0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миг-3: история создания, описание и летно-технические характеристики

Миг-3: история создания, описание и летно-технические характеристики

  • Главная
  • Новости
  • Фото/Видео
    • Фото
    • Видео
  • BLOG
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Авиация и музыка
    • Авиация и литература
    • Авторские статьи
    • Стюардессы
    • Полезная информация
    • Авиа юмор
    • Статьи
    • Календарь
    • Обзоры полетов
    • Вероятность катастрофы
    • Онлайн табло
    • Расчет расстояния
    • Биржа акций
    • Сравнение авиатехники
    • Разговоры в кабине пилотов
    • Узнать самолет по номеру рейса
  • Энциклопедия
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Гражданская авиация
    • Авиация и литература
    • Полезная информация
    • Вертолеты
    • Летчики
    • Заводы
    • Учебные заведения
    • Униформа
    • Авиа игры
    • Агрегаты и узлы авиа техники
    • Авиакатастрофы
    • Арсенал
    • Боевые самолеты
    • Беспилотные л.а.
  • Статьи
  • Самолёты
  • Аэропорты
  • Вертолеты
  • Авиакомпании
  • Авиабилеты

История создания

Разработка истребителя МиГ-3 тесно связано с именем талантливого русского и советского авиаконструктора Николая Поликарпова. В 30-е годы его называли советским «королем истребителей». Однако в конце этого десятилетия в жизни Николая Николаевича наступили тяжелые времена.

В этот период он занимался разработкой нового истребителя И-180. Катастрофы, которые преследовали эту машину, серьезно подорвали доверие не только к ней, но и к самому конструктору. Однако Поликарпов не сдавался: в 1939 году он предложил создать скоростной высотный истребитель с характеристиками, превосходящими все существующие отечественные и зарубежные аналоги. На самолет планировалось установить новый двигатель Микулина АМ-35. Он показывал максимальную мощность на высоте около шести тысяч метров, в то время как остальные советские авиационные моторы достигали пика мощности на высотах в четыре или пять километров.

Поликарпов считал, что на больших высотах с меньшей плотностью атмосферы истребитель сможет достичь скорости 650 км/ч, легко догоняя любые самолеты противника. Работы над новой машиной начались летом 1939 года, он получил обозначение И-200. Конструкторы много внимания уделяли аэродинамическим свойствам самолета, поэтому новый истребитель получился очень изящным, элегантным, он имел плавные и красивые обводы фюзеляжа.

Проект был готов уже к октябрю 1939 года. Поликарпов отправил его руководству страны, написал сопроводительную записку и стал ждать ответной реакции.

После подписания советско-германского Пакт Молотова — Риббентропа отношения между СССР и Третьим Рейхом стали практически союзническими. Советское руководство договорилось об отправке делегации в Германию для ознакомления с новейшими образцами немецкой техники и предприятиями авиационной промышленности. В состав этой делегации вошел и Поликарпов.

После возвращения из командировки Поликарпова ожидал очень неприятный сюрприз. Его конструкторское бюро практически было разгромлено: значительная часть производственных мощностей и персонала были переданы в новое ОКБ, которое было создано под неизвестных на тот момент инженеров Гуревича и Микояна. Более того, практически готовый проект истребителя И-200 также был отдан им под доработку.

Лучшие конструкторы (около 80 человек), ранее работавшие в ОКБ Поликарпова, были переведены в новое конструкторское бюро. На людей воздействовали и «кнутом», и «пряником». Тем, кто сомневался, говорили, что Поликарпов – «человек конченый», что его скоро расстреляют, а у Микояна брат является членом Политбюро, то есть он имеет поддержку на самом верху.

Для Поликарпова это стало страшным ударом. Он попытался протестовать, но это не дало результатов. Многие десятилетия именно Микоян и Гуревич официально считались создателями самолетов МиГ-1 и МиГ-3, постыдная правда открылась только в начале 90-х годов, после открытия ранее секретных документов.

Поликарпов не сдался. В начале 1941 года он создал истребитель И-185, который по своим характеристикам превосходил все советские аналоги того времени. Однако под надуманным предлогам эту машину так и не пустили в серию, предпочтение было отдано истребителю Як-9. Причиной являлся тот факт, что Яковлев в то время был заместителем наркома авиапрома страны. В качестве поощрительного приза Поликарпову за И-185 дали Сталинскую премию первой степени. Но это вряд ли стало утешением для советских летчиков, сражавшихся на фронте.

Весной 1940 года был изготовлен первый опытный экземпляр истребителя под обозначением МиГ-1. Он поднялся в небо 5 апреля 1940 года. Самолет имел великолепные скоростные характеристики (628 км/ч), но машина обладала и серьезными недостатками. В полете не открывался фонарь, что делало невозможной экстренную эвакуацию пилота. Кабина плохо проветривалась, что вызывало дискомфорт у летчиков. Но куда серьезней были проблемы с управляемостью самолета: из-за задней центровки машины она легко входила в штопор, из которого ее трудно было вывести. Данная особенность приводила к повышенной утомляемости летчика.

Несмотря на недостатки, летом 1940 года МиГ-1 был запущен в серию. До конца года успели изготовить сто самолетов и отправить их в строевые части. Его бы выпускали и дальше, но руководство страны озаботилось дальностью советских истребителей. Всем КБ было предписано повысить дальность одномоторных истребителей до 1 тыс. км, а двухмоторных – до 2 тыс.

В КБ Микояна начались срочные работы по модернизации МиГ-1. Под кабиной пилота установили еще один бак емкостью 250 литров. Чтобы сохранить центровку самолета, мотораму для установки двигателя АМ-35А пришлось удлинять. Дальность самолета была повышена до 1 тыс. км. Новая машина получила обозначение МиГ-3.

Не совсем понятно, зачем нужно было увеличивать дальность самолетов. Утяжеление машин, вследствие установки на них дополнительных баков, приводило к уменьшению маневренности, скорости и скороподъемности – главных летных характеристик для любого истребителя.

Однако, несмотря на увеличенный взлетный вес, во время испытаний истребитель МиГ-3 показал скорость 640 км/ч на высоте 7 тыс. метров. В 1941 году этот самолет стал самым скоростным истребителем в мире.

Начало реактивной эры

Уже в конце войны Микоян и Гуревич вступают в гонку конструкторских бюро за первенство в создании реактивного самолета. В ней участвовали четыре ОКБ: Яковлева, Сухого, Лавочкина и Микояна. В разработке микояновского ОКБ первоначально был истребитель И-290 с двумя двигателями под крылом, который в дальнейшем был переработан в И-300 с силовой установкой в фюзеляже. В итоге именно второй вариант пошел в серию под названием МиГ-9. 24 апреля 1946 года он стал первым советским реактивным истребителем с турбореактивным двигателем, поднявшимся в воздух. В тот же день в небо поднялся истребитель ОКБ Яковлева Як-15, который также выпускался серийно.

Читать еще:  Вездеход Камаз-4310 с колёсной формулой 6х6

Истребитель МиГ-19

В 1946 году А.И. Микоян вместе с конструктором авиадвигателей В.Я. Климовым едет в Англию для закупки современных двигателей. К концу 1947 года согласно плану правительства ОКБ Микояна должно было создать новый фронтовой истребитель. МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в мире. Всего было выпущено более 17 тысяч машин, которые стояли на вооружении 40 стран. Это был однозначный успех «миговцев».

Следующим истребителем ОКБ стал МиГ-17, который производился серийно с 1951 года. Он заслуженно считается лучшим дозвуковым истребителем мира, который вплотную подошел к полетам со скоростью звука. МиГ-17П и МиГ-17ПФ стали первыми массовыми отечественными всепогодными истребителями-перехватчиками, поступившими на вооружение авиации ПВО.

Первым сверхзвуковым серийным самолетом стал МиГ-19. При его разработке в тесном сотрудничестве с ЦАГИ, смежными НИИ и ОКБ был решен целый ряд новых научно-технических вопросов, таких как разработка сверхзвуковой аэродинамической компоновки, внедрение системы необратимого бустерного управления и системы кондиционирования кабины пилота. Но одной из самых знаменитых моделей Микояна и Гуревича стал сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21, который выпускался 30 лет подряд в Советском Союзе. Также по лицензии самолет изготавливался в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. Скорость полета МиГ-21 в два раза превышала скорость звука. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда. И сегодня, в преддверии 2020 года, он до сих пор эксплуатируется армиями некоторых стран.


Истребитель МиГ-23

МиГ-23, первый советский самолет с изменяемой в полете стреловидностью крыла, и МиГ-25, скорость которого в три раза превышала скорость звука, а высота полета 37 650 м – абсолютный мировой рекорд, стали последними прижизненными работами Микояна.

В 1970 году Артем Иванович скончался в возрасте 65 лет. В 1971 году ОКБ было присвоено его имя. Михаил Иосифович Гуревич ушел на пенсию еще в 1964 году, но пережил своего напарника на 6 лет, скончавшись в 1976 году.

Тактико-технические характеристики

Приведены данные государственных испытаний модификации МиГ-3.

Источник данных: Медведь, Хазанов, 2007, стр. 48; Шавров, 1988.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 8,25 м
  • Размах крыла: 10,2 м
  • Высота: 3,325 м
  • Площадь крыла: 17,44 м²
  • Профиль крыла: Кларк YH
  • Коэфициент удлинения крыла: 5,97
  • Масса пустого: 2699 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3355 кг
    • с пулемётами под крылом: 3510 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 463 кг
  • Объём топливных баков: 640 л
  • Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А
  • Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная))
  • Воздушный винт: трехлопастной ВИШ-22Е
  • Диаметр винта: 3 м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • у земли: 495 км/ч
    • на высоте: 640 км/ч на 7800 м
  • Посадочная скорость: 144,5 км/ч
  • Практическая дальность: 820-857 км на 7860 м
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Нагрузка на крыло: 192 кг/м²
  • Тяговооружённость: 284 Вт/кг
  • Длина разбега: 347 м
  • Длина пробега: 410 м
  • Время набора высоты:
    • 5000 м за 6,5 мин
    • 8000 м за 10,28 мин
  • Время виража: 25-26 с на 4000 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:
    • 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов
    • 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол
    • 2 × 12,7 мм пулемёт БС под крылом (дополнительно)
  • Боевая нагрузка: 200 кг
  • Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82
  • Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы

Миг-3: история создания, описание и летно-технические характеристики

www.modelist

konstruktor.ru

Издаётся
с 1962 года

Ежемесячный массовый научно-технический журнал

ЖУРНАЛ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Авиаколлекция
Бронеколлекция
Морская коллекция
Мастер на все руки

РЕДАКЦИЯ
Адрес

РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Подписка
Покупка

ИНФОРМАЦИЯ
Авторам
Перепечатка

Журнал
«Моделист-конструктор»
2002 год, номер 3
40 страниц

Общественное конструкторское бюро

Скутер с домашнего стапеля
Оригинальная лодка полутримаранного типа без силового набора. Корпус скутера с двумя боковыми наделками в задней половине склепан из дюралюминиевых листов. Эти листы получены из труб системы орошения.

Велосипед меняет форму
Подборка материалов по самостоятельному усовершенствованию велосипедного привода. Первый материал — об изготовлении блока из трех звездочек разного диаметра на заднее колесо для получения трехскоростного привода к дорожному велосипеду. Второй материал — о многоступенчатой автоматической трансмиссии. Изменение крутящего момента происходит за счет изменения длины шатунов. Третий материал — о конструкции возвратно-колебательного привода без ведущей звездочки.

Малая механизация

Водокачка с ветряком
В статье приведены чертежи, описание конструкции и технологические рекомендации по созданию насосной установки с приводом от ветродвигателя. Предлагаются три варианта водоподъемных устройств и оригинальную конструкцию тихоходного ветродвигателя с лопастями-парусами мягкого типа.

Пашем. лопатой
Конструкция орудия для ручной обработки почвы. Похоже на лопату, но полотно его сделано в форме плуга. Черенок выполняет роль рычага для перемещения полотна-лемеха. К черенку шарнирно прикреплена тяга с башмаком-упором. Башмак фиксируется в земле ногой. Система тяга-башмак является опорой рычага.

Читать еще:  Процесс образования кислотных дождей: чем они опасны для людей

Все для дачи

И дверь, и столешница
Большой стол на даче нужен редко. Но когда приезжают гости, достаточно снять с петель дверь с плоской поверхностью и соорудить из нее стол. О том, какие у этого стола ножки, — в статье.

Тачка-складень
Садовая тачка, когда она не используется, только занимает место. Но если она складная, то после работы ее можно убрать буквально в шкаф. Приводится технология изготовления такой тачки.

Грядки — в бочку!
Вертикальная грядка в старой бочке — это не только экономия места, но и украшение приусадебного участка.

Щитовая «прополка»
Сейчас принято бороться с сорняками на грядках без химикатов. И наиболее приемлемое средство для этого — щит из деревянной рамы, обтянутой черной полиэтиленовой пленкой.

Фирма «Я сам»

Шторы на «репейнике»
Способов подвешивать шторы много. Один из них — с использованием популярных сегодня застежек «репейник».

Если доска треснула
Ликвидировать трещину посредине доски не так-то просто, особенно если она широкая. Но можно.

Сам себе электрик

Релейная защита
Разработана принципиальная электрическая схема автомата релейной защиты квартирной сети от перепадов напряжения в линиях электропередач, которая настолько проста, что собрать ее сможет любой желающий. Надо лишь обзавестись электромагнитным пускателем типа ПМЕ-2/1 (подойдет и ПМА-3102), двумя реле напряжения РН53/200, пусковой кнопкой в защитном корпусе, лампочкой-«неонкой», да тремя резисторами МЛТ. Не помешает и вольтметр со шкалой от 0 до 400 В — для контроля за напряжением на входе в квартирную сеть.

Выручит симистор
Если подгорела пусковая обмотка реле холодильника, то предлагается включить в ее цепь симистор. Да так, чтобы контакты реле заработали в слаботочной цепи. И вот тогда с холодильником не будет никаких проблем.

Советы со всего света

Масляная «крышка»
Чтобы автономная водяная система теплоснабжения индивидуального дома не ржавела и не теряла влагу, достаточно воспользоваться обычным автолом. Как именно — в совете.

Фотопленку — на ремне
Где, кроме сумки или кофра, разместить кассеты с фотопленкой, взятые с собой на съемку? Есть такое место!

Гибкое соединение
Элементы каркас парника необходимо как-то соединять. В качестве соединительных муфт отлично подойдут отрезки резинового шланга.

Магнитная палочка-выручалочка
Если нечем достать закатившуюся в узкую щель гайка, то выручит именно такой инструмент.

Радиолюбители рассказывают, советуют, предлагают

Если надо записать разговор
Публикуются принципиальные электрические схемы и печатные платы для вариантов самодельного адаптера при сборке порогово-коммутирующего устройства на основе составного транзистора, микросхемного компаратора и КМОП-коммутатора. Даются практические рекомендации, как автоматически записать телефонный разговор с линии на бытовой магнитофон.

Читатель — читателю

Измерительный пробник
Основу прибора составляет транзисторный аналог тиристора, который обстоятельно рассмотрен в «Моделисте-конструкторе» N 1 за 1999 год. Правда, в отличие от прототипа, в новой разработке имеются еще диод Д226, светоиндикатор АЛ307Б и четыре резистора МЛТ-0,5. К тому же «переменник» снабжен шкалой с ценой деления 5 В, что позволяет с приемлемой погрешностью оценивать напряжение в проверяемой цепи.

Приборы-помощники

«Витафон»
Самодельный виброакустический медицинский аппарат «Витафон» предназначен для лечения бронхита, гайморита, тонзиллита, артрита, язв, открытых ран, переломов костей, гематом, геморроя. Приводятся принципиальная электрическая схема и топология печатной платы, советы по изготовлению прибора, который рекомендован Минздравмедпромом РФ к широкому применению.

Западня для комаров
Публикуются принципиальная электрическая схема, техническое описание самодельного прибора и конструкция высоковольтного разрядника для уничтожения устремляющихся на свет вредных насекомых.

Компьютер для вас

Программа «Тонус»
Предлагаемая программа расчета биоритмов ориентирована на пользователей отечественной микроЭВМ МК-85. Расчеты ведутся на 60 суток, начиная с программируемого дня.

В мире моделей

МиГ-3: летающий контур
В статье описана конструкция кордовой контурной модели-копии самолета-истребителя МиГ-3, приведены чертежи и основные технические характеристики самолета-прототипа, а также и чертежи, описание конструкции и технологические рекомендации по изготовлению и сборке модели-копии.

На земле, в небесах и на море

Операция «Полярный медведь»
В конце XIII века на Руси был создан новый тип корабля — ушкуй. В 1453 году московский князь Иван Васильевич путешествовал на таких судах по Волге. Обычно ушкуй строился из сосны. Морские ушкуи (в отличие от речных) имели плоскую палубу только на носу и корме. Эти суда использовались в военных и торговых целях. В статье приводятся рисунки речного ушкуя с размерами и деталировкой.

Аэрокаталог

Петляков Пе-2
Основные летно-технические характеристики советского пикирующего бомбардировщика Пе-2 конструкции В.М.Петлякова, краткое описание конструкции.

Grumman F6F3 Hellcat
Основные летно-технические характеристики американского палубного самолета-истребителя Grumman F6F3 Hellcat, краткая история создания самолета, описание конструкции и боевого применения истребителя.

Ильюшин Ил-28
Основные летно-технические характеристики фронтового бомбардировщика Ил-28 конструкции С.В.Ильюшина, краткое описание конструкции и перечень модификаций самолета.

Бронеколлекция

Штурмовое орудие «Фердинанд»
«Фердинанд» — самая известная самоходка Вермахта. Судя по военным мемуарам, только на Восточном фронте было уничтожено несколько тысяч таких машин. Между тем в Германии в 1943 году было изготовлено всего 90 штурмовых орудий этого типа.

Морская коллекция

Герои и антигерои Средиземноморья
Миноносцы Франции и Италии 1935-1943 гг. На цветном рисунке — «Лупо».

Авиалетопись

«Испанский» бомбардировщик Туполева
История создания советского скоростного бомбардировщика СБ конструкции А.А.Архангельского и А.Н.Туполева. Конструктивные особенности бомбардировщика, чертежи, рисунки и цветные изображения.

2019
1 2 3

2018
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2012

2011
1 2 3 4 5 6 7 8

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Читать еще:  Alpha-пистолет из Маленте

2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2004
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2003
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2002
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2001
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2000
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1999
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1998
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1997
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1996
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Права защищены © АО «Редакция журнала «Моделист-конструктор». Воспроизведение материалов без согласования запрещено.

МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Опыт воздушных боев в небе Испании показал, что основные истребители ВВС страны И-15 и И-16 заметно уступали самолетам противника. Их дальнейшая модификация уже не давала значительных улучшений. К концу 1930-х гг. стало очевидно, что нашей авиации требовались истребители со скоростью не менее 600 км/ч и мощным вооружением. В то время завод № 1 был загружен производством истребителей И-15бис и И-153, но они уже не в полной мере удовлетворяли военных. Находящееся на территории завода ОКБ Н.Н. Поликарпова в основном занималось доводкой истребителя И-180.

Начало реактивной эры

Уже в конце войны Микоян и Гуревич вступают в гонку конструкторских бюро за первенство в создании реактивного самолета. В ней участвовали четыре ОКБ: Яковлева, Сухого, Лавочкина и Микояна. В разработке микояновского ОКБ первоначально был истребитель И-290 с двумя двигателями под крылом, который в дальнейшем был переработан в И-300 с силовой установкой в фюзеляже. В итоге именно второй вариант пошел в серию под названием МиГ-9. 24 апреля 1946 года он стал первым советским реактивным истребителем с турбореактивным двигателем, поднявшимся в воздух. В тот же день в небо поднялся истребитель ОКБ Яковлева Як-15, который также выпускался серийно.


Истребитель МиГ-19

В 1946 году А.И. Микоян вместе с конструктором авиадвигателей В.Я. Климовым едет в Англию для закупки современных двигателей. К концу 1947 года согласно плану правительства ОКБ Микояна должно было создать новый фронтовой истребитель. МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в мире. Всего было выпущено более 17 тысяч машин, которые стояли на вооружении 40 стран. Это был однозначный успех «миговцев».

Следующим истребителем ОКБ стал МиГ-17, который производился серийно с 1951 года. Он заслуженно считается лучшим дозвуковым истребителем мира, который вплотную подошел к полетам со скоростью звука. МиГ-17П и МиГ-17ПФ стали первыми массовыми отечественными всепогодными истребителями-перехватчиками, поступившими на вооружение авиации ПВО.

Первым сверхзвуковым серийным самолетом стал МиГ-19. При его разработке в тесном сотрудничестве с ЦАГИ, смежными НИИ и ОКБ был решен целый ряд новых научно-технических вопросов, таких как разработка сверхзвуковой аэродинамической компоновки, внедрение системы необратимого бустерного управления и системы кондиционирования кабины пилота. Но одной из самых знаменитых моделей Микояна и Гуревича стал сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21, который выпускался 30 лет подряд в Советском Союзе. Также по лицензии самолет изготавливался в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. Скорость полета МиГ-21 в два раза превышала скорость звука. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда. И сегодня, в преддверии 2020 года, он до сих пор эксплуатируется армиями некоторых стран.


Истребитель МиГ-23

МиГ-23, первый советский самолет с изменяемой в полете стреловидностью крыла, и МиГ-25, скорость которого в три раза превышала скорость звука, а высота полета 37 650 м – абсолютный мировой рекорд, стали последними прижизненными работами Микояна.

В 1970 году Артем Иванович скончался в возрасте 65 лет. В 1971 году ОКБ было присвоено его имя. Михаил Иосифович Гуревич ушел на пенсию еще в 1964 году, но пережил своего напарника на 6 лет, скончавшись в 1976 году.

Вы здесь

МиГ-3 является модернизацией истребителя МиГ-1. Проектирование и разработка самолета принадлежат ОКБ им. Микояна и Гуревича. Представляет собой высотный одноместный одномоторный истребитель-перехватчик, создан во времена Великой Отечественной войны. На самолете применен мотор АМ-35А разработки А.А. Микулина, взлетная мощность которого составляла 1350 л.с. Хоть взлетный вес машины и был достаточно велик (3350 кг), его скорость у земли достигала значения 500 км/ч, а на высоте 7000 м составляла 640 км/час. По сравнению со всеми серийными самолетами мира того времени это была наивысшая скорость. Маневренность истребителя на высотах свыше 6000 м тоже была лучшей среди аналогов. Будущее самолета обещало быть успешным.

1 декабря 2017 года на аэродромах Южного военного округа приступил к несению опытно-боевого дежурства авиационный ракетный комплекс «Кинжал» с боевой гиперзвуковой аэробаллистической ракетой. Носителем ракеты выступает истребитель МиГ-31К. По информации замминистра обороны РФ Юрия Борисова, самолет был выбран в качестве носителя, поскольку «наиболее приспособлен для того, чтобы разогнать эту ракету до нужных скоростей на нужных высотах». Как считают эксперты, в состав комплекса «Кинжал» входит модернизированная для воздушного пуска одноступенчатая управляемая твердотопливная ракета 9М723 наземного оперативно-тактического комплекса «Искандер-М». С апреля 2018 года комплекс, по данным Минобороны РФ, несет плановое дежурство над Каспийским морем.

Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 года, однако с 2011 года на нижегородском заводе «Сокол» началась модернизация самолетов до версии МиГ-31БМ. В 2013 году первая пара модернизированных перехватчиков заступила на боевое дежурство на аэродроме Мончегорск (Мурманская область). На МиГ-31БМ установлена новая система управления вооружением и радиолокационные станции, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 км и поражать их на расстоянии до 280 км. Самолет способен сопровождать до десяти и поражать шесть воздушных целей одновременно. В 2016 году ВКС получили 17 МиГ-31БМ, в 2017 году — еще более 20.

Официальных сведений о количестве получаемых российским военным ведомством МиГ-31К открыто не публиковалось.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector