ИнтервьюОсновательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете
Содержание
ИнтервьюОсновательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете
Лиза Орешкина, Лара Симонова и Нина Завриева о новом сервисе для организации закладок
- Анна Савина , 5 февраля 2014
- 9776
- 2
материал подготовила
Анна Савина
На этой неделе заработала обновлённая версия Channelkit — сервиса для сохранения информации в интернете и организации её в тематические подборки. Его сделали три российские девушки — Нина Завриева, Лиза Орешкина и Лара Симонова. Мы поговорили с ними о том, почему каждый сегодня может быть куратором контента и как его организовать.
Лара Симонова
Лиза Орешкина
Нина Завриева
Channelkit — сервис для сохранения информации в интернете и организации её в тематические подборки
Сейчас жизнь виртуализируется, и большую часть времени человек взаимодействует с информацией. Кроме того, в последнее время люди получили возможность решать больше профессиональных задач с помощью интернета, то есть онлайн можно ещё и работать. Поэтому появляется так много и компаний, и разговоров на тему того, что информацию нужно как-то упорядочивать и по-другому воспринимать. Например, существует довольно большое количество проджект-менеджеров, это та же организация информации, но в рамках рабочего процесса – как ты формулируешь задачу, как ты строишь свой рабочий процесс, в какой последовательности и кто в нём участвует, как ты планируешь время. Эту задачу решают и простые Trello или Basecamp, и более навороченные штуки вроде JIRA.
Организация информации — это абсолютно фундаментальная потребность, которая существует в совершенно разных проявлениях. Функционал у сервисов, которые так или иначе связаны с организацией информации, пересекается просто потому, что везде нужно информацию сохранять, как-то её комментировать и классифицировать, в том числе и ссылки.
Channelkit решает проблему организации информации в вебе, которую человек нашёл или даже обработал и хочет её персонализировать, сделать своей. Мы хотим стать площадкой, на которой он сможет раскладывать по полочкам всё то, что посчитал полезным, и делиться этим с другими. Наша задача — добиться того, чтобы человек, для себя собирая информацию в тематические каналы на Channelkit, дополнял информацию дополнительной ценностью. И вот такая конкретная подборка ссылок, описанная с помощью комментариев, категорий и тегов, — и есть смысловая единица, которую создаёт наш сервис.
При этом люди постоянно сами создают какие-то списки или просят, чтобы для них составили какой-то список, но это происходит в абсолютно разном формате и в итоге тонет где-то внизу ленты «Фейсбука» А мы просто хотим сделать какую-то удобную штуку, которая бы заменила разрозненные сервисы. Сейчас мы не рекомендательный сервис, но, возможно, начнём предлагать пользователю варианты, чем дополнить свои каналы.
Есть несколько популярных способов использования Channelkit, которые уже стали заметны. Так, например, многие собираются в поездку и делают подборку в Channelkit с ссылками на мероприятия, музеи, отели и т. д. там, куда они едут. Потом они делятся этой подборкой с попутчиками, а потом ещё с теми, кто вообще интересуется этим местом. Например, когда Лиза перебралась в Питер, ей постоянно писали друзья из Москвы, которые спрашивали, куда ходить, если они приедут. Она сделала список мест — это такой обновляющийся иногда материал, который всем нужен.
Есть люди, которые используют Channelkit для профессиональных целей. Например, нашим сервисом пользуется одна девушка, которая работает куратором музея. И она собирает очень много материалов во время подготовки каждой выставки — статьи, ссылки на какие-то архивы, фотографии работ и т. д.
Кроме того, среди наших пользователей есть студенты. Один наш пользователь, например, учится на PhD в Стэнфорде и занимается экономикой Бирмы. Channelkit оказался нужен для того, чтобы собирать вместе какие-то исследования, статьи, статистические сводки о Бирме. Также есть люди, которые собирают в Channelkit книги, которые нужно прочитать, фильмы, которые хочешь посмотреть, блоги, на которые нужно ходить. По сути, все наши пользователи перерабатывают очень много информации в интернете и как-то пытаются её организовать и описать.
Страница с добавлением закладки
Крупным компаниям-рекламодателям нужны сервисы с большим количеством пользователей. Но есть нишевые компании, которым не нужно много людей, но им нужны люди очень конкретные. На текущем этапе такой сервис, как наш, может сотрудничать как раз с таким компаниями, потому что мы можем оценить глубину интереса человека и стимулировать общение вокруг тех или иных тем. У нас уже формируется очень интересное сообщество, а наши пользователи, по сути, создают базу данных своих интересов. И это полезно и им лично, и миру.
Что касается рекламы, то мы её терпеть не можем, но верим, что теоретически можно научиться «правильно её готовить». Если человек собирает интересные лампы, а некий бренд там же предлагает: «Ты посмотри ещё это», ты это не воспринимаешь, как навязчивую рекламу — это новая и полезная для тебя информация, если бренд действительно тебе соответствует.
Сейчас не обязательно быть гигантом, чтобы нормально себя чувствовать. Большие корпорации рано или поздно надоедают — становятся слишком навязчивыми, или берут неверный курс, или не чувствуют какого-то тренда, или просто не могут ему соответствовать. Поэтому люди от них устают и начинают искать что-то другое, более точно отражающее их интересы, ценности и потребности. Мы, скорее, из таких.
1. Структура
Вместо скучных и предсказуемых тем типа “живопись”, “скульптура”, “архитектура” экспозицию разделяют 9 философских понятий, через которые показан дух времени:
решётка, капсула, новизна, мобильность, прозрачность, синтез, пустота, органика, ритм
Каждая из них объединяет предметы повседневности, произведения изобразительного искусства, литературы, музыки, кино, явления общественной жизни и достижения науки.
Все вместе эти девять принципов представляют собой четкую эстетическую программу, которая, по мнению организаторов, обеспечивала прогрессивность и современность культуры оттепели.
спектакль «РАЗГОВОРЫ ПОСЛЕ. » — Театр под руководством Олега Табакова
Вот уже второй пьесой француженки Ясмины Реза Театр под руководством Олега Табакова обогатил свой репертуар. Пьеса «Искусство» была поставлена в Табакерке двадцать лет назад и шла с большим успехом. Сегодня молодой режиссер Данил Чащин взялся за «Разговоры после погребения». Обе пьесы Ясмины Реза не отличаются навороченными сюжетными перипетиями, зато необычайно привлекательны доскональным знанием драматургом человеческой и актерской психологии. Их интересно смотреть и в них есть, что играть.
Слово «погребение» в названии нового спектакля скрылось за многоточием, оказалось необязательным. «Разговоры после…» — так же свойственны интеллигентным людям, как и регулярная рефлексия, вечное выяснение отношений и бессмысленный возврат в прошлое людям закомплексованным и неуверенным.
Главные герои пьесы – трое взрослых детей, для которых умерший отец значил так много, что и после того, как на его могилой высыпается последняя горстка песка, все действия и помыслы они сверяют по нему. Виртуального отца в спектакле Данилы Чащина представляет Андрей Смоляков. Его лицо, растираживанное на нескольких экранах, эмоционально реагирует на происходящее, словно тот все слышит и видит. Его присутствие реально до мурашек, хотя Ясмина Реза специально перед текстом пьесы отметила для будущих постановщиков: «В спектакле не должно быть никакого реализма…».
Художник Николай Симонов засыпал все пространство сцены мягким золотистым песком, который идеально символизирует ускользающее, просыпающееся сквозь пальцы время. Песок в спектакле заменяет и кофе, и воду (песком из лейки «поливают» цветы), песок сыпется с неба, изображая проливной дождь… Помните, как в детской песочнице можно было легко сотворить целый город или «испечь» куличи, или поиграть в магазин …да, что угодно. Овощи для жаркого в спектакле Чащина представляют разноцветные пластилиновые губки. Сигары — мармеладные трубочки, их «курят», откусывая по кусочку и т.д.
Старший сын Натан (Евгений Миллер), его сестра Эдит (Марина Салакова) и их младший брат Алекс (Иван Шибанов), прощаясь с отцом, пытаются начать самостоятельную жизнь. Им всем перевалило за сорок, этим трем взрослым людям, не сумевшим обзавестись собственными семьями. У каждого — личный список претензий ко всему миру, но, прежде всего к отцу, которому они продолжают предъявлять счеты.
Элиза (Ольга Красько) — катализатор бурных выяснений, перемен в семье. В то время как сама девушка выглядит достаточно безучастной, у всех членов семьи сносит крышу, в какой-то момент даже у Натана – самого благополучного и уравновешенного из них. Герой Евгения Миллера недолго держится ровно. Он мог бы справиться со своей запретной любовью к Элизе один, но девушка неожиданно проявила инициативу, как тут сохранишь выдержку?
Эдит (Марина Салакова) – младшая сестра Натана и старшая для Алекса постоянно рыдает, впрочем, в такой день вполне объяснимо, но из всей палитры режиссер оставил актрисе одну черную краску. А ведь Эдит — очень даже внезапная и противоречивая: пригласив Элизу на похороны, возмущается ее нежелательным присутствием; мечтая женить хотя бы одного брата, бестактно вмешивается в их личную жизнь; укоряя девушку за то, что сводит с ума двух мужчин сразу, все же уговаривает ее остаться. И свои чувства у нее есть, просто она не позволяет их себе.
Зато чувства бушуют в безумном Алексе, хватающем ледоруб вместо секатора, чтобы извести в саду мирный чертополох. Тут молодой режиссер слегка переборщил («конечно, Александр Македонский – герой, но зачем же стулья ломать?»). Трудно человеку, не так давно пережившему переходный возраст, понять состояние людей в переломные моменты среднего возраста. Алекс ведет себя так, что иногда прямо на сцену хочется вызвать скорую неврологическую помощь.
Артисты замечательные и текст хороший, но отчего-то порой становилось неловко: несколько мелочей досадливо мешали восприятию. Свежую могилу отца дети, буквально, растаптывают, словно не замечая. Элиза оставляет свою туфельку в песке, пытаясь убежать после объяснения в любви, но ее никто не бросается искать, как Золушку. Тогда она возвращается и почти все действие продолжает прихрамывать в одной туфле, хотя босиком было бы куда удобнее. Про ледоруб я уже упоминала….
Зато зрители наверняка испытают чистейшее удовольствие от чудесной пары — Пьера (Борис Плотников) и Жюльены (Марианна Шульц). Борис Плотников деликатно и точно рисует портрет дяди, легкого «прожигателя» жизни, любителя и любимца женщин, радующегося пустякам и отличающегося от остальных членов семьи, из всего создающих проблемы. С добродушным недоумением он наблюдает за происходящим, пытаясь всячески разрядить обстановку. Его жена Жюльена – женственная, наивная, не очень, может быть, далекая, зато сердечная и занятная.
Жюльена расцвечивает и согревает холодный дом, в котором всем неуютно. Выглядит она нелепо в этой вычурной цветочной шляпе, зато в душе у нее — незабудки. Заботливо, по-матерински, Жюльена объясняет перезрелой девушке Эдит, что хорошо выглядеть нужно всегда: «Краситься и одеваться надо для себя, и уж тогда, наверняка, кто-нибудь появится…».
Эх, велись бы все эти разговоры не «после», а до, жизнь у кого-то могла бы сложиться иначе. Людские судьбы часто вершат произнесенные или невысказанные слова. Вот театр и дарит нам возможность «после…» вечера подумать над этим.
фотографии Михаила Гутермана
статья опубликована в журнале «Театральный мир» № 3 за 2018 год