0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миг-9: первый советский реактивный истребитель

  • Печать

Положение с реактивными двигателями в СССР изменилось в лучшую сторону лишь в самом конце войны с поступлением трофейных германских ТРД. В кратчайшие сроки они были запущены в серийное производство в Советском Союзе. Использование трофейных реактивных двигателей в значительной мере позволило ускорить создание отечественной реактивной авиации. Уже 24 апреля 1946 г. летчик-испытатель А.Н. Гринчик поднял в воздух опытный И-300 («Ф») конструкции ОКБ-155 – первый отечественный истребитель с ТРД. Самолет развивал скорость 920 км/ч и имел мощное артиллерийское вооружение. В ходе отработки вооружения на этом самолете был построен ряд опытных модификаций (И-302 («ФП»), И-307 («ФФ») и И-308 («ФР»)). Кроме того, самолет планировалось модернизировать под установку двигателя ТР-1А конструкции А.М. Люльки (И-305 («ФЛ»)) и «Нин-I» английской фирмы «Роллс-Ройс» (И-320 («ФН»)).

МиГ-15

МиГ-17

Всего на серийных заводах было выпущено 8045 самолетов МиГ-17 всех модификаций. За разработку и внедрение в серию самолета МиГ-17 ведущим специалистам ОКБ-155 была присуждена Сталинская премия I степени. Истребитель МиГ-17 и его модификации также выпускались серийно в Польше, Китае и Чехословакии. Освоение производства МиГ-17 стало началом авиационной промышленности КНР. Самолеты МиГ-17Ф и МиГ-17ПФ участвовали в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.

Истребитель МиГ-17 и его модификации постоянно совершенствовались. Кроме того, на их базе был построен ряд опытных и экспериментальных самолетов, на которых проходили испытания различные новые образцы вооружения, прицелов, РЛС, другого оборудования, новые конструктивные решения и т.п.

Основным результатом деятельности ОКБ, руководимого А.И. Микояном, в первое послевоенное пятилетие стало создание первого в стране серийного реактивного истребителя МиГ-9 и массовых самолетов МиГ-15 и МиГ-17. Их общий объем производства, даже без учета их вариантов, строившихся за рубежом, превысил 21 тыс. экз. Благодаря МиГ-15 конструкторское бюро получило всемирное признание как один из ведущих разработчиков лучших в мире самолетов-истребителей. Последовательное развитие МиГ-15 и МиГ-17 позволило ОКБ к середине 50-х гг. подойти к созданию всепогодных истребителей, а затем и самолетов со сверхзвуковой скоростью полета.

Не просто новый самолет, а научный шаг вперед

Работа над МиГ-15 отличалась от всех предыдущих проектов КБ Микояна. Во-первых, речь шла не просто об очередном самолете – этот истребитель по ряду нововведений стал событием для всей мировой авиации. Кроме того, не последнюю роль играла сложившаяся политическая обстановка.

Сразу после войны американцы начали активную работу по созданию собственного реактивного самолетостроения. Естественно, использовались привезенные из Германии опытные самолеты, а также трофейные чертежи и документы. Впрочем, некоторые немецкие инженеры также «пересекли» Атлантику. Результатом настойчивой и упорной работы за океаном стали первый реактивный истребитель Р-59 Airacomet, а затем F-80 Shooting Star, F-84 Thunderjet. Попозже, почти одновременно с МиГ-15, американцы приступили к разработке истребителя F-86 Sabre.

В разгар «холодной войны» советские конструкторы не уступали в этой авиагонке. Буквально одновременно, 24 апреля 1946 года, в небо поднялись первые советские реактивные истребители МиГ-9 и Як-15. За ними взлетел Ла-160 со стреловидным крылом, тем самым наглядно продемонстрировав правильность курса на МиГ-15, взятого «микояновцами».


Первый прототип Миг-15 – самолет С-1 с двигателями «Нин-1»

Работы по созданию нового истребителя в ОКБ Микояна начались в начале 1947 года. Согласно правительственному постановлению, новый фронтовой истребитель должен был развивать скорость до 1020 км/ч на высоте 5 тыс. метров, при этом время подъема на эту высоту – 3,2 минуты. Практический потолок машины должен был составлять 13 тыс. метров, дальность полета на высоте 10 тыс. метров – 1200 км, разбег – 700 метров. Задача была не из легких, к ее реализации решено было практически параллельно двигаться тремя путями: новый двигатель, стреловидное крыло, новые средства спасения пилота.

Вооружение

Курсовое вооружение

При конструировании самолета вооружение было соответствующее для перехватчика. Состоит оно из 2-х 23-мм пушек и одной 37-мм. Все орудия расположены в носу, в нижней части фюзеляжа. Крупнокалиберная Н-37 стоит по центру фюзеляжа, 23-мм симметрично по бокам. Эффективной стрельба будет до 600 метров, в отличии от врагов, пушки которых способны без проблем точно поражать цель и на 1000 м. Не рекомендуется стрелять очередями больше 1 секунды так как разброс становится очень большим и попасть по противнику можно только из пары 23 мм. Все дело в начальной скорости 600-700 м/с (в зависимости от снаряда) и большом весе. К примеру у пушки FMC T-160 начальная скорость полета снаряда 1030 м/с. Из лент вооружения эффективнее всего будет «Для воздушных целей» на всех орудиях.

Тактико-технические характеристики МиГ-9

— Первый полёт: 24 апреля 1946 года
— Начало эксплуатации: 1946 год
— Конец эксплуатации: 1950-е годы
— Годы производства: 1946 — 1948
— Единиц произведено: 602

Экипаж МиГ-9

Размеры МиГ-9

— Длина: 9,75 м
— Размах крыла: 10,0 м
— Высота: 3,225 м
— Площадь крыла: 18,2 м²
— Профиль крыла: ЦАГИ 1-А-10 — корень крыла, ЦАГИ 1-В-10 — законцовка крыла
— Нагрузка на крыло: 278 кг/м²
— База шасси: 3,02 м

Вес МиГ-9

— Масса пустого: 3533 кг
— Нормальная взлётная масса: 4988 кг
— Масса топлива во внутренних баках: 1298 кг
— Объём топливных баков: 1595 л

Двигатель МиГ-9

— 2 × ТРД РД-20
— Тяга: 2 × 7,8 кН (800 кгс)
— Тяговооружённость: 0,316

Читать еще:  Танк т-34 122 — характеристика и роль во второй мировой войне

Скорость МиГ-9

— Максимальная скорость у земли: 864 км/ч
— Максимальная скорость на высоте 5000 м: 910 км/ч
— Максимальная скорость на высоте 10000 м: 853 км/ч
— Скороподъёмность: у земли 22,0 м/с; на высоте 5000 м. 17,4 м/с
— Время набора высоты: 5000 м за 4,3 мин; 10000 м за 10,8 мин
— Длина разбега: 950 м (при массе 4950 кг)
— Длина пробега: 1060 м (при массе 3760 кг)

Дальность полета МиГ-9

— на высоте 1000 м: 430 км
— на высоте 5000 м: 605 км
— на высоте 10000 м: 800 км
— Продолжительность полёта: на высоте 1000 м. 45 мин; на высоте 5000 м. 1 ч 4 мин; на высоте 8500 м. 1 ч 21 мин

Практический потолок МиГ-9

Вооружение МиГ-9

Стрелково-пушечное:
— 1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр.
— 2 × 23 мм пушки НС-23 с 80 патр. на ствол.

Самолеты

на которых летал А. И. Покрышкин

Самолет Р-5

Советский многоцелевой одномоторный самолет. Один из самых массовых самолетов-бипланов 1930-х годов в СССР. Более 1000 машин эксплуатировалось как почтовые и грузо-пассажирские. Более 5000 самолетов были в распоряжении в Рабоче-Крестьянской Красной Армии, где Р-5 был основным образцом разведчика, легкого бомбардировщика и штурмовика до начала 1940-х годов. Главный конструктор — Н. Н. Поликарпов.

Длина — 10.5 м
Размах крыльев — 15,3 / 12.6 м
Скорость на высоте — 210 км/час
Практический потолок — 9700 м
Мощность двигателя — 680 л.с.

Конструкция самолета деревянная из сосны и фанеры, сталь — в узлах мягкая, с широким применением сварки. Обшивка фюзеляжа — фанера от 3 до 2 мм. Сборка — на казеиновом клее, железных оцинкованных шурупах и гвоздях.

Самолет И-16

Советский одномоторный истребитель-моноплан 1930-х годов. Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полете шасси. И-16 — «истребитель шестнадцатый» в просторечии называли «Ишак» или «Ишачок». Главный конструктор — Н. Н. Поликарпов.

Длина — 6 м
Размах крыла — 9 м
Скорость на высоте — 450 км/час
Практический потолок — 9800 м
Мощность двигателя — 900 л.с.

Фюзеляж деревянной конструкции. Обшивка фюзеляжа представляла собой скорлупу, выклеенную на болване из нескольких слоев березового шпона толщиной 0,5 мм. Кабина пилота открытого типа. Пол кабины был выполнен из дюралевого листа. Впереди кабины был установлен плексигласовый козырек с каркасом из нержавеющей стали. В боевой обстановке за спинкой сиденья устанавливался бронещит из специальной стали толщиной 8,5 мм.

Выпускался в СССР и был основным истребителем ВВС вплоть до начала 1942 года.

Самолет МиГ-3

Советский высотный истребитель времен Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. Главный конструктор А. И. Микоян.

Длина — 8,2 м
Размах крыла — 10,2 м
Скорость на высоте — 640 км/час
Практический потолок — 12 000 м
Мощность двигателя — 1350 л.с.

В Великой Отечественной войне МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества позволяли советским летчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. Основной недостаток МиГ-3 в том, что он на малых и средних высотах уступал истребителям Як и немецким самолетам. Но он нашел применение как высотный ночной истребитель-перехватчик в ПВО, где его потолок до 12 000 метров и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву.

Хорошо отзывался о нем и сам Покрышкин, начавший на МиГ-3 войну: «На вертикальных фигурах он значительно превосходил прежние самолеты. Он звал летчика на вертикальный маневр, а на виражах был тяжел. Как стороннику вертикального маневра в бою, мне машина была по душе».

Самолет У-2

Советский многоцелевой биплан — один из самых массовых самолетов в мире. Строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин. Самолет имел разговорное название «кукурузник», так как еще в 1930-х годах активно использовался в сельском хозяйстве для обработки посевов ядохимикатами. Главный конструктор — Н. Н. Поликарпов. Переименован в По-2 в честь его создателя в 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова.

Длина — 8,1 м
Размах крыльев — 11,4 м / 10,6 м
Скорость на высоте — 120 км/час
Практический потолок — 3 000 м
Мощность двигателя — 125 л.с.

Прямоугольного сечения фюзеляж выполнен из дерева как пространственная ферма, обшитая спереди фанерой, а сзади — полотном. В санитарной модификации фюзеляж У-2 был рассчитан на 2 места (одно лежачее и одно сидячее). Мотор заводился при проворачивании рукой или помощи шнурового амортизатора, а также автостартером. Имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные, санитарные, предназначенные для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации. У-2 мог совершать взлет и посадку на самых малых аэродромах и даже на неподготовленных площадках.

Самолет Р-39 «Аэрокобра»

Американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом). Советские летчики называли «Аэрокобру»: «Белла» или «Беллочка», по наименованию фирмы-производителя данного самолета — «Bell Aircraft Corporation». Главный конструктор — Роберт Вудс.

Длина — 9,1 м
Размах крыла — 10,3 м
Скорость на высоте — 585 км/час
Практический потолок — 9 600 м
Мощность двигателя — 1 150 л.с.

Конструкция самолета представляет собой одноместный, одномоторный, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и трехстоечным шасси. Для ручного пуска 2 человека при помощи пусковой рукоятки (получившей название у советских техников «ручка дружбы») в течение 3-5 минут должны были раскручивать маховик стартера до достижения им высоких оборотов, после чего происходило сцепление вала стартера с валом двигателя. Половина всех выпущенных самолетов (более 4500 единиц) были поставлены в СССР по ленд-лизу. Начало поставок «Аэрокобры» в СССР было обусловлено ее малой востребованностью на западных театрах военных действий, где достоинства этого истребителя не могли быть реализованы в полной мере. Почти все воздушные бои происходили здесь на больших высотах, где «Аэрокобра» уступала другим самолетам. Поэтому популярность машины у советских летчиков оказалась несколько неожиданной, однако, после того, как Советский Союз стал целенаправленно требовать продолжения поставок «Аэрокобры» во все больших количествах, развернулось производство все новых моделей данного истребителя уже специально для нужд Восточного фронта.

Читать еще:  Боевые ножи: характеристики, задачи и особенности. часть i

Покрышкин об Аэрокобре

Сильными сторонами этой машины были надежность, очень мощное вооружение, высокая скорость и маневренность, прекрасный обзор из кабины пилота. С другой стороны, главным недостатком самолета оказалась его склонность к штопору, а также сложность прицельного ведения огня из крупнокалиберного орудия. «Аэрокобра» предназначалась для пилотов-профессионалов, которые могли справиться со сложным управлением и реализовать высокий потенциал самолета. По этой причине данной машиной в Советской авиации оснащались, в первую очередь, гвардейские истребительные полки, укомплектованные пилотами с высокой квалификацией. Стоял на вооружении пяти стран: США, Великобритании, СССР, Португалии и Австралии.

Именно на истребителе Р-39N Airacobra с бортовым №100 закончил войну Александр Иванович Покрышкин.

«Аэрокобра» мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем — пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности самолета срываться в штопор из-за задней центровки. В этом недостатке пришлось убедиться воочию на следующий день».

«Перед отлетом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолет неожиданно сорвался в штопор. Высоты для вывода не хватило, и «аэрокобра» врезалась в землю. Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолета, я подумал, что «аэрокобра» не прощает ошибок в пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских летчиков. Они боялись «аэрокобры» и неохотно воевали на ней».

А.И. Покрышкин

Самолет МиГ-15

Советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолет в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.

Длина — 10,1 м
Размах крыла — 10 м
Скорость на высоте — 1 042 км/час
Практический потолок — 15 100 м

МиГ-15 стал одним из основных истребителей, участвовавших в Корейской войне, применялся в первых арабо-израильских войнах и в многочисленных менее значительных военных конфликтах по всему миру. Его учебно-тренировочный вариант МиГ-15УТИ на многие годы стал основным советским учебным самолетом, а также стран-участниц Варшавского договора, КНР и многих других.

Для очистки палубы единственного в ВМФ России авианосца «Адмирал Кузнецов» используется трактор Т-150К, на который установлен двигатель МиГ-15. Задачей данного агрегата, получившего название МТ-58, является очистка палубы от посторонних предметов сдуванием струей от реактивного двигателя.

Самолет МиГ-17

Советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полетов считался околозвуковым. Предназначался для замены МиГ-15.

Длина — 11 м
Размах крыла — 9,6 м
Скорость на высоте — 1 070 км/час
Практический потолок — 14 700 м

МиГ-17 был одним из наиболее распространенных истребителей в мире. В разное время они состояли на вооружении более чем сорока государств, причем в большинстве этих стран МиГу довелось участвовать в боевых действиях. Советские МиГ-17 привлекались для борьбы с нарушителями воздушной границы СССР. Так, например, советские пилоты боролись с автоматическими дрейфующими аэростатами и другими ЛА. Именно на МиГ-17 был сбит первый разведывательный аэростат.

Тандем Микояна и Гуревича

Отечественная история знает несколько конструкторских тандемов, самым известным из которых по праву считается сотрудничество самолетостроителей Артема Ивановича Микояна и Михаила Иосифовича Гуревича. Они удачно дополняли друг друга, но, несмотря на старшинство и блестящее образование, Гуревич всегда оставался в тени коллеги.

Конструкторы познакомились в ОКБ Николая Поликарпова, «отца» первых советских истребителей. Боевые действия 1930-х годов на Дальнем Востоке и в Испании показали, что советские истребители И-15, И-16 и новый И-153 «Чайка» по характеристикам уступают немецким «Мессершмитам» Bf 109Е. ВВС Красной армии требовался современный истребитель, который мог бы развивать скорость свыше 600 км/ч, иметь большой практический потолок и современное вооружение.


Авиаконструкторы Михаил Иосифович Гуревич и Артем Иванович Микоян с моделью истребителя МиГ-3

Начавшаяся в 1939 году Вторая мировая война и вооруженный конфликт СССР с Финляндией обострили необходимость немедленного обновления самолетного парка ВВС Красной армии.

Уже в ноябре 1939 года на крупнейшем самолетостроительном предприятии страны – авиационном заводе №1 был выбран проект нового самолета – это был скоростной истребитель И-200 ОКБ Поликарпова. Специально для его создания был сформирован особый конструкторский отдел. Руководителем нового ОКО стал Микоян, а его заместителем – Гуревич.

В фантастически короткие сроки – за 132 дня – был создан истребитель И-200, позже названный в честь конструкторов «МиГ-1».

Развитием МиГ-1 стала его улучшенная модификация МиГ-3 с увеличенной дальностью полета. Самолет мог развивать скорость 640 км/ч, что было рекордом того времени для серийных машин.

В годы Великой Отечественной войны 27 летчикам, воевавшим на МиГ-3, было присвоено звание Героя Советского Союза. Особая роль принадлежит истребителям МиГ-3, защищавшим в годы войны небо Москвы и Ленинграда в составе авиации ПВО, так как истребительная авиация являлась главным средством борьбы с воздушным противником. Именно на МиГ-3 начал свой победоносный путь летчик-ас Александр Покрышкин.

Читать еще:  Пистолет-пулемёт heckler&koch mp5: история создания, описание и характеристики

Истребитель МиГ-3

За успешное выполнение задания правительства коллектив завода №1 и ОКО получили высокие правительственные награды, а Микоян и Гуревич стали лауреатами Сталинской премии первой степени.

Весной 1942 года ОКО Микояна возвращается из Куйбышева, куда в 1941 году был эвакуирован авиазавод №1. Появляется новое предприятие − опытный завод №155 (ОКБ-155), директором и главным конструктором которого назначают Артема Ивановича. За годы войны коллектив Микояна и Гуревича создал несколько опытных образцов авиационной техники, но в серийное производство они не пошли. Однако эти работы помогли ОКБ сохранить свой потенциал, чтобы уже после войны начать разработку реактивных самолетов, которые выдвинули ОКБ Микояна в мировые лидеры авиастроения.

Характеристики МиГ-9

Эксплуатация истребителя МиГ-9

МиГ-9 это один из ярчайших представителей истребителей переходного периода — уже совсем непохожих на поршневые, но ещё и не полноценных реактивных. Производство МиГ-9 продолжалось с 1946 года по 1948 г., за это время было произведено 602-610 машин этого типа. Самолет был далеко не идеальным и почти наверняка, при «средневзвешенной» оценке его бы можно было назвать скорее «плохим», однако такая судьба ждала всех, кто был в чем-то первым.

О недостатках машины было известно с самого начала, почему же их не произвели небольшими, ограниченными партиями, а «наклепали» за два года больше полутысячи? Нужно было приучить. Приучить наших летчиков к совершенно новому типу машины — несовершенно сейчас, но уже машины будущего. Приучить наших заокеанских друзей — СССР может строить самые передовые боевые машины, и делает это в промышленных масштабах.

Реактивный истребитель МиГ-9

Как бы там не было — хотя век МиГ-9 был короток, и за свою жизнь истребителю так и не довелось поучаствовать в войне, свое дело он сделал. Именно этот неказистый, смешной самолет из 40-ых расчистил дорогу для «настоящего» истребителя МиГ-15, и других машин, что были после него. Данные полученные в ходе строевой эксплуатации МиГ-9, с помощью летающих лабораторий на его базе — бесценны, и во многом именно они сформировали привычный нам облик современной боевой авиации.

В 1950-м году, некоторое количество МиГ-9 снятых с вооружения в СССР поступили на вооружением Китайской народной республики, однако об их участии в Корейской войне, ничего не известно.

Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет

  • Печать

Условия и режим работы:

  • Ст. метро Динамо
  • График работы 5/2, полный 8 часовой рабочий день
  • З. п. от 19 000 руб.

Должностные обязанности:

  • Погрузка, выгрузка, транспортировка и внутрискладская переработка различных грузов на кране-штабелере

Требования к кандидатам:

  • Образование среднее, средне-специальное
  • 4ый квалификационный разряд
  • Опыт работы по профессии
  • Знание устройств и правил эксплуатации подъемных кранов и их механизмов; правила погрузки, выгрузки,, транспортировки с применением штабелера

Личностные качества:

  • Ответственность, коммуникабельность

Nike

«Корейский сюрприз» и мировой успех

Свое мировое признание МиГ-15 получил в небе над Кореей. 25 июня 1950 года южнокорейские войска напали на северян, война сразу перестала быть гражданской. Через день, 27 июня 1950 года, американская авиация начала бомбардировки. Помимо самолетов, сражавшихся во второй мировой войне, американцы применили реактивные истребители F-80 и F-84, а также тяжелые бомбардировщики В-29 Superfortress. СССР по просьбе правительства КНР перебросил в северо-восточные провинции Китая несколько авиационных дивизий. В воздушных боях участвовали советские летчики на МиГ-15.

В иностранных журналах и газетах стали писать о новом советском истребителе, называя его «корейским сюрпризом». Сюрпризом МиГи оказались не только для «суперкрепости» В-29, которые потеряли свою неуязвимость, но и для американских истребителей. Первый бой между F-80 и МиГ-15 показал, что «МиГи» обладают большей скоростью и маневренностью.

Для того, чтобы вернуть себе превосходство в небе на Кореей, американцы выпускают в бой свой первый реактивный истребитель со стреловидным крылом F-86 Sabre. Что самое удивительное, оба самолета – советский МиГ-15 и его американский «собрат» Sabre – создавались в обстановке большой секретности. Но при первом же воздушном бое стало ясно, что самолеты очень похожи. «Вот что значит наука! Серьезные исследования разных ученых, разных инженеров, проведенные совершенно независимо друг от друга, привели к чрезвычайно близким результатам», – констатировал Владимир Струминский.

Реальное боевое крещение в воздухе показало многое, чего при испытаниях не заметить. Выяснилось, что прицел «МиГа» менее совершенен, чем прицел Sabre, но «МиГи» обладали абсолютным превосходством в вооружении благодаря трем мощным пушкам, секундный залп которых составлял 11 кг.

Большое впечатление на иностранных специалистов произвела также исключительная живучесть МиГ-15. Некоторые самолеты возвращались после боя, насчитывая более сотни пробоин. Один из таких израненных в бою самолетов доставили в конструкторское бюро. Внимательно осмотрев его, Микоян сказал: «А ведь, наверное, неплохо вернуться домой даже в таком виде, после того как по тебе стреляла вся Организация Объединенных Наций!»

Можно сказать, что МиГ-15 занимает особое место в творческой биографии Артема Ивановича. До этого его конструкторская работа ограничивалась в основном опытными самолетами. МиГ-15 стал первой машиной, которая принесла Микояну опыт массового серийного производства. Наблюдать как собственная смелая конструкция становится настолько удачной, что выходит в серию в таких масштабах – пожалуй, самое подлинное творческое удовлетворение для конструктора. МиГ-15 не просто вышел в серию, а стал самым массовым боевым реактивным самолетом в истории самолетостроения. И в этом, безусловно, большая заслуга Артема Ивановича. Позже авиаконструктор Семен Лавочкин скажет: «В этом талантливом конструкторе удачно сочетаются два начала – изобретатель и инженер. Вот почему машины, которые конструирует Артем Микоян, смелые по идее, не фантастичны, а реальны, осуществимы на практике. ».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector