть как грузинский ЗРК «Бук-М1», так и грузинский же ЗРК «Оса». По мнению независимых экспертов, скорее всего, это был модернизированный комплекс грузинских ПВО «Оса-АК/АКМ». Правда, Минобороны России это не подтвердило.

Но тем не менее возникают определенные вопросы. Первый: как и почему сбили? Неужели на таком мощном самолете не было систем защиты от ракетного нападения?

На этот вопрос ответил второй пилот майор Вячеслав Малков. Вот что он рассказывал в «Российской газете» об этом ЧП: «От первой ракеты мы увернулись. А вторая попала прямо в воздухозаборник. Удар ракеты был похож на кувалду. Самолет моментально обесточился. Потом развалился в воздухе. Командир успел крикнуть: „Прыгай!“»

Пара Ту-22М3 на боевом задании

И Малков катапультировался. Перед самой землей купол парашюта схлопнулся, и майор камнем ударился о землю. Из сломанной руки хлестала кровь. Появились какие-то люди в камуфляже. Он потянулся к пистолету и потерял сознание.

Потом был плен, обмен на 18 грузинских военных, госпиталь, куда к нему приехал Владимир Путин. Тогда он занимал пост председателя правительства РФ.

Премьер присел на край кровати и спросил, почему сбили. Малков покосился на министра обороны (в то время им был тот самый Анатолий Сердюков), который там тоже присутствовал, потом махнул рукой и сказал правду.

«В боевой машине не было блоков РЭБ (система радиоэлектронной борьбы). Старые сгорели, а новых на складе не оказалось». Вот так.

Казалось, страшное осталось для него позади. Но у Малкова закончился срок действия водительских прав. Он пошел менять, а там ему говорят: вы в международном розыске, который объявило правительство Грузии. И вызвали наряд. Так война еще раз напомнила о себе.

Но, как говорится, это дело второе.

Российский бомбардировщик Ту-160 и американский В-1: кто кого скопировал?

Российский Ту-160 и американский B-1B – два главных сверхзвуковых стратегических бомбардировщика. В чем разница между ними?

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик B-1B – два главных в мире сверхзвуковые стратегические бомбардировщика, приводит портал «ИноСМИ» перевод китайского портала China.com.

Что у них общего?

Ту-160 и B-1B имеют многих общих черт. Во-первых, они оба сверхзвуковые стратегические бомбардировщики. Во-вторых, они похожи внешне.

«…и Ту-160, и B-1B имеют крыло изменяемой стреловидности, крестообразный хвост и четыре стартовые панели. Если смотреть сверху, оба самолета чрезвычайно похожи: Ту-160 похож на большую модель В-1В, или В-1В можно назвать маленькой версией Ту-160», – пишет автор материала.

В итоге это привело к многочисленным спорам среди тех, кто интересуется военным делом: одни говорили, что Ту-160 копирует B-1B, другие – наоборот.

Читать еще:  Помощник для тренировок. Приложение для смартфона MantisX

Время разработки

Испытательный образец стратегического бомбардировщика Ту-160 был создан в 1969 году, предварительное проектирование было завершено в 1972 году, спустя пять лет проект был заморожен. Тогда же была закончена полномасштабная модель. В 1981 году первый испытательный образец стратегического бомбардировщика Ту-160 совершил первый полет.

Прототип стратегического американского бомбардировщика В-1А был создан в 1969 году. В 1970 году компания Rockwell International передала проектную концепцию ВВС США, тогда же схожие проекты представили компании Boeing и General Dynamics. Опытный образец B-1А был закончен в 1971 году, а первый испытательный образец был успешно запущен в конце декабря 1974 года.

После того, как прототип B-1А победил модели Boeing и General Dynamics, Rockwell International получила заказ от ВВС США и впоследствии занялась усовершенствованием B-1А. Улучшенный прототип B-1B был впервые продемонстрирован и совершил свой первый полет в 1983 году.

Конструктивные особенности

Ту-160 и B-1B не совсем совпадают. До разработки Ту-160 советское конструкторское бюро «Туполев» разработало сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 с крылом изменяемой стреловидности, после чего конструкторское бюро успешно завершило разработку сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.

Таким образом, стратегический бомбардировщик Ту-160 сочетает характеристики Ту-22 и Ту-144. Он – результат исследований бюро в области больших сверхзвуковых самолетов и имеет множество конструктивных особенностей, таких как применение вертикального хвоста и элеронов в Ту-160 для управления рысканием. В то же время в B-1B за это отвечает традиционный руль направления, и крыло изменяемой стреловидности не имеет элеронов.

«Таким образом, в споре о внешней схожести Ту-160 и В-1В нельзя дать убедительного и простого ответа на вопрос, кто кого скопировал. Можно только сказать, что разработки в области вооружения и снаряжения обеих стран в один и тот же период пришли к одним и тем же целям разными путями», – отмечается в материале.

В частности, у стратегических транспортных самолетов имеются высокорасположенные крылья, Т-образный хвост и подвесной тип крыла, у всех четырех последующих выпусков конструкция в целом одинаковая.

«Другим примером являются стратегические бомбардировщики-невидимки, которые в настоящее время разрабатываются в различных странах, и все они имеют конструкцию типа «летающее крыло», что в основном схоже с конструкцией модели В-2. Таких примеров в области вооружения и снаряжения есть еще очень много. Поэтому не так просто определить, кто у кого копирует, а чьи разработки просто похожи, и разбираться в этом нет особого смысла», – заключает автор.

Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook

История создания и применения

История Ту-22 весьма интересна. В 1954 году Туполев предложил руководству страны два проекта новых стратегических реактивных бомбардировщика, чтобы заменить самолет Ту-16. Был выбран один из них. В 1958 году начались первые испытательные полеты. Они проходили довольно сложно: самолет не давал тех характеристик (прежде всего скорости), которые были указаны в техническом задании. Во время испытательных полетов произошло несколько катастроф, погибли люди.

Тем не менее, началось серийное производство этого самолета. Практически сразу выяснилось, что Ту-22 не соответствует требованиям по скорости и дальности полета. Кроме того, были выявлены многочисленные дефекты и недочеты, произошло несколько серьезных аварий. Несмотря на все доработки, машина смогла достичь скорости лишь 1450 км/ч, хотя в техническом задании стояли цифры 1500-1600 км/ч. Существенно меньше от запланированной была дальность полета в сверхзвуковом и дозвуковом режимах. Продолжались поломки, отказы и катастрофы.

В 1962 году Ту-22, еще не пройдя испытаний, начинает поступать в части Дальней авиации. Для самолета нужно было проводить реконструкцию аэродромов, продлевать взлетно-посадочные полосы до 3000 метров. Освоение машины в войсках шло тяжело и сопровождалось многочисленными поломками и авариями. За характерную форму летчики прозвали новую машину «Шило».

У самолета была довольно высокая скорость взлета и посадки, при этом отработать их на существующих тренажерах было невозможно. Ту-22 оказался очень сложным в пилотировании. Из-за дефектов шасси при посадке часто возникали сильные вибрации, которые приводили к складыванию одной из стоек. Очень неудобной была и кабина, пилоты не могли дотянуться до многих тумблеров и рычагов управления. На высоких скоростях из-за неудачного расположения двигателей машина становилась трудноуправляемой. Летчики имели очень плохой обзор. Множество недостатков имела и силовая установка машины. Из-за нагрева в полете сильно деформировалась обшивка.

Экипаж состоял из командира, бортового оператора и штурмана.

История эксплуатации этой машины довольно драматична. По некоторым данным, до 1975 года в аварии различной степени тяжести попали более 70 самолетов Ту-22.

Читать еще:  Первая мировая война: трагедия начала века

Отработать самолет смогли только к началу 70-х годов, хотя и позже с Ту-22 нередко случались ЧП.

Машина выпускалась на Казанском авиационном заводе. Всего было изготовлено 311 самолетов. Ту-22 участвовал в нескольких вооруженных конфликтах (ирано-иракская война, несколько конфликтов в Африке). Этот самолет активно экспортировали. Принимал участие Ту-22 и в афганской войне. Несколько Ту-22, переделанные под самолеты РЭБ, ставили помехи пакистанским истребителям.

На базе самолета Ту-22 были созданы самолет-разведчик, ракетоносец, самолет радиоэлектронной борьбы.

За время эксплуатации самолета известны случаи, когда экипаж отказывался лететь на Ту-22. Эта машина, безусловно, является самой аварийной в советских ВВС. Особенно капризен был Ту-22К (ракетоносец). Командиром такого самолета мог стать только летчик первого класса.

Ту-22 был довольно сложен в обслуживании. К полету его нужно было готовить три с половиной часа, а предварительная подготовка занимала целый рабочий день. Обслуживание и ремонт двигателей, расположенных на большой высоте, был очень неудобен.

Однако опыт, накопленный при ее создании и эксплуатации, позволил создать Ту-22М, который, несмотря на сходное название, был уже совсем другим самолетом. В российских ВВС Ту-22 еще использовался в начале 90-х годов, но постепенно машины ставили на консервацию или утилизировали.

Ту-22М3

Дальние сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3 предназначены для поражения морских и наземных целей на удалении до 2200 км от аэродромов базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами.

Самолеты Ту-22М3 применялись российскими военными в военной операции в Сирии. Самолеты взлетают с территории РФ и наносят сосредоточенные удары по террористам на сирийской территории. Эти бомбардировщики участвовали в боевых действиях в Афганистане и ограниченно — в контртеррористической операции на Северном Кавказе и в так называемой операции по принуждению Грузии к миру.

В настоящее время дальность полета строевого Ту-22М3 составляет до шести тысяч километров, тогда как у «стратегов» Ту-160 и Ту-95МС — от 12 до 15 тысяч километров. Максимальная скорость полета строевого Ту-22М3 составляет около 2 тыс. км/ч.

Как ранее сообщалось, по официальным данным, у России есть более 100 ракетоносцев Ту-22М3.

Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977 года. После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года.

Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.

Аварии с Ту-22М3

Последняя авария с участием Ту-22М3 произошла в Мурманской области 22 января 2019 года. Тогда после выполнения планового учебно-тренировочного полета бомбардировщик попал в снежный заряд, упал на взлетную полосу, загорелся и разрушился. Два члена экипажа погибли, двое выжили.

До этого было только одно крупное ЧП с этим самолетом — Ту-22М3 разбился летом 2004 года. Крушение произошло в нескольких километрах от населенного пункта Сольцы Новгородской области в ночь с 8 на 9 июля 2004 года. В катастрофе погибли все четыре члена экипажа.

Ту-95МС: «крылатый Медведь»

Самолеты Ту-95МС (по кодификации НАТО: Bear – «Медведь») сегодня составляют костяк дальней авиации России. Первая версия этого самолета была разработана еще в 1950-е годы. Сегодня Ту-95МС является единственным в мире серийным ракетоносцем с турбовинтовыми двигателями, а также удерживает лидерство по скорости среди всех турбовинтовых самолетов. Модель Ту-95МС разрабатывалась на основе противолодочного самолета Ту-142МК.

Ту-95М. Фото: Parfaits/Wikimedia.org

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, создала для Ту-95МС новую модификацию двигателя НК-12, самого мощного в мире (15 000 л.с.) серийного турбовинтового двигателя. Инновационные конструкторские решения, использованные при создании двигателя, делают ракетоносец мощным, быстрым и эффективным.

Стоящие на вооружении Ту-95МС сегодня модернизируются, на них устанавливаются новые обновленные двигатели, новые элементы комплекса РЭО, новые прицельно-навигационные комплексы. По словам командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша, эти мероприятия позволят увеличить срок эксплуатации самолета и повысить эффективность применения по назначению.

Необходимое послесловие

Катапультное кресло КТ-1М

Что же показал грузино-осетинский конфликт?

В первую очередь чрезвычайно неэффективную работу российской авиации, а также ее плохое взаимодействие с наземными войсками.

Возможно, после всего, что случилось, генералы сделали какие-то выводы. Конечно, если успели — почти все высшее руководство почти всех родов войск, задействованных в пятидневной войне, было уволено.

Минобороны РФ заявило о том, что «с этого конфликта началась перестройка в российской армии». Это было очень интересное заявление, если учесть тот факт, что его главой в то время был Анатолий Эдуардович Сердюков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector