0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противолодочный самолет Ил-38; обзор и летно-технические характеристики

Конец 50-х – начало 60-х годов XX века характеризуется новым витком напряжённости между США и СССР. Основной причиной этому явилась революция на Кубе, превратившейся из фактического сателлита США в союзника СССР. В этой связи руководство Советского Союза осознавало возросшую роль ВМФ в возможном будущем конфликте, особенно подводных лодок. В этой связи родилась идея создания противолодочного самолёта, который смог бы минимизировать риски со стороны подводных лодок противника и позволить очистить от них, например, целый район. Итогом всех этих соображений стало постановление Совета Министров СССР, изданное летом 1960 года, поручавшее опытно-конструкторскому бюро Ильюшина разработать противолодочный самолёт, который мог бы применяться в различных климатических условиях (как в условиях Севера, так и в тропическом климате).

Первоначально перед ОКБ Ильюшина встала задача определить базовую модель для будущего противолодочного самолёта. После рассмотрения нескольких вариантов было принято решение взять за основу пассажирский самолёт Ил-18. Данный самолёт обладал необходимыми аэродинамическими характеристиками, а также имел весьма подходящую компоновку. В ходе разработки было также решено отказаться от оборонительного вооружения, которым до этого в обязательном порядке вооружались противолодочные и противокорабельные самолёты. В опытно-конструкторском бюро это было мотивировано тем, что кормовая турельная пушечная установка при массе в 1-1,5 тонны существенно увеличить взлётную массу самолёта, что повлияет на его маневренность и необходимую длину взлётно-посадочной полосы.

Новый самолёт, который получил название Ил-38, создавался быстро, и первый его опытный образец уже был построен к осени 1961 года. В сентябре того же года был осуществлён первый полёт Ил-38. В воздухе машина показала себя хорошо: она была устойчива, легко шла на взлёт и посадку.

Хотя Ил-38 и позаимствовал основные элементы конструкции от Ил-18, но в ходе разработок машина подверглась ряду серьёзных изменений:

  • крыло самолёта было перемещено на три метра вперёд, а также существенно изменено конструктивное наполнение самолёта;
  • для увеличения максимальной дальности полёта в фюзеляже Ил-38 расположили дополнительный топливный бак;
  • в фюзеляже самолёта было выделено два специальных помещения для торпед и бомб, а также для буев;
  • многие системы самолёта были кардинально переработаны. Также это касается и внутренней «начинки» самолёта: установлена специальная радиоэлектронная аппаратура и бортовые системы.

Период государственных испытаний Ил-38 начался летом 1965 года и продолжался почти 6 месяцев. После того как самолёт выдержал эти испытания, он был принят на вооружение Военно-морского флота. Серийное производство Ил-38 продолжалось пять лет – с 1967 по 1972 год. За этот период было выпущено 65 самолётов, что примерно в 4 раза меньше заявленной, на тот момент, потребности в них.

С самого начала эксплуатации Ил-38 вскрылся целый ряд его недостатков и проблем. Так, отказ поисково-прицельного комплекса самолёта, как правило, происходил уже примерно через два часа использования. Брак некоторых элементов оборудования (в частности, радиогидробуёв) также не способствовал надёжности самолёта. В итоге был сделан вывод, что боевая эффективность Ил-38 находится на очень низком уровне, ввиду чего уже в 1969 году было решено продолжать работы по его улучшению.

Первоначально для модернизации самолёта планировалась почти полная замена его бортового оборудования. Так, например, планировалось заменить прицельно-поисковой комплекс «Беркут-38» на более надёжный и точный «Коршун-М», устанавливавшийся на другом противолодочном самолёте — Ту-142М. Кроме этого, предусматривалось установить новый магнитометр, усовершенствованное радионавигационное оборудование, а также инфразвуковые буи, которые должны были иметь намного большую чувствительность.

Однако весь этот план развалился по причине полнейшей несовместимости комплекса «Коршун-М» с вычислительной системой «Пламя-264». Таким образом, стало ясно, что для проведения всего объема улучшений необходима и полная замена бортового электронного оборудования Ил-38, что в конечном итоге привело бы к растянувшимся на долгие годы работам. В конце концов, на самолёте был заменен лишь магнитометр.

Однако в 1980-е годы было принято решение всё же провести работы по модернизации Ил-38 ввиду его морального устаревания. В этой связи специально для Ил-38 была оборудована система «Изумруд», которая отличалась большей надёжностью и устойчивостью. В итоге из всего количества самолётов было модернизировано лишь 12.

Также в конце 80-х годов начались работы над современным противолодочным комплексом «Новелла», установка которого предполагалась именно на Ил-38. Однако после развала Советского Союза, из-за тяжёлой экономической ситуации, комплекс «Новелла» оказался никому не нужным в России. Впрочем он вызвал интерес в Индии, где новым комплексом были оснащены шесть противолодочных самолётов Ил-38 получивших обозначение SD — Sea Dragon. Лишь в 2010-х годах данный комплекс был использован и в России. Всего по состоянию на конец ноября 2020 года «Новеллой» было оснащено семь Ил-38, находящихся в составе российского Военно-морского флота.

История создания

В 50-е годы в США развернулась масштабная программа строительства атомных субмарин, вооружённых баллистическими ракетами. Первоначально было решено, что нивелировать угрозу должен советский флот. Однако у военно-морских сил не было достаточного количества кораблей для наблюдения за всеми возможными территориями. А возможности развернуть систему гидроакустического наблюдения Советский Союз не имел. В итоге было решено опереться на авиацию. КБ Сергея Ильюшина получило задание на разработку противолодочного самолёта летом 1960 года.

Читать еще:  Сорок пятый. Пистолет-карабин LWRCI SMG-45

По проекту, будущий Ил-38 должен был иметь возможность трёхчасового патрулирования на удалении от базы свыше 2000 км. Из соображений экономии самолёт решили строить не с нуля, а на основе существующих. В данном случае на роль «основы» подходил лайнер Ил-18, конкретнее – его модификацию улучшенной компоновки Ил-18В.

Уточнённое техзадание утвердили весной 1961 года, а первые прототипы, пока ещё без спецоборудования, требовалось построить к 1962 году. Что касается оборудования, то в 1961 году состоялась только защита проекта поисковой системы, и её оценили, как очень перспективную.

Первоначально Ил-38 хотели использовать, как многоцелевой самолёт, вооружённый противокорабельными ракетами и способный выполнять разведывательные задачи, однако против этого возразили сотрудники КБ.

По их мнению, установка подкрыльевых узлов подвески вооружения недопустимо увеличила бы нагрузку на крыло. А установка аппаратуры радиоразведки приведёт к тому, что самолёты и экипаж будут выполнять самые различные, но не «противолодочные» функции. А окончится износом машин и потерей экипажами квалификации. В итоге Ил-38 было решено оставить чисто противолодочным самолётом, вооружённым минами и торпедами.

Первый полёт Ил-38 с экипажем, во главе которого находился Владимир Коккинаки, состоялся раньше срока – осенью 1961 года. В ходе заводских испытаний, продолжавшихся до лета 1962 года, совершили 77 полётов, налетав при этом 135 часов. Осенью 1962 года взлетел второй прототип, тоже пока ещё без спецоборудования. К этому времени система «Беркут» всё ещё проходила испытания на борту летающих лабораторий на базе Ил-18. И даже не вся система полностью, а только отдельные её узлы.

Так получилось, что хотя сам самолёт и взлетел с опережением графика, испытания бортовых систем начали, опоздав почти на год. Полёты в 1964 году выявили, что «Беркут» по прежнему нуждается в серьёзной доводке.

Государственные испытания самолёта прошли в 1965 году. Ил-38 решили пригодным для запуска в серию, но не для принятия на вооружение. Со вторым пунктом решили повременить, пока не будет повышена надёжность системы «Беркут». В итоге противолодочный самолёт стал в строй только в 1969 году.

Первый вылет ИЛ-38 был 27.09.1961 года. Экипаж возглавлял летчик-испытатель В.Коккинаки. На боевой службе противолодочные воздушные устройства состоят в течение тридцати лет.

Экипажи самолетов обнаруживали неопознанные подводные корабли в Баренцевом море и Тихом и Индийском океанах, причем личным составом воздушного корабля отслеживался только чистый шум, без характерных винтовых звуков двигателей подводных лодок.

Фирмы Ильюшина не оставляют своих детищ без внимания, Модернизация воздушных судов, комплектация их новейшим оборудованием проводится постоянно. Самолет Ил-38Н, созданный на базе Ил-38, получил совершенное радиоэлектронное бортовое оборудование.

На борту модернизированного судна доступно размещение до 9 тонн вооружения, радиус дальности слежения за надводными судами увеличен до 320 км, субмарины противолодочный корабль обнаруживает на расстоянии около 150 км. Поисковые характеристики самолетов существенно выросли.

Ил-38 / Патрульный противолодочный самолет

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата изменения данных: 23.12.2015

Противолодочный самолет Ил-38

РАЗМЕРЫ.

  • Размах крыла 37,42 м;
  • длина самолета 40,075 м;
  • высота самолета 10,16 м;
  • площадь крыла 140 м2.

    ЧИСЛО МЕСТ.
    Экипаж 7 человек.

    ДВИГАТЕЛИ. На самолете Ил-38 устанавливаются четыре ТВД АИ-20М (4х3170 кВт/4х4250 л. с.).

    МАССЫ И НАГРУЗКИ :

  • максимальная взлетная 66 000 кг;
  • пустого 34 030 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

  • Максимальная скорость на большой высоте 685 км/ч;
  • практическая дальность полета 8500 км;
  • длина разбега 1300 м;
  • длина пробега 850 м.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Первый отечественный серийный самолет с бортовой ЦВМ. Оснащен пилотажно-навигационным комплексом (ПНК), в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование, а также автоматизированной поисково-прицельной системой (ППС) «Беркут», в состав которой входит БЦВМ «Пламя» (расположена в хвостовой части фюзеляжа над отсеком вооружения в негерметизированном контейнере с постоянной температурой и влажностью воздуха), магнитометр и обзорная РЛС, установленная под фюзеляжем и способная обнаруживать надводные корабли, а также ПЛ под перископами. Управление системой осуществляют два оператора, рабочие места которых оборудованы индикаторами на ЭЛТ (по уровню автоматизации Ил-38 превосходит аналогичный американский самолет Локхид Р-ЗС «Орион» с автоматизированной системой A-NEW, управление которой осуществляется пятью операторами).

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. По сравнению с исходным самолетом Ил-18Д центроплан смещен вперед на 3 м (из соображений центровки самолета при размещении в передней части фюзеляжа дополнительного БРЭО), длина гермокабины уменьшена, над центропланом расположен дополнительный топливный бак (емкость топливных баков увеличена до 29 000 л).

    ВООРУЖЕНИЕ. В двух фюзеляжных отсеках целевой нагрузки могут размещаться глубинные бомбы, противолодочные УР, торпеды, мины и РГБ (до трех типов).

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Находится на вооружении ВМС России и Индии. Серийный выпуск прекращен.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Работы по созданию противолодочного самолета, оснащенного ППС «Беркут» для атаки ПЛ (в том числе и с ядерными силовыми установками), начаты в 1960 г. на конкурсной основе в ОКБ им. А. Н. Туполева и им. С. В. Ильюшина. В 1962 г. начались летные испытания прототипа самолета Ил-38 (без ППС, поставка которой задерживалась промышленностью). Несколько позже началась отработка системы на летающей лаборатории Ил-18. В 1965 г. приступили к летным испытаниям самолета с полным комплектом БРЭО, в 1967 г. Ил-38 был принят на вооружение.
    Серийная постройка самолетов велась на авиазаводе «Знамя труда» (ныне МАПО им. Дементьева), выпущено более 60 Ил-38.
    Является первым в мире самолетом, оснащенным автоматизированной ППС (американский самолет ПЛО с аналогичным оборудованием Локхид Р-3С «Орион» создан в 1968 г. и принят на вооружение ВМС США в 1969 г.).
    В первой половине 1970-х годов велись работы над усовершенствованным вариантом самолета Ил-38, оснащенным новой ППС и системой дозаправки в полете (для отработки дозаправки был переоборудован один самолет Ил-38, проходивший летные испытания в 1973-1974 гг., в качестве самолета-заправщика также предполагалось использовать самолет Ил-38 с заправочным оборудованием, смонтированным в бомбовом отсеке, при дозаправке в полете максимальная полетная масса самолета могла достигать 68000 кг), однако по финансовым соображениям, а также из-за наличия самолета Ту-142М с усовершенствованным ППС работы были прекращены.
    Как сообщалось в сентябре 1999 года, Госкомпанией «Росвооружение» прорабатывался с Индией контракт по модернизации противолодочных самолетов Ил-38, Ту-142 и корабельного противолодочного вертолета Ка-28 индийских военно-морских сил. Контрактом, в частности, предусматривалось создание нового комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) «Морской змей» (разработчик холдинговая компания «Ленинец», г. Санкт-Петербург). Параллельно аналогичный комплекс БРЭО, но с более высокими характеристиками, планировалось создать и для российских Военно-воздушных Сил.
    В госкомпании «Росвооружение» и главном штабе ВВС считают, что такой подход в интересах обеих стран, так как позволяет существенно сократить расходы на разработку новых образцов авиационного радиоэлектронного оборудования.
    По данным на конец октября 2000 года, Индия готовится оснастить самолеты своей морской авиации российскими противокорабельными ракетами — ракетное оружие будет установлено на восьми дальних морских разведчиках Ту-142 и пяти противолодочных патрульных самолетах Ил-38, закупленных в СССР в 80-х годах. Сейчас эти самолеты имеют на вооружении только противолодочные торпеды.
    В настоящее время главный штаб индийских ВМС ожидает решения правительства о модернизации самолетов этого типа на российских предприятиях. Первый индийский Ил-38 может быть направлен с этой целью в Россию уже в конце2000 года. Начало модернизации морских разведчиков Ту-142 предварительно планируется на начало 2001 года. В результате переоснащения срок эксплуатации этих самолетов предполагается продлить на 15 лет.

    Читать еще:  Обзор пневматической винтовки gamo big cat 1250: характеристики, устройство, апгрейд, фото и видео

    РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. С. В. Ильюшина.

    Мониторинг:

    22.11.2016 ВМФ России до конца 2016 года получит шесть новых Су-30 и два Ил-38

    ТАСС: Главком ВМФ адмирал Владимир Королев напомнил, что в декабре планируется заложит…

    20.02.2016 ВМС Индии до конца этого года получат третий противолодочный самолет Ил-38SD, прошедший капремонт в России

    Интерфакс-АВН: Очередной, третий, противолодочный самолет Ил-38SD авиации ВМС Индии проходит ка…

    10.02.2016 На Камчатке начались интенсивные полеты модернизированных противолодочных самолетов Ил-38Н

    Министерство обороны РФ, пресс-релиз: В рамках зимней боевой учебы на авиабазе морской авиации Тихоокеанского флота (Т…

    13.01.2016 Юдин: ВМФ РФ до 2020 года получит 28 противолодочных самолетов Ил-38

    РИА «Новости»: Авиационный комплекс имени Ильюшина в ноябре 2016 года поставит Военно-морскому…

    22.12.2015 Противолодочный самолет Ил-38 после модернизации сможет вести радиоэлектронную разведку — Минобороны РФ

    Интерфакс-АВН: Испытания модернизированного противолодочного самолета Ил-38Н, способного вести…

    • все материалы (369)

    Авиапорт .Справочник

    • Предприятия
    • Аэропорты
    • Авиатехника
    • Авиатермины
    • Авиаиздания

    Всего записей: 7281
    Изменено за месяц: 1

    Лётно-технические характеристики

    Ил-38 часто сравнивают с американским самолётом «Орион», находящимся на вооружении с начала 60-х годов. Сравнение не очень точное, но более близкого зарубежного аналога у отечественной машины нет.

    Ил-38P-3 Orion
    Длина, м4035
    Размах крыльев, м3730
    Максимальная скорость, км/ч650750
    Боевой радиус, км22002371

    Причина, по которой «Орион» не является полным аналогом Ил-38, проста. Он создавался в рамках именно той концепции, против которой возражали создатели отечественного торпедоносца. «Орион» — многоцелевой патрульный самолёт, оснащённый более разнообразным оборудованием. К сожалению, это оборудование ещё и превосходило советское по совершенству.

    Несмотря на проблемы с доработкой радиоэлектронного оборудования, Ил-38 снискал признание и уважение у лётчиков морской авиации.

    Хотя Ту-142 и «оттянул» на себя более заметную роль, «тридцать восьмой» пережил самые трудные годы и продолжает совершенствоваться.

    Компоненты системы

    Установка «Новелла-П-38» является навигационным прицельно-поисковым комплексом. Система состоит из следующих компонентов:

    • Радиолокационной системы высокого разрешения.
    • Телетепловизионной системы «Ланнер-А» с лазерными, телевизионными и тепловизионными каналами, для которых предусмотрена гироскопическая стабилизация.

    • Радиогидроакустической системы.
    • Магнитометрической системы.
    • Командно-тактической.
    • Системы, отвечающей за радиоэлектронную разведку.

    Ил-38 / Патрульный противолодочный самолет

    • Общие данные
    • Мониторинг
    • Дата изменения данных: 23.12.2015

    Противолодочный самолет Ил-38

    РАЗМЕРЫ.

  • Размах крыла 37,42 м;
  • длина самолета 40,075 м;
  • высота самолета 10,16 м;
  • площадь крыла 140 м2.

    ЧИСЛО МЕСТ.
    Экипаж 7 человек.

    ДВИГАТЕЛИ. На самолете Ил-38 устанавливаются четыре ТВД АИ-20М (4х3170 кВт/4х4250 л. с.).

    МАССЫ И НАГРУЗКИ :

  • максимальная взлетная 66 000 кг;
  • пустого 34 030 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

  • Максимальная скорость на большой высоте 685 км/ч;
  • практическая дальность полета 8500 км;
  • длина разбега 1300 м;
  • длина пробега 850 м.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Первый отечественный серийный самолет с бортовой ЦВМ. Оснащен пилотажно-навигационным комплексом (ПНК), в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование, а также автоматизированной поисково-прицельной системой (ППС) «Беркут», в состав которой входит БЦВМ «Пламя» (расположена в хвостовой части фюзеляжа над отсеком вооружения в негерметизированном контейнере с постоянной температурой и влажностью воздуха), магнитометр и обзорная РЛС, установленная под фюзеляжем и способная обнаруживать надводные корабли, а также ПЛ под перископами. Управление системой осуществляют два оператора, рабочие места которых оборудованы индикаторами на ЭЛТ (по уровню автоматизации Ил-38 превосходит аналогичный американский самолет Локхид Р-ЗС «Орион» с автоматизированной системой A-NEW, управление которой осуществляется пятью операторами).

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. По сравнению с исходным самолетом Ил-18Д центроплан смещен вперед на 3 м (из соображений центровки самолета при размещении в передней части фюзеляжа дополнительного БРЭО), длина гермокабины уменьшена, над центропланом расположен дополнительный топливный бак (емкость топливных баков увеличена до 29 000 л).

    ВООРУЖЕНИЕ. В двух фюзеляжных отсеках целевой нагрузки могут размещаться глубинные бомбы, противолодочные УР, торпеды, мины и РГБ (до трех типов).

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Находится на вооружении ВМС России и Индии. Серийный выпуск прекращен.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Работы по созданию противолодочного самолета, оснащенного ППС «Беркут» для атаки ПЛ (в том числе и с ядерными силовыми установками), начаты в 1960 г. на конкурсной основе в ОКБ им. А. Н. Туполева и им. С. В. Ильюшина. В 1962 г. начались летные испытания прототипа самолета Ил-38 (без ППС, поставка которой задерживалась промышленностью). Несколько позже началась отработка системы на летающей лаборатории Ил-18. В 1965 г. приступили к летным испытаниям самолета с полным комплектом БРЭО, в 1967 г. Ил-38 был принят на вооружение.
    Серийная постройка самолетов велась на авиазаводе «Знамя труда» (ныне МАПО им. Дементьева), выпущено более 60 Ил-38.
    Является первым в мире самолетом, оснащенным автоматизированной ППС (американский самолет ПЛО с аналогичным оборудованием Локхид Р-3С «Орион» создан в 1968 г. и принят на вооружение ВМС США в 1969 г.).
    В первой половине 1970-х годов велись работы над усовершенствованным вариантом самолета Ил-38, оснащенным новой ППС и системой дозаправки в полете (для отработки дозаправки был переоборудован один самолет Ил-38, проходивший летные испытания в 1973-1974 гг., в качестве самолета-заправщика также предполагалось использовать самолет Ил-38 с заправочным оборудованием, смонтированным в бомбовом отсеке, при дозаправке в полете максимальная полетная масса самолета могла достигать 68000 кг), однако по финансовым соображениям, а также из-за наличия самолета Ту-142М с усовершенствованным ППС работы были прекращены.
    Как сообщалось в сентябре 1999 года, Госкомпанией «Росвооружение» прорабатывался с Индией контракт по модернизации противолодочных самолетов Ил-38, Ту-142 и корабельного противолодочного вертолета Ка-28 индийских военно-морских сил. Контрактом, в частности, предусматривалось создание нового комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) «Морской змей» (разработчик холдинговая компания «Ленинец», г. Санкт-Петербург). Параллельно аналогичный комплекс БРЭО, но с более высокими характеристиками, планировалось создать и для российских Военно-воздушных Сил.
    В госкомпании «Росвооружение» и главном штабе ВВС считают, что такой подход в интересах обеих стран, так как позволяет существенно сократить расходы на разработку новых образцов авиационного радиоэлектронного оборудования.
    По данным на конец октября 2000 года, Индия готовится оснастить самолеты своей морской авиации российскими противокорабельными ракетами — ракетное оружие будет установлено на восьми дальних морских разведчиках Ту-142 и пяти противолодочных патрульных самолетах Ил-38, закупленных в СССР в 80-х годах. Сейчас эти самолеты имеют на вооружении только противолодочные торпеды.
    В настоящее время главный штаб индийских ВМС ожидает решения правительства о модернизации самолетов этого типа на российских предприятиях. Первый индийский Ил-38 может быть направлен с этой целью в Россию уже в конце2000 года. Начало модернизации морских разведчиков Ту-142 предварительно планируется на начало 2001 года. В результате переоснащения срок эксплуатации этих самолетов предполагается продлить на 15 лет.

    РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. С. В. Ильюшина.

    Мониторинг:

    22.11.2016 ВМФ России до конца 2016 года получит шесть новых Су-30 и два Ил-38

    ТАСС: Главком ВМФ адмирал Владимир Королев напомнил, что в декабре планируется заложит…

    20.02.2016 ВМС Индии до конца этого года получат третий противолодочный самолет Ил-38SD, прошедший капремонт в России

    Интерфакс-АВН: Очередной, третий, противолодочный самолет Ил-38SD авиации ВМС Индии проходит ка…

    10.02.2016 На Камчатке начались интенсивные полеты модернизированных противолодочных самолетов Ил-38Н

    Министерство обороны РФ, пресс-релиз: В рамках зимней боевой учебы на авиабазе морской авиации Тихоокеанского флота (Т…

    13.01.2016 Юдин: ВМФ РФ до 2020 года получит 28 противолодочных самолетов Ил-38

    РИА «Новости»: Авиационный комплекс имени Ильюшина в ноябре 2016 года поставит Военно-морскому…

    22.12.2015 Противолодочный самолет Ил-38 после модернизации сможет вести радиоэлектронную разведку — Минобороны РФ

    Интерфакс-АВН: Испытания модернизированного противолодочного самолета Ил-38Н, способного вести…

    • все материалы (369)

    Авиапорт .Справочник

    • Предприятия
    • Аэропорты
    • Авиатехника
    • Авиатермины
    • Авиаиздания

    Всего записей: 7281
    Изменено за месяц: 1

    Модификации Ил-38

    За всю историю разработки и использования Ил-38 были созданы три его модификации:

    • Ил-38 — базовая модель самолёта, оснащённая бортовой вычислительной системой «Пламя-264» и поисково-прицельным комплексом «Беркут-38».
    • Ил-38SD — модификация Ил-38, оснащённая прицельно-поисковым комплексом «Новелла» и более усовершенствованной бортовой вычислительной системой. Находится на вооружении ВМФ Индии.
    • Ил-38Н — модель самолёта, практически не отличающаяся от Ил-38SD, находящаяся в составе ВМФ России.

    Первый вылет ИЛ-38 был 27.09.1961 года. Экипаж возглавлял летчик-испытатель В.Коккинаки. На боевой службе противолодочные воздушные устройства состоят в течение тридцати лет.

    Экипажи самолетов обнаруживали неопознанные подводные корабли в Баренцевом море и Тихом и Индийском океанах, причем личным составом воздушного корабля отслеживался только чистый шум, без характерных винтовых звуков двигателей подводных лодок.

    Фирмы Ильюшина не оставляют своих детищ без внимания, Модернизация воздушных судов, комплектация их новейшим оборудованием проводится постоянно. Самолет Ил-38Н, созданный на базе Ил-38, получил совершенное радиоэлектронное бортовое оборудование.

    На борту модернизированного судна доступно размещение до 9 тонн вооружения, радиус дальности слежения за надводными судами увеличен до 320 км, субмарины противолодочный корабль обнаруживает на расстоянии около 150 км. Поисковые характеристики самолетов существенно выросли.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector