0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор пассажирского самолета Airbus A340

Пассажирский салон аэробуса A340 имеет трёхклассную компоновку и способен вместить от 261 (модификация A340-200) до 419 пассажиров (модификация A340-600).

Салон первого класса аэробуса A340 может быть представлен количеством мест от 6 до 8, расположенным в одном ряду (как показано на схеме, это ряд 1), либо же в двух рядах, которые при необходимости могут быть разложены и превращены в удобные кровати. На некоторых самолётах данные места оборудованы в качестве уютных закрытых купе с дверцами. К услугам пассажиров первого класса предоставляется изысканное меню, интернет, USB-зарядка мобильных устройств, удобные экраны и система мультимедийных развлечений — словом, полный комплекс для того, чтобы полёт прошёл максимально комфортно.

Тем не менее, следует отметить, что места первого класса, расположенные в первом ряду, могут иметь ряд неудобств. Основным неудобством является то, что эти места располагаются вблизи бортовых кухонь и туалета, что обеспечивает устойчивый поток пассажиров и обслуживающего персонала в дневное и ночное время. Суета возле этих мест, хлопанье дверей и свет в ночное время способны серьёзно помешать расслабленному и спокойному отдыху. При приобретении билетов в первом классе самолёта Airbus A340 следует учитывать это.

Следом за салоном первого класса располагаются места бизнес-класса. Согласно схеме, эти места располагаются со 2 по 5 ряд. Бизнес-класс аэробуса A340 представлен удобными и мягкими сидениями, оборудованными комфортными подлокотниками и экранами, установленными на спинках сидений, расположенных напротив. Меню здесь, конечно, не такое, как для первого класса, но, тем не менее, вкусное и ресторанное. Расстояние между местами в бизнес-классе достаточное, чтобы вытянуть ноги, при этом сидения также могут быть разложены и превращены в кровати для полноценного отдыха. Кроме того, места бизнес-класса имеют по комплекту носок и повязок для глаз, чтобы ничто не могло мешать спокойному сну пассажиров.

Наиболее неудачными для бизнес-класса являются места, расположенные в заднем ряду (ряд 5 согласно схеме), то есть, непосредственно примыкающие к туалетам и бортовой кухне. Эти места также связаны с постоянным потоком людей и суете, которая мешает полноценному отдыху.

За бизнес-классом располагается салон для пассажиров эконом-класса. Места эконом-класса самолёта расположены с 10 по 46 ряд. Данный класс характеризуется мягкими удобными сиденьями, расстояние между которыми составляет немногим больше 80 см, что обычно не вызывает неудобств даже для высоких пассажиров, тремя рядами мест в варианте «2-4-2» и двумя достаточно широкими проходами в середине салона. Места эконом-класса самолёта Airbus A340 оборудованы системой аудио- и видео-развлечений и удобными экранами, встроенными в спинки кресел напротив.

Самыми удачными и удобными для эконом-класса аэробуса являются места, обозначенные литерами A, B, K и L, расположенные в ряду 31 согласно схеме. Это объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других мест, что существенно увеличивает для них пространство для ног, да и туалеты располагаются не близко, что делает данные места несколько «в стороне» от общей суеты и потока пассажиров.

Не очень удачным выбором являются места эконом-класса, расположенные в рядах 10 и 30. Близкое расположение туалетов и подсобных помещений создаёт для пассажиров, расположенных здесь, массу неудобств. И, наконец, наименее удачными для эконом-класса являются места 27 и 45 рядов.

Технические характеристики самолета Airbus A340-600

  • Первый полет: 23 апреля 2001 года.
  • Годы серийного производства: c 2001 г. по 2011 г.
  • Длина: 75,36 м.
  • Высота: 17,30 м.
  • Вес пустого: 177000 кг.
  • Площадь крыла: 439,40 кв.м.
  • Размах крыла: 63,45 м.
  • Крейсерская скорость: 890 км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок: 12650 м.
  • Максимальная дальность полета: 14700 км.
  • Длина разбега: 3100 м.
  • Длина пробега: 2100 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД RR Trent-556 с тягой по 249 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: мест в трех классах 380 или 440 мест в эконом классе.

Airbus A340-600. Галерея.

Airbus A340-600 видео

Технические параметры

В несколько таблиц объединены основное технические параметры всех базовых модификаций самолёта Airbus A340/

Сравнение 4 основных модификаций по размерам

Размерыа340-200а340-300а340-500а340-600
Длина (м)59.463,767.9375,36
Размах крыльев (м)60.360.363,4563,45
Высота (м)16,816,9117,2817,22

Сравнение 4 основных модификаций по лётным параметрам

Размерыа340-200а340-300а340-500а340-600
Крейсерская скорость (км/час)871881
Максимальная скорость (км/час)913
Дальность полёта (тыс. км)1513,716,6714,6
Потолок — мах. высота полёта (тыс. км)12,5
Длина полосы для взлёта (м)3 000
Длина полосы для приземления (м)1 926
Читать еще:  В поисках места. История советских пистолетов-пулемётов

Airbus A340-600

A340-600 — широкофюзеляжный самолёт производства Airbus Societas Europaea; финальная, самая вместительная модификация модельного семейства четырёхмоторных авиалайнеров, разработанных на основе A300, и самый длинный пассажирский самолёт в мире на момент сертификации.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество: 4.
Модель: Rolls-Royce Trent 500, без альтернативы.
Вспомогательная силовая установка: Honeywell 331–600, без альтернативы.
Тип фюзеляжа: широкий, с двумя проходами между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 2+4+2.
Максимум пассажиров: 475.
Номинальное количество пассажирских кресел в стандартном эконом классе: 380.

Номинальное количество пассажирских кресел при трёхклассной компоновке: 325.
Дальность полёта с типичной полезной нагрузкой: 13 200 км со стандартным запасом топлива и двигателями Trent 556; у поздней модификации A340-600HGW (High Gross Weight) с дополнительными топливными баками и двигателями Trent 560 — около 13 500 км.

Сборочная линия: головное предприятие Airbus SE в Тулузе (аэродром Тулуза Бланьяк, TLS), департамент Верхняя Гаронна, Франция.

Позиционирование

  • основная рыночная ниша — магистральные перевозки практически в любые крупные аэропорты из Европы, за исключением Океании; маршруты из Восточной и Юго-Восточной Азии и Австралии на Ближний Восток;
  • маркетинговое позиционирование — возможность получить самолёт с высокой дальностью полёта и значительной вместимостью, совместимый с остальным парком A340 и A330; однако использование двигателей от Rolls-Royce на фоне моторов от CFM International на более ранних A340-300 уменьшало эту однородность;
  • возможность работать на трансокеанских маршрутах без оглядки на требования ETOPS, чему способствовало использование четырёх двигателей;
  • предшественники — старые модели, на замену которым стандартно предлагались A340-600:
    • Boeing 747-300,
    • Boeing 747-400;
  • прямой конкурент (более поздняя разработка):
    • Boeing 777-300ER;
  • преемник:
    • Airbus A350-1000.

Разработка

  • в 1982 году начались работы над проектами новых широкофюзеляжных самолётов, в том числе — TA11 (Twin Aisle);
  • 27 января 1986 года TA11 был официально представлен как Airbus A340;
  • 23 апреля 2001 года — первый полёт версии A340-600;
  • 26 июля 2002 года — поставка первому пользователю, Virgin Atlantic (VS).

Продажи

Airbus A340-600 оказался умеренно успешным проектом. Начав с хороших продаж, модель вскоре встретилась с конкуренцией от Boeing 777-300ER, обладающим большей вместимостью при меньших внешних габаритах. Кроме того, американский конкурент — двухмоторная модель, и у всей линейки B777 первого поколения заказчик может выбрать аналогичные двигатели от одного производителя. Поэтому уже через несколько лет продажи европейских самолётов остановились, а некоторые заказчики начали отказываться от своих контрактов.

Всего было выпущено 99 единиц, 98 из которых переданы заказчикам, один остаётся у Airbus как тестовая лаборатория. Последний построенный Airbus A340-642 и A340 вообще — самолёт под конструкционным номером 1122, выпущенный для авиакомпании Iberia (IB); доставлен пользователю 16 июля 2010 года.

Тем временем, выпуск Boeing 777-300ER продолжается.

Airbus A340-642 авиакомпании Virgin Atlantic «Madame Butterfly», конструкционный номер 383 — первый экземпляр модификации, переданный пользователю

Airbus A340-642 авиакомпании Iberia под конструкционным номером 1122 — последний выпущенный Airbus A340 в истории (в старой ливрее авиакомпании, как он был передан пользователю 16 июля 2010 года)

Технические характеристики линейки A340

Семейство Airbus A340, длина фюзеляжа в сравнении

Airbus A340-500 и A340-600, три проекции

Airbus A380

Lufthansa выведет из эксплуатации шесть самолётов Airbus A380-800. На данный момент у немцев 14 самолётов этой модели, то есть их число сократится почти вдвое.

В последнее время уже не одна авиакомпания начала избавляться от А380 (Singapore Airlines и Air France). Гигантские самолёты не вписываются в нынешний тренд авиаперевозок; рано или поздно пришлось бы отправиться на покой и люфтганзовским А380. Немцы планировали продать А380 еще задолго до кризиса. Вопрос в том, кто захочет их купить…

Заменой A380 станут Boeing 777-9.

Компоновка салонов

А340 стал не только новым лайнером. С него началась разработка салонов-трансформеров. Теперь компания-перевозчик имела возможность своими средствами в ангаре менять число посадочных мест в самолёте. Достигалось это заменой компоновки, три класса на два, два на три и прочие, промежуточные решения.

Самый частый вариант использования — это три класса: эконом, бизнес, первый. Для широкофюзеляжного лайнера компоновка экономкласса подразумевала по 8 мест в ряд, два прохода. Места А и С, затем проход, 4 места D, E, F, G, ещё проход, H и K. Также бывали усечённые блоки, обычно их ставили либо перед переборками, либо перед аварийными выходами. Тут могли быть разные решения. Только 4 средних кресла — впереди находятся вторые двери в самолёт. Или вместо 8 — 7 кресел. Такой ряд ставился перед перегородкой, отделяющей бизнес от эконома. В среднем блоке отсутствовало одно кресло.

В бизнес-классе компоновка повторялась за исключением одного — 6 кресел в ряд. Из центрального блока удаляются места E и F. Также два прохода.

Читать еще:  Airbus a330 300: аэробус-а330 300, схема салона, лучшие места - расположение, максимальное время полёта, ттх

Первый класс также имеет два прохода. А и K — это места у иллюминаторов. D и G — места в середине. Иногда применялось и другое решение. Центральный блок удалялся полностью. У иллюминатора ставилась два кресла в положении «лицом к лицу». Этот блок отделяется от основного прохода сдвижной дверью, создавая «купе» для двоих. У противоположного борта делалось второе «купе». Впоследствии такая же компоновка стала применяться и для а380.

Так как такая планировка повторялась во всех лайнерах — пассажир мог заранее выбрать себе подходящее место, даже если ранее летать этим самолётом не приходилось. Но оставался вопрос, где окажется перегородка, не будет ли она мешать ногам, можно ли откинуть спинку и прочие вопросы личного удобства во время полёта. Их и рассмотрим.

Галерея A340

Airbus A340 — дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер, созданный концерном Airbus в начале 1990-хх. Будучи развитием линейки A300, модель A340 является первым четырехдвигательным авиалайнером концерна и самым большим авиалайнером линейки до появления А380. Самолет выпускался до 2011 года. В качестве замены в нише Airbus представляет увеличенные версии лайнера А350.

История

Начало самолету А340 было дано еще в 1970-хх годах в процессе разработки лайнера Airbus A300. Было создано множество модификаций базового A300, которые довольно серьезно друг от друга отличались. Один из них, модель A300B10 позже переросла в самостоятельный самолет — Airbus A310. Помимо выпускаемых серийно модификаций и версии A300B10, Airbus проводил изыскания по проектам, названным B9 и B11. Модель B9 должна была иметь удлиненный фюзеляж, а так же два новых, самых мощных двигателя, какие только были в то время. Модель B11 была радикальным решением — дальность значительно возрастала за счет увеличения взлетной массы, а силовая установка включала уже 4 двигателя. Со временем, эти проекты было решено реализовать и они получили наименования TA9 и TA11 (TA — Twin Aisle — два прохода в салоне).

Проект TA9 позже перерос в лайнера А330, а ТА11 в лайнер А340. По предварительным расчетам, сделанным в 1982 году, TA11 должен был летать на 12650 километров. На Парижском авиашоу в 1985 году было объявлено, что новые самолеты получат кабины пилотов и системы управления, аналогичные тем, что создавались для А320, что упрощало переобучение экипажей с модели на модель.

Для экономии средств, Airbus даже предложил совместную работу с американской McDonnell Douglas. Новый лайнер должен был быть создан на базе MD-11 и называться AM300. Однако, американцы настаивали на применении концепции трехдвигательного самолета, как более перспективного и сотрудничество не сложилось. В 1986 году Airbus официально анонсировал лайнеры А330 и А340.

Производство и испытания

Новые самолеты потребовали серьезных инвестиций в модернизацию производства. В Великобритании British Aerospace потратил около £12 млн. (всего, в разработку крыльев было вложено около £450 млн.) в модернизацию заводов по производству крыльев. Немецкая Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) вложила $255 млн. в обновление заводов в Бремене и Гамбурге. Больше всего потратились французы: $411 млн. потратили на создание новой сборочной площадки Airbus в пригороде Тулузы.

В производстве элементной базы самолетов А330 и А340 участвует большая часть стран ЕС, а так же США, Южная Корея, Япония и Индия. В это время, главный конкурет А340 — модель MD-11 стала явно ему уступать по ряду характеристик, что приводило к отказу авиакомпаний от заказов на MD-11 в пользу европейского лайнера.

Airbus A340 совершил первый полет в 1991 году. Всего в испытаниях участовало 6 опытных образцов, налетавших более 2000 часов. Сертификаты авиационных властей ЕС и США были получены до 1993 года.

Первый лайнер А340 был поставлен авиакомпании Lufthansa и получил собственное имя «Нюрнберг». Спустя некоторое время первый борт получила и Air France — это был тысячный самолет, покинувший завод Airbus в Тулузе.

Дальнейшее развитие

В течение 1990-хх многие авиакомпании начали испытывать потребность в замене различных устаревших авиалайнеров, в первую очередь, самолеты Boeing 747-100 и -200. Американский концерн создал лайнер Boeing 777, который, будучи конкурентом A340, имел два двигателя и был экономичнее.

Airbus приступил к разработке самолета А340-400Х, имевшего удлиненный фюзеляж и большую взлетную массу. Двигатели CFM56 с такой нагрузкой уже не справлялись и нужна была новая силовая установка. В новом тендере участвовали Pratt & Whitney, Rolls-Royce и General Electric. Победителем стал двигатель Rolls-Royce Trent.

Не смотря на высокие летные и экономические характеристики, к 2000 годам А340 начал сдавать позиции Boeing 777. Почти потеряв рынок лайнеров А340-400, Airbus создал модели с значительно удлиненным фюзеляжем и повышенной вместимостью А340-500, А340-600, но и они не снискали большой популярности у авиакомпаний. Было инициировано несколько новых проектов модернизации модели, но, с появлением Boeing 787 Dreamliner, Airbus сконцентрировали внимание на создании совершенно нового лайнера, который должен стать доминирующим в размерности как А340, так и Boeing 777. В 2011 году программа разработки и производства лайнеров Airbus A340 была официально завершена.

Читать еще:  Первая советская амфибия газ-46

Airbus A340 — четырехдвигательный авиалайнер. История и описание самолета. Видео канала Skyships

Конструкция

Airbus A340 — широкофюзеляжный четырехдвигательный авиалайнер с низкорасположенным крылом малой стреловидности. Имея четыре двигателя, он был наиболее тяжелым самолетом линейки Airbus и, фактически, первым полноценным дальнемагистральным лайнером.

Будучи наследником семейства А300, а так же родственным лайнеру А330, он имеет множество общих элементов конструкции с ним, в первую очередь, фюзеляж, электродистанционную систему управления, а так же большинство элементов крыла.

Крыло, разработанное концерном BAe Systems, унифицировано с крылом А330, но имеет увеличенный размах, а так же усиленную конструкцию для поддержки четырех двигателей.

Кабина экипажа «стеклянная» и, практически, копирует кабину А320 и А330. Это же касается многих систем для обслуживания, что позволяет снизить эксплуатационные расходы при работе с несколькими типами лайнеров Airbus.

Важным преимуществом четырехдвигательного A340 является отсутствие требования по стандартам ETOPS. Они разработаны для двухдвигательных самолетов и требуют полета на ограниченной дистанции от резервных аэродромов, что бы, в случае потери одного двигателя, быстро приземлиться. В случае с четырехдвигательными лайнерами такого требования нет и авиакомпании могут выбирать любые маршруты без ограничений.

Модификации

Всего было создано четыре модификации лайнеров А340.

А340-200 — одна из первых двух базовых модификаций самолета. Вмещает до 261 пассажира в трехклассовой компоновке салона и летает на дальность до 13800 км. Эта версия имеет самый короткий в семействе фюзеляж (размах крыла больше длины фюзеляжа). Оснащается двигателями CFM56-5C4. Из-за большого расхода топлива (4 двигателя) при малой пассажировместимости, не пользовался популярностью среди авиакомпаний. Было выпущено всего 28 самолетов. На 2016 год эксплуатируется 11 самолетов, 6 из которых в парках правительственных служб.

А340-300 — вторая базовая модификация самолета. Вмещает 295 пассажиров и летает на 12400 километров. Самый первый серийно выпущенный самолет, взлетевший в 1991 году. Оснащается двигателями CFM56-5C. А340-300 был прямым конкурентом Boeing 777-200ER. По плану Airbus, самолет, в данной размерности, будет заменен новейшим A350-900. Всего было поставлено 218 лайнеров серии -300, из которых на 2016 год около 135 находятся в эксплуатации.

А340-500 — совершил первый полет в 2002 году. Первым эксплуатантом модели стала авиакомпания Emirates, поставившая ее на рейсы Дубай — Нью-Йорк. Это были первые полеты компании в Западное полушарие. Самолет способен вместить 313 пассажиров и летает на расстояние в 16000 километров. Оснащается двигателями Rolls-Royce Trent 553 и способен летать из Лондона до западного побережья Австралии (гордо Перт). Считался, так же, самым дальним лайнером до появления Boeing 777-200LR — своего прямого конкурента. С появлением своего главного конкурента, не смог выиграть несколько крупных контрактов. На 2016 год летает всего 11 лайнеров этой версии.

А340-600 — был создан для замены устаревших первых версий Boeing 747. Самолет способен вместить 379 пассажиров и летает на 13900 км. Самолет впервые взлетел в 2001 году и сразу попал в парк авиакомпании Virgin Atlantic. Главный конкурент — американский Boeing 777-300ER. В линейке Airbus самолет будет заменен новейшим Airbus A350-1000.

Фюзеляж А340-600 на 12 метров длинее фюзеляжа модели -300 и 2,3 метра длиннее фюзеляжа А380. Вплоть до появления Boeing 747-8, он считался самым длинным самолетом в мире. Самолет считался довольно прогрессивным, но, тем не менее, он не смог конкурировать с Boeing 777-300ER. На 2015 год в эксплуатации находилось 77 лайнеров в парках 7 авиакомпаний.

Салон A340-300

Первый класс. 27-дюймовые кресла, 4 в ряду, компоновка 1-2-1

Бизнес-класс. 22-дюймовые кресла, 6 в ряду, компоновка 2-2-2

Экономкласс, компоновка «премиум». 20-дюймовые кресла, 7 в ряду, компоновка 2-3-2

Экономкласс, стандартная компоновка. 18,1-дюймовые кресла, 8 в ряду, компоновка 2-4-2

Экономкласс, экономичная компоновка. 16,7-дюймовые кресла, 9 в ряду, компоновка 3-3-3

Технические характеристики самолета Airbus A340-600

  • Первый полет: 23 апреля 2001 года.
  • Годы серийного производства: c 2001 г. по 2011 г.
  • Длина: 75,36 м.
  • Высота: 17,30 м.
  • Вес пустого: 177000 кг.
  • Площадь крыла: 439,40 кв.м.
  • Размах крыла: 63,45 м.
  • Крейсерская скорость: 890 км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок: 12650 м.
  • Максимальная дальность полета: 14700 км.
  • Длина разбега: 3100 м.
  • Длина пробега: 2100 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД RR Trent-556 с тягой по 249 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: мест в трех классах 380 или 440 мест в эконом классе.

Airbus A340-600. Галерея.

Airbus A340-600 видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector