0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИнтервьюОсновательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете

ИнтервьюОсновательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете

Лиза Орешкина, Лара Симонова и Нина Завриева о новом сервисе для организации закладок

  • Анна Савина , 5 февраля 2014
  • 9776
  • 2

материал подготовила
Анна Савина

На этой неделе заработала обновлённая версия Channelkit — сервиса для сохранения информации в интернете и организации её в тематические подборки. Его сделали три российские девушки — Нина Завриева, Лиза Орешкина и Лара Симонова. Мы поговорили с ними о том, почему каждый сегодня может быть куратором контента и как его организовать.

Лара Симонова

Лиза Орешкина

Нина Завриева

Channelkit — сервис для сохранения информации в интернете и организации её в тематические подборки

Сейчас жизнь виртуализируется, и большую часть времени человек взаимодействует с информацией. Кроме того, в последнее время люди получили возможность решать больше профессиональных задач с помощью интернета, то есть онлайн можно ещё и работать. Поэтому появляется так много и компаний, и разговоров на тему того, что информацию нужно как-то упорядочивать и по-другому воспринимать. Например, существует довольно большое количество проджект-менеджеров, это та же организация информации, но в рамках рабочего процесса – как ты формулируешь задачу, как ты строишь свой рабочий процесс, в какой последовательности и кто в нём участвует, как ты планируешь время. Эту задачу решают и простые Trello или Basecamp, и более навороченные штуки вроде JIRA.

Организация информации — это абсолютно фундаментальная потребность, которая существует в совершенно разных проявлениях. Функционал у сервисов, которые так или иначе связаны с организацией информации, пересекается просто потому, что везде нужно информацию сохранять, как-то её комментировать и классифицировать, в том числе и ссылки.

Channelkit решает проблему организации информации в вебе, которую человек нашёл или даже обработал и хочет её персонализировать, сделать своей. Мы хотим стать площадкой, на которой он сможет раскладывать по полочкам всё то, что посчитал полезным, и делиться этим с другими. Наша задача — добиться того, чтобы человек, для себя собирая информацию в тематические каналы на Channelkit, дополнял информацию дополнительной ценностью. И вот такая конкретная подборка ссылок, описанная с помощью комментариев, категорий и тегов, — и есть смысловая единица, которую создаёт наш сервис.

При этом люди постоянно сами создают какие-то списки или просят, чтобы для них составили какой-то список, но это происходит в абсолютно разном формате и в итоге тонет где-то внизу ленты «Фейсбука» А мы просто хотим сделать какую-то удобную штуку, которая бы заменила разрозненные сервисы. Сейчас мы не рекомендательный сервис, но, возможно, начнём предлагать пользователю варианты, чем дополнить свои каналы.

Читать еще:  Bell p-39 airacobra: история создания, конструкция самолёта, технические характеристики истребителя (ттх)

Есть несколько популярных способов использования Channelkit, которые уже стали заметны. Так, например, многие собираются в поездку и делают подборку в Channelkit с ссылками на мероприятия, музеи, отели и т. д. там, куда они едут. Потом они делятся этой подборкой с попутчиками, а потом ещё с теми, кто вообще интересуется этим местом. Например, когда Лиза перебралась в Питер, ей постоянно писали друзья из Москвы, которые спрашивали, куда ходить, если они приедут. Она сделала список мест — это такой обновляющийся иногда материал, который всем нужен.

Есть люди, которые используют Channelkit для профессиональных целей. Например, нашим сервисом пользуется одна девушка, которая работает куратором музея. И она собирает очень много материалов во время подготовки каждой выставки — статьи, ссылки на какие-то архивы, фотографии работ и т. д.

Кроме того, среди наших пользователей есть студенты. Один наш пользователь, например, учится на PhD в Стэнфорде и занимается экономикой Бирмы. Channelkit оказался нужен для того, чтобы собирать вместе какие-то исследования, статьи, статистические сводки о Бирме. Также есть люди, которые собирают в Channelkit книги, которые нужно прочитать, фильмы, которые хочешь посмотреть, блоги, на которые нужно ходить. По сути, все наши пользователи перерабатывают очень много информации в интернете и как-то пытаются её организовать и описать.

Страница с добавлением закладки

Крупным компаниям-рекламодателям нужны сервисы с большим количеством пользователей. Но есть нишевые компании, которым не нужно много людей, но им нужны люди очень конкретные. На текущем этапе такой сервис, как наш, может сотрудничать как раз с таким компаниями, потому что мы можем оценить глубину интереса человека и стимулировать общение вокруг тех или иных тем. У нас уже формируется очень интересное сообщество, а наши пользователи, по сути, создают базу данных своих интересов. И это полезно и им лично, и миру.

Что касается рекламы, то мы её терпеть не можем, но верим, что теоретически можно научиться «правильно её готовить». Если человек собирает интересные лампы, а некий бренд там же предлагает: «Ты посмотри ещё это», ты это не воспринимаешь, как навязчивую рекламу — это новая и полезная для тебя информация, если бренд действительно тебе соответствует.

Сейчас не обязательно быть гигантом, чтобы нормально себя чувствовать. Большие корпорации рано или поздно надоедают — становятся слишком навязчивыми, или берут неверный курс, или не чувствуют какого-то тренда, или просто не могут ему соответствовать. Поэтому люди от них устают и начинают искать что-то другое, более точно отражающее их интересы, ценности и потребности. Мы, скорее, из таких.

1. Структура

Вместо скучных и предсказуемых тем типа “живопись”, “скульптура”, “архитектура” экспозицию разделяют 9 философских понятий, через которые показан дух времени:

решётка, капсула, новизна, мобильность, прозрачность, синтез, пустота, органика, ритм

Каждая из них объединяет предметы повседневности, произведения изобразительного искусства, литературы, музыки, кино, явления общественной жизни и достижения науки.

Читать еще:  Обзор страйкбольных пистолетов Glock

Все вместе эти девять принципов представляют собой четкую эстетическую программу, которая, по мнению организаторов, обеспечивала прогрессивность и современность культуры оттепели.

спектакль «РАЗГОВОРЫ ПОСЛЕ. » — Театр под руководством Олега Табакова

Вот уже второй пьесой француженки Ясмины Реза Театр под руководством Олега Табакова обогатил свой репертуар. Пьеса «Искусство» была поставлена в Табакерке двадцать лет назад и шла с большим успехом. Сегодня молодой режиссер Данил Чащин взялся за «Разговоры после погребения». Обе пьесы Ясмины Реза не отличаются навороченными сюжетными перипетиями, зато необычайно привлекательны доскональным знанием драматургом человеческой и актерской психологии. Их интересно смотреть и в них есть, что играть.

Слово «погребение» в названии нового спектакля скрылось за многоточием, оказалось необязательным. «Разговоры после…» — так же свойственны интеллигентным людям, как и регулярная рефлексия, вечное выяснение отношений и бессмысленный возврат в прошлое людям закомплексованным и неуверенным.

Главные герои пьесы – трое взрослых детей, для которых умерший отец значил так много, что и после того, как на его могилой высыпается последняя горстка песка, все действия и помыслы они сверяют по нему. Виртуального отца в спектакле Данилы Чащина представляет Андрей Смоляков. Его лицо, растираживанное на нескольких экранах, эмоционально реагирует на происходящее, словно тот все слышит и видит. Его присутствие реально до мурашек, хотя Ясмина Реза специально перед текстом пьесы отметила для будущих постановщиков: «В спектакле не должно быть никакого реализма…».

Художник Николай Симонов засыпал все пространство сцены мягким золотистым песком, который идеально символизирует ускользающее, просыпающееся сквозь пальцы время. Песок в спектакле заменяет и кофе, и воду (песком из лейки «поливают» цветы), песок сыпется с неба, изображая проливной дождь… Помните, как в детской песочнице можно было легко сотворить целый город или «испечь» куличи, или поиграть в магазин …да, что угодно. Овощи для жаркого в спектакле Чащина представляют разноцветные пластилиновые губки. Сигары — мармеладные трубочки, их «курят», откусывая по кусочку и т.д.

Старший сын Натан (Евгений Миллер), его сестра Эдит (Марина Салакова) и их младший брат Алекс (Иван Шибанов), прощаясь с отцом, пытаются начать самостоятельную жизнь. Им всем перевалило за сорок, этим трем взрослым людям, не сумевшим обзавестись собственными семьями. У каждого — личный список претензий ко всему миру, но, прежде всего к отцу, которому они продолжают предъявлять счеты.

Элиза (Ольга Красько) — катализатор бурных выяснений, перемен в семье. В то время как сама девушка выглядит достаточно безучастной, у всех членов семьи сносит крышу, в какой-то момент даже у Натана – самого благополучного и уравновешенного из них. Герой Евгения Миллера недолго держится ровно. Он мог бы справиться со своей запретной любовью к Элизе один, но девушка неожиданно проявила инициативу, как тут сохранишь выдержку?

Читать еще:  Гранатометы (Ручные, Автоматические станковые, Станковые, Подствольные, Винтовочные)

Эдит (Марина Салакова) – младшая сестра Натана и старшая для Алекса постоянно рыдает, впрочем, в такой день вполне объяснимо, но из всей палитры режиссер оставил актрисе одну черную краску. А ведь Эдит — очень даже внезапная и противоречивая: пригласив Элизу на похороны, возмущается ее нежелательным присутствием; мечтая женить хотя бы одного брата, бестактно вмешивается в их личную жизнь; укоряя девушку за то, что сводит с ума двух мужчин сразу, все же уговаривает ее остаться. И свои чувства у нее есть, просто она не позволяет их себе.

Зато чувства бушуют в безумном Алексе, хватающем ледоруб вместо секатора, чтобы извести в саду мирный чертополох. Тут молодой режиссер слегка переборщил («конечно, Александр Македонский – герой, но зачем же стулья ломать?»). Трудно человеку, не так давно пережившему переходный возраст, понять состояние людей в переломные моменты среднего возраста. Алекс ведет себя так, что иногда прямо на сцену хочется вызвать скорую неврологическую помощь.

Артисты замечательные и текст хороший, но отчего-то порой становилось неловко: несколько мелочей досадливо мешали восприятию. Свежую могилу отца дети, буквально, растаптывают, словно не замечая. Элиза оставляет свою туфельку в песке, пытаясь убежать после объяснения в любви, но ее никто не бросается искать, как Золушку. Тогда она возвращается и почти все действие продолжает прихрамывать в одной туфле, хотя босиком было бы куда удобнее. Про ледоруб я уже упоминала….

Зато зрители наверняка испытают чистейшее удовольствие от чудесной пары — Пьера (Борис Плотников) и Жюльены (Марианна Шульц). Борис Плотников деликатно и точно рисует портрет дяди, легкого «прожигателя» жизни, любителя и любимца женщин, радующегося пустякам и отличающегося от остальных членов семьи, из всего создающих проблемы. С добродушным недоумением он наблюдает за происходящим, пытаясь всячески разрядить обстановку. Его жена Жюльена – женственная, наивная, не очень, может быть, далекая, зато сердечная и занятная.

Жюльена расцвечивает и согревает холодный дом, в котором всем неуютно. Выглядит она нелепо в этой вычурной цветочной шляпе, зато в душе у нее — незабудки. Заботливо, по-матерински, Жюльена объясняет перезрелой девушке Эдит, что хорошо выглядеть нужно всегда: «Краситься и одеваться надо для себя, и уж тогда, наверняка, кто-нибудь появится…».

Эх, велись бы все эти разговоры не «после», а до, жизнь у кого-то могла бы сложиться иначе. Людские судьбы часто вершат произнесенные или невысказанные слова. Вот театр и дарит нам возможность «после…» вечера подумать над этим.

фотографии Михаила Гутермана

статья опубликована в журнале «Театральный мир» № 3 за 2018 год

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector