0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход МТЛБ

Вездеход МТЛБ

—>

Открыть фотогалерею

Шасси


Шасси МАЗ 7907

Шасси этой машины, рассчитанное на 12 пар колес, имеет исполинские размеры – 28 м 187 см в длину и 4 м 70 см в ширину. Все 12 осей этого монстра – ведущие. Рама хребтовой модели состоит из двух шестиосных частей, соединенных между собой сочлененными шарнирами, что является ее конструктивной особенностью. Преимущество шарнирной конструкции в том, что шарниры:

  • оберегали раму от перегруженности и напряжений;
  • позволяли отклоняться по отношению друг к другу на 8о;
  • уменьшали радиус поворота.

Хребтовая конструкция рамы – это еще одна конструктивная особенность шасси, и заключается в наличии продольной трансмиссионной трубы, которая соединяет картеры двигателя, сцепление КП, главные передачи, раздаточную коробку. Внутри трансмиссионной трубы расположен тонкий вал, выполняющий функцию карданного.

Хребтовая труба придает дополнительную жесткость всей структуре рамы.

Модификации МТЛБ

Отличные технические характеристики, простота эксплуатации и ремонта, высокая проходимость сделали этот вездеход очень популярным в России и далеко за ее пределами. Неудивительно, что МТЛБ – настоящий чемпион по количеству модернизаций. Значительным является и число специальных машин, созданных на его базе. Этот тягач используют не только военные, он очень востребован геологами, охотниками, специалистами спасательных служб. Ниже перечислены некоторые наиболее удачные модификации МТЛБ, разработанные в разных странах:

  • МТЛБ-В. Эта модификация машины обладает большей проходимостью по сравнению с базовой. Она имеет более широкие гусеницы и меньшее давление на грунт.
  • МТЛБ-ВН и МТЛБ-ВНС «Алтай» — тягачи, адаптированные для нужд народного хозяйства.
  • МТЛБ-ВМ. Модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом НСВТ.
  • МТЛБ-ВМ1К. Модификация, созданная для работы в условиях высокогорья. Она оснащена более мощным дизелем ЯМЗ-238БЛ-1.
  • МТЛБ-М1А7. Модификация вездехода с башней БТР-80. Она может быть оснащена пулеметами ПКТМ (7,62 мм), «Корд» (12,7 мм) или автоматическим гранатометом. Также на башне могут быть установлены мортиры для отстрела дымовых гранат.
  • Несколько модификаций МТЛБ созданы инженерами российской компании ОАО «Муромтепловоз». Их основным отличием являются боевые модули, установленные на вездеход. МТЛБ-ЛПТ – это пожарный трактор, созданный на «Муромтепловозе».
  • МТЛБМ2. Модификация вездехода, изготовленная конструкторами «Курганмашзавода». От базовой модели она отличается новым двигателем и трансмиссией.
  • МТЛБ-Р6. Модификация тягача, созданная на Харьковском тракторном заводе. Установлен более современный дизельный двигатель, новая башня с 30-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и системой постановки дымовых завес «Туча». Улучшена защищенность экипажа.
  • МТЛБ-Р7. Это еще одна украинская модификация бронетранспортера с боевым модулем «Штурм». В его состав входит 30-мм пушка, 7,62-мм пулемет, два ПТРК, автоматический гранатомет, дымовые гранаты.
  • MT-LB. Польская модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом ДШКМ.
  • «Айбат» — самоходный миномет на базе МТЛБ, созданный для ВС Казахстана израильской фирмой «Солтам».
  • MTLB-AM. Азербайджанская модификация машины, кроме стандартного 7,62 мм пулемета, вооружена еще 57-мм пусковой установкой с 15-ю НАР серии С-5 и автоматическим гранатометом.

Технические параметры разведывательной химической машины РХМ «Кашалот»

  • Расчет — 3 человека.
  • Масса — 13,3 т.
  • Длина — 6,3 м, ширина — 2,8 м, высота — 2,2 м, клиренс — 400 мм.
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет (боекомплект — 2000 патронов).
  • Специальное оборудование: средства обозначения зараженных участков, реактивные сигналы химической тревоги СХТ, метеокомплект МК-3М, дегазационный комплекс ИДК-1.
  • Толщина брони: противопульная.
  • Двигатель дизельный, мощность — 300 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 61 км/ч, на плаву — 8 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 500 км.
Читать еще:  Мина корабельная якорная (изделие 670.00.000)

Разведывательная химическая машина РХМ «Кашалот» в боевых действиях не применялась. Основным оператором спецтехники являлись химические войска ВС СССР. Машина массово применялась в апреле-мае 1986 года во время ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. На сегодняшний день 5 единиц РХМ «Кашалот» находится в составе батальона радиохимической защиты 19 омсбр ВС Российской Федерации.

Конструктивные особенности

Для советского танкостроения компоновка тягача необычна: трансмиссия в машине была размещена спереди, а мотор — в средней части с небольшим смещением влево. Между дизелем и отделением трансмиссии расположено отделение управления.

Механик-водитель и командир машины находятся в отделении управления. Машина укомплектована двумя стеклоблоками для удобства наблюдения, которые в случае необходимости прикрываются броневыми заслонками. Механик-водитель наблюдает за дорожной обстановкой через три смотровых призменных прибора ТНПО-170А. Прибор в центре можно заменить прибором ночного видения. На корпусе справа в носовой части установлена коническая башенка бронированная кругового вращения. В башенке смонтирован пулемет.

Грузовое отделение, оно же десантное, расположено в кормовой части. Сначала его использовали для размещения боекомплекта, а также расчета артиллерийского буксируемого орудия. Позже, когда автомобиль стали применять как бронетранспортер, отделение оборудовали для размещения в полной экипировке одиннадцати пехотинцев.

В сварном корпусе тягача используются катаные броневые листы. Они защищают экипаж и десант от мин малого калибра, пуль стрелкового оружия ручного, осколков снарядов артиллерийских. Корпус автомобиля — герметичный. Это дает возможность тягачу передвигаться вплавь.

МТЛБ — (тягач).

Огромное спасибо за материал сайту voennizdat. Агрегат для заправки танков и САУ консистентными смазками. Руководство службы. Издание 3. Издание 2. Боевая машина БМ-14. Альбом чертежей.. Доевые машины десанта. Боевая машина пехоты БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. Пособие по проверке технического состояния и содержания.

Техническое описание. ТО и ИЭ. Пособие по проверке тех. Руководство по войсковому ремонту БМП-1. Фронтовая иллюстрация. Боевая машина пехоты БМП-2. Суворов С. Часть 1. Часть 2. Методическое пособие по проверке технического состояния и содержания. Боевая машина пехоты БМП-3. Фронтовая иллюстрация 2008. Техническое обслуживание боевой машины пехоты БМП-3. Боевая машина пехоты БМП.

Учебное пособие. Боевая машина советской пехоты. Изделие 765. Нормы расхода запасных частей и материалов на средний и текущий ремонты. Иструкция по эксплуатации объекта 765. Объект 676. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации. Издание 22.

Издание 19. Книга 1. Книга 2. Каталог деталей ГАЗ-4122. Руководство по войсковому ремонту бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. Руководство по ремонту. Руководство по техническому обслуживанию БРДМ-2.

Боевая машина 2П27. Руководство по материальной части и эксплуатации БРДМ. Наставление автобронетанковых войск. Наставление автобронетанковых войск РККА. Быстроходная траншейная машина БТМ-3. Руководство по материальной части и эксплуатации. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-40. Дополнение к руководству по матчасти и экплуатации. Руководство по войсковому ремонту. Отечественные колесные бронетранспортеры.

Приложение к журналу М-К. Нормы расхода ЗИП. Рук по мат части и эксплуат колесных бронетранспортеров. Уч пособие. Нормы расхода зап. Боевые машины мотострелковых подразделений. То и ИЭ. Бронетранспортер БТР-70. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Бронетранспортер БТР-80. Каталог деталей и сборочных единиц 1989. Бронетранспортер БТР-80М. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-152В. Бронетранспортер БТР-Д.

Советские бронетранспортеры БТР-60,70,80,90. Танковые двигатели В-2 и В-6. Техническое руководство. Тяжелый танк. Руководство по войсковому ремонту танка ИС-3. Легкий танк М-3.

Размеры мм : — длина: 6399—6509 — ширина: 2820—2865 — высота: 1835—1890 — колея: 2500 — клиренс: 395—415. Правда, из-за своего малого веса не редко случаются легкие ДТП с участием МТЛБ: — то они с дороги соскакивают — то вылетают на встречку. Описание Мт лб инструкция по эксплуатации Мт лб инструкция по эксплуатации В базе сайта Вы можете отыскать и загрузить инструкции и руководства на русском языке. В некоторых случаях, если на русском языке практические руководства мы не смогли найти к тому или другому прибору, устройству, лекарству, то руководство размещается на иностранном языке.

Читать еще:  Эскадренные миноносцы проекта 956 «сарыч»: последние эсминцы ссср

Машины на базе МТЛБ

Примеры машин, созданных на базе МТЛБ:

  • МТП-ЛБ – это машина техпомощи, вместо башенки на крыше установлена грузовая платформа.
  • Объект 26 – это САУ «Гвоздика», установленная на удлиненном шасси МТЛБ.
  • 2С24. Минометный комплекс «Дева», установленный на шасси МТЛБ.
  • РХМ «Кашалот». Машина химической разведки, установленная на базе вездехода.
  • «Тунджа» — самоходный 120-мм миномет на базе МТЛБ.

На базе тягача в разное время были созданы минные заградители, машины радиационной разведки, медицинские транспортеры, комплексы РЭБ, штабные машины, БМП с более мощной защитой и вооружением, зенитные и противотанковые самоходные комплексы.

Примечания

  1. 12
    Учебник сержанта химических войск, стр. 79
  2. Учебник сержанта химических войск, стр. 81
  3. 123
    Учебник сержанта химических войск, стр. 80
  4. Ленский А. Г., Цыбин М. М.
    Советские сухопутные войска в последний год Союза ССР. — С.-Пб.: B&K, 2001. — С. 30. — 294 с. — ISBN 5-93414-063-9.
  5. [warfare.be/rus/?lang=rus&linkid=1665&catid=261 AT-6 Spiral / 9K113 ШТУРМ-С] (рус.). Российское Оружие, Военные Технологии, Анализ Вооружённых Сил России. Проверено 18 февраля 2012. [www.webcitation.org/66VcvqUUX Архивировано из первоисточника 29 марта 2012].

МТ-ЛБ Многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный

Просмотров: 3908

  • Производитель: Уралвагонзавод
  • Код товара: МТ-ЛБ
  • Доступность: На складе
  • Комплектующие
  • Описание
  • Применение
  • Объявления (9)

МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный, «Объект 6») — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).

Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на Харьковском тракторном заводе. В настоящее время в Российской Федерации ряд модификаций МТ-ЛБ производится на ОАО Муромтепловоз и на Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского.

МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.

Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.

После распада СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским тракторным заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-3Н.

Технические характеристики:

Масса в рабочем состоянии
(без груза и экипажа, но с комплектом
ЗИП и полной заправкой горючим
и эксплуатационными материалами

Грузоподъемность, кг

Номинальная, при буксировке прицепов

Максимальная, при перевозке груза без прицепа

Масса буксируемого прицепа, кг

Количество посадочных мест, включая водителя

Габаритные размеры, мм

Ширина (по гусеницам)

Колея (расстояние между
ерединами гусениц), мм

База (расстояниео между осями крайних опорных катков), мм

Дорожный просвет, мм

Среднее удельное давления на грунт без учет погружения гусеница, кгс/см 2

Читать еще:  Снайперская винтовка Springfield Armory SAR-8

Натяжное устройство в сборе

Механизм натяжения гусеницы МТЛБ (в сборе с шаровой опорой и вилкой) А5.31.117-1 входит в сборочную единицу «Направляющее колесо» — 8.31.040-1. Состоит из основных частей: А5.31.117-1- винт, 8.31.114 – вилка. Натяжной винт закреплен на шаровой опоре, установленной в кронштейне, вваренном в днище корпуса. При вращении винта вилка 8.31.114 и коленчатая ось поворачиваются, перемещая направляющее колесо назад или вперед (с приложением усилия к направляющему колесу) Вес 4,5 кг. ..

Балансир в сборе 8.32.024

Балансир в сборе 8.32.024 входит в сборочную единицу подвеска — 8.32.001. Балансир стальной, выполнен штамповкой заодно с большой и малой осями. Балансир свободно вращается во втулках 740-33-23и 740-33-24, запрессованных в кронштейне корпуса. Большой головкой торсионы 8.32.108 и 8.32.109 входит в ось балансира. На малую ось устанавливается опорный каток 8.32.019. Количество на машине: 8 шт. Вес:19.74 кг. Материал: Сталь Габаритные размеры: 0.46х0.57х0.14 ..

Манометр ТЭМ-15

Манометр ТЭМ-15 54.39.057 состоит из указателя, приемника, шланга. На машине установлено 3 комплекта.Электрический дистанционный манометр ТЭМ-15-старого образца(ид-1-1,5-нового образца) предназначен для дистанционного контроля избыточного давления жидкостей в системах топливоподачи, смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания дизельной техники, для работы в интервале температур от минус 60 до плюс 60 0С. Масса — 0,9 кг ..

Венец ведущего колеса 8.30.101

Венец ведущего колеса 8.30.101 входит в сборочную единицу «Колесо ведущее» — 8.30.001. Венец ведущего колеса 8.30.101 с помощью 18 болтов и 18 гаек крепится к ступице с дисками 8.30.021. Венцы входят в гусеничный движитель, предназначенный для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины. Количество на машине: 4 шт. Масса: 11 кг. Материал: Отливка 110Г13Л-11 ГОСТ -2178-77 ..

Патрубок с фланцем 8.01.015

Патрубок с фланцем 8.01.015 входит в сборочную единицу «Двигатель в состоянии установки» — 8.01.015. Масса: 0.259 кг. ..

Реле РР361-А

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР361-А предназначен для автоматического регулирования напряжения на выводах генератора в заданных пределах, защиты генератора от перегрузок и автоматической защиты регулирующего элемента (транзистора) при коротком замыкании клеммы «Ш» на корпус машины. Масса — 6,2 кг ..

Колесо направляющее 8.31.050-2

Колесо направляющее 8.31.050-2 входит в сборочную единицу – колесо направляющее с осью 8.31.040-1. Колесо направляющее 8.31.050-2 с натяжным устройством предназначены обеспечить требуемое натяжение гусениц и направление их во время движения транспортера. Они расположены в кормовой части транспортера. Направляющее колесо состоит из двух сварных ободьев. Колесо установлено на малой коленчатой оси на двух шарикоподшипниках. С наружной стороны закрыто колпаком, а с внутренней – торцевым и лабиринтным уплотнением. Масса: 48.40 кг. ..

Выключатель ВБ-404

Выключатель применяется для коммутации электрических цепей в автомобильной и специальной технике. Масса — 1,5 кг ..

Клапан паровоздушный МТ- ЛБ

Паровоздушный клапан 701.08.сб197 входит в сборочную единицу — система охлаждения 8.02.001. Установлен в верхней части заливной горловины, в пробке расширительного бачка 8.02.018. Паровоздушный клапан 701.08.сб197 служит для выпуска пара и срабатывает при повышении давления в системе охлаждения 8.02.001 на 0.5 – 0.7кгс/ см 2 выше атмосферного. Для устранения разрежения в системе при охлаждении жидкости в пробке имеется обратный клапан, который открывается при снижении давления в системе на 0,04 – 0,08 кгс/см 2 ниже атмосферного давления. Вес: 0.185 кг. Длина — 70 мм Диаметр — 50 мм ..

Указатель ТУЭ-48

Указатель температуры ТУЭ-48 входит в термометр электрический 54.39.008-1А вместе с приемником. На машине установлено два комплекта. Масса — 0,265 кг ..

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector