0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перспективный проект истребителя АТН-51 «Черная Чума»

Перспективный проект истребителя АТН-51 «Черная Чума»

АТН-51 – перспективная модель истребителя пятого поколения, слухи о разработке которой попадают в сеть уже не первый год.

В последнее время все чаще в сети попадаются сообщения о перспективном российском истребителе АТН-51, уже прозванном «черная чума». Интернет пестрит 3D моделями и видео, однако, что мы знаем о том, что скрывается за этим звучным названием и красивыми картинками? Я попробовал найти хоть какую-либо информацию о характеристиках новой машины из каких-либо серьезных источников, и к своему удивлению ничего не нашел. После это попробовал найти хотя бы источник первоначальной информации или новости. И опять же, ничего, даже википедия молчит. Сотни роликов на Ютубе повторяли друг друга под копирку, однако и среди этой кучи одинакового материала мне удалось обнаружить ценный экспонат – ролик 2011 года, где автор просто рисует воображаемую модель истребителя и называет ее АТН-51. И все, никакой официальной информации, никаких публикаций или новостей в серьезных изданиях, ничего.

Однако как известно дыма без огня не бывает, и давайте все-таки представим, что это абсолютно реальный проект, и попробуем рассмотреть характеристики самолета. Кстати, очень похожий проект, но под другим названием очень успешно реализовывался в СССР, и возможно в начале 20-го века просто открыли старые папки и сдули с них пыль и решили доработать, используя уже современные технологии.

История создания

Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-е годы прошлого века. В то время на орбиту стали регулярно отправляться спутники и станции, что делало все более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения. Для борьбы с таким предполагаемым против­ником был разработан самолет МиГ-105.

Недостатком разработки была неспособность самостоятельно добраться до орбиты планеты. Для этой цели предполагалось использовать «разгонщика» — гиперзвуковой летательный аппарат, схожий по параметрам с АТН-51.

Особенности конструкции, силовой установки и вооружения АТН-51

Информации об этой машине в открытых источниках крайне мало и она носит общий характер, судите сами, что удалось накопать конкретно по этому самолёту. АТН-51 будет оснащён двухконтурной силовой установкой, использующей управляемый вектор тяги.

По утверждению экспертов новая машина с этим двигателем способна поддерживать на крейсерском режиме сверхзвуковую скорость в 4.5 Маха. Скорость в один Мах составляет 300 м/секунду и расстояние, которое покрывает самолёт за одну секунду равно 1100 метров и теперь представьте, что в час новый истребитель- бомбардировщик преодолеет расстояние в 4860 километров.

Читать еще:  Мачете: история распространения в мире

Во внутреннем отсеке АТН-51 будет располагаться барабанная установка с размещёнными в ней десятью тяжёлыми ракетами, сравнительно небольшие боковые отсеки отданы под размещение там четырёх гиперзвуковых ракет высокой точности класса «воздух – воздух».

Ещё одна конструктивная особенность этой машины заключается в том, что она способна разместить внутри огромный запас горючего и как считают разработчики объём топлива составит около 32 тонн. Рабочий потолок истребителя-бомбардировщика будет в пределах 32-42 тысяч метров.

Набрав такую высоту и разогнав скорость до 4.5 Махов, «Чёрная чума», взлетев с аэродрома, расположенного на арктическом побережье Сибири за два часа, достигнет границ США, выполнит задание и не используя дозаправку в воздухе, вернётся на базу.

Конструкция и внешний вид

В данный период, точная информация о конструкционных особенностях самолёта АТН-51 совсем скудная. Чёрная чума находится в активной разработке и часть сведений ещё засекречена. Но для краткого ознакомления, кое-что есть.

Внешний облик Чёрной чумы напоминает современный истребитель с трапециевидными крыльями и двухкилевым оперением хвостовой части.

Фюзеляж широкий, плоской конфигурации. Переднее остекление фонаря кабины сферической формы. Задняя часть фонаря перетекает в корпус фюзеляжа, отчётливо напоминая форму самолётов технологии Стелс.

Истребитель-бомбардировщик АТН-51 должен пролетать до 15 тысяч километров. Для этого Чёрная чума будет оснащаться вместительными топливными баками, объёмом от 26 до 32 тонн. Такого запаса хватит на полёт с Севера РФ до Штатов и обратно без дозаправки.

Силовая установка состоит из пары двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Чёрная чума сможет разгоняться до 5 400 км/ч. Это позволит значительно сократить время полёта до цели. Кроме этого, двигатели смогут работать на высоте 40 километров.

Самолёт АТН-51 будет оснащён ракетной установкой барабанного типа. Боезарядами станут сверхзвуковые ракеты «воздух-воздух» в количестве 10 штук.

Тактико-технические характеристики

Стоит отметить, что у «Чумы» есть конкуренты, в частности, секретный проект США — TR-3B Black Manta. К сожалению, даже приблизительных данных по этой машине нет, поэтому сравнить их с отечественной разработкой не получится.

Характеристика:Значение:
Максимальная скорость полета, МАХ4,5
Практический потолок, км42
Наименование двигателяРДУВТ – 2 шт
Предельная дальность полета без дозаправки, км15 000
Максимальный запас топлива, тонн38
Количество ракет на бортуДо 14, различные классы

Учитывая секретный статус разработки, приведенные данные могут сильно отличаться от того, что сможет самолет в итоге. До сих пор подтвержденных сведений нет.

Для чего нужен новый истребитель-бомбардировщик

После успешного завершения военного противостояния в Сирии, весь западный мир застыл в ожидании какой ещё сюрприз преподнесёт Россия, какие новые виды оружия кроме «арматы» и «калибров» могут появиться в ближайшем будущем на мировой арене. Прогнозы учёных о потеплении в глобальных масштабах делают возможным военный конфликт на территории Арктики из-за находящихся там громадных запасов газа и нефти.

Читать еще:  Легкий бронеавтомобиль фаи 1933 года

Вместе с Россией, страны, расположенные на берегах Северного Ледовитого океана, а это США, Канада, Дания и Норвегия уже приступают к разработке этих запасов. Наша страна имеет самую большую территорию побережья Арктики и не стоит сомневаться, что привлекательность этого региона породит немало конфликтов из-за богатых, находящихся там нефтегазовых месторождений.

Вся акватория арктического шельфа находится под контролем Северного флота России и предназначение АТН-51 состоит именно в том, чтобы обеспечить глобальное превосходство наших ВКС в воздухе на этом театре военных действий.

История создания

Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-е годы прошлого века. В то время на орбиту стали регулярно отправляться спутники и станции, что делало все более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения. Для борьбы с таким предполагаемым против­ником был разработан самолет МиГ-105.

Недостатком разработки была неспособность самостоятельно добраться до орбиты планеты. Для этой цели предполагалось использовать «разгонщика» — гиперзвуковой летательный аппарат, схожий по параметрам с АТН-51.

Назначение

Для чего же нужен такой сверхтяжелый истребитель? По всем ресурсам активно тиражируется, что АТН-51 будет в первую очередь охранять арктические рубежи, а также способен будет долететь до Америки. Однако и здесь нюансы. Для охраны границ отлично подходит и модернизированный МиГ-31БМ, активно ведется разработка МиГ-41, да и другие наши самолеты нечем не уступают всем нашим соседям, а наша система ПВО одна из лучших в мире. Полет до США также весьма сомнительное занятие без ядерного вооружения на борту. Какой смысл летать через полмира, чтобы пострелять из обычных ракет? Это как ходить на медведя с вилкой.

Так для чего же нужен самолет с такими характеристиками? Если со временем на вооружении Российских ВКС появятся высокоточные ракеты небольшого размера с ядерным зарядом, тогда такой самолет отлично подойдет для нанесения ударов по любому противнику, при этом точечных и мощных ударов. Так же благодаря высокой скорости, он может использоваться как самолет в составе сил ПВО, который может сбить практически любую цель.

Читать еще:  Первый в династии. Автомат Калашникова перед принятием на вооружение

возможный облик перспективного истребителя будущего

Помимо стандартного набора задач, есть еще несколько заслуживающих внимания моментов. Если взглянуть на орбиту любого спутника, то большинство из них рано или поздно будет пролетать над северными широтами, или над Россией, или над Арктикой. Возможно это звучит немного странно, но подобный сверхтяжелый истребитель может стать охотником за спутниками, главное вооружить его соответствующими ракетами. Тем более у охотника за спутниками именно в Арктике есть одно очень важное преимущество — там нет ПВО вероятного пртивника, никто не сможет ему помешать выполнить задание, и даже если попробует, скорость в 4 Маха не оставит никому шансов даже выйти на дистанцию атаки.

Второй немаловажный момент, слухи о гиперзвуковом самолете глайдер Ю-71 с ядерной ракетой Сармат. Этому гиперзвуковому самолету нужен самолет-разгонщик, который сможет вывести его на необходимую высоту и так же набрать стартовую скорость в 4М. И чем быстрее, тем лучше.

Ну и третий момент, который казалось бы совсем не причем, это разработка Илоном Маском многоразовых ракет, которые должны произвести революцию в космонавтике, подняв ее на новый уровень.

Боевое предназначение

Весной 2018 года, президент РФ В. Путин анонсировал Федеральному собранию проекты современных ракет. Если среди них появятся малые ракеты с ядерным боезарядом, то они могут стать вооружением АТН-51 для нанесения мощных точечных ударов по дислокациям противника. Кроме этого, высокая скорость Чёрной чумы может оказаться необходимой для войск ПВО, так как самолёту под силу сбивать любые высокоскоростные цели.

Не стоит забывать о спутниках, которых становится всё больше, а их функционал расширяется. Возможно опасения СССР не были напрасны, и Чёрная чума будет патрулировать орбиту над Арктикой. Спутники там ещё не летают, но концепция орбитальных поясов может измениться.

Стоит добавить. Российские конструкторы ведут разработку гиперзвукового летательного аппарата Глайдер Ю-71, который должен стать носителем ракеты Сармат.

Возможно АТН-51 будет использован в качестве разгонщика и выводить Глайдер Ю-71 на необходимую высоту.

Технологическое развитие набирает обороты по всему миру. Хочется верить, что разработка истребителя-бомбардировщика АТН-51 действительно существует и проект Чёрная чума — это не блеф. Тем более, как показал СССР на своём примере 40 лет назад, революционные открытия в авиастроении вполне возможны.

Цивилизованные земляне наблюдают, как Илон Маск делает прорыв за прорывом в космической отрасли. Орбитальные полёты станут реальностью. Будем надеяться, что российские инженеры продолжат идти в ногу со временем и создание проектов, таких как самолёт АТН- 51 Чёрная чума, составит достойную конкуренцию Западу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector