0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полноприводный внедорожник газ-69

ГАЗ-69 – оригинальная разработка коллектива конструкторов под руководством Г.М. Вассермана. Горьковского автомобильного завода. Автомобиль был разработан в качестве замены предшествующей модели внедорожника ГАЗ-67Б. Разработка обновленной полноприводной модели началась на заводе сразу после Великой отечественной войны, в 1946 году, а уже в 1948-м появились первые опытные образцы. Проекту было присвоено рабочее название «Труженик».

Серийное производство внедорожника началось на заводе ГАЗ в 1953 году и продолжалось до 1956-го, а затем, в связи с реорганизацией Ульяновского завода имени Сталина, выпускавшего во время войны грузовики для нужд армии, передано в Ульяновск. В том же году УльЗиС был переименован в УАЗ (Ульяновский автомобильный завод).

При разработке было предусмотрено две версии внедорожника – с двухдверным и четырехдверным кузовом. В двухдверной версии были предусмотрены пассажирские места на 8 человек, при этом подразумевалась посадка пассажиров через заднюю откидную дверь, а сами места были реализованы в качестве примитивных лавок вдоль стен, как в армейских бортовых грузовиках для перевозки людей. Вторая версия, так называемый «командирский» вариант, была разработана с учетом большего комфорта для пассажиров. У кузова автомобиля этой модификации (ГАЗ-69А), были предусмотрены дополнительные задние двери и трехместное сиденье для пассажиров.

ЗиС-110Ш/110П

Первым послевоенным полноприводным автомобилем стал представительский ЗИС-110Ш, где буква «Ш», вероятно, обозначает «штабной». Элементы полноприводного шасси позаимствовали у американского военного Dodge WC. Но такой автомобиль Сталину оказался не интересен.

Зато Никита Сергеевич был совершенно противоположного мнения. Для него построили несколько экземпляров ЗИС-110П с отечественными трансмиссией и шасси, а также увеличенным топливным баком. До наших дней дошел парадный фаэтон небесного цвета, хотя всего было выпущено от 3 до 47 автомобилей (по разным источникам).

Конструкция ГАЗ М-72

Основой ГАЗ М-72 послужил несущий кузов от ГАЗ М-20 «Победа», силовая конструкция которого была доработана с учетом новой подвески. Спереди и сзади автомобиль оснащен ведущими мостами, подвешенными на листовых полуэллиптических рессорах. Это позволило поднять дорожный просвет до 22 см в самой нижней точке (под картером заднего моста).

Так как автомобиль сильно поднялся и выглядел неорганично (уж очень большими были просветы между кузовом и колесом), задние арки прикрыли щитками, а форму передних крыльев изменили. От «победовских» их отличает меньшая глубина выреза под колесо. Также из-за поднятой подвески стал не нужен карданный тоннель в полу (вал от раздатки идет к мосту ниже, под днищем). Благодаря этому под задним диваном нет такого большого «горба», как у «Победы». Сидеть там втроем чуть комфортнее, так как места для ног больше.

Двигатель ГАЗ М-72 тот же, что у «Победы», – рядная четверка с объемом 2112 «кубов», но с немного другой головкой. Степень сжатия подняли с 6,2 до 6,5, благодаря чему мощность выросла с 50 до 55 л. с. Коробка передач была 3-ступенчатой, она унаследована от ГАЗ-69, но получила новую крышку с кулисой. Рычаг КПП располагался под рулем, как у «Победы». Встречаются экземпляры авто с напольным рычагом, однако есть веские основания полагать, что это уже результат ремонта, когда вместо сломавшейся коробки М-72 ставили КПП от «Козлика».

Трансмиссия ГАЗ М-20 имела отключаемый передний привод и понижающий редуктор-мультипликатор. Допустимая максимальная скорость авто на прямой передаче – 100 км/ч, до которых машина разгонялась целых 46 секунд. Хотя прямой передачи, как таковой, вообще не было, так как редуктор имел понижающий коэффициент 1,15, что и ограничивало максималку 100 км/ч. На «понижайке» допускалась езда со скоростью до 30 км/ч.

ГАЗ-69

Эта машина с полным приводом. Она делалась по штампу 4х4. Этот внедорожник увидел свет в 1953 году и срок её выпуска 20 лет. Машина спроектирована была быстро и на удивление удачно.

Так выглядит ГАЗ 69

Мотор в автомобиле стоял 2-литровый, с мощностью в 55 л/с. в нем было 4 цилиндра (по принципу мотора с ГАЗ-51).

Во внедорожнике стояла МКПП на 3 скорости и задняя скорость.Полный привод был непостоянный. Мост спереди включался отдельно.

Руль был без гидравлики, но это не помешало довольно легко управлять машиной даже на бездорожье.

Усилителей тормоза также не было, поэтому они были очень жесткие. Узлы тормозной системы были с барабанами.

схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-69

Отличия и недостатки.

  • Плюсы:
  1. Кузов был сделан из металла высшей пробы.
  2. Был отличный клиренс.
  3. Внедорожник отличался прекрасной проходимостью.
  4. Полный привод давал машине преимущество.
  5. Включена возможность прицепа.
  6. Верх полностью открывался.

Смотрите в видео: характеристики ГАЗ-69

  1. На лобовом стекле стояли «дворники».
  2. Была печь в салоне авто.
  3. В машине присутствовал багажник небольших размеров.
  4. Внутри салона были установлены кресла для 6 человек.
  5. Прекрасно ремонтируемая машина.

Так выглядит салон ГАЗ 69

  • Минусы.
  1. Нет гидравлики.
  2. Нет регулировки рулевого колеса и водительского кресла.
  3. В салоне нет комфорта.
  4. При поездке по плохой дороге, пассажиры прыгали до потолка (надо очень крепко держаться).
  5. Если печка работает, возле неё тепло, а вот уже сбоку холодно.
  6. ДВС с плохими показателями для такого автомобиля.

Советуем посмотреть: проходимость ГАЗ-69

Полноприводные внедорожные автомобили 4х4

Полноприводные внедорожные автомобили 4х4 запись закреплена

Колёсный снегоболотоход «Сивер»
Модельный ряд снегоболотоходов «Сивер» включает в себя широкий спектр колесных машин, выполненных на базе автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ 33081 «Садко» и его модификаций. Общим для всех снегоболотоходов является использование портальных мостов, получаемых установкой оригинальных колесных редукторов на серийные мосты базовых автомобилей.
Показать полностью. Такая конструкция позволяет снизить нагрузки в трансмиссии автомобиля и, наряду с установкой колес большего типоразмера, существенно увеличить дорожный просвет.

В зависимости от модели базового автомобиля, используемых на снегоболотоходе шин, его габаритных размеров и грузоподъемности предлагаются следующие модели:
ЗВМ – 3966 — СБХ на базе автомобиля ГАЗ-66
ЗВМ – 39081 — СБХ на базе автомобиля ГАЗ-39081 г/п 2т. на шинах ИЯВ-79, ФД-14A 21,3R24 (1400х540), габаритной шириной 2,85м.
ЗВМ – 39086 — СБХ на базе автомобиля ГАЗ-39086 г/п 4т. на шинах ИЯВ-79, ФД-14А 21,3R24 (1400х540), габаритной шириной 2,85м.
ЗВМ – 39082 — плавающий СБХ на базе автомобиля ГАЗ-39082 на шинах низкого давления Бел-44 (1700х750), габаритной шириной 3,2м.

С индексами:
02 — Модификации СБХ с шиной «Карат» 18,4R24 (1395х467), габаритной шириной 2,5м.
П — Пятиместная кабина (кроме ЗВМ-3966)
У — Удлиненная (4,4м) база (кроме ЗВМ-3966)

Полноприводные внедорожные автомобили 4х4 запись закреплена

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход «Унжа»
Снегоболотоходы «Унжа» относятся к классу машин особо высокой проходимости. Благодаря двум активным (ведущим) звеньям, они обладают наилучшими тягово-сцепными свойствами и соотношением грузоподъёмности с собственным весом.
Показать полностью. Конструкции трансмиссии и поворотно-сцепного устройства машин позволяют максимально использовать крутящий момент двигателя и сцепной вес для реализации необходимой для движения в особо тяжелых условиях силы тяги на ведущих звездах. Дополнительно, гусеничные движители обоих звеньев обеспечивают низкие значения давления на грунт и силы сопротивления движению машины. Все это, наряду с хорошим сцеплением движителя с полотном пути, обеспечивает машине наилучшие показатели проходимости.

Читать еще:  Надёжное ружьё fabarm prestige xlr5

В зависимости от размеров и исполнения звеньев данная модель снегоболотохода имеет несколько модификаций. В первой секции размещены силовая установка и пассажирский салон с органами управления. Вторая секция может иметь как пассажирское исполнение, так и как грузовое.
ЗВМ 3401П-Г(П) Пятиместное пассажирское первое звено, второе звено – грузовое (пассажирское). Машина с подвесным ленивцем гусеничного движителя.
ЗВМ 3402П-Г(П) Пятиместное пассажирское первое звено, второе звено – грузовое (пассажирское). Машина с опорным ленивцем гусеничного движителя.

Полноприводные внедорожные автомобили 4х4 запись закреплена

Снегоболотоход гусеничный «Узола»
Гусеничный плавающий снегоболотоход ЗВМ 2411 «Узола» выполнен на базе оригинального гусеничного шасси и имеет однообъемный кузов с грузопассажирским салоном, унифицированным с автомобилями УАЗ- 39094, 2206 и их модификаций
Снегоболотоход «Узола» имеет следующие модификации:
ЗВМ 2411Г — двухместная кабина с грузовой платформой;
Показать полностью.
ЗВМ 2411ГП — пятиместная кабина с грузовой платформой;
ЗВМ 2411П — цельнометаллический однообъемный кузов вагонной компоновки c грузопассажирским салоном общим числом мест от 2 до 7 и общей грузоподъемностью 550кг.
ЗВМ 2412ГП (с передней ведущей звездой) — пятиместная кабина с грузовой платформой;

Машина незаменима при выполнении транспортно-технологических операций по всем видам слабонесущих грунтов, болотистой местности, на плаву и снежной целине. Грузовая платформа вездехода дает возможность размещения различного технологического оборудования по желанию заказчика с возможностью его подключения к валу отбора мощности в раздаточной коробке передач.
В качестве силового агрегата предлагаются два двигателя:
дизельный ЗМЗ-514 мощностью 110 л.с.;
бензиновый (с впрыском топлива) ЗМЗ-409 мощностью 150 л.с.
В базовой комплектации вездеход «Узола» оснащен водооткачивающим насосом, кронштейном под лебедку, откидным люком.

Полноприводные внедорожные автомобили 4х4 запись закреплена

Снегоболотоход гусеничный «Ухтыш»
Гусеничный плавающий снегоболотоход ЗВМ 2410 «Ухтыш» выполнен на базе оригинального гусеничного шасси и имеет двухобъемный кузов капотной компоновки с грузопассажирским салоном, унифицированным с автомобилями УАЗ- 31512, 31514. Вездеход «Ухтыш» предназначен для выполнения в основном пассажирских перевозок, а также небольшого багажа по всем типам слабонесущих грунтов, болотистой местности, на плаву и снежной целине. Грузопассажирский салон позволяет с комфортом разместить 5 человек (включая водителя) и груз массой до 50кг. При необходимости задние сиденья вездехода «Ухтыш» трансформируются, образуя дополнительный объем багажного отделения. Отличительной чертой данной модели являются наименьшие габаритные размеры, обеспечивающие не только наилучшую маневренность и обзор с места водителя, но и удобство при транспортировке.

В базовой комплектации вездеход «Ухтыш» оснащена водооткачивающим насосом, кронштейном под лебедку, металлической крышей с люком.

Полноприводные внедорожные автомобили 4х4 запись закреплена
Полноприводные внедорожные автомобили 4х4 запись закреплена

Автомоль ГАЗ-66 – это советский грузовик, который имеет колесную формулу 4х4. Его кабина располагается над двигателем, что было установлено его разработчиком и кнструктором – Просвирниным Александром Дмитриевичем. Благодаря его немалой грузоподъемности, предел которой составляет 2 тонны, он стал наиболее распространенным траспортным грузовым средством в Советской Армии, а также в народном хозяйстве.
Показать полностью.

Этот автомобиль является более усовершенствованной версией грузового автомобиля ГАЗ-63. Он выпускался в 50-60 годах ушедшего столетия. До него был разработан и выпущен в серийное производство грузовой автомобиль ГАЗ-62, который имел грузоподъемность около 1.2 тонны. ГАЗ-66 был запущен в производство летом 1964, а через четыре года была выпущена его модификация, которая была оснащена функцией регулировки давления в шинах автомобиля. Через два года после запуска в серийное производство он уже был удостоен награды – ему была вручена медаль на одной из выставок, посвященных новинкам сельскохозяйственной техники. На тот момент она проходила в Москве. Следующую награду автомобиль ГАЗ-66 получил в Лейпциге, где на аналогичной ярмарке, посвященной сельскохозяйственной технике, ему была вручена медаль. На этом список его наград не кончается – в апреле 1969 года он получил государственный Знак качества, который до этого удавалось получить далеко не всем. Он был очень распространенной моделью грузового автомобиля, и завод-изготовитель экспортировал его во все республики Советского Союза.

Через некоторое время его нашли и в другом применении. Советская Армия нуждалась в новом транспортном средстве, которое сможет перевозить оборудование и другое оснащение. Автомобиль ГАЗ-66 вполне удовлетворял требованиям Советской Армии и она взяла его на вооружение. После того, как Советский Союз распался, большинство автомобилей ГАЗ-66 поступило на вооружение армии России. Преимущественно эти автомобили использовались Воздушно-десантными войсками.
Автомобиль ГАЗ-66, технические характеристики которого мы сейчас рассмотрим, является автомобилем повышенной проходимости. Максимум своего потенциала эта модель может показать на бездорожье, особенно, если на борту этого автомобиля имеется груз, имеющий массу до двух тонн. Автомобиль оснащен самоблокирующимися дифференциалами, а также имеет большой дорожный просвет, что прекрасно аргументирует причины его превосходной проходимости. Конструкция дисков автомобиля была немного видоизменена, что обуславливалось функцией регулировки давления воздуха в колесах автомобиля. Мотор грузового автомобиля ГАЗ-66 был оснащен предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Как уже упоминалось, кабина этого автомобиля расположена над его двигателем, за счет чего удалось добиться большей устойчивости. Центр тяжести идеально располагался и позволял автомобилю более сбалансированно проходить препятствия. При приземлении автомобиль падает на все колеса сразу, а кабина не заваливается. Это стало одной из многих причин того, почему именно этот автомобиль взяли на вооружение Воздушно-десантные войска. Но в том случае, если автомобиль наедет на мину, маленький объем кабины может оказаться смертельно опасным для всего экипажа. Именно это стало причиной вывода всех автомобилей ГАЗ-66 из Афганистана. В начале девяностых годов эта модель автомобиля начала активно списываться из множества частей, а на замену ей пришла новая модель автомобиля – ГАЗ-3308, которая имела лишь одно существенное отличие – длину кузова автомобиля. Вначале всех очень удивило непривычное расположение некоторых деталей, используемых для управления автомобилем, например, коробки передач. Она располагалась справа сзади от водителя и требовала небольшого привыкания. Технические характеристики автомобиль ГАЗ-66 преимущественно перенял у предыдущей модели.Кабина автомобиля рассчитана на одного пассажира кроме водителя.

В то время выпускалось множество различных модификаций, которые были оснащены различными вспомогательными функциями, например модификация, которая использовалась в народном хозяйстве и имела грузоподъемность до трех с половиной тонн, или мо

Полноприводные внедорожные автомобили 4х4 запись закреплена
Полноприводные внедорожные автомобили 4х4 запись закреплена

МЫ знакомим вас с очередным русским монстром, собранным на базе автомобилей УАЗ и ГАЗ и получившим весьма претенциозное название — «Командор».Представьте себе памятник русской «Волге», который двигается и несет откровенные элементы милитаризма. Примерно такое чувство я испытал при первой встрече с «Командором» — камуфляжная раскраска, высоко возвышающийся кузов привычной «Волги», забираться в который нужно чуть ли не по приставной лестнице, огромные джиповские колеса.
Показать полностью.
На таком автомобиле действительно хочется рваться в бой, хотя бы с бездорожьем. Да, автомобиль выглядит не только агрессивно, но и весьма надежно. Дорожный просвет ограничен лишь картерами ведущих мостов, и благодаря высокопрофильным шинам «Наnкоок» размерностью 245/75 R. 16 он достигает 230 мм. Что ж, совсем неплохо. Большие углы свеса, будем надеяться, позволят преодолеть подъемы и рытвины с крутыми склонами.
С подножки забираемся в салон. А здесь, похоже, ничего не изменилось, все, как в обычной «Волге». Вот только высоко, и дорога просматривается далеко вперед, да еще слева от рычага КПП находятся рычаги подключения переднего моста и понижающей передачи.
Ну, с Богом! Включаю первую передачу и сразу отмечаю большой ход рычага. Ничего не поделаешь — коробка стандартная, уазовская. Шума не больше, чем в обычной «Волге». Вибрации от двигателя не ощущается вообще. Дело в том, что он закреплен на уазовской же раме, удлиненной, кстати, почти на полметра, и от кузова мотор отделяют десять резиновых подушек, которые и гасят вибрации.
Все, вперед — в грязь, в бездорожье! А внимание мы к себе привлекаем немалое. Из всех машин на нас головы вертят. Еще бы! Это вам не какой-нибудь иностранный джип, коими московских автовладельцев уже не удивишь. А вот увидеть обыкновенную «Волгу», поднятую почти на метр над землей, согласитесь, зрелище редкое.
Добрались до пустыря. Лужи, рытвины, забытые строителями бетонные блоки. в общем, то, что надо. Подключаю передний мост и — вперед. Автомобиль изрядно встряхивает, но крыши головой никто не достает. Рессоры и амортизаторы мужественно воспринимают удары по своей нелегкой судьбе. Машина ни разу не «закозлила» — надо отдать должное почти трехметровой базе. Управляется автомобиль довольно легко, даже несмотря на отсутствие гидроусилителя. Реакция на руле отменная, во всяком случае всегда знаешь, на какой угол повернуты колеса. Мощности стандартного волговского движка, конечно, не хватит, чтобы потягаться в ралли-рейдах, хотя на заказ можно установить и отечественный шестнадцатиклапанный с впрыском, мощностью 150 л.с. Кроме того, прорабатывается возможность установки мерседесовского 2,5-литрового дизеля. Но это в перспективе.
Мы носились по бездорожью до тех пор, пока поднятая нашими колесами грязь полностью не скрыла камуфляжную раскраску «Командора». Ничего сверхъестественного и непредвиденного не произошло. После первого знакомства «Командор» оставил вполне благоприятные впечатления. А появившиеся у нас замечания, думается, пойдут ему только на пользу. Сложилось впечатление, что его создатели больше всего внимания уделили внешнему антуражу. Будущий покупатель «Командора» наверняка негативно отнесется к отсутствию каких-либо блокировок дифференциалов. А без них понятие «внедорожник» является чисто условным. Есть смысл заменить отечественные амортизаторы на импортные, поработать с жесткостью рессор. Но если учесть, что для первых образцов такие задачи не ставились, то можно признать — идея создания внедорожника, совмещающего в себе комфорт «Волги» и проходимость УАЗа, авторам удалась.
И еще. «Командор» — это уже не самоделка. Автомобиль имеет соответствующие документы, полученные в головной организации по сертификации автомобильной продукции -НАМИ. Пройдены все процедуры проверки на предмет мелкосерийного производства. Пока производственные возможности фирмы позволяют производить два автомобиля в месяц. Львиная доля времени уходит на приобретение и комплектование необходимых узлов агрегатов и деталей. Один человек соберет машину меньше чем за месяц, работая по 8 часов в день со всеми выходными.
Стоит

Читать еще:  Карабин mauser m98: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Плюсы и минусы

  • Качественный и надежный металл кузова;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Отличная проходимость машины;
  • Наличие системы полного привода;
  • Есть возможность транспортировать небольшие прицепы;
  • Можно ездить как с открытым верхом, так и с закрытым;
  • Небольшие габариты автомобиля;
  • Присутствуют стеклоочистители лобового стекла;
  • Установлена печка;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Конструкторы сделали небольшое багажное отделение;
  • Удобно располагается запасное колесо;
  • Машина может перевозить до 6 пассажиров сзади;
  • Неприхотливость и легкость в обслуживании.
  • Нет гидравлических усилителей рулевого колеса и тормозной системы автомобиля;
  • Отсутствуют регулировки рулевого колеса и сидений;
  • Простой интерьер без намека на комфортабельность;
  • По плохой дороге так сильно трясет, что все начинают подпрыгивать, поэтому приходится хорошо держаться за поручни;
  • Странно работает печка, прямо возле нее очень жарко, а вот сбоку уже дует холодный пронизывающий ветер. Вывод – нерациональное распределение тепла из печки;
  • Все-таки, слабоватый силовой агрегат.

ГАЗ 69, 1969 г

Машину купили у соседа, он в свою очередь пригнал ГАЗ 69 от своего брата. Машина всю свою жизнь стояла в штабе под рацией, при этом на втором этаже — затащили солдаты через окно. Сосед купил под списание в 1989 году, ездил только летом, при этом на дачу и обратно. Честно сказать я просто обомлел от качества металла ГАЗ 69 — все целое, немного ржавое, это первое впечатление. Дальше больше — заводится с ножного стартера, никогда не видел, все очень специфическое, многое на других современных машинах не увидишь, но очень интересно, двигатель нижнеклапанный, хотя дали и «Волговский» в придачу, но как ему клапана регулировать? Внутри места мало, меньше что ли раньше люди были? Но я туда залез (198 см, 150 кг), только когда переварили сиденье водительское, старались очень аккуратно, чтобы не испортить дух машины, а он у ГАЗ 69 есть. Заводится вполоборота, но очень опять-таки специфическое обслуживание: есть грубая очистка масла, тосол не держит, надо лить воду и сливать ее, не дай Бог холода. Под капотом все очень не привычно, иномарки «отдыхают», амортизаторы какие-то рычажные, первый раз такие вижу, но сосед сказал, что «неубиваемые». Коробка 3-ступенчатая, внутри кузова все очень аскетично (рассчитывали, что солдат должен с легкостью нести тягости и лишения, хотя я не пойму как он в кирзовых сапогах должен был на педали жать, мне в галошах то тяжело — обязательно не ту педаль задену). Задние сиденья в ГАЗ 69 откидываются вдоль бортов, отец служил на таком. Говорил, таскала эта машинка пушку 45-ку, артиллерийский расчет и запас снарядов. По проходимости ничего не скажу, жалко уважаемого дедушку в грязь совать, помладше машинки есть. В общем, машина глубоко на любителя, насколько я знаю — с запчастями относительно проблемы, по трассе скорость никакая, по проходимости, я думаю, на уровне УАЗа, по комфорту почти так же. Если взять нормальный авто — только для души, хотя еще раз говорю, на любителя, хотя ГАЗ 69 вполне таскает у нас в семье всякие вещина дачу и обратно.

Достоинства : внешний вид, ни с чем не спутаешь. Исторический автомобиль.

Недостатки : не для постоянной езды, а для души.

ГАЗ 69, 1970 г

На этот автомобиль мною было потрачено порядка 100 тыс. рублей (постепенно естественно, не сразу, а в процессе ремонта). Езжу на дачу вот уже 2 сезона и один раз только ремень генератора оборвался и все. Средняя скорость по Каширскому шоссе — 90-110 км/час. Расходом бензина никогда не интересовался. Тем более, что после таких монстров, которые у меня были — ГАЗ-69А просто эконом класс. 10 км по полям с трассы до деревни «понижайка» — включенный передний мост, постоянный газ и третья передача — едет, как по маслу. Один раз посадил на мосты. Сзади брусок под раму около фаркопа и двумя домкратами попеременно один винтовой, другой родной. Поднял заднюю часть — колёса поднялись от земли, я подкладывал под них полена, сучья, короче всё то, что валялось в лесу, и выехал. Была глубокая колея в луже, а я думал проскочить. Зимой два раза ездил — правда, понял, что резину надо менять. У меня стоят «всесезонка» 235/75 R15. Поставил дополнительную печку от «ГАЗели» с принудительным мотором. Тепло зимой, правда дует из щелей кузова. Ни разу не вызывал эвакуатор. А с собой всегда вожу: ремень, катушку, трамблёр, бензонасос, карбюратор К-126Г. Металл на ГАЗ 69 крепкий — покраска была произведена отличная. Обработана была до меня пушечным салом и может быть ещё чем-то, не знаю. ГАЗ-69а стоит вот уже 4-ю зиму на улице и хоть бы ржавчинка. Сам удивляюсь. На Волге ГАЗ-21 1961 г.в. уже варил пороги, закаты, а с ГАЗ-69А ничего. Бак — 60 литров. АКБ — 60а/ч. Мотор ГАЗ-24Д 95 л/с. Расход, наверное, 15/100 км АИ-92. Обзор по трассе хороший. Масло в ДВС — М-8. Покупаю 5-литровую флягу за 100 руб. Фильтр масляный от ВАЗа – 100 руб., свечи А-17 20 р/шт. Залит тосол, но летом греется — надо ездить на воде. Покупаю 10 л дистиллированной воды, от неё не образуется накипь. В дождь по полям стравливать давление в шинах до 1 кгс/см. ТО прохожу сам — главное иметь при себе аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и готовность рассказывать, показывать и давать прокатиться по площадке техосмотра работникам ГАИ.

Читать еще:  На страже нашего бюджета

Достоинства : проходимость. «Неубиваемость» подвески. Ремонтировать можно в поле всё и вся самому. Многие детали можно купить от ГАЗ-21, 24, УАЗ-469. Налог низкий. Отношение ГАИ и обгоняющих.

Недостатки : неудобно сидеть за рулём. Тормозить надо заранее (нет «вакумника»). Руль крутить в развороте на узенькой улице тяжело (нет ГУР). Близкое расположение педалей сцепления и тормоза. Отсутствие комфорта.

ГАЗ 69, 1958 г

Судьба у ГАЗ 69 за более чем полувековой жизненный путь терниста и непроста. ГАЗ-69, о котором пойдет речь, был обменян без всяких доплат на 5-летний Москвич-2140. Его состояние было плачевным. Все элементы были родными и без особого ухода. Максимальная скорость, которую мне удалось на нем развить — 70 км/час под ветер и под гору. Далее пошла работа, которая позволила довести автомобиль до состояния, в котором он был бы способен выполнять поставленные задачи. Родной тент, даже новый не мог похвастать высокими эксплуатационными качествами, посему пошел на свалку. Вместо него установлены двери от ГАЗ-66 и металлическая будка от Москвича «Пирожка». Задние продольные сиденья в ГАЗ 69 доработаны и стали раскладываться в ровное спальное место – доводилось спать вчетвером (о тесноте в -30 за бортом не думается). Внесены изменения в систему отопления: установлена дополнительная печка, доработана имеющаяся – стало тепло в любой мороз. Рама была сварена новая – не переварена, а именно новая с нуля, из толстого металла с огромным запасом прочности (жива по сей день без малейшего вмешательства). Рессоры установлены от «буханки» УАЗ-452, отличаются от иных креплением к кузову в резиновых подушках, комфорт дают заметно больший, чем УАЗ-469. Амортизаторы от ГАЗ-53 под углом примерно 45 градусов дали большой ход подвески и хорошую живучесть. Редукторы мостов от ГАЗ-24 очень крепкие и с большим передаточным числом, нежели родные, повысили крейсерскую скорость. Двигатель на ГАЗ 69 поставлен от ГАЗ-24, сделан под 76-й бензин. С ним авто мне доводилось разгонять уже до 110 км/час — для столь архаичного авто довольно неплохо, хотя крейсерская скорость комфортна в районе 80-90 км/час. Вот теперь на машине можно было спокойно ехать по практически любым дорогам, что ему и приходилось делать. Леса, степи, горы – воистину ему мало преград. Без преувеличения этот ГАЗ-69 пробежал немало тысяч километров по реальному бездорожью. Не припомню, чтобы приходилось пользоваться услугами трактора (да и где его взять, если на сотню километров народу никого).

Достоинства : отменная проходимость, для нее авто и создавалось. Простота конструкции — в ней особо нечему ломаться. Прочность. Довольно комфортная подвеска, без проблем глотает ямы и ухабы. Всегда довезет до места назначения.

Недостатки : штатно авто имеет много недостатков, многое устранилось в процессе тюнинга. Комфорт на месте водителя очень далек от современных требований.

ГАЗ 69, 1959 г

Здравствуйте. Хочу поделиться с вами впечатлениями об узнаваемом внедорожнике ГАЗ 69. Этот автомобиль был собран моим дедом в 1990 году из новых деталей. С УАЗовским двигателем. Прослужил до 1994 года. В 1994 году в связи с притоком японских деталей был установлен двигатель 2L (дизель 2500 кубов, мощью честно не помню) и армейские мосты. В ходе эксплуатации двигатель менялся на 2LT (турбованный). Бежит конечно лучше. В 2005 была установлена коробка и раздатка от Hilux Surf, блокировка, лебедка, и по потребности на рыбалку «комбайновская» резина. В общем, от ГАЗика остался только кузов. Салон вообще сборная солянка. Этот аппарат реально не потопляем. Джипы разных марок глотают за ним только пыль. Особенно смотрится, когда обгоняешь какого-нибудь «Ленд Крузера». В плане проходимости эта машина на высоте. Сколько ездил, вопросов «а вдруг застрянем» никогда не возникало. Ехали где хотели. Про пробег молчу, сломался уже 3 спидометр. В общем, о ГАЗ 69 остались только наилучшие впечатления. Сейчас служит моему дедушке для езды по деревне и на рыбалку с охотой.

Достоинства : настоящий внедорожник.

Недостатки : возраст. Доступность запчастей.

ГАЗ 69, 1971 г

Привет всем. Хочу написать отзыв о раритетном автомобиле. ГАЗ 69 выпуска 1968 года. Дед мой работал в автороте, ездил на многих автомобилях того времени, когда пришло время списывания машин из организаций, ему предложили забрать ГАЗ 69 в металлолом. Ну, дед, недолго думая решил забрать этот «металлолом» и отреставрировать его, так как автомобиль в те времена большая редкость, в основном автомобили были только у организаций. После того как дед забрал ГАЗ 69, стал искать другой такой же, чтоб из нескольких собрать один. Так как в машине была только одна рама с кузовом и коробкой, пришлось покупать двигатель с Волги 21-й, после недолгих доработок двигатель поставили и он стал как родной. Потом мой дядька с отцом прокинули новую проводку, поменяли гнилые элементы кузова и покрасили. И ездили на ГАЗ 69 не зная горя, ну конечно не обходилось без капиталки двигателя и подкраски кузова. В 2005 году сделали полностью капитальный ремонт, опять выбросили гнилые крылья, покрасили, натянули новый брезент, поставили магнитофон на кассетах, т.к. в то время на дисках почти не было магнитол в машину. По крайней мере, у нас в селе. После всего этого до сих пор не одного ремонта ни двигателя, ни кузова. Правда, стали пореже на нем ездить, т.к. нет в нем необходимости. На счет проходимости, ГАЗ 69 — идеальная машина для бездорожья, сколько мы на нем по грязи ездили, сколько по сугробам, застревали очень редко. Однажды зимой поехали к бабушке в деревню в гости после метели, ну а дороги же чистить некому. Мы на 2-х мостах на пониженной передаче едем по сугробам, и не застреваем, пока не зарылись по самый бампер. Так ехали 4 км, пока снег не начал подниматься почти до капота. И мы застряли, вышли почти по плечи снега, взяли лопату, откидали снег от бампера и продолжили свое движение как ни в чём не бывало. Вот что значит настоящая русская техника. Может дать фору навороченному джипу.

Достоинства : проходимость.

Недостатки : нет запчастей. Требует внимания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector