0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молниеносный боец

Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего

Перспективный боевой вертолет, или ПБВ, — винтокрылая машина нового поколения, разрабатываемая для военных. В ноябре Минобороны РФ планирует рассмотреть первые варианты ее облика и характеристик. Примерно через год должны стартовать опытно-конструкторские работы, в результате которых на свет появится один из самых изящных и грозных летательных аппаратов будущего. В канун Дня армейской авиации ВКС РФ ТАСС рассказывает о том, каким он может стать.

Боевой вертолет Ми-24 | Военное оружие и армии Мира

Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме и снабжен трехстоечным убирающимся в полете колесным шасси. В носовой части фюзеляжа расположены герметизированные кабины пилота и стрелка-оператора, а за ними находится 8-местная грузовая кабина.

Одной из конструктивных особенностей Ми-24 является наличие крыла относительно большого размаха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из консолей крыла смонтировано по два пилона для подвески вооружения, консоли заканчиваются вертикальными законцовками, также использующимися для размещения вооружения. Силовая установка включает два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-117 различных модификаций, установленных в общем обтекателе над грузовой кабиной. Для запуска двигателей на необорудованных площадках предусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9В. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его поражения ракетами с тепловыми головками самонаведения на соплах двигателей располагаюся экранно-выхлопные устройства.

Вертолет имеет пятилопастный несущий винт. Трехлопастный рулевой винт размещается слева на концевой балке, выполненной в виде стреловидного вертикального оперения.

В связи с тем что вертолет Ми-24 предназначен для действий над полем боя, при его создании особое внимание было уделено повышению его боевой живучести. Для этого был реализован комплекс мер, включающий в себя бронирование кабины экипажа и наиболее важных агрегатов и систем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчика и стрелка-оператора, резервирование ряда систем и внедрение противопожарной системы заполнения топливных баков пенополиуретаном.

В целях защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения на фюзеляже вертолета установлены контейнеры АСО-2, снаряженные 132 зарядами — ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколько вариантов камуфляжной окраски вертолета.

Пилотажно-навигационное оборудование вертолета включает в себя автопилот, автоматические радиокомплексы, радиовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматические навигационные планшеты с движущейся картой района боевых действий, а также другую аппаратуру.

Одна из наиболее широко распространенных модификаций Ми-24Д вооружена четырехствольным 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12,7 на подфюзеляжной турельной установке, ПТУР «Фаланга-П» и различным подвесным вооружением.

У модификации Ми-24В в состав вооружения введены новые сверхзвуковые противотанковые ракеты «Штурм-В», в кабине летчика установлен новый автоматический прицел АСП-17В. Обеспечена возможность размещения на пилонах подвесных топливных баков. С 1976 по 1986 г. выпущено более 1000 вертолетов этой модификации.

Мощное вооружение имеет вертолет модификации Ми-24П. У него вместо подвесной пулеметной установки в носовой части фюзеляжа на правом борту установлена неподвижная двухствольная авиапушка ГШ-ЗОК калибром 30 мм, огонь из которой ведет летчик, используя прицел АСП-17В. Скорострельность пушки — 300 и 3000 выстр./мин. Вертолет производился серийно с 1981 по 1991 г., выпущено 620 машин.

Также пушечное вооружение имеет вертолет модификации Ми-24ВП. Он снабжен подфюзеляжной установкой с двухствольной пушкой ГШ-23. Дальнейшим развитием этой модификации стал Ми-24ВМ. Он отличается модернизированным несущим и Х-образным рулевым винтами, установкой лазерного дальномера, а также аппаратуры закрытой радиосвязи и новой командной радиостанции с расширенным частотным диапазоном. Вертолет вооружен модернизированным комплексом противотанковых ракет и системой управляемого вооружения «Игла-В» класса «воздух-воздух».

Выпускались также разведывательная модификация Ми-24Р, Ми-24К — вертолет для ведения разведки над полем боя и корректировки огня своей артиллерии, Ми-25— экспортный вариант вертолета Ми-24Д, Ми-35 — экспортный вариант вертолета Ми-24В, Ми-35П — экспортный вариант вертолета Ми-24П, Ми-35М — экспортная модификация вертолета с радиоэлектронным оборудованием западных фирм и новыми агрегатами и системами вооружения, разработанными для боевого вертолета Ми-28.

Кроме перечисленных серийных моделей, были разработаны и проходили испытания патрульно-спасательный вертолет Ми-24ПС, противолодочный вертолет Ми-24М и вертолет— минный тральщик Ми-24БМТ.

Имелся также рекордный вариант вертолета А-10, на котором в 1975 и 1978 гг. было установлено несколько мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд скорости — 303,4 км/ч на дистанции 15—25 км.

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

Боевой вертолёт — категория военного вертолёта предназначенная для поражения наземных и воздушных целей различным вооружением, а также для сопровождения и прикрытия транспортно-десантных и многоцелевых вертолётов [1] [2] .

Боевые вертолёты обычно входят в состав армейской авиации и ведут боевые действия во взаимодействии с сухопутными войсками [2] [3] .

Разновидности боевого вертолёта

Боевые вертолёты разделяются по своей специализации на следующие типы [3] [1] [2] [4] :

    вертолёты огневой поддержки (ударные) — предназначены для подавления и уничтожения наземных подвижных и неподвижных целей противника, и для уничтожения бронетехники (танки, БМП, БТР, бронеавтомобили и т. д.). В этот тип также включаются

Особенности терминологии

Вертолёты огневой поддержки

В СССР и в Российской Федерации, как в научно-познавательной литературе, издаваемой Военным издательством для широких слоёв населения, так и в литературе для служебного пользования [6] , для обозначения боевых вертолётов занимающихся подавлением и уничтожением наземных целей противника принято употреблять термин «вертолёт огневой поддержки» (включая иностранные аналоги) [1] . Данный термин не использовался для противолодочных вертолётов [3] .

При этом например советские вертолёты, по специализации принятой в СССР, а затем и в Российской Федерации, являвшиеся «вертолётами огневой поддержки» (вооружённые комплексами управляемого вооружения, значительно расширявшими их огневые возможности для поддержки сухопутных войск): Ми-24 (Ми-35) и Ка-29, благодаря наличию у них грузовых кабин сочетали в себе также и транспортно-десантные функции, в связи с чем классифицировались некоторыми экспертами как «транспортно-боевые вертолёты» [7] [8] . На данный момент производитель вертолётов Ми-35 касательно образца использует оба определения: «вертолёт огневой поддержки» и «транспортно-боевой вертолёт» [9] [10] .

Читать еще:  Су 17, легендарный самолёт: истребитель-бомбардировщик, тактико-технические характеристики (ттх)

В современной России в качестве синонима «вертолёт огневой поддержки», также распространено обобщающее определение «боевой вертолёт» [11] , наравне со специализированным термином «ударный вертолёт» [12] [13] (литературным переводом англ. Attack helicopter, фр. Hélicoptère d’attaque исп. Helicóptero de ataque, и т. д.). При этом последний термин в зарубежных источниках (также как в русскоязычной военной терминологии), не применяется в отношении противолодочных и транспортно-десантных вертолётов.

Противотанковые вертолёты

Как в зарубежных, так и в русскоязычных источниках, противотанковые вертолёты в большинстве случаев не выделяются в отдельный тип боевых вертолётов, а считаются вертолётами огневой поддержки, с уточнением того, что основным назначением таких вертолётов является борьба с танками противника [5] [1] [6] .

Вооружение, использование и оснащение

В комплекс вооружения боевого вертолёта могут входить [2] :

Основным противотанковым средством боевого вертолёта является ПТУР с кумулятивной боевой частью с дальностью полёта в более чем 4 километра. Благодаря возможности летать на низких высотах боевой вертолёт может поражать цель не входя в зону поражения противовоздушной обороны противника.

Типичный профиль полёта боевого вертолёта с огибанием рельефа местности по высоте.
Положительные перегрузки при подъёме и отрицательные при снижении.

Боевые вертолёты могут использовать для нанесения удара кратковременный выход из складок местности, с зависанием на низкой высоте достаточной для целеуказания. Для снижения заметности боевого вертолёта и его защищённости, в конструкцию закладывается низкая эффективная площадь рассеяния несущего винта и фюзеляжа (площадь поперечного сечения фюзеляжа меньше чем у других типов вертолётов), а также снижается инфракрасное излучение двигателей, устанавливается оборудование пассивного радиопротиводействия радиолокационным станциям противника, и блоки постановки активных и пассивных помех ракетам с инфракрасными головками самонаведения.

Также, в целях снижения заметности боевого вертолёта и сокращения времени огневого воздействия противника, его конструкция должна обеспечивать высокую маневренность позволяющую быстро совершить отход в укрытие хвостом назад или боком, и производить полёты на малой и предельно малой высоте с огибанием рельефа местности. Для этого вертолёт конструктивно должен выдерживать положительные перегрузки при резком наборе высоты и отрицательные при резком снижении высоты. К примеру несущий винт и корпус вертолёта огневой поддержки AH-64A «Апач» рассчитаны на следующие перегрузки [6] :

  • кратковременные положительные перегрузки до +3,5 g на переходных режимах полёта;
  • положительные перегрузки до +1,7 g на установившихся режимах;
  • отрицательные перегрузки до −1,0 g на переходных режимах.

Для защиты экипажа боевого вертолёта и главных агрегатов машины проводится бронирование фюзеляжа от пуль стрелкового вооружения и снарядов малокалиберных пушек [2] .

Образцы основных боевых вертолётов

Основные образцы российских и зарубежных боевых вертолётов [4] :

Вторым участником вышеупомянутого исторического конкурса было КБ Камова, и «камовцы» предложили вертолет действительно революционной конструкции. Если Ми-28 был выполнен по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтом, то камовский Ка-50 «Черная акула» сделали по соосной схеме, с двумя несущими винтами. Это дало лучшую удельную мощность (в классической схеме примерно 10-15% мощности двигателя уходит на рулевой винт), но такая схема технически значительно сложнее. Она делает Ка-50 одним из самых маневренных вертолетов в мире.

Такие вертолеты более компактны в поперечной проекции, но имеют большую высоту. Ка-50 должен был уничтожать противника ракетами с дистанции 10 километров, находясь вне досягаемости его ПВО. При этом он изначально проектировался как одноместный. Целеуказание он должен был получать от вертолета-разведчика.

Машина имеет прекрасное бронирование, при изготовлении вертолета активно использовались композитные материалы. Вертолет вооружен 30-мм пушкой, имеет четыре точки подвески. На них могут быть установлены неуправляемое и управляемое ракетное вооружение. Основное противотанковое вооружение вертолета – ПТУР «Вихрь».

Ка-50 приняли на вооружение в 1995 году, но уже в 2009 году его производство было прекращено после выпуска всего 15 машин. В настоящее время вместо Ка-50 выпускается еще одна разработка КБ Камова — двухместная версия этой машины – Ка-52 «Аллигатор».

Сколько будет стоить AHL

В начале марта этого года китайский информационный портал Sina сообщил, что Пекин планирует произвести по меньшей мере 200 вертолетов AHL. Как заявил главный конструктор Китайского вертолетного института научных исследований и разработок (China Helicopter Research and Development Institute, CHRDI, также известен как институт № 602) У Симин, массовое производство планируется начать к 2032 году.

Цена основного конкурента AHL — американского Sikorsky CH-53 — в 2013 году составляла около $24,4 млн. Обладающий же рекордной грузоподъемностью Ми-26, который может нести полезную нагрузку весом до 20 т, стоит примерно $20 млн, по данным на 2012 год.

«Такие вертолеты покупаются фактически штучно, что делает машину неизбежно дорогой и специфичной», — говорит Пантелеев. При этом, как отмечает эксперт, традиционно техника, которую предлагают китайские авиапроизводители, находится в значительно более низкой ценовой категории, чем американские или европейские аналоги.

«Даже когда речь идет о высокотехнологичной продукции, где много не сэкономишь, китайские производители все равно будут сохранять ценовое преимущество. Это принципиальный вопрос для вхождения на рынок», — подытожил собеседник РБК. Если речь пойдет о производстве и обслуживании порядка 200 вертолетов, это может принести китайской компании обороты в миллиарды долларов, констатировал эксперт.

Союз спасения

Первоначальная задача построить вертолет, летающий значительно быстрее обычной авиационной техники такого типа, прорабатывалась как эксперимент по достижению максимальной скорости. Позднее возникла идея использовать подобные машины в практических целях — военных и коммерческих, однако на протяжении длительного времени от разработки и крупносерийного производства вертолетов с толкающим винтом отказывались как из-за значительного объема инвестиций, так и по причине сложности конструкции в целом.

На протяжении десятилетий классическая схема с одним несущим винтом была основным направлением работ авиационных КБ по всему миру. И американские, и советские, а позднее и российские КБ сосредоточили свои усилия вокруг доработок и улучшения конструкции машин с традиционной компоновкой.

Читать еще:  Семеновский полк — история и наши дни

«Черный ястреб» (англ. Black Hawk) — американский многоцелевой вертолет

Ключевой проблемой вертолетов армейской авиации, несмотря на приложенные усилия, по-прежнему оставалась скорость реагирования. Ранее внедренные и максимально улучшенные технические решения как для ударных задач, так и для поисково-спасательных и обычных логистических операций уже не подходили, а максимальная скорость таких вертолетов, как американский «Черный ястреб» (280 км/ч) и советский/российский Ми-8 (260 км/ч), перестала полностью удовлетворять основных операторов такой техники.

Разработчики авиационной техники практически уперлись в потолок — даже эксперименты по снижению веса не помогали, и в конце концов создание «перспективной машины» на основе классической схемы потерпело фиаско.

Универсальный Ми-8АМТШ-В

Следующая модель – Ми-8АМТШ-В. Это модернизированная версия военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ. От своего предшественника он отличается улучшенными летно-техническими характеристиками. В рамках программы импортозамещения многие иностранные компоненты в этой машине заменены на новые российские, которые зачастую имеют лучшие характеристики и расширяют функционал вертолета. Так, на Ми-8АМТШ-В установлены более мощные двигатели ВК-2500-03 производства компании «Климов» и вспомогательная силовая установка ТА-14 производства НПП «Аэросила».

Новая навигационная система БМС (бортовая многофункциональная система) может работать как с отечественной системой ГЛОНАСС, так и с зарубежной GPS. А для удобства экипажа и безопасности полетов на вертолете установлен новый российский метеолокатор с функцией вывода изображения метеообразований и объектов на монитор. Для повышения боевой живучести вертолет оснащен керамометаллической броней российского производства, имеющей по сравнению со стальной броней более высокую стойкость и меньший вес.

На основе Ми-8АМТШ-В разрабатывается «арктическая» версия военно-транспортного вертолета высокой автономности — Ми-8АМТШ-ВА. Он подготовлен для работы в условиях низких температур и полярной ночи, имеет самое современное бортовое оборудование и специальное оснащение. Ми-8АМТШ-ВА для арктических частей Вооруженных сил России позволит существенно повысить их эффективность, а также поможет реализации программы социально-экономического развития Арктики.

Старый конь борозды не портит

На сегодняшний день в России осталось большое количество старых, проверенных временем Ми-24. Еще в 1999 году была разработана программа модернизации этих вертолетов. Обновленная машина получила обозначение Ми-35. Она производится для нужд Министерства обороны России и экспортируется за рубеж.

В новом вертолете установлена новая тепловизорная система и приборы ночного видения. Кроме того, Ми-35 оборудован системой спутниковой навигации, позволяющей точно определить координаты машины.

К началу 2014 года для министерства обороны России было изготовлено 24 Ми-35, еще почти 50 единиц планировалось передать российским военным к 2020 году.

Боевой вертолет Ми-24 | Военное оружие и армии Мира

Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме и снабжен трехстоечным убирающимся в полете колесным шасси. В носовой части фюзеляжа расположены герметизированные кабины пилота и стрелка-оператора, а за ними находится 8-местная грузовая кабина.

Одной из конструктивных особенностей Ми-24 является наличие крыла относительно большого размаха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из консолей крыла смонтировано по два пилона для подвески вооружения, консоли заканчиваются вертикальными законцовками, также использующимися для размещения вооружения. Силовая установка включает два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-117 различных модификаций, установленных в общем обтекателе над грузовой кабиной. Для запуска двигателей на необорудованных площадках предусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9В. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его поражения ракетами с тепловыми головками самонаведения на соплах двигателей располагаюся экранно-выхлопные устройства.

Вертолет имеет пятилопастный несущий винт. Трехлопастный рулевой винт размещается слева на концевой балке, выполненной в виде стреловидного вертикального оперения.

В связи с тем что вертолет Ми-24 предназначен для действий над полем боя, при его создании особое внимание было уделено повышению его боевой живучести. Для этого был реализован комплекс мер, включающий в себя бронирование кабины экипажа и наиболее важных агрегатов и систем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчика и стрелка-оператора, резервирование ряда систем и внедрение противопожарной системы заполнения топливных баков пенополиуретаном.

В целях защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения на фюзеляже вертолета установлены контейнеры АСО-2, снаряженные 132 зарядами — ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколько вариантов камуфляжной окраски вертолета.

Пилотажно-навигационное оборудование вертолета включает в себя автопилот, автоматические радиокомплексы, радиовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматические навигационные планшеты с движущейся картой района боевых действий, а также другую аппаратуру.

Одна из наиболее широко распространенных модификаций Ми-24Д вооружена четырехствольным 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12,7 на подфюзеляжной турельной установке, ПТУР «Фаланга-П» и различным подвесным вооружением.

У модификации Ми-24В в состав вооружения введены новые сверхзвуковые противотанковые ракеты «Штурм-В», в кабине летчика установлен новый автоматический прицел АСП-17В. Обеспечена возможность размещения на пилонах подвесных топливных баков. С 1976 по 1986 г. выпущено более 1000 вертолетов этой модификации.

Мощное вооружение имеет вертолет модификации Ми-24П. У него вместо подвесной пулеметной установки в носовой части фюзеляжа на правом борту установлена неподвижная двухствольная авиапушка ГШ-ЗОК калибром 30 мм, огонь из которой ведет летчик, используя прицел АСП-17В. Скорострельность пушки — 300 и 3000 выстр./мин. Вертолет производился серийно с 1981 по 1991 г., выпущено 620 машин.

Также пушечное вооружение имеет вертолет модификации Ми-24ВП. Он снабжен подфюзеляжной установкой с двухствольной пушкой ГШ-23. Дальнейшим развитием этой модификации стал Ми-24ВМ. Он отличается модернизированным несущим и Х-образным рулевым винтами, установкой лазерного дальномера, а также аппаратуры закрытой радиосвязи и новой командной радиостанции с расширенным частотным диапазоном. Вертолет вооружен модернизированным комплексом противотанковых ракет и системой управляемого вооружения «Игла-В» класса «воздух-воздух».

Выпускались также разведывательная модификация Ми-24Р, Ми-24К — вертолет для ведения разведки над полем боя и корректировки огня своей артиллерии, Ми-25— экспортный вариант вертолета Ми-24Д, Ми-35 — экспортный вариант вертолета Ми-24В, Ми-35П — экспортный вариант вертолета Ми-24П, Ми-35М — экспортная модификация вертолета с радиоэлектронным оборудованием западных фирм и новыми агрегатами и системами вооружения, разработанными для боевого вертолета Ми-28.

Кроме перечисленных серийных моделей, были разработаны и проходили испытания патрульно-спасательный вертолет Ми-24ПС, противолодочный вертолет Ми-24М и вертолет— минный тральщик Ми-24БМТ.

Читать еще:  В самом начале. История отечественных автоматов

Имелся также рекордный вариант вертолета А-10, на котором в 1975 и 1978 гг. было установлено несколько мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд скорости — 303,4 км/ч на дистанции 15—25 км.

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

Боевой вертолёт — категория военного вертолёта предназначенная для поражения наземных и воздушных целей различным вооружением, а также для сопровождения и прикрытия транспортно-десантных и многоцелевых вертолётов [1] [2] .

Боевые вертолёты обычно входят в состав армейской авиации и ведут боевые действия во взаимодействии с сухопутными войсками [2] [3] .

Разновидности боевого вертолёта

Боевые вертолёты разделяются по своей специализации на следующие типы [3] [1] [2] [4] :

    вертолёты огневой поддержки (ударные) — предназначены для подавления и уничтожения наземных подвижных и неподвижных целей противника, и для уничтожения бронетехники (танки, БМП, БТР, бронеавтомобили и т. д.). В этот тип также включаются

Особенности терминологии

Вертолёты огневой поддержки

В СССР и в Российской Федерации, как в научно-познавательной литературе, издаваемой Военным издательством для широких слоёв населения, так и в литературе для служебного пользования [6] , для обозначения боевых вертолётов занимающихся подавлением и уничтожением наземных целей противника принято употреблять термин «вертолёт огневой поддержки» (включая иностранные аналоги) [1] . Данный термин не использовался для противолодочных вертолётов [3] .

При этом например советские вертолёты, по специализации принятой в СССР, а затем и в Российской Федерации, являвшиеся «вертолётами огневой поддержки» (вооружённые комплексами управляемого вооружения, значительно расширявшими их огневые возможности для поддержки сухопутных войск): Ми-24 (Ми-35) и Ка-29, благодаря наличию у них грузовых кабин сочетали в себе также и транспортно-десантные функции, в связи с чем классифицировались некоторыми экспертами как «транспортно-боевые вертолёты» [7] [8] . На данный момент производитель вертолётов Ми-35 касательно образца использует оба определения: «вертолёт огневой поддержки» и «транспортно-боевой вертолёт» [9] [10] .

В современной России в качестве синонима «вертолёт огневой поддержки», также распространено обобщающее определение «боевой вертолёт» [11] , наравне со специализированным термином «ударный вертолёт» [12] [13] (литературным переводом англ. Attack helicopter, фр. Hélicoptère d’attaque исп. Helicóptero de ataque, и т. д.). При этом последний термин в зарубежных источниках (также как в русскоязычной военной терминологии), не применяется в отношении противолодочных и транспортно-десантных вертолётов.

Противотанковые вертолёты

Как в зарубежных, так и в русскоязычных источниках, противотанковые вертолёты в большинстве случаев не выделяются в отдельный тип боевых вертолётов, а считаются вертолётами огневой поддержки, с уточнением того, что основным назначением таких вертолётов является борьба с танками противника [5] [1] [6] .

Вооружение, использование и оснащение

В комплекс вооружения боевого вертолёта могут входить [2] :

Основным противотанковым средством боевого вертолёта является ПТУР с кумулятивной боевой частью с дальностью полёта в более чем 4 километра. Благодаря возможности летать на низких высотах боевой вертолёт может поражать цель не входя в зону поражения противовоздушной обороны противника.

Типичный профиль полёта боевого вертолёта с огибанием рельефа местности по высоте.
Положительные перегрузки при подъёме и отрицательные при снижении.

Боевые вертолёты могут использовать для нанесения удара кратковременный выход из складок местности, с зависанием на низкой высоте достаточной для целеуказания. Для снижения заметности боевого вертолёта и его защищённости, в конструкцию закладывается низкая эффективная площадь рассеяния несущего винта и фюзеляжа (площадь поперечного сечения фюзеляжа меньше чем у других типов вертолётов), а также снижается инфракрасное излучение двигателей, устанавливается оборудование пассивного радиопротиводействия радиолокационным станциям противника, и блоки постановки активных и пассивных помех ракетам с инфракрасными головками самонаведения.

Также, в целях снижения заметности боевого вертолёта и сокращения времени огневого воздействия противника, его конструкция должна обеспечивать высокую маневренность позволяющую быстро совершить отход в укрытие хвостом назад или боком, и производить полёты на малой и предельно малой высоте с огибанием рельефа местности. Для этого вертолёт конструктивно должен выдерживать положительные перегрузки при резком наборе высоты и отрицательные при резком снижении высоты. К примеру несущий винт и корпус вертолёта огневой поддержки AH-64A «Апач» рассчитаны на следующие перегрузки [6] :

  • кратковременные положительные перегрузки до +3,5 g на переходных режимах полёта;
  • положительные перегрузки до +1,7 g на установившихся режимах;
  • отрицательные перегрузки до −1,0 g на переходных режимах.

Для защиты экипажа боевого вертолёта и главных агрегатов машины проводится бронирование фюзеляжа от пуль стрелкового вооружения и снарядов малокалиберных пушек [2] .

Образцы основных боевых вертолётов

Основные образцы российских и зарубежных боевых вертолётов [4] :

Зарубежные разработки

В настоящее время работы по созданию вертолетов нового поколения ведутся в нескольких западных странах. Крупнейшая оборонная компания США, концерн Lockheed Martin, ведет совместно с армией Соединенных Штатов работу над программой FVL (Future Vertical Lift) по созданию вертолета нового поколения. В рамках этой программы предлагаются два проекта — S-97 Raider и SB>1 Defiant.

Raider представляет собой малозаметный легкий вертолет, построенный по соосной схеме расположения винтов и дополнительно оснащенный толкающим винтом. Источник в компании Lockheed Martin ранее сообщил ТАСС, что максимальная скорость S-97 незначительно превышает 400 км/ч (максимальная скорость состоящего сейчас на вооружении армии США ударного вертолета AH-64E Apache — 280 км/ч, многоцелевого UH-60 Black Hawk — около 300 км/ч).

Максимальная взлетная масса Raider, как ожидается, составит порядка 5100 кг, продолжительность полета — 2 ч 45 мин., дальность — более 600 км. Новый вертолет имеет модульную архитектуру и может выполнять транспортные, боевые и разведывательные задачи. В ударной модификации он оснащается пулеметами калибров 12,7 мм и 7,62 мм, 70-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами Hydra, а также управляемыми ракетами Hellfire. Иными словами, комплект вооружения S-97 почти идентичен вооружению вертолета AH-64 Apache. Вертолет S-97 транспортирует до шести человек десанта, численность экипажа — два человека.

Параллельно Lockheed Martin ведет работу над более тяжелым вертолетом нового поколения SB>1 Defiant. Он способен перевозить до 12 десантников, экипаж — четыре человека. В настоящее время вертолет находится на стадии испытаний: первый полет был намечен на вторую половину 2018 года, о его проведении пока не сообщалось. Детальные тактико-технические характеристики пока не раскрываются.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector