0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики и схема салона пассажирского лайнера Боинг 767-300

Характеристики и схема салона пассажирского лайнера Боинг 767-300

Boeing 767-300 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет, спроектированный известным американским концерном в 80-е годы. Прототипом этой модели стала предыдущая модификация 767-200, но, в отличие от нее, новый самолет получил удлиненный фюзеляж, что увеличило пассажировместимость на 40%.

Первый пассажирский Боинг 767-300 совершил коммерческий вылет в 1986 году. В этом же году новый авиалайнер был передан заказчику. За годы производства авиастроительная компания Боинг выпустила и поставила на заказ более ста самолетов данной модификации. Несмотря на появление самолетов нового поколения, В767-300 до сих пор эксплуатируются многими мировыми авиакомпаниями, в том числе нашей страны.

В статье мы расскажем о пассажирском широкофюзеляжном двухдвигательном авиалайнере Boeing 767 300, какие авиаперевозчики используют этот самолет, рассмотрим схему компоновки воздушного судна и определим лучшие места для комфортного полета.

Описание и схема салона лайнера Боинг 767-400

Дальнемагистральный пассажирский самолет Боинг 767-400 оснащен двумя мощными турбовентиляторными двигателями General Electric серии CF6-80A. Длина фюзеляжа – 61.4 м, высота – 16.8 м. Самолет развивает крейсерскую скорость в пределах 850 км/ч, максимальная – 910 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 10 400 км. Предельная высота полета – 13 100 м.

В самолете В767-400 оборудован комфортабельный пассажирский салон шириной 4.72 м, компонованный под заказ авиакомпаний на несколько классов обслуживания. Пассажировместимость – 245-375 человек.

В салоне Боинга 767-400 установлены удобные кресла для пассажиров, вместительные полки для ручной клади. Каждое посадочное место имеет в оснащении непрямолинейное светодиодное освещение с возможностью регулировки яркости. В некоторых лайнерах кресла оборудованы мониторами с мультимедийной программой развлечений.

Предлагаем ознакомиться с планировкой трехклассового салона Боинг 767-400, рассчитанного на перелет 246 пассажиров.

Схема салона Boeing 767-400

В самолете 46 рядов посадочных мест. Салон разделен на три класса обслуживания. С 1 по 10 ряд – первый класс, где установлено 40 посадочных мест повышенного комфорта. Сиденья расположены по схеме 1х2х1.

С 15 по 18 ряд – класс комфорт, вмещающий 28 пассажиров. Кресла расположены в конфигурации 2х3х2.

С 19 по 46 – экономичный класс обслуживания, разделенный на два сектора специальной перегородкой. Первый сектор салона – с 19 по 27 ряд, второй – с 30 по 46. Кресла установлены по схеме 2х3х2. Общее количество посадочных мест – 178.

В носовой и хвостовой части авиалайнера находятся пассажирские трапы, бортовые кухни, гардероб и туалеты для пассажиров разного класса обслуживания. Между 10-15 и 27-30 рядами оборудованы просторные проходы. В них расположены аварийные выходы из самолета, буфеты и еще несколько санузлов.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Схема салона Boeing 767–300 у разных авиакомпаний

Базовой схемы мест в Боинге 767–300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.

Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767–300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.

Азур Эйр (AZUR air)

Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767–300 во флоте компании — 7.

Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767–300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:

  • 1 ряд — все места;
  • 14 ряд — C, D, F;
  • 16 ряд — A, B, G, H;
  • 32 ряд — C, D, E, F;
  • 33 ряд — A, B, G, H.

Туалетов на борту 7:

  • 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
  • 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
  • 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).

Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.

Читать еще:  Автомат двухсредный специальный — адс

Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)

В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».

В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:

  • Бизнес-класс — 12 кресел;
  • Эконом-класс — 278 либо 288 кресел.

Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767–300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:

  • Эконом-класс — 57 см;
  • Бизнес-класс — 105 см.

При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.

Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767–300.

Места с особенностями отмечены на схеме цветом.

Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.

За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).

При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.

Худшими местами на Боинг 767–300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.

Варианты компоновки Boeing 767–300 на рейсах PEGAS FLY:

  • 47 рядов;
  • Без бизнес-класса;
  • Салон разделен на 3 сектора;
  • 22 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 42 ряда;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 3 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.

Информация на официальном сайте PEGAS FLY:

Роял Флайт (Royal Flight)

Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.

У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:

    Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, F, G, H; 13 — C, D, E; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

    Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, G, H; 13 — C, D, E, F; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

Технические характеристики

  • Боинг 767 — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
  • Расход топлива — 4800 кг в час при максимальной коммерческой загрузке.
767-200767-200ER767-300767-300ER767-300F767-400ER
Длина48.51 м54.94 м61.4 m
Размах крыла47.57 м51.9 м
Пассажирыот 181 до 255от 218 до 295—0от 245 до 375
Груз81.4 м³106.8 м³454 м³129.6 м³
Дальность9 400 км12 200 км9 700 км11 305 км6 050 км10 450 км
Крейсерская скоростьM 0,80 (870 км/ч)
ДвигателиДва турбовентиляторных двигателя; обычно применяются General Electric CF6-80A , (ранние 767—200 и 767—300 не-ER версии) или General Electric CF6-80C2 (обычно 65,000 lbf), или Пратт & Уитни PW4062 (обычно 63,000 lbf);очень ограничено использование двигателей Rolls-Royce RB211 (обычно 60,000 lbf)

Стоимость единицы $124 — 169 млн

Описание и схема салона лайнера Боинг 767-400

Дальнемагистральный пассажирский самолет Боинг 767-400 оснащен двумя мощными турбовентиляторными двигателями General Electric серии CF6-80A. Длина фюзеляжа – 61.4 м, высота – 16.8 м. Самолет развивает крейсерскую скорость в пределах 850 км/ч, максимальная – 910 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 10 400 км. Предельная высота полета – 13 100 м.

Читать еще:  «Питон» возвращается. Револьвер Colt Python .357 Mag.

В самолете В767-400 оборудован комфортабельный пассажирский салон шириной 4.72 м, компонованный под заказ авиакомпаний на несколько классов обслуживания. Пассажировместимость – 245-375 человек.

В салоне Боинга 767-400 установлены удобные кресла для пассажиров, вместительные полки для ручной клади. Каждое посадочное место имеет в оснащении непрямолинейное светодиодное освещение с возможностью регулировки яркости. В некоторых лайнерах кресла оборудованы мониторами с мультимедийной программой развлечений.

Предлагаем ознакомиться с планировкой трехклассового салона Боинг 767-400, рассчитанного на перелет 246 пассажиров.

Схема салона Boeing 767-400

В самолете 46 рядов посадочных мест. Салон разделен на три класса обслуживания. С 1 по 10 ряд – первый класс, где установлено 40 посадочных мест повышенного комфорта. Сиденья расположены по схеме 1х2х1.

С 15 по 18 ряд – класс комфорт, вмещающий 28 пассажиров. Кресла расположены в конфигурации 2х3х2.

С 19 по 46 – экономичный класс обслуживания, разделенный на два сектора специальной перегородкой. Первый сектор салона – с 19 по 27 ряд, второй – с 30 по 46. Кресла установлены по схеме 2х3х2. Общее количество посадочных мест – 178.

В носовой и хвостовой части авиалайнера находятся пассажирские трапы, бортовые кухни, гардероб и туалеты для пассажиров разного класса обслуживания. Между 10-15 и 27-30 рядами оборудованы просторные проходы. В них расположены аварийные выходы из самолета, буфеты и еще несколько санузлов.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Описание и схема салона Boeing 767-300

Пассажирский Boeing 767-300 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, выполненный в классическом стиле. В оснащении мощные турбовентиляторные двигатели высокой степени двухконтурности General Electric CF6-80A.

Летно-технические параметры:

  • длина фюзеляжа – 54.9 м, высота – 15.8 м;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч, максимальная – 910 км/ч;
  • высота полета – 13 100 м;
  • максимальная дальность полета при полной загрузке – 9700 км;
  • ширина пассажирского салона – 4.72 м.

Авиапроизводитель компонует салоны Боингов 767-300 под заказ авиакомпаний на 1-2-3 класса обслуживания. Вместимость лайнера – 218-328 человек.

Предлагаем ознакомиться с трехклассовой компоновкой салона, рассчитанного на перелет 276 человек.

Схема салона В767-300

В самолете 45 рядов посадочных мест. Первый ряд занимает класс бизнес, где установлены парные сиденья в три ряда. Общее количество мест в салоне – 6.

С 10 по 17 – экономический класс обслуживания. Посадочные места установлены по схеме 2х3х2 (за исключением последнего ряда – 2х2). Салон рассчитан на перелет 46 пассажиров.

С 18 по 45 – туристический класс, разделенный на два сектора специальными перегородками, между которыми находятся аварийные выходы.

В первом секторе туристического класса установлено 52 кресла. Во втором секторе – 172 места для пассажиров. Сиденья расположены в конфигурации 2х4х2.

В носовой и кормовой части авиалайнера находятся пассажирские трапы, бортовые кухни, туалетные комнаты, гардеробы и технические помещения для персонала.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Схема салона Boeing 767–300 у разных авиакомпаний

Базовой схемы мест в Боинге 767–300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.

Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767–300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.

Азур Эйр (AZUR air)

Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767–300 во флоте компании — 7.

Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767–300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:

  • 1 ряд — все места;
  • 14 ряд — C, D, F;
  • 16 ряд — A, B, G, H;
  • 32 ряд — C, D, E, F;
  • 33 ряд — A, B, G, H.

Туалетов на борту 7:

  • 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
  • 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
  • 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).

Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.

Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)

В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».

В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:

  • Бизнес-класс — 12 кресел;
  • Эконом-класс — 278 либо 288 кресел.
Читать еще:  Ан-225 «мрия»: самый большой грузовой самолет

Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767–300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:

  • Эконом-класс — 57 см;
  • Бизнес-класс — 105 см.

При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.

Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767–300.

Места с особенностями отмечены на схеме цветом.

Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.

За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).

При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.

Худшими местами на Боинг 767–300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.

Варианты компоновки Boeing 767–300 на рейсах PEGAS FLY:

  • 47 рядов;
  • Без бизнес-класса;
  • Салон разделен на 3 сектора;
  • 22 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 42 ряда;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 3 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.

Информация на официальном сайте PEGAS FLY:

Роял Флайт (Royal Flight)

Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.

У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:

    Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, F, G, H; 13 — C, D, E; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

    Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, G, H; 13 — C, D, E, F; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

Безопасность полетов

По состоянию на 1 августа 2020 года, в авиакатастрофах и больших авариях погибло 19 Боингов 767. Попытки угона фиксировались семь раз, в этих инцидентах погибли 282 человека. Всего человеческих жертв в результате происшествий — 857.

По безопасности 767-й Boeing сильно уступает не только более новому 777-му, но и Airbus A340 и своему прямому конкуренту Airbus A330.

Аварии и происшествия

За всю историю было потеряно 12 самолётов типа Boeing 767 из 967 построенных. Одним из знаменитых Боингов-767 стал так называемый «Планёр Гимли» — самолёт, который пролетел абсолютно без топлива более двадцати километров и совершил вполне успешную посадку, при которой никто серьёзно не пострадал, а самолёт получил незначительные повреждения и впоследствии был восстановлен для дальнейшей эксплуатации (уже через два дня после проведённого ремонта на месте смог улететь своим ходом).

11 сентября 2001 года во время атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон два Боинга-767 были захвачены террористами и направлены ими на башни ВТЦ.

01 ноября 2011 года Боинг-767 авиакомпании LOT (бортовой номер SP-LPC), следовавший рейсом из Нью-Йорка в Варшаву, совершил аварийную посадку на брюхо в аэропорту имени Фредерика Шопена (Варшава, Польша) из-за того, что у авиалайнера не вышла ни одна стойка шасси. Никто из находившихся на борту 230 пассажиров не пострадал.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector