6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российский БТР 82А – новинка Российского ВПК

Российский БТР 82А – новинка Российского ВПК

Советская школа строительства бронированной колесной техники имеет давние и славные традиции. Пройден длинный путь от новичка колесного БТР-40 до современной боевой машины поддержки пехоты, бронетранспортера БТР 82А. Новейшие российские БТР являются последним словом в классе легкобронированной военной техники. Эти грозные и стремительные бронированные машины способны решать огромный спектр задач, обладая прекрасной вместимостью, высокой проходимостью и мощным вооружением.

Переживет ли БТР-82А американского «Страйкера»?

От Афгана до Афгана

БТР-82А производит Арзамасский машиностроительный завод (входит в состав «Военно-промышленной компании» — ООО «ВПК»). Он был официально принят на вооружение в феврале 2013 года. Эти два года пролетели так быстро, что многие СМИ до сих пор называют машину «недавно принятой на вооружение». Во всяком случае, именно так говорилось в сообщениях информагентств о том, что в 2015 году 201-я российская военная база в Таджикистане получит около ста таких бронетранспортеров.

Официально БТР-82А – это глубоко модернизированная модификация БТР-80 – того самого, который прошел всю советскую Афганскую компанию и по некоторым данным концептуально стал предшественником американского M1126 Stryker. Ряд военных экспертов утверждает, что именно анализ участия БТР-80 в боях с иррегулярными формированиями в горах Афганистана подтолкнул американцев к разработке своего «колесного танка». Во всяком случае, Stryker был принят на вооружение в 2002 году – аккурат под «мировую» афганскую войну.

Маневренность и проходимость

Внешне БТР-82А действительно очень похож на БТР-80, но принципиально это совсем другая машина. Несмотря на то, что она на 400 кг тяжелее предшественника (из-за замены 14,5-мм пулемета КПВТ на автоматическую 30-мм пушку 2A72), маневренность и проходимость БТР-82А выше. В первую очередь – из-за применения более мощного двигателя КамАЗ 740.14-300 – индекс указывает на мощность 300 л.с.

Также на БТР-82А установлены современные карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости и, что немаловажно – новые колесные редукторы (советские редукторы имели врожденные дефекты из-за применения принципиально устаревших глобоидных передач).

Проходимость БТР-82А повышена также благодаря применению в трансмиссии ведущих мостов с шестеренчатым блокируемым дифференциалом, причем блокировка – полностью принудительная (принцип действия – такой же, как и в полноприводных автомобилях). Для увеличения ресурса раздаточной коробки в ней использован принцип постоянного зацепления шестерней.

На фото: БТР-82А, БТР-80, M1126 Stryker

Не изобретая велосипед

При всех технических новшествах общая компоновка БТР-82А осталась такой же, как и у БТР-80. Отделение управления расположено в лобовой части машины, десантно-боевое отделение – в средней, моторно-трансмиссионное – в корме. Экипаж – три человека: командир, механик-водитель и наводчик, десант – 7 бойцов в полной современной экипировке.

Уровень баллистической защиты БТР-82А остался прежним – противопульным. Однако к нему добавлена внутренняя противоосколочная кевларовая защита (она работает в случае, если пробита основная броня). Дополнительный бонус от установки кевлара – снижение уровня шума и улучшение теплоизоляции. Последнее важно в условиях как Крайнего Севера, так и южной жары.

Противоминная защита также усилена в сравнении с БТР-80 на 20% (по некоторым данным, на 50%) – за счет применения специальных энергопоглощающих ковриков, аналогичных используемым в бронетранспортере Isotrex Phantom (Объединенные Арабские Эмираты). При этом не стоит забывать, что речь идет о противопехотных минах: БТР-82А не имеет уровня противоминной защиты MRAP.

На БТР-82А посадка и высадка традиционно производится через двустворчатые бортовые двери (верхняя створка откидывается вперед по ходу движения, а нижняя при этом становится подножкой, что позволяет мотострелкам десантироваться на ходу). Еще два десантных люка расположены в крыше. У механика-водителя и командира есть индивидуальные люки прямо над головой. Напротив сидений в десантном отделении имеются шаровые установки для стрельбы из личного оружия, еще два лючка для обстрела верхней полусферы есть в верхних десантных люках. Кроме того, в корпусе имеется ряд люков и лючков для доступа к двигателю, трансмиссии и лебедке.

Читать еще:  Вепрь-308 и вепрь 308 «супер» — надёжный карабин для охоты

Комфорт и безопасность

Ряд источников указывает на наличие современных противокомпрессионных, так называемых «подвешенных», сидений для десанта, снижающих риск травмирования бойцов при подрыве бронетранспортера на мине. Однако для их установки необходим запас вертикального хода в 200 мм (именно поэтому современные MRAP имеют «высокие потолки»). В корпусе БТР-82А, спроектированном в прошлом веке, лишних двух десятков сантиметров попросту нет, поэтому сиденья в нем установлены хотя и новые, но не противокомпрессионные.

Зато на БТР-82А установлена усовершенствованная система обнаружения и тушения пожара. Немаловажно и то, что фильтровентиляционная установка, защищающая экипаж от поражающих факторов ядерного, биологического и химического оружия, может работать и как обычный кондиционер.

Признание Америки

В результате российский БТР-82А в 2014 году вошел в топ-10 лучших бронетранспортеров по версии влиятельного международного журнала Army Technology – по показателям защиты, огневой мощи и мобильности. Вместе с ним в десятку вошли финский Patria, немецкий Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II, американский Stryker, турецкие ARMA и AV8, сингапурский Terrex (разработки ирландской компании Timoney) и украинский БТР-4.

Пока, помимо российской армии, БТР-82А имеется на вооружении армии Казахстана. Однако популярность и широкая распространенность БТР-80 в мире (возможно, и не такая, как у автомата Калашникова, но вполне сопоставимая – от стран СНГ до стран НАТО и от Азии до Африки) позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что «глубокая модификация» будет востребована на мировом рынке вооружений.

А поскольку, как показывает практика, советская и российская техника эксплуатируется в третьих странах намного дольше, чем американская, то почти наверняка БТР-82А будет находиться в строю дольше, чем вышеупомянутый M1126 Stryker.

Легкая пушка

Это уже не первая попытка «продать» российской армии легкий танк, в том числе колесный. В конце 2000-х для нужд ВДВ была разработана авиадесантируемая самоходка 2С25 «Спрут-СД», представляющая собой 125-миллиметровую танковую пушку на шасси БМД-4. Основное назначение такой машины — истреблять танки и тяжелые средства огневой поддержки. Машина была выпущена в незначительном количестве и в войсках не прижилась.


Авиадесантная самоходная противотанковая пушка «Спрут-СД»

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

«Бумеранг» на все руки

На базе новейшего колесного шасси создано целое семейство специализированных машин

Еще ранее, в начале 1970-х, в СССР разрабатывали на базе БТР-70 колесную противотанковую самоходку с 85-миллиметровой пушкой (2С14 «Жало-С») для применения в батальонном звене. Однако к моменту окончания испытаний (1980 год) калибр пушки уже признавался недостаточным для борьбы с основными боевыми танками противника и к тому же не позволял разработать для нее управляемые боеприпасы.

Собственно колесный легкий танк Россия попыталась заполучить на внешнем рынке. В декабре 2010 года было принято решение о проведении в России испытаний двух итальянских боевых машин — истребителей танков B1 Centauro и двух БТР VBM Freccia (на их базе). Испытания прошли в 2012 году на полигонной базе 38-го НИИ Минобороны, и это направление считалось конкурентным по отношению к теме «Бумеранг».


VBM Freccia

Подписались на 10 лет

Чему посвящена новая госпрограмма вооружений, утвержденная на 2018-2027 годы

Рассматривались танки в оснащении 105-миллиметровой и 120-миллиметровой пушками компании OTO Melara. БТР проверялись в вариантах с 25-миллиметровой и 30-миллиметровой автоматическими пушками. Если бы техника была одобрена военными, то планировалось организовать в России ее сборочное производство — по аналогии с бронеавтомобилями «Рысь» (итальянскими IVECO LMV), собираемыми до сих пор.

Читать еще:  Секира – многофункциональный боевой топор с магическим прошлым

Однако военные забраковали «кентавров» и летом 2014 года объявили о том, что в аналогичном классе будут закупать российские образцы. Как сообщалось в частном порядке, машина, несмотря на отмеченные преимущества в части удобства применения, плавности хода и точности вооружения, отвратительно показала себя в эксплуатации в осенне-зимний период.

Модификации

Существуют три основных варианта ЗРС:

— Модификации, созданные на базе варианта для войск ПВО СССР: С-300П, С-300ПС, С-300ПТ (по кодификации НАТО — SA-10 Grumble, с англ. «ворчун»), С-300ПМУ-1/С-300ПМУ-2 (SA-20 Gargoyle, с англ. «горгулья»);

— Модификации «войсковой» ЗРС для сил ПВО сухопутных войск, действующих на линии фронта: C-300В (SA-12 Gladiator/Giant, с англ. «гладиатор»/»гигант»), С-300ВМ (SA-23, экспортное название — «Антей-2500»), С-300В4.

— Модификации для установки на боевых кораблях: С-300Ф (SA-N-6), С-300ФМ (SA-N-10).

Варианты различаются типами используемых ракет, радаров, платформ (транспортируемые либо самоходные) и такими характеристиками, как время разворачивания и сворачивания системы, время готовности, дальность поражения целей, число одновременно обстреливаемых целей и число наводимых ракет-перехватчиков в залпе.

Потенциальным иностранным заказчикам в 2018 году АО «Рособоронэкспорт» предлагает ЗРС «Антей-2500».

Технические характеристики БТР 82А

Габариты

  • Длина — 7580
  • Ширина — 2985
  • Высота — 3025
  • Клиренс — 475
  • Масса — 16 000

Основные характеристики

  • Колесная формула — 8х8
  • Экипаж — 3 человека + 7 десант
  • Мощность двигателя — 300 лс
  • Запас хода — 600 км по шоссе, 200-500 км по пересеченной местности или грунтовой дороге
  • Максимальная скорость — 100 км/ч, на плаву 9 км/ч
  • Максимальный вертикальный барьер — 50см
  • Максимальный угол подъема — 30 градусов
  • Максимальная ширина рва — 2м

Купить списанный и демилитаризованный бтр — миф?

Часто можно услышать истории о том, что списанные и демилитаризованные бтр продаются за смешные деньги, или можно почитать объявления в интернете про качественные и дешевые украинские бронетранспортеры.

Умные люди конечно понимают, что военная тяжелая техника — это не шутка и просто так на систематической основе снабжать гражданских лиц бронированными машинами никто не позволит.

Так же как не позволят импортировать бронетранспортеры, даже если они были выпущены во второй половине XX века. Есть редкие исключения, когда в руки простым смертным в свободное пользование попадала техника подобного уровня.

Самостоятельный ремонт БТР — это подвиг! Что бы просто найти запасные части можно потратить много вечеров в поисках объявлений в интернете и на формумах. И даже если вы нашли нужного человека, не факт что у него есть нужные детали. Не факт, что он вообще захочет что либо вам продавать или заводить новые знакомства. Российское законодательство к гражданской военной технике относиться с подозрением и опаской.Как правило возраст этих машин редко бывает меньше 20 лет. Все детали исключительно советского производства и свое они уже отслужили. О чем это нам говорит? Предстоит ремонт.

Бронетанковые заводы технику и детали имеют право продавать исключительно государственным структурам. Демилитаризация? Вся демилитаризованная техника продается как лом! Вы не имеете право купить ее, как частное лицо. Можно купить у организаций, которые занимются скупкой списанных «консервов». Но, вы возьмете просто кусок металла причудливой формы и документ, подтверждающий, что это лом. Для людей, которые по настоящему чего-то хотят — нет ничего невозможного.

Комплектуюище для БТР сегодня в большом дифиците. Как только на разбор приходит какая-либо техника — все детали сразу расходятся по «своим». Мы всегда помогаем нашим клиентам с комплектующими и ремонтом.

Внимание! Вся представленная в коллекции военная техника не является боевой и не может использоваться по прямому назначению, частично или полностью. Техника демилитаризована.

Технические характеристики

История создания

БТР-80 был разработан в начале 80-х годов на базе бронетранспортёра БТР-70, с учетом всех недостатков, которые были выявлены в тяжелых условиях Афганистана. Серийное производство машины началось в 1984 году. БТР-80 – одна из наиболее известных и заслуженных советских бронемашин, также ее можно назвать одной из наиболее удачных. БТР-80 имел хорошие технические характеристики, достойный уровень броневой защиты, обладал хорошей маневренностью и приличной огневой мощью.

Читать еще:  Настоящий хайтек. Оптический прицел Steiner M5Xi

БТР-80 активно использовался в Афганской войне, позже эта боевая машина участвовала во всех конфликтах на постсоветском пространстве. Бронетранспортер активно экспортировался, в настоящее время он состоит на вооружении 26 армий мира.

Однако с момента принятия бронетранспортера на вооружение прошло уже более тридцати лет, за это время требования к машинам подобного класса несколько изменились. Современные бронетранспортеры отличаются высокой огневой мощью, продуманной эргономикой, существенно вырос уровень их защищенности. Особенное внимание уделяется защите бронетранспортеров от мин и фугасов.

Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что у руководства российских вооруженных сил появились планы по глубокой модернизации БТР-80, машины, которая уже давно стала одной из основных «рабочих лошадок» сухопутных войск РФ.

Решение о начале работ по модернизации было принято в 2008 году, исполнителями работ были выбраны компания «Военно-инженерный центр» и ОАО «Арзамасский машиностроительный завод».

В начале 2009 года начались проектные работы, в июле того же года проект новой машины был утвержден на научно-проектном совете, и изготовитель приступил к производству нового бронетранспортера, который получил наименование БТР-82.

Зимой 2010 года машина прошла государственные испытания, после чего БТР-82 был принят на вооружение. В 2011 году она начала поступать в строевые части Южного военного округа. В 2010 года БТР-82А был принят на вооружение ВС Казахстана, поставки машин в эту страну начались в 2012 году.

Боевые и огневые возможности машины

По данным экспертов, выпущенные модификации машины 82 и 82А существенно отличаются по боевым возможностям от иностранных аналогов. В российской разработке установлены системы фильтрации воздуха, благодаря которой и экипаж и подразделение стрелков защищены от воздействия поражающих факторов ядерного оружия и других средств массового поражения.

Новая машина имеет усиленную противоминную защиту, которая за счет применения специальных поглощающих ковриков снижает вероятность поражения личного состава при подрыве машины на противопехотных минах осколочного действия. Противодействие фугасным зарядам традиционно в машинах этого класса достаточно слабое. Корпус бронетранспортера оборудован боковыми входными дверями, состоящими из двух створок. Такая конструкция позволяет осуществлять посадку-высадку боевого подразделения во время движения машины. В дополнение к двери на верхней части бронетранспортера имеются два десантных люка. Напротив каждого сидения в транспортном отсеке имеются люки, обеспечивающие бойцам транспортируемого подразделения возможности вести огонь из стрелкового оружия.

Вооружение, которым оснащен БТР 82А — это отдельная тема, заслуживающая пристального изучения. Вкратце можно сказать, что огневая мощь нового российского БТР выросла на порядок и могущественней, чем у зарубежных аналогов. Модификации, которые сегодня выпускаются одновременно, оснащаются традиционным стрелковым оружием — крупнокалиберным пулеметом Владимирова (КПВТ) и спаренным с ним 7,62 мм пулеметом ПКТМ или имеют артиллерийское вооружение.

На модификацию БРТ 82А и БТР 82А1 устанавливается скорострельная 30-мм пушка. Ее снаряды способны поражать легкобронированные, низколетящие воздушные цели и живую силу на расстоянии до 2-4 км. Основное отличие от машины БТР 80 заключается в том, что на бронетранспортере нет башни в том виде, в котором мы привыкли ее видеть на бронированной технике. Комплекс вооружений размещается в дистанционно управляемом блоке. Управление огневыми средствами осуществляется изнутри основного корпуса. Вся информация об окружающей обстановке и целеуказание поступает на монитор, который является основным рабочим инструментом наводчика и командира машины.

По своим огневым характеристикам и другим ТТХ российский бронетранспортер выгодно отличается от зарубежных машин. Привлекает и его коммерческая стоимость. В планах завода и Рособоронэкспорта продажа новой техники за рубеж. Сегодня интерес к новой российской разработке проявляют в Индонезии и в Таиланде, в Пакистане и во Вьетнаме.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector