2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор ан-32 — легкого военно-транспортного самолета

Обзор ан-32 — легкого военно-транспортного самолета

Ан-32 — военно-транспортный многоцелевой самолёт. Ан-32 разработан в КБ Антонова по заказу индийских ВВС. Поставки Ан-32 в Индию начались в 1984 году. Ан-32 может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до 50° С) и на высокогорных аэродромах (до 4500 метров). Основное назначение самолёта Ан-32 — перевозка грузов на линиях малой и средней протяжённости. Также, его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте для перевозки раненых.

На 2016 год запланирован первый полет

Сейчас реализуется перераспределение потребностей авиационного рынка в секторе ВТС. Значительно увеличивается производство легких и уменьшается тяжелых самолетов военно-транспортного типа. Объяснить это очень просто.

Исходя из опыта боевых действий, в рамках локальных конфликтов, возникает необходимость оперативной перевозки каких-либо грузов или людей из личного состава. Как правило, такие перевозки используются на небольшие расстояния с применением ВПП длиной 700-800 метров. Применение ВТС, например, С-130 для подобных целей нерационально.

Большой спрос объясняет еще и обширное применение ЛВТС в рамках создания объектов, имеющих специальное назначение, а именно: противолодочных и патрульных самолетов, РЭП, поддержки с помощью авиации, а также наведения и наблюдения радиолокационного типа.

Сергей Моисеев уточняет: «В период с 2016 по 2025 год потребности рынка легких воздушных транспортных самолетов оцениваются в 260 ЛВТС. Лидером является С-295, он занимает до 45% рынка. На втором месте находится С-27J – до 35% рынка. Прогноз для Ан-132 следующий – при благоприятном стечении обстоятельств он может занять до 15% мирового рынка. Кроме того, 5% рынка возможны для экспортных поставок Ил-112В».

Легкий военно-транспортный самолет турбовинтового типа изготовлен компанией Airbus Defence and Space. Он разработан на базе самолета СN-235 испанской фирмой CASA вместе с Industri Pesawat Terbang Nusantara из Индонезии. Если сравнивать СN-235 с С-295, то последний оснащен фюзеляжем удлиненного типа и экономичными двигателями, которые могут увеличить грузоподъемность и дальность самолета на 50%.

В 1997 году состоялся первый полет воздушной машины, однако серийное производства было организовано только в 2000 году. В 2001 году состоялась первая поставка самолета ВВС Испании. За весь период производства этой воздушной машины заказчикам всего было поставлено 144 самолета С-295 многочисленных модификаций.

Наиболее распространенные модификации этого самолета:
— C-295M – вариант военно-транспортного типа;
— C-295W – самолет, который создан в 2013 году представляет собой универсальный транспортный вариант, который оборудован двигателем модифицированного типа и законцовками-винглетами;
— NC-295/CN-295 – лицензионный самолет, выпускаемый в Индонезии;
— AC-295 Gunship – это самолет для авиационной поддержки был изготовлен в рамках заказа ВВС Иордании. Он оснащен корректирующими ракетами типа APKWS диаметром 70 мм и пушкой диаметром 30 мм;
— C-295MPA Persuader – вариант противолодочного и морского патрульного самолета, который оснащен управляемыми ракетами типа «воздух-корабль», а также шестью точками подвески для размещения ракет и торпед;
— C-295 AEW&C – модель самолета, предназначенная для обнаружения противника в рамках радиолокационной разведки. Она оснащена РЛС с АФАР фирмы IAI (Israel Aerospace Industries).

Помимо этого, начиная с 2016 года, реализуются работы по установке на самолет С-295 комплектующих типа «шланг-конус», которые используются для дозаправки топливом вертолетов в воздухе, а также он применяется и для других ЛА, обладающих небольшой скоростью.

Из основных баков осуществляется дозаправка топливом. По желанию клиента в грузовом отсеке могут быть установлены и дополнительные баки.

Усовершенствование возможностей в рамках реализации радиоэлектронных разведывательных задач С-295 уже заложено в планах компании на будущее. В грузовом отсеке на поддонах планируется установка нового оборудования, которое необходимо для радиоразведки. За счет этого появится возможность быстро возвращать самолет в транспортную конфигурацию.

Читать еще:  Оборонительная граната Ф-1

Весной 2015 года в рамках тендера военно-воздушных сил Индии на поставку 56 ЛВТС победу одержал C-295. В соответствии с проектом в летном состоянии планируется осуществить поставку 16 самолетов, и еще 40 воздушных машин будут собраны в рамках лицензии уже на территории самой Индии специалистами компании Tata Advanced Systems.

Всего было 144 самолета, из которых две воздушные машины утрачены в авиационных катастрофах (ВВС Польши и ВВС Алжира). Также в Алжир были привезены противолодочный и морской патрульный варианты. Кроме того, сейчас есть заказы на поставку самолетов в такие страны, как Оман, Чили и Португалия. Помимо этого, выражают заинтересованность в приобретении новых смолетов Перу, Индонезия, Канада, Тайвань, Индия, Австралия.

Ожидание серии

Испытания самолета должны завершиться в начале 2020-х годов, и стоит предположить, что первые серийные машины появятся в войсках ближе к 2025 году. Независимо от того, не будет ли к этому времени создан более мощный двигатель, новый легкий транспортник очень нужен: отнюдь не все задачи перевозок грузов до 5 т целесообразно решать вертолетами, имеющими заметно большую цену летного часа и меньшую дальность полета.

Наличие такой машины позволит существенно разнообразить и предложение российской авиатехники на экспорт: пока что в сегменте легких и средних транспортников присутствуют из бывшего СССР только украинские разработчики, что не удивительно, учитывая киевскую дислокацию КБ Антонова и наличие в Запорожье одного из мощнейших в СССР авиамоторных производств.

Новейший российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В после своего первого испытательного полета

Потребности ВВС России в новом транспортнике оцениваются от 50–60 единиц (минимальное число) до 120–150 (оптимальное), еще примерно 30–40 машин могут быть востребованы морской авиацией ВМФ России, и еще несколько десятков — другими силовыми и гражданскими государственными структурами. В общей сложности внутрироссийский рынок без учета возможных коммерческих вариантов самолета оценивается примерно в 150 единиц, что позволяет говорить о перспективе производства на Воронежском авиастроительном объединении примерно на 7–10 лет вперед.

Характеристики Ан-32

  • Длина самолёта (метров) — 23,7
  • Высота (метров) — 8,75
  • Размах крыла (метров) — 29,2
  • Площадь крыла (метров 2 ) — 74,98
  • Крейсерская высота (метров) — 8000
  • Крейсерская скорость (км/ч) — 470—530
  • Эксплуатационный потолок (метров) — 9400
  • Масса пустого самолёта (килограмм) — 16800
  • Максимальная посадочная масса (килограмм) — 27000
  • Масса снаряжённого самолёта (килограмм) — 17308
  • Максимальная нагрузка (тонн) — 7,5
  • Максимальный запас топлива (килограмм) — 5500
  • Дальность полёта (км):
    • с максимальным запасом топлива и грузом 2,8 тонн — 3200
    • с грузом 7,5 тонн — 1050
    • с грузом 5,0 тонн — 2000
  • Потребная длина ВПП (метров) — 1800
  • Тип двигателя — 2 х АИ-20Д-5М
  • Мощность двигателя, кВт (э.л.с.) — 2 х 3100 (4200)
  • Экипаж — 3 — 4 человека
  • Количество пассажиров:
    • десантников — 42
    • солдат — 50
    • раненых (на носилках) — 24

Ил-112В

Сложная судьба этого самолета связана с неоднократными длительными остановками работ на стадии проектирования. Еще в 1993 году началось изготовление пассажирского варианта первоначальной версии этой воздушной машины, рассчитанной на 44 кресла.

Что касается военно-транспортного производства, то самолет Ил-112В используется для перевозки военной техники, различных образцов вооружения, а также личного состава и других грузов. Он должен стать достойной заменой спроектированному еще в 60-х годах Ан-26 (на базе пассажирского авиалайнера Ан-24).

В чем особенность Ил-112В? Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» и Министерство обороны Российской Федерации зимой 2014 года подписали контракт на проектные работы по изготовлению военно-транспортного самолета Ил-112В легкого типа. В 2017 году планируется подписание документов на заключение контракта, включающего в себя поставку 48 самолетов.

Основным отличием этой воздушной машиной является то, что все материалы, комплектующие и авионика исключительно российского производства. Сотрудничества с иностранными компаниями не планируется.

На новом самолете предполагается установить два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ, каждый из которых в рамках чрезвычайной ситуации сможет обеспечить мощность более 3600 лошадиных сил. Кроме того, радиолокационное оборудование и пятиупорное шасси гарантируют самолету беспрепятственный взлет или посадку на необорудованные аэродромы (бетонные, грунтовые и т.д.).

Читать еще:  Крылатые и баллистические ракеты – «фау-1» и «фау-2»

21 тонну составляет максимальная взлетная масса этой воздушной машины, 5 тонн – максимальная полезная нагрузка. Скорость 450–500 км/ч будет доступна самолету Ил-112В. 7600 м – максимальная высота полета авиалайнера, 3,5 т — 2400 км – дальность с полезной нагрузкой.

С большим оптимизмом специалисты АК имени Ильюшина рассматривают перспективы этой новейшей воздушной машины. Изначально идет расчет на поставки самолетов на территории России, потому как сейчас в замене нуждаются более 150 износившихся Ан-26.

Вообще, в мире на данный момент эксплуатируются примерно 600 таких самолетов, поэтому у нового Ил-112В есть прекрасная возможность заменить воздушные машины в тех странах, которые лояльно относятся к России и отлично знакомы с нашей воздушной техникой.

В 2017 году планируется апробация первого нового самолета, а уже через несколько месяцев состоится первый полет этой воздушной машины. В 2018 году будут организованы серийные поставки Ил-112В.

Вес и двигатель

Разработка не была беспроблемной: в процессе сборки опытной машины обнаружился перевес конструкции. Головной боли добавил и двигатель: ТВ7-117СТ взлетной мощностью до 3000 л.с. был явно недостаточен для машины данных габаритов, ограничивая ее максимальный взлетный вес, полезную нагрузку и взлетно-посадочные характеристики. Однако рассматривавшийся в начале 2000-х годов в качестве перспективного двигатель ВК-3500 — мощностью в 3500 л.с. с перспективой форсирования до 4000–4200 л.с. — так и не был создан.

ТВ7-117, исходно создававшийся для пассажирского самолета Ил-114 с мощностью в 2500 л.с., был в итоге форсирован до 3000 л.с., а так же имеет и «чрезвычайный» режим форсирования до 3600 л.с., однако надежность силовой установки при таком использовании ставится под серьезное сомнение.

Летные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300

Здесь нужно отметить, что прекращение разработки двигателя ВК-3500 серьезно ударило не только по проекту Ил-112: этот двигатель ждали и вертолетостроители, которым он подошел бы для использования на перспективном Ми-38 заметно лучше, чем тот же ТВ7-117 в вертолетном варианте ТВ7-117В.

В силу различных проблем первый полет самолета снова пришлось неоднократно переносить, сдвинув в итоге на 2019 год, и неготовность двигателя, за который отвечали Объединенная двигательная корпорация (ОДК) и головной разработчик в лице завода имени Климова, была одной из главных причин.

Модификации Ан-32

  • Ан-32 — базовая модификация с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование).
  • Ан-32А — модификация самолёта с советским БРЭО.
  • Ан-32Б — самолёт для коммерческих грузовых перевозок. Отличается более мощной ВСУ (вспомогательная силовая установка). Грузоподъёмность увеличена на 500 килограмм. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году.
  • Ан-32Б-100 — с двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году в Ан-32Б-100 переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-32Б-110 — вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек.
  • Ан-32В — военный вариант Ан-32Б.
  • Ан-32Д — дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 литров.
  • Ан-32П — самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 литров.
  • Ан-32Б-200 — повышена грузоподъёмность самолёта, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки.
  • An-32RE — модернизация Ан-32 для ВВС Индии. На самолёте установлена система спутниковой навигации, оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, самолётные дальномеры, оборудование раннего предупреждения столкновения с землей, модернизированные радиовысотомеры, новое кислородное оборудование, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, улучшенные кресла экипажа. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7,5 тонны.

На 2016 год запланирован первый полет

Сейчас реализуется перераспределение потребностей авиационного рынка в секторе ВТС. Значительно увеличивается производство легких и уменьшается тяжелых самолетов военно-транспортного типа. Объяснить это очень просто.

Исходя из опыта боевых действий, в рамках локальных конфликтов, возникает необходимость оперативной перевозки каких-либо грузов или людей из личного состава. Как правило, такие перевозки используются на небольшие расстояния с применением ВПП длиной 700-800 метров. Применение ВТС, например, С-130 для подобных целей нерационально.

Большой спрос объясняет еще и обширное применение ЛВТС в рамках создания объектов, имеющих специальное назначение, а именно: противолодочных и патрульных самолетов, РЭП, поддержки с помощью авиации, а также наведения и наблюдения радиолокационного типа.

Читать еще:  Карабин kral tundra: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Сергей Моисеев уточняет: «В период с 2016 по 2025 год потребности рынка легких воздушных транспортных самолетов оцениваются в 260 ЛВТС. Лидером является С-295, он занимает до 45% рынка. На втором месте находится С-27J – до 35% рынка. Прогноз для Ан-132 следующий – при благоприятном стечении обстоятельств он может занять до 15% мирового рынка. Кроме того, 5% рынка возможны для экспортных поставок Ил-112В».

Легкий военно-транспортный самолет турбовинтового типа изготовлен компанией Airbus Defence and Space. Он разработан на базе самолета СN-235 испанской фирмой CASA вместе с Industri Pesawat Terbang Nusantara из Индонезии. Если сравнивать СN-235 с С-295, то последний оснащен фюзеляжем удлиненного типа и экономичными двигателями, которые могут увеличить грузоподъемность и дальность самолета на 50%.

В 1997 году состоялся первый полет воздушной машины, однако серийное производства было организовано только в 2000 году. В 2001 году состоялась первая поставка самолета ВВС Испании. За весь период производства этой воздушной машины заказчикам всего было поставлено 144 самолета С-295 многочисленных модификаций.

Наиболее распространенные модификации этого самолета:
— C-295M – вариант военно-транспортного типа;
— C-295W – самолет, который создан в 2013 году представляет собой универсальный транспортный вариант, который оборудован двигателем модифицированного типа и законцовками-винглетами;
— NC-295/CN-295 – лицензионный самолет, выпускаемый в Индонезии;
— AC-295 Gunship – это самолет для авиационной поддержки был изготовлен в рамках заказа ВВС Иордании. Он оснащен корректирующими ракетами типа APKWS диаметром 70 мм и пушкой диаметром 30 мм;
— C-295MPA Persuader – вариант противолодочного и морского патрульного самолета, который оснащен управляемыми ракетами типа «воздух-корабль», а также шестью точками подвески для размещения ракет и торпед;
— C-295 AEW&C – модель самолета, предназначенная для обнаружения противника в рамках радиолокационной разведки. Она оснащена РЛС с АФАР фирмы IAI (Israel Aerospace Industries).

Помимо этого, начиная с 2016 года, реализуются работы по установке на самолет С-295 комплектующих типа «шланг-конус», которые используются для дозаправки топливом вертолетов в воздухе, а также он применяется и для других ЛА, обладающих небольшой скоростью.

Из основных баков осуществляется дозаправка топливом. По желанию клиента в грузовом отсеке могут быть установлены и дополнительные баки.

Усовершенствование возможностей в рамках реализации радиоэлектронных разведывательных задач С-295 уже заложено в планах компании на будущее. В грузовом отсеке на поддонах планируется установка нового оборудования, которое необходимо для радиоразведки. За счет этого появится возможность быстро возвращать самолет в транспортную конфигурацию.

Весной 2015 года в рамках тендера военно-воздушных сил Индии на поставку 56 ЛВТС победу одержал C-295. В соответствии с проектом в летном состоянии планируется осуществить поставку 16 самолетов, и еще 40 воздушных машин будут собраны в рамках лицензии уже на территории самой Индии специалистами компании Tata Advanced Systems.

Всего было 144 самолета, из которых две воздушные машины утрачены в авиационных катастрофах (ВВС Польши и ВВС Алжира). Также в Алжир были привезены противолодочный и морской патрульный варианты. Кроме того, сейчас есть заказы на поставку самолетов в такие страны, как Оман, Чили и Португалия. Помимо этого, выражают заинтересованность в приобретении новых смолетов Перу, Индонезия, Канада, Тайвань, Индия, Австралия.

Что дальше?

Для российской промышленности Ил-112 значим больше, чем может показаться. Во-первых, при всех детских болезнях, это перспективный современный самолет, который в следующие 20–30 лет неизбежно станет основой для различных новых модификаций, от специальных до коммерческих. Во-вторых, его создание является необходимой ступенью для КБ «Ил» в преддверии реализации более крупного и сложного проекта Ил-276, который не менее востребован в Вооруженных силах России. В третьих, этот самолет играет важную роль в обеспечении военных возможностей на ближайшие десятилетия: в условиях растущей вероятности локальных конфликтов близ границ России легкий транспортник становится жизненно необходим.

Надежды на экспорт Ил-112В, разумеется, тоже стоит учитывать. Однако прежде всего самолет должен состояться внутри страны — откладывать замену Ан-26, самым молодым из которых уже исполнилось 33 года, дальше просто невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector