0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трагедия Первой мировой войны на; фронтовых негативах солдата

Трагедия Первой мировой войны на фронтовых негативах солдата. Правдивая хроника фотографа-любителя

Человеческая память слишком коротка, чтобы удержать в себе события даже 50-летней давности. С помощью фотографий и рассказов ветеранов сегодня мы еще помним события Второй мировой войны. Но что мы помним и что действительно знаем о Первой?

Это был первый глобальный конфликт, во время которого остро встал вопрос фотографий с фронта для прессы, вопрос пропаганды и цензуры. Во время Крымской войны, например, фотография была только в зачаточном состоянии, размеры камер и длина выдержки не позволяли снимать боевые действия. Поэтому все ограничивалось пейзажами до и после боя или постановочными портретами. Во время Первой мировой войны впервые появились камеры относительно небольших размеров с новыми типами пленки – это открыло возможность для документальной фотографии другого уровня.

Модель пропаганды — теория Эдварда Хермана и Ноама Хомского, утверждающая наличие систематических перекосов в средствах массовой информации и объясняющая их экономическими причинами.

С точки зрения модели пропаганды, СМИ рассматриваются как предприятия, продающие товар — читателей и аудиторию (а не новости) — другим предприятиям (рекламодателям, правительствам).

То есть, если вы не заплатили за то, что читаете, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это прочитали.

Зарплата авторов и редакторов Republic формируется только за счет денег подписчиков.

Урок на века. Чему нас учит Первая мировая?

Как раз в такие же летние дни 100 лет назад мир делал первые, пока еще почти незаметные шажки к катастрофе, которую потом назовут Великой, или Первой мировой, войной. Официальным ее началом считается 28 июля, когда ровно через месяц после рокового выстрела в Сараево Гаврилы Принципа Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Грозные события нарастали как снежный ком. Итог: четыре года кровопролития, десятки миллионов убитых и раненых солдат и мирных жителей, прекращение существования четырех империй, в том числе Российской.
Говорят, что история никого ничему не учит. А может быть, все же дело не в учителе, а в учениках? В самом деле, какие уроки из событий столетней давности могло бы извлечь человечество? Этот вопрос мы задали нескольким ученым – победителям целевого конкурса проектов междисциплинарных исследований РГНФ “Россия в Первой мировой войне (1914-1918 гг.)”, труды которых сейчас выходят отдельными изданиями.

Ирина НОВИКОВА, профессор кафедры европейских исследований, декан факультета международных отношений СПбГУ:
– История ничему не учит только тех, кто не хочет у нее учиться, предпочитая делать собственные ошибки. История – это коллективный опыт человечества. Общество без истории – как человек, лишившийся памяти: он не просто обречен повторять одни и те же ошибки, он попросту не способен развиваться.
Какие масштабы примет Первая мировая война (или Великая война, как ее называли в России), в сущности, не предполагал никто из современников, и поэтому для многих военных и политиков война представлялась вполне приемлемым способом разрешения накопившихся внутренних проблем. Позже оказалось, что начать войну было гораздо проще, чем закончить, и даже тогда, когда боевые действия приобрели неожиданный и нежелательный размах, внутренняя логика самой войны заставляла ее продолжать. Один из главных уроков Великой войны заключается в том, что, во-первых, в подобных войнах не бывает абсолютных победителей. Даже выигравшие войну Великобритания и Франция утратили ту степень влияния в международных отношениях, которой обладали в довоенной системе. Война – трагедия как для отдельных людей, так и для государств. Во-вторых, любой региональный конфликт потенциально может привести к катастрофе. Как и в начале XX века, в XXI веке региональных конфликтов будет много, поэтому очень важно, чтобы лидеры современных государств вдумчиво изучали опыт Великой войны и извлекали из него необходимые современности уроки. Наконец, уроки Первой мировой свидетельствуют, в числе прочего, о важности международного сотрудничества, готовности поступиться частью своих своекорыстных интересов для пользы общего дела. Одним из факторов, определивших затяжной характер Первой мировой, как раз и стала сложность достижения подлинного согласия в действиях между союзниками. Исторический опыт показывает, что таков удел всех коалиционных войн. Сейчас мир очень изменился, страны несравнимо более сильно взаимосвязаны, чем сто лет назад. Проблема же согласования национальных и глобальных интересов актуальна как никогда.
Евгений Сергеев, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН:
– Человечество в целом и Россия в частности должны извлечь уроки из трагических событий 1914-1918 годов.
Главный урок, на мой взгляд, – необходимость для лидеров государств тщательно взвешивать каждый шаг на международной арене, избегая скоропалительных решений авантюристического характера и принимая во внимание те огромные человеческие жертвы и материальный ущерб, которые может вызвать втягивание страны в любой вооруженный конфликт.
Альберт НЕНАРОКОВ, руководитель группы Центра политической и экономической истории России Российского независимого института социальных и национальных проблем:
– Согласен, история никого ничему не учит, но знать ее нужно, хотя бы для того, чтобы не наступать дважды на одни и те же грабли. Первая мировая война вынудила все слои российского общества увидеть экономическую и политическую систему страны во всем ее объеме, со всеми трудностями, с которыми она сталкивалась. Новые проблемы требовали новых решений и подходов. Недаром в связи с этим 8 июня 1915 года на заседании конференции кадетской партии князь Д.И.Шаховской заметил: “Период, когда возлагали ответственность на правительство, миновал, и наступило время делать народ и общество действенной силой, настало время народу взять войну в свои руки. Это значит – не перелагать ответственность на кого-то другого, а взять ее на себя”. Вот это “организоваться так, чтобы иметь возможность контролировать власть” – шаг на пути к гражданскому обществу. Россия в войну осознала его необходимость.
Борис АНАНЬИЧ, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории РАН:
– Прежде всего, посмотрите, как легко вспыхнула Первая мировая война. Несмотря на мирные конференции в Гааге в 1899 и 1907 годах (они получили такое название, поскольку провозгласили своей задачей ограничение вооружений и обеспечение мира), ведущие державы, по сути, пренебрегли их решениями и опасностью масштабного конфликта. Политика милитаризма диктует необходимость более тесных контактов между крупными державами, осторожность и сдержанность в политических решениях, понимание, что за агрессией неизбежно следует расплата. Тогда, в начале ХХ века, у руководителей европейских стран не хватило чувства ответственности за принимаемые решения, и, как следствие, мировая война была самой кровопролитной за предыдущую историю человечества. Для власти урок состоит, прежде всего, в том, что в условиях тяжелейших испытаний следует настойчиво искать единения политических сил, различные, может быть, нестандартные, но эффективные способы взаимодействия с обществом, возможности использовать патриотический порыв. Самодержавие же двигалось в другом направлении – в сторону замкнутости царской семьи, которая была окружена вдобавок “темными силами”, что стало важнейшим фактором кризиса власти.
Ленинской формуле превращения империалистической войны в войну гражданскую предшествовали заявления едва ли не самых авторитетных и осведомленных ветеранов правительственной деятельности последнего царствования П.Н.Дурново и С.Ю.Витте. Первый был знатоком полицейской службы и карательной политики, второй 10 лет возглавлял хозяйственную жизнь страны как министр финансов, ведавший также промышленностью и торговлей, а в 1905 году стал первым председателем Совета министров.
Оба они предостерегали против вой-ны на том основании, что за ней последует революция. Все это придало особо значительную роль войне 1914-1918 годов как теме историографии разных стран, связанной с коренными проблемами развития мира вплоть до современности.
Вадим ПОЛОНСКИЙ, заместитель директора Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН:
– Я бы не дерзнул указывать, какие уроки могут быть извлечены из исторических событий. Быть может, за одним исключением: будущее никогда не соответствует его ожиданиям изнутри настоящего. Кому-то Первая мировая казалась апокалиптическим концом – но она лишь открыла путь в “не календарный – настоящий XX век”. Кто-то ее завершение считал началом эры мирного благоденствия народов под сенью новосозданной Лиги наций – но именно она во многом породила Вторую мировую… Эйфория же, скорее всего, рассеется. Пожалуй, история учит лишь смирению и осознанию ограниченности наших горизонтов восприятия.
Александр Розов, ведущий научный сотрудник Отдела фольклора Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом):
– Мне кажется, что только недавно, в связи с предстоящим столетием начала Первой мировой войны, появился большой интерес к ней. Впервые выходят в свет книги, объективно трактующие события столетней давности, реакцию разных слоев общества на войну. Эта реакция менялась: от почти всеобщего патриотического подъема, прославления непобедимой армии и ее полководцев, высмеивания слабого и трусливого противника (все это характерно для начального периода боевых действий) – до антивоенных настроений, связанных с серьезными поражениями, развалом армии, а потом и страны. Думаю, что история многому учит тех, кто не забывает ее уроки. Почему ни в Первую, ни во Вторую мировые войны наши военачальники не щадили солдат? Почему так плохо работали интендантские и тыловые службы? Почему не хватало оружия и боеприпасов, было плохое питание? В одной недавно вышедшей книге упоминается, что колючую проволоку во время Первой мировой войны пришлось покупать в США. Почему наша интеллигенция, в большинстве своем поддержавшая начало войны, потом ее же начала хаять? Можно продолжать задавать подобные вопросы до бесконечности. И главный из них: что сделать для того, чтобы предотвратить войну? Я думаю, что выход в свет новых серьезных исследований по Первой мировой вой-не поможет объективно разобраться в тех печальных, трагических уроках, которые нам преподнесла история – для того, чтобы не повторять их.
(Об исследованиях, поддержанных в рамках целевого конкурса РГНФ “Россия в Первой мировой войне”, читайте в следующем номере “Поиска”).

Читать еще:  Junkers ju.88: юнкерс, самолёт, немецкий бомбардировщик, история создания, боевое применение, характеристики

На верхнем фото: Император Николай II и Цесаревич Алексей на смотре сотни ЕИВ конвоя, направленной на фронт.
Могилев. 1916. ЦГАКФФД

На нижнем фото: Группа офицеров и солдат с родственниками на вокзале перед отправкой в действующую армию.
Петроград. 1916. Фотограф Булла

Подготовила Наталия БУЛГАКОВА

Нет комментариев

Отмена

Читайте также

Участники Первой мировой войны

На полях сражений четырёхлетней мировой бойни сложили свои головы сыны многих государств. Помимо основных действующих лиц: Антанты в составе России, Франции, Великобритании и примкнувшей к ним в 1915 году Италии с одной стороны и блока Центральных держав (Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария) — с другой, в войне участвовали доминионы и сателлиты перечисленных стран. [Сборник: Участники Первой мировой войны]

Большинство государств стремилось решить свои внешнеполитические задачи, чаще всего ставились захватнические задачи. Однако для некоторых стран война оказалась в буквальном смысле борьбой за выживание. Это касалось, прежде всего, Сербии и Бельгии.

Европа в канун Первой Мировой войны. Источник: history-belarus.by

Австро-Венгрия стремилась решить балканскую проблему и ограничить влияние России на этот регион. Германия мечтала о более достойном «месте под Солнцем» и включении в колониальную систему. В этом ей противостояла Великобритания, которая так же была не против приращения своих территорий и расширения рынка сбыта. Целью Франции был реванш против Германии, разгромившей державу Наполеона III в 1871 году.

Российская империя надеялась укрепить своё влияние на Балканах и решить проблему черноморских проливов. Мечта о Царьграде стала идеей, вдохновлявшей многих государственных и военных деятелей вести тяжёлую войну. Османская империя в какой-то степени вела войну на смерть, однако младотурецкие лидеры также имели определённые геополитические планы — в главной степени на Кавказе.

Не преследовали захватнических целей в классическом понимании США — вступив в войну в 1917 году, американцы значительно изменили ситуацию в пользу Антанты. Президент Вудро Вильсон надеялся, что после мировой войны Штаты станут мировым арбитром, моральным авторитетом для остального мира. В том числе, для этого, по мысли Вильсона, создавалась Лига Наций.

Как оформить подписку для юридических лиц

Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.

Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.

Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal

Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Урок на века. Чему нас учит Первая мировая?

Как раз в такие же летние дни 100 лет назад мир делал первые, пока еще почти незаметные шажки к катастрофе, которую потом назовут Великой, или Первой мировой, войной. Официальным ее началом считается 28 июля, когда ровно через месяц после рокового выстрела в Сараево Гаврилы Принципа Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Грозные события нарастали как снежный ком. Итог: четыре года кровопролития, десятки миллионов убитых и раненых солдат и мирных жителей, прекращение существования четырех империй, в том числе Российской.
Говорят, что история никого ничему не учит. А может быть, все же дело не в учителе, а в учениках? В самом деле, какие уроки из событий столетней давности могло бы извлечь человечество? Этот вопрос мы задали нескольким ученым – победителям целевого конкурса проектов междисциплинарных исследований РГНФ “Россия в Первой мировой войне (1914-1918 гг.)”, труды которых сейчас выходят отдельными изданиями.

Ирина НОВИКОВА, профессор кафедры европейских исследований, декан факультета международных отношений СПбГУ:
– История ничему не учит только тех, кто не хочет у нее учиться, предпочитая делать собственные ошибки. История – это коллективный опыт человечества. Общество без истории – как человек, лишившийся памяти: он не просто обречен повторять одни и те же ошибки, он попросту не способен развиваться.
Какие масштабы примет Первая мировая война (или Великая война, как ее называли в России), в сущности, не предполагал никто из современников, и поэтому для многих военных и политиков война представлялась вполне приемлемым способом разрешения накопившихся внутренних проблем. Позже оказалось, что начать войну было гораздо проще, чем закончить, и даже тогда, когда боевые действия приобрели неожиданный и нежелательный размах, внутренняя логика самой войны заставляла ее продолжать. Один из главных уроков Великой войны заключается в том, что, во-первых, в подобных войнах не бывает абсолютных победителей. Даже выигравшие войну Великобритания и Франция утратили ту степень влияния в международных отношениях, которой обладали в довоенной системе. Война – трагедия как для отдельных людей, так и для государств. Во-вторых, любой региональный конфликт потенциально может привести к катастрофе. Как и в начале XX века, в XXI веке региональных конфликтов будет много, поэтому очень важно, чтобы лидеры современных государств вдумчиво изучали опыт Великой войны и извлекали из него необходимые современности уроки. Наконец, уроки Первой мировой свидетельствуют, в числе прочего, о важности международного сотрудничества, готовности поступиться частью своих своекорыстных интересов для пользы общего дела. Одним из факторов, определивших затяжной характер Первой мировой, как раз и стала сложность достижения подлинного согласия в действиях между союзниками. Исторический опыт показывает, что таков удел всех коалиционных войн. Сейчас мир очень изменился, страны несравнимо более сильно взаимосвязаны, чем сто лет назад. Проблема же согласования национальных и глобальных интересов актуальна как никогда.
Евгений Сергеев, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН:
– Человечество в целом и Россия в частности должны извлечь уроки из трагических событий 1914-1918 годов.
Главный урок, на мой взгляд, – необходимость для лидеров государств тщательно взвешивать каждый шаг на международной арене, избегая скоропалительных решений авантюристического характера и принимая во внимание те огромные человеческие жертвы и материальный ущерб, которые может вызвать втягивание страны в любой вооруженный конфликт.
Альберт НЕНАРОКОВ, руководитель группы Центра политической и экономической истории России Российского независимого института социальных и национальных проблем:
– Согласен, история никого ничему не учит, но знать ее нужно, хотя бы для того, чтобы не наступать дважды на одни и те же грабли. Первая мировая война вынудила все слои российского общества увидеть экономическую и политическую систему страны во всем ее объеме, со всеми трудностями, с которыми она сталкивалась. Новые проблемы требовали новых решений и подходов. Недаром в связи с этим 8 июня 1915 года на заседании конференции кадетской партии князь Д.И.Шаховской заметил: “Период, когда возлагали ответственность на правительство, миновал, и наступило время делать народ и общество действенной силой, настало время народу взять войну в свои руки. Это значит – не перелагать ответственность на кого-то другого, а взять ее на себя”. Вот это “организоваться так, чтобы иметь возможность контролировать власть” – шаг на пути к гражданскому обществу. Россия в войну осознала его необходимость.
Борис АНАНЬИЧ, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории РАН:
– Прежде всего, посмотрите, как легко вспыхнула Первая мировая война. Несмотря на мирные конференции в Гааге в 1899 и 1907 годах (они получили такое название, поскольку провозгласили своей задачей ограничение вооружений и обеспечение мира), ведущие державы, по сути, пренебрегли их решениями и опасностью масштабного конфликта. Политика милитаризма диктует необходимость более тесных контактов между крупными державами, осторожность и сдержанность в политических решениях, понимание, что за агрессией неизбежно следует расплата. Тогда, в начале ХХ века, у руководителей европейских стран не хватило чувства ответственности за принимаемые решения, и, как следствие, мировая война была самой кровопролитной за предыдущую историю человечества. Для власти урок состоит, прежде всего, в том, что в условиях тяжелейших испытаний следует настойчиво искать единения политических сил, различные, может быть, нестандартные, но эффективные способы взаимодействия с обществом, возможности использовать патриотический порыв. Самодержавие же двигалось в другом направлении – в сторону замкнутости царской семьи, которая была окружена вдобавок “темными силами”, что стало важнейшим фактором кризиса власти.
Ленинской формуле превращения империалистической войны в войну гражданскую предшествовали заявления едва ли не самых авторитетных и осведомленных ветеранов правительственной деятельности последнего царствования П.Н.Дурново и С.Ю.Витте. Первый был знатоком полицейской службы и карательной политики, второй 10 лет возглавлял хозяйственную жизнь страны как министр финансов, ведавший также промышленностью и торговлей, а в 1905 году стал первым председателем Совета министров.
Оба они предостерегали против вой-ны на том основании, что за ней последует революция. Все это придало особо значительную роль войне 1914-1918 годов как теме историографии разных стран, связанной с коренными проблемами развития мира вплоть до современности.
Вадим ПОЛОНСКИЙ, заместитель директора Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН:
– Я бы не дерзнул указывать, какие уроки могут быть извлечены из исторических событий. Быть может, за одним исключением: будущее никогда не соответствует его ожиданиям изнутри настоящего. Кому-то Первая мировая казалась апокалиптическим концом – но она лишь открыла путь в “не календарный – настоящий XX век”. Кто-то ее завершение считал началом эры мирного благоденствия народов под сенью новосозданной Лиги наций – но именно она во многом породила Вторую мировую… Эйфория же, скорее всего, рассеется. Пожалуй, история учит лишь смирению и осознанию ограниченности наших горизонтов восприятия.
Александр Розов, ведущий научный сотрудник Отдела фольклора Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом):
– Мне кажется, что только недавно, в связи с предстоящим столетием начала Первой мировой войны, появился большой интерес к ней. Впервые выходят в свет книги, объективно трактующие события столетней давности, реакцию разных слоев общества на войну. Эта реакция менялась: от почти всеобщего патриотического подъема, прославления непобедимой армии и ее полководцев, высмеивания слабого и трусливого противника (все это характерно для начального периода боевых действий) – до антивоенных настроений, связанных с серьезными поражениями, развалом армии, а потом и страны. Думаю, что история многому учит тех, кто не забывает ее уроки. Почему ни в Первую, ни во Вторую мировые войны наши военачальники не щадили солдат? Почему так плохо работали интендантские и тыловые службы? Почему не хватало оружия и боеприпасов, было плохое питание? В одной недавно вышедшей книге упоминается, что колючую проволоку во время Первой мировой войны пришлось покупать в США. Почему наша интеллигенция, в большинстве своем поддержавшая начало войны, потом ее же начала хаять? Можно продолжать задавать подобные вопросы до бесконечности. И главный из них: что сделать для того, чтобы предотвратить войну? Я думаю, что выход в свет новых серьезных исследований по Первой мировой вой-не поможет объективно разобраться в тех печальных, трагических уроках, которые нам преподнесла история – для того, чтобы не повторять их.
(Об исследованиях, поддержанных в рамках целевого конкурса РГНФ “Россия в Первой мировой войне”, читайте в следующем номере “Поиска”).

Читать еще:  Лучший пневматический пистолет для самообороны: выбор, мощность, рекомендации, сравнение с травматическим

На верхнем фото: Император Николай II и Цесаревич Алексей на смотре сотни ЕИВ конвоя, направленной на фронт.
Могилев. 1916. ЦГАКФФД

На нижнем фото: Группа офицеров и солдат с родственниками на вокзале перед отправкой в действующую армию.
Петроград. 1916. Фотограф Булла

Подготовила Наталия БУЛГАКОВА

Нет комментариев

Отмена

Читайте также

Версальский мир

Первая мировая война оказалась рубежом между золотым девятнадцатым веком и пока неизвестным двадцатым. Державы-победительницы создали новый мировой порядок, а Версальский мир должен был стать одной из важнейших его опор. Германии, теперь уже республике, предстояло тяжелейшее испытание на полях Парижской мирной конференции. [Сборник: Версальский мир]

Обсуждение будущего проигравшей страны заняло многие месяцы. Союзники никак не могли прийти к общему знаменателю — стояло слишком много важных вопросов, связанных с Германией и с необходимостью предотвращения похожего военного конфликта в будущем. В результате тяжёлых споров к июню был выработан согласованный вариант мирного договора, который и был подписан 28 июня 1919 года (в день убийства эрцгерцога) в Версальском дворце. Ратификация прошла в начале 1920 года.

Подписание мирного договора. Источник: shkolazhizni.ru

На Германию накладывалось обязательство по ограничению вооружённых сил, бывшая империя теряла территории как на Западе, так и на Востоке и обязывалась выплатить огромные репарации — 269 миллиардов золотых марок.

В результате Первой мировой войны исчезли с карт 4 империи, по всей Центральной и Восточной Европе прошла череда гражданских войн. Начался серьёзный экономический кризис, преодолеть который мировая экономика смогла лишь к середине 1920-х годов. И «Великая война» подготовила почву для новой, куда более широкомасштабной и кровопролитной войны, которая разразится через 20 лет после подписания мира в Версальском дворце.

Как оформить подписку для юридических лиц

Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.

Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.

Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal

Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Урок на века. Чему нас учит Первая мировая?

Как раз в такие же летние дни 100 лет назад мир делал первые, пока еще почти незаметные шажки к катастрофе, которую потом назовут Великой, или Первой мировой, войной. Официальным ее началом считается 28 июля, когда ровно через месяц после рокового выстрела в Сараево Гаврилы Принципа Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Грозные события нарастали как снежный ком. Итог: четыре года кровопролития, десятки миллионов убитых и раненых солдат и мирных жителей, прекращение существования четырех империй, в том числе Российской.
Говорят, что история никого ничему не учит. А может быть, все же дело не в учителе, а в учениках? В самом деле, какие уроки из событий столетней давности могло бы извлечь человечество? Этот вопрос мы задали нескольким ученым – победителям целевого конкурса проектов междисциплинарных исследований РГНФ “Россия в Первой мировой войне (1914-1918 гг.)”, труды которых сейчас выходят отдельными изданиями.

Ирина НОВИКОВА, профессор кафедры европейских исследований, декан факультета международных отношений СПбГУ:
– История ничему не учит только тех, кто не хочет у нее учиться, предпочитая делать собственные ошибки. История – это коллективный опыт человечества. Общество без истории – как человек, лишившийся памяти: он не просто обречен повторять одни и те же ошибки, он попросту не способен развиваться.
Какие масштабы примет Первая мировая война (или Великая война, как ее называли в России), в сущности, не предполагал никто из современников, и поэтому для многих военных и политиков война представлялась вполне приемлемым способом разрешения накопившихся внутренних проблем. Позже оказалось, что начать войну было гораздо проще, чем закончить, и даже тогда, когда боевые действия приобрели неожиданный и нежелательный размах, внутренняя логика самой войны заставляла ее продолжать. Один из главных уроков Великой войны заключается в том, что, во-первых, в подобных войнах не бывает абсолютных победителей. Даже выигравшие войну Великобритания и Франция утратили ту степень влияния в международных отношениях, которой обладали в довоенной системе. Война – трагедия как для отдельных людей, так и для государств. Во-вторых, любой региональный конфликт потенциально может привести к катастрофе. Как и в начале XX века, в XXI веке региональных конфликтов будет много, поэтому очень важно, чтобы лидеры современных государств вдумчиво изучали опыт Великой войны и извлекали из него необходимые современности уроки. Наконец, уроки Первой мировой свидетельствуют, в числе прочего, о важности международного сотрудничества, готовности поступиться частью своих своекорыстных интересов для пользы общего дела. Одним из факторов, определивших затяжной характер Первой мировой, как раз и стала сложность достижения подлинного согласия в действиях между союзниками. Исторический опыт показывает, что таков удел всех коалиционных войн. Сейчас мир очень изменился, страны несравнимо более сильно взаимосвязаны, чем сто лет назад. Проблема же согласования национальных и глобальных интересов актуальна как никогда.
Евгений Сергеев, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН:
– Человечество в целом и Россия в частности должны извлечь уроки из трагических событий 1914-1918 годов.
Главный урок, на мой взгляд, – необходимость для лидеров государств тщательно взвешивать каждый шаг на международной арене, избегая скоропалительных решений авантюристического характера и принимая во внимание те огромные человеческие жертвы и материальный ущерб, которые может вызвать втягивание страны в любой вооруженный конфликт.
Альберт НЕНАРОКОВ, руководитель группы Центра политической и экономической истории России Российского независимого института социальных и национальных проблем:
– Согласен, история никого ничему не учит, но знать ее нужно, хотя бы для того, чтобы не наступать дважды на одни и те же грабли. Первая мировая война вынудила все слои российского общества увидеть экономическую и политическую систему страны во всем ее объеме, со всеми трудностями, с которыми она сталкивалась. Новые проблемы требовали новых решений и подходов. Недаром в связи с этим 8 июня 1915 года на заседании конференции кадетской партии князь Д.И.Шаховской заметил: “Период, когда возлагали ответственность на правительство, миновал, и наступило время делать народ и общество действенной силой, настало время народу взять войну в свои руки. Это значит – не перелагать ответственность на кого-то другого, а взять ее на себя”. Вот это “организоваться так, чтобы иметь возможность контролировать власть” – шаг на пути к гражданскому обществу. Россия в войну осознала его необходимость.
Борис АНАНЬИЧ, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории РАН:
– Прежде всего, посмотрите, как легко вспыхнула Первая мировая война. Несмотря на мирные конференции в Гааге в 1899 и 1907 годах (они получили такое название, поскольку провозгласили своей задачей ограничение вооружений и обеспечение мира), ведущие державы, по сути, пренебрегли их решениями и опасностью масштабного конфликта. Политика милитаризма диктует необходимость более тесных контактов между крупными державами, осторожность и сдержанность в политических решениях, понимание, что за агрессией неизбежно следует расплата. Тогда, в начале ХХ века, у руководителей европейских стран не хватило чувства ответственности за принимаемые решения, и, как следствие, мировая война была самой кровопролитной за предыдущую историю человечества. Для власти урок состоит, прежде всего, в том, что в условиях тяжелейших испытаний следует настойчиво искать единения политических сил, различные, может быть, нестандартные, но эффективные способы взаимодействия с обществом, возможности использовать патриотический порыв. Самодержавие же двигалось в другом направлении – в сторону замкнутости царской семьи, которая была окружена вдобавок “темными силами”, что стало важнейшим фактором кризиса власти.
Ленинской формуле превращения империалистической войны в войну гражданскую предшествовали заявления едва ли не самых авторитетных и осведомленных ветеранов правительственной деятельности последнего царствования П.Н.Дурново и С.Ю.Витте. Первый был знатоком полицейской службы и карательной политики, второй 10 лет возглавлял хозяйственную жизнь страны как министр финансов, ведавший также промышленностью и торговлей, а в 1905 году стал первым председателем Совета министров.
Оба они предостерегали против вой-ны на том основании, что за ней последует революция. Все это придало особо значительную роль войне 1914-1918 годов как теме историографии разных стран, связанной с коренными проблемами развития мира вплоть до современности.
Вадим ПОЛОНСКИЙ, заместитель директора Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН:
– Я бы не дерзнул указывать, какие уроки могут быть извлечены из исторических событий. Быть может, за одним исключением: будущее никогда не соответствует его ожиданиям изнутри настоящего. Кому-то Первая мировая казалась апокалиптическим концом – но она лишь открыла путь в “не календарный – настоящий XX век”. Кто-то ее завершение считал началом эры мирного благоденствия народов под сенью новосозданной Лиги наций – но именно она во многом породила Вторую мировую… Эйфория же, скорее всего, рассеется. Пожалуй, история учит лишь смирению и осознанию ограниченности наших горизонтов восприятия.
Александр Розов, ведущий научный сотрудник Отдела фольклора Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом):
– Мне кажется, что только недавно, в связи с предстоящим столетием начала Первой мировой войны, появился большой интерес к ней. Впервые выходят в свет книги, объективно трактующие события столетней давности, реакцию разных слоев общества на войну. Эта реакция менялась: от почти всеобщего патриотического подъема, прославления непобедимой армии и ее полководцев, высмеивания слабого и трусливого противника (все это характерно для начального периода боевых действий) – до антивоенных настроений, связанных с серьезными поражениями, развалом армии, а потом и страны. Думаю, что история многому учит тех, кто не забывает ее уроки. Почему ни в Первую, ни во Вторую мировые войны наши военачальники не щадили солдат? Почему так плохо работали интендантские и тыловые службы? Почему не хватало оружия и боеприпасов, было плохое питание? В одной недавно вышедшей книге упоминается, что колючую проволоку во время Первой мировой войны пришлось покупать в США. Почему наша интеллигенция, в большинстве своем поддержавшая начало войны, потом ее же начала хаять? Можно продолжать задавать подобные вопросы до бесконечности. И главный из них: что сделать для того, чтобы предотвратить войну? Я думаю, что выход в свет новых серьезных исследований по Первой мировой вой-не поможет объективно разобраться в тех печальных, трагических уроках, которые нам преподнесла история – для того, чтобы не повторять их.
(Об исследованиях, поддержанных в рамках целевого конкурса РГНФ “Россия в Первой мировой войне”, читайте в следующем номере “Поиска”).

Читать еще:  Пистолет colt m1911: история его создания, описание и характеристики

На верхнем фото: Император Николай II и Цесаревич Алексей на смотре сотни ЕИВ конвоя, направленной на фронт.
Могилев. 1916. ЦГАКФФД

На нижнем фото: Группа офицеров и солдат с родственниками на вокзале перед отправкой в действующую армию.
Петроград. 1916. Фотограф Булла

Подготовила Наталия БУЛГАКОВА

Нет комментариев

Отмена

Читайте также

Как оформить подписку для юридических лиц

Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.

Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.

Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal

Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector