5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прочнее стали, легче титана

—>Lexapskov.my1.ru —>

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Вход на сайт —>

—> —>Поиск —>

—> —>Наш опрос —>

—> —>Друзья сайта —>

Качество рам, рулей, вилок и прочих компонентов зависит как от конструкции, так и от материала.
Детали должны быть прочными и жесткими, гасить вибрации, но не гнуться/ломаться, и мало весить.

Основные материалы в эктрим байках:

Легированная сталь;
Алюминиевые сплавы 2014,6061,7005,7075;
Магниевые сплавы;
Титановые сплавы.

Основные характеристики велоконструкционных) материалов.

Плотность. Кг/м**3. По русски говоря, масса кубометра материала. Надо понимать что кубометр пластика легче, кубометра магния,который легче кубометра алюминия,который легче кубометра титана, который легче кубометра стали.
Упругость (Модуль Юнга).Способность материала сопротивляться внешеней нагрузке и принимать исходную форму после снятия этой нагрузки. Соответствует напряжению в образце, при котором он удлиняется в два раза.
Предел прочности (на разрыв).Н/м**2. Напряжение, при котором образец разрушается при растяжении.
Предел текучести. Напряжение, при котором погнутая деталька сама обратно не выгибается (в образце возникают необратимые пластические деформации)
Относительное удлинение. Удлинение образца после его разрушения (в процентах). Для рам эта величина должна быть не менее 10%, чтобы рама могла заметно погнуться перед поломкой.
Предел выносливости. Максимальное напряжение, при котором образец выдерживает практически бесконечное количество циклов периодической нагрузки.

Отношение жесткости к плотности у стали, дюралюминия и Ti примерно одинаковое. Поэтому стержни одинаковой длины и одинаковой жесткости из всех материалов будут весить примерно одинаково.

Почему же Al рамы легче стальных?

Рама делается не из стержней, а из труб. Жесткость трубы единичной длины пропорциональна модулю Юнга материала, и ее сечению (D**4-d**4)/D (D –внешний диаметр трубы, d – внутренний.). Т.е. при одинаковой толщине стенки, труба большего диаметра будет намного жестче.
Увеличению диаметра препятствует эффект «пивной банки»- тонкостенная труба теряет устойчивость и легко сминается.

Титану не нужно приписывать ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА!
Титанновые сплавы не лучше алюмининиевых по всем параметрам, это два разных материала с разными свойствами.
Ti сплавы всего-лишь является золотой серединой по характеристикам между сталью и алю сплавами.
Вес титановых рам меньше потому, что стенки делают намного тоньше.
Есть один нюанс: титан очень твердый, а следовательно хрупкий, поэтому рамы и трескаются.
Играет он сильно, и с этим ничего не сделаешь, а если сделать на раме усиления, повысив жесткость, то нагрузка будет передаваться в места где более тонкий металл и трескаться будет там! Титановые рамы очень хороши по соотношению прочность/вес, но подходят лишь тем, кто аккуратно катает.

Еще одна важная вещь по поводу алюминиевых рам(вилок итд.) — заварить Al раму не только в гараже, но и в простейшей установке аргоновой сварки без потери прочности невозможно!
Когда варят алюминий, разрушают оксидную пленку,которая возникает СРАЗУ, при контакте с воздухом, сварка обязательно производиться в среде инертного газа, например, аргона. В противном случае сварка будет подобна приклеиванию заплатки на жирную камеру.
+ после сварки деталь обязательно должна проити термообработку (раму нагревают до температуры 200-230 градусов по Цельсию выдерживают определенное время, а после старение в течении 24 часов при 180 градусах по Цельсию, что бы структура металла в зоне швов и основного металла, была одинакова. Без этого прочности не будет, можно конечно поступить по другому — дать ей полежать 3 года без нагрузок эфект будет почти такой-же в зависимости от сплава.

Стальные рамы заваривать можно практически без последующей термообработки, если сварщик квалифицированный.
Изменения цвета металла вокруг шва должно быть минимально.

Титановые сплавы варить можно 2-3 раза они не очень требуют термообработки, но варить можно только в защитной среде(аргон,вакуум) и очень маленьким током. Швы должны быть с желтоватым оттенком или СЛЕГКА голубоватые. Когда вокруг шва все черное, серое, темно-синее, это пережженый металл, структура у которого похожа на песок.
Если возникла необходимость варить раму- отдайте опытному сварщику, ибо Дядя Вася уг@ндонит её.

В отличие от стали или титана, дюралюмины имеют низкий предел выносливости, значит от нагрузок при катании почти не деформируются после сильных ударов, но в них «копится усталость», отчего потом деталь разрушается внезапно. Потому средний срок службы Алю деталей (в частности рам и рулей) 2-3 года.
Именно вследствие борьбы с низкой усталостной прочностью алюминиевые рамы получаются очень жесткими со множеством косынок, но легче стальных всего на четверть.
Алюминий подвержен коррозии,в меньшей степени, чем сталь. Резьбовые соединения (да и соединения просто на трении) Al-Al, Al-Ti и Al-Сталь имеют свойство «прикипать», поэтому соединения надо регулярно смазывать консистентной смазкой.
Сплав 7075, как видно из той же таблицы, существенно прочнее и 6061, и 7005, да и усталостные характеристики его — лучшие в данной тройке.
Для самых массовых байков используются 7005 (цинковый сплав) и 6061 (магний-кремниевый сплав). 7005 и 6061 сплавы потому, что велосипедные рамы делаются из труб, сваренных между собой, а сварка 7075 — крайне сложный и дорогостоящий процесс.
Различие между ними в том, что 7005 при более высокой прочности труднее в обработке и сварке, из-за более высокого содержания добавок (свыше 6%).
Это означает, что производителям проще добавить трубам из сплава 6061 прочности за счёт свойств конструкции, такими технологиями как баттинг(стенки переменной толщины) и гидроформинг(получение переменного сечения по длинне трубы), что уменьшит вес и увеличит прочность труб).

CroMo 4130 (хромоль) стоит относительно недорого, хорошо формуется и сваривается не требует обязательной термообработки после сварки.;
К недостаткам стали, следует отнести то, что она имеет высокую плотность, легко коррозирует (ржавеет). Коррозия в местах соединения труб изнутри (ее не увидишь) – частая причина разрушения стальных рам со стажем.

Алюминиевые сплавы 2014, 6061,7005,7075 (дюралюминий). Легкие и жесткие, стоят дороже, мало склонны к корозии. После сварки одни сплавы требуют термообработки и искусственного старения (6061), другие только искусственного старения (7005), третьи деформационного уплотнения (2014) для восстановления микроструктуры материала. Коды после марки и обозначают эти процессы (7075-T6 или 2024-T4).

Титановые сплавы Золотая середина в отношении вес/прочность, стоят дорого, детали «заметно играют» (не жесткие), очень устоичивы к корозии, ремонтопригодны(но сварка дорогая).

Магниевые сплавы — сплавы на основе алюминия с повышенным содержанием магния, детали получаются жестче и легче чем из большинства дюралюминов, но и более хрупкими, к томуже стоят дороже. Склонны к корозии и абсолютно неремонтопригодны. Применяются в педалях и штанах аммортизационных вилок.

Жесткость нельзя назвать преимуществом или недостатком, все зависит от назначения детальки. К примеру упругость стали или титана позволит гасить вибрации от покрышек и ударов, в то время как жесткость алюминия и магния дпридает четкось ощущения и точность управления.
В качестве примера можно привести использование жестких алю рулей с амортизационными вилками, для повышения управляемости и упругих стальных рулей с жесткими вилками для снижения нагрузок на суставы рук от ударов.

Преимущества титановых дисков

Прочность

Главное достоинство титана заключается в его необычайной прочности. Применение технологии горячей ковки позволяет добиться самых высоких показателей этого параметра. Диски из титановых сплавов не подвержены хрупкости — это делает их очень выгодным выбором.

Читать еще:  Аэрозольное устройство чародей для самообороны: цена, отзывы, виды

Устойчивость к коррозии

Титан отлично сопротивляется коррозии. Хотя алюминий тоже обладает достаточным запасом устойчивости, он хорошо показывает себя только при недолгом воздействии разрушающих сред. А вот титан хорошо чувствует себя даже при долгих и частых нагрузках. При этом все его свойства сохраняются, делая диски более чем надежными.

Дизайн

Титан нельзя назвать легким для обработки материалом, он требует значительных усилий и времени. Однако именно это приводит к тому, что конечный результат выходит качественнее, чем в случае с другими металлами.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

«КАЛАШНИКОВ» №4-5/2020





О нас

Подписка

Контакты

О нас

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

Директор по рекламе
Вера ПАХОМОВА

Специальные корреспонденты
Руслан ЧУМАК, Евгений АЛЕКСАНДРОВ, Сергей МИШЕНЁВ

Администратор сайта
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Дизайн, вёрстка
Людмила МАТВЕЕВА

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

Распространение
ООО «Инфо Маркет Сервис»

Генеральный директор
Марат МУСИН

Директор по продажам
Татьяна КАЛИЧКИНА

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Федерации практической стрельбы России, Союза российских оружейников и Федерации стрелково-спортивного многоборья. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Помимо собственно оружия всех типов и времён, в сферу интересов «КАЛАШНИКОВА» входит его практическое использование в любых формах: охота, спорт, боевое применение, развлекательная стрельба, самооборона и т. п.

«КАЛАШНИКОВ» тесно сотрудничает с ведущим европейским специализированным изданием — немецким оружейным журналом Deutsches Waffen-Journal (DWJ). Русскоязычная версия журнала DWJ, состоящая из наиболее интересных для отечественного читателя статей, выходит ежемесячно как часть «КАЛАШНИКОВА» (в формате «журнал в журнале»).

Журнал «КАЛАШНИКОВ» является участником крупнейших оружейных выставок (SHOT Show, IWA, IDEX, Arms & Hunting и др.) и по приглашению ведущих мировых производителей оружия и оптики (Swarovski, Browning Winchester, Fabarm, Kahles, Sako, Blaser, Zoli, Zeiss, Merkel, Sheiring, Ceska Zbrojovka, Benelli) посещает производственные комплексы в самых разных странах мира.

Тесная связь редакции со всеми ведущими российскими импортёрами охотничьего оружия, отечественными и зарубежными оружейными заводами и испытательными полигонами обеспечивает достоверность и профессионализм публикуемых материалов об оружии, боеприпасах, снаряжении, истории, охоте, стрелковом спорте, боевом опыте.

Среди авторов журнала «КАЛАШНИКОВ» ведущие разработчики, испытатели, спортсмены, эксперты, чья высокая репутация известна не только в России, но и за рубежом.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Журнал выходит ежемесячно, тиражом 30 000 экз.

Мы рады приветствовать читателей «КАЛАШНИКОВА» на обновлённом сайте и надеемся, что новый формат позволит с большим удобством пользоваться всем нашим информационным массивом и даже влиять на содержание журнала.

Главная новость — с 2016 года запускается электронная версия журнала (пока без DWJ) на сайте www.kalashnikov.ru. Статьи из журнала будут появляться на сайте по мере их перевёрстки в экранный формат, вместе с новостями из свежего номера. У зарегистрированных посетителей появится возможность комментировать статьи.

Содержание свежего номера доступно при клике на его обложку на главной странице, а отдельные статьи вы можете видеть справа от неё (доступны по ссылке «Читать далее»). Уже опубликованные в электронном виде статьи в содержании видны по активным ссылкам. Свежие номера и подписка на полный формат (с DWJ) в наших фирменных приложениях в App Store и Google Play остаются платными (см. раздел «Подписка»), но по мере устаревания (через месяц после выхода) доступ к номерам становится свободным.

Обратите внимание, что раздел «Подшивка», где можно найти все архивные номера «КАЛАШНИКОВА», будет наполняться постепенно и на протяжении этого времени мы сохраняем доступ к старой версии сайта.

Анобтаниум из фильма «Аватар»

сверхпроводник, работающий при комнатной температуре
(выше 0 °C);

делает космические полёты доступнее.

«Долгие годы сверхпроводимость наблюдалась только у некоторых металлов и сплавов и при крайне низких температурах — жидкий водород, жидкий гелий (до 20К [-253 °C], если мне память не изменяет). В 1986 году Карл Мюллер и Георг Беднорц открыли «высокотемпературную сверхпроводимость» на сложных оксидах лантанидов, меди и бария. Слово «высокотемпературная» не должно сбивать с толку — на самом деле речь идёт о температуре, близкой к температуре кипения жидкого азота (77К), но так как он — промышленный отход выплавления стали и очень доступный хладагент, то для практического применения это очень доступная вещь. ВТСП способен выталкиваться из магнитного поля. Однако магнитное поле Земли слишком слабое (возможно, на Пандоре сильнее), и из него ВТСП не выталкивается (то есть не левитирует сам по себе). В швейцарском музее Технорама города Винтертур я видел чудесную модель железной дороги, где поезд после охлаждения жидким азотом левитирует над дорожкой из сильных магнитов. Резюме: может ли существовать ВТСП с температурой перехода выше комнатной — пока неизвестно, но левитировать в виде огромных камней над планетой он не будет».

«Сегодня сверхпроводимость может быть достигнута при очень низкой температуре. Наличие сверхпроводимости снижает до нуля потери при передаче энергии. Используя сверхпроводники, можно получать значительно более сильные магнитные поля, чем при использовании обычных магнитов. Если удастся найти сверхпроводник, работающий при комнатной температуре, то это позволит использовать их повсеместно — от электрочайников до космических кораблей. Занимательный эффект — сверхпроводники выталкивают магнитное поле, то есть если положить на него магнит, то он будет левитировать. Но самое интересное то, что левитация в повседневной жизни возможна и без наличия сверхпроводимости: лауреат Нобелевской премии по физике Андрей Гейм получил в 2000 году Шнобелевскую премию по физике за эксперимент „левитирующая лягушка“».

Сталь и ее сплавы

Сталь — это прочный сплав железа и углерода, с добавками других элементов, таких как кремний, марганец, ванадий, ниобий и пр. Благодаря различным системам легирования стали можно получать совершенно разный комплекс свойств новых сплавов.

Так, высокоуглеродистая сталь — это сплав железа с высоким содержанием углерода — получается прочной, относительно дешевой, долговечной, она хорошо поддается обработке. Из недостатков стоит отметить низкую прокаливаемость и низкую теплостойкость, что делает углеродистую сталь уязвимой в агрессивной среде.

Сферы применения: из углеродистой стали изготавливают различные инструменты, детали машин и сложных механизмов, элементы металлоконструкций. Важным условием применения таких изделий является неагрессивная среда.

Сплав стали, железа и никеля – один из наиболее прочных сплавов. Существует несколько его разновидностей, но в целом легирование углеродистой стали никелем увеличивает предел текучести до 1420 МПа и при этом показатель предела прочности на разрыв доходит до 1460 МПа.

Сферы применения: сплавы на никелевой основе используют в конструкциях некоторых типов мощных атомных реакторов в качестве защитных высокотемпературных оболочек для предохранения от коррозии урановых стержней.

Нержавеющая сталь – коррозионностойкий сплав стали, хрома и марганца с пределом текучести до 1560 МПа и пределом прочности на разрыв до 1600 МПа. Как и все виды стали, этот сплав обладает высокой ударопрочностью и имеет средний балл по шкале Мооса.

Сферы применения: благодаря своим антикоррозийным свойствам нержавеющую сталь широко применяют в самых разных областях – нефтехимической промышленности, машиностроении, строительстве, электроэнергетике, кораблестроении, пищевой промышленности и для изготовления бытовых приборов.

Сферы применения титана и его сплавов

Свойства титана и его сплавов нашли широкое применение в ракетной, авиационной и судостроительной отраслях. Титан и ферротитан являются лигирующими добавками к стали. Кроме этого, они могут выступать в качестве раскислителя.

Читать еще:  Новейший микроскопический дрон

Широкое распространение технический титан получил при изготовлении изделий, подвергающихся агрессивному воздействию среды (например, трубопроводы, клапаны, химические реакторы, арматура и пр.). Даже в электровакуумных приборах, работа которых тесно связана с высокой температурой, сетки и некоторые другие детали изготовлены из этого устойчивого материала.

Среди конструкционных материалов титан занимает четвертое место (после железа, алюминия и магния). Важным свойством титанового сплава с алюминием является высокая стойкость к окислению и повышению температуры, что особенно актуально для авиационной и автомобильной промышленности. Пищевая промышленность и восстановительная хирургия по достоинству оценили такое свойство этого материала, как биологическая безопасность для здоровья человека.

Разнообразие свойств титана и его сплавов довольно широко: высокая механическая прочность, устойчивость к повышению температуры, удельная прочность, стойкость к коррозии, низкая плотность и многие другие. Несмотря на высокую стоимость этого металла, затраты могут быть компенсированы более длительным сроком эксплуатации. А в некоторых ситуациях только этот материал способен выдержать работу в конкретных условиях.

Для авиастроения большое значение имеет такое свойство, как легкость материала в сочетании с высокой прочностью. Возможность использовать легкий Ti для работы в среде, где преобладают высокие температуры, выгодно отличает его от алюминия. Эти свойства титана и его сплавов позволяют использовать их при изготовлении обшивки самолетов, деталей шасси и крепления, и даже для конструирования реактивных двигателей. При этом масса изделия снижается на 10–25 %. Элементы воздухозаборников, лопатки и диски компрессоров, крепеж и многие другие детали производятся именно из титановых сплавов.

Ракетостроение также не обходится без данного материала, поскольку здесь необходимо решать сразу несколько проблем, возникающих из-за слишком малого срока работы двигателей при быстром прохождении плотных слоев атмосферы. Такие проблемы, как статическая выносливость, ползучесть и усталостная прочность, можно преодолеть за счет использования титана.

Свойства технического титана не соответствует в полной мере запросам авиационной отрасли, поскольку он не обладает достаточной тепловой прочностью. Зато его свойство сопротивляться коррозии нашло свое применение в судостроительной и химической промышленности. Здесь с его помощью изготавливают насосы для перекачки кислоты или соли, компрессоры, трубопроводы и запорную арматуру.

Емкости и фильтры из этого материала не поддаются негативному влиянию серной и соляной кислоты, а также растворам хлора. Помимо этого, Ti входит в состав материала для изготовления теплообменников, работающих в агрессивной среде (к примеру, в азотной кислоте). В области судостроения его можно встретить в обшивке подводных лодок и других кораблей, в материале торпед и гребных винтов. Удивительные свойства титана и его сплавов способствуют тому, что ракушки просто не налипают на такие детали. Вследствие этого снижается сопротивление судна во время движения.

Повсеместное использование соединений этого металла могло бы приобрести колоссальные темпы, если бы не его высокая стоимость и малая распространенность.

В промышленности соединения титана используются с разными целями в зависимости от их свойств. Так, высокая твердость карбида позволяет изготавливать из него режущие инструменты и абразивы. В производстве бумаги и пластика нашел свое применение белый диоксид. Кроме этого, с помощью него изготавливаются титановые белила.

В лакокрасочной и химической промышленности титаноорганические соединения используются как отвердитель и катализатор. Также в качестве добавки Ti применяют в химической, стекловолоконной и электронной промышленности, где идут в дело его неорганические соединения. Из нитрида титана изготавливают специальное покрытие для инструментов, а для обработки металлов чаще используют диборид как компонент, придающий твердость.

На самом же деле все обстоит несколько сложнее, чем представляется на первый взгляд. Металл этот отличается сниженной теплопроводностью, способен задираться и налипать. Кроме того, сложность заключается и в том, что титан необычайно прочен и способен при термических работах спаиваться с режущим инструментом (ведь резец также состоит из металла и практически всегда оказывается более мягким, чем обрабатываемая деталь). В результате инструмент особенно быстро изнашивается и требует постоянной замены.

Говоря об обработке металла, профессионалы подразумевают несколько разных видов работ с титановыми деталями. У них существуют свои секреты, позволяющие нейтрализовать отрицательные свойства этого металла или свести их к минимуму. Например, специальные охлаждающие составы помогут уменьшить задирание либо налипание металла, а также снизить тот объем тепла, который выделяется при резке титана.

Титановые листы разрезают с помощью гильотинных ножниц. Прокатный сортовой металл крупного диаметра обычно подвергают резке специальными пилами механического типа. Этот инструмент отличается тем, что зуб полотна у него достаточно крупный. Если пруток имеет меньший диаметр, в ход можно пустить токарный станок. Кстати, токарная обработка данного металла осуществляется резцами, изготовленными из особо прочных сплавов. Но даже при этом обстоятельстве скорость работы должна быть снижена и обычно уступает той скорости, которая наблюдается при обработке стали-нержавейки.

Фрезеровка титановых деталей также вызывает сложности: на фрезерные зубцы металл начинает налипать. Чтобы избежать этого, необходимо использовать фрезу, изготовленную из сплавов высокой твердости. В качестве охладителей применяют жидкости, уровень вязкости которых повышен.

Отдельное внимание следует уделить сверлению титановых элементов. В канавках может скапливаться стружка, вследствие чего сверло начинает деформироваться. Сверлить титан можно с помощью стальных быстрорежущих инструментов.

Титан можно использовать также и в качестве материала для составляющих каких-либо конструкций. Детали из этого металла требуется соединять, и здесь применяют несколько методов. Стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.

Особенности сварочных работ по титану

Сварка является наиболее часто используемым вариантом соединения титановых деталей. Поначалу любая попытка титановой сварки заканчивалась неудачей. Причины этого назывались разные. Считалось, что в микроструктуре металла происходят изменения, что титан вступает в реакцию в азотом, кислородом и водородом, которые содержатся в воздухе. Среди других факторов называлось возрастание зернистости при разогреве металла. В любом случае, швы оказывались предельно хрупкими. Однако все эти проблемы удалось достаточно быстро решить с помощью новых технологий. Поэтому в настоящее время сварка титановых элементов не вызывает особых сложностей и считается обыденной.

Вместе с тем, определенные нюансы при проведении сварочных работ все же наблюдаются. Чаще всего, это выражается в том, что сварочный шов требуется постоянно оберегать от примесей, которые его загрязняют. Чтобы избежать этого, сварщики применяют флюсы, действующие без кислорода, а также чистый инертный газ. Используются также специализированные прокладки и козырьки для защиты – они позволяют прикрывать остывающие швы и препятствуют загрязнению.

Подобные услуги по металлообработке предполагают повышенную скорость сварки. Это позволяет снизить возрастание зернистости и задержать любые деформации микроструктуры материала. Сварка осуществляется в стандартных условиях. Для того чтобы защитить горячий металл от вступления в реакцию с воздухом, используются отдельные предупреждающие меры.

Сварка может осуществляться и в атмосфере полной контролируемости. Соблюдать ее необходимо, когда требуется избежать даже возможности загрязнения шва. Такие требования выдвигаются для самых ответственных сварочных работ при гарантии чистоты в 100%.

В случае, если нужно соединить небольшие по объему детали, работа проводится в особой камере, которая полностью заполняется инертным газом. Чтобы сварщику был виден весь фронт работ, камеру оснащают специальным окошком.

Если же необходимо соединить крупные элементы конструкции, работа проводится в помещении, герметично закрытом. Любая сварка должна осуществляться подготовленными людьми, а в данной ситуации к работе допускаются лишь профессиональнее сварщики с внушительным опытом. Для них в помещении предусматриваются системы жизнеобеспечения.

Другие способы соединения титановых деталей

Иногда сварка титана выглядит нецелесообразной. В этом случае зачастую используют пайку. Такой вид обработки титанового материала является довольно сложным. Причина в том, что при температурном воздействии оксидная пленка на поверхности детали приводит к весьма непрочному соединению вне зависимости от того, с каким металлом спаивается титан. Поэтому из всех металлов, идеально взаимодействующих с титаном при пайке, подходят лишь алюминий и серебро повышенной чистоты.

Читать еще:  Копье: от каменного века до мировых войн двадцатого столетия

Еще один способ соединения титановых изделий между собой или с деталями из иных металлов – это клепка. Этот метод, как и применение болтов, является механическим. Если ставится заклепка из титана, работа существенно удлиняется. При использовании болтов необходимо покрывать их тефлоном либо серебром, в противном случае не избежать налипания титана, а само соединение окажется достаточно хрупким.

Способы нейтрализации минусов титана

Недостатком этого уникального металла является задирание, налипание, которое возникает при трении. В результате происходит ускоренное изнашивание титанового сплава. Если применяется фрезеровка металла, это обстоятельство нельзя не учитывать. Скользя по металлической поверхности, титан вступает в реакцию и начинает налипать, постепенно поглощая всю деталь.

Однако верхний слой титана можно сделать более прочной, устойчивой к истиранию и налипанию. В том числе, для этой цели используется азотирование. Метод состоит в выдерживании детали в азотном газе. Изделие должно быть разогрето в среднем до 900 градусов, а время выдержки составляет свыше суток. В результате азотирования поверхность элемента покрывается нитридной пленкой, придающей титану особую твердость. Как следствие – повышение износостойкости титановой детали.

Еще один метод, позволяющий повысить свойства металла, – это его оксидирование. Оно помогает устранить задирание. Титановую деталь необходимо нагреть, чтобы на ее поверхности возникла оксидная пленка. Она плотно покрывает верхний слой металла, не пропуская внутрь воздух.

Оксидирование может быть низко- и высокотемпературным. В последнем случае изделие выдерживают в течение нескольких часов в нагретом состоянии, а после чего опускают его в холодную воду. Это помогает ликвидировать окалину. Оксидированная таким образом деталь становится более устойчивой к изнашиванию сразу на несколько порядков.

Фрезерование титановых деталей

Титан применяется в самых разных промышленных сферах, в том числе, в самолетостроении и космонавтике. В этих отраслях чаще всего используются детали, выполненные из титана.

Нужно учитывать, что фрезерная обработка металла отличается сложностью. Поэтому для таких работ требуется применять острые фрезы с повышенной скоростью. Следует также максимально снизить контакт детали с резцом. Фрезерование начинается по дуге, а в конце работы фаска должна сниматься под определенным углом.

Квалификация фрезеровщика играет серьезную роль не только в выполнении самих работ, но и в определении их стоимости. Многое будет также зависеть и от того, насколько сложной выглядит геометрия создаваемого из титана элемента.

Жидкость LCL из аниме «Евангелион»

работает как проводник электрических сигналов;

передаёт нервные импульсы между роботом и пилотом;

содержит растворённый кислород, так что человек, погружённый в жидкость, может дышать, когда LCL заполняет его лёгкие.

«Такая жидкость описывает несколько вполне существующих соединений. Смотрите, например, вот такую статью. В основе — органические соединения, в которых все атомы водорода замещены на фтор. Эти соединения могут растворять кислород, и ими теоретически можно дышать. Перфторуглеводороды сами по себе не должны быть проводниками электрического тока, но, полагаю, в них можно сделать раствор каких-либо электролитов, который будет проводить ток. Кстати, разработан „Перфторан“ при участии советских учёных, прежде всего академика Феликса Белоярцева».

«Передача информации через жидкости и растворы сегодня не такая редкость. Но, чтобы дышать этой штукой, её нужно целое море, не меньше».

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

«КАЛАШНИКОВ» №4-5/2020





О нас

Подписка

Контакты

О нас

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

Директор по рекламе
Вера ПАХОМОВА

Специальные корреспонденты
Руслан ЧУМАК, Евгений АЛЕКСАНДРОВ, Сергей МИШЕНЁВ

Администратор сайта
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Дизайн, вёрстка
Людмила МАТВЕЕВА

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

Распространение
ООО «Инфо Маркет Сервис»

Генеральный директор
Марат МУСИН

Директор по продажам
Татьяна КАЛИЧКИНА

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Федерации практической стрельбы России, Союза российских оружейников и Федерации стрелково-спортивного многоборья. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Помимо собственно оружия всех типов и времён, в сферу интересов «КАЛАШНИКОВА» входит его практическое использование в любых формах: охота, спорт, боевое применение, развлекательная стрельба, самооборона и т. п.

«КАЛАШНИКОВ» тесно сотрудничает с ведущим европейским специализированным изданием — немецким оружейным журналом Deutsches Waffen-Journal (DWJ). Русскоязычная версия журнала DWJ, состоящая из наиболее интересных для отечественного читателя статей, выходит ежемесячно как часть «КАЛАШНИКОВА» (в формате «журнал в журнале»).

Журнал «КАЛАШНИКОВ» является участником крупнейших оружейных выставок (SHOT Show, IWA, IDEX, Arms & Hunting и др.) и по приглашению ведущих мировых производителей оружия и оптики (Swarovski, Browning Winchester, Fabarm, Kahles, Sako, Blaser, Zoli, Zeiss, Merkel, Sheiring, Ceska Zbrojovka, Benelli) посещает производственные комплексы в самых разных странах мира.

Тесная связь редакции со всеми ведущими российскими импортёрами охотничьего оружия, отечественными и зарубежными оружейными заводами и испытательными полигонами обеспечивает достоверность и профессионализм публикуемых материалов об оружии, боеприпасах, снаряжении, истории, охоте, стрелковом спорте, боевом опыте.

Среди авторов журнала «КАЛАШНИКОВ» ведущие разработчики, испытатели, спортсмены, эксперты, чья высокая репутация известна не только в России, но и за рубежом.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Журнал выходит ежемесячно, тиражом 30 000 экз.

Мы рады приветствовать читателей «КАЛАШНИКОВА» на обновлённом сайте и надеемся, что новый формат позволит с большим удобством пользоваться всем нашим информационным массивом и даже влиять на содержание журнала.

Главная новость — с 2016 года запускается электронная версия журнала (пока без DWJ) на сайте www.kalashnikov.ru. Статьи из журнала будут появляться на сайте по мере их перевёрстки в экранный формат, вместе с новостями из свежего номера. У зарегистрированных посетителей появится возможность комментировать статьи.

Содержание свежего номера доступно при клике на его обложку на главной странице, а отдельные статьи вы можете видеть справа от неё (доступны по ссылке «Читать далее»). Уже опубликованные в электронном виде статьи в содержании видны по активным ссылкам. Свежие номера и подписка на полный формат (с DWJ) в наших фирменных приложениях в App Store и Google Play остаются платными (см. раздел «Подписка»), но по мере устаревания (через месяц после выхода) доступ к номерам становится свободным.

Обратите внимание, что раздел «Подшивка», где можно найти все архивные номера «КАЛАШНИКОВА», будет наполняться постепенно и на протяжении этого времени мы сохраняем доступ к старой версии сайта.

Титан отличается от алюминия по целому ряду качеств. Можно перечислить и вес, и стоимость, и прочность. Также большую роль в выборе играет доступность дисков. Диски из алюминия популярнее титановых, так как титан не получил широкого распространения. Это значит, что придя в магазин, всегда можно обнаружить больший выбор алюминиевой продукции.

По своему весу титан тяжелее алюминия, это стоит учитывать при выборе. От общего веса автомобиля зависит динамика его движения. Чтобы не ошибиться при покупке, лучше получить предварительную консультацию специалистов в этой области.

Что касается прочности, титан выходит здесь безусловным победителем. Превосходя по прочностным характеристикам даже сталь, он сильно выигрывает у алюминия.

При выборе дисков обязательно нужно смотреть на их маркировку. Чаще всего там указана подробная информация о параметрах изделия. В свою очередь, покупка в надежных магазинах позволит избежать приобретения некачественной продукции.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector