0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности государственного управления эстония

Особенности государственного управления эстония

Цели Министерства внутренних дел в сфере гражданства и миграции:. Приобретение эстонского гражданства, получение, восстановление и утрата:. Права и обязанности гражданина Эстонии. Одновременно с эстонским гражданством каждый гражданин Эстонии имеет также гражданство Европейского Союза. Условия приобретения, получения, восстановления и утраты гражданства установлены в Законе о гражданстве.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Эстонский уровень электронного здравоохранения — один из самых высоких в мире. Цифровая медицинская система действует в стране с года, и сейчас в неё включены все медицинские учреждения страны, а также каждый её гражданин.

Правительство и исполнительная власть

Президент Республики и Правительство Республики, представляющие исполнительную власть. Согласно ст. Президента Эстонии избирают депутаты Государственного Собрания в количестве члена сроком на пять лет. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство в две трети состава Государственного Собрания. Если ни один из кандидатов не наберет необходимого большинства голосов, то на следующий день проводится новый тур голосования. Перед вторым туром голосования проводится новое выдвижение кандидатов.

Если во втором туре ни один из кандидатов не наберет необходимого большинства голосов, то в тот же день между двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов, проводится третий тур голосования. Если Президент Республики не будет избран и в третьем туре голосования, то председатель Государственного Собрания в месячный срок созывает для избрания Президента Республики коллегию выборщиков.

Коллегия выборщиков состоит из членов Государственного Собрания и представителей Советов местных самоуправлений. Каждый Совет местного самоуправления избирает в коллегию выборщиков не менее одного представителя, который должен быть гражданином Эстонии. Государственное Собрание представляет коллегии выборщиков двух кандидатов на президентский пост.

Набравших наибольшее число голосов в Государственном Собрании. Право выдвижения кандидата на пост президента имеют также по крайней мере двадцать один член коллегии выборщиков. Коллегия выборщиков избирает Президента Республики большинством голосов членов коллегии выборщиков, участвовавших в голосовании, Если в первом туре ни один из кандидатов не окажется избранным, то в тот же день между двумя кандидатами, получившими наибольшее количество голосов, проводится второй тур голосования,.

Читать еще:  Новая модель. Высокоточная винтовка Tikka T3x TAC A1

Право выдвижения кандидата на должность председателя правительства принадлежит Президенту. Кандидат в премьер-министры в дневный срок после получения поручения сформировать правительство представляет Государственному Собранию доклад об основах формирования будущего правительства, после чего Государственное Собрание, не открывая прений, открытым голосованием принимает решение о предоставлении кандидату в премьер-министры полномочий на формирование правительства.

Кандидат в премьер-министры. Получивший от Государственного Собрания полномочия на формирование правительства, в семидневный срок представляет его и правительство Президенту Республики, который в трехдневный срок назначает правительство. Если Президент Республики не представит в семидневный срок другого кандидата в премьер-министры или откажется от его представления, либо кандидат не сможет сформировать правительство или откажется от его формирования, право выдвижения кандидата в премьер-министры переходит к Государственному Собранию.

Государственное Собрание выдвигает кандидата в премьер-министры, который представляет состав правительства Президенту Республики. Если в дневный срок после перехода права выдвижения кандидата в премьер-министры к Государственному Собранию состав правительства не будет представлен Президенту Республики, Президент Республики объявляет внеочередные выборы в Государственное Собрание.

Поскольку значение Государственного Собрания в утверждении премьер — министра и кабинета министров достаточна значительна, то правительство, как правило, формируется по принципу парламентского большинства и на основе межпартийных коалиционных соглашений. Государственное Собрание имеет возможность сменить правительство посредством выражения ему вотума недоверия. Недоверие Правительству Республики, премьер-министру или министру Государственное Собрание может выразить постановлением, за которое проголосовало большинство состава Государственного Собрания.

Вопрос о выражении недоверия может быть возбужден не менее чем одной пятой состава Государственного Собрания путем представления письменного требования на заседании Государственного Собрания. В случае вотума недоверия министру председатель Государственного Собрания извещает об этом Президента Республики, который освобождает министра от должности. В случае вотума недоверия Правительству или премьер-министру Президент Республики может в течение трех дней назначить по предложению Правительства внеочередные выборы в Государственное Собрание.

Внеочередные выборы Государственного Собрания могут также быть инициированы Президентом, если в дневный срок после перехода права выдвижения кандидата в премьер-министры к Государственному Собранию состав правительства не будет представлен Президенту Республики. Президент может быть отстранен от власти только со вступлением в силу обвинительного приговора суда в отношении него.

До вступления в должность нового Президента его полномочия переходят к председателю Государственного Собрания. Наряду с Государственным Собранием правом законодательной инициативы обладает правительство и Президент. Последний, только в вопросе о изменении Конституции ст. Институциональный дизайн политической системы Эстонии в схематическом виде может быть представлен следующим образом См. В целом институциональный дизайн предполагает взаимодействие и сотрудничество ветвей власти.

Читать еще:  Воздушно-космические силы рф: как работает система

Особенности исполнительной власти. Правительство формируется по достаточно сложной схеме. Право выдвижения кандидата в премьер-министры принадлежит Президенту. Парламент может одобрить или нет представленную Президентом кандидатуру и может одобрить или нет предлагаемые им основы формирования Правительства. Компетенция Правительства изложена в статье 87 Конституции Эстонской Республики. Среди тех полномочий Правительства, которые прописаны в статье 87 Конституции, следует особо выделить блок вопросов, касающихся внешней политики Эстонии.

В Законе четко прописаны сферы управления министерств, то есть перечень вопросов, решение которых отнесено к ведению того или иного министерства. Как уже упоминалось ранее, Эстонская Республика поделена на 15 уездов маакундов и шесть городов центрального подчинения. Особенности законодательной власти. Рийгикогу состоит из депутатов, которые избираются на основе пропорционального представительства.

В статье 65 Конституции Эстонской Республики содержатся 15 пунктов, содержащих полномочия парламента. Особенности судебной власти. Конституция предусматривает независимую судебную систему, включающую три инстанции: уездные, городские и административные суды первая инстанция ; окружные суды вторая инстанция и Государственный суд высшая инстанция.

Судопроизводство осуществляется в судах первой инстанции; уездные суды действуют в основном как апелляционные. Государственный суд наделен кассационными функциями и является судом конституционного надзора. Непосредственно конституционный надзор осуществляет Судебная коллегия конституционного надзора Государственного суда.

Канцлер юстиции выполняет функцию общего надзора за соответствием правовых актов органов законодательной и исполнительной власти, а также местных властей конституции и другим законам страны.

Министр юстиции контролирует деятельность прокуратуры, которая занимается надзором за законностью регистрации и предварительного расследования преступлений, за законностью деятельности полиции при раскрытии преступлений, за законностью лишения свободы, представлением государственного обвинения. Судебная система состоит из трех ступеней: уездные и городские суды, в качестве апелляционных судов — окружные суды, в качестве верховного суда — Государственный суд , который так же исполняет функции конституционного суда.

Эстонская правовая система базируется во многом на модели немецкого права, особенно в области гражданского права. Это объясняется историческими связями. Судебная система независима, судьи назначаются пожизненно и они не могут находиться ни в одной другой назначаемой должности. Закон и правопорядок в Эстонии является субъектом международного права, общепризнанные нормы которого являются частью правовой системы Эстонии.

Читать еще:  Штурмовая винтовка Robinson Arms M96

Согласно Конституции Эстония является самостоятельным и независимым государством, однако внутригосударственные правовые акты подчинены международным соглашениям, к которым Эстонское государство присоединилось. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет. Скачиваний: Дорожкин, с. Проблематика сравнительной политологии.

Исторические и теоретические предпосылки становления сравнительной политологии. Формирование сравнительной политологии как самостоятельной научной дисциплины.

Основы системной терминологии и понятие политической системы общества. Общая теория систем. Основы системной терминологии. Понятие политической системы общества. Теории политических систем. Структурная модель политической системы д. Структурно — функциональная модель политической системы г. Единицы измерения сравнительных политических исследований.

Национальное государство. Формы государственного правления. Типы политических режимов. Особенности федерализма в зарубежных странах. Общие принципы федерализма. Федерализм сша. Федерализм в Швейцарии. Федерализм в Германии. Федерализм в Австрии. Федерализм в Бельгии. Федеративная система Индийского Союза. Политическая система Российской Федерации. Разделение и взаимодействие ветвей власти в Российской Федерации. Особенности исполнительной власти Российской Федерации. Особенности законодательной власти Российской Федерации.

Особенности судебной власти Российской Федерации. Особенности избирательной системы. Особенности партийной системы Российской Федерации. Независимость, плюрализм и реальная роль сми в обществе. Уровень и характер коррупции.

Формальные гарантии и неформальные практики в отношении гражданских прав и политических свобод.

10.4. Политическая система Эстонии.

Этот веб-сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу сайта и ваше взаимодействие с сайтом. При помощи файлов cookies мы собираем и временно храним некоторые личные данные. Вы можете изменить настройки cookies в вашем браузере. Как это и многое другое может реализоваться в рамках приграничного сотрудничества, обсудил с коллегами Псковской области министр госуправления Эстонии Янек Мягги. В этом музее расположен зал сету, где выставлены экспонаты, трепетно собранные местным обществом сету.

Особенности региональной дружбы: на Певческий праздник из Эстонии в Россию

Статья из серии Политическая система Эстонии. Политической системой Эстонии является каркас парламентской республики с представительной демократией , в которой Премьер-министр Эстонии является главой правительства, и многопартийной системы. Полномочиями законодательной власти наделён парламент. Исполнительная власть осуществляется Правительством, которое возглавляется Премьер-министром Эстонии. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной. Эстонская государственная служба относительно молода. Около половины государственных служащих имеют высшее образование. Эстонская декларация независимости была издана в году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector