1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В плавание с маской: новые полимеры спрячут корветы от врага

В плавание с маской: новые полимеры спрячут корветы от врага

Корветы проекта 20386 замаскируют от радаров противника. Для этого на надстройку корабля нанесут специальное полимерное покрытие — оно позволит поглотить и рассеять энергию радиоэлектронного излучения. Эксперты отмечают, что благодаря новым материалам и характерным ломаным формам корвета его радиолокационная заметность заметно снизится. Это даст кораблю дополнительные преимущества в боестолкновении с неприятелем.

«Гепард 2.0″ на смотринах ВМФ в Севастополе

Судостроительная корпорация «Ак Барс» впервые представила собственную разработку корвета проекта 11664 на недавней выставке в Севастополе, рассказал «Реальному времени» глава корпорации Ренат Мистахов. По его словам, здесь руководству ВМФ РФ продемонстрировали перспективные разработки крупнейших судостроительных компаний страны, которые будут взяты на вооружение флотом. СК «Ак Барс» показала свой образец современного корвета, который может стать прототипом будущего серийного корабля «Зеленодольского завода им. Горького».

По словам Рената Мистахова, разработчики ЗПКБ не стали создавать принципиально новую модель, а сосредоточились на глубокой модернизации растиражированного проекта 11661 «Гепард», по которому построено десятки боевых судов. Правда, новый корвет имеет почти вдвое меньшее водоизмещение — 2 тысячи тонн, что должно отразиться на стоимости строительства.

— Идея такова: на базе малого ракетного корабля «Гепард» предлагаем сформировать базу корветов. Уникальность в том, что на основе проекта 11661 были построены МРК «Татарстан», «Дагестан». На первом корабле были апробированы ракетные комплексы «Уран», а на «Дагестане» был опробован современный ракетный комплекс, который участвовал в боях в Сирии, — рассказал Мистахов.

Судостроительная корпорация «Ак Барс» впервые представила собственную разработку корвета проекта 11664 на выставке 9 января в Севастополе. Скриншот видео Первого канала

Впрочем, по некоторым данным, по своим размерам он оказался вдвое больше, чем фрегат в советской модификации и больше похож на эсминец, нежели на юркий сторожевик. Таким образом, прототип будущего корвета вобрал в себя качества маневренного патрульного корабля и большого фрегата (его даже прозвали «малым фрегатом», — прим. ред.). Какое название придумали для зеленодольского корвета, собеседники «Реального времени» не уточнили. Хотя имена принято давать при закладке корабля, а не для бумажной модели, поэтому может быть еще и не придумали.

Читать еще:  Птрк малютка: противотанковый ракетный комплекс 9к11, советское оружие, характеристики (ттх), конструкция

СК «Ак Барс» разработала корабль с прицелом на участие в тендере ВМФ на поставку корветов, подтвердил нашему изданию гендиректор ЗПКБ Евгений Жирков. А Мистахов добавил:

— Мы предложили такую концепцию, чтобы заинтересовать госзаказчика на предмет возможности поставки таких корветов. Сегодня они очень востребованы в российском флоте, — отметил Ренат Мистахов.

Основными конкурентами СК «Ак Барс» являются «Северная верфь» и «Амурский судостроительный завод», которые давно строят корветы по проектам ЦКБ «Алмаз». По имеющейся информации, ЗПКБ завершило также разработку технического проекта нового корвета, и в случае победы на торгах Зеленодольский завод будет готов приступить к производству.

Добавим, что севастопольская презентация возможностей ВМФ РФ проходила при участии высшего руководства страны. 9 января президент России Владимир Путин, находясь в Севастополе, наблюдал за ходом учений Черноморского и Северного флотов с борта ракетного крейсера Северного флота «Маршал Устинов». После чего провел совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса. Путину также презентовали преимущества нового татарстанского корвета.

9 января президент России Владимир Путин, находясь в Севастополе, наблюдал за ходом учений Черноморского и Северного флотов с борта ракетного крейсера Северного флота «Маршал Устинов». Фото kremlin.ru

Проект 20386 – клубок технических и тактических противоречий

Российская оборонная промышленность в течение последних 10-15 лет работает в усиленном режиме. Дело не в том, что со стапелей и с заводских конвейеров сходят в больших количествах новые военные суда и военная техника. По сути одновременно реализуются несколько проектов, каждый из которых представляет собой очередную пробную версию. В судостроительной отрасли сохраняется тенденция строить небольшие военные корабли, которые впоследствии оснащают системами вооружений невиданной мощности. Идея хорошая, и российским конструкторам в этом плане сегодня никто не может составить конкуренцию.

Читать еще:  НАТО: нелёгкий путь к единому патрону 7,62х51

Но уже на стадии реализации проекта возникает очередная попытка улучшить или усовершенствовать проектные данные. Это приводит к замедлению серийного строительства кораблей, столь необходимых современному флоту. В Министерстве Обороны и в высоких кабинетах Генерального Штаба ВМФ продолжается борьба точек зрения: отдать предпочтение корветам или строить в больших количествах малые ракетные корабли.

Так и получилось с кораблями проекта 20380, предшественниками корветов проекта 20386. Это были новые боевые суда, на которых планировалось установить мощнейший комплекс ПВО — систему «Редут», оснащенную дальнобойными ракетами 9М96М и морской версией ПЗРК С-400. Уже построенные корабли серии входят в состав Балтийского флота как корабли с самой мощной системой ПВО. Это уже не обычные сторожевики, такие суда больше напоминает крейсера ПВО, выделенные в отдельный класс в иностранных флотах. Следующая версия — корветы проекта 20385 — получили уже вооружение, сравнимое по мощности и типу с вооружением фрегатов проекта 11356.

Поэтому конструкторы в новом проекте 20386, ставшем улучшенной версией корветов проекта 20380, решили уменьшить количество вооружения, снизить боевую нагрузку на конструкцию корабля. Возобладало мнение, что корвет является судном, выполняющим несколько другие задачи. Кораблям этого класса более присущи эскортные и патрульные задачи, и ударные функции им несвойственны. Строить корвет по стоимости, сравнимой с ценой фрегата, нецелесообразно. К тому же корветы как класс кораблей остро нужны флотам для действий на Балтике, на Черном море и на Тихоокеанском морском театре.

В новом проекте было сделано все возможное, чтобы избежать катастрофического затягивания сроков строительства. К примеру, четыре корвета проекта 20380 строили почти 8 лет! За это время морально устарело навигационное и радиолокационное оборудование, ушли вперед системы вооружения и способы борьбы на море. Строить заведомо старый корабль — вверх расточительства. Корветы являются промежуточным классом военных судов, тем более что основной «фишкой» этого класса является их невысокая стоимость и массовое строительство. Делать корабль мощной ударной боевой единицей — нецелесообразно, и превращать такой корабль в специализированный комплекс ПВО тоже не имеет резона. Для этих целей необходимо строить корабли других классов и в другом количестве.

Читать еще:  Сорок пятый. Пистолет-карабин LWRCI SMG-45

СК «Ак Барс» прекратил переговоры с Вьетнамом

Но скорее всего, завод решил переориентироваться на корветы, сделав на них ставку при выходе на внешние рынки. Ведь проект «Гепард», похоже, исчерпал себя. По словам Рената Мистахова, новые поставки во Вьетнам не обсуждаются.

— Конечно, прозвучало по телевидению про «третью пару» (до этого завод поставил ВМФ Вьетнама две пары «Гепардов», — прим. ред.). Мы очень надеемся, если нас пригласят, то у нас есть что показать. Но пока от стран АСЕАН предложений нет, тишина, — констатировал глава СК.

Источники в отрасли подтвердили, что переговоры прекращены. Хотя в декабре делегация во главе с председателем национального собрания Вьетнама Нгуен Тхи Ким находилась в Казани и встретилась в казанском Кремле с президентом РТ. Тогда телевизионщики сообщили о достижении договоренности о покупке третьей пары, но эта новость оказалась преждевременной.

Военные обозреватели уверены, что отказ зеленодольцев от фрегатов связан с отсутствием в стране газотурбинных двигателей, без которых невозможно их плавание. И по этой причине не состоялась сделка с ВМФ Вьетнама.

— Можно долго рассуждать о различиях между классами кораблей, но главная проблема нашего судостроения заключается в том, что до сих пор нет газовых турбин. А фрегат без газовых турбин не сделаешь, — отметил в беседе с «Реальным временем» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Видимо, это одна из причин, почему сейчас все судостроители заинтересовались корветами, ведь их можно сделать без газовой турбины (суда могут плыть на дизельных двигателях).

Боевые роботы

Ранее генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Александр Шляхтенко рассказал «Известиям», что эти корветы планируют оснастить максимальным количеством роботизированных средств. В частности, корабли должны получить подводные, надводные и летательные аппараты различного назначения, которые смогут решать многие оперативно-тактические задачи.

Так, например, БПЛА со средствами обнаружения существенно расширяют возможности корабля. При этом дроны могут действовать на значительном удалении от носителя. На новый уровень могут выйти и возможности радиоэлектронной борьбы — в современных условиях эти системы на флоте начинают играть важную роль.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector