3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор военно-транспортного самолета Ан-22 «Антей»

Обзор военно-транспортного самолета Ан-22 «Антей»

Война во все эпохи и времена служила двигателем технического прогресса. Особенно отчетливо проявилась эта тенденция в двадцатом веке и это не удивительно. Военные конфликты минувшего столетия можно смело назвать «войной моторов» и победы в этих конфликтах творились не только непосредственно в зоне боевых действий, но и в конструкторских бюро и в заводских цехах.

Особенно справедливо вышесказанное для военно-воздушных сил. Наиболее ожесточенное соперничество между советскими и западными авиастроителями характерно для периода «холодной войны», это неспокойное время стало настоящим периодом расцвета для советской авиации и авиастроительной промышленности. За несколько десятков послевоенных лет в СССР были сконструированы и пущены в серию десятки прекрасных машин, не имеющих мировых аналогов. Особенно велики были успехи советских авиастроителей в области транспортной авиации.

Конструкция и оснащение самолета Ан-22

Фюзеляж представляет собой высокоплан с двухкилевым оперением. Его конструкция представлена четырьмя частями.

Название и техническое описание отсеков:

  • Носовой (передний). Он герметичный. В нем находится кабина для экипажа. В ней предусмотрено две палубы. Нижняя отведена под кабину штурмана. За ней — два пассажирских отсека небольшого размера. На верхней палубе находится кабина для других членов экипажа. За ней также предусмотрен пассажирский отсек.
  • Средний (центральный). В нем расположили грузовую кабину. Ее рифленое напольное покрытие выполнено из титанового сплава. Грузовой отсек открывается и закрывается посредством трап-рампы. Ее можно установить на различных уровнях. Такая конструкционная особенность позволяет осуществлять загрузку и выгрузку крупногабаритного вооружения с земли, платформы или специальной автомобильной техники.
  • Хвостовой (задний). К нему относят часть грузового отсека и люк, который закрывает рампа.
  • Хвостовая законцовка фюзеляж. Этот отсек негерметичный, в отличие от предыдущих трех.
Читать еще:  Современная программа

Крыло имеет трапециевидную форму. Оно состоит из лонжеронов, нервюр, верхних и нижних панелей. В его центральной части расположены двигатели.

Шасси воздушного судна крепятся на трех опорах: двух главных и одной носовой. Каждая из них состоит их двухколесных стоек, расположенных друг за другом.

Примечание. Носовая опора оснащена амортизационной стойкой и двумя тормозными колесами. Также на ней находятся гидроцилиндры выпуска и уборки шасси, и рулевой механизм.

Силовая установка гиганта Ан-22 представлена четырьмя турбовинтовыми двигателями модификации НК-12МА. Эти двигатели оснащены воздушными винтами АВ-90.

Описание Ан-22

Ан-22 создан по классической схеме, он имеет широкий фюзеляж, с высоким расположением крыла. Кабина пилотов находится в передней части самолета, а грузовой люк сзади. Фюзеляж разделен на несколько частей. Носовая часть разделена на две палубы, на нижней палубе находится кабина штурмана, а на верхней – кабина остального экипажа. Также в носовой части находится небольшой пассажирский салон. В средней части самолета находится грузовой отсек, он герметичен, имеет титановый пол и приспособления для погрузочных работ. Конструкция грузового отсека позволяет производить десантирование боевой техники и личного состава.

Хвостовое оперение двухкилевое, состоит из руля высоты и двух килей с поворотными рулями. Шасси самолета имеет три опоры, носовая стойка шасси имеет два колеса, а основные – по три стойки с двумя колесами. Давление воздуха в колесах шасси можно автоматически регулировать, как в воздухе, так и на земле. Это дает возможность взлета и посадки с необорудованных площадок.

На самолете установлено четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА, они приводят в движение четырехлопастные соосные винты (передний винт крутится вправо, а задний – влево) и обеспечивают машине высокую скорость и грузоподъемность. Одной из важных особенностей Ан-22 является крайне низкий расход топлива.

Читать еще:  Полуавтомат тоз-87: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

На основе базовой модели Ан-22 были спроектированы такие самолеты:

  • Ан-22А — воздушное судно с увеличенной взлетной массой. Было разработано в 1966 году.
  • Ан-22 «Амфибия» — самолет сконструирован для перевозок и десантирования грузов, снабжения подводных лодок. Конструкторы планировали оснастить фюзеляж килевой мореходной частью. Опытные экземпляры воздушного судна прошли необходимые испытания. На этом этапе разработки были прекращены.
  • Ан-22ПС — воздушное судно предназначено для ведения поисково-спасательной деятельности. Его проект разрабатывали в 1967 году.
  • Ан-22П3 «Перевозчик» — воздушное судно предназначено для перевозки крупногабаритных деталей для Ан −124 и Ан-225. Транспортировку осуществляли посредством внешних подвесок. В 80-х годах самолет был переоборудован.
  • Ан-22ПЛО — воздушное судно противолодочной обороны. Его планировали оснастить ядерной силовой установкой.
  • Ан-22Р — самолет предназначен для транспортировки авиационно-ракетного комплекса. Разработка его проекта велась в конце 60-х годов.
  • Ан-22Ш — модернизированный Ан-22 с удлиненным фюзеляжем до 9,6 м.

Многие из этих проектов так и не дошли до стадии производства. Их разработку заморозили на неопределенное время.

Интересное из «жизни» Ан-22

  1. Название единственному в мире воздушному гиганту дано название Антей. Создатели гиганта объяснили сходство лайнера-гиганта с античным героем, черпавшим силы от земли. Ан-22 подобно греческому герою может черпать силы толькона земле, заправляя на аэродроме топливные баки..
  2. Уникальный воздушный транспорт во время египетского конфликта перевёз на своём борту 700 российских граждан..
  3. Антей способен перевозить многие марки самолётов, танк, бронированные машины пехоты в количестве 4 шт., боеприпасы свыше 20 тонн,Внешняя надфюзеляжная подвеска Антея приспособлена для транспортировки грузов отличающихся большими размерами и весом..
  4. Транспортные возможности Ан-22 превосходят все существующие самолёты. Это единственный воздушный транспорт доставляющий грузы на грунтовые полосы. Служба Ан-22 в военно-транспортных соединениях насчитывает более двадцати пяти лет..
Читать еще:  Третья мировая война: как все может быть

Массовое списание машин произошло в 1997-99. По состоянию на начало 2008 года используется 6 Ан-22: 5 принадлежат ВВС России, еще один эксплуатируется украинским КБ Антонова.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector